Отправлено: 06.04.07 02:31. Заголовок: Офицеры "Рюрика", 1900 г.
Уважаемые форумчане, Сейчас пошла манера публиковать большое кол-во персональных и групповых фоток без атрибуции или с самыми общими подписями типа офицеры корабля такого-то. Особенно жалко когда они высокого качества. Вот было бы хорошо чтобы сведущие люди не сочли за труд просвещать несведущих т.к. живя в дали от архивов вопросы персоналий решить почти невозможно.
Для Aurum , попробуйте скачать фотографии и разместить не ссылки а сами фотографии , а то действительно то что выдает ссылка , мягко говоря нечитаемо :-) , вот посмотрите сами
Звыняйтэ мужики. Никого за нос водить не собирался. Это превьюхи. Думал, с них можно будет на большое фото кликнуть. Также признаться думал что у многих есть эта книжка P.M. Мельников. Крейсер I ранга «Рюрик» 1889-1904 гг.
О спасибочки... Тогда уж укажите кто из них Галлер. Нет ли полного списка офицеров Рюрика на 1900 г.? Кто был ст. офицером? Только только вышла книга продолжение Рюрика - Россия. К нам еще не приехала, хочется думать что там то же много отличных фоток, и с людьми в том числе (посмотрим). Еще вопрос по Вырубову, на Рюрике я его не узнаю, кроме одной фотки во Владивостоке, куда он делся?
Пост N: 229
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.04.07 22:54. Заголовок: Re:
СТУДНИЦКИЙ "Собранной" справки на ноутбуке под рукой нет. Помню, выкладывал ее как-то на "Цусиме", там финн искал сведения о его сыне, погибшем на "Палладе". В МК с 1874. В службе с 1875. содержание капитан-лейтенанта по цензу 08.04.1893 старший офицер крейсера 2 ранга "ДЖИГИТ" 16.12.1895 - 1897 командир портового судна "МОГУЧИЙ" 13.01.1897 - 1897 старший офицер крейсера 1 ранга "КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ" 06.12.1897 - 1898 Старший Помощник Командира порта Артур 22.06.1898 - 1899 старший офицер брон. бер. обороны "АДМИРАЛ СЕНЯВИН" 16.10.1899 - 1899 старший офицер крейсера 1 ранга "РЮРИК" 15.11.1899 - 1901 командир транспорта "ЕРМАК" 05.02.1901 - 1902 ( 06.12.) командир парохода "ПАХТУСОВ" 24.03.1903 - 1904 Пом-к Нач-ка гидрографич. экспедиции Сев. Ледовитого океана 31.03.1903 - 1904 командир крейсера 2 ранга "ВЕСТНИК" 06.12.1904 - 1906 командир учебного судна "ВЕРНЫЙ" 30.01.1906 - 1906 командир крейсера 2 ранга "АДМИРАЛ КОРНИЛОВ" 29.05.1906 - 1906 командир крейсера 1 ранга "РОССИЯ" 02.10.1906 - 1907 Командущий под брейд-вымпелом 2-м отр. мин. судов Балт. моря 12.02.1907 - 1907 командир крейсера "ДИАНА" 17.12.1907 - 1909 Председатель Комиссии по обзору Финляндских шхер 29.09.1909 - зачислен в Корпус Гидрографов в звании гидрографа-геодезиста 04.02.1913 Отчислен от должности начальника гидографического отряда Финляндских шхер с зачислением в резер чинов МВ (04.04.1917), уволен от службы 05.07.1917. Председатель комиссии по пересмотру изданий Главного гидрографического управления (01.03.1911 - 1914). Награды: Св. Владимира 4 ст. с бантом за 20 кампаний (1902), Бронзовая медаль в память военных событий в Китае в 1900-1901 гг. (1902), Св. Владимира 3 ст. (1909), Золотой знак память окончания курса МК (1910), Св. Станислава 1 ст. (1912), Знак память 100-л. реформирования лоцманского и маячного ведомства Финляндии (1912), Св.-бр. Медаль память 300-л. ЦДР (1913), Св. Анны 1 ст. (22.03.1915) с (01.01.1915), св.-бр. Медаль в память 200-л. Гангутской победы (1915), мечи к ордену Св. Анны 1 ст. (12.11.1915). Вознаграждение за командование 540 руб. В резерве чинов Морского ведомства с апреля 1917 г., 05.07.1917 уволен в отставку.
1907 г. Из книги Б.П.Дудорова "Адмирал Непенин" (СПб., 1993. С. 122): "В лице С. 2-я Минная Дивизия получила весьма подходящего к задачам данного времени начальника. В самом деле, изучение шхер требовало от последнего не только опыта строевой службы, но и хорошего знакомства с гидрографическими работами. А к этому С. был в значительно большей степени подготовлен, чем многие другие. Плавая на судах эскадры Тихого океана под флагом адмирала Дубасова, он при занятии Россией Порт-Артура назначается старшим помощником командира этого порта; во время Боксерского восстания, будучи старшим офицером крейсера "Рюрик", блестяще командует десантом, высаженным с эскадры адмирала Скрыдлова в Шанхай-Гуане, вынудив англичан уступить ему часть занятых ими фортов, и затем, с 1901 по 1904 г. командует судами гидрографической экспедиции Тихого и Северного Ледовитого океанов, занимая в последней должность помощника ее начальника. Командуя теперь 2-й Минной дивизией, он настолько входит всей душей в дело изучения шхер, что впоследствии оставляет даже строевую карьеру …"
Жил и умер в Финляндии.
Подробную справку и интересные подробности см. в книге: Пилкин В.К. В Белой борьбе на Северо-Западе. Только он пока не "ожил" - мы его еще не опознали.
Пост N: 245
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.04.07 00:34. Заголовок: Re:
7)
8)
Фотографии сканированы из книги, так что качество не супер. Строю предположение - старший офицер Студницкий присутствует на 1-й фотографии (сидит крайний слева), на 7-й - стоит крайним справа, на 8-й - стоит у правой руки Гаупта. Есть иные мнения?
Все правильно. Он там на многих фотках. В книге фотки хорошие, большие. Вот в отношении других офицеров вопрос. Как в прочем о гости не известны. РЮРИК пишет:
цитата:
Фотографии хорошие, есть кое что интересное почитат
Трудно сказать что там новое можно прочесть. Книга вышла в 1987 г. Сейчас переиздается частями. Вот только-только по России вышла. Ваши фотки интересные. Период несколько ранее. Кто на них, неизвестно...
фотография № 1 Крайний с права, во втором ряду - КОРОБИЦЫН Александр Александрович (1862), с 1891 по 1894 г. ст. штурманский офицер крейсера "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ", затем два года на крейсере "РЮРИК", с 1897 г. состоял флагманским штурманом Тихоокеанской эскадры. Погиб на эбр "ПЕТРОПАВЛОВСК" 31.03.1904 г. Есть большое подозрение, что господин с огромной бородой БАЛК Сергей Захарович.
Перечень офицерского состава крейсера I ранга "Рюрик". Строевой рапорт командира от 24 августа 1895 г. Командир Капитан 1 ранга Александр Кригер 18 флотский экипаж. Старший офицер Капитан 2 ранга Петр Серебренников 18 флотский экипаж. Ревизор Лейтенант Матвей Бурхановский 18 флотский экипаж. Старший артиллерийский офицер Лейтенант Фома Скорупо 18 флотский экипаж. Старший штурманский офицер Штабс-капитан (корпуса флотских штурманов ?) Александр Коробицын 18 флотский экипаж. Минный офицер Лейтенант Евгений Пастухов 18 флотский экипаж. Минный офицер Лейтенант Сергей Долгобородов 18 флотский экипаж. Младший артиллерийский офицер Лейтенант Андрей Степанов 18 флотский экипаж. Младший штурманский офицер Мичман Федор Матисен 18 флотский экипаж. Вахтенный начальник Лейтенант Петр Головнин 18 флотский экипаж. Вахтенный начальник Лейтенант Лев Владимиров 18 флотский экипаж. Вахтенный начальник Лейтенант Владимир Коргуев 18 флотский экипаж. Вахтенный офицер Лейтенант Николай Филиппов 2 флотский экипаж. Вахтенный офицер Мичман Константин Случевский 18 флотский экипаж. Вахтенный офицер Мичман князь Сергей Урусов 18 флотский экипаж. Вахтенный офицер Мичман Алексей Вейс 5 флотский экипаж. Вахтенный офицер Мичман Александр Колчак 7 флотский экипаж. Старший судовой механик Старший инженер-механик Григорий Иванов 18 флотский экипаж. Помощник старшего судового механика Помощник старшего инженер-механика Николай Тихонов 18 флотский экипаж. Трюмный механик Помощник старшего инженер-механика Генадий Евгениев 18 флотский экипаж. Машинный содержатель Коллежский советник Гавриил Зимин 18 флотский экипаж. Младший механик Вольный механик Михаил Головнин. Старший судовой врач коллежский советник 7 флотский экипаж. Младший судовой врач Лекарь Владимир Яновский Кронштадтский морской госпиталь. Шхипер Коллежский регистратор Федор Сушинин 18 флотский экипаж. Артиллерийский содержатель Губернский секретарь Александр Сухов 18 флотский экипаж. Священник не указан.
Уважаемые коллеги! Может кто-то что-то знает про действия десантной роты "Рюрика" под Тянь-цзином и Ян-цуном в июле 1900 г.? За это получили боевые награды лейтенант Никитин и мичман Вырубов. И еще, в Шанхай-гуане с "Рюрика" 18 сентября 1900 г. высадились сразу 200 матросов с 2 пулеметами - довольно крупный отряд. В нем еще были флигель-адъютант капитан 2 ранга Бойсман и мичман Игнатьев. Неужели это все с этого крейсера. Скорее всего команда была сборной. Нет ли у кого сведений поточнее. С уважением,
Много портретных фото мор. офицеров опубликовано в БКМ Андрей Первозванный, так же без подписей (за искл. К1р Зеленого). Кого на них можно узнать?
К примеру, перешедшего в дальнейшем к большевикам Л.М. ГАЛЛЕРА (МК 1905). Отсутствие подписей объясняется перманентной ненавистью автора ко всем строевым офицерам - «царским опричникам», «золотопогонникам» и «держимордам».
Пост N: 355
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.06.07 17:18. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет:
цитата:
Отсутствие подписей объясняется перманентной ненавистью автора ко всем строевым офицерам - «царским опричникам», «золотопогонникам» и «держимордам».
Ну, Вы не правы... Автор к подбору фотографий вообще отношения не имел, этим занимается исключетельно г-н В.В. Арбузов. И подписями - тоже он. Насколько слышал, фотографии не подписаны, но Арбузову кое-кого (ну, например, Галлера) называли, но он не захотел ставить это в подписи. То ли посчитал недостоверным, то ли просто торопился...
Уважаемые коллеги! Это фото уже было в форуме. Обращают на себя внимание 3 офицера в десантной форме одежды. По моим сведениям 25 июня 1900 г. с "Рюрика" в Тянь-цзин отправили десантную роту с лейтенантом Н.С.Родионовым, лейтенантом Д.В.Никитиным (Фокагитовым) и с мичманом П.А.Вырубовым. Не они ли на этом фото? Как Ваше мнение? С уважением,
Уважаемые господа! Есть ли у кого фотографии Заозерского Михаила Евгеньевича и Кржижановского Николая Людвиговича? Оба офицера служили на "Рюрике", первый в 1900 году мичманом, второй с 1899 по 1901 начал мичманом, закончил лейтенантом.
РЮРИК Андрюш, Галлер 1905 г. выпуска из Корпуса и никогда ни на первом ни на втором "Рюрике" не служил, про Галлера разговор пошел про "Андрея Первозванного" где Галлер долгое время служил.
Отправлено: 20.05.08 20:58. Заголовок: Возобновлю тему! По ..
Возобновлю тему! По моим данным на "Рюрике" в 1900 году служили: Бойль Роман Константинович лейтенант. Бойсман 3-й Камило Арсеньевич лейтенант. Быков 3-й Борис Александрович лейтенант. Владимирский Петр Евгеньевич лейтенант. Вырубов 1-й Петр Евгеньевич лейтенант. Ген Густав Романович мичман. Заозерский Михаил Евгеньевич мичман. Игнатьев 3-й Николай Иванович мичман. Кржижановский Николай Людвигович мичман. Максимов 3-й Андрей Семенович лейтенант. Мордвинов 2-й Александр Павлович мичман, лейтенант. Никитин 2-й Дмитрий Владимирович лейтенант. Давайте поробуем разобраться кто есть кто на фотографиях.
Отправлено: 04.06.08 23:07. Заголовок: Люди добрые! На перв..
Люди добрые! На первой странице пост №41 экипаж "Рюрика" на 1896 год, там должен быть Колчак Александр Васильевич. Может быть кто либо сможет его рапознать.
Отправлено: 19.10.08 16:24. Заголовок: Только незначительно..
Только незначительное ;-)) ? А мне так кажется, что значительное сходство имеем на лицо ;-)). Кто это не знаю, но это не строевой офицер, это доктор. Еще могу сказать, что доктор с правой фотографии служил на корвете "Витязь", когда командовал корветом С.О.Макаров (по крайней мере он, Макаров, на фотографии тоже есть ;-)) )
Отправлено: 19.10.08 16:33. Заголовок: На "Рюрике" ..
На "Рюрике" врачами были Старцев, Елизаров, Васильев. Это те кто мне известен. Первые два коллежские советники. Солуху, Брауншвейга трогать не будем они служили позднее, Яновский служил на крейсере в 1896 году.
Отправлено: 19.10.08 17:08. Заголовок: Не, там в этом списк..
Не, там в этом списке ничего нет, не дают они список должностей, как у строевых офицеров, если только Дирк поможет, напишет кто был врачем на "Витязе" в период с 1885 по 1889 г.г.
Отправлено: 21.11.08 00:41. Заголовок: немного оф-топ, мож..
немного оф-топ, может этот пост для серии "офицеры "РЮРИКА"
цитата:
Известный полярный гидрограф, исследователь архипелага Норден-шельда, Новосибирских островов, бухты Тикси и дельты р. Лены, Федор Андреевич Матисен родился 22 июня (20 мая ст. ст.) 1872 г. в С.-Петербурге.
В 1886 г. он поступил в Морской кадетский корпус, который окончил с отличием и был удостоен премии им. адмирала П. С. Нахимова.
В 1892—1894 гг. Матисен в чине мичмана плавал на Балтийском море. В январе—апреле 1895 г. он окончил штурманский класс, после чего занял должность младшего штурманского офицера крейсера «Рюрик», на котором 29 октября того же года вышел из Кронштадта в Средиземное море и 9 апреля 1896 г. прибыл в японский порт Нагасаки, где вступил в состав эскадры Тихого океана. На Тихом океане Матисен пробыл до 1898 г.; он побывал во многих портах Японии, Кореи и Китая. В 1899 г. в чине лейтенанта Ф. А. получает назначение на должность вахтенного начальника транспорта «Бакан», на котором участвует в работах Русской градусной экспедиции на Шпицбергене. После работ этой экспедиции на географической карте первый раз появляется имя Матисена. В его честь был назван нунатак у ледника Инглфилд на Шпицбергене в координатах 77. 40' с. ш., 18° в. д. После первого же посещения Северного Ледовитого океана Матисен пленился его суровой красотой и поэтому сразу же принял предложение участвовать в Русской полярной экспедиции Академии наук под руководством Э. В. Толля. В экспедиции он занимался гидрографическими, топографическими, геодезическими и картографическими работами, а также метеорологическими наблюдениями. В период второго навигационного плавания Матисен возглавлял экипаж яхты «Заря».
Во время первой зимовки «Зари» у берегов Таймырского п-ова в сложных зимних условиях Ф. А. впервые произвел маршрутную съемку о-вов архипелага Норденшельда, нанес на карту западный берег о. Таймыр, группу о-вов Вилькицкого, в том числе три, открытые им самим (о-ва Стрижева, Грозный и Корсар), открыл и описал до того времени неизвестную группу островов, названных о-вами Цивольки (о-ва Макарова, Ледокол, Ермак, Васильева, Шульца, Витте, Ковалевского и Саввы Ложкина). Учитывая сделанные Ф. А. Матисеном открытия, Э. В. Толль вторично увековечил его имя на карте Таймырского п-ова, назвав пролив, отделяющий группу о-вов Вилькицкого от о-вов Таймыр и Нансена, проливом Матисена . На Новосибирских о-вах Ф. А. Матисен совершил по заданию Э. В. Толля несколько разведочных экскурсий. Ф. А. был человеком высокой общей культуры, начитанным, прекрасным музыкантом и к тому же мастером на все руки. Под его руководством строилась баня и снежный дом для метеонаблюдений; он зачаровывал всех игрой на пианино произведений Моцарта и Шопена или увлекал играми на воздухе, лыжными и стрелковыми соревнованиями. И вместе с тем «Матисен был отличным командиром, уверенным и решительным моряком».
За три дня до ухода Толля на о. Беннетта, 2 июня 1902 г., он вручил Матисену специально разработанную «Инструкцию», а на следующий день — запечатанный конверт, в котором находился приказ о назначении его начальником экспедиции, если «Заря» не сможет снять Толля и его товарищей с острова или в случае смерти самого Толля. Ф. А. хорошо представлял те величайшие опасности, с которыми было сопряжено последнее, трагически закончившееся путешествие Э. В. Толля на о. Беннетта, и с самого начала был противником этого мероприятия. Но когда это путешествие все же совершилось, Матисен предпринял все зависящие от него меры к спасению Толля и его спутников. Однако, ограниченный запас топлива на судне свел на нет все усилия командира провести «Зарю» сквозь льды к о. Беннетта. После этого Ф. А. Матисен вынужден был возглавить экспедицию, вывести ее к материку и возвратиться в Петербург.
Трезвость оценки обстановки Ф. А. Матисеном предотвратили экспедицию на яхте «Заря» для поисков Э. В. Толля. Одновременно он вместе с академиком М. А. Рыкачевым предложил послать для этой цели ледокол «Ермак». Но в правительственных кругах предложение Матисена не нашло поддержки, и спасательная экспедиция была проведена но плану, фактически предложенному Н. А. Бегичевым.
В 1903 г. Ф. А. Матисену было поручено передать «Зарю» торговой фирме А. И. Громовой в благодарность за оказанные услуги. Ф. А. Матисен воспользовался этой поездкой для изучения бухты Тикси. В свободиоо время он занялся съемкой и промером бухты и составлением карты входа в нее. В бухте Тикси и на р. Лене Матисен определил ряд астрономических пунктов, позволивших сомкнуть выполненную съемку с работами Н. Юргенса, производившимися в период 1 Международного полярного года. Кроме этого, Федор Андреевич составил подробную карту бухты Тикси и Быковского п-ова, измерил высоту окружающих бухту горных вершин, отметил наличие в долине р. Сого признаков угольного месторождения.
В 1907 г. Ф. А. был назначен командиром миноносца «Прозорливый», а затем старшим офицером I ранга крейсера «Диана». В том же году ему было присвоено звание капитана II ранга.
После плавания на «Заре» Матисен становится одним из активнейших сторонников и инициаторов постановки вопроса о продолжении и развитии работ по обследованию сибирского побережья и Северного морского пути. Вместе с другими известными полярными исследователями он принимал активное участие в работе специальной комиссии Морского министерства, созданной для изучения вопроса о продолжении гидрографических работ в Северном Ледовитом океане в широких масштабах. Результатом работ этой комиссии явилось снаряжение в Северный Ледовитый океан гидрографической экспедиции на ледокольных судах «Таймыр» и «Вайгач». Ф. А. был назначен наблюдающим за постройкой ледокольных пароходов от Главного морского штаба. Вместе с А. И. Вилькицким, И. С. Сергеевым, Ю. М. Шокальским, А. А. Бунге, Ф. А. участвовал в составлении плана и программы экспедиции для исследования морского пути через Северный Ледовитый океан. Он же вывел в плавание из Петербурга на Дальний Восток одно из судов экспедиции — «Таймыр». Матисен командовал «Таймыром» до прихода в Порт-Саид, где сдал корабль капитану II ранга А. Макалинскому.
Главной целью и основной заботой Ф. А. Матисена в последний период его жизни было обоснование необходимости строительства в бухте Тикси морского порта. Организованная им Усть-Ленская гидрографическая экспедиция в 1920—1921 гг. успешно выполнила работы по описанию проток дельты Лены. В результате промерных работ был обнаружен судоходный фарватер от устья Лены до выхода в море Лаптевых у Быкова мыса. Бухта Тикси была признана пригодной для захода в нее морских судов. Своими работами Матисен дал жизнь порту Тикси, являющемуся ныне морскими воротами Якутской республики и важнейшей базой действующего Северного морского пути.
Ленский ветеран-речник, капитан парохода «Лена» Н. С. Горовацкий, которому довелось в 1919—1921 гг. обеспечивать экспедиционные поездки Ф. А. Матисена и его сотрудников в низовья и дельту Лены, впоследствии вспоминал о Федоре Андреевиче: «Это был крепкий старик с благообразной бородой, очень проницательными глазами. Всегда живой, непоседливый, он являл собой тип ученого, вдумчивого и внимательного. Федор Андреевич не чуждался простого народа, любезно разговаривал с членами команды, много рассказывал о своих полярных путешествиях».
Федор Андреевич оставил о себе достойный глубочайшей памяти след в науке и истории освоения Якутского Заполярья. Это был человек прекрасной души, величайший патриот своей Родины. Умер Ф. А. Матисен 9 декабря 1921 г. на 50-м году жизни в г. Иркутске за обработкой материалов первой советской Усть-Ленской гидрографической экспедиции, полный больших надежд на осуществление грандиозных народнохозяйственных планов по освоению Булунского севера и Советской Арктики.
Пост N: 217
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 21.03.09 19:07. Заголовок: Капитан 2 ранга Федо..
Капитан 2 ранга Федор Федорович Сильман Капитаном 1 ранга он стал потом, в 1901 г., а в 1900 г. в звании кап. 2 р. временно командовал крейсером 1 ранга "Рюрик".
Верхнее фото понятно - Гаупт. А вот на нижней фотографии интересены первый и третий если смотреть слева на право. У первого знак на груди, как не приближал не могу его рассматреть. Третий по моей версии врач ( я могу ошибаться), этот врач знаменателен тем, что в молодости много путешествовал и имел прозвище "Абиссинец". На "Рюрике" этот врач появился перед походом в Китай 1900 год.
Насчет третьего, не знаю, надо внимательно поразглядывать другие фото с тем, чтобы приблизительно определить, кто он. А вот первый точно врач. Знак у него на груди, по всей вероятности, об окончании медицинской академии. Во-вторых, он встречается на многих других фотографиях также в обличьи врача. Может быть он и есть "Абиссинец"? А что вообще за информация об этом интересном враче?
Отправлено: 25.03.09 18:51. Заголовок: В том-то и проблема,..
В том-то и проблема, инфы по "Абиссинцу" мало. ФИО не известно.Знаю, что имел светло серую окладистую бороду, которая его старила. Подробнее раскажу о нем несколько позже.
Пост N: 223
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.09 14:07. Заголовок: Предположение: на фр..
Предположение: на фрагментах лейтенант Мордвинов Александр Павлович (на "Рюрике" в 1898-1900 гг.). Первые два на "Рюрике" в 1900 г., третий в конце 1904 г. на "Владимире Мономахе" (перед выходом отряда Небогатова http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000168-000-0-0-1222543715 ). Какие будут мнения?...
Пост N: 224
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.09 19:46. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ пишет: а ..
ВЛАДИБОРЪ пишет:
цитата:
а вот МОРДВИНОВ А.П. ли ?
На крейсере "Владимир Мономах" в конце 1904 г. (на момент снятия групповой фотографии, размещенной по адресу: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000168-000-0-0-1222543715 ), из неопознанных, служили два лейтенанта, которые могли бы присутствовать на фото офицеров крейсера "Рюрик" в 1900 г. Это князь Максутов Дмитрий Петрович и Мордвинов Александр Павлович. Нашлась фотография кн. Максутова Д.П. ( http://www.forum-su.com/topic64760.html ) Справа фрагмент фото офицеров "Владимира Мономаха" с предполагаемым Максутовым. Это явно не тот офицер, что показан в моем посте № 223.
Пост N: 226
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.09 21:47. Заголовок: Прошу простить меня ..
Прошу простить меня за поспешные выводы, сделанные в предыдущем посте. Благодаря ув. ВЛАДИБОРЪу выяснилось, что на фото не Максутов Дмитрий Петрович, а Максутов Дмитрий Дмитриевич Так что вопрос остается открытым, кто же на фрагментах поста № 223, Максутов Дмитрий Петрович или Мордвинов Александр Павлович? Я все таки склонен считать, что это Мордвинов Александр Павлович, т.к. Максутов Дмитрий Петрович мог быть на "Рюрике" только в качестве гостя. Эта спорная личность встречается на многих фотографиях офицеров "Рюрика" в разной форме одежды. Для гостя это практически невозможно.
medik Доброе время, Игорь! Ваш 223 пост - однозначно Мордвинов. 2 и 3 фотографии, смотреть слева на право, одного и того-же человека, 1-я под сомнением (хотя очень похож).
Отправлено: 03.04.09 18:47. Заголовок: Снимки 1900 г., опуб..
Снимки 1900 г., опубликованные в мельниковском "Рюрике", мало того, что из одного альбома, они же все подписаны. Например, на снимке, сделанном в Амое, лейтенант с папироской в зубах -- это артиллерийский офицер Тундерман, а среди стоящих в ряд на правом юте самый правый (он чуть поотдаль) мичман М.Е.Заозёрский.
Пост N: 227
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.04.09 18:51. Заголовок: Предположение: на фр..
Предположение: на фрагментах мичман (в 1900 г.) Лялин Михаил Михайлович. Левый фрагмент на "Рюрике" в 1900 г., правый - на "Полярной Звезде" лет на десять позже.
Предположение: лейтенант (на 1900 г.) Бойсман Камилло Арсеньевич. К сожалению, ни одной фотографии Бойсмана 3-го у меня нет, и как он выглядит в действительности не представляю. Можно пытаться ориентироваться на изображения Бойсмана 1-го. Правый фрагмент из фото офицеров крейсера "Богатырь" начала 1905 г., как раз того времени, когда там служил Бойсман 3-й в качестве старшего офицера.
Пост N: 230
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.04.09 22:55. Заголовок: РЮРИК Андрей, в отн..
РЮРИК Андрей, в отношении Бойсмана: я думаю, что на фрагменте, что Вы выложили, тот же человек, что и на левом фрагменте моего поста № 229. На вашем фрагменте он выглядит качественнее, улавливается фамильное сходство с Бойсманом 1-м.
Пост N: 231
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.04.09 14:45. Заголовок: Предположение: на фр..
Предположение: на фрагментах мичман (в 1900 г.) Быков Борис Александрович. На левом - на "Рюрике" в 1900 г., на правом - более, чем десятью годами позже.
Уважаемый РЮРИК, извините, конечно, но Вам нужно опознать офицеров, или адрес местнахождения альбома, или снимки из этого альбома? Если последнее, то Вам лучше обратиться к почтенному Ad rem'у. Он хорошо это знает не только потому, что питерец, но и потому, что выложил скан одной из фотографий.
Пост N: 232
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.04.09 20:13. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ пишет: У ..
ВЛАДИБОРЪ пишет:
цитата:
У ЗАОЗЕРСКОГО Михаила Евгеньевича 1-я медаль "За Китай" только в 1902, а 2-я п. Р-Я 1904 -1905 в 1906. А у этого офицера уже их две
А вот у мичмана Кржижановского Николая Людвиговича в Списке лейтенантам и мичманам на январь 1904 г. значится награждение в 1898 г. Французской Золотой медалью. Ленточка правой медали у мичмана явно трехцветная (три вертикальные полосы). По оттенкам можно предположить, что цвета полос - синий, белый и красный - цвета флага Франции. У Меркушова В.А. в книге "Записки подводника 1905–1915" есть место, где он дает описание внешности Кржижановского, который был назначен командиром подводной лодки "Сиг". "Усов ещё раз внимательно осмотрел лодку и вышел наверх. Открывшаяся картина заставила мичмана насторожиться. Верхняя палуба, остававшаяся сухой, теперь совсем ушла под воду, доходившую до половины высоты рубки. Новый, незадолго до того назначенный командир спокойно стоял на мостике вместе с рулевым. — Мы не можем погружаться, — сказал Усов. — Лодка перегружена, мы не успеем наполнить среднюю цистерну, как «Сиг» пойдет на дно. — Почему же? — спросил сухой, высокий, как жердь, бывший флаг-офицер адмирала Рожественского, остававшийся при нём до самой сдачи на миноносце «Бедовый»*. — У нас взято слишком много вещей! — Это ничего! — Нет! В таком положении мы не можем погружаться, мы потонем, — возразил мичман. — Дымовую трубу поднять! Откачивать надстройку! [73] — Позвольте! — возмутился лейтенант, — я здесь командир! — Да, вы — командир, и я обязан исполнять ваши приказания, но вы — человек новый, а я уже два года служу на «Сиге» и хорошо его знаю. Мы потонем за здорово живешь! Началась перепалка. Но Усов не уступал, и вода была откачена. Пройдя мимо Гардемаринского отряда, «Сиг» присоединился к другим подводным лодкам. Выгрузив часть багажа и облегчив судно, сделали пробное погружение, прошедшее вполне нормально. Командир понял свою ошибку, проникся доверием к помощнику, никогда не вспоминал о неповиновении мичмана, и с тех пор они стали добрыми друзьями". * …бывший флаг-офицер адмирала Рожественского… – Речь идет о Николае Людвиговиче Кржижановском (1878–1917). Юнкер флота (1894), мичман (1897). Участник похода в Китай (1900–1901). Окончил Николаевскую морскую академию (по гидрографическому отделу, 1904). Старший офицер походного штаба командующего 2-й эскадрой Тихого океана вице-адмирала З.П. Рожественского (1904–1905). Вместе с ним привлекался к суду по «Делу о сдаче миноносца «Бедовый» в качестве обвиняемого, но был оправдан. Окончил офицерский класс Учебного отряда подводного плавания (1907). Командир подводных лодок «Сиг» (1907–1908), «Крокодил» (1908–1910). Старший офицер канонерской лодки «Кубанец» на Черном море (1910). Командир канонерской лодки «Ардаган» на Каспии (1915–1916). Капитан 1 ранга (за отличие по службе 10.04.1916). Умер в 1917 г.
С учетом всего вышеизложенного, мое предположение: мичман с двумя медалями - Кржижановский Николай Людвигович. Правда, откуда взялась вторая медаль объяснить не могу.
ВЛАДИБОРЪ Володя, не согласен. У Кржижановского, если верить Списку... за 1904 год была бронзовая медаль в память военных событий в Китае 1900-1901 (1901) и французская Золотая медаль (1898).
Отправлено: 24.04.09 18:37. Заголовок: Интересно, а какой и..
Интересно, а какой источник говорит в пользу того, что Н.Л.Кржижановский находился в составе экипажа "Рюрика" летом 1900 года ? Бойсман К.А. на предыдущей странице РЮРИК'ом и medik'ом опознан совершенно правильно.
Пост N: 241
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 28.04.09 19:58. Заголовок: Боярин пишет: На вы..
Боярин пишет:
цитата:
На выставленных фото Бойсман присутствует и опознан, а Кржижановского на снимках нет, вот в чём дело
Беда в том, что Бойсман не опознан. Были высказаны всего лишь предположения. Насчет Кржижановского пока тоже окончательной уверенности нет - есть он на фото или нет. Где доводы? Голых слов недостаточно.
Пост N: 242
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 28.04.09 21:39. Заголовок: wind пишет: У него ..
wind пишет:
цитата:
У него эполеты врача
Обычные механические эполеты, и воротник механический. У врачей на эполетах, поле внутри обода было не серебряное, а суконное (цвета мундира) и шитье воротника отличалось от шитья механиков (с якорями). Вот эполет и воротник врача
Отправлено: 30.04.09 17:42. Заголовок: Боярин пишет: К лич..
Боярин пишет:
К личности Бойсмана можно добавить разве что его звание, оно было подписано под фотографией: флигель-адьютант
Может быть я заблуждаюсь, но я всегда думал что флигель-адъютант это офицер, состоящей адъютантом при особе царской фамилии или же при самом государе, т.е. это должность, а звание - мичман, лейтенант и т.д.
Предположение относительно Бойсмана подтвердилось благодаря представленной ВЛАДИБОРом фотографии. Он стоит слева (уже в звании капитана 2 ранга, с флигель-адьютантским аксельбантом). Только теперь все стало на свои места. Справа - персонаж одной из фотографий кают-компании "Рюрика", бывший посол в Японии Извольский.
флигель-адъютант это офицер, состоящей адъютантом при особе царской фамилии или же при самом государе, т.е. это должность, а звание - мичман, лейтенант
мичман, лейтенант - это чин; вахтенный офицер, вахтенный начальник, старший офицер и т.п. - должность; а вот флигель-адьютант - звание...
Так то после 1917 г. Чины то отменили... Звания кстати были и до 1917 г. по цензовой реформе - для КИМ, ККИ - помните "младший инженер механник", "инспектор кораблестроения" и т.п.
Спасибо, уважаемый Georg G-L, вы нас избавили от повторения прописных истин. Здесь появилось новое имя: инженер-механик Межуль Альфонс Рейнгольдович, интересно какой источник говорит за то, что он в 1900 г. входил в состав экипажа крейсера "Рюрикъ"?
Отправлено: 06.05.09 18:18. Заголовок: В сообщении medik..
В сообщении medik'а №215 на всех фрагментах, кроме левого -- один человек: лейтенант, только не Никитин (Фокагитов), а Игнатьев. В сообщении №223, на левом и среднем фрагментах -- разные люди. За № 227 Браво! Это действительно Лялин Михаил Михайлович. Вообще этот офицер не любил сниматься. В 1900 г. он попадал в кадр очень редко.
Пост N: 254
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.05.09 19:34. Заголовок: Ув. Боярин , в отно..
Ув. Боярин , в отношении человека, показанного в моем посте № 215, хочу сказать, что на всех четырех фрагментах запечатлен лейтенант Никитин, а не мичман Игнатьев, который лейтенантом стал только в 1903 г. По лейтенанту Мордвинову (пост № 223) спорить не буду, хотя остаюсь при своем мнении.
Здесь появилось новое имя: инженер-механик Межуль Альфонс Рейнгольдович, интересно какой источник говорит за то, что он в 1900 г. входил в состав экипажа крейсера "Рюрикъ"?
Уважаемый medik, скорее всего, мы с вами говорим о разных людях. Чтобы наверняка опознать офицера не достаточно только одной фотографии. Оригиналы правых фрагментов с офицером с вашего поста №215 подписаны как ЛЕЙТЕНАНТ Игнатьев, в то же время на "Рюрике" служил и МИЧМАН Никитин, но это совсем другой человек. Судя по источнику, ваш лейтенант Никитин перемещался с корабля на корабль, а лейтенант Игнатьев присутствует на многих палубных снимках 1900 г. С уважением, Александр.
Пост N: 261
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 10.05.09 19:28. Заголовок: Не много ли двоений?..
Не много ли двоений? Лейтенант Игнатьев и мичман Игнатьев, лейтенант Никитин и мичман Никитин. В этом случае было бы правильнее предположить, что в подписи закралась ошибка. Насчет ЛЕЙТЕНАНТА Никитина я уверен на 100 %. Может лучше выяснить, кто там МИЧМАН Игнатьев? Дело в том, что к сожалению я не располагаю Списком за 1900 год, а вот в Списке за 1904 г. не существует ни мичмана Никитина, ни лейтенанта Игнатьева, которые могли бы в 1900 году служить на "Рюрике". Если это возможно, дайте пожалуйста текст подписей фотографий. Уверяю Вас, проще жить не станет, загадка останется, только значительно более коварная.
Чтобы наверняка опознать офицера не достаточно только одной фотографии.
Абсолютно с вами согласен
Вот вам даты и номера Высочайших приказов о производстве всех Игнатьевых в лейтенанты.
Боярин пишет:
цитата:
лейтенант Игнатьев присутствует на многих палубных снимках 1900 г.
В 1904 году в составе флота числились: Игнатьев 1 Михаил Николаевич - произв. в в лейтенанты 6.12.896, Высочайший Приказ № 111 - на "Рюрике" ВООБЩЕ не служил. Игнатьев 2 Павел Иванович - произв. в в лейтенанты 9.04.900, ВП № 288 - на "Рюрике" ВООБЩЕ не служил. Игнатьев 3 Николай Иванович - лейтенант, 6.12.903, ВП № 513 - В загр. плав. на кр 1-го ранга "Рюрик" и мин. кр. "Всадник" (900), на кр 1-го ранга "Россия" (900-901), на кр 1-го ранга "Рюрик" (901-902) граф Игнатьев Владимир Николаевич - произв. в в лейтенанты 6.12.901, ВП № 382 - никакого отношения к "Рюрику" не имеет.
Кого именно вы имеете ввиду? Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что своей загадочностью и таинственностью вы пытаетесь достать нужную для вас информацию.
Отправлено: 11.05.09 16:47. Заголовок: Спасибо вам. Теперь ..
Спасибо вам. Теперь я могу наверняка опознать мичмана Игнатьева. Что касается подписей, то пробовал, одёрнули, дескать, вы ошиблись. Правда, Кржижановского, по версии некоторых участников форума, до сих пор не могут определить ни на "Рюрике, ни на "Суворове". В конце концов, каждый из нас может иметь своё мнение.
Пост N: 263
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 11.05.09 16:53. Заголовок: Боярин пишет: В кон..
Боярин пишет:
цитата:
В конце концов, каждый из нас может иметь своё мнение.
Да, действительно, каждый может и должен иметь собственное мнение. Очень жаль, что нет подписей, но дело и без них мало-помалу идет. А вот насчет обретения Кржижановского, посмотрите еще тему "Штаб Рожественского". Может быть он там и есть.
Теперь я могу наверняка опознать мичмана Игнатьева.
Расскажите, пожалуйста, если не секрет, каким образом опознан мичман Игнатьев? Я пробовал на фотографиях, фрагменты которых Вы выложили в посте № 597, искать лейтенанта Никитина, с которым вначале ассоциировалась фамилия "Игнатьев", но нашел его только на последней.
Отправлено: 11.05.09 17:30. Заголовок: Очень просто, методо..
Очень просто, методом исключения. Как правило, Игнатьев и Никитин фотографировались вместе. Если вы уверены в Никитине на 100%, значит, другой Игнатьев.
Отправлено: 14.06.09 18:54. Заголовок: Уважаемые мэтры, в с..
Уважаемые мэтры, в связи с промелькнувшей здесь фамилией Бойсман К.А. хотелось бы обратиться ко всем с вопросом. До "Рюрика" Камилло Арсеньевич служил на "Корнилове". По Мельникову -- с 1889 по 1891, но на фотографии "Проводы А.Г.Бутакова" из той же книги Бойсман присутствует. Бутакова проводили после 1895 г. Когда же фактически Бойсман служил на крейсере?
Пост N: 282
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 15.06.09 19:19. Заголовок: Боярин пишет: на фо..
Боярин пишет:
цитата:
на фотографии "Проводы А.Г.Бутакова" из той же книги Бойсман присутствует
Я на этом фото его не увидел. Укажите, пожалуйста, кого Вы считаете Бойсманом. Вроде бы Бутаков А.Г. не пересекался с Бойсманом К.А. на "Адмирале Корнилове". Впрочем, за Бойсмана можно принять гостя с "Адмирала Нахимова".
Пост N: 284
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 22.06.09 18:19. Заголовок: Это не Бойсман, хотя..
Это не Бойсман, хотя, сходство имеется. На самом деле это Римский-Корсаков Воин Петрович, который в 1894 г. служил на "Нахимове". Если фотография проводов Бутакова датирована точно, и место съемки "Адмирал Корнилов", то Римский-Корсаков присутствует там в качестве гостя (на "Корнилове" он вообще никогда не служил).
Отправлено: 25.06.09 17:28. Заголовок: Большое всем спасибо..
Большое всем спасибо за подсказки, хотя сомнения остаются. Например, что делает посторонний офицер на отвальной на чужом корабле? А ведь он не просто присутствует, но в числе первых провожающих... Уважаемый medik, я правильно вас понял, что фотографии Римского-Корсакова в подтверждение слов я не дождусь?
Пост N: 353
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
7
Отправлено: 19.08.09 20:52. Заголовок: wind пишет: У него ..
wind пишет:
цитата:
У него эполеты врача, никелированный (не знаю как точно называется сия деталь :-((( ) ободок на эполете.
Вот еще одно фото Стратоновича из "Иллюстрированной летописи РЯВ". Те же эполеты с металлическим ободком. И есть еще множество фото механиков периода последних полутора десятков лет XIX в. - начала XX в с таким же ободком на эполетах.
Пост N: 356
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
7
Отправлено: 20.08.09 19:27. Заголовок: По данным ув. РЮРИК&..
По данным ув. РЮРИК'а на "Рюрике" в 1900 г. в качестве младшего минного офицера служил лейтенант Бровцын Александр Алексеевич. Думаю, что это он. Определен по сочетанию наград, наличия минного знака (на фото виден край), ну и некоторого сходства с фотографией 1904 г.
Пост N: 27
: Морского Корпуса
Откуда: Россiйская Имперiя, Москва
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 23.08.09 13:08. Заголовок: Корпус Инженер-механиков флота
цитата:
А откуда такие данные, если не секрет?
В своё время работал с ПСЗРИ, делал выписки. Вот по КИМ флота: 1886 июня 16 - отменены погоны и введены "наплечные отличия", военно-сухопутные чины при этом заменены на особые звания. 1892 марта 31 - возвращены погоны и введены эполеты по образцу медицинских чинов Морского Ведомства, но с серебряным галунным полем. 1904 декабря 31 - введены военно-сухопутные чины, при этом эполеты даны офицерского образца. Возвращена сабля офицерского образца. 1907 апреля 26 - введён шарф с бляхой. 1913 марта 28 - введены флотские чины. форма стала во всём аналогичной форме офицеров флота, за исключением алого канта на обшлагах мундира и вокруг погон.
1892 марта 31 - возвращены погоны и введены эполеты по образцу медицинских чинов Морского Ведомства, но с серебряным галунным полем.
Дело в том, что здесь закралась неточность. Приказом № 58 от 31.03.1892 г. для корабельных инженеров и инженер-механиков были введены только погоны. Причем, для всех форм одежды. А эполеты медицинского типа были введены (только для инженер-механиков) несколько позже, приказом № 75 от 14 мая 1896 г.
Пост N: 5361
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 24.08.09 12:13. Заголовок: wind пишет: Петр Во..
wind пишет:
цитата:
Петр Воинович МК 1881 г.
Спасибо! Однако, «герой не моего романа». Мне больше бы «пришёлся ко двору» портрет его брата РИМСКОГО-КОРСАКОВА Федора Воиновича, контр-адмирала в отставке. Или же другого контр-адмирала РИМСКого-КОРСАКОВА - Михаила Михайловича (МК 1890). Может, есть у кого-нибудь, что-то «удобоваримое»?
Портретов Федора Воиновича даже не видел, однако он есть на групповом фото канлодки "Кореец" (разбиралась на этой http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000098-000-60-0 и следующей страницах). Михаил Михайлович в паршивом качестве из периодики: . Понимаю, что все это назвать "удобоваримым" нельзя, но, другого нет. Может, есть у других.
Фото выпуска 1899 г. с этого форума. Номера на наложенных портретах соответствуют номерам списка, выпущенных из МК в 1899 г. Предположение: № 2 - Ген Густав Романович, № 52 - Заозерский Михаил Евгеньевич. Почему именно они? Поскольку остальные мичмана выпуска 1899 г. на рюриковских фотографиях опознаны, значит эти - Ген с Заозерским. Ген числится в списке вторым, следовательно в корпусе ему вполне могло быть присвоено звание фельдфебеля (мог носить фуражку). С Заозерским история другая, двоечником был (аж 52-й по списку). Поэтому такое определение. P.S. Так и есть, Ген к выпуску из МК был фельдфебелем. Так же фельдфебелями в том выпуске были Кедров, Стромилов, Дмитриев, Ромашев и Васильев.
Отправлено: 30.08.09 17:16. Заголовок: Конечно же КрЖИжанов..
Конечно же КрЖИжановский. Спасибо за замеченную опечатку. Моё предположение основано на принципе исключения. Среди восьми мичманов "Рюрика" семеро опознаны: Вырубов, Мордвинов, Ген, Заозёрский, Игнатьев, Лялин, Барщ. Остаётся Кржижановский. Во вторых, рост, сравнимый с вырубовским, и комплекция соответствуют описанию Меркушова (см. "Записки подводника"). И в-третьих, в десантах участвовали далеко не все мичмана, Кржижановский участвовал.
Возможно, это и так. Мичман этот довольно таки загадочная личность. Но, никуда не делся мичман с двумя медалями, который тоже по ряду характеристик подходит под Кржижановского, в том числе по наградам и описанию Меркушова. Его можно принять за Заозерского, но это не Заозерский. Сравните лица на фрагментах. К сожалению, "мичман с медалями" больше не появляется на известных мне фотографиях.
И еще, ув. Боярин, в перечне мичманов "Рюрика" Вы указали фамилию Барщ. Я о таком мичмане на "Рюрике" ничего не знаю. Мордвинов ко времени фотографирования уже был лейтенантом (с 18 апреля 1899 г.). А в список мичманов можно добавить Быкова.
Вы хотите сказать, что это именно тот человек, который был старшим судовым механиком "Рюрика" в 1903-1904 г. и вместе с ним утонул? Больно молод этот механик для Иванова, хотя некоторое сходство между ними и имеется. На 1900 г. Иванов был не младшим механиком , а помощником старшего инженер-механика. И вообще, служил ли он на "Рюрике" в 1900 г.?
Отправлено: 30.11.09 20:22. Заголовок: К.П. Иванов Тринадцатый
Здравствуйте. Увлекаясь историей "Рюрика" познакомился с правнуком К.П. Ивнова Тринадцатого, сейчас он священик во Франции, он мне прислал фотографии своего прадеда, Выкладываю здесь. К.П. Иванов Тринадцатый в эмиграции за два года до смерти. Кстати, умер он 2 декабря 1933 г, скоро годовщина.
А здесь я приведу письмо правнука Константина Петровича, отца Германа ко мне. Он немного рассказывает о судьбе прадеда. Уважаемый р.Б. Евгений ! (извините, не знаю Вашего отчества) Пишу "уважаемый" не только по принятому в переписке обращению, а потому что человек уважающий Историю -- на самом деле Уважаемый. Извините, что сразу не ответил, неимоверно занят. Ваше письмо, сами понимаете, меня безконечно тронуло. Русско-Японская война незаслуженно забыта и, как я писал однажды "будто подвиги всех, кто рыцарски исполнил свой военный долг и пролил кровь, сражаясь « За Веру, Царя и Родину », прошли зря". Но у меня она постоянно на уме и перед глазами и конечно, пример и подвиг Прадеда меня воодушевляет каждый раз, когда думаю о нём. Но то что Вы воевали с фотографией Прадела в кармане -- это просто ... не знаю даже что сказать, и как выразить чувства, которые это во мне возбуждает. Вы спрашиваете о его судьбе в эмиграции. Это был обычный путь всех этих "орлов духа", каковыми были Белые офицеры. Подумать - кем они были, и чем стали ... Вы ведь вероятно знаете, что значило быть "РУССКИМ ОФИЦЕРОМ". Это нечто ни с чем не сравнимо, ни в какую эпоху и ни в какой стране. Когда началась революция, как многие, "пошёл на Дон", был командиром таганрогского порта, затем эвакуация, Константинополь. Оттуда, на маленьком параходике прибыл во Францию, в Марсель, а оттуда прямо в Лион, где и окончил свой земной путь 2-го декабря 1933 года. Глупо даже сказать - от простатита ... Прадед был невероятно талантливый, просто изумительно рисовал, одно время думал, что сможет жить своим талантом, но не удалось : это такой мир, что без знакомств никуда не пробьёшься. Он специализировался в особой технике - выжигание по дереву. Оставил много таких картин. У меня есть его изумительный портрет Государя, его убитого большевиками 2 фев. 1918 г. 18-летнего сына и другие. А работал ... простым рабочим, на заводе. Но "марку" никогда не терял : ходил на завод, но с белым шёлковым шарфом вокруг шее ! В Лионском районе представлял интересы Вел. Кн. Кирилла, с которым дружил с морского кадетского корпуса. Похоронен в пригороде Лиона, на кладбище Десин. Вот, вкратце, дорогой р.Б. Евгений, что могу сказать о моём Прадеде. Отдельно перешлю Вам фотографии. С искренним уважением. Обнимаю Вас, + Протод. Герман
Рады Вашему появлению и интересу. Надеемся, Вы найдёте для себя на форуме много интересного. С о. Германом я одно время переписывался, три фотографии от него получал.
Уже нашел много нового. Рюрик мне очень интересен. Строю его модель, выкладывал фото на авиабазе. Сейчас постройка приостановилась. Судьба К.П. Иванова Тринадцатого мне особенно интерсна. Как то так получилось, что все корабли которыми он командовал гибли. "Рюрик" затопили, "Пересвет" погиб, лин.кр."Измаил" так и не был достроен. Какая то мистика.
Пост N: 2222
: Младший Флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
17
Отправлено: 30.11.09 22:37. Заголовок: Евгений Анников пише..
Евгений Анников пишет:
цитата:
Как то так получилось, что все корабли которыми он командовал гибли. "Рюрик" затопили, "Пересвет" погиб, лин.кр."Измаил" так и не был достроен. Какая то мистика.
Ну, об этом помнится, лет 20 с гаком назад ещё Черкашин писал
А я когда то, давно это было, в году 89 писал Черкашину. С наивной просьбой прислать мне фото Рюрика и К.П. Иванова Тринадцатого. Не зная адреса написал Союз писателей СССР, Николаю Черкашину. Интересно дощло или нет мое письмо. Наверное не дошло.
в эту "мистику" не вписывается ЭМ "Живучий", которым К.П.Иванов командовал в 1906-1907, да и целый дивизион ПЛ Сибирской флотилии, начальником которого он был в 1909-1912. Мистика, мистика .... ерунда это все.
Пост N: 1724
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
17
Отправлено: 01.12.09 00:27. Заголовок: Барс пишет: в эту &..
Барс пишет:
цитата:
в эту "мистику" не вписывается ЭМ "Живучий", которым К.П.Иванов командовал в 1906-1907,
ЭМ "Живучий" 12/25 апреля 1916 г около 13 часов подорвался на мине , переломился и затонул в р-не Севастополя . Погибло 3 офицера ( один в госпитале) и 46 нижних чинов ......
Отправлено: 07.12.09 22:11. Заголовок: Механиками на "Р..
Механиками на "Рюрике" по моим сведениям были: Карпов Николай Феопентович 1900-1903 мл инж-мех. Евгениев Геннадий Ильич 1892-1899 пом ст. инж-мех. Горбанев (Горбачев) Валериан Петрович мл. инж-мех. Копысов Алексей Николаевич мл. инж-мех. Лосев Михаил Николаевич 1902-1903 мл. инж-мех. Лютер Константин Александрович 1895-? мл. инж-мех. Микков Александр Александрович 1896-1897 ст суд. мех. Стратонович Леонид Николаевич 1899 ст. суд. мех. Тиханов 2-й Николай Андреевич пом. ст. суд. мех. Чорбо Виктор Владимирович 1899 мл инж-мех. Шишмарев Михаил Иванович 1902 мл. инж-мех. Шмидт Евгений Иванович 1900 мл. инж-мех. Межуль Альфонс Рейнгольдович пом. ст. инж-мех.
Уважаемый medik, действительно, А.Л.Барщ был не мичманом, а младшим инженер-механиком. РЮРИК, к сожалению, в своём списке пропустил эту фамилию. Может быть у кого-нибудь найдутся сведения о Барще подробнее?
Отправлено: 08.12.09 19:30. Заголовок: По А.Л.Барщ у меня н..
По А.Л.Барщ у меня нет вообще нет информации и то, что он служил на "Рюрике" для меня новость. А в моем списке не хватает, я думаю, еще много фамилий (за 12 лет службы всего 20 механиков, маловато).
Пост N: 439
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
8
Отправлено: 16.12.09 00:28. Заголовок: В перечень механиков..
В перечень механиков, служивших на "Рюрике", можно добавить Яковлева Федора Андреевича, 1898-1900 гг., пом. ст. суд. мех. Умер после боя "Ушакова" с "Ивате" при Цусиме.
Пост N: 441
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
8
Отправлено: 16.12.09 23:56. Заголовок: Вот и подошло подтве..
Вот и подошло подтверждение высказанному ранее предположению относительно одного из рюриковских мичманов 1900 г.: Ген Густав Романович Правый фрагмент из нового издания "Морская фотография" № 1 ( http://kortic.borda.ru/?1-11-0-00000142-000-0-1-1260991604 ).
Пост N: 2409
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
16
Отправлено: 17.12.09 00:00. Заголовок: Тут очень похоже. Я..
Тут очень похоже.
Я всматривался в фото Гена из тех страниц, которые показад Дирк и чувтвовал, что где-то я уже его видел.
Хотя на фото из "Морской фотографии", мне кажется, Г.Р.Ген как-то неуловимо (выражением, прищуром) похож на самого Дирка (вернее - наоборот, Дирк на Гена)
Прошу высказать мнения относительно этого сравнения. Правый фрагмент - почти полный вариант фотографии из Архива кинофотодокументов. Там была краткая подпись "Шмидт". Я думаю, что это Шмидт Евгений Иванович 1900 мл. инж-мех.
Прошу высказать мнения относительно этого сравнения. Правый фрагмент - почти полный вариант фотографии из Архива кинофотодокументов. Там была краткая подпись "Шмидт". Я думаю, что это Шмидт Евгений Иванович 1900 мл. инж-мех.
РЮРИК Здравствуйте! Если Вас ,по -прежнему,интересует эта тема, то, возможно, я смогу предоставить Вам некую информацию о Гаврииле Зимине. Сообщите - как с Вами связаться.
Отправлено: 31.10.10 18:43. Заголовок: medik пишет: А вот ..
medik пишет:
цитата:
А вот у мичмана Кржижановского Николая Людвиговича ... значится награждение в 1898 г. Французской Золотой медалью. Ленточка правой медали у мичмана явно трехцветная...
Отправлено: 31.10.10 20:18. Заголовок: Летом 1897 г. в Росс..
Летом 1897 г. в России с ответным визитом был президент Франции Феликс Фор. Ему показывали всевозможные парады войск, а вероятно и показывали военные учебные заведения, учебные суда. Предположим, ему были представлены гардемарины и юнкера, готовящиеся к скорому выходу в мичмана. И предположим, что первые по успеваемости были им награждены медалями. Представленный список офицеров находится в самой верхней части списка выпуска 1897 г. Единственно, инженер-механик Новиков из этого правила исключение - находится посередине списка выпускников. Сомнительно, чтобы уже на Дальнем Востоке произошло нечто такое, в чем чудесным образом смогли бы поучаствовать именно первые номера списка выпускников 1897 г.
Никаких данных о том, что Никанов В.В. служил на "Рюрике" нет, но сходство между фрагментами имеется. Левый фрагмент из фотографии выпуска 1892 г. (из собрания А.В. Плотто), правый фрагмент из фотографии офицеров "Разбойника" в 18901 г. (из архива П.П. Палецкого).
Отправлено: 15.01.12 13:01. Заголовок: Или я что то пропуст..
Или я что то пропустил, или про мичмана А.В.Колчака тут нет ничего, кроме упоминания в списке команды 1895г. Как известно, есть фото команды "Рюрика" и "Память Азова" в марте 1897. Здесь я его тоже не заметил. К сожалению не могу делать загрузки, а то бы эти фото поставил (если их нет?)
Механиками на "Рюрике" по моим сведениям были: ... Лютер Константин Александрович 1895-? мл. инж-мех. ...
Была такая во Владивостоке Элеонора Прей, писала письма, которые частью опубликованы, например http://www.debri-dv.ru/article/2829 . Сейчас мой товарищ из Владивостока занимается подготовкой к публикации "новых" (других) писем Элеоноры, и там иногда встречаются фамилии русских морских офицеров, по которым он просит помочь.
Вот товарищ меня спрашивает: "в 1898г. на крейсере "Рюрик" служил (мичман, лейтенант, в общем - в обер-офицерских чинах) Лютер. Нельзя ли его идентифицировать?"
Вроде бы речь может идти о К.А.Лютере, но в списках 1902 года по корпусу инженер-механиков он отсутствует. Не дожил до 1902? что с ним сталось?
Может ли еще какой Лютер быть на "Рюрике" в 1898 г.?
Пост N: 7565
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
27
Отправлено: 28.03.12 09:22. Заголовок: Что-то более похожее..
Что-то более похожее:
фон ЛЮТЕР Вильгельм-Василий Александрович (06.03.1876 – ...1940), генерал-майор ККИ (в чине «за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами военного времени» с 30.06.1915). Родился в Ревеле в немецкой семье, находившейся в отдалённом родстве с известным проповедником и основоположником движения Реформации Мартином Лютером. Службу начинал на кораблях БФ. Окончил Морское техническое Императора Николая I училище в Кронштадте (1896) и кораблестроительный отдел Николаевской Морской академии (1908). После производства в младшие инж.-механики (1896) служил, заведующим арт. гидравлическими и паровыми механизмами на броненосце "Наваринъ". Участвовал в его переходе на Тихий океан и плаваниях в Восточно-Китайском и Японском морях (1896-1900). В 1902 году ст. помощником судостроителя переведен в ККИ. Привлекался к строительству судов флота на заводах Ревеля и Петербурга. Главный строитель ЛК "Полтава" (1909-1914). В последующем занимал должность помощника начальника кораблестроительного отдела ГУК высшего оклада (с 06.12.1914). С 23 июня 1917 года в резерве чинов Морского ведомства. В марте 1918-ого приказом по флоту и Морскому ведомству назначен председателем комиссии по ликвидации строительных заказов. По окончании Гражданской войны проживал в Эстонии. Состоял в Кассе взаимопомощи бывших моряков. Умер и похоронен в Нарве (Эстония).
Отправлено: 28.03.12 20:25. Заголовок: У ВильгельмаАвтроилъ..
Автроилъ пишет:
цитата:
фон ЛЮТЕР Вильгельм-Василий Александрович
Что-то он в списке 1902 вовсе и не Вильгельм-Василий Александрович вовсе, а Виктор Вильгельмович, хотя родился тогда же и на "Наварине" был в плаваниях. И даже в 1898 году вполне мог оказаться во Владивостоке, но не на "Рюрике" Угу, со списком 1902 понятно, что все там перепутали
А это мичман 1904
Люди разные, а зовут одинаково. Стало быть, в списке 1902 года по КИМ его перепутали с БУДУЩИМ (1903) мичманом, однако назвали 2-м.
Куда делся - не знаю, надо искать. Вот ещё по нему: Переведн из ЧФ в БФ (приказ генерал-адмирала № 171 от 25.09.1895). Переведен из БФ в Сибирский флотский экипаж (приказ генерал-адмирала № 193 от 26.09.1898).
Отправлено: 29.03.12 09:21. Заголовок: Получил такое объямн..
Получил такое объяcнение от товарища: Элеонора Прей пишет, что осенью 1898 года офицер с "Рюрика" по фамилии Лютер женился на дочери владивостокского купца 2-й гильдии Ольге Кустер.
Возможно, дата перевода К.А.Лютера 26.09.1898 из БФ в СФЭ, а затем последующая его отставка связана именно с этой женитьбой.
Элеонора Прей пишет, что осенью 1898 года офицер с "Рюрика" по фамилии Лютер женился на дочери владивостокского купца 2-й гильдии Ольге Кустер.
Баа-бах! Попали!
ЛЮТЕР Константин (Константин-Эрнест-Бенедикт) Александрович, род. 07.01.1874. сын чиновника, урож. г. Москвы, лютеранин
В ТУМВ с 01.09.1891. Старший унтер-офицер (12.09.1894). Младший инженер-механик (ВП № 47 от 11.09.1895). Переведен из ЧФ в БФ (приказ генерал-адмирала № 171 от 25.09.1895) - но в Послужном списке такого нет, хотя по логике должно быть, т.к. циркуляром ГМШ № 170 от 11.09.1895 зачислен в 33-й ФЭ, а циркуляром № 193 от 27.09.1895 переведен в 3 ФЭ. В плавании на ЭБР "Император Александр II" (11.09 - 15.09.1895). Назначен минным механиком на КР "Рюрик" (приказ н-ка эскадры ТО № 821 от 20.11.1896); в плавании внутреннем и заграничном (26.09.1895 - 11.10.1898). Переведен из БФ в Сибирский флотский экипаж (приказ генерал-адмирала № 193 от 26.09.1898). Назначен судовым механиком ТР "Ермак" (приказ н-ка эскадры ТО № 686 от 12.10.1898). Назначен преподавателем в школу машинистов и кочегаров (приказ н-ка эскадры ТО № 795 от 17.11.1898). Назначен судовым механиком ТР "Алеут" (приказ н-ка эскадры ТО № 37 от 14.01.1899); в плавании (21.05 - 02.11.1899). Поручено временное заведовыание судовыми механизмами ТР "Якут" (приказ н-ка эскадры ТО № 209 от 20.03.1899). Назначен преподавателем в класс минных машинистов (приказ н-ка эскадры ТО № 336 от 23.10.1899). Назначен заведующим механизмами ТР "Якут" (приказ командира Владивостокского порта № 907 от 10.11.1899). Зачислен в помощники старшего инженер-механика (приказ по МВ № 409 от 06.12.1899). Зачислен в запас флота по домашним обстоятельствам (ВП № 288 от 29.05.1900).
Штабс-капитан запаса флота К.А.Лютер 24.09.1909 подал прошение об увольнении от службы в отставку (с. Лиственичное Иркутской губ). Уволен в отставку ВП от 17.06.1909 с зачислением в морское ополчение по Иркутской губ.
Жена: Ольга Йозефина, ур. Кустер, дочь купца. Дочь: Ольга-Тамара (09.01.1900).
Памятная книга Иркутской губернии на 1912 (т.е. актуально на 1911)
На стыке между пароходами и паровозами Но уже к 1914 году из ПК губернии пропадает. а это довоенная книга. Подвижный человек был Константин Александрович. Попробуй, уследи... Причем, в другом издании - календаре-справочнике по Иркутску и губернии присутствует. Для меня было удивительно, какой большой штат переправы. Приведу его здесь, может быть, кто-то из механиков или командиров пароходов тоже представляет интерес (например, как затерявшиеся из морского ведомства выпускники). Хотя к "Рюрику" это уже не имеет отношения.
Мой интернет-товарищ Андрей Сидоров из Владивостока просит выразить благодарность всему форуму и лично Вам, Алексей, за раскрутку вопроса о К.А.Лютере. Все-таки мы не зря существуем Бывают сомнения - а кому это нужно? Да нам самим и нужно! А значит - не зря!
Отправлено: 06.01.14 01:03. Заголовок: Господа! А не получи..
Господа! А не получилось ли определить Ревизора Матвея Васильевича Бурхановского на фотографиях Рюрика 1896 года? Может быть в определении помогут фото его братьев? Григорий Васильевич Бурхановский
и Николай Васильевич Бурхановский
Кроме того, есть воспоминания где сказано буквально следующее:
"Адмирал Григорович принял меня довольно сурово. Я ему сказал: – Мы очень нуждаемся в масле; до сих пор мы сохраняли здоровье наших солдат, и если теперь, вы, ваше превосходительство, уделите нам часть масла, то и далее мы сохраним здоровье наших солдат. Окажите нам эту помощь. Он послал за Бурхановским, капитаном 2-го ранга, заведующим хозяйством порта. Пришел крупный мужчина с толстым красным носом, не имеющий военного вида. У меня мелькнула мысль: "У такого господина толку не добьешься". Но, к счастью, я ошибся. Адмирал спросил его: – Есть у нас масло? Вот сухопутные опять масла просят. Тот, очень нескладно поднявши руку к козырьку, доложил: – Есть.
Итого, толстый мужчина с красным крупным носом невоенного вида...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 330
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет