On-line: medik, йцук, гостей 3. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 16:12. Заголовок: Календарь (продолжение)


Друзья, а не попробовать ли вести календарь памятных дат. По возможности - круглых.
Например:

23 февраля

1882 г., 11 февраля по старому стилю (125 лет) – родился Александр Николаевич ГАРСОЕВ, капитан 2 ранга, известный подводник.

1887 г., 11 февраля по старому стилю (120 лет) – родился Всеволод Николаевич КОТЛЕЦОВ, МК (1910), лейтенант.
Некролог: "Лейтенант Всеволод Николаевич Котлецов скончался в Нью-Йорке 8 августа с.г.
Покойный родился 11 февраля 1887 в С.-Петребурге. По окончании МК в 1910, корабельным гардемарином совершил заграничное плавание на линейном корабле "Цесаревич". В 1911, по производстве в мичманы, был назначен в Балтийский флот; служил на линкоре "Слава" и на минном заградителе "Нарова". В 1916 был назначен командиром минного заградителя "Мста"; за постановки мин имел боевые награды и Анну 4 ст. "за храбрость".
После революции выехал с семьей в Швецию и Норвегию, затем отправился с английской экспедицией для борьбы с большевиками на Мурманск. Когда англичане оставили Мурманск, прибыл в Лондон, где был прикомандирован к Морскому агенту адм. Волкову. В 1921 прибыл в Нью-Йорк; много лет работал в National City Bank, после чего, по предельному возрасту, вышел на пенсию.
Похоронен на морском участке кладбища в монастыре Новое Дивеево". - Бюллетень ..., 1963. № 3 (102). С.55.

1917 г., 10 февраля по старому стилю (90 лет) – В 22:30 инженер-механик лейтенант Михаил Макарьевич Шевчук, «повздорив с лейт. [Сергеем Константиновичем] Кржижановским на Наровской ул. в Ревеле убил его выстрелом из револьвера, после чего смертельно ранил себя». Шевчук скончался 11 февраля.


Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1227
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 17:43. Заголовок: http://s43.radikal.r..



16 февраля 1848 г. Николай I утвердил Положение о журнале «Морской сборник». Журнал был основан Морским ученым комитетом, который тогда возглавлял известный русский мореплаватель и гидрограф адмирал Фёдор Петрович Литке. Так появился старейший в мире ежемесячный журнал по военно-морской тематике, официальный орган военно-морского ведомства, издающийся с 15 (27) марта 1848 года без перерыва и смены названия. В задачи журнала входило: «распространение полезных сведений между служащими флота и вообще в морской службе необходимых знаний по морской части», а также — изучение и распространение военно-морских и технических знаний на флоте, освещение событий «прошедших времён во всех флотах», опубликование биографий видных деятелей русского флота, описание «необыкновенных происшествий» и кораблекрушений, сведений о плавании судов и эскадр, основах оперативного искусства и тактики. На протяжении своей более чем полуторавековой истории журнал неоднократно то становился прогрессивным изданием, освещающим острые социально-политические вопросы, то превращался в узковедомственное военно-техническое издание. В период с 1848 по 1917 год «Морской сборник» издавался в г. Санкт-Петербург (Петроград), после 1917 года по настоящее время издаётся в г. Москва. В 1980 году «Морской сборник» был награждён орденом Красной Звезды. Фотографии всех главных редакторов и подробную информацию о журнале можно найти в «Морском Сборнике» № 3 за 2008 год, посвящённом 160-летию выхода в свет первого номера журнала.

17 февраля 2009 г. 1918 г. Начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по перебазированию кораблей Балтфлота из Ревеля (Таллинна) и Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт с целью недопущения их захвата немецкими войсками после прекращения Брестских переговоров. В ходе операции, завершившейся 2 мая, в российскую базу было выведено 236 кораблей, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев и миноносцев, 12 подводных лодок, 5 минных заградителей, 10 тральщиков, 15 сторожевых кораблей, 7 ледоколов, вывезены две бригады воздушного флота, оборудование крепости и фортов, другое военное снаряжение, которые стали основой боевой мощи на Балтике. Командовал начальник Морских сил (наморси) Балтийского моря А. М. Щастный. В советской военно-исторической литературе о его роли во время Ледового похода практически не упоминалось.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1228
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 23:46. Заголовок: http://s57.radikal.r..



В ночь с 17 на 18 февраля 1864 г. произошла первая в истории успешная атака подводной лодки. Во время Гражданской войны в США приводимая в движение вручную и вооруженная шестовой миной подлодка конфедератов «Ханли» под командованием лейтенанта Джорджа Диксона пустила на дно Чарльстонской бухты паровой корвет северян «Хаусатоник» (1400 т), вооруженный 16 пушками. Сообщив установленным сигналом об успешной атаке, «Ханли» легла на обратный курс, но домой не вернулась. Таким образом, она стала и первой подводной лодкой, погибшей в сражении. Судьба ее была загадкой вплоть до 2000 года. Выдвигались разные версии. Впрочем, о причинах ее гибели спорят до сих пор, а организованная в 2000 году операция по подъему «Ханли» только добавила масла в огонь этих споров. "Ханли" не была повреждена ни взрывом ни столкновением с другим кораблем. Люки были закрыты. Нормальное, исправное состояние, но чудо! – в лодке только 8 человек. Куда же делся девятый? Неужели спасся? Ответа нет.
Подробности http://heartlink.ur.ru/USA/svoimi96.htm
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 554
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 15:37. Заголовок: ВОКРУГ СВЕТА НА "..


ВОКРУГ СВЕТА НА "КРУЗЕНШТЕРНЕ"
К 190-ЛЕТИЮ ОТКРЫТИЯ АНТАРКТИДЫ РОССИЙСКИМИ МОРЯКАМИ

Курсанты военно-морских и морских рыбопромышленных учебных заведений, кадеты и юнги Морской молодежной лиги примут участие в трансатлантическом плавании учебного парусного судна "Крузенштерн", приуроченном к 190-летию открытия Антарктиды российскими моряками.
Проект, с инициативой проведения которого выступили Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота и ряд общественных организаций, включает в себя две составляющие.
Первая - внутрироссийская, направленная на подготовку квалифицированных морских кадров в условиях полноценной океанской практики; повышение престижа морских и рыбацких профессий; патриотическое воспитание подрастающего поколения на лучших флотских традициях.
Вторая - международная, призванная продемонстрировать высокие достижения российского флота в истории освоения Мирового океана и его решающую роль в открытии Антарктиды и сохранить нейтральный статус Белого континента в будущем.
Выход в трансатлантическую экспедицию намечен на апрель 2009 года.
Маршрут: Калининград - Бремерхафен (Германия) - Виго (Испания) - Санта-Крус (Канарские острова) - Гамильтон (Бермудские острова) - Чарльстон (США) - Бостон (США) - Галифакс (Канада) - Сент-Джонс (Канада) - Рейкьявик (Исландия) - Берген (Норвегия) - Делфзейл (Голландия) - Калининград.
Эту часть экспедиции планируется завершить через 140 суток. Данный участок трансатлантического плавания "Крузенштерн" пройдет в составе парусных судов - участников всемирной учебной парусной регаты Tall ships Atlantic Challenge.
В 2010 году маршрут "Крузенштерна" по следам российских первооткрывателей Антарктиды планируется проложить через порты Калининград - Зеебрюгге (Бельгия) - Лас-Пальмас (Испания) - Рио-де-Жанейро (Бразилия) - Монтевидео (Уругвай) - Кейптаун (ЮАР) - Уол-Фиш Бэй (Намибия) - Дакар (Сенегал) - Касабланка (Марокко) - Лиссабон (Португалия) - Бремерхафен (Германия) - Калининград. Эту часть экспедиции планируется завершить за 170 суток.
Эпоха освоения Южного океана российскими и советскими мореплавателями началась еще в XIX веке, когда шлюпы "Восток" и "Мирный" под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева открыли шестой континент нашей планеты - Антарктиду и обошли вокруг него. Славное дело первооткрывателей продолжили советские моряки, начав в 1947 году китобойный промысел у берегов Антарктиды, а спустя десять лет приступив к планомерному комплексному исследованию Южного океана и прибрежных вод Антарктиды.
Значительная часть маршрута учебного парусного судна "Крузенштерн" пройдет по пути знаменитого "Дункана" - вымышленной, но знакомой с детства яхты капитана Гранта из романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта". Десятки, если не сотни тысяч мальчишек, мечтавших стать моряками и рыбаками, прочли этот захватывающий роман великого французского писателя.
Во время плавания будет создан телесериал "По следам российских первооткрывателей". Молодые люди станут обладателями первой морской профессии с дипломами матроса 2-го класса. На борту парусника также планируется разместить широкую экспозицию, рассказывающую о роли России в открытии Антарктиды, исследовании и освоении Южного океана и прибрежных вод Антарктиды, а также о российской истории и культуре.

Ист.: ГАВРИЛЕНКО А. // Военно-промышленный курьер. 2009. № 5. 11-17 февраля. С.4.

С уважением,



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1233
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 06:36. Заголовок: 19 февраля 1816 г. Р..


19 февраля 1816 г. Родился Л. И. Бушков, контр-адмирал (1867 г.). Службу начал в 1827 г. С 1828 по 1834 гг. в качестве кадета и гардемарина плавал на фрегатах «Дмитрий Донской» и «Кульм» на Балтике. В 1840 г. на военном транспорте «Лбо» совершил почти трехлетнее кругосветное плавание но маршруту Кронштадт — Камчатка — Кронштадт. В 1848 г. руководил экспедицией в районе Аральского моря. Перед экспедицией стояла задача создания гидрографического описания Арала и впадающих в него рек Амударьи и Сырдарьи. В 1855 г. командовал Аральской флотилией. Проявил себя как хороший дипломат, добившись расширения влияния России на территории Туркестана и установления военных связей с Хивой и Бухарой. С 1867 г. командовал отрядом кораблей на Балтике, а затем был начальником шхерной эскадры броненосных судов. Умер 09.08.1869 г.

1912 г. Родился Е. И. Юхнин (дер. Шиловская, Коми АССР), главный конструктор боевых катеров ВМФ. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1936 г.). С августа 1952 г. начальник ОКБ-5. В 1970—1974 гг. генеральный директор НПО «Алмаз».
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Igrov
Старший лейтенант




Пост N: 41
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 12:51. Заголовок: Юрген пишет: — 1912..


Юрген пишет:

 цитата:
— 1912 г. Родился Е. И. Юхнин (дер. Шиловская, Коми АССР) ... главный конструктор боевых катеров ВМФ. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1936 г.). С августа 1952 г. начальник ОКБ-5. В 1970—1974 гг. генеральный директор НПО «Алмаз», ...


Уважаемый Юрген, позвольте немного уточнить.
В Вашем сообщении «чуть-чуть» объединены сведения об отце и сыне Юхниных.
Только процитированное мною относится к Е.И.Юхнину. На фотке же - его сын, Владимир Евгеньевич (родился 20.02.1937). И весь остальной текст сообщения (кроме процитированного мною) относится именно к В.Е.Юхнину.
Кстати, это видно и из текста, на который указана ссылка.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1236
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 17:32. Заголовок: Igrov пишет: «чуть-..


Igrov пишет:

 цитата:
«чуть-чуть» объединены сведения


Однако зело борзо получилось - вот к чему приводит спешка. Спасибо за вниматнельность.
С глубокими извинениями Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1239
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 07:24. Заголовок: 20 февраля 1928 г. П..


20 февраля 1928 г. Постановлением ЦИК Морские силы Балтийского моря награждены орденом Красного Знамени (высшим в то время орденом страны). Тем самым были высоко оценены не только революционные заслуги и массовый героизм моряков-балтийцев, проявленный ими в годы гражданской войны и иностранной интервенции, но и большие достижения воинов флота в укреплении военно-морской мощи страны.

1936 г. Завершено рекордное автономное плавание подводной лодки Щ-117 (командир корабля И. П. Египко), начатое 11 января. Всего пройдено 3022 мили, в том числе 315 —под водой. Экипаж "Щ-117" перекрыл нормативы пребывания в море в два с половиной раза. За раскрытие возможностей и резервов лодок серии "Щ" все члены экипажа (36 человек) Н.П. Египко были награждены орденами. Это единственный случай за более 100 лет существования подводного флота СССР и России, когда экипаж подлодки становился полностью орденоносным.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 495
: офицер подводного плавания
Откуда: Эстония, Балтийский Порт
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 15:34. Заголовок: Юрген, полностью орд..


Юрген, полностью орденоносными экипажами были ещё Щ-122 (Александр Васильевич Бук, 26.05.1936) и Щ-123 (Измаил Магигулович Зайдулин, 22.07.1936).
Просто экипаж Щ-117 был первым полностью орденоносным.
С непременным уважением, А.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1246
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 01:01. Заголовок: http://s54.radikal.r..



22 февраля 1839 г. родился Иван Петрович Колонг, член-корреспондент РАН, генерал-майор по Адмиралтейству, ученый компасного дела. Т.е. 170 лет назад.
Биография см – http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5321
C уважением Ю.


Спасибо: 2 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1253
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 00:03. Заголовок: http://s59.radikal.r..



24 февраля 1745 года (или 1744 г.) родился Федор Федорович Ушаков (с. Бурнаково Романовского (Тутаевского уезда) Ярославской губернии), выдающийся российский флотоводец, адмирал (1799 г.). Его отец Федор Игнатьевич Ушаков был отставным сержантом лейб-гвардии Преображенского полка. За 46 лет службы (с 1761 по 1807 г.) адмирал Ушаков не потерпел ни одного поражения! Без знатного рода и покровительства, он прошел все ступени службы. Дослужился до чина полного адмирала.
Подробная биография – http://ru.wikipedia.org/wiki/Ушаков,_Фёдор_Фёдорович
C уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1258
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 11:25. Заголовок: 25 февраля 1950 г. У..


25 февраля 1950 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано Военно-морское министерство. Первым министром был назначен адмирал И. С. Юмашев. Упразднено 15.03.1953 г.

Подробная биография Юмашева см - http://www.navy.ru/history/personalities/jumashev.htm
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1264
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 07:45. Заголовок: http://s53.radikal.r..



26 февраля 1910 г. родился Сергей Георгиевич Горшков (г. Каменец-Подольский), Адмирал Флота Советского Союза (1967 г.), дважды Герой Советского Союза. В ВМФ с 1927 г. В 1931 г. окончил военно-морское училище, затем курсы усовершенствования начальствующего состава Военно-морской академии. Во время Великой Отечественной войны командовал эскадрами и флотилиями. В 1951—1955 гг. командующий Черноморским флотом, с 1956 г. Главнокомандующий ВМФ и зам. министра обороны (1956—1986 гг.). Один из организаторов создания современного океанского атомного, ракетно-ядерного флота страны. В 1986—1988 гг. в группе генеральных инспекторов МО СССР. Умер 13.05.1988 г. Подробная биография - http://www.navy.ru/history/personalities/gorshkov.htm
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 810
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 12:28. Заголовок: АдмиралЪ http://s58..


АдмиралЪ



16 февраля (28) 1855 года
скончался на 80-ом году жизни и похоронен в Алесандро-Невской Лавре прославленный русский адмирал Пётр Иванович Рикорд
- родоначальник Географического общества России, председатель Морского ученого комитета, член-корреспондент Петербургской АН, исследователь северной части Тихого океана.

В 1798 г. на линейном корабле «Святой Пётр» в составе эскадры участвовал в блокаде голландского побережья. В 1803-05 г.г. Петр Рикорд в числе 12-ти лучших молодых офицеров был направлен правительством в качестве волонтера в английский флот для стажировки и «перенятия опыта». В 1807-09 г.г. участвовал в кругосветном плавании под командованием В.М. Головнина. В 1811-13 г.г. проводил опись Курильских островов. Организовал, руководил и лично участвовал в 3-х плаваниях для освобождении из японского плена В.М. Головнина и других русских моряков. В 1817-22 г.г. начальник Камчатской области, в 1825-27 - капитан Кронштадтского порта. В русско-турецкую войну 1828-29 г.г. командир эскадры в Средиземном море, а в 1830-33 г.г. - в Эгейском море. В 1854-55 годах командовал 1-ой и 2-ой флотской дивизией Балтийского флота. С 11 апреля 1836 года член Адмиралтейств-совета, с 1842 г. - председатель Комитета по постройке пароходов для Балтийского и Каспийского морей, с 1850 г. - председатель Морского научного комитета. Петр Иванович Рикорд - один из основателей (учредителей) Русского географического общества (1845). В 1854-55 годах во время Крымской войны 1853-56 г.г. - начальник обороны Кронштадта.
Награды: Орден Святой Анны на шпагу (1799), Орден Святого Владимира 4-й ст. (1810), Орден Святого Георгия 4-й ст. (1816), Орден Святой Анны 2-й ст. с алмазными украшениями (1819), Орден Святой Анны 1-й ст. (1827), Орден Святого Владимира 2-й ст. Большого Креста (1833), Орден Белого Орла (1836), Орден Святого Александра Невского (1841) с алмазными знаками к этому ордену (1853), а также Серебряная медаль на Георгиевской ленте за Турецкую войну 1828 и 1829 годов и Знак отличия беспорочной службы за 55 лет.

Мореплаватель, дипломат, Рикорд всегда действовал во благо своего Отечества. Будучи участником экспедиции к берегам Японии, он сумел в сложных условиях положить начало добрым отношениям с Восточным соседом Российской империи. Свою задачу моряк видел в установлении контактов с представителями крайне закрытого Японского государства.

«Они,— писал Рикорд о японских матросах,— как я думал по своему простодушию, сохранят чувства благодарности за оказанные им нами благодеяния и распространят между своими соотечественниками лучшее о русских мнение, нежели какое имели они прежде».

Имя адмирала П.И.Рикорда сохраняется в названиях мыса и пролива (Курильские острова), а также подводной горы в Тихом океане. Лучшие выпускники МК, в том числе и А.В.Колчак, поощрялись именной премией адмирала Рикорда.

Оставил по себе бывалый моряк и несколько неожиданную память.
Именно адмиралу Рикорду, как вспоминал его сослуживец - Эразм Стогов, русский язык обязан появлением слова - «пароход».
«… как родилось и получило гражданство слово пароход. — Мне рассказывал в Камчатке Петр Иванович Рикорд:
— Захожу я к Гречу, он составляет торопливо статью для ”Северной Пчелы“, задумался и говорит с досадою: только возьмись за перо, без иностранных слов не обойдешься, ну что такое для русского человека выражает — Стим-бот? досадно, а пишешь! Я ходя по комнате, не думавши, сказал: а почему бы не назвать — пароход? Греч был очень рад, повторил несколько раз, пароход, пароход — прекрасно! и перекрестил тут же — стим-бот в пароход" (Записки Э.И.Стогова. Русск. старина, 1886,)

С уважением,..

«Вера и Верность!»


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1277
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 01:11. Заголовок: 1 марта 1920 г. из з..


1 марта 1920 г. из захваченных у белогвардейцев кораблей Морских сил Белого моря и Северного Ледовитого океана создана Беломорская военная флотилия под командованием В. Н. Варваци, ибо под натиском наступавшей Красной Армии белогвардейцы и интервенты спешно эвакуировались из Архангельска, бросив все не представлявшие ценности корабли.

В состав флотилии вошли 1 линкор («Чесма»), 1 подводная лодка, 4 эсминца, 4 тральщика, 3 дивизиона морских и речных истребителей, 3 вспомогательных крейсера и несколько судов вспомогательного назначения. 25 апреля того же года флотилия преобразована в Морские силы Северного моря (С. П. Рябышкин). Предназначалась для защиты и охраны побережья и территориальных вод, охраны рыбных промыслов, траления мин и т. д. Расформирована в 1923 г. Вторично сформирована в составе Северного флота в августе 1941 г. для защиты коммуникаций в Белом море, восточной части Баренцева моря и Арктике.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1283
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 18:06. Заголовок: 2 марта 1923 г. На о..


2 марта 1923 г. На основании приказа ОГПУ началось формирование морских и речных флотилий пограничных кораблей.

Кормовым флагом пограничной флотилии ОГПУ (1924) cтал зеленый флаг с уменьшенным флагом ВМФ в кантоне (он же являлся личным флагом Председателя ОГПУ). Зелёный цвет у пограничников имеет давние традиции. Уже в 1893 году для только что основанного корпуса пограничной охраны были введены светло-зелёные мундиры. В крейсерской флотилии корпуса использовались зелёные погоны, петлицы, канты и даже тельняшки в белую и зелёную полоску. С 1902 года зелёными стали папахи и фуражки пограничников. Вымпел судов пограничной флотилии ОГПУ был зелёным с вышеупомянутым флагом в головке.
Следует отметить, что в смутное время перехода от Российской империи к СССР молодая республика имела собственную пограничную флотилию. Флаг флотилии был красным с литерами «П.Ф.» и надписью «РСФСР» в кантоне.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1284
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 01:38. Заголовок: http://s61.radikal.r..



3 марта 1944 г. учреждены ордена и одноименные медали Ушакова и Нахимова. Орденом Ушакова 1-й степени №1 награжден вице-адмирал В. Ф. Трибуц, орденом Нахимова 1 -и степени № 1 — контр-адмирал Н. Э. Фельдман. Всего орденом Ушакова 1-й степени произведено 47 награждений (в том числе 8 частей и кораблей ВМФ), а орденом 2-й степени— 194 награждения (в том числе 12 частей и соединений ВМФ). Орденом Нахимова 1-й степени произведено 80 награждений, а 2-й степени — более 460.
Подробности - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3272/
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1289
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 06:22. Заголовок: http://s56.radikal.r..



4 марта (20 февраля по с/с) 1799 г. штурмом и взятием крепости острова Корфу (Керкира) в Ионическом море ознаменован Средиземноморский поход объединенной русско-турецкой эскадры адмирала Ф.Ф.Ушакова. Ионические о-ва, в том числе о. Корфу, захваченные Францией в 1797, занимали стратегически важное положение в Ионическом море, обеспечивая возможность господства в Адриатике. Об их значении Наполеон писал: "Острова Корфу, Занте и Кефалония имеют для нас больше значения, чем вся Италия!". Эта крепость состояла из трех отдельных могучих укреплений, соединенных заминированными подземными переходами. Главная крепость была отделена от берега двумя валами, сухим рвом и размещала в себе 650 крепостных орудий и 3 тысячи солдат гарнизона. С моря главную крепость прикрывал хорошо укрепленный остров Видо, горные возвышенности которого господствовали над городом и крепостью Корфу. На острове Видо было расположено пять береговых батарей и 500 человек гарнизона. В гавани между Корфу и Видо стояли 2 неприятельских линейных корабля, 2 галеры и 4 полугалеры. Ушаков послал парламентера, чтобы «предупредительно требовать от коменданта сдачи крепости». Но от французского командования последовал ответ: «Крепость до последней крайности ни под каким видом сдана не будет». Взять с ходу подобную крепость было очень трудно. Поэтому было принято решение подвергнуть Корфу блокаде. 8 ноября 1798 года корабли соединенной эскадры обложили остров со всех сторон и начали осаду. Осада продолжалась около трех с половиной месяцев. За это время гарнизон крепости убедился в решительности действий союзников, которые намеревались взять крепость Корфу любой ценой. Тяготы осады выпали на долю не только французов. Холодная зима, с пронзигельным ветром и дождем косила рады осаждавших сильнее, чем пули и ядра неприятеля. Однако русские моряки и гренадеры десанта мужественно сносили все невзгоды и не теряли стойкости духа. Они смело отражали вылазки осажденных, нанося им моральный и физический урон. 17 февраля (1 марта по н/с) на флагманском корабле "Святой Павел" состоялся военный совет, на котором был разработан непосредственный план операции. Он заключался в том, чтобы силами корабельной артиллерии заставить замолчать береговые батареи противника, высадить десант и взять штурмом укрепления. Главный удар должен был быть нанесен на о. Видо. Основная роль в разработанном плане отводилась кораблям союзного флота, которые, по мнению Ушакова, должны были заменить ему 50 тысяч сухопутного войска.

В результате штурма французский гарнизон (3700 человек, 650 орудий) капитулировал. Командующий французскими войсками генерал Шабо, потеряв около 1000 человек и видя бесполезность дальнейшего сопротивления, направил Ушакову послание: "Господин адмирал! Мы полагаем, что бесполезно подвергать опасности жизнь нескольких сотен храбрых русских, турецких и французских солдат в борьбе за обладание Корфу". Турки, озлобленные упорным сопротивлением французов, принялись резать всех подряд, не щадя даже пленных. Лишь вмешательство русских командиров, вставших на защиту пленников силой штыков, спасло их от истребления. Захвачены 2931 пленный и более 500 орудий. В порту были взяты корабль "Леандр", фрегат "Брюне", бомбардирское судно, 2 галеры, 4 полугалеры, 3 купеческих судна и несколько других кораблей. Штурм крепости явился ярким примером хорошо спланированных и согласованных действий кораблей и десанта. Взятие Корфу и других Ионических островов имело большое военное и политическое значение. На островах под протекторатом России и Турции была образована Республика Семи Островов, Россия приобрела на Средиземном море военную базу. Овладение одной из сильнейших в Европе крепостей с моря при отсутствии осадной артиллерии и достаточного количества войск, снаряжения и продовольствия было беспрецедентным. Взятие Корфу явилось триумфальным завершением боевого пути российского военно-морского флота в XVIII веке и как бы подвело итоги первому столетию его существования. На эту тему есть старый советский фильм "Корабли штурмуют бастионы" – весьма яркий и живописный.

1954 г. родился Тимур Автандилович Апакидзе, Герой России генерал-майор. Окончил в 1971 году Нахимовское училище, затем Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ЕВВАУЛ) имени В. М. Комарова в 1975 г. Военно-морскую академию имени А. А. Гречко в 1986 г. Службу начал на Балтийском флоте в должности 2-го штурмана корабля отдельного морского ракетоносного авиаполка. К 1983 году он уже был зам. командира отдельного гвардейского штурмового авиаполка. После окончания ВМА, Апакидзе был направлен в Николаев на должность командира корабельного истребительного авиаполка. После окончания академии Генштаба (2000 г.) получил назначение заместилелем командующего морской авиацией ВМФ. Внес большой вклад в подготовку летчиков-истребителей палубной авиации. Погиб 17 июля 2001 года во время полетов, посвященных празднованию 85-й годовщины образования Морской авиации ВМФ, пилотируя Су-33.
Подробная биография см - http://ru.wikipedia.org/wiki/Апакидзе,_Тимур_Автандилович
С уважением Ю.



Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1293
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 04:01. Заголовок: 5 марта 1927 г. сост..


5 марта 1927 г. состоялась закладка первой серии советских подводных лодок типа «Декабрист» (Д-1, Д-2, Д-3). Лодки строили в Ленинграде по проекту конструкторского бюро во главе с Б. М. Малининым. Первую заклепку в деталь днища головной лодки Д-1 забил С.М. Киров. Всего было построено 6 единиц этой серии.

Рис. Д-1. Водоизмещение: надводное – 940 т, подводное – 1360 т, основные размерения – 76,6х6,4х3,6 м, скорость, надводная – 14,6, подводная – 9,5 узлов. Автономность – 40 суток, предельная глубина погружения – 90 м, экипаж – 53 человека. Вооружение: торпедное – 8-533-мм торпедных аппаратов, 14 торпед, артиллерийское – 1-102-мм и 1-45-мм орудие.
Наибольшего успеха в Великой Отечественной войне добилась лодка Д-3 («Красногвардеец») Северного флота. Одна из лодок данного класса, Д-2 «Народоволец», сохранена в качестве музейного корабля и установлена в Санкт-Петербурге.

1953 г. в 21 час 50 минут в возрасте 73 лет умер Иосиф Виссарионович Сталин, единоличный руководитель Компартии и Правительства Советского государства фактически с 1924 г. С его смертью практически сразу прекратились «дело врачей» и массовый террор.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1296
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 06:45. Заголовок: http://s45.radikal.r..



6 марта 1918 г. начало иностранной военной интервенции на Севере России. В Мурманском порту с английского линкора «Глория» началась высадка первого отряда (170 человек) интервентов. На следующий день на Мурманском рейде появился английский крейсер «Кокрен», затем французский крейсер «Адмирал Об», а 27 мая – американский крейсер «Олимпия». Войска интервентов заняли всю северную часть Мурманской железной дороги до станции Сорока, захватили Онегу. Оккупация населенных пунктов и железнодорожных станций сопровождалась арестами и расстрелами советских и партийных работников. В тюрьмы Архангельска, Мурманска, Печенги, Иоканги были заточены свыше 50 тысяч советских граждан из 400 тысячного населения края. Только через архангельскую губернскую тюрьму прошло 38 тысяч арестованных, из них 8 тысяч были расстреляны, 1020 умерли от голода, холода и эпидемий. В тюрьму был превращен разоруженный и разграбленный англичанами линкор «Чесма». Здесь заключенные находились под усиленной охраной английской морской пехоты. Командовал войсками интервентов на Севере английский генерал Пуль. Интервенция закончилась с полной эвакуацией войск интервентов в сентябре 1919 года. Белые, отказавшиеся эвакуироваться вместе с интервентами, продолжали борьбу на севере под предводительством генерала Миллера до начала 1920 года.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1303
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 09:42. Заголовок: 8 марта 1797 г. новы..


8 марта 1797 г. новый Морской устав, составленный генералом Г. Г. Кулешовым, заменил в русском флоте петровскую «Книгу Устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытность флота на море». В уставе нашли свое отражение изменения, происшедшие в организационных принципах русского регулярного флота, методах обучения и воспитания личного состава, способах ведения борьбы силами флота на море.

1968 г. В районе о. Гуам на глубине 5000 м затонула советская дизель-электрическая ПЛ К-129 (проект 629А). Погибло 97 подводников. Наиболее вероятная версия – столкновение с американской ПЛ. 24 февраля 1968 года из пункта базирования на Камчатке под названием Могила вышла на боевое патрулирование подводная лодка К-129 с бортовым номером 574, дизельная, с тремя баллистическими ракетами подводного старта, с ядерными головными частями большой мощности, а также с двумя ядерными торпедами. Командовал судном капитан 1-го ранга Владимир Кобзарь, опытный, грамотный, волевой подводник. Все офицеры также имели опыт подводного плавания и были специалистами высокого класса. В течение двенадцати дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию (возвращение лодки в пункт базирования намечалось на 5 мая 1968 года), а 8 марта не вышел на связь. По данным разведки, примерно в эти же дни в японский порт Йокосуко прибыла американская подводная лодка «Суордфиш» («Меч-рыба»), имевшая повреждения. Американцами во время захода этой лодки в порт принимались необычные меры безопасности: к ремонту привлекался только американский персонал. Погибших моряков в советском Военно-морском флоте официально «признали погибшими», вдовам подводников и их детям дали пенсии.
Летом 1974 г. построенное на средства миллиардера Хьюза судно "Гломар Эксплорер" провело работы по подъему советской ПЛ. В 1992 г. ЦРУ информировало Ельцина, что американцам тогда удалось поднять только носовой отсек с телами 6 человек. Забраться внутрь лодки оказалось практически невозможно: там всё было исковеркано и сдавлено взрывом и циклопическим давлением воды. Матрацы матросских коек были спрессованы до 40 сантиметров в длину. Американцам удалось извлечь ядерные торпеды.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 596
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 00:22. Заголовок: 1934, 9 марта. Роди..


1934, 9 марта.
Родился Ю.А. ГАГАРИН, Герой Советского Союза (1961), полковник, летчик-космонавт СССР, первый космонавт Земли.
С 1954 г. обучался в Саратовском аэроклубе. Окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков (1957), ВВИА им. Жуковского (1968), служил в морской авиации Северного флота. В отряде космонавтов с 1959 г. С 20.12.1963 г. – заместитель начальника ЦПК. Погиб 27 марта 1968 г.

С уважением,


Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 597
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 00:25. Заголовок: Юрген пишет: Пост N..


Юрген пишет:

 цитата:
Пост N: 1296



Архангельск

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1306
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 05:19. Заголовок: http://s56.radikal.r..



9 марта 1845 года родился в небогатой семье титулярного советника Николай Евлампиевич Кутейников (9 марта 1845, Архангельск — 25 апреля 1906, Гатчина), инженер-кораблестроитель, генерал-лейтенант по адмиралтейству. По отзыву его лучшего ученика А. Н. Крылова, Кутейников был «самым образованным корабельным инженером на нашем флоте». Он участвовал в создании окончательных проектов всех боевых кораблей, построенных во 2-й половине 1890-х – начале 1900-х гг., в т. ч. мощных броненосных крейсеров, первого русского ледокола «Ермак», первой подводной лодки. С 1892 г. – исполняющий должность помощника Главного инспектора кораблестроения, в 1895-1905 гг. – Главный инспектор кораблестроения и начальник кораблестроительного отдела Морского технического комитета. Непосредственно участвовал в разработке проектов и принятии решений по постройке всех портовых и производственных сооружений Российского флота. Инициатор открытия в 1894 году Опытового судостроительного бассейна в Петербурге. В 1901 году по его инициативе был создан Петербургский политехнический институт с кораблестроительным факультетом. Невольной причиной смерти инженера стала гибель у Порт-Артура броненосца «Петропавловск». В своем докладе Крылов попытался доказать, что гибель броненосца была вызвана недостатками его конструкции (за что отвечал Кутейников), но специальная комиссия не согласилась с этими выводами. Кутейников тяжело перенес конфликт, и его здоровье резко ухудшилось.
Послужной список - http://ru.wikipedia.org/wiki/Кутейников,_Николай_Евлампиевич
С уважением Ю.



Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1309
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 01:08. Заголовок: 10 марта (26 февраля..


10 марта (26 февраля по с/с) 1904 г. миноносец «Стерегущий» под командованием лейтенанта А.С. Сергеева вступил в бой и получил сам тяжелые повреждения. Чтобы не допустить захвата корабля, оставшиеся в живых члены экипажа затопили его.

26 февраля 1904 года отряд, состоящий из контрминоносцев «Решительный» и «Стерегущий», при возвращении в базу в утреннем тумане на близком расстоянии обнаружил четыре японских истребителя «Акебоно», «Сазанами», «Синономе» и «Усугумо». Русские попали в тяжелое положение: помимо того, что японцы имели численное превосходство, их корабли были сильнее вооружены (по 6 пушек против 4) и имели большую скорость (30 узлов против 27). Противник сразу попытался окружить русских, но умелое маневрирование позволило «Решительному» и «Стерегущему» избежать перекрестного огня. Тогда японцы, используя превосходство в скорости, легли на параллельный курс и открыли артиллерийский огонь. Русским морякам почти уже удалось прорваться, но в этот момент японский 76-мм снаряд, разорвавшийся в кочегарке «Стерегущего», вывел из строя два котла и перебил главный паропровод – корабль лишился хода. «Решительный» тоже получил несколько попаданий. Его командир, кавторанг Боссэ, тяжело контуженный, принял тяжелое, но единственно верное решение – уходить в Порт-Артур самостоятельно за помощью, предоставив "Стерегущий" его судьбе. Показательно, что адмирал Макаров одобрил его действия.

Не смотря на бедственно положение экипаж «Стерегущего» продолжил тяжелый бой, ведя огонь на оба борта. Осколком снаряда был смертельно ранен командир корабля лейтенант Александр Семенович Сергеев. Перед смертью он призвал моряков «до конца выполнять свой долг перед Родиной, не помышляя о позорной сдаче родного судна». Но и без этого призыва русские дрались отчаянно: по официальным японским данным 27 снарядов попали в «Акебоно» и 8 – в «Сазанаме», были повреждены и два других японских корабля. Но слишком неравными были силы – одно за другим замолкали подбитые орудия неподвижного миноносца. Вскоре его палуба опустела, тогда японцы спустили с «Сизанаме» шлюпку, взошли на борт и прикрепили к «Стерегущему» трос, чтобы отбуксировать его в свой порт. Но им это не удалось: по одной из версий матросы Иван Бухарев и Василий Новиков, запершись в машинном отделении, открыли кингстоны, по другой корабль утонул сам. Как бы то не было, в 10 часов 15 минут 26 февраля 1904 года «Стерегущий» оборвал трос и ушел на дно. Почти весь экипаж (51 человек) героического корабля вместе с командиром и офицерами погиб, лишь несколько тяжело раненых матросов (по японским данным – 8, по русским – всего 4 человека) были сняты с верхней палубы японцами.

В 1911 году в Александровском саду Петербурга был поставлен красивый и трогательный памятник «Стерегущему», а в честь его храброго командира лейтенанта Н. М. Сергеева назван новейший эсминец.
Впрочем, с этим монументом было все не так просто. Узнав о строительстве памятника двум «неизвестным героям», начальник Исторической части Морского Генерального штаба старший лейтенант Е.Н. Квашнин-Самарин пытался приостановить его открытие. Он писал: «Грустно видеть в великой России, что кто-то на авось пропагандирует постановку памятника несуществующим морским героям, когда вся история нашего флота полна настоящими подвигами». Считая, что гибель двух неизвестных матросов – не более чем красивая легенда. Поскольку, когда представители Исторической части Морского генерального штаба начали готовить проект надписи на памятнике, то, исследовав множество различных свидетельств, они установили, что ни в каких документах, в том числе предоставленных и японской стороной, нет ни строчки «о двух моряках, открывших кингстоны». Кроме того, специалистами была опровергнута версия трюмного машиниста Василия Новикова, который утверждал, что это он, дескать, «открыл в машинном отделении корабля кингстоны», в то время как кингстонов затопления в машинном отделении на миноносцах этого типа не было. В связи со всеми этими обстоятельствами, которые были доведены до царя, Николай II наложил следующую резолюцию: «Считать, что памятник сооружен в память геройской гибели в бою миноносца «Стерегущий». Без предполагавшейся ранее надписи о двух матросах-героях». Но это еще не все. Мужество экипажа «Стерегущего» настолько потрясло японцев, что в Японии его команде был воздвигнут памятник — стела из черного гранита, на которой значится лаконичная надпись: «Тем, кто больше жизни чтил Родину»...

В 1954 в связи с 50-летием подвига моряков «Стерегущего», на тыльной стороне памятника была установлена мемориальная бронзовая доска. На ней – барельеф с изображением тонущего миноносца в окружении вражеских кораблей и надпись, где поименно перечислен весь состав экипажа «Стерегущего». Зато теперь в России нашлась кучка обиженных Богом индивидов, которые имеют совсем другое мнение об этом событии, а главное тиражируют всяческие наветы в СМИ.
С уважением Ю.
P.S. Чтобы трюмный машинист не знал – есть или нет в машинном отделении его корабля кингстоны… ну хоть стреляйте меня, не поверю. Ну а коль решил соврать в таком архиважном деле, десять раз все бы обдумал. Ой, не все так просто в сиём вопросе! Да и о Квашнин-Самарине много чего хотит весьма неоднозначного...



Спасибо: 1 
Профиль
Olmalin
Контр-Адмирал




Пост N: 176
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 01:20. Заголовок: Как все это было... ..


Как все это было...
Открытие памятника героям «Стерегущего» (Фот. К. К. Булла):
http://www.odin-fakt.ru/iskry/_20_jurnala_iskry_god/

Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1313
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 00:07. Заголовок: 11 марта (28 февраля..


11 марта (28 февраля по с\с) 1726 г. родился Чичагов Василий Яковлевич (28.2.1726–4.4.1809), русский адмирал, флотоводец и мореплаватель, первый и единственный русский моряк, награжденный высшим военным орденом России – Св. Георгия 1-й степени.

Из дворян Костромской губернии. По окончании курса в Морском училище учился в Англии. 10.4.1742 зачислен во флотскую службу гардемарином. В 1744 назначен состоять при Ревельской береговой команде; через год произведен в мичманы. С 1751 – корабельный секретарь. В 1754 произведен в лейтенанты. В 1757 совершил свое первое плавание на фрегате «Св. Михаил», отправленном «по секретной комиссии» в Зунд. В 1758 получил чин капитан-лейтенанта, через четыре года – капитана 2-го ранга. В 1764 в чине капитана 1-го ранга командовал кораблем «Ревель». Назначенный в 1764 помощником главного командира Архангельского порта, он дважды (в 1765 и 1766) совершал с тремя кораблями из Колы «секретную экспедицию» для отыскания «морского прохода Северным океаном в Камчатку», но из-за льдов мог достичь только 80 градусов 21 минута с.ш. В 1768 назначен главным командиром Архангельского порта. В 1770, получив чин контр-адмирала, был вызван в Санкт-Петербург. В том же году командовал эскадрой, достиг острова Готланд, а по возвращении был назначен главным командиром Ревельского порта. В 1771 совершал плавания в Балтийском море, в 1772, командуя тремя кораблями, ходил в Средиземное море. По возвращении в Санкт-Петербург в октябре 1772 был награжден орденом Св. Анны. В 1773 назначен главным командиром Кронштадтского порта и, командуя кронштадтской эскадрой, крейсировал до острова Готланд. В 1773 был командирован в Донскую экспедицию, участвовал в боевых действиях в Керченском проливе. Был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. 10.6.1775, в день празднования Кючук-Кайнарджийского мира, был произведен в вице-адмиралы и назначен членом Адмиралтейств-коллегий. В 1782 получил чин адмирала и был награжден орденом Св. Александра Невского. В 1788 вновь исполнял обязанности главного командира Ревельского порта. После смерти адмирала С. К. Грейга, Чичагову поручено главное начальство над флотом в войне со шведами (1789-1790). 15.7.1789 одержал победу над более сильным неприятельским флотом близ острова Эланда. 2.5.1790 шведский флот, состоявший их 26 линейных кораблей и др. судов, напал на русскую эскадру на Ревельском рейде. Чичагов, командовавший русской эскадрой, одержал победу и был награжден орденом Св. Андрея Первозванного и получил свыше 1300 душ крестьян в потомственное владение. После соединения в мае 1790 ревельской эскадры с кронштадтской эскадрой вице-адмирала А.И. Круза, Чичагов блокировал шведский флот в Выборгской губе и при попытке последнего прорваться нанес ему решительное поражение, за что был награжден орденом Св. Георгия 1-й степени, шпагой, украшенной алмазами, и более 2 тыс. душ крепостных.

Екатерина II пожаловала ему также особый герб. С воцарением Павла I Чичагов в 1797 был уволен от службы; последние годы жил в Санкт-Петербурге. Его именем названо 12 географических объектов в Арктике, Антарктиде, Тихом океане, корабли.
Подробно - http://ragnarus.ya.ru/replies.xml?item_no=1066&ncrnd=5520
С уважением Ю.



Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1318
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 06:23. Заголовок: http://i038.radikal...



12 марта (24 марта по с/с) 1896 года преподаватель Минной школы и Минных классов в Кронштадте А. С. Попов совместно с ассистентом Минных классов П. Н. Рыбкиным на заседании Русского физико-химического общества продемонстрировал передачу сигналов Морзе на расстояние 250 метров из одного здания университета в другое с записью их на ленту. Это была первая в мире радиограмма, состоявшая из двух слов «Генрих Герц». В 1900 году на Международном электротехническом конгрессе в Париже Попову была присуждена Золотая медаль и диплом Всемирной выставки за аппаратуру беспроволочного телеграфа.
Подробно - http://www.bestreferat.ru/referat-5219.html
12 марта 1974 г. принят на вооружение комплекс ракетного оружия Д-9 морского базирования дальностью 7800 км с ракетой Р-29 (4К75), созданный в КБ В. П. Макеева. Первый действительно межконтинентальный и всеширотный комплекс на флоте, впервые в мире имел бортовую систему астрокоррекции.

Носителем комплекса стали РПКСН проекта 667Б "Мурена" (NATO – Delta-1) с боекомплектом 12 ракет и 667БД с боекомплектом 16 ракет. Из-за большого количества новых технических и технологических решений испытания комплекса завершились после вступления в строй головной лодки – К-279. С появлением кораблей, вооруженных комплексом Д-9, уже не требовалось преодолевать противолодочные рубежи в Северной Атлантике, т. к. появилась возможность сместить районы боевого патрулирования в зону действия советского ВМФ и подледные районы. Важная особенность – возможность старта всех 12 ракет в одном залпе.

Длина ракеты – 13,0 м, диаметр – 1,8 м. Масса стартовая – 33,3 т. Главный недостаток – агрессивное и ядовитое топливо: гептил (НДМГ) + азотный тетраксид. Стоит сравнить комплекс Д-9 с наиболее совершенным американским ракетным комплексом - “Посейдон” С-3, поступившим на вооружение практически одновременно с советским аналогом. При примерно равной стартовой массе (29,5 т) американская ракета обладала максимальной дальностью 4600 км (60% от дальности Р-29). В то же время точностные характеристики американской БР (КВО порядка 450 м) были значительно выше. Глубина пуска “Посейдона” составляла 15-30 м, тогда как Cоветская ракета могла стартовать с 55-метровой глубины. Как советская, так и американская лодки могли выстрелить весь боекомплект одним залпом. В то же время американский комплекс имел более длительное время подготовки в пуску (порядка 15 минут) и значительно больший интервал между пусками ракет (около одной минуты). В 1994 году началось постепенное списание лодок проекта 667Б.
С уважением Ю.



Спасибо: 1 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 619
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:11. Заголовок: Бросковые испытания ..


Бросковые испытания полномасштабных макетов Р-29 комплекса Д-9 проводились на южном полигоне ВМФ в районе м. Фиолент в 1967-1968 гг. Совместные летные испытания с наземного стенда выполнялись на северном флотском полигоне – ГЦМП (полигон «Нёнокса»). Наземный стенд, техническая позиция для подготовки ракет и гостиница для испытателей размещались в нескольких десятках километров от Северодвинска, неподалеку от с. Нёнокса.
К ноябрю 1970 г. программа испытаний ракеты Р-29 комплекса Д-9 с наземного стенда была завершена.
В декабре 1972 г. успешно завершились совместные летные испытания комплекса Д-9 залповой стрельбой (четырехракетным залпом) с головного РПКСН пр. 667Б.
13 марта 1974 г. комплекс был принят на вооружение ВМФ.
3 июля 1981 г. впервые в мировой практике была выполнена залповая стрельба стратегическими БРПЛ из высокоширотного района Северного Ледовитого океана, покрытого сплошными льдами.
Двухракетный залп ракетами Р-29Д из надледного положения произвел РПКСН пр. 667Б.

С уважением,


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1321
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 03:32. Заголовок: http://s61.radikal.r..



19 марта 1855 г. убит ядром на Камчатском редуте Владимир Иванович Истомин (родился в 1809), контр-адмирал, участник Наваринского сражения 1827 г. (за доблесть и мужество произведен из гардемаринов в мичманы), блокады Дарданелл, Синопского сражения 1850 г. (за умелое командование произведен в контр-адмиралы). Один из руководителей обороны Севастополя в 1854—1855 гг. Когда началась осада, Истомин был назначен начальником Северного укрепления, а затем, когда эту должность занял Корнилов, остался при нём начальником штаба. 20 ноября 1854 г. Истомин был награждён орденом св. Георгия 3-й степени. Он был одним из деятельнейших и храбрейших участников в организации этой изумительной обороны. После смерти Корнилова он буквально ни на один день не покидал своих позиций; он и жил на Камчатском редуте, в землянке. 7 марта (19 по н/с) 1855 г. при выходе его из этой землянки, Истомину ядром оторвало голову. Он погребён в севастопольском соборе Святого Владимира, рядом с могилами адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, П. С. Нахимова.
Подробная биография - http://ru.wikipedia.org/wiki/Истомин,_Владимир_Иванович

1906 г. По указу Николая II подводные лодки (до этого они относились к миноносцам) стали считаться самостоятельным классом кораблей. В Либаве учрежден первый учебный класс подводного плавания. Приказом Главнокомандующего ВМФ № 253 от 15.07.1996 г. этот день объявлен Днем моряка-подводника.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 385
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет