Возникли вопросы по чертежу клипера "Крейсер" из книги С. Балакина.
Это абсолютно не моя эпоха, поэтому прошу заранее простить, если вопрос покажется простым и наивным.
1. Как осуществлялся перевод носового 152-мм орудия из походного положения (в диаметральной плоскости) в боевое?
Какие ролики и погоны для этого использовались?
Как мне представляется, сначала орудие переводилось в положение 1, показанное красным цветом, вращаясь вокруг оси 1 по погону, показанному красным пунктиром.
Затем станок цеплялся за "центральный штыр", показаный синим цветом, и производилось горизонтальное наведение 2.
Для чего были нужны ролики и погоны отмеченные зелёным знаком вопроса?
2. Почему рисунок погонов кормового орудия отличается от погонов орудия носового, и как можно, используя эти погоны, развернуть пушку дульным срезом к борту?
3. Фотография модели "Крейсера" из Музея науки в Лондоне.
4. Каким образом можно развернуть носовое орудие стволом к борту и зацепить станок за центральный штыр?
5. Такое ощущение, что станок кормовой пушки меньше, чем должен быть ( и меньше носового станка)?
Как это объяснить?