[реклама вместо картинки] Очень хорошее, качественное фото сэра Кристофера Крэдока, командующего крейсерской эскадры, доблестно сражавшегося с фон Шпее при Корнеле и погибшего вместе со своим кораблем 1 ноября 1914.
Подвиг юнги 1 класса Джона Корнуэлла - помощника наводчика 5,5 дюймового орудия крейсера "Честер". Иллюстрация з книги "Дредноуты", М., 1997 г. С неизменным уважением Л.И.
Отправлено: 10.01.08 15:54. Заголовок: Приобрел на Рождеств..
Приобрел на Рождество "мурзилку" на английском. Много картинок. Есть и ранее невиданные. Буду выставлять постепенно. Вот, например: Commander-in-Chief Grand Flet admiral Lord Beatty с членами своего штаба. С неизменным уважением Л.И.
1914 год. Торжественный обед в Городской думе СПБ по случаю прибытия английской эскадры. В центре сидит адмирал сэр Д. Битти, справа от него командующий флотом БМ адмирал Н.О. Эссен, слева - Капитолина Макарова. За спиной лорда Битти стоит командир линейного корабля "Полтава" капитан 1-го ранга барон Гревениц Владимир Евгеньевич (31.10.1872–24.04. 1916).
Отправлено: 30.01.08 19:02. Заголовок: Какой-то Битти на фо..
Битти на фото выглядит мелковатым и незначительным. Капитолина Николаевна его просто подавляет (Эссена, кстати, тоже). Если ее сам Макаров побаивался, то куда там мужу какой-то американской миллионерши! Вот здесь совсем другое дело. Флотоводец! Сменил окружение и совсем другой коленкор. Скан из книги "РИФ в фотографиях..." С неизменным уважением Л.И.
Отправлено: 05.02.08 21:47. Заголовок: Далее - R.N.A.S. Пар..
Далее - R.N.A.S. Пара офицерских фуражек: Офицерский cap badge: Cap badge нижних чинов: Эмблемы R.N.A.S. Armoured Car Section (носили обмундрование цвета хаки, во всяком случае на Восточном фронте):
Простите, сэр, но фамилия у адмирала была - Джелико.
Благодарю, сэр, и спешу уверить, что память вам нисколько не изменяет. Ниже вы имеете возможность наблюдать подпись под фотографией достопочтенного адмирала не только в русской транскрипции, но и в оригинальном написании. Указываю на это дабы уверить вас, что допущенное мною в начале даного раздела было не фактической ошибкой, а следствием поспешности, коя и привела к сей досадной оплошности.
ДЖЕЛЛИКО (Jellicoe) Джон Решуорт (05.12.1859- 20.11.1935), граф, (1925), виконт Брокас в Саутгемптоне (1925), виконт Скапский (1919), адмирал флота Великобритании (с 03.04.1919). Родился в Саутгемптоне. Сын капитана коммерческого флота. Образование получил в Морском колледже (1884). Участник войны в Египте (1882), во время которой специализировался по артиллерии. В период подавления Боксерского восстания в Китае (1899-1901) занимал должность начальника штаба эскадры адмирала Сеймура, в составе английского десанта участвовал в Пекинской экспедиции. В последующем состоял управляющим военно-морской артиллерией (1905-1907) и с 1908-ого по 1910 год был лордом-комиссаром Адмиралтейства и контролером ВМФ. В 1910-ом назначен командующим флотом в Атлантике, затем командующим 2-ой дивизией внутреннего флота (1911-1912). С 1912-ого по 1914 год занимал должность 2-ого лорда Адмиралтейства. С началом Первой мировой войны назначен главнокомандующим Грандфлиита - самого сильного соединения британских ВМС. Отличился в бою у острова Гельголанд (28.08.1914), когда объединённая эскадра под под его и коммодора Теруита командованием нанесла поражение герм. флоту. Руководил действиями англ. морских сил в Ютландском сражении (31.5-1.6.1916), в котором так и не смог использовать численное превосходство Большого флота и понес крупные потери. В ноябре 1916-ого назначен 1-ым лордом Адмиралтейства. В следующем году, озабоченный положением в Соединённом королевстве, представил доклад (24.04.1917), в котором указывал на то, что из-за действий герм. подводных лодок против торгового флота создалась катастрофическая ситуация и если не будут приняты меры, то «английский народ погибнет от голода». Предложил ряд мер с целью выправления положения, в том числе возвращение войск с Салоникского фронта, организацию перевозки войск из колоний и США на грузовых судах, следующих в Великобританию с продовольствием, прекращение ввоза рабочей силы из колоний, запрещение импорта товаров, не имеющих жизненного назначения. Последствием этого доклада стала мобилизация англ. ВМС на борьбу с герм. подводными лодками. Будучи сторонником линейных флотов и генерального сражения, являлся противником организации конвоев, и лишь личное вмешательство премьер-министра Д. Ллойд-Джорджа, который посетил Адмиралтейство (30.4.1917) и своей властью отправил первый конвой, помогло обезопасить морские перевозки. В декабре 1917-ого смещен. В 1920-24 генерал-губернатор Новой Зеландии. С 1924-ого в отставке. В 1928-32 годах - президент Британского легиона. Умер и похоронен в Лондоне. Автор мемуаров «Большой флот в 1914-16 годах: создание, развитие и деятельность» (1920), «Кризис морской войны» (1920), «Подводная опасность» (1934).
Отправлено: 09.11.08 21:25. Заголовок: nemos, благодарю. У ..
nemos, благодарю. У меня, конечно, такого качества нет, но позвольте пару фотографий принца Уэльского: Вторая фотография (на борту H.M.S. 'Renown') сделана в 1919-м. В войну он воевал в пехоте, в отличие от брата, который был артиллерийским офицерам во время Ютландского боя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет