On-line:гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N:67
Откуда:Санкт Петербург
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:29.05.08 20:30.Заголовок:Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)


Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями.
Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 1 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Lot



Пост N:352
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:15.Заголовок:Уважаемый ksologub, ..


Уважаемый ksologub, мне кажется, что лучше всего поиск начать со штатов крепостных частей.
Зная воинские специальности, уже проще будет вычислить тех, кому полагалась дополнительная морская форма.


Спасибо: 0 
Профиль
IKG
Лейтенант




Пост N:76
Откуда:Россия,Лен. Область
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:17.Заголовок:Я, наверно, повторяю..


Я, наверно, повторяюсь.
Военное ведомство фрахтовало суда (паровые) от порта для артиллерии, инженерного ведомства, в т.ч. и для минных рот. Вёсельные баркасы и шлюпки с ялами - это было табельное имущество. На первых - моряки с лентами на околыше. У сухопутных лент не встречал. Околыши отличаются цветом - по принадлежности. А вот как маркировали околыши - это интересный вопрос. Возможно, надо спросить на "Цейхгаузе"...

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:383
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:17.Заголовок:В свое время на "..


В свое время на "Русском коллекционере" обсуждалось следующее фото. Надпись "МИНЕРЪ" может быть как названием катера, так и названием специальности, по аналогии с упраздненным в 1885 г. "АРТИЛЛЕРИСТ'ом"



Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:384
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:23.Заголовок:Lot пишет: Зная вои..


Lot пишет:

 цитата:
Зная воинские специальности, уже проще будет вычислить тех, кому полагалась дополнительная морская форма.


Далеко не всем, кому она полагалась ,полагались и фуражки с лентами...
Из тех н.ч. ВоенВеда, кому полагалась дополнительная морская форма после 1885 г. по имеющимся у меня данным фуражки с лентами полагались только следующим категориям:

1. Аму-Дарьинская флотилия
2. Одесский морской батальон
3. Катерные команды 3 гв.пехотных полков

Остальным же категориям н.ч. , имевшим право на дополнительную морскую форму, тем же например, минным ротам, фуражек с лентой по табелям не полагалось...

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:353
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:25.Заголовок:"Минёр", дов..


"Минёр" довольно распространённое название среди плавсредств приморских крепостей.
А насчёт специальности на ленте? Такого не слышал, но это не значит, что такого не могло быть.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:385
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:30.Заголовок:Lot пишет: А насчёт..


Lot пишет:

 цитата:
А насчёт специальности на ленте? Такого не слышал



Так я только парой постов выше цитировал приказ 1877 г., вводивший ленту "АРТИЛЛЕРИСТЪ", т.е. как раз по специальности. Не факт, что нечто подобное не практиковалось и после 1885 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:354
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:30.Заголовок:ksologub пишет: Дал..


ksologub пишет:

 цитата:
Далеко не всем, кому она полагалась ,полагались и фуражки с лентами...



Я выше приводил таблицы А.Кузнецова. У него можно узнать, на основании каких приказов они составлены.

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:355
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:32.Заголовок:ksologub пишет: Так..


ksologub пишет:

 цитата:
Так я только парой постов выше цитировал приказ 1877 г.


Извиняюсь, я опять зациклился на периоде после 1904г.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:386
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:34.Заголовок:IKG пишет: Военное ..


IKG пишет:

 цитата:
Военное ведомство фрахтовало суда (паровые) от порта для артиллерии, инженерного ведомства, в т.ч. и для минных рот.


Т.е. непосредственно находящихся на балансе КАУ и КИУ, а не зафрахтованных паровых судов в ВоенВеде по факту не было?

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:387
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:36.Заголовок:Lot пишет: Я выше п..


Lot пишет:

 цитата:
Я выше приводил таблицы А.Кузнецова. У него можно узнать, на основании каких приказов они составлены.



Я уже общался с Андреем Ивановичем на эту тему. И ,кажется уже писал в теме, о том что приказ № 369 за 1909 г., по крайней мере его скан в "Интенд.сборнике" 1915 г. не освещает вопросы ношения фуражек с лентами н.ч. крепостных судов, в нем идет речь исключительно об Аму-Дарьиснкой флотилии и местами - об Одесском мор.бат.

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:356
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:38.Заголовок:ksologub пишет: Т.е..


ksologub пишет:

 цитата:
Т.е. непосредственно находящихся на балансе КАУ и КИУ


Да там у каждой крепости целый флот был своих судов. Именно своих, даже построенных под определённую крепость.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:388
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:44.Заголовок:Lot пишет: Да там у..


Lot пишет:

 цитата:
Да там у каждой крепости целый флот был своих судов. Именно своих, даже построенных под определённую крепость.



И я так думаю, достаточно вспомнить "Ядро" (хотя это, разумеется, намного более ранний период). Просто коллега IKG весьма активно продвигает тезис об исключительно фрахтовом происхождении пароходов в крепостях, в связи с чем я захотел уточнить, правильно ли я его понял....


Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:357
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:53.Заголовок:А ещё были суда у су..


А ещё были свои суда у сухопутных войск. Там вообще ничего не известно с формой и лентами в частности.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:389
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 01:59.Заголовок:Lot пишет: А ещё бы..


Lot пишет:

 цитата:
А ещё были свои суда у сухопутных войск. Там вообще ничего не известно с формой и лентами в частности.



Да, согласен, тема непаханная и темная, как декабрьская ночь. Я на нее даже замахиваться не буду, по крайней мере пока, тем более, что даже по лентам самого РИФ темных мест хватает. Например, по лентам Моонзундской фл. роты и одноименной укрепленной позиции. Да даже если не брать ПМВ, то есть на первый взгляд простые вопросы, на которые ответов пока нет. Например, в какой период времени на лентах указывался тип корабля, иногда в сочетании с указанием моря?

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:358
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 02:04.Заголовок:Я внимательно читаю ..


Я внимательно читаю ваши публикации, а с советским флотом вы всё уже? Как мне кажется, там "тёмных мест" тоже достаточно.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:390
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 05:42.Заголовок:Lot пишет: а с сове..


Lot пишет:

 цитата:
а с советским флотом вы всё уже?


Разделом книги по РККФ-ВМФ СССР занимается Алексей Борисович Степанов.

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:359
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 07:57.Заголовок:ksologub пишет: Раз..


ksologub пишет:

 цитата:
Разделом книги по РККФ-ВМФ СССР занимается Алексей Борисович Степанов.


Извиняюсь, глубокой ночью чего-только не перепутаешь.

С уважением, Lot.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:391
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 21:10.Заголовок:Lot Ничего страшног..


Lot

Ничего страшного, я сам вчера каждую фразу по два раза перечитывал....

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N:876
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 22:22.Заголовок:IKG пишет: В крепос..


IKG пишет:

 цитата:
В крепостных минных ротах моряки были только на паровых судах (например,транспортёрах) в качестве команды.


В крепостных минных ротах на любых судах роты в качестве команд были только чины роты или моряки по вольному найму. Флотских не было в принципе.
IKG пишет:

 цитата:
На остальной "мелочи", как пишет ряд коллег, были в качестве гребцов нижние чины сухопутного ведомства


Так минные роты и были Военного ведомства. Но здесь есть одна тонкость. По своему штату минные роты полностью комплектовались только нижними чинами - специалистами. Гребцов в обычное время был минимум, а полный штат гребцов готовился из нижних чинов крепостных пехотных полков, проходивших летом необходимое обучение гребле. Они же привлекались и для итоговых учений крепостных минных рот.
IKG пишет:

 цитата:
у которых на погонах были литеры крепостей.

У нижних чинов КМР на погонах тоже были шифровки соответствующей крепости.
IKG пишет:

 цитата:
На моряков крепостные литеры не распространялись


Совершенно верно - ибо моряков не было.
IKG пишет:

 цитата:
т.к. паровые суда комплектовались командами от Порта


Команды судов в крепостях комплектовались:
1. Артиллерийские - крепостным артиллерийским управлением;
2. Все прочие - Крепостным инженерным управлением.
Правда первоначально во второй половине 19-го века, в Кронштадской крепости, крепостное артиллерийское управление обслуживались судами Кронштадского порта с морскими командами которыми заведовал капитан 2-го ранга Барташевич, но вот Кронштадское КИУ уже имело свои суда, а потом и Кронштадское КАУ перешло на подобное заведование.


Спасибо: 1 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N:877
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 22:50.Заголовок:Lot пишет: мне каже..


Lot пишет:

 цитата:
мне кажется, что лучше всего поиск начать со штатов крепостных частей.


Увеличение судового состава далеко не всегда сопровождалось изменением штатов.
IKG пишет:

 цитата:
Я, наверно, повторяюсь.
Военное ведомство фрахтовало суда (паровые) от порта для артиллерии, инженерного ведомства, в т.ч. и для минных рот.


Это относилось только только к начальному этапу появления самоходных плавучих средств в крепостях, но уже с конца 19 века от этого постарались избавиться и только кое где в управлениях коменданта крепостей фрахтование иногда применялось А после начала войны вступил в силу закон о ВСП.
ksologub пишет:

 цитата:
я только парой постов выше цитировал приказ 1877 г., вводивший ленту "АРТИЛЛЕРИСТЪ", т.е. как раз по специальности.


Это скорее относиться не к специальности, а принадлежности.
ksologub пишет:

 цитата:
Т.е. непосредственно находящихся на балансе КАУ и КИУ, а не зафрахтованных паровых судов в ВоенВеде по факту не было?


Вы правильно ставите вопрос - все плавсредства содержались на средства ГАУ и ГИУ (ГВТУ).
Lot пишет:

 цитата:
Да там у каждой крепости целый флот был своих судов. Именно своих, даже построенных под определённую крепость.


Да, но все равно с одобрения центра.
ksologub пишет:

 цитата:
Просто коллега IKG весьма активно продвигает тезис об исключительно фрахтовом происхождении пароходов в крепостях,


Этот тезис опровергает большое количество сохранившихся контрактов на постройку или покупку судов и катеров.
Lot пишет:

 цитата:
А ещё были свои суда у сухопутных войск.


Например, у Лесного полка, 1-й саперной бригады. Да и у казачьих войск были.
Lot пишет:

 цитата:
ам вообще ничего не известно с формой и лентами в частности.


Это точно!


Спасибо: 1 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:392
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 22:59.Заголовок:Тритон пишет: Гребц..


Тритон пишет:

 цитата:
Гребцов в обычное время был минимум, а полный штат гребцов готовился из нижних чинов крепостных пехотных полков, проходивших летом необходимое обучение гребле.



Станислав Юрьевич, а кем комплектовался штат гребцов после упразднения крепостной пехоты?

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N:878
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:16
ссылка на сообщение  Отправлено:05.11.14 23:04.Заголовок:А в их большом колич..


А в их большом количестве надобность отпала - появилист паровые минные транспорты и кабельные пароходы, моторные рабочие минные катера и стационеры.

Спасибо: 1 
Профиль
IKG
Лейтенант




Пост N:77
Откуда:Россия,Лен. Область
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.14 07:40.Заголовок:Тритон пишет:  цит..


Тритон пишет:

 цитата:

 цитата:
Я, наверно, повторяюсь.
Военное ведомство фрахтовало суда (паровые) от порта для артиллерии, инженерного ведомства, в т.ч. и для минных рот.


Это относилось только только к начальному этапу появления самоходных плавучих средств в крепостях, но уже с конца 19 века от этого постарались избавиться и только кое где в управлениях коменданта крепостей фрахтование иногда применялось А после начала войны вступил в силу закон о ВСП.




Не хочу вдаваться в полемику, т.к. тема была по фуражкам и "бескам". Я намеренно не распространялся по фрахтовке и принадлежности судов тому или иному ведомству. Единственно скажу, что приказ по кронкрепости 1909г, - скажем, не на начальном этапе. Коллегу же интересовал этап конца 19 века. Очень интересное заявление по использованию пехотных полков в качестве гребцов в минных ротах. В крепостных сапёрных ротах участие н.ч. пехотных полков - соглашусь, а вот в минных... Но это, и всё прочее, выходит за рамки разовых консультаций. С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:393
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.14 20:30.Заголовок:IKG пишет: Коллегу ..


IKG пишет:

 цитата:
Коллегу же интересовал этап конца 19 века.



В первую очередь меня интересует период после 1885 г., хотя и более ранний период мне также интересен

IKG пишет:

 цитата:
Но это, и всё прочее, выходит за рамки разовых консультаций.



Я думаю, коллеги-модераторы, поддержат меня, что имеет смысл выделить обсуждение форменной одежды н.ч. крепостных судов в отдельную тему

IKG пишет:

 цитата:
Я намеренно не распространялся по фрахтовке и принадлежности судов тому или иному ведомству.



Тема интересная и малоосвещенная как в Сети, так и в бумажных издания.

Спасибо: 0 
Профиль
IKG
Лейтенант




Пост N:78
Откуда:Россия,Лен. Область
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.14 22:32.Заголовок:ksologub пишет: име..


ksologub пишет:

 цитата:
имеет смысл выделить обсуждение форменной одежды н.ч. крепостных судов в отдельную тему



Предметом обсуждения, как мне представляется, является работа, статья, и т.п.
Если все будет озвучено, тогда о чём будет написано?
Успехов! С уважением.


Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Капитан 1 ранга




Пост N:394
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:07.11.14 05:56.Заголовок:IKG пишет: Если все..


IKG пишет:

 цитата:
Если все будет озвучено, тогда о чём будет написано?



Ну, что же. Такой подход к теме тоже имеет право на существование.

Спасибо: 0 
Профиль
shhturman
Мичман




Пост N:9
Откуда:Россия,Петербург
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:07.11.14 09:48.Заголовок:Уважаемые знатоки. Е..


Уважаемые знатоки. Есть упоминание о модернизационных работах, проводившихся "по Журналу Соед.з.Ф.О. и Т.К." от июля 1906 г.
Первое что пришло в голову - Т.К. - морской технический комитет... А вот соединить все вместе? Может что-то типа Журнала Соединенных заводов Финского общества (Финской области) и Технического комитета? Речь идет о дополнительных работах на Добровольцах...
Кто переведет аббревиатуру...

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:360
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.14 04:29.Заголовок:Тритон пишет: Коман..


Тритон пишет:

 цитата:
Команды судов в крепостях комплектовались:
1. Артиллерийские - крепостным артиллерийским управлением;
2. Все прочие - Крепостным инженерным управлением.



Смотря в какой период, по каждой крепости надо смотреть отдельно, везде свои нюансы. По ВКМБ, скан из статьи Авилова.



Спасибо: 1 
Профиль
IKG
Лейтенант




Пост N:79
Откуда:Россия,Лен. Область
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.14 11:47.Заголовок:Lot пишет: Смотря в..


Lot пишет:

 цитата:
Смотря в какой период, по каждой крепости надо смотреть отдельно, везде свои нюансы. По ВКМБ, скан из статьи Авилова.


На мой взгляд, надо писать "политкорректно". Статья, о которой идёт речь была опубликована в "Балтфорте №9" за двумя фамилиями: Р.Авилов и В.Калинин. И авторство чисто алфавитное. Во втором томе "Владивостокской крепости 1906-1917", который увидел свет в этом году, ими совместно с Н.Аюшиным, подробно описаны события тех лет по теме. Поэтому я уже второй раз призываю коллегу- мы обсуждаем материал, а не авторство, думаю они разберутся без нас.

А про нюансы по разным крепостям, здесь я с коллегой Lot солидарен полностью. С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N:361
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.14 12:28.Заголовок:IKG пишет: На мой в..


IKG пишет:

 цитата:
На мой взгляд, надо писать "политкорректно". Статья, о которой идёт речь была опубликована в "Балтфорте №9" за двумя фамилиями: Р.Авилов и В.Калинин. И авторство чисто алфавитное.


Не знал о соавторстве. Статья у меня без 1-ой страницы.

Ну а посыл к журналу в этой теме, вроде как, давал ранее.

Lot пишет:

 цитата:
Журнал Балтфорт №4, 2009г.



Не богаты первой страницей статьи?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -300 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет