On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 489
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 19:53. Заголовок: Амурские пароходы


Хочется обсудить казенные пароходы на Амуре в 60-х гг. XIX века. Пока вот такой список:

ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВО ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
«Аргунь»
1853 г. Шилкинский завод/Николаевск, 87 х 22 х 4/4,5 футов, 60 сил

«Шилка»
1855 г. Шилкинский завод/Николаевск, 25 сил

«Шилка»
1862 г. Шилкинский завод, 100 х 20,5 х 3 футов, 48 сил

«Зея»
«Онон»
«Ингода»
«Чита»
1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил

«Генерал Корсаков»
1861 г. Лодон/Николаевск, 133 х 25 х 2,5 футов, 70 сил

«Константин»
1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил

ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО
«Буксир»
«Польза»
«Успех»
1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил

АМУРСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
«Телеграф»
1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил

«Гонец»
«Часовой»
«Сторож»
1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил


Какие будут дополнения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Полковник




Пост N: 1058
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 22:40. Заголовок: В 1854 г. первым и е..



 цитата:
В 1854 г. первым и единственным на Амуре паровым военным кораблем было судно "Аргунь".
.....
Годом позже (речь идет о 1856 г.) в пост Николаевский прибыли построенные в Америке пароходы "Америка", "Амур" и "Лена"



Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. - М.: Воениздат, 1970. с. 4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 01:14. Заголовок: «Зея» «Онон» «Ингод..



 цитата:

«Зея»
«Онон»
«Ингода»
«Чита»
1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил



J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp


 цитата:

«Телеграф»
1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил



J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard no 82 1861 36,6x3,7m 40nhp


 цитата:

«Гонец»
«Часовой»
«Сторож»
1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил



J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 79-81 1861 61grt 25,9x3,4m 15nhp






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 01:27. Заголовок: AMUR (1855) Buili by..



 цитата:

Годом позже (речь идет о 1856 г.) в пост Николаевский прибыли построенные в Америке пароходы "Америка", "Амур" и "Лена"



AMUR (1855)
Buili by Nefie && Levy, Philadelphia under temporary name BOARDMAN 1
190t 229b tons 125ft x19ft6inx6ft4in(draught) 100nhp

LENA (1856)
Buili by Nefie && Levy, Philadelphia under temporary name BOARDMAN 2
170t 100ft x19ft6inx3ft9in(draught) 40nhp

AMERIKA (1855)
steam corvette built by William H. Webb, New York in 1855
554t 50,3x8,64x2,7m 140nhp=8,5kts


 цитата:

ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО
«Буксир»
«Польза»
«Успех»
1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил



Buili by Nefie && Levy, Philadelphia 1860 under temporary names: RUSSIA, SIBERIA,AMOOR
75ft x15ftx7ft6in(depth)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 02:40. Заголовок: «Константин» 1864 г..



 цитата:

«Константин»
1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил



Built 1862 by Cockerill, Antwerp , ardnNo. 110
as MOORAVIZV (Muravskiy?) for the Ruusian Goverment
415bm tons 150x24x2ft 100nhp single expansion



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 12:38. Заголовок: «Кета» «Горбуша» ..



 цитата:

«Кета»
«Горбуша»



J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 76-77 1861 48,8x5,3m 1 iron barges


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 490
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 15:50. Заголовок: ABP_TOR пишет: Багр..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. - М.: Воениздат, 1970. с. 4


Да, только амурские из них - это "Амур" и "Лена", которые принадлежали морскому ведомству, котрому принадлежали также "Усури" и "Сунгача".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 491
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 15:51. Заголовок: AvM пишет: J.C.Gode..


AvM пишет:

 цитата:
J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp


Спасибо, Андреас. Чуть позже выложу, что есть по их судьбе (там много неясного).

Кстати, у меня новый E-mail: vic358@mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1060
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 18:36. Заголовок: Уважаемый vvy вот ма..


Уважаемый vvy вот материал из книги И. И. Черникова "Энциклопедия мониторов", может будет чем-то полезен.

С уважением Ю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 18:36. Заголовок: It senms that they w..


It senms that they were sold as merchant steamers,
I will give some data later.

As it is regarding Amour Steam Company,
I have no early lists , but for example:

BILBOA - ON 22175
460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft
blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle
1858 Anthony Robinson, London
10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 18:48. Заголовок: As it is regarding A..


As it is regarding ARGUN
The engines and boilers were built by Tet factory of Yekaterinburg.
She was re-erected at Nikolaevsk o/Amour.

AvM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 18:49. Заголовок: vvy пишет: AvM пиш..


vvy пишет:

 цитата:

AvM пишет:

цитата:
J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp


Спасибо, Андреас. Чуть позже выложу, что есть по их судьбе (там много неясного).




I have a plan of yard no #47.

I will scan it, but now I am very busy..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 492
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 06:43. Заголовок: По судьбе амурских п..


По судьбе амурских пароходов.

«Аргунь» – 5 мая 1862 г. исключен из списка судов.
«Шилка» (1855 г.) – 1 октября 1860 г. исключен из списка судов.
«Амур» – 3 мая 1892 г. исключен из списка судов.
«Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Шилка» (1862 г.) – 24 февраля 1868 г. исключен из списка судов.
«Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Буксир» - в 1879 г. еще эксплуатировался.
«Польза» – в 1872 г. передан Сибирской флотилии, 20 марта 1908 г. исключен из списка судов.
«Успех» - в 1879 г. еще эксплуатировался.
«Телеграф» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Гонец»
«Часовой»
«Сторож»
«Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
«Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном).
«Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка»)


Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 493
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 07:13. Заголовок: AvM пишет: BILBOA -..


AvM пишет:

 цитата:
BILBOA - ON 22175
460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft
blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle
1858 Anthony Robinson, London
10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg



В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 494
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 07:17. Заголовок: Юрген пишет: матери..


Юрген пишет:

 цитата:
материал из книги И. И. Черникова "Энциклопедия мониторов", может будет чем-то полезен.


Спасибо, но эти данные надо фильтровать (в смысле - проверять).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 11:50. Заголовок: vvy - есть кое - как..


vvy - есть кое - какие данные по продолжению их судеб
Смесь статей Павлова - местных источников - регистров
По крайней мере несколько дожили до начала 20 века - может кто и до периода гражданской (смотреть нужно)
Правда все в бумаге - времени потребует но надеюсь за выходные осилю да сводняк сюда суну чтобы вместе обсудили

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 12:01. Заголовок: Речное судоходство в..


Речное судоходство в России
Под редакцией М.Н. Чеботарева


На Амуре развитие парового флота шло такими же путями, как и на реках Сибири, но темпы его были более высокими. Строительство пароходов здесь началось с постройки военных транспортных судов, из которых два первых были построены на Шилке в Сретенске: сначала был спущен на воду в 1853 г. транспорт «Аргунь» (длина корпуса 26,5 м; ширина 6,7; осадка 1,5 м), в 1855 г. — «Шилка». Здесь же продолжалось строительство судов и для коммерческих целей. Детали и механизмы для первых пароходов доставлялись из Америки и Бельгии морем. В Николаевске-на-Амуре к 1858 г. из этих деталей были собраны сначала два парохода («Амур» и «Лена»), а весной 1860 г. вышли в плавание собранные с помощью мастеровых Сибирской военной флотилии буксирные пароходы «Константин», «Николай», «Алексей» и грузопассажирские — «Александр» и «Казакевич».

Таким образом, на первых порах транспортные перевозки на Амуре в значительной мере выполнялись судами Сибирской военной флотилии. Однако, желая освободиться от несвойственных ему функций, командование флотилии весной 1872 г. передало вновь организованному «Товариществу Амурского пароходства» десять своих пароходов и четыре металлических баржи.

В 1894 г. на Амур были доставлены изготовленные в Бельгии детали трех буксирных пароходов, сборка которых производилась в Софийске (позднее они получили названия: «Ильич», «Сергей Лазо», «Роза Люксембург»).

Пополняясь за счет строительства пароходов на Амуре и сборки судов, изготовленных на зарубежных заводах, амурский флот в 1899 г. насчитывал 124 парохода общей мощностью 34 тыс. л. с. и 190 барж общей грузоподъемностью 62 тыс. т. Пополнение флота усилилось еще более, когда началось строительство Амурской железной дороги (1909 г.). В Благовещенске возникли два завода, занимавшиеся постройкой флота, в Сретенске производилась сборка судов из деталей и механизмов, поставляемых с западных отечественных заводов, а в Николаевске-на-Амуре — с зарубежных заводов. К 1914 г. в Амурском бассейне было уже 285 пароходов мощностью 53,4 тыс. л. с., 76 мелких моторных судов (1243 л. с.) и 343 баржи общей грузоподъемностью 130 тыс. т.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 12:14. Заголовок: Хорошо бы найти спи..



 цитата:

Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет.



There were 2 companies
1) established 1858, ceased by 1870 Amur Company
2) Товарищества Амурского пароходства established 18.09.1871 (old style)

In 1885 list (Morskoy Sobrnik 5/1885)

 цитата:

«Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.



 цитата:

«Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.


1885: «Зея» built England ? 126x18x7,5x2ft 30nhp=18/7 vierst

 цитата:

«Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.


1885: «Онон» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18/7 vierst

 цитата:

«Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.


1885: «Ингода» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18,22/7 vierst


 цитата:

«Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.




 цитата:

«Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.



1885: «Константин» built Belgium 150x27x8,5x3,25ft 100nhp=17/7 vierst


 цитата:

«Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.




 цитата:

«Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак


1885: «Сунгача» built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst


 цитата:

«Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка»)


1885: «Уссури» built Hamburg 100x16x7,5ft(depth)xx3,5ft(draught) 40ßnhp=20/8 vierst

Other ships listed 1885 as bought from Morskoe Vedomstvo
1885: «Ханка« built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst ie sistership to «Сунгача»
1885: «Aleksey« built Hamburg 120x18x8x2,5ft 40nhp=20/9 viers
1885: «Телеграф» built England 120x12xx7,5x2,5ft 40nhp=26/12 viorst


1885 ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
«Гонец» }
«Часовой» } all paddle tugs
«Сторож» }

1885 ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО
«Успех» 60x12x7,4x4ft 40nhp

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 12:59. Заголовок: В 60-х гг. Амурская..



 цитата:

В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий.



St.Teodosy (1858) Greenock
460grt 312nrt 90nhp
1859 arrived with 1 iron steamer and iron barge from Belgium
also St.Theodosius

St Innocentius
450t
Oct 1859 arrived with 2 iron steamers from Belgium
in a gale lost at Castrius Bay

Orus
503t
Oct 1859 arrived form London arrived with 2 iron steamers and 2 iron barges
Nov 1859 lost of Khazeli island

The steamer taken by St.Teodosy was launched 1860
and named MURAVIEF AMURSKY 60nhp and during first voyage struck a rcok and sunk

Another ship GENERAL KORCHAKOV
reported built London 1860 39,62x7,62x0,96m 70nhp
was sold in 1863 to Amur flotilla

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 495
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 14:43. Заголовок: AvM пишет: Orus 50..


AvM пишет:

 цитата:
Orus
503t
Oct 1859 arrived form London arrived with 2 iron steamers and 2 iron barges
Nov 1859 lost of Khazeli island


"Оурус" - это парусное судно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 15:12. Заголовок: Cockerill built in 1..


Cockerill built in 1858 many ships for Russia, perheps any of them were re-sold to the Lena owners,
for example from Amur , where for the old Amur Company

#61 Iron Paddle Passenger
184bm 145x16x2ft 40nhp
no name known

#62 Iron Paddle Passenger
184bm 145x16x2ft 40nhp
NETSCHAIIANNY
listed 1884 NECHAYANNYY owned Butin

#63 Iron Paddle Passenger
285bm 160x19x2ft 60nhp
KWIZAKOFF

#64 Iron Paddle Tug
538bm 190x24x3ft 120nhp
DMITRI BENARDACKI

#65 Iron Paddle Tug
538bm 190x24x3ft 120nhp
no name known

#71 Iron Paddle Tug
285bm 160x19x2ft 60nhp
no name known

Andreas

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 13
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 16:54. Заголовок: 1900 register of Asi..


1900 register of Asia steamers could be found here:

http://www.aviation.ru/contrib/bermedich/

there are some of old Amur flotilla steamers.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:21. Заголовок: AvM пишет: цитата:..


AvM пишет:

 цитата:
цитата:

«Кета»
«Горбуша»

J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg
yard nos 76-77 1861 48,8x5,3m 1 iron barges



I have the names from И. И. Черникова

but 1885 register
«Кета» built Belgia 155x17x7,5x3,5t 8500 pud
«Горбуша» built ? 160x18x7,5x3,5t 8500 pud




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:23. Заголовок: «Сунгача» – в 1872 ..



 цитата:

«Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном).


Victor

In 1900 & 1906 registers
«Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp

DOZORNYY was built 1896 by Crichton, Abo 57ftx10ftx6ft 8nhp 16ihp


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 496
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:25. Заголовок: AvM пишет: In 1900 ..


AvM пишет:

 цитата:
In 1900 & 1906 registers
«Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp


Спасибо, Андреас! Это ценное уточнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:41. Заголовок: vvy пишет: AvM пиш..


vvy пишет:

 цитата:

AvM пишет:

цитата:
In 1900 & 1906 registers
«Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp

Спасибо, Андреас! Это ценное уточнение.



But which ship is that,
I have not similar ship in yard list.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:43. Заголовок: К вечеру попытаюсь п..


К вечеру попытаюсь подбить что удается нарыть по всем этим старичкам - пока же такой каверзный вопросик
Тут проскакивают пароходы (Казак Уссурийский - Дозорный) которые позднее отметились в так называемой Амуро - Уссурийской казачьей флотилии
Когда - то ее немного пытались разобрать - дело затихло
Вопрос такой вообще как формирование такая сущестовала или это снова "версия" Черникова ?
Если брать те же регистры - пароходы подчинялись конкретным войскам (Амурском и Уссурийскому) покупались на их средства и экипажи давали каждое войско на свои пароходы
Данных что из них было создано единое формирование кроме тех что регулярно дает Черников других не попадалось
Может кто - то прояснит мне эту старую "мутку"
Все таки - флотилия или войсковые пароходы не объедененные в единую структуру ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 443
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 18:06. Заголовок: "Ввиду предстоящ..


"Ввиду предстоящего образования Амурско-Уссурийской казачьей флотилии, в состав которой имеют войти: находящийся в распоряжении командующего войсками пароход КАЗАК УССУРИЙСКИЙ и доставленные на станцию Иман для сборки новый пароход АТАМАН и паровой катер ДОЗОРНЫЙ, штаб Приамурского военного округа, по личному указанию его превосходительства, командующего войсками округа, генерал-лейтенанта С.М.Духовского, предлагает Вам принять должность старшего командира флотилии и командира парохода АТАМАН с окладом в 250 рублей в месяц и пятью процентами с фрахта в случае перевозок судами флотилии грузов, оплачиваемых другими ведомствами или частными поставщиками. Ответ сообщить телеграфно, в случае согласия штаб просит Вас прибыть в Хабаровск для личных переговоров.
Начальник штаба генерал-майор Надаров
Начальник казачьего отдела штаба полковник Милешин
Старший адъютант капитан Чернышев" (с)
Прочитай Лухманова, если нет под рукой - вечером свяжемся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 18:20. Заголовок: Российское казачеств..


Российское казачество
By Татьяна Вячеславовна Таболина, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая
steamer «Казак Уссурийский» bought 1894 ex «Шилка»
barge «Лена»
2 new steamers were built АТАМАН + ДОЗОРНЫЙ.



 цитата:

Имеется в виду речной пароход «Пролетарий» (ранее назывался «Казак Уссурийский»)
, на котором в мае 1920 года А. Фадеев проделал несколько рейсов по р. .Уссури .




 цитата:

Она состояла из пароходов «Казак Уссурийский» (бывший «Шилка») и «Атаман»,
парового катера «Дозорный» и двух барж «Булава» и «Лена». ...



but they were already discussed:
http://kortic.borda.ru/?1-5-90-00000045-000-0-0-1190319896



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 18:47. Заголовок: Кирилл - Лухманова н..


Кирилл - Лухманова нет и если где видел в электронке да поделишься буду только благодарен
Вопрос потому возник что в регистре 1900 г на который ссылается уважаемый Андреас эти пароходы числятся за войсками (каждый за своим) а не за флотилией + еще и недавно полистал исследование одного товарища по казакам на морях и реках (впечатление неплохое а вот брать не стал - там основа парусное)
Есть ряд документов и по амурским - тоже везде войска (не флотилия)
У Черникова же сам знаешь - конкретных приказов с номерами и датами полный Йок да и он пишет про продолжение жизни до 1917 года с незначительными изменениями состава нигде эти изменения не конкретизируя
Вот и набегают вопросики

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 19:25. Заголовок: Тема амурцев лично м..


Тема амурцев лично мне очень интересна попробую добавить что есть своего на первые из построенных казенных
Посему для начала
Аргунь – командир в 1854 – 59 гг лейтенант Я И Куприянов экипаж в эти годы имел от 10 до 30 чел – из них 1 строевой и 1 штурманский офицеры 1-2 машиниста 1-3 кочегара 10 – 20 строевых унтеров и матросов
Размеры в метрах - 26,5 - 6,7 / 8,6 с колесами - 0,85 м водоизмещение около 90 т

Шилка (по Павлову) – оказалась очень неповоротлива и работала мало (слабая машина и плохие котлы) , не могла совсем ходить против течения с чем и связано ее столь ранне списание
Довольно интересен этот – хоть и не «чистый» амурец работал в основном тут железный одновинтовой 10-сильный паровой барказ «Надежда»- заказан РАК (Российско-Американской компанией) в Америке в 1853 г., в том-же году привезен американским китобойцем и по приказу Н. Н. Муравьева-Амурского выслан Г. И. Невельскому в Амурскую экспедицию (название дал Невельской). Вскоре после доставки вышел на ходовые испытания в залив Счастья, но потерпел аварию и так как ремонтировать некому и нечем, поставлен на прикол в Петропавловском. Только в 1855 г. смог пройти с Г. И. Невельским в Мариинск, озеро Кизи и далее вверх по Амуру. Осенью вторично ходил вверх по Амуру с адмиралом Е. В. Путятиным на борту.В дальнейшем (командир унтер-офицер Дюков) обслуживал нужды Сибирской флотилии, главным образом по Амуру, занимаясь буксировкой и разведкой – всего проработал 27 лет и списан в 1882 г.
Осенью 1856 г доставили из САСШ в Николаевск на Амуре по частям и к весне 1857 г тут собрали
Лена – вошел в строй 17 3 1857 г
Амур – вошел в строй 21 4 1857 г


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 126
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет