Автор | Сообщение |
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 5374
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 30.04.14 16:09. Заголовок: Кайзерлихе Марине (продолжение 2)
Продолжаем некстати закрывшуюся тему!
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2177
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 04.09.14 23:24. Заголовок: О службе германских ..
О службе германских канонерских лодок в Китае... Как ни удивительно, но именно на Восточно-Азиатской станции существовали крупные трения между флотом и министерством иностранных дел, часто вызывавшие поток жалоб дипломатов в Берлин на то, что, с их точки зрения, моряки постоянно «совали свой нос» в местную политику, не согласовывая действия с ними. На других станциях – в Африке или южных морях – действовали стационеры-одиночки, которые во многом зависли от хороших отношений с местными консулами и губернаторами. А в то же время на китайской станции, где Восточно-Азиатская крейсерская эскадра представляла собой единственную реальную силу германской империи и имела полную независимость, моряки относились к штатским «штафиркам» без особого пиетета. Так, германский посланник в Пекине Мумм фон Шварценштейн сердито писал в Берлин, что «…командиры самых малых кораблей, как канонерские лодки, которые являются органами надзора в Китае, часто важничают и грубо требуют от консульских служащих информацию, которую затем зачастую игнорируют». В результате этой мелочной ревности сообщения об изменении обстановке в Поднебесной от командиров кораблей поступали в Берлин только для Адмирал-штаба, а консульские депеши, соответственно, лишь в министерство иностранных дел. Не радовало дипломатов и постоянное общение моряков с высокопоставленными китайскими чиновниками, где их также постоянно задвигали на задний план. Вообще, эта перебранка о разделении полномочий и главенствующей роли в местной политике продолжалась между консульскими службами и флотом еще даже в начале войны. В свою очередь, служба на зарубежных станциях (Африка, Китай, южные моря) предлагала командирам лодок исполнение всех их мечтаний юности и оправдывала длинные десятилетия тоскливой учебы. Прежде всего, именно речные канонерские лодки нередко действовали в зачастую совершенно изолированных акваториях. Беспроволочные искровые радиостанции появились на них только в 1912 году, а до этого для связи с командованием эскадры приходилось пользоваться береговым телеграфом. Георг Александр фон Мюллер, командовавший в 1890 году канонерской лодкой «Ильтис» и впоследствии ставший полным адмиралом и главой Морского кабинета, вспоминал: «Одним из самых больших преимуществ этой службы, была возможность не быть обязанным целый год замечать каких-либо начальников!». В любом случае, ранняя карьера командира, подтверждавшая способность офицера удачно командовать кораблем, быстро продвигала его к возможности получить звание корветтен-капитана. Восточно-Азиатская станция была идеальным трамплином для этого. Командир германской речной канонерской лодки лично отвечал за бюджет и снабжение своего корабля. На каждое судно выделялось несколько тысяч серебряных мексиканских долларов, бывших в то время в Китае обычным средством платежа. Из них оплачивались все текущие издержки, за исключением пополнения боезапаса и проведения ремонтов, а также выделялись средства для найма дополнительного подсобного персонала – китайских кочегаров, лоцманов, коков и стюардов. Безработные местные чиновники также часто предлагали свои услуги в качестве бортовых переводчиков. Например, в марте 1912 г. на КЛ «Оттер» служило в целом 12 китайцев, в том числе 6 кочегаров. Распределение кораблей по операционным зонам регулировалось специальными планами с трехмесячным циклом. Основными задачами службы были вооруженная защита имперских интересов (та самая «политика канонерок»), имущества и самой жизни германских подданных, разведка судоходных водоемов региона Янцзы с ее притоками и гидрографической обстановки на них. Каждую весну на всех кораблях эскадры меняли половину команд одновременно, исходя из срока службы в два года. Для экономии средств пароход с новыми экипажами шел из Циндао в Шанхай, а затем в Гонконг, где их уже поджидали пришедшие из внутренних территорий корабли. Каждый год на судах проводили ремонты, а также чистили корпуса от наросших раковин, сокращавших скорость движения и повышавших расход угля. Из-за удаленности Циндао, германские речные канонерские лодки проходили ремонт на британских верфях в Шанхае и Гонконге, при чем даты их проведения оговаривались за девять месяцев до начала работ. Раз в год корабли с инспекцией посещал командующий эскадрой. Обычно это происходило в летние месяцы, когда Янцзы была наиболее полноводной и большие крейсера могли добраться до Ханькоу. Служба на реке была весьма тяжелой и однообразной. Плохо обстояли дела с вентиляцией и охлаждением помещений. Например, на КЛ «Циндао» в сентябре 1905 г. среднесуточная температура в носовых помещениях составила 32°C, а в кормовых – 33°C. Рапорты корабельных врачей, служивших на Янцзы, постоянно содержали жалобы на недостаток мяса и свежей зелени, а также сведения об отчетливом уменьшении веса личного состава из-за плохого питания в течение летних месяцев. Бассейн реки считался опасным очагом малярии. Лечение хинином давало успешные результаты, но как побочное действие, приводило к значительной потери работоспособности. Не было недостатка и в других заболеваний. В августе и сентябре 1910 г. на КЛ «Оттер» были зафиксированы двенадцать случаев тяжелой инфекционной болезни, получившей название «речной лихорадки» или «Янцзы-лихорадки», вызванной купанием моряков в реке. Ее отличительными симптомами была обширнейшая крапивница, отеки лица и сильная слабость конечностей. Хватало на борту насекомых и крыс. В 1905 году на КЛ «Фатерланде» провели «окуривание серой» всего корабля без всякого успеха. По воспоминаниям моряков, служивших на лодках, время от времени тараканы резвились даже в еде! Когда корабли оставляли болезнетворные речные заводи и спускались вниз по Янцзы для отдыха и ремонта, их поджидали уже совсем другие опасности. По статистике, в 1900 году в Шанхае проживало около сорока тысяч проституток, в том числе множество из Европы. Первоначально, Кайзерлихе Марине безнадежно проигрывало борьбу венерическим заболеваниям, однако потом командование эскадры обратило на эту проблему весьма пристальное внимание и в результате «эпидемию» удалось приостановить. По отчетам санитарной службы флота, в 1904-1905 гг. количество заразившихся, по сравнению с 1899 г., уменьшилось более чем на 50%. Командиры кораблей пытались скрасить тяжесть службы своих команд, пробуя хоть как-то организовать их досуг, но Рейхсмаринеамт не слишком-то одобрял трату казенных денег на эти цели. Помощь в этом плане от скуповатых соотечественников, проживавших на берегах Янцзы, тоже была не слишком существенной. Так, немецкий женский союз в Ханькоу организовал своеобразный «Дом моряка», который являлся всего одной обычной комнатой, арендованной у китайцев. Текст его рекламы гласил: «Экипажи получат здесь бутерброды, пироги и кофе, а также за плату пиво и сигары». В качестве приложения предлагались игры и чтение произведений немецкой литературы. Понятно что, всегда испытывавших жажду морячков, кабаки и трактиры интересовали куда больше, не говоря уже о публичных домах… Как-то так... Полная версия в "Арск-Коле" №№ 10-11. "Форвартс" "Циндао" и "Фатерлянд". "Оттер"
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4600
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 05.09.14 18:51. Заголовок: Сумрак пишет: "..
Сумрак пишет: Она же вид с носа... Весьма любопытно и познавательно. Спасибо.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2178
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 05.09.14 19:42. Заголовок: Юрген пишет: Она же..
Юрген пишет: Юрий Федорович, это "Фатерлянд" на Янцзы. "Оттер" был двухтрубным и нес единственную в германском флоте "шуховскую" мачту.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3178
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 09.09.14 22:29. Заголовок: SMS Kaiser в сухом д..
SMS Kaiser в сухом доке, Hong Kong.
|
|
|
cuckoo
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.10.14 01:04. Заголовок: Pour Victor http://..
Pour Victor
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2193
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 08.10.14 16:05. Заголовок: Первая "немецкая..
Первая "немецкая" часть "Оттера" уже вышла. В следующем номере будет уже "китайская" часть от Дмитрия Киселева - про «Лицзе» («Выгодная победа»), которой стала "Оттер", погибшую на Сунгари в 1929 году. Как по мне - так очень интересно... вот такая скрытая реклама Ну а сейчас (опять же в соавторстве) потихоньку пишу про "Хелу", надеюсь, что к концу месяца закончим.
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4652
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 15.10.14 22:57. Заголовок: Экипаж броненосца ..
Экипаж броненосца "Deutschland"
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3250
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 22.10.14 14:56. Заголовок: http://i68.fastpic.r..
SMS STETTIN. SMS BREMEN.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3251
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 22.10.14 16:06. Заголовок: http://i65.fastpic.r..
Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2203
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 25.10.14 09:36. Заголовок: Отрывочный перевод и..
Отрывочный перевод из книги "Путешествие по Транссибу в 1903. Полмира за 17 дней". Весьма занимательно. Автор - барон Альфонс Мумм фон Шварценштайн (1857 - 1924). Был на дипломатической службе с 1885 по 1918. В 1900 годы получил назначение в Китай, в 1906 переведён в Токио. http://p-w-w.ru/index.php?topic=13791.0
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3259
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 27.10.14 19:09. Заголовок: Кайзер Wilhelm II на..
|
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3268
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 29.10.14 23:24. Заголовок: http://i65.fastpic.r..
Трофейные немецкие миноносцы G-102 и S-132.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2207
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 01.11.14 11:03. Заголовок: Сегодняшний улов из ..
Сегодняшний улов из сети миноносцы Киль, кто-то из первых миноносцев фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" А61 в шлюзе и кто-то еще
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2208
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 01.11.14 11:06. Заголовок: крейсера корвет ..
крейсера корвет "Штош" БКР "Шарнхорст" у Циндао несостоявшийся "Муравьев-Амурский" - "Пиллау"
|
|
|
cuckoo
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.11.14 17:45. Заголовок: Сумрак пишет: потих..
Сумрак пишет: цитата: | потихоньку пишу про "Хелу" |
|
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4680
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 02.11.14 00:51. Заголовок: Ну, если пишите може..
Ну, если пишите может для обложки пригодится
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3273
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 02.11.14 20:24. Заголовок: Сумрак пишет: фотог..
Сумрак пишет: цитата: | фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" |
| На фотографии миноносец серии V-1-6 фирмы Vulkan Stettin. По моему мнению, это V-6.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3274
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 02.11.14 22:02. Заголовок: Сумрак пишет: фотог..
Сумрак пишет: цитата: | фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" |
|
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4682
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 03.11.14 16:48. Заголовок: Линкор "Surrende..
Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.14 18:55. Заголовок: Юрген пишет: Линкор..
Юрген пишет: цитата: | Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года. |
| Линкор Капитуляция идет в Харвич-очень смешно. Кайзер или Кайзерин оверкиль сразу,зачем ждать 21 июня при таком имени. "Адмиралы,адмиралы,адмиралы КВН"
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2209
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 03.11.14 19:25. Заголовок: Шарнхорст почистил &..
Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше ,
|
|
|
|
Алексей Логинов
|
| Мичман
|
Пост N: 18
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.14 19:57. Заголовок: Сумрак пишет: Шарнх..
Сумрак пишет: цитата: | Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше |
| Крейсер интересный, надо сказать. В свое время по нему неплохо всплыло. Жаль что так и не смог теоретический чертеж найти. Хотя можно было рогами упереться и сделать по сечениям, но поленился. В ЦВММ есть шикарная модель сего парохода, правда с некоторыми утратами.
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2210
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 03.11.14 20:16. Заголовок: Блин... был же в апр..
Блин... был же в апреле ЦВММ с UB, а где модель стоит??? вроде все отфотал...
|
|
|
Алексей Логинов
|
| Мичман
|
Пост N: 19
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.14 20:47. Заголовок: На сколько знаю она ..
На сколько знаю она ни когда не выставлялась. Меня в этих крейсерах интересует только графика, на предмет понимания облика внешнего вида, с последующим пилением и строганием.
|
|
|
Алексей Логинов
|
| Мичман
|
Пост N: 20
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.14 20:50. Заголовок: Снимок еще 80-х лохм..
Снимок еще 80-х лохматых годов.
|
|
|
Боярин
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 3279
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг:
23
|
|
Отправлено: 07.11.14 21:15. Заголовок: Боярин пишет: Kaise..
Боярин пишет: цитата: | Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN. |
| Каюсь, лоханулся. Это S.M.S. Hamburg. Опознавал сам. Всё подходило по признакам... Вот компенсация. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года.
|
|
|
ветер79
|
| Мичман
|
Пост N: 435
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 08.11.14 01:00. Заголовок: Пушки с "Кенигсб..
|
|
|
Сумрак
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 2212
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 10.11.14 22:55. Заголовок: Попалась на 1908 год..
Попалось на 1908 год.
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4690
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 11.11.14 00:38. Заголовок: Рождество на корабле..
Рождество на корабле.
|
|
|
ветер79
|
| Мичман
|
Пост N: 438
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 11.11.14 00:51. Заголовок: кормовая доска с пог..
доска с погибшего SMS Emden. Передана правительством Австралии в 1933 году, в качестве жеста доброй воли.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|