Отправлено: 18.04.08 23:31. Заголовок: Альбом "Русский военный флот"
Друзья! Совсем недавно мне в руки попался альбом "Русский военный флот". Я его весь отсканировал и сегодня начинаю выкладывать. Год издания не помню, к сожалению не отсканировал титульный лист, но по-моему 1892 или 1894. Вещь достаточно интересная. Затрагивает период в развитии нашего флота от Петра Великого. Чередуются корабли и люди. Думаю что для многих этот альбом будет интересен.
Уважаемый velbot067! Нет ли в Вашем альбоме фотогрфий корветов "Рысь", "Удав", "Вепрь", "Львица" и парохода "Элборус"? На этих кораблях служил мой прадед - флагманский инженер-механик флота (1891) И.А. Горенко. Нет ли случайно его портрета (в службе он, после выпуска из Черноморской штурманской роты), был с 1854 по 1891 гг. Спасибо! А.Н.
Отправлено: 19.04.08 11:28. Заголовок: ссылки в других ветках
Кстати, а не дать ли ссылку на этот материал в "железном" разделе и в "фотографиях" - для обоих тема профильная, вдруг сюда никто не зайдет? С уважением, А.Н.
Отправлено: 20.04.08 00:27. Заголовок: Друзья! Я выложил пр..
Друзья! Я выложил практически весь альбом, за исключением титульного листа и 4 сканов с собственноручной записи Государя Петра Великого о находке ботика и первых плаваниях Его Величества (они у меня есть). Некоторые неточности в альбоме все-таки есть. Например, если развернуть фото миноноски № 106 на 1800, то на ее борту отчетливо видна цифра 105. Вот, пожалуйста Может быть кто-то из Вас еще увидит какие-то неточности, но я думаю что не стоит на это особо обращать внимание - альбом сам по себе очень замечателен. Буду очень рад если он кому-то сослужит добрую службу.
Кстати, несмотря на большую информативность (но, к сожалению, очень низкий уровень полиграфии) альбом содержит, помимо указанного миноносца, довольно много "неправильных" - зеркальных фотографий.
Отправлено: 22.04.08 03:26. Заголовок: для velbot-067 - Лео..
для velbot-067 - Леонид , спасибо за отменную подборку (штучки 4 старых транспорта особенно порадовали) , а в копилку не то чтобы накладок - легких несоответствий вот такой фактик, учебное судно подписано Держава (бывшая царская яхта - предшественница широко известных Полярной звезды и Штандарта) - ее "сдали" в учебники и назвали Двина , на фото уже новое имя на колесах читается , а в подписи идет старое
Пост N: 2969
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
13
Отправлено: 22.04.08 12:42. Заголовок: Альбом вышел летом 1..
Альбом вышел летом 1904 года. При его издании были использованы фотографии отобранные знаменитым морским фотографом Н.Н. Апостоли (1884-1937) для выпуска его известной всем морским историкам и коллекционерам номерной серии почтовых карточек с изображением кораблей. В большинстве случаев отсюда и все недочёты альбома. Что же касается дешевой бумаги и пр., то издание было предназначено для массового читателя и должно было быть доступным для всех.
Пост N: 2970
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
13
Отправлено: 22.04.08 12:46. Заголовок: Российский флот на о..
Российский флот на открытках и фотографиях Апостоли
Нмколай Николаевич Апостоли родился 1 мая 1861г. в Николаеве. Окончив Морской кадетский корпус в 1884 году, служил в Балтиском флоте и после октября 1917-ого вышел в отставку в чине контр-адмирала. В дальнейшем работал в различных учреждениях флота и вышел на пенсию в 1930 году. Скончался Николай Николаевич в 1937-ом. Еще в юношеские годы увлекся фотографией, любовь к которой пронес через всю жизнь. Та как он был морским офицером, то, естественно, объектом его съемок стали военные корабли и без преувеличения можно сказать, что Н. Н. Апостоли сфотографировал почти весь Российский флот до 1917 года. Его фотографии по праву считаются эталоном фотоискуства. Их отличают редкая выразительность, необычайные ракурсы, четкость и все то, что присуще настоящему высокохудожественному произведению. Номерные (серийные) открытки с фотографий Н. Н. Апостоли выпускались двумя издательствами: Голике (типография Вильборга в Санкт - Петербурге) и Ледера (Германия, город Мейссен). Их главное отличие - цветовой тон открыток. У изд. Голике открытки черно-белые, у изд. Ледера — черно-белые с слегка желтоватым оттенком. Открытки изд. Голике были отпечатаны способом высокой печати, а изд. Отто Ледер — способом фототипия. Кроме того, в обоих издательствах они отличаются и по величине печатаемого на них изображения корабля. На одних открытках изображение корабля занимает всю ее целиком, а на других только часть. Есть случаи, когда один и тот же номер стоит на нескольких открытках. Это связано с тем, что помещены снимки корабля под различными ракурсами или с разных бортов, а также с парусами и без них. Есть и одинаковые открытки с одинаковыми номерами, но с добавлением к номеру буквенного обозначения. Есть среди них так называемые «ошибки», где наименование не соответствует изображению корабля.
Все эти, а также другие нюансы приведены в таблице номерных открыток Н. Н. Апостоли. Под 166 номерами выпущено 218 открыток. Существует довольно обоснованное предположение, что начиная с № 126 открытки выпускались только издательством Ледера. Кроме того, открытки под № 10, 11, 18, 20, 23, 24, 25, 31, 33, 34, 35, 36, 38, 40, 43, 52, 53, 59, 83, 84, 85, 94, 95, 99, 105, 106, 108, (27 штук) выпущены также и в цветном исполнении. Нельзя не сказать еще об одно - значительгая часть «корабельных» открыток, выпущенных в России различными издательствами, являются репродукциями с фотографий Н. Н. Апостоли.
Отправлено: 24.04.08 13:54. Заголовок: Ad rem пишет: Там,..
Ad rem пишет:
цитата:
Там, если мне не изменяет память, на переплете изображен ВАРЯГ.
Автроилъ пишет:
цитата:
При его издании были использованы фотографии отобранные знаменитым морским фотографом Н.Н. Апостоли
Друзья! Вы оба правы. Альбом полностью называется "Русский военный флот. Иллюстрированная история со времен Петра Великого до настоящего времени. 1689-1905" На титуле действительно есть рисунок "Варяга" датированный 1904 г., а на второй странице имеется запись о том, что изображения сделаны с оригиналов Н.Н. Апостоли.
Отправлено: 24.04.08 19:58. Заголовок: Справедливости ради ..
Справедливости ради отмечу, что в издании были использованы не только фотографии кораблей Н. Апостоли, но и известные литографии В. Игнациуса ("Первенец", "Петр Великий", "Казарский", "Черноморец", "Чародейка", "Кубанец").
Уважаемый Автроил, сегодня зашел на данную ветку и проверил своего Апостоли. Отмечаю мелкую неточность в вашей заметке. Цитирую "начиная с № 126 открытки выпускались только издательством Ледера". В своей коллекции имею № 126 как Ледера, так и Голике, далее, действительно только Ледера. С уважением.
Отправлено: 22.03.09 01:28. Заголовок: Листая журнал ..
Листая журнал "Нива" сканировала тексты и фотографии, имеющие отношение к флоту. Думаю, это интересно, т.к. информация дана глазами современников. С уважением. Ирина.
Спасибо , Лена,за "доброе слово". Искала, куда поместить из "Нивы" очень интересную заметку про лейтенанта Д.С.Ильина, поджегшего турецкий флот в Чесменской бухте. URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0903/de/92286a64a19f.jpg.html][/URL] Не скачивается текст, поэтому перепишу. "Памятник на могиле лейтенанта Д.С.Ильина".
25 июня текущего года ознаменована будет 125 -летняя годовщина знаменитого Чесменского боя открытием памятника на могиле славного героя этого боя, лейтенанта Дмитрия Сергеевича Ильина. Скромный и мало оцененный в истории лейтенант Ильин Д.С. был главным виновником гибели турецкого флота у Анатолийских берегов в ночь на 26 июня 1770 года. Пользуясь темнотою ночи и ветренной погодой лейтенант Ильин отделился от нашего флота и перебрался на устроенном им брандере в Чесменскую бухту, сцепился с одним из наветренных кораблей турецкого флота и, взорвавшись своим огнем зажег снасти неприятельских кораблей. Раздались оглушительные удары взрывов пороха. В общей сумятице , желая спастись бегством, турецкие суда натыкались друг на друга и еще сильнее распространяли пожар. Воспользовавшись этим, наш сравнительно малочисленный отряд судов атаковал наприятеля и разгромил его окончательно. Истинный виновник этой победы был отстранен своими зависниками. Когда Ильину выпало счастье представиться Императрице, прием оказался непродолжительным.Вслед затем Ильин отправился в свое маленькое именье в Новгородском уезде. Там прожил он в полнейшем одиночестве и бедности остаток своих дней и скончался в 1806 году в возрасте 65 лет от роду. Единственной наградой за геройство Ильину послужила лишь краткая надпись на его надгробной плите :" сжег турецкий флот в 1770 году при Чесме". В Бозе почивший Император Александр Ш по докладу управляющего Морским министерством об открывшемся месте погребения лейтенанта Ильина, Высочайше соизволил пожаловать из собственных сумм тысячу рублей на постановку памятника славному герою и разрешил с этой целью открыть подписку по морскому ведомству и флоту. Проект памятника составлен и утвержден в 1893 году Августейшим генерал-адмиралом. Открыт будет памятник на скромном сельском кладбище , у бедной приходской церкви погоста Застижья ,Весьегонского уезда ,Тверской губернии в живописной местности на берегу большого Подборовского озера . И т.д. Далее описание памятника. Из серого гранита. Интересно, сохранился и в каком состоянии?
Простите что беспокою , не могли бы Вы сказать есть ли в вашем альбоме других фоток миноносце серии Измаил, 105,106,107,267. Закладываю модель , очень нуждаюсь в любой информации. Особенно требуется книга Линдестрем, Владимир Владимировича Чертежи миноносцев русского флота Она есть в Ленинке но добраться туда нет возможности. Спасибо
Листая журнал "Нива" сканировала тексты и фотографии, имеющие отношение к флоту...
"Нива" - это кладезь для любого историка. Если в должной мере владеешь информацией, получаешь (не побоюсь это написать) изысканное удовольствие от общения с прошлым.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 619
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет