On-line: гостей 15. Всего: 15 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 704
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 17:15. Заголовок: Броневые части СЗА.


Позволил себе перепечатать сюда эту статью по той причине , что броневые части СЗА в большей степени были укомплектованы моряками (фамилии известны).


Броневые части Северо-Западной армии.

На всех фронтах Гражданской войны в России так называемые "технические части" играли достаточно большую роль. Бронированные поезда, автомобили и танки, появляясь на полях сражений, наводили панический ужас на пехотинцев и кавалеристов воюющих сторон - в большинстве своем недавних крестьян, многие из которых никогда не видели даже паровоза.
Вследствие известных причин, войска всех Белых армий никогда не были многочисленны. Поэтому использованию "технических средств борьбы" белым командованием всегда придавалось особое значение. Не составляла исключение в этом плане и Северо-Западная армия.
Наиболее осуществимым в условиях острой нехватки техники, представлялось создание и использование броневых поездов. На базе железнодорожных вагонов и платформ удобнее и быстрее всего возможно было установить орудия и пулеметы, прикрыв их хотя бы импровизированной броней, и придав им таким образом необходимую подвижность и защиту.
К сожалению, отсутствие необходимых ресурсов в полосе армии не позволило добровольцам Северо-Западной армии создать большое количество бронепоездов, образовав из них мощный ударный кулак подобный бронепоездным частям ВСЮР.
В составе СЗА действовало 4 бронепоезда, отбитых у красных, либо построенных собственными силами. Они носили следующие имена:

"Адмиралъ Колчакъ", "Адмиралъ Эссенъ", "Талабчанинъ" и "Псковитянинъ".

В настоящее время до нас дошли лишь отрывочные сведения об их конструкции, вооружении и боевом пути. Из отдельных опубликованных мемуаров участников Белой борьбы на Северо-Западе известно, что белые бронепоезда с честью прошли тяжелый путь от Нарвы до предместий Петрограда и обратно, неизменно содействуя своим войскам огнм и маневром. Их команды состояли из добровольцев-офицеров и солдат тех частей, которыми бронепоезда были отбиты у большевиков (БП "Талабчанин и БП "Псковитянин"); или из офицеров флота, построивших бронепоезда собственными силами.
Пример последнего мы находим в воспоминаниях командира батареи 2-го легкого артдивизиона полковника А.С. Гершельмана (1). Данный эпизод относится по времени к концу июня 1919 года. "В Волосово большое оживление… Против платформы стоит только что созданный БП "Адмирал Эссен". Весь черный, с тремя орудиями и несколькими пулеметами, он производил внушительное и элегантное впечатление. Он был доморощенной конструкции, - броня на нем отсутствовала и была заменена песком, насыпанным между двумя стенками. Благодаря моему близкому знакомству со старшим лейтенантом Качаловым, мне удалось подробно осмотреть броневик. Впереди находилась платформа с рельсами и шпалами для починки пути; эта же платформа предохраняла поезд от фугасов, т.к. первая попадала и взрывала фугас. Дальше платформа с 3-х дюймовым орудием, поставленным на деревянный полукруг, за ней вагон с вышкой для мелкокалиберного морского орудия, внутри вагона картечница, перекатываемая, в зависимости от цели на правую или левую стороны, потом пулеметный вагон, паровоз, и в хвосте снова вагон с пулеметами. Большинство офицеров и команды были моряки, почему и терминология у них была морская: вагон для еды и жилья - кают-компания, наблюдательная вышка командира - боевая рубка, правая и левая стороны поезда - борты. Поезду было много работы по охране Волосово от красных бронепоездов, пытавшихся обстрелять станцию и подходивших со стороны Гатчино и по Мшинской ветке."
Так обстояло дело с бронепоездами, но Армии были необходимы и бронеавтомобили - как сильное маневренное средство войны вне зоны железных дорог. Особенное значение приобретали бронемашины и потому, что в СЗА было ничтожное количество как "штыков" так и "сабель" - т.е. кавалерии. Ведь при том наступательном стиле ведения боевых действий, которого вследствие своей небольшой численности была вынуждена придерживаться СЗА, подвижность была одной из первостепенных задач.
Поскольку никаких производственных мощностей у белых не было, им оставалось только одно испытанное средство: взять у красных в бою необходимое вооружение.
Захватить бронеавтомобиль, имея лишь винтовки было непростым делом. Тем не менее это случилось: в конце июля 1919 г. у деревни Килли (10 верст северо-восточнее Ямбурга) частями 5-й Ливенской дивизии у красных был захвачен один бронеавтомобиль. По некоторым данным это был тяжелый БА типа "Гарфорд" Путиловского завода, вооруженный 3-х дюймовой противоштурмовой пушкой и 3 пулеметами "Максим". В этом бою русским частям помогали эстонцы, в рядах которых имелся БА "Эстония". Это была самодельная бронемашина, броневая защита которой была набрана из щитов от орудий и пулеметов.
Был в Северо-Западной армии еще один броневик - типа "Фиат-Ижорский", вооруженный 2 пулеметами "Максим" в башнях. Он имел название "Россия" и также принадлежал дивизии Светлейшего Князя А.П. Ливена.
На заключительном этапе борьбы, при отступлении от Петрограда появление броневика "Россия" и его участие в бою, позволило сильно поредевшему Волынскому полку отбить у красных потерянную накануне позицию у дер.Луково, захватив пленных и пулеметы. Но как только бронемашина ушла в тыл, положение вновь изменилось в пользу красных…
Надежда белых солдат и офицеров на помощь союзников стала явью в конце лета 1919 г., когда из Англии в Ревель стали поступать аэропланы, обмундирование, артиллерия. 6 августа прибыли и первые 4 танка типа Mk.V, а через месяц еще 2. Все они были уже достаточно изношены на Западном фронте Мировой войны, вследствие чего надежность их была крайне низкой даже для того времени. Как горько шутили севепро-западники "их танки были первейшего типа - времен войны Филиппа Македонского". Тем не менее английские танкисты под руководством майора Карсона начали обучение русских офицеров управлению танками. Кроме того был создан "танковый ударный батальон" - специальное пехотное подразделение для сопровождения танков в бою. Батальон состоял из 2 рот по 200 человек в каждой. Командовать батальоном был назначен полковник Хомутов, командиром же Танкового дивизиона стал капитан 1-го ранга Павел Оттонович Шишко - доблестный морской офицер, участник японской и прошедшей мировой войн. Осенью 1917 г. будучи командиром эсминца "Гавриил", встал во главе Ревельского морского Батальона смерти, с которым до последнего защищал от немцев Ориссарскую дамбу. (2)



В первых числах сентября танковый дивизион выступил на фронт. Дивизион имел в своем составе 6 тяжелых танков Mk.V. Все они имели собственные имена.
1. "Первая помощь" (по другим данным "Скорая помощь"),
2. "Белый солдат",
3. "Бурый медведь",
4. "Освобождение",
5. "Доброволец",
6. "Капитан Кроми" (в честь знаменитого британского подводника, воевавшего на Балтике и убитого при штурме английского посольства в 1918 г.).
Впервые белые танки пошли в бой 11 сентября 1919 г. южнее Гдова. Экипажи были смешанными, англо-русскими. В боях также принял участие и Танковый ударный батальон, игравший роль штурмового отряда. После двухнедельного участия в боях дивизион отвели в Нарву для ремонта матчасти и отдыха экипажей, условия работы которых можно смело признать адскими. Хотя три танка были подбиты в этих боях - дебют сочли удачным.
28 сентября 1919 г. наступлением частей 2-го корпуса 1-й и частично 3-й дивизий СЗА на лужско-стругобельском направлении началась первая фаза Петроградской операции, получившей кодовое название "Белый меч". В ней участвовало 8 тыс. штыков, 100 сабель при 24 орудиях и трех танках…. В этот день полки 4-й дивизии князя Долгорукого при поддержке 2 танков перешли в наступление на Струги-Белые. Появление танков ошеломило красноармейцев и они оставили свои позиции. Однако в дальнейшем использование техники на этом участке из-за неудовлетворительного состояния дорог оказалось невозможным. (3)
11 октября 1919 г. в 7 часов утра СЗА повела общее наступление на г.Ямбург. В четырехчасовых боях за обладание Ямбургом принимали участие три танка: "Капитан Кроми", "Первая помощь" и "Бурый медведь". Далее танки следовать не могли: отступившие красные взорвали мосты через реку Луга. Лишь 17 октября после наведения новой переправы весь танковый дивизион по железной дороге был переброшен в освобожденное накануне Гатчино. С 19 по 25 октября танковый дивизион вновь участвовал в боях, содействую наступающим на Царское Село войскам.
24 октября три танка Mk.V при поддержке пехоты и сильного огня белых батарей атаковали позиции красных у дер. Новое Катлино. Ведя орудийных и пулеметный огонь, танки медленно двигались на Царское Село. Две машины с интервалом около 200 м шли впереди и одна в 100 м за ними. Бригада красных курсантов, не выдержала танковой атаки, отошла под защиту своей артиллерии к дер. Перелесино, а 15-й стрелковый полк красных, занимавший позиции у дер. Кискары, бежал к Царскому Селу. У окраины Царского Села, остановленная мощным огнем красной артиллерии, атака захлебнулась. Укрытая в роще у села Красная Слободка латышская батарея прямой наводкой открыла огонь по белым танкам. Был подбит танк "Белый Солдат", а за ним еще один. Третья машина сумела отойти за дер. Перелесино. Красные курсанты, перейдя в контратаку, после упорного сопротивления экипажей захватили оба подбитых танка. Позже добровольцы восстановили положение на этом участке и 25 октября эвакуировали подбитые танки в тыл.
Интересные подробности о боях с танками были обнаружены в советских источниках.
В книге "История латышских стрелков" так описывают бой с танками: "Вечером 25 октября против 5-го особого латышского полка командование белых бросило отборные части пехоты и 2 танка с намерением выбить полк из дер. Большое Кошелево. По сопровождающей пехоте был открыт ружейный и пулеметный огонь, а по танкам - артиллерийский. Первый танк, подбитый артиллерией, остановился, из него вылез водитель, чтобы починить машину, но меткая пуля стрелка сразила его. Второй танк под шквальным артиллерийским и пулеметным огнем повернул обратно. Помощник командира полка Б. Павар в своих воспоминаниях пишет: "Когда мы - командиры и группа бойцов во главе с командиром и комиссаром полка - приблизились к подбитому танку, то увидели, что у него подбиты гусеницы, увидели убитого водителя танка в английской форме. Этот первый подбитый танк рассеял распространившиеся среди воинов нашего и соседних полков слухи о неуязвимости танков вообще".
Подбитый латышскими стрелками белогвардейский танк приезжали смотреть представители Петроградского верховного командования. Его отправили в Петроград и выставили на одной из площадей города. Уцелевший белогвардейский танк с пехотой отошел к дер. Большое Катлино, находившейся недалеко от позиций 5-го латполка. Там танковый дивизион и Семеновский гвардейский полк начали готовиться к новому наступлению. 5-й полк вновь выбил из дер. Б. Катлино Семеновский полк с тремя танками…." (4)
Другой советский источник дает следующие подробности: "В конце октября 1919 г. особенного упорства бой достиг под дер. Онтолово. Белые обороняли северную окраину этой деревни. Когда наши части пошли в атаку, они бросили им во фланг танки. Медленно выползли из-за леса покрытые броней танки "Рикардо" и открыли огонь по нашей пехоте, стараясь выйти ей во фланг. Экипажи танков были из англичан. Белогвардейцы рассчитывали, что неожиданное появление танков внесет замешательство в ряды наших бойцов и даст возможность нанести им поражение. На деле получилось не так. Наши бойцы хорошо знали теперь, что танк страшен лишь для труса и паникера. Они теперь умели против него бороться. Увидя движение танка, курсанты бросились со связками гранат на передний из них, по названию "Бурый медведь". За ними последовали другие бойцы. Белые танки оказались атакованными нашей пехотой. И таков был порыв бойцов, так велика была их воля к победе, что танки отступили перед этим геройским натиском…." (5)
Следует добавить, что в этих же боях участвовали 2 (по другим данным - 3) французских танка "Рено" FT-17. Их с большим неудовольствием, и лишь благодаря давлению французов прислали финны. 17 октября "Рено" выгрузили в Ревельском порту, 20-го они своим ходом прибыли в Нарву, где были сформированы смешанные франко-русские экипажи под командованием французского лейтенанта Д' Арсье. К 23 октября пройдя своим ходом еще 130 км "Рено" вступили в бой в составе ударной группы генерала Пермикина. С их помощью был ликвидирован прорыв обходной группы красных на левом фланге СЗА, у дер.Кипень.
Подавляющее численное превосходство красных, отсутствие в войсках боеприпасов и теплой одежды вынудили обескровленную СЗА к отступлению. Белые были вынуждены вывести в тыл свои танковые части. К началу ноября все танки были в Нарве, а к 18 ноября их перевезли в Ревель. Отступившие в Эстонию войска СЗА были расформированы и разоружены.
В январе 1920 г. англичане передали 2 Mk.V Латвии, 4 других остались у эстонцев, в армии которых они прослужили еще 20 лет. К 1940 г. эти крайне изношенные машины были списаны и хранились на кладах. Но в июле 1941 г. при обороне частями РККА г. Таллин (бывший Ревель) их отремонтировали, вооружив их пулеметами "Максим" и направив их в бой против наступавших на город немцев. На этот раз последний…
Финские же "Рено" 9 апреля 1920 г. отправили назад в Финляндию. Состояние их было плачевным и в 1921 г. финны в качестве компенсации получили от французов 2 новых танка.
Русские танкисты разделили судьбу всех чинов Северо-Западной армии. Их ждала эмиграция…

Примечания:

1 Гершельман А.С.В рядах Добровольческой Северо-Западной армии. Т. 1, М: "Военно-Историческая Библиотека Военной Были", 1997. С. 56.
2 Коломиец М., Мощанский И., Ромадин С.Танки Гражданской войны. М: "М-Хобби", 1999.
3 А.В. Смолин.Белое движение на Северо-Западе России. 1918-1920 гг. СПб: издательство "Дмитрий Буланин". 1999. С. 354-355.
4 История латышских стрелков (1915-1920), Рига, "Зинатне", 1972. C. 534-535.
5 Караев Г.Н. Разгром Юденича в 1919 году. М: "Госвоениздат Наркомата обороны СССР", 1940. С. 189-190.



Опубликовано: Белая Гвардия. Альманах. N 7. Белое движение на Северо-Западе России. М., 2003. С. 207-209.




С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 37
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 11:42. Заголовок: Re:


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Могу еще только добавить что с началом ВМВ последние ромбы-"Либерти" использовались в Канаде для обучения танкистов


учитывая скудность бюджета выше преведенных государств лучшего желатьне приходится.
В Испании времен гражданской войны использовались французкие "Сан-Шемоны".
В 41 под одессой успешно применялись "НИ" вообще не танки а трактора. Основная задача танка в данном контексте не танковый бой а поддержка пехоты в том чесле и моральная. Чуствуя за спиной сталь пехотинец чуствует себя в бою уверенней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 93
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 11:43. Заголовок: Re:


Гайдукъ
Спасибо!
А не попадались Вам номера латышских танков
Mk V "Minstr. Pres. Ulmanis."
Mk V "Generalis Balodis."
Mk V "Generalis Burt's."
Medium Mk B "Latgalietis."
Medium Mk B "Vidzemnieks."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 94
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:11. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
учитывая скудность бюджета выше преведенных государств лучшего желатьне приходится.
В Испании времен гражданской войны использовались французкие "Сан-Шемоны".


В испанской войне использовались "Шнейдеры", а "Сен-Шамоны"т у испанцев были но только колесно-гусеничные обр.1923 года , до ГВ они не дожили.
Что касается Канады там дело было не в деньгах, а во времени чтобы получить новую матчасть, поэтому позаимствовали стоявшие на хранении в США ромбы. Это неудивительно, так как перед войной весь "современный" танковый парк армии США помещался на одном фото

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 38
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:30. Заголовок: Re:


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Что касается Канады там дело было не в деньгах, а во времени чтобы получить новую матчасть, поэтому позаимствовали стоявшие на хранении в США ромбы.

Я имел в виду Прибалтийские государства.
ABP_TOR пишет:

 цитата:
А не попадались Вам номера латышских танков


сейчас пересмотрю свои записи.
а пока вот как извратились латыши на д "Остином" переставив его бронекорпус на выпускаемый на заводе "Вигейрос" шаси грузовика "Форт-Вигейрос".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 39
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:44. Заголовок: Re:


Вот танки которые были в Архангельске
МК-V тяжелый, английский

МК-V тяжелый, русский (№ 9085)

МК-V тяжелый ?

MK-B средний, русский (№ 1613)

MK-B средний, английский

MK-B средний, английский

из чего делаем вывод что один из латышских МК-В мог нести номер 1613

Но еще не смотрел у себя в записках..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 95
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:57. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
из чего делаем вывод что один из латышских МК-В мог нести номер 1613


нет не мог так как он попал к красным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1283
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 00:38. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Вот танки которые были в Архангельске...



Уважаемый Гайдук, Вы забыли упомянуь МК V № 9303 который после крушения Северного фронта достался большевикам.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 97
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 08:47. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
МК V №9303 который после крушения Северного фронта достался большевикам.


Уже писал выше, что №9303 это танк который попал в Архангельск при раздаче устаревших танков на памятники и в УРы по приказу Павлова в 1938 г. По паре танков было передано также в Смоленск, Харьков, Киев, Ростов, Ленинград, Ворошиловград. На смоленские, киевские и один из харьковских танков имеется достаточно фотографий периода 1941-43 гг., недавно в сети проскочила пара фотографий ромба предполагаемого ростовским, по питерским ромбам информации пока не встречал. Пара луганских танков (в одном из них даже удалось побывать внутри) и харьковский стоят до сих пор (не считая танков в Кубинке и в Архангельске).
На Севере быль взят танк №9085, который под номером 2Б был включен в состав 1-го танкового автоброневого отряда Южного фронта.
Для Гайдука
Все номера танков захваченных красными приведены в работе Коломийца, Ромадина, Мощанского "Танки Гражданской войны"(в сети ее неоднократно выкладывали). Кроме танков взятых в Архангельске и Грузии (не считая Рено у поляков и на Дальнем Востоке), все остальные танки взяты на Южном фронте, в том числе и №9303. Так что никаких захватов под Питером не было.
По Северу рекомендую поискать статью Игоря Гостева "Танки в Гражданской войне на Севере и памятник в Архангельске", у которого наиболее достоверные данные по белым в этом регионе. Возможно он еще продает сборник в котором она напечатана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 40
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 09:17. Заголовок: Re:


ABP_TOR
Большое спасибо. Почитаю если встречу. Меня же более занимает бронетехника и корабельный состав именно прибалтийских государств а все прочее только как соприкасаемое в ряде моментов. Еще раз спасибо.
С уважением ГАА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 10:24. Заголовок: Re:


для Гайдука - если еще не видел , попробуй как в отпуск уйдешь найти Танкомастер № 1 за 2003 г там по прибалтийской БТТ полжурнала и довольно подробно (извини если и отсканю , то не раньше конца августа - причины сам знаешь) и немало по ее судьбе в войну + кто конкретно из наших участвовал в том Освободительном походе

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 102
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 16:00. Заголовок: Re:


Гайдукъ
четвертый эстонский танк Mk V - "Valdaja"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 41
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 16:11. Заголовок: Re:


ABP_TOR В сумме премерно так
Латвия:
английские танки:
Mk V - "Minstr. Pres. Ulmanis"
Mk V - "Generalis Balodis"
Mk V - "Generalis Burts"
Mk B - "Latgalietis"
Mk B - "Vidzemnieks"

бронеавтомобили:
Sheffield-Simplex - "Imanta"
Остин 1915 - "Zemgaleetis"
Ижорский Фиат - "Staburags"
Pierce-Arrow - "Viesturs"
Pierce-Arrow "Titanic"
Путилов-Garford 1916 - "Kurzemnieks"
Krupp Geschutzwagen 14 "Max"
Krupp Geschutzwagen 14 "Moritz"
Fiat - "Sargs"

Литва:
бронеавтомобили:
Ижорский Фиат - "Zaibas"
Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens - "Aras"
Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens - "Perkunas"
Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens - "Pragaras"
Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens - "Sarunas"
Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens - "Savanoris"

Эстония:
бронеавтомобили:
"Estonia", "Tasuja", "Kalewipoeg", "Toonela", "Wahur","Pisuhand", "Vanapagan", "Vambola", "Tasuja", "Suur Tхll"
Бронетракторы: "Sorts", "Puuk" марки - неизвестны
танки:
Mk V - "Uku"
Mk V - "Vahtula"
Mk V - "Valdaja"
Mk V - "Paalik"
Renault FT-17 - 12 шт


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1285
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 17:18. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
бронеавтомобили: "Estonia","Tasuja", "Kalewipoeg", "Toonela", "Wahur","Pisuhand", "Vanapagan", "Vambola", "Tasuja", "Suur Tхll"



Ежели даже каждую машину по несколько раз посчитать, то всё равно, акромя как для самих себя, вооруженные силы Эстонии ни для кого угрозы представлять не могли. Ведя всю историю своего существования перманентную недружелюбную политику по отношению к соседям, «хуторяне» жалели пару лишних крон на оборону потратить. Самое смешное то, что они всерьёз решили, что в 1920 году они победили русских, надолго отбив у них охоту воевать с Эстонией. Поэтому колличесто техники считалось достаточным для того, чтобы продержаться в первое время, а там должна была выступить на помощь Англия , которой и на этот раз был бы обещан Кронштадт.

Правильное название одного из броневиков - "SUUR TÕLL" ("Суур Тыль").

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 776
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 17:21. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
"SUUR TÕLL" ("Суур Тыль").



Так же как ледокол? А что вообще это значит? На русский можно перевести? Или это имя собственное?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 42
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 08:17. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Õ

на клаве некак набрать не могу вот и извращаемси заменяя похожими буквами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 43
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 08:24. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Ежели даже каждую машину по несколько раз посчитать

Да не ратую я за боеготовность Эстонии. Просто интересны мне малые армии так как и москитный флот, не всемь же линкорами увлекаться. 9Тасуй же на самом деле было две правда чтобы быть до конца честным вторая названа в честь первой-ранее геройски погибшей в бою .

Вот гдето ранее зацепил в ИНЕТЕ может кому интересно.
Первый эстонский БА был собран в 1918 году для национал-буржуазной Эстонской армии по указанию адмирала Й. Питки на Таллинском Судостроительном заводе на шасси 3-тонного грузовика Federal. Характерной особенностью машины было использование для бронировки пехотных щитков(толщина около 6мм), закрепленных на каркасе из уголкового проката. Это было связано с отсутствием нормальной брони. В конструкции бронекорпуса явно просматривалось подражание русским БА типа путиловского "Остина" и "Руссобалта"(благо в Таллине собственно и находился Русско-балтийский завод). Машине было присвоено имя Estonia. В целом БА отличался весьма невысокими боевыми свойствами- в первую очередь низкой защищенностью и подвижностью
Следующим эстонским БА стал Tasuja, выполненный на шасси Рено в 1919г. и повторявший в целом решения путиловского "Остина". В отличие от своего чисто пулеметного предшественника он был вооружен 37-мм пушкой и 2 пулеметами. Tasuja удостоился сомнительной чести быть первым и единственным за 87 лет эстонским бронеобъектом потерянным в ходе боевых действий и при том отнюдь не от огня противника.
Далее в 1919-1920гг Судостроительный завод выпустил серию из 6 БА, весьма сходных между собой по конструкции и вооружению. Эти машины именовались Wahur(Vahur), Toonela, Wibulane(Vibulane), Kalevipoeg, Kotkasilm и Erilane(переименован в Lembitu... Все эти БА, за исключением "Вахура" были построены на базе 3-тонных грузовико AEC. Для БА Wahur использовали шасси фирмы Packard. Все БА имели бронекорпуса и башни из пехотных щитков, закрепленных на каркасе из уголкового проката. И не обошлось без влияния компоновочных решений путиловского "Остина".
БА этой серии вооружались 37мм пушкой в башне кругового вращения(боекомплект 200-300 выстрелов), двумя пулеметами "Максим" в казематных установках(боекомплект 40-50 патронных лент) и ружьем-пулеметом "Мадсен"(боекомплект 25-35 магазинов). Исходя из тактической обстановки практиковалась догрузка БА в дополнение к снаряженным лентам и магазинам ящиками с патронами, при необходимости в боекомплект включались ручные гранаты.
БА имели следующие габаритные размеры:
длина 7,6- 8 м
ширина 2,1- 2,4м
высота 2,9- 3 м
Боевая масса БА составляла 8- 8,6 тонн(масса пустых- порядка 7 тонн).
БА могли развивать скорость до 45 км/ч.
Кроме поделок таллинских судостроителей эстонские национал-буржуазные силы использовали уж совсем кустарный бронеавтомобиль Vanapagan, построенный силами 6го пехотного полка. Эта же часть и использовала Vanapagan`а на протяжении всей войны.
БА Vanapagan был построен на шасси 2-тонного французского грузовика фирмы Delahaye. Бронекорпус представлял собой деревянный каркас, обшитый листами судовой стали толщиной 7мм с прорезанными бойницами. Машина первоначально была вооружена ручным пулеметом "Льюис", но позже добавили "Максим".
С окончанием боевых действий в руки эстонских вооруженных сил попали и 3 бронеавтомобиля, использовавшихся финскими наемниками(тьфу, теперь это "добровольцы"). Машины получили имена Pisuhänd, Suur Tõll и Tasuja(взамен уничтоженного при отступлении БА).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1286
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 10:50. Заголовок: Re:


aden13 пишет:

 цитата:
Так же как ледокол? А что вообще это значит?



"Suur Tõll" ("Большой Тылль") - мифический герой, что-то вроде русского Ильи Муромца.
"Таsuja" ("Мститель"), такое же название носил в эст. флоте бывш. ледокол БФ "Геркулесъ".
"Kalevipoeg" ("Сын Калева") - герой эст. национального эпоса.
"Kotkasilm" ("Глаз орла") - волшебное оружие в одной из сказок.
"Vanapagan" ("Старый нечистый", т.е. глава всех чертей) - герой эст. фольклора.
"Тооnelа" - имя черного лебедя, который по эст. преданиям перевозит души умерших в загробный мир.
"Рisuhänd" ("Домовой") - ну тут всё и так ясно.


Гайдукъ пишет:

 цитата:
на Таллинском Судостроительном заводе



На - Ревельском Русско-Балтийском. Таллином город стал называться после окончания т.н. Освободительной войны, однако ещё какое-то время использовались оба названия.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 44
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 11:12. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Таллином город стал называться после окончания т.н. Освободительной войны, однако ещё какое-то время использовались оба названия.

За правку и перевод спасибо - прийдется сесть кое где внести правки в свои заметки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1289
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 16:07. Заголовок: Re:


В продолжение темы. Знак отдельного батальона танков СЗДА в виде Георгиевского креста с объёмными лучами, закруглённым профилем и чередующимися на лучах горизонтальными прорезями. В центре - изображение состоявшего на вооружении батальона тяжелого английского танка MK V, движущегося влево. Бронза посеребренная, 47x47 мм. Изготовлен в Латвии.






С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1290
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 16:48. Заголовок: Re:


Ещё один знак. На этот раз знак Военно-автомобильно-броневой школы в виде колеса, на которое наложено изображение тяжелого английского танка MK.V с двумя накрест лежащими пулеметами. На оборотной стороне - гравированная надпись: «ВАБШ» и дата «1920». Бронза, 35x28 мм. Изготовлен в Латвии. Принадлежал русскому офицеру-танкисту, служившему в Латвийской армии, использовался как знак выпускника Военно-автомобильно-броневой школы. (Известен такой же знак с вырезанной на обратной стороне фамилией «Гусевъ»).





С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 63
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 08:13. Заголовок: Re:


Вот фото Смоленск 1941 год. может кому еще интересно
Советско-немецкий трофей. (само собой поочередности)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 203
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 11:16. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Вот фото Смоленск 1941 год


Их там два, слева и справа от лестницы. снимков этих танков достаточно много.
А вот танки, которые должны были быть установлены в Ростове и Питере не попадаются

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1722
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 23:05. Заголовок: Re:


В публикациях этот моряк упоминается как северозапдник (один из офицеров Дивизиона бронепоездов СЗ фронта), хотя на самом деле это не так. Есть только непроверенные данные, по которым можно предполагать, что после Гражданской войны он какой-то период проживал в Таллине. Может у кого-то есть что-нибудь более определенное, что не мешало бы добавить к этой биографии?

ЯКОВИЦКИЙ Николай Александрович (16.12.1891-?), лейтенант (06.12.1916). В офицеры произведён 1 января 1914 года. Службу начинал в Сибирском флотском экипаже (с 02.01.1914). В 1915 году занимал должность сменного начальника ОГК, в 1916-ом переведён в 1-ый Балтийский флотский экипаж. Морской летчик (1916). За участие в боевых действиях во время Первой мировой войны награждён орденом Св. Анны 4-ой степени с надписью "За храбрость" (26.07.1916). Участник Белого ддвижения. С 29 августа 1919 года состоял в резерве чинов при штабе Главнокомандующего войсками Северной области, с января 1920-ого зачислен в 1-ый автобронедивизизион, затем находился в команде бронепоезда "Адмиралъ Колчакъ". После крушения фронта через Европу пробрался к Врангелю в Крым. На 25 марта 1921 года в составе Русской эскадры в Бизерте на ЛК "Генералъ Алексеевъ". В эмиграции проживал в Финляндии. По неподтверждённым данным умер в 1932 году в Хяменлинна.





С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1723
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 10:23. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Морской летчик... награждён орденом Св. Анны 4-ой степени с надписью "За храбрость"



Господа авиаторы, вам, что, тоже добавить нечего? По вашему же департаменту парень служил и служил , видать, неплохо, если через два года после окончания МК уже был лейтенантом и имел Анненское оружие.
С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 240
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:35. Заголовок: Re:



http://rkka1920.borda.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1188199632
участник Солдатъ-Марковецъ
".... фамилия моего двоюродного деда была как и моя Яковицкий Николай Александрович

... Сейчас восстанавливаю фотошопом фотографии моего прадедеда и деда Марковцев,
скоро выложу. У меня вообще около 60 фотографий предков, в том числе
мой дед 17г, кдет последнего курса, вот не знаю сюда выкладывать или
больше к 1й мировой относится? "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1748
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 12:36. Заголовок: Re:


Не-е! В третий раз мы по граблям не пойдём!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 23
Откуда: США, Детройт
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 03:09. Заголовок: В службе (1910) Кор..


В службе (1910)
Корабельный гардемарин (1913)
Награды : Светло-бронзовая медаль в память 300 летия Царствования Дома Романовых (1913), Золотой знак в память окончания полного курса наук Мор. Корпуса (1914), Анна 4 степени с надписью " За храбрость " (26.07.1916).

В 1915 г. Сменный Начальник Оотдельных Гардемаринских Классов.
В 1916 г. переведен в Балтийский флотский экипаж.


BorFlis Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3181
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 11:46. Заголовок: Сибор пишет: В 1915..


Сибор пишет:

 цитата:
В 1915 г. Сменный Начальник Оотдельных Гардемаринских Классов.
В 1916 г. переведен в Балтийский флотский экипаж.



Спасибо, но я надеялся на более подробные сведения о периоде его службы в авиации флота.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3212
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 18:24. Заголовок: http://i033.radikal...




Памятник на братской могиле бойцов СЗА в Пюхтице (Эстония). Удивительно, но простоял все годы советской власти.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 4000
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:59. Заголовок: Французский танк зав..


Французский танк FT-17 завода "Renault". Два таких танка состояли на вооружении Танкового батальона СЗА. После окончания боевых действий достались эстонцам.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет