Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
7
Фото:
Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)
У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится
Все открытки адресованы в Ревель Волга
Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной
Отправлено: 10.06.17 15:16. Заголовок: Короче, по "Герм..
Короче, по "Гермогену" получается такая справочка:
ГЕРМОГЕН Колесный буксиро-пассажирский пароход с деревянным корпусом. Построен в 1853 г. в Балахне с установкой паровой машины (1850 г. Motala MV) со сгоревшего парохода ЕРМАК. Первоначальная стоимость 75 157 руб. Вначале принадлежал Пароходному обществу «Меркурий», а с 1858 г. – Соединенному обществу пароходства и торговли по Каспийскому морю, рекам: Волге, Оке, Каме и их притокам под фирмою «Кавказ и Меркурий». Работал на Волге ниже устья Камы и на Каме. В 1861 г. перестроен в Спасском затоне в грузовую баржу с присвоением вместо наименования литеры «Г». Паровая машина в 1864 г. установлена на новый пассажирский пароход МЕРКУРИЙ. В 1868 г. баржа исключена из списков плавсредств Общества. 73,46 х 9,45 х … м; 200 нар. л.с.
"Ермак" там показан ошибочно, т.к. он сгорел в 1852 г.
В "Перечне пароходов... 1852-69 годы" (Статистический временник РИ, выпуск 2) для ЕРМАКа указан период плавания: 1852-55 годы включительно, что странно.
vvy пишет:
цитата:
хотя первый "Православный" списали намного раньше
В списке 1874 г. пишут: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (бывший ПРАВОСЛАВНЫЙ), у остальных из четверки только новые имена.
Отправлено: 10.06.17 16:58. Заголовок: Есть еще интересный ..
Есть еще интересный момент. В 1857 г. ПО «Меркурий» заказало Мальцову 3 пассажирских п-да. Этот контракт Мальцов сорвал – опоздал со сроками, п-ды сидели глубже, ходили медленнее и т.д. Один даже утонул еще до сдачи. Короче, уже КиМ от этих судов отказалось. К сожалению, известно наименование только одного п-да Мальцова – «Сергий» (видимо, это был второй, т.к. первый утоп). Интересует судьба этих судов. Кому-нибудь они попадались в переписях? По постройке д.б. так: 1859 (или 1860) г. з-д Мальцова.
В списке 1862 у Товарищества "Самолет": КАЗАНЬ, АСТРАХАНЬ и СЕРГИЙ. Согласно Стат. Временнику "плавали" с 1860 года, причем последние два в 1861 не эксплуатировались.
Отправлено: 10.06.17 17:09. Заголовок: amba пишет: Не сочт..
amba пишет:
цитата:
Не сочтите за "придиразм", в том же списке и других для ПРАВОСЛАВНОГО указан 1850 г.п., 1852, 1862 и 1873 - "перестроен".
Да, указано. Но даже если вести его родословную от "Ермака" (что совсем не правильно), то и тогда д.б. 1851 г. п. А так, 1852 и 1862 гг. - это перестановка машины в новые корпуса. 1873 г. - это перестройка в "Невского".
Отправлено: 10.06.17 17:10. Заголовок: amba пишет: В списк..
amba пишет:
цитата:
В списке 1862 у Товарищества "Самолет": КАЗАНЬ, АСТРАХАНЬ и СЕРГИЙ. Согласно Стат. Временнику "плавали" с 1860 года, причем последние два в 1861 не эксплуатировались.
Спасибо, это ценно. А какие-нибудь данные (включая материал корпуса - уверен, что железо, но все же ...) привести можете?
Отправлено: 10.06.17 17:20. Заголовок: А какие-нибудь данны..
цитата:
А какие-нибудь данные (включая материал корпуса - уверен, что железо, но все же ...) привести можете?
железо, 200 сил ,1859год.
цитата:
списков судов КиМ из приложений к диссертации Алексушина
нет.
цитата:
по "Гермогену" получается такая справочка:
если рассматривать более поздние переписи речных судов, то судьба пароходов считалась по паровой машине. Иногда в списках барж указывалось - "бывший корпус парохода..."(+ там же сам пароход с новым деревянным корпусом)
Отправлено: 10.06.17 21:54. Заголовок: vvy пишет: если пла..
vvy пишет:
цитата:
если планировали машины с двух пароходов ставить на четыре новых.
Встречал мнение, что в то время в некоторых случаях один цилиндр считали за "машину".
yuriis_m пишет:
цитата:
если рассматривать более поздние переписи речных судов, то судьба пароходов считалась по паровой машине.
Интересно Ваше мнение по раннему периоду в похожих случаях. В частности, насколько можно доверять данным в перечне из стат. временника? Источник официальный, не пойму логику составителей перечня. К 1869 на Днепре и Припяти числят "Кумир" ("Опыт"), "Данциг" ("Опыт") и "Опыт" (Пинск), теряюсь от обилия одноименных.
"Данциг" ("Опыт") 1859года не найден. вероятно варианта два - 1) числился на висле /списка пароходов царства польского 1850х не имею/ 2) куплен позднее. в реестр МПС попал как Опыт, затем стал Данцигом.
"Данциг" ("Опыт") 1859года не найден. вероятно варианта два - 1) числился на висле /списка пароходов царства польского 1850х не имею/
Вывожу "Данциг" от пассажирского "Gdańsk" с Вислы, построенного заводом Замойского в 1857 г., 60 сил. "Кумир" и "Данциг" в 1867-69 гг. принадлежали Лурье и Ко. Если с первым понятно, то единовременное наименование у обоих за скобками ("Опыт") оставляет вопросы. "Опыт" ("Пинск") на 1869 у куп. Рабиновича. Похоже, что это бывший "Пинск" Общества пароходства по Днепру, но он же числится у данного владельца как "Пинск" не позднее 1874 и далее.
Уважаемый vvy, возвращаюсь к Вашему вопросу по машинам и железным корпусам О-ва "КиМ". Почему-то зациклился на речных судах, потом вспомнил о Каспии. Эту версию не рассматриваете? Скрытый текст
Доброго дня, Виктор Виниаминович, коллеги! Давече пришлось немного поковыряться в судьбе землечерпалки "Болдераа". Точней обеих)))))) Итак первая ( так сказать "государева" - «БОЛДЕРАА».1871 г.з-д.F.Shiсhau.Elbing. Германия.стр. № 46. Скрытый текст
Судьбу похоже она закончила в "песках" Скрытый текст
Вторая одноименная но Рижского биржевого комитета.
На 1913 год обе успешно работали в Риге что явствует из Руммель В.Ю. Труды Отдела торговых портов. Вып. 42 Описание портостроительных работ в 1913 году, Ч 1. Петроградском, Ревельском и Рижском портах. - СПб Скрытый текст
Известно что : 30 августа 1923 года прибылъ вь Ригу биржевой ледоколъ Геркулесъ съ землечерпалкой рижскаго биржевого комитета „Больдераа" и одной железной баржей. Землечерпалка и баржа были подняты съ морского дна у Гапсаля, где затонули въ 1915 году при эвакуаціи Риги. (Газета "Сегодня" за второе сентября если не ошибаюсь).
Ну а теперь вопрос - Когда, где и кем была построена данная землечерпалка? К стыду своему до недавнего времени считал эти плавсредства единым сдаваемым комитету в аренду. Просвятите пожайлуста ибо изнываю в томлении познания. Я так понимаю она как минимум постройки до 1883 года ибо в тот год комитет ее уже страховал... Скрытый текст
Ну а теперь вопрос - Когда, где и кем была построена данная землечерпалка?
Ну, ты, барин, и вопросы задаешь! Откуда мне знать-то? Сложность в том, что комитетская "Больдераа" ни разу не засветилась в судовых списках - ни в до, ни в после революционных. Остается проверять списки продукции фирм, специализировавшихся на техническом флоте - британских и германских (той же Шихау). Ну, еще голландских и французских, хотя последние в этом направлении стали работать вроде бы позднее. Проблема в том, что по, скажем, британской фирме Шау, которая стоит претендентом на первом месте, таких списков я не нашел (хотя и пытался искать в свое время). Попробуй Андреаса потеребить.
Отправлено: 14.06.17 05:01. Заголовок: amba пишет: потом в..
amba пишет:
цитата:
потом вспомнил о Каспии. Эту версию не рассматриваете?
Нет, речь шла именно о речных судах, поэтому в данном случае каспийские шхуны ни при делах. Хотя и по ним вопросов – вагон и маленькая тележка. Например, изначально фирме Мотала КиМ заказало 11 винтовых пх-в (и за них были проведены авансовые платежи). Потом два решили продать РОПиТу, а еще один сделать «запасным» (на запчасти, что ли?). Остается восемь. Но построили шесть: «Армянин», «ВК Михаил», «Каспий», «Тамара», «Туркмен» и «Шах Ирана». Где еще два? И куда девался «запасной»? Ладно, допустим, что от постройки кого-то могли отказаться (просто я пока не встретил этих документов), но в Россию для сборки из Швеции привезли семь (!) шхун. Где седьмая?
Отправлено: 14.06.17 18:58. Заголовок: vvy пишет: Но постр..
vvy пишет:
цитата:
Но построили шесть: «Армянин», «ВК Михаил», «Каспий», «Тамара», «Туркмен» и «Шах Ирана». Где еще два? И куда девался «запасной»?
У меня с источниками по РТФ не густо. Наиболее ранний по в.п.ш. О-ва "КиМ" из перечня 1866 г.: английской постройки "Волга", "Кама", "Таху" и снова "Каспий"; шведские "Армянин", ВК Михаил", "Тамара" и "Туркмен". По количеству сходится, есть разночтение с другими источниками по месту постройки. Шведы устанавливали на судах машины сторонней постройки? Возможно, это объясняет неувязки.
Шведы устанавливали на судах машины сторонней постройки?
Нет, фирма Мотала (в шведском произношении - Мутала) сама делала механизмы, в т.ч. и для корпусов других заводов. Мотала была в первую очередь машиностроительным предприятием.
amba пишет:
цитата:
английской постройки "Волга", "Кама", "Таху" и снова "Каспий"
"Волга" и "Кама" действительно были английской постройки фирмы C. Mitchell & Co (зав. №№ 48 и 49) - их заказывал самостийно Новосельский, а потом по решению Правления КиМ эти суда приняли на баланс Общества. "Таху" - явное искажение от "Шах" (всегда нужно иметь ввиду, что в Списках и Перечнях полным полно ошибок).
amba пишет:
цитата:
шведские "Армянин", ВК Михаил", "Тамара" и "Туркмен"
11 шхун КиМ заказывало фирме Мотала как минимум по двум контрактам - на 4, как я думаю, и на 7 судов. С заводскими номерами Моталы по моим прикидкам получается предварительно следующее:
1-й контракт 1. ШАХ ИРАНА - зав. №79 2. ТАМАРА - зав. №80 3. ? 4. ?
2-й контракт 1. КАСПИЙ - зав. №85 2. ТУРКМЕН - зав. №86 3. АРМЯНИН - зав. №87 4. ВИЗАНТИЯ - зав. №88 5. ? - из зав. №№ 89-90 6. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ - зав. №91 7. БЕССАРАБИЯ - зав. №92 Вроде бы все гладко, но смущают №№ 89-90 - кто-то из них д.б. пропущен, а по идее, в пределах одного контракта номера должны идти подряд.
amba пишет:
цитата:
У меня с источниками по РТФ не густо.
Учитывая Вашу "речную" специализацию, это понятно.
Отправлено: 15.06.17 05:39. Заголовок: В конце 1850-х - нач..
В конце 1850-х - начале 1860-х гг. КиМ купило у Кавказского ведомства пароходы "Князь Воронцов" и "Голубчик". Есть у кого-нибудь информация по этим судам? "Воронцов" до этого плавал по Куре. По "Голубчику" никаких данных нет.
Отправлено: 15.06.17 16:02. Заголовок: У Моталы 2 завода па..
У Моталы 2 завода пароходы строили - собственно в Мотале (это рабочий поселок на озере - каналом с Норчепингом соединён.Морские там заказчикам сдавали) и в Оскархамне. Есть подозрение что второй только корпуса - движки на него с первого поставляли. Выше линейка номеров по чисто Моталовскому заводу - шхуну Великий князь Михаил строили в Оскархамне.Там своя линейка номеров - потому в данной отсутствует.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет