Автор | Сообщение |
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 188
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда
Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.
|
|
|
Ответов - 283
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Рамзес
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.08.10 13:32. Заголовок: Искать еще и баржи к..
Искать еще и баржи конечно полная экзотика но вероятно Варяг доживший до 21 года вот этот. Деревянная, двухмачтовая парусная гафельная шхуна «ВАРЯГ». 1911 г. с. Унежа Построена для О.А.Буркова. С 12.01.1916 г. бралась Мор.Ведом по военно – судовой повинности. С 23.03.1916 г. в собственности Мор.Веда и служила в Кольском заливе как лихтер. 88,9 грт. 24х7,3х2,9 м. С Татьяна интересней. Есть шанс что эта. двухмачтовая одновинтовая однопалубная дубовая парусная шхуна-бриг «КАREN OLINE» 1910 г. Норвегия. Построена для норв. хозяина. Вскоре после постройки как «ТАТЬЯНА» купил А.А.Басов и установил мотор. Приписка Архангельск № 1223 – возила грузы в каботажных рейсах на Севере. 12.01.1916 г. временно взята Мор.Ведом по военно – судовой повинности. 26.03.1916 г. передана в его собственность и подчинена старшему мор.начальнику в Кольском заливе. 179,21 грт. 142,98 нрт. 29,7х9,7х2,73 / 3,35 м (97,5х31.7х9 /11 фут), 1 ДВС 30 лс. 5 узл. Хотя по импортым данным у нее может быть вот такое продолжение жизни. Весной 1919 г. ушла в Копенгаген. Тут как «FYKAN» продана дат. хозяину и затем ходила на Балтике.10.1928 г.купила норв.Ofotens Dampskibsselskap,Нарвик и перестроена для перевозки молока. 16.03.1936 г. затонула в Скьоменфьорде и вскоре поднята. С 05.1940 г. под герм. контролем у хозяина. 1944 г. кап. ремонт и перестройка. После 2 МВ у него же. 1967 г.стала «MARAN ATA» - норв. флаг. 1968 г. удлинёна и была у миссионерской организации (70 брт).1975 г.продана без смены флага,1978 г.тоже и имя «MISJONSBATEN NYTT HAP».Списана 1989 г. и после снятия ценного затоплена у Røssøyskjær, Fugløyfjord (норв).
|
|
|
NORD
|
| Адмирал
|
Пост N: 414
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 23.08.10 13:32. Заголовок: ТАР - это не ПУШКИН...
ТАР - это не ПУШКИН. Это буксир - по нему посмотрю. Отвечу в конце недели.
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.10 14:03. Заголовок: NORD пишет: Отвечу ..
NORD пишет: Уважаемый NORD! В 1911 г. В.В.Вешняков зарегистрировал за № 1171 в Архангельском порту 2-хмачтовый кутер по имени НЕПТУН, построенный в 1906 г. в Норвегии. Нет ли в документах АТП бывшего имени этого судна?
|
|
|
NORD
|
| Адмирал
|
Пост N: 415
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 23.08.10 14:48. Заголовок: Уважаемый YES1! Посм..
Уважаемый YES1! Посмотрю, отвечу.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1094
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 24.08.10 04:13. Заголовок: NORD пишет: ТАР - э..
NORD пишет: цитата: | ТАР - это не ПУШКИН. Это буксир |
| А кто говорит, что "Пушкин" - это не буксир?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1095
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 24.08.10 04:13. Заголовок: yes_1 пишет: Еще лю..
yes_1 пишет: цитата: | Еще любопытней, а чей это пароход? |
| Это буксир ФСЛО, купленный во время ПМВ. Дома компьютер, похоже, помер насмерть. Надо новый покупать.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1096
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 24.08.10 04:16. Заголовок: yes_1 пишет: Технич..
yes_1 пишет: цитата: | Техническая контора Шоломсона предложила Морведу купить у нее п/х № 7 ВИХУРИ |
| У меня об этом данных нет.
|
|
|
NORD
|
| Адмирал
|
Пост N: 416
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 24.08.10 10:38. Заголовок: 16 ноября 1919 года ..
16 ноября 1919 года на баре реки Северной Двины произошло столкновение двух судов, в результате которого погибло гидрографическое судно "ТАР" (тип буксирного парохода). ГИСУ "ТАР" бывший "Пушкин" (мои извинения VVY). который еще ранее именовался "ЛИСБОНИЕН". Морской буксир "ТАР" подобен буксиру "СОВНАРКОМ" погиб в 1919 г. против Черной Башни, расположенной на острове Мудьюг. Поднят в 1935 г. После подъема пошел в металлолом. Для YES1. По имеющейся у меня информации норвежское название кутера В. В. Вешнякова нигде не указано. Говорится, что он пробрел кутер по имени "НЕПТУН". По моему мнению, кутер имел наименование в Норвегии "НЕПТУН".
|
|
|
Рамзес
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.08.10 10:48. Заголовок: По Лисбониен у меня ..
По Лисбониен у меня совсем немного лишь мощность 380 лошадок и то что был куплен в Бресте для МорВеда. На июнь 1917 г. вроде бы находился тут и готовился к переходу в Россию. А когда пришел на Север и стал Пушкин - ? Вообще мне в периоде гражданской попадался еще один русский поэт из буксиров на Севере - Лермонтов. А он случаем не тоже из переименованных импортных покупных ?
|
|
|
Рамзес
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.08.10 11:00. Заголовок: Кстати - на переходе..
Кстати - на переходе в Россию погиб еще один купленный французский буксир Бисертиен и его машинка тоже в 380 лс. Может однотипен с Лисбониен и покупали вместе ?
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.10 11:32. Заголовок: NORD пишет: Морской..
NORD пишет: цитата: | Морской буксир "ТАР" подобен буксиру "СОВНАРКОМ" погиб в 1919 г. против Черной Башни, расположенной на острове Мудьюг. Поднят в 1935 г. После подъема пошел в металлолом. |
| Любопытно, что в Сборнике ЭПРОН указано, что "затоплен в 1918 вблизи Черной башни в морском канале, в 1934 обследован ЭПРОНом, в 1935 (примеч. по Пр. НКВТ № 20 от 31.01.1936 - в сентябре 1935) и передан Мурманрыбе". По памяти, (к сожалению, не могу найти источник) работал в Мурманском рыбном порту и только после Великой Отечественной войны пошел на слом.
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.10 11:35. Заголовок: NORD пишет: По имею..
NORD пишет: цитата: | По имеющейся у меня информации норвежское название кутера В. В. Вешнякова нигде не указано. Говорится, что он пробрел кутер по имени "НЕПТУН". По моему мнению, кутер имел наименование в Норвегии "НЕПТУН". |
| Большое спасибо уважаемый NORD. Теплилась слабая надежда, что это бывш. ГЕЛОИЗА, которая случайно была зачислена в паровые суда в Списке РТФ. Увы, человеческий фактор сбрасывать со счетов никогда нельзя.
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.10 11:39. Заголовок: Для vvy, по ГОСТОРГу..
Для vvy, по ГОСТОРГу: в 1933 выбросило штормом на берег у Новой Земли, Баренцово море, но в начале 1934 при формировании МОРЗВЕРПРОМа передавался в состав его судов!
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1102
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 24.08.10 12:15. Заголовок: yes_1 пишет: Большо..
yes_1 пишет: цитата: | Большое спасибо уважаемый NORD. Теплилась слабая надежда, что это бывш. ГЕЛОИЗА, которая случайно была зачислена в паровые суда в Списке РТФ. |
| Оба-на! Интересный вольт. yes_1 пишет: цитата: | по ГОСТОРГу: в 1933 выбросило штормом на берег у Новой Земли, Баренцово море, но в начале 1934 при формировании МОРЗВЕРПРОМа передавался в состав его судов! |
| Да, феерично. Надо полагать, что Морзверпрому отошли все плавсредства Госторга?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1103
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 24.08.10 12:17. Заголовок: Рамзес пишет: Кстат..
Рамзес пишет: цитата: | Кстати - на переходе в Россию погиб еще один купленный французский буксир Бисертиен и его машинка тоже в 380 лс. Может однотипен с Лисбониен и покупали вместе ? |
| Да, отнотипные и вместе. Только это не французы, а арагентинцы - "Bisertin II" и "Lisbonnien".
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.10 12:49. Заголовок: vvy пишет: Надо пол..
vvy пишет: цитата: | Надо полагать, что Морзверпрому отошли все плавсредства Госторга? |
| Все зверобойные суда, и не только Госторга
|
|
|
Рамзес
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.08.10 12:58. Заголовок: yes_1 - а после подъ..
yes_1 - а после подъема у рыболовов кем был Тар или Пушкин может можно со временем глянуть ? Или опять имя сменил ? Неплохая книга по Мурмансктройке и истории торг.порта Мурманска не так давно выходила (не без косяков но вообще интересно) а по рыболовам местным вопросов пока вагон и маленькая тележка.
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.10 14:03. Заголовок: Рамзес пишет: а пос..
Рамзес пишет: цитата: | а после подъема у рыболовов кем был Тар или Пушкин может можно со временем глянуть ? |
| В 1937 ТАР был переименован в МУРМАНРЫБА. Об истории Мурманского рыбного порта есть очень хорошая книга, но сейчас не могу вспомнить авторов.
|
|
|
Рамзес
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.08.10 07:49. Заголовок: Чтобы немного осозна..
Чтобы немного осознать "скромные" размеры плав.средств у воен.порта в Архангельске есть вот такой списочек (конечно под него и номер дела с листом имеется шобы особо не сумлевались). Список плавсредств Арх.воен.порта на октябрь 1918 г.: пароходы: Голландия, Либава, Полезный, Виндава, Сибиряк, Моряк, Рассыльный, Сирена, Скорый, Быстрый, Меркурий, Елида, Делегат, Разгонный, Рюморт, Эрлинг, Энгельгард, Обь, Ретвизан, Вьюн, Адвокат, Основатель, Двенадцатый, Наследник, Курьер, Вайногорец, Запорожец, Поньга, Орлик, Разлив, Яков, Валентин, Русалка, Елена, Ганс, Вера, Порыв, Родина, Семен, Эгир, Сарпен, Молодец, Онега, Сережа, Лему, Советник, Севрюга, Анастасия, Зыбь, Руслан, Церера, Разведка, Альфа, Тимофей, Финляндец, Оригинал, Спасский завод, Ольга, Тобиас, Воля, Вежилов, Тральщик Т.1, Тральщик Т.2; моторные катера: Диана, Ольда, Кипрус, № 10; Паровые катера: Гласный; моторные катера: Корабельный, №1, №3, №42, №7, Изольда, Стружок, Генриетта. Не слабенько по сравнению с началом войны. К сожалению аналогичного на октябрь 1917 г. у меня нет - наверняка имеются измененния и белые ввели в строй часть судов ранее частных хозяев а некоторые наоборот были им возвращены или даже уведены англичанами. По крайней мере в Мурманске к 1920 г. пропадает целый ряд буксиров на 1917 г. числящихся в плав.средствах Кольского залива или местного воен.порта.
|
|
|
NORD
|
| Адмирал
|
Пост N: 417
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 25.08.10 08:22. Заголовок: Для YES_1! На 1913 г..
Для YES_1! На 1913 г. числится за Вешняковым Владимиром Васильевичем парусное судно "НЕПТУН". Он же капитан судна. На 1915 г. числится за Вешняковым Николаем Васильевичем парусное судно "НЕПТУН", Арх. № 1171. В навигацию 1915 г. не плавало (на 30.07.1915). На 1915 г. числится за Галаниным Федором Дмитриевичем гафель-шхуна "НЕПТУН". Он же капитан судна.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1106
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 25.08.10 11:51. Заголовок: yes_1 пишет: Все зв..
yes_1 пишет: цитата: | Все зверобойные суда, и не только Госторга |
| А не достался ли Морзверопрому "Красный рыбак" (бывш. "Вельможа")? А то у меня с ним неясности.
|
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.10 16:12. Заголовок: vvy пишет: А не дос..
vvy пишет: цитата: | А не достался ли Морзверопрому "Красный рыбак" (бывш. "Вельможа")? |
| Нет, он был у Севгосрыбтреста.
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.10 16:21. Заголовок: NORD пишет: Для YES..
NORD пишет: Премного благодарен, уважаемый NORD! В 1916 НЕПТУН Вешнякова был привлечен по всп в Службу связи. На 1922 и 1926 числятся за В.В.Вешняковым, 01.01.1934 получил новый позывной, но навряд ли уже был в строю. С уважением. Галанинский НЕПТУН имел № 1014 по корабельному списку.
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.10 16:40. Заголовок: Рамзес пишет: Струж..
Рамзес пишет: С всеми другими более-менее понятно, но СТРУЖОК принят от Пограничной стражи, Вы случайно не знаете от кого именно.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1109
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.08.10 06:07. Заголовок: Кто-нибудь из коллег..
Кто-нибудь из коллег в курсе - буксир "Фритьов" после 1921 г. мог попасть в торговый\рыболовный флот?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1110
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.08.10 06:50. Заголовок: Рамзес пишет: Орлик..
Рамзес пишет: Есть такая телеграмма из Мурманска, принятая 28 марта 1918 г.: пароход "Орлик" передан торговому порту.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:00. Заголовок: vvy пишет: буксир &..
vvy пишет: цитата: | буксир "Фритьов" после 1921 г. мог попасть в торговый\рыболовный флот? |
| Теоретически мог, т.к. в 1922 был передан для ликвидации. Есть паспорта некоторых буксиров СГРП 30-х годов, начальная судьба которых неизвестна.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:03. Заголовок: yes_1 пишет: и тол..
yes_1 пишет: цитата: | и только после Великой Отечественной войны пошел на слом. |
| Да, никто не захотел подискутировать вопрос о гибели буксира № 37 Мурманского военного порта (бывш. МУРМАНРЫБА, бывш. ТАР) 12.09.1943 в Ура-губе. Следовательно, здесь все ясно.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1111
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:25. Заголовок: Рамзес пишет: Сереж..
Рамзес пишет: "Пароход «Сережа» в 1916 г. взят в Астрахани у Бакинско-Астраханского нефтяного общества в собственность МТиП." Это не о нем?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1112
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:27. Заголовок: yes_1 пишет: Да, ни..
yes_1 пишет: цитата: | Да, никто не захотел подискутировать вопрос о гибели буксира № 37 |
| Просто еще руки не дошли.
|
|
|
Ответов - 283
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|