Карл Оттонович барон Шиллинг 9.10.1872-8.10.1941
Краткие данные о моей морской службе.
(Написано и подписано Капитаном 1-го ранга в оставке Карлом Оттоновичом бароном Шиллинг).
1897 – Январь – 1898 май как юнкер (добровольный матрос) на учебном судне
«Вестник» в Средиземном море, Атлантическом океане и Северном море.
1898 – Летом в Петербурге. Подготовка к офицерскому экзамену. Октябрь – производство в офицеры.
1898-99 – Зима. Петербург. Служба в казарме. Кронштадт. Навигационный офицер. Обсерватория, до весны 1899.
1899 – Летом как 2-ой навигационный офицер на броненосце
«Апраксин» в Балтийском море и Дании.
1899 – Осень как 2-ой навигационный офицер на броненосце «
Петропавловск». Путешествие через Англию, Испанию, Средиземное море, Индийский океан в Дальний Восток. Прибытие туда в апреле 1900 года. Порт-Артур.
1900 – Боксер-восстание в Китае. Как лоцман в Таку-река. Был командиром маленького транспортного парохода
«Талиенван». В то время флаг-лейтенант у адмирала Веселаго и затем у адмирала Доможирова в Таку. Осада в Тиенсин. Сабля за храбрость. Как флаг-лейтенант в штабе на канонерках
«Манджур»,
«Бобр» и
«Гиляк». Вне очереди произведен в чин старшего лейтенанта.
1900 – Осень. Назад на флагманское судно адмирала Скридлоф
«Петропавловск» как 1-ый офицер (навигационный). Таку, Порт Артур, Япония.
1901 – Зима. Япония, Корея. Мне были поручены измерительные работы в южно-корейском архипелаге. После того был обратно прикомандирован к Морскому атташе в Японии. Токио. Лето – Обратно на
«Петропавловск» как 1-ый навигационный офицер в штабе. Порт Артур. Япония. Владивосток.
1901 – Октябрь. По причине смертельной болезни отца был вызван из Владивостока в Петербург и оттуда домой. Обратный путь через Сибирь.
1902 – Зима. Частью в Петербурге, частью дома. Получение иностранных орденов.
1902 – Март. Смерть отца. Как 1-ый навигационный офицер на крейсере
«Диана». 1902 – Летом, как 1-ый офицер на учебном судне
«Стрелок» в Балтийском море. Осень. Как 1-ый навигационный офицер на крейсере
«Диана» в Финляндском заливе. В октябре как флаг-лейтенант у адмирала барона Е. Штакенберг на броненосце
«Ретвизан» с большим эскадроном в дальнем Востоке. Орден Станислава 3-го класса.
1903 – Весна. Прибытие в Порт-Артур. Частно караульный офицер на броненосце
«Севастополь», затем как 1-ый навигационный офицер на броненосце
«Победа». Порт-Артур. Владивосток.
1904 – Русско-Японская война. На
«Победе» в эскадроне в Порт-Артур. Адмирал Макаров. Морские битвы. При гибели
«Петропавловск» (Адмирал Макаров). С
«Победой» наскочил на мину.
«Победа» в доке – ремонт. Как разведчик-офицер на сигнальном посту. Составил план минного поля против японских кораблей. Три корабля потонули. Орден Анны III к. с мечами. После гибели
«Победы» до 1905 года был в крепостной батареи Порт-Артура.
1905 – Январь (нового стиля). Капитуляция Порт-Артура. Плен в Японии (Инассу у Нагасаки) до весны 1905 года. В Эшелоне был ?.
Путешествие на родину на английском пароходе.
1905 – После прибывания в Петербург был прикомандирован к великому князю Михаилу Александровичу (брату царя). На его частной яхте
«Зарница» был командиром до 1910 года. Путешествие в Англию, Францию, Данию, Норвегию и Германию.
1906 – Вне очереди произведен в чин капитана-лейтенанта. Железный крест за Порт-Артур. Орден Станислава 2-го класса, разные медали.
1907 – Вне очереди был произведен в Капитаны 2-го ранга. Орден Владимира 1-го класса. Работы в гидрографическом демартаменте.
1910 – Оставил службу с производством в чин капитана 1-го ранга.
(Из собрания А.В. Плотто)
С Уважением !