Всем здравствуйте!
Вопрос будет по иностранному судовому железу, но сначала историческая преамбула.
Мой товарищ разбирается со своим родословием, в состав которого (чуть сбоку) входит семейство богатейших кяхтинских купцов Швецовых. Швецов вел свои дела в Кяхте до 1921 года, после чего вынужден был через степь с небогатыми пожитками бечь в Китай. Но до 1921 года сохранились его коммерческие книги (в семейном архиве)
Подходим к сути вопроса.
Несколько вырезочек:
ноябрь 1920
апрель 1921
Объемы поставок были очень большие, например:
цитата: |
"10 июля 1920 года отправлено в Лондон 148 тюков харьковского зайца 73283 шт. общим весом 11995 кг на 29239 рублей 80 копеек..." |
|
12 тонн заячьего меха, но были и более ценные виды пушнины, это лишь пример.
Вопросов, собственно, два:
1. Что за посудины такие - эти Sea Glory и Sea Victiory - можно их как-нибудь по регистрам вычислить? что за "Cunard Steam ship company"? 2. Кяхта (Троицкосавск) - это граница России и Монголии. Надо как-то доставить груз к порту, где эта Sea Glory.
Как полагаете? - Везти во Владивосток? Через полный бардак, семеновцев, красных партизан, чехов и разных мародеров?
- Везти на Харбин, оттуда на Дайрен к японцам? (мне представляется наиболее разумным)
- Волочь караванами через хунхузов? Куда-нить к Синминтину, оттуда на Шанхай?
То есть, второй вопрос, как вообще можно представить коммерческую торговлю в это время и, если определятся эти британские "Слава" и "Победа", как и где копают об их рейсах?
Вопрос, конечно, не совсем военный, не совсем русский, но куда вообще смотреть в таких случаях?
Уж больно дотошный товарищ...