On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 530
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 03:12. Заголовок: Кронштадт: крепость,..


Кронштадт: крепость, город, порт - str 69

В. Я Крестьянинов - 2002

В 1861 г. из Англии прибыл новый пароход "Утро", заменивший на линии Кронштадт - Ораниенбаум "Зарю", переведенную на маршрут Кронштадт - Санкт-Петербург. Флотилия Товарищества в 1 869 г. пополнилась построенным ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 14:24. Заголовок: В принцие не о чем. ..


В принцие не о чем. Просто маленький штришок в биографии.
1908 г.:
Во время ледохода 20 апреля в Красноярске пароход "Надежда" получил пробоину в корме;
Баржа "Минусинск" пролом днища в корме.
Холодильная баржа "Север" помяты борта.
Баржа "Николай" от сильного напора льда прогиб по днищу.
Пароход "Сибирякъ" один из листов подводной части дал трещину, баржей помят борт.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 238
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 19:23. Заголовок: yuriis_m пишет: пар..


AvM пишет:

 цитата:
Я только упомянул, что такие пароходы служили также на Днестре!
список был предоставлен мною в одном из старых постов



Из Вашего списка видел фото одного п/х HALICZ, не похож. На чертеже продукция верфи Зеленевского в Кракове?

yuriis_m пишет:

 цитата:
пароход "Луиза" ( 1871) упомянутая в статье - российский флаг, порт приписки Ревель



Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 20:28. Заголовок: В качестве баржи так..



 цитата:
В качестве баржи также нет в списке 1913 для участка от Минусинска до Красноярска


эта баржа еще есть в списке 1916 года. как и приведенном вами 1915-го. но данных где построена там нет.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 21:06. Заголовок: А что "Пароходы ..


А что "Пароходы Сибири" так никто и не приобрел ? 500 шт.тираж - вроде интересующимся должно было хватить.
Феникс (возвращаясь к теме) по нему Кытманов купил в 1890 г. - построен Армстронгом в Ньюкасле.До сих пор лежит в месте гибели.Видать сильно песком засыпало - о подъеме нет ничего.
Кстати интересно что за Минусинск пытались в 2011 местные поднять ? Снова исходя из Павлова погибший от ледохода еще в 36 местный ЭПРОН поднял и на металл затем разобрали.
Насчет Илим можно после РЯВ в списках по Оби-Иртышу порыть. Думаю будет. Снова исходя из Павлова в 1901 г.увели как раз туда - перестроен в брандвахту (дата ?) и в этой роли дожил аж до 1939 г.когда разобран. Так-что не стреляйте в тапера. Инфу честно - не проверял.Что-то наверное можно уточнить - сейчас времени нет.Другим регионом занят.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 239
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 17:16. Заголовок: Парис пишет: вроде ..


Парис пишет:

 цитата:
вроде интересующимся должно было хватить.


Подробности нужны, уж слишком краткие справки. По слухам, у того же автора вышел новый справочник «Ленский флот». Кто видел, как оценивают в сравнении с книгой "Пароходы Сибири"?

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 18:52. Заголовок: Выше же написал по &..


Выше же написал по "Илим" - ищите на Оби с Иртышом после 1901 г.если верить Павлову - самому пока времени ковыряться нет.Малость другим занят. Есть список по 1906 г. с дополнениями на 1909 г. - должен засветиться.
Ну лежат "Ленские пароходы" на МФУшхе - и че ? Они каким боком к енисейцам - регионы то разные.
Масса посудин сов.времен - масса барж (этого в "Пароходах Сибири" нет). А так если в тему плотно нырнуть всегда есть чем его справки дополнить - там в основном очень кратко. Без "интим"-подробностей в которых для любителей весь цымес. "Пароходы" вчера специально пересмотрел - основной массы импортных кроме 2-3 в списке нет.Видать флаг на русский так и не успели поменять и часть реально назад ушла.Навскидку кроме Феникса есть Барнаул (давали вроде тоже из импортных) - Минусинск образца 1905 г. - Красноярец - Скотия - Гленмор.
Ранних англичан приходивших практически нет - их не у Павлова нужно искать. Где ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 11:05. Заголовок: это из Памятной книж..



 цитата:
это из Памятной книжки на 1901 г.


...Енисейской губернии
нигде более ЭЛИ не встречалось. в 1898 году она не приходила а в 1897 ее на реке не было.
с долей фантазии по мощности похож на эту паровую винтовую баржу Дельфин непонятно куда проданную(ее якобы испанской судьбы не найдено).
другие одноименные кандидаты(Дельфинов в Англии было много) либо никуда в это время(1899-1905гг) из MNL не исчезают либо существенно мощнее.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 240
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 18:44. Заголовок: Парис пишет: Они ка..


Парис пишет:

 цитата:
Они каким боком к енисейцам - регионы то разные.



Опосредованный интерес к продукции ССЗ "Ленинская кузница" из Киева.

yuriis_m пишет:

 цитата:
вышел. тут пара страничек приведена



Спасибо за наводку! Не густо получилось, ожидал более развернутые справки на суда. Надеюсь, книга полезная.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 534
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 19:57. Заголовок: Vessel Official num..



Vessel Official number
JESSIE 80460
reg Glasgow, 1879, Steam
MNL 1880 Glasgow, 1879,
MNL 1890 reg Leith, 1881,
TOURMALINE 80460 Built: 1879, Register closed: 1898
The National Archive catalogue, BT 110/81/4

bt111/60
reg Leith 17/81
reg Liverpool 28/90
reg Leith 7/94
reg Liverpool 66/94



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 20:27. Заголовок: В чьем ведении наход..



 цитата:
В чьем ведении находился Енисей от Осиновского порога до устья?


как и обь ниже устья иртыша формально ни в чьем.
фактически - у того же ТОПС. Енисей - в обь-енисейском участке,
конкретно заведовал - "начальник пристанского поста" в городе Енисейск
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 241
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 19:36. Заголовок: AvM, yuriis_m спасиб..


AvM, yuriis_m спасибо за опровержение версии. Посмотрел регистры Ллойда за ближайшие года, "просеивать" их методом исключения можно до бесконечности без гарантии результата. Решил зайти с другого края. Почему в перечнях судов, прошедших Северным Морским путем на Енисей, по всем русскоязычным источникам МИНУСИНСКЪ обозначен кирилицей? Соседний пароход наличествует в разных языках: как БАРНАУЛ или BURNOUL.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 09:16. Заголовок: в Германии не "и..



 цитата:
в Германии не "изчезала" в неизвестном направлении речная паровая баржа в 1893 году?


не баржа."труба" в центре.
этот пароход куплен в Англии. совершенно точно. но где и новым или подержанным(в этом случае мог быть не английской постройки ) - не найдено.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 242
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 19:33. Заголовок: yuriis_m пишет: не ..


yuriis_m пишет:

 цитата:
не баржа."труба" в центре.



Не понял Вашу мысль. Виггинс прямо указал "мелкосидящая паровая баржа, поименованная МИНУСИНСКЪ". Я ошибся с переводом, в то время означал другой смысл?

yuriis_m пишет:

 цитата:
бардак-с


И это в стране, где каждый извозчик и дворник имел личную бляху! В Европейской части России положение было не лучше. Если интересно, готов выложить выдержку из юридического журнала о ситуации с регистрацией речного флота. Любопытная точка зрения юриста. Одним словом - безобразие.

Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 23:00. Заголовок: Остаются две версии,..



 цитата:
Остаются две версии, зарубежной постройки или русский речной п/х.


только одна - зарубежной постройки, более всего вероятно - английской.

 цитата:
Виггинс прямо указал "мелкосидящая паровая баржа, поименованная МИНУСИНСКЪ"


так описывали судно участвовавшие в перегоне на енисей в 1893
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 243
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 18:44. Заголовок: yuriis_m пишет: тол..


yuriis_m пишет:

 цитата:
только одна - зарубежной постройки, более всего вероятно - английской.


Если не секрет, есть факты такого вывода? Аргументируйте, пжл.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.15 10:05. Заголовок: Аргументируйте, пжл...



 цитата:
Аргументируйте, пжл.


так с этого начинал...
выше приведенное сообщение Макарова - "Барнаул и Минусинск принадлежат к типу каботажных английских судов"
по всем английским источникам-
1)пароход компанией Попхама приобретен в Англии.
2)В Англии же нагружен неким оборудованием для золотопромышленников оттуда и вышел неся английский флаг с которым и ходил по реке Енисей минимум по осень 1898-
там он упоминается с английским флагом при встрече судов приходивших на Енисей.

 цитата:
В отношении МИНУСИНСКа на сей момент определился так: мелкосидящее винтовое судно, корпус стальной, паровая машина, отсутствовала парусная оснастка.


насчет малой осадки - сомнительно.
Имел киль возможно убранный после переделки в баржу(осадка баржи - 7 футов для реки тоже не маленькая- вполне "морской" пароходик по размерениям).
парусная оснастка - вначале присутствовала на реке возможно снята - указаний на применение ее там не нашел. шел Севморпутем применяя паруса.
о чем написано участником перегона В.И. Семеновым в "Забытый путь из Европы в Сибирь"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 244
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 00:03. Заголовок: yuriis_m пишет: выш..


yuriis_m пишет:

 цитата:
выше приведенное сообщение Макарова - "Барнаул и Минусинск принадлежат к типу каботажных английских судов"


Тут ключевое "к типу". Не зря каботажники на российских реках учитывались в речных списках, а в морских иногда примечали убыль - "перешел на речное плавание". Пароход пришел из Англии, а Макаров - в первую очередь моряк, мыслил соответствующими категориями.

Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 10:26. Заголовок: Не видел подобного у..



 цитата:
Не видел подобного утверждения. Согласно Виггинсу, МИНУСИНКЪ получил имя (или переименован?) в канун экспедиции и все.


пароход нес английский флаг как на переходе так и на Енисее.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 245
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 18:59. Заголовок: yuriis_m пишет: вст..


yuriis_m пишет:

 цитата:
встречный вопрос - зачем англичанам покупать в России(где и у кого?) морской пароход "не подходящий для реки"(Макаров) и переводить под английский флаг для плаваний на Енисее?


Тут еще момент, страховка грузов действовала на пути из Англии до Гольчихи. Не помню, у кого читал. МИНУСИНСК отправили с грузом и якобы с целью продажи судна на Енисее.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.15 17:56. Заголовок: В России все казенны..



 цитата:
В России все казенные ведомственные суда не имели "нумерной знак" МПС.


не все. купленные казной у частников сохраняли номер. но у судов на Енисее на момент хождения парохода "Minusinsk" вообще номеров не было.
(кроме немногих приходивших с Оби Обь-Енисейским каналом имевших "обские" номера)
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5175
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 03:01. Заголовок: Англиская речная кан..


Англиская речная канонерка "Малик"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 11:21. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане!
Вопрос к знатокам: можно ли по рисунку определить о каком пароходе идёт речь.
Заметка из газеты «Псковский набат»16 января 1930 год.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1529
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 15:40. Заголовок: Так там же написано?..


Так там же написано? На борту. Из бывших Финляндского общества легкого пароходства.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 13:43. Заголовок: Makarov пишет: о ка..


Makarov пишет:

 цитата:
о каком пароходе идёт речь



О пароходе СОВХОЗ (№ 12).

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1772
Откуда: Франция, Бертекур
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 21:39. Заголовок: "Богословец" на Тавде 1890



С уважением!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1773
Откуда: Франция, Бертекур
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 21:49. Заголовок: На реке Амур










С уважением!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.16 21:58. Заголовок: Вопрос конечно на по..


Вопрос конечно на подлинных Ценителей темы и думаю шансов на ответ очень мало однако тем не менее.
1-м погибшим из боевых (вооруженных) кораблей на Волге в ходе гражданской войны летом 1918 г.был красный вооруженный буксир - по одним данным (Мордвинов и более ранние типа Колбина) назывался "Дело Советов". По Бережному идет как "Делосовет". Может кто знает правильное имя и предыдущее - до национализации + поднимали ли его после гражданской (а может даже белым достался ?). Судя из описания боя у Колбина он выбросился на мель и экипаж сошел на берег сняв замок с орудия и пулёметы. То есть вариант последующего восстановления исключать нельзя. Однако в списках 1922-1923 гг. с таким именем не нашел.ТТХ не знаю - искать в таком варианте дело безнадежное.
Вдруг кто чего подскажет ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5366
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.16 01:38. Заголовок: Парис пишет: Может ..


Парис пишет:

 цитата:
Может кто знает правильное имя и предыдущее


«Дело Советов». Вооружение: одна 76-мм пушка обр. 1902 г.
Вот тут все есть - Волжская военная флотилия в борьбе за власть Советов 1918-1919 гг. - Горький: Волго-Вятское изд-во, 1979.
Это сборник документов из местных архивов. Весьма информативен. Жалею, что в свое время просмотрел ее весьма бегло, искал материалы только по "Коммуне".
Ну и хотя его тут не любят, но посмотрите "Великую речную войну" Широкорада. Книга выложена на Милитере http://militera.lib.ru/h/shirokorad_ab3/index.html
Недавно вышла хорошая книга по теме - "Волжская флотилия против народной армии", Ижевск 2012 г. Автор: А.В. Коробейников (http://vk.com/id5892837). Увы только слышал о ней отзывы, но сам не читал.Приобрести можно здесь - http://alibudm.narod.ru/akniga472.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.16 11:30. Заголовок: Уважаемый Юрген - в ..


Уважаемый Юрген - в перечисленных Вами источниках информации по сути нет.
Они вторичны.
Интересовало же начало судьбы (где построен и кому принадлежал ?) + достоверное первое имя и точное на момент гибели.
Мог быть и Делосовет - это орган управления реч.флотом на местах периода становления Сов.власти (во время и сразу после национализации). Предшественник Руп.вода.
И Дело Советов. Или даже Дело Совета - в одном источнике попалось так.
Потому и хотелось разобраться.
Ваши источники к сожалению точного ответа на вопрос не дают - они основаны на Колбине или Ульянцеве с Мордвиновым. Работы писались сильно позднее гражданской войны.
Книга Коробейникова описывает события на Каме - волжских он не касается.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 441
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет