Отправлено: 28.01.10 14:24. Заголовок: Морские звания в Российской империи
Всем, наверное, известно, что в СССР имелись морские звания для плавсостава ММФ и МРХ - капитан, штурман дальнего плавания, капитан, штурман малого плавания, механики, электромеханики 3-х разрядов и пр. Насколько мне известно, с 1867 г. в России существуют судоводительские звания: 1. Капитана 1-4 разряда 2. Штурмана 1-4 разряда Вопрос к знатокам - были ли морские звания для судовых механиков, как они назывались, требования к соискателям и пр.
- Указом 27 сентября 1783 г. Комиссии народных училищ вменялось в обязанность озаботиться основанием мореходных школ. В 1786 г. была основана в СПб. городская водоплавательная школа на 30 учеников для приготовления опытных управляющих кораблями. В 1797 г. прием учеников в эту школу был прекращен. В 1808 г. при СПб. верфи учреждено мореплавательное и судостроительное училище, переданное в 1829 г. в министерство финансов и переименованное в СПб. училище торгового мореплавания. В 1847 г. оно передано в морское ведомство и преобразовано в Кронштадтскую роту торгового мореплавания. В 1834 г. учреждено Херсонское училище торгового мореплавания. В 1841 г. высочайше утверждено Положение о шкиперских курсах, и в 1842 г. такие курсы были открыты в Архангельске и Кеми. В 1843 г. учреждена Рижская навигационная школа; в 1861 г. при либавской прогимназии открыты особые курсы для желающих посвятить себя торговому мореплаванию. Комиссия, составленная из членов от министерств финансов, народного просвещения и морского, составила Положение о М. классах и правила для испытания на звание шкипера и штурмана, высоч. утвержденные 27 июня 1864 г. По ст. 1 Положения "купеческим, городским и всяким другим обществам разрешается учреждать в прибрежных местностях империи М. классы, с целью доставления посвятившим себя мореходству лицам возможности приобретать знания, нужные для их промыслов и в особенности для занятия должностей штурманов и шкиперов на торговых судах, парусных и паровых". При введении Положения Кронштадтская рота торгового мореплавания, херсонское училище и либавский навигационный курс были закрыты. В 1881 г. М. классы из м-ства финансов переданы в ведение министерства народного просвещения. Учение в М. классах бесплатное; правительство предоставляет классам известное ежегодное пособие. Классы бывают трех разрядов: для приготовления штурманов каботажного плавания, шкиперов каботажного и штурманов дальнего плавания и М. шкиперов дальнего плавания. В 1895 г. всех училищ было 41, из них I разряда - 17, II - 10, I и II - 4, II и III - 10; на Белом море их 6, на Балтийском - 15, на Черном - 9, на Азовском - 5, на Каспийском - 3, на Восточном океане - 1, по рекам - 2.
Отправлено: 26.04.10 20:07. Заголовок: В 1902 г. изменено ..
В 1902 г. изменено также и положение о мореходных учебных заведениях (закон 11 июня 1902 г.); мореходные классы преобразованы в следующие учебные заведения: мореходные училища (дальнего и малого плавания), мореходные школы (трехклассные и двухклассные), подготовительные мореходные школы и курсы мореходных знаний. Вне этих учебных заведений стоят: одесское училище торгового мореплавания и архангельское торгово-мореходное училище, имеющие преимущества перед другими в том, что приобретают судоводительские звания без экзамена в испытательной комиссии лишь по выполнении плавательного ценза. Окончившие остальные мореходные учебные заведения подвергаются испытанию в комиссии, состоящей под председательством инспектора мореходных учебных заведений, начальника последнего, преподавателя, представителя морского министерства и члена попечительного комитета училища. Комиссии могут собираться также и в портовых городах, где нет мореходных учебных заведений; в эти комиссии назначаются: капитан I разряда, офицер военного флота, начальник ближайшего мореходного учебного заведения и лица, приглашаемые председателем комиссии.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 360
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет