On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 05:39. Заголовок: Северные суда


Для Рамзес.

Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним:

ИННИСГЛОРА
…. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63).
117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта.


ИННИСЛАРГЕ
31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92).
165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301.


ИННИСМУРРЕЙ
17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4).
169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб.


ИННИСНИ
29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5).
169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт.
Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т.

Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1042
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 09:56. Заголовок: А кому "Белуха&#..


А кому "Белуха" принадлежала?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 10:01. Заголовок: vvy пишет: А кому &..


vvy пишет:

 цитата:
А кому "Белуха" принадлежала?



ГУ ГУСМП, на момент гибели входила в состав Западной Таймырской экспедиции.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 10:13. Заголовок: vvy пишет: "Пол..


vvy пишет:

 цитата:
"Полярный" был китобоем, а тут какой-то буксир...



Похоже бывш. букс. АМСТЕРДАМ, затем ЛОДЬМА, затем опять АМСТЕРДАМ. Уже на Енисее.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1043
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 11:05. Заголовок: yes_1 пишет: ГУ ГУС..


yes_1 пишет:

 цитата:
ГУ ГУСМП,


На момент гибели, очевидно. Я так и предполагал, но меня интересовал период 1930-33 гг. И вообще - кто эту шхуну покупал? Не Госторг часом?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 11:55. Заголовок: vvy пишет: но меня ..


vvy пишет:

 цитата:
но меня интересовал период 1930-33 гг. И вообще - кто эту шхуну покупал? Не Госторг часом?



В 1930 вл-цем был Комитет СМП, думаю, что он ее и покупал.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 12:15. Заголовок: А известно бывшее им..


А известно бывшее имя БЕЛУХи?

Спасибо: 0 
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2369
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 12:17. Заголовок: Уважаемые Дамы и Гос..


Уважаемые Дамы и Господа ! Фото буксира с кормы (Пост N: 2615 Georg-а G-L)
может это не "Полярный", а "Полезный" (Пост N: 2603 Georg-а G-L). Очень они друг на друга
похожи.

С Уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
Georg G-L
Адмирал




Пост N: 2628
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 12:19. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
может это не "Полярный", а "Полезный" (Пост N: 2603 Georg-а G-L).


все может быть... на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..."

"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2370
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 12:21. Заголовок: Georg G-L пишет: на..


Georg G-L пишет:

 цитата:
на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..."


<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Georg G-L
Адмирал




Пост N: 2629
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 12:41. Заголовок: Georg G-L пишет: на..


Georg G-L пишет:

 цитата:
на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..."


это я перепутал... на корме четко читается "...лярный"

"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1044
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 14:44. Заголовок: yes_1 пишет: А изве..


yes_1 пишет:

 цитата:
А известно бывшее имя БЕЛУХи?


С учетом Ваших данных по "Белухе" получаем:

БЕЛУХА
… / 1918 г. AS Barbu Fabrikker Dyvik, Arendal
296 брт; 39,68 х 7,44 х 3,75 / … м; 91 нар. л. с.
1 двухтактный 4-цилиндровый дизель, 1 винт
Деревянная промысловая парусно-моторная шхуна

1918 HOBBY J. Austad (Tromso) Норвегия
1930 БЕЛУХА Комитет Северного Морского Пути (Мурманск)
31.03.1933 Главное управление Северного Морского Пути (Мурманск)
25.09.1933 г. затонула севернее острова Белый в Карском море, после того как наскочила на необследованную банку и получила серьезные повреждения.


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 16:15. Заголовок: vvy пишет: БЕЛУХА ..


vvy пишет:

 цитата:
БЕЛУХА



2 проблемы:
1. В Списке позывных на 01.01.1934 указан п/п Архангельск.
2. В книге Н.Сибирцев и В.Итин. Северный морской путь и Карские экспедиции. - Новосибирск, 1936 "Потерпела аварию у о. Белого на обратном пути 24 сентября". Дата о гибели 25.09. взята из отчета Таймырской экспедиции.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1047
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 04:42. Заголовок: yes_1 пишет: В книг..


yes_1 пишет:

 цитата:
В книге Н.Сибирцев и В.Итин. Северный морской путь и Карские экспедиции. - Новосибирск, 1936 "Потерпела аварию у о. Белого на обратном пути 24 сентября". Дата о гибели 25.09. взята из отчета Таймырской экспедиции.


Можно предположить, что наскочил на банку 24 сентября, а затонул на следующий день. ИМХО, естественно.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1049
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 06:00. Заголовок: Уважаемый Yes_1, ест..


Уважаемый Yes_1,
есть еще вот такая посудинка:

ГОСТОРГ
… / 1926 г. Lindstöl & Sön, Risör
198 брт / 123 нрт; 33,34 х 7,07 х 3,35 / … м; 87 нар. л. с. / 160 эфф. л. с.
1 двухтактный 2-цилиндровый дизель, 1 винт
Деревянная промысловая парусно-моторная шхуна

1926 SELÖY Швеция
1927 ГОСТОРГ Архангельский Госторг (Мурманск)
В 1934 г. затонула от сжатия льда.

Известно, когда точно и где она погибла?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 11:03. Заголовок: vvy пишет: есть еще..


vvy пишет:

 цитата:
есть еще вот такая посудинка:

ГОСТОРГ



Нет, о гибели информации нет, но не восточнее Баренцева моря. А что ивестно о его переименовании в ГОСТОРГ РСФСР и связано ли это со сменой вл-ца?

Еще вопрос. Что за пароход НЕПТУН был в Службе связи флСЛО пкм 1916 г.?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1052
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 11:55. Заголовок: yes_1 пишет: А что ..


yes_1 пишет:

 цитата:
А что ивестно о его переименовании в ГОСТОРГ РСФСР и связано ли это со сменой вл-ца?


Ничего не известно.

yes_1 пишет:

 цитата:
Что за пароход НЕПТУН был в Службе связи флСЛО пкм 1916 г.?


Не знаю.

Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г. исключен буксир "Петр", как переданный Мурманскому торговому порту.
Не мог это быть ледокольный буксир "Пер", купленный в ПМВ в Новегии?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:31. Заголовок: vvy пишет: Приказом..


vvy пишет:

 цитата:
Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г. исключен буксир "Петр", как переданный Мурманскому торговому порту.
Не мог это быть ледокольный буксир "Пер", купленный в ПМВ в Новегии?



Думаю, что нет. ПЕР (180 сил) значится под этим именем на 16.05.1916 у Маймакской минной команды, а ПЕТР и ПАВЕЛ работали в порту пкм с 04.1915.

Спасибо: 0 
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2374
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 17:17. Заголовок: http://s47.radikal.r..

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1061
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 07:22. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
А это что за "Полярный"


Похоже, что быв. "Амстредам", бывш. "Лодьма". А крупнее нет? Хорошая фота ...

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1062
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 07:26. Заголовок: yes_1 пишет: Думаю,..


yes_1 пишет:

 цитата:
Думаю, что нет. ПЕР (180 сил) значится под этим именем на 16.05.1916 у Маймакской минной команды


Я не имел ввиду переименование, думал - может в приказе опечатка: "Пер" - "Петр".
Вообще, тоже неясный момент. В Архангельск он пришел в середине или конце декабря 1914 г., а потом в 1916 - 1917 гг. уже в плавсредствах Кольского залива. Когда был передан Морведу?

yes_1 пишет:

 цитата:
ПЕТР и ПАВЕЛ работали в порту пкм с 04.1915.


А вот эти суда у меня что-то пропущены ...

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 10:03. Заголовок: vvy пишет: Приказом..


vvy пишет:

 цитата:
Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г.



vvy пишет:

 цитата:
А вот эти суда у меня что-то пропущены ...



Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ.
Помнится, что о них писал Владимир Григорьевич, кажется, в Гангуте, но его последней книги сейчас под рукой нет, в выходные могу посмотреть, если интересно.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1063
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 10:07. Заголовок: yes_1 пишет: Помнит..


yes_1 пишет:

 цитата:
Помнится, что о них писал Владимир Григорьевич


Это Вы об Андриенко?
На память что-то ничего не приходит по этим судам. "Гангуты" у меня все, но также не припоминаю...

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1064
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 10:08. Заголовок: yes_1 пишет: Этим ж..


yes_1 пишет:

 цитата:
Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ.


Хм, надо лезть в бумаги.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 10:10. Заголовок: vvy пишет: Похоже, ..


vvy пишет:

 цитата:
Похоже, что быв. "Астредам", бывш. "Лодьма".



А может будущая ЗОЛОТИЦА и РАССКАЗОВ ???

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1086
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 09:04. Заголовок: yes_1 пишет: А може..


yes_1 пишет:

 цитата:
А может будущая ЗОЛОТИЦА и РАССКАЗОВ ???


Да, тоже вполне возможно.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 08:39. Заголовок: vvy пишет: Это Вы о..


vvy пишет:

 цитата:
Это Вы об Андриенко?
На память что-то ничего не приходит по этим судам. "Гангуты" у меня все, но также не припоминаю...



Статья Андриенко была опубликована еще в афонинском Гангуте, детали сейчас помню плохо - что-то о работе ледоколов в Архангельске в ПМВ.
В книге по Указателю ни ПЕТРа, ни ПАВЛа уже нет, но ПЕР есть. Но ПЕР и ПЕТР - это разные пароходы. Уже в 01.1922 Совещание ЦУМОР принимает решение о передаче буксира ПЕТР (250 IHP) в состав плавсредств Мурманского торгового порта, что позже было оформлено соответствующим приказом НКПС. ПАВЕЛ был туда передан позже.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1087
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 09:34. Заголовок: yes_1 пишет: Этим ж..


yes_1 пишет:

 цитата:
Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ.


Посмотрел еще раз этот приказ, там "Павел" и все-таки "Пер". Но я думал, что этот "Павел" бывшая "Генриетта".

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:23. Заголовок: vvy пишет: Посмотре..


vvy пишет:

 цитата:
Посмотрел еще раз этот приказ, там "Павел" и все-таки "Пер". Но я думал, что этот "Павел" бывшая "Генриетта".



В "Списке судов, переданных из Морских сил Севморя в другие ведомства в 1921" по приказу № 160/оп от 29.08.1921 числятся переданными Мурманскому торг. порту:
из Архвоенпорта п/х МАСТЕРОВОЙ (интересно, кто такой?)
из Мурманск. воен. порта буксиры: НОРА, ПАВЕЛ, ШМИДТ, СТЕРЕГУТ, ПЕТР; баржи железные: №№ 1, 7, 8, 10, 11; дерев. баржи: ВАРЯГ, ТАТЬЯНА. Вроде бы ничего не пропустил.

А что за буксир ТАР (или ТОР) погиб на Маймаксе в ПМВ?


Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1091
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:39. Заголовок: yes_1 пишет: А что ..


yes_1 пишет:

 цитата:
А что за буксир ТАР (или ТОР) погиб на Маймаксе в ПМВ?


Бывший "Пушкин". Только не ПМВ, а в 1919 г.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 13:15. Заголовок: vvy пишет: Бывший &..


vvy пишет:

 цитата:
Бывший "Пушкин".



Еще любопытней, а чей это пароход?

И еще вопрос об Архангельском порте. в 1917 г. Техническая контора Шоломсона предложила Морведу купить у нее п/х № 7 ВИХУРИ. Приказами К-ра СвП была назначена комиссия для испытания и приема в казну. Попал ли этот пароход на Север и, если да, то кем там стал?

Спасибо: 0 
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет