Автор | Сообщение |
Ad rem
|
| Адмирал
|
Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)
Лично, персонально С уважением....
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 756
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 21.08.11 20:11. Заголовок: раз пошло такое дело..
раз пошло такое дело из Николайштадта осмотрены и приобретены для ФСЛО моторный бот №1 55фт Х 12фт Х 3фт 1914 2 мотора 12лс Викстема №2 55 11ф 1910 2*12лс Викстрема Мот бот №3 40фут 10 фт 1914 1*16лс один викстрема Мот бот №4 36 8 1909 1*16лс викстрем катер №5 16 лс 1912 36ф 8 ф 1912 +у финских владельцев точно приобретены мот лодка №849 1916 30фут 8 фут 18лс моторный катер№598 2фут 5.5 2.5 ----- Гласный пар кат 10 тон 45 фут 6 узл 45 фут 9.5 фут 12 лс ----- Срочно отправ в арх авг 1916 три моторн бота из числа постр Абоск судостр для миноносцев путиловского завода //дат нет но где то конец 1916 Через Архангельск отправлены след средства-Иоканьга 2 мот бота миноносного обр, 2 мот барказа(один погиб на трте Ковда), 2 мот катера и 2 буксира,в Кольский залив 1 мот кат миноносного обр и 1 мот катер. В Архангельск прибыли букс Нора Вильгельмина Рюммор катер Глачный и Изольда сняты с баржи стотонным краном. ---- 16 окт 1916 ст андре параход привез из Ливерпуля 3 36 фт моторн катера для Кольской базы
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.11 20:51. Заголовок: pz.kpfw пишет: из Н..
pz.kpfw пишет: цитата: | из Николайштадта осмотрены и приобретены для ФСЛО |
| Реквизированы по "Правилам..." Свеарбогской РК в полную собственность МВ для Иоканского рейда: Мотор. катера № 3-5 15.09.1916 и № 2 19.09.1916 - все у Гуго Стендаля, мотор. катера № 849 у Тура Гюльфе и № 598 у Августа Югансона оба 26.08.1916. К сожалению, на основании чего брался мотор. бот № 1 пока не нашел. pz.kpfw пишет: ГЛАСНЫЙ (вл-ц - Петроградская Городская Управа), ВИЛЬГЕЛЬМИНА и РЮМОРТ (АО Филипп Гольцман и Ко), ИЗОЛЬДА (Р.Б.Беккер) и НОРА (П.Н.Тихобаев инициалы не уверен) брались по всп в полную собственность МВ Заведующим МЧ Петроградского военного порта для Архангельского порта 07.06.1916, 12.06.1916, 28.06.1916 и 17.08.1916 (соответственно).
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1399
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.08.11 07:18. Заголовок: yes_1 пишет: Появля..
yes_1 пишет: цитата: | Появляется только в отчете за 1926. |
| Можно предположить, что 6 лихтеров Камско-Воткинского завода, которые в 1918 г. готовились для экспедиции Неупокоева, на Север не попали?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 07:48. Заголовок: vvy пишет: 6 лихтер..
vvy пишет: цитата: | 6 лихтеров Камско-Воткинского завода, которые в 1918 г. готовились для экспедиции Неупокоева, на Север не попали? |
| У Обь-Енисейского отряда первоначально были только деревянные баржи. А где готовились эти лихтеры ? Вроде бы в 1918 г. планировалась только эспедиция Котельникова в Сибирь ?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1400
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.08.11 08:20. Заголовок: yes_1 пишет: А где ..
yes_1 пишет: цитата: | А где готовились эти лихтеры ? |
| Прямых указаний нет, но судя по косвенным сведениям - в Петрограде.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1401
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.08.11 08:21. Заголовок: Кто-нибудь из коллег..
Кто-нибудь из коллег, знает, что за катер "Щука" был у Архангельского торгового порта? Хотя бы - год и место постройки можно установить?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1402
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.08.11 08:28. Заголовок: vvy пишет: Неупокое..
vvy пишет: Похоже, здесь я не прав. Дома уточню.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 11:56. Заголовок: vvy пишет: Прямых у..
vvy пишет: цитата: | Прямых указаний нет, но судя по косвенным сведениям - в Петрограде. |
| Шли из Перми по речным системам. vvy пишет: цитата: | за катер "Щука" был у Архангельского торгового порта? |
| К сожалению, никаких данных. Известно только, что в 1922 г. какой-то м/к ЩУКА был передан для "ликвидации". vvy пишет: Нет, Вы абсолютно правы, Неупокоев в 04.1918 г. был назначен нач-ком Обь-Енисейского отряда, но эта экспедиции в том году не состоялась в силу известных событий.
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 759
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 22.08.11 16:23. Заголовок: уважвемый yes_1 вы н..
уважвемый yes_1 вы не в курсе откуда взялись истребители взятые Красной армией в Мурманске будущие МИ-1-4. Которые числятся английскими катерами в графе происхождения.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1403
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 22.08.11 18:02. Заголовок: yes_1 пишет: Нет, В..
yes_1 пишет: цитата: | Нет, Вы абсолютно правы, Неупокоев в 04.1918 г. был назначен нач-ком Обь-Енисейского отряда, но эта экспедиции в том году не состоялась в силу известных событий. |
| И все же я ошибся. Упомянутые лихтеры предназначались для Гидрографической экспедиции западно-сибирского района СЛО (экспедиции Вилькицкого). Для нее же предназначались 4 парусно-моторных бота постройки верфи Куна и верфи Сеппа. В памяти засело, что суда дошли до Лодейного Поля и там остались на зиму, но документов на эту тему сегодня не нашел.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 19:58. Заголовок: pz.kpfw пишет: отку..
pz.kpfw пишет: цитата: | откуда взялись истребители взятые Красной армией в Мурманске будущие МИ-1-4 |
| К сожалению, кроме старого Справочника (1917-1927), ничего по ним не видел. Но судя по ТТХ это обычные моторные катера, возможно, даже корабельные.
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 20:06. Заголовок: vvy пишет: для Гидр..
vvy пишет: цитата: | для Гидрографической экспедиции западно-сибирского района СЛО |
| Эта ГЭ состояла из двух отрядов: Новоземельского и Обь-Енисейского.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1404
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 23.08.11 04:15. Заголовок: yes_1 пишет: Эта ГЭ..
yes_1 пишет: цитата: | Эта ГЭ состояла из двух отрядов: Новоземельского и Обь-Енисейского. |
| Спасибо. Уважаемый Yes_1, не подскажите, когда в действительности на Енисей перешел буксир "Лодьма" (бывш. "Амстердам") и когда его переименовали в "Полярный"?
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.11 07:26. Заголовок: vvy пишет: когда в ..
vvy пишет: цитата: | когда в действительности на Енисей перешел буксир "Лодьма" (бывш. "Амстердам") и когда его переименовали в "Полярный"? |
| 27.09.1922 АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА в сопровождении МЕТЕЛи подошли к м. Зверева и далее в сопровождении п/х ДЕДУШКА пошли в Усть-Енисейск. А из Архангельска для перехода на Енисей вышли 10.08.1921, но из-за поступления воды в корпус ВИЛЬГЕЛЬМИНы были вынуждены вернуться обратно почти с траверза В.Золотицы. После устранения неисправностей вновь вышли в сопровождении лед № 8, но в 1921 г. достигли только Обской губы. Что касается под какими именами переходили в Сибирь, то здесь полная неразбериха: в таблице в книге Н.Сибирцева и В.Итина "Северный морской путь и Карские экспедици" (Новосибирск 1936) указаны под именами ЛОДЬМА и ГОЛЬЧИХА, в воспоминаниях А.М.Матиясевича "В глубинах Балтики" - как АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА (А.М. шел на АМСТЕРДАМе матросом), в 1922 ОРЛИК и МЕТЕЛЬ также сопровождали АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА. С переименованием АМСТЕРДАМа в ПОЛЯРНЫЙ тоже непонятно. Приказа я не видел, скорее, всего переименовался Сибопсом, но в Регистре на 01.03.1927 указаны ВИЛЬГЕЛЬМИНА (осмотр 10.03.1924) и ПОЛЯРНЫЙ (осмотр 10.04.1925) и вполне можно было предположить, что АМСТЕРДАМ был переименован в ПОЛЯРНЫЙ между 10.03.1924 и 10.04.1925 и наиболее вероятно к началу навигации, но в указ. выше книге Сибирцева и Итина в 1925 г. они указаны под именами АМСТЕРДАМ и ВИЛЬГЕЛЬМИНА. С уважением
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1405
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 23.08.11 09:24. Заголовок: Большое спасибо!..
Большое спасибо!
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1406
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 24.08.11 04:46. Заголовок: Уважаемый Yes_1, воз..
Уважаемый Yes_1, возник следующий вопрос. До передачи ГУСМП «Федор Литке» вроде как состоял в судах торговых портов – вначале Архангельского, потом Петроградского, Мариупольского и Владивостокского. Известны ли Вам распоряжения (приказы, циркуляры) о передачи из одного порта в другой? Меня интересует, когда именно он перечислялся.
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.11 12:06. Заголовок: vvy пишет: Известны..
vvy пишет: цитата: | Известны ли Вам распоряжения (приказы, циркуляры) |
| К сожалению, нет. Но могу заметить, что по косвенным сведениям в состав судов Петроградского ТП он не входил: 1) по отчетам работы порта, в т.ч. и ледокольной капании, он в состав ледокольной флотилии ПТП не входил; 2) ПТП принадлежал в это время НКВнешТ, ЛИТКЕ - Цумор НКПС и передача из одного вед-ва в другое должно было оформляться решением правительств. органов, напр. СТО; 3) Цумор сразу планировал его и МАКАРОВа для переброски на Черное море, а в Петроград попали для кап. ремонта. Далее, ЛИТКЕ, как и другие ледоколы (кроме СТАЛИНа) вошли в состав ледбазы, сформированной в Одессе в 1924 г., откуда любой ледокол мог быть направлен для работы в любой порт Черного и Азовского морей. Однозначно утверждать не берусь, но в состав плавсредств Мариупольского порта он не входил (до начала 1928 г. однозначно не входил, далее не уверен). С уважением
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 762
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 30.08.11 14:40. Заголовок: бот Арктур 47фт.* 15..
бот Арктур 47фт.(карандашом пометка -вопросительный знак)* 15фт.*7,5фт 18 л.с. мотор Грей, один винт, топливо- нефть/керосин Есть предположения как называется паровой катер МССМ написано от руки что то вроде "Дковин №5" постройки 1912 Финляндия, 47фт.*11фт.*5фт., 29.4 тон, 1 винт, 12и.л.с., дальность 120миль, экипаж 1-7 человек. ??
|
|
|
|
Отправлено: 01.09.11 09:13. Заголовок: pz.kpfw пишет: Есть..
pz.kpfw пишет: Скорее всего, речь идет о п/к ДОКОВЫЙ № 5, но в Списке судов торгового флота РСФСР 1922 г. приведены несколько другие размерения (60 x 14,5 фут), других данные отсутствуют. С уважением
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 766
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 01.09.11 11:51. Заголовок: спасибо дело еще не ..
спасибо дело еще не сдал-попробую еще раз прочитать. если есть конкретные запросы на ТТХ кораблей МССМ-могу глянуть - там не все увы, но штук по 60 включая некоторых речников и катеров-баржей.
|
|
|
|
Отправлено: 01.09.11 12:28. Заголовок: pz.kpfw пишет: зап..
pz.kpfw пишет: цитата: | запросы на ТТХ кораблей МССМ |
| Большое спасибо за предложение. Если вдруг встретиться, то пока интересует только паров. катер МАРИЯ, взятый по всп 20.06.1915 у Конецкого в Петрограде в полную собственность МВ для Архангельского порта. По имеющим у меня данным, у Конецкого был дерев. паров. катер МАРИЯ, постройки 1894 г., а по ж-лу Шлиссельбургской комиссии, освидительствующей взятый по всп паров. катер, значится как 1915 г.постройки Что касается, приведенных мною сведений по размерам ДОКОВого № 5 из списка 1922, то могу заметить, что доверие к этому списку очень мало, особенно для небольших судов. И еще, если поможет, в некоторых документах этот катер обозначается как ДОКОВЫЙ № 5 (ДК № 5 или ДК. 5).
|
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 768
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 01.09.11 14:10. Заголовок: к сожалению сколь ли..
к сожалению сколь либо подробные сведения видел только по севастопольским катерам в 1916 -материал корпуса и год постройки.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 10
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.11 01:34. Заголовок: yes_1 пишет: В Морп..
yes_1 пишет: цитата: | В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ. С уважением |
| Не примешивайте ЧТФ к МОРФЛОТУ. Черномортехфлот(Днобаза) была выведена из системы НКМФ/ММФ в 1936 году когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода. С тех пор и до настоящего времени(1991) контора находилась в подчинении строительных министерств. А Морпути это структуры ММФ. И если ЧТФ занимался в основном капитальными работами, то Морпуть только ремонтными. Никогда эти конторы не сливались, из-за этого в 50х были некоторые проблемы конкурентного характера. Обе находятся до настоящего времени в Одессе в различной стадии агонии, хотя ЧТФ все еще живет, чего не скажешь о ЧаМП. Вот приказ удостоверяющий что ЧТФ существовал и в 1944г.
|
|
|
|
Отправлено: 06.09.11 10:35. Заголовок: Bull пишет: Не прим..
Bull пишет: цитата: | Не примешивайте ЧТФ к МОРФЛОТУ. |
| Боюсь, что Вы сами запутались. Я к сожалению, не могу выложить сканы документов, т.к., в основном, они у меня в рукописном виде, но, думаю, что Вы при желании сможете найти их в библиотеках или архивах. Bull пишет: цитата: | Черномортехфлот(Днобаза) была выведена из системы НКМФ/ММФ в 1936 году когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода. |
| Одно предложение, но сколько ошибок! 1) Bull пишет: цитата: | системы НКМФ/ММФ в 1936 году |
| Наркомата Морского флота (НКМФ) в 1936 г. просто-напросто несуществовало. Указ Президиума ВС СССР о создании НКМФ был подписан 09.04.1939. А первый нарком Морфлота С.Дукельский вступил в исполнение своих обязанностей 10.04.1939 (Приказ НКМФ № 1 от 10.04.1939). Наркомат МФ был переименован в Министерство Морского Флота (ММФ) только в 1946. До этого (с 1931) существовал Народный комиссариат водного транспорта. Поэтому 2): Bull пишет: цитата: | когда ее передали стройтресту Цустройвода Наркомвода. |
| Т.е. Вы утверждаете: 1) что Днобазу передали из Наркомата водного транспорта в Наркомат водного транспорта. Очень глубокое наблюдение! 2) какому-то стройтресту (таких стройтрестов у Цустройвода было около десятка, для каждого объекта создавался свой трест, например, Манычстрой, Волго-Балтстрой и т.д.). 3) или может быть Вы хотели сказать, что был создан Союзднотрест, но для этого бы Вам не мешало ознакомиться с Уставом ВО "Союзднотрест", чтобы понять его подчиненность, его задачи и пр. Bull пишет: цитата: | С тех пор и до настоящего времени(1991) контора находилась в подчинении строительных министерств. |
| Вы несколько отстали от жизни, лет так на 20, на дворе уже 2011. Bull пишет: цитата: | И если ЧТФ занимался в основном капитальными работами, то Морпуть только ремонтными. |
| Это не совсем так. Техфлот в структуре НКВТ и НКМФ занимался и ремонтными, и работами капитального строительства. Приказом НКМФ № 3 в структуре НКМФ было создано Центральное управление морского строительства (врид нач-ка Комаровский А.Н., который в Наркомводе возглавлял сектор капитального строительства, есть его мемуары "Записки строителя"). Далее, Вы передегиваете: Bull пишет: цитата: | yes_1 пишет: цитата: В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ. С уважением |
| Речь шла об Азовском море и о чем я писал Вы можете прочитать в докладе наркома Морфлота 10.01.1941 г. и опубликованным в книге: С.Дукельский. Задачи морского флота в 1941 г. - Изд-во "Морской транспорт", 1941. Напомню, что Дукельский - это нарком Морфлота. На Черном и Балтийском морях была несколько другое разделение тех. флота, которую начали формировать лишь накануне войны, поэтому этот вопрос я не затрогивал
|
|
|
|
Отправлено: 06.09.11 10:49. Заголовок: yes_1 пишет: До это..
yes_1 пишет: цитата: | До этого (с 1931) существовал Народный комиссариат водного транспорта. |
| Боюсь, что опять передернут, уточняю, что Наркомат водного транспорта существовал до 1939 г., когда был разделен на НКРФ и НКМФ.
|
|
|
|
Отправлено: 06.09.11 10:50. Заголовок: pz.kpfw пишет: к со..
pz.kpfw пишет: цитата: | к сожалению сколь либо подробные сведения |
| Не беда, я через пару дней буду в Питере, посмотрю моб. дело МАРИи. С уважением
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.11 17:40. Заголовок: Уважаемый yes_1 если..
Уважаемый yes_1 если я и немного ошибся с Цустройводом, то смысл моего сообщения остается прежним. Существовало две параллельные конторы. А именно, Черномортехфлот примерно со времени ВОВ принадлежал уже не системе НКМФ. И никогда не переименовывался в Морпуть. Я не запутался, так как имел когда то отношение к ЧТФ. А то что я указал до настоящего времени и в скобках 1991, так просто после развала союза министерства тоже как-то аннулировались. Я понимаю работать в архивах это одно, а работать на флоте и знать родной край это другое. Многие так и считают если не военный - значит ММФ. Согласно книги История ЧТФ на 1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР 1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР 1960е до 1991 Министерство транспортного строительства. А Азовморпуть в 50х переведен из Ростова в Одессу и стал ЧерАзморпутем. Там в Ростове есть мореходка (седовка) готовившая багеров для ММФ, в Одессе была мореходка Трансстроя, готовившая кадры для МТС - единственное училище в системе. Можете подкорректировать свои записи если есть желание.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 12
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.11 18:49. Заголовок: Не имея сейчас под р..
Не имея сейчас под рукой своих бумаг равно как и возможности посидеть в центральных архивах постараюсь изложить свой взгляд немного более понятным способом без приведения конкретных дат, дабы не быть пойманным просто на враках. Если у Вас есть доступ можете легко проверить. Как Вы уже сказали наркомат-гигант НКВТ включал в себя многое и флоты и стройтресты и порты и т.д. В условиях быстрого развития и строительства по всей стране требовалось более оперативное управление флотами, чем это было в структуре НКВТ/НКМФ/ММФ. Поэтому решили разукрупнить наркомат. Не вдаваясь в подробности по поводу других контор, скажу как Вы и писали выше было создано управление морского строительства при НКМФ. Не могу не имею под рукой документов соотнести подчинение различных стройтрестов к этому управлению. Слова о Цустройводах и т.д. в подтверждение того, что ЧТФ начал специализироваться на строительстве. Пускай еще в составе МОРФЛОТА. Но ведь и НКМФ тоже нужен был флот в непосредственном подчинении для "карманных" работ. Коими и стали различные Морпути. Вышеупомянутое управление в процессе реструктуризации преобразовалось позже в упомянутый мной МИНТРАНССТРОЙ, в структуре которого и оставался ЧТФ. Специализацию ЧТФ на строительстве подтверждает тот факт, что в его составе были такте единицы как плакоперы, плавкраны, штанговые снаряды и пр. Чем не отличались Морпути, существовавшие в ОСНОВНОМ для ремонтных работ, т.е. поддержания в рабочем состоянии уже существовавших морских путей. Отчего и пошло их название. Поэтому существование двух технических флотов на АЧБ - факт. В каком году управление транспортного строительства вышло из структуры НКМФ сказать не могу, сорее всего примерно в момент разделения НКВТ. Сейчас в ЧТФ другое правление, другие люди. О которых говорят - эти то и украсть нормально не могут. Стало труднее разговаривать, много бумаг пропало. Скорее всего Можно конечно еще кое-где порыться но не сейчас, т.к. занят совершенно другим вопросом. Может со временем дойду до плотного изучения. Возможно разговор идет совсем не об одном и том же, я просто хотел донести мысль что ЧТФ и Азовтехфлот конторы разные внутри и снаружи.
|
|
|
|
Отправлено: 07.09.11 09:14. Заголовок: Bull пишет: Согласн..
Bull пишет: цитата: | Согласно книги История ЧТФ на 1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР 1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР 1960е до 1991 Министерство транспортного строительства. |
| ЧТФ НКС начал формироваться еще накануне войны, часть плавсредств передавалась из техфлота НКМФ, но формирование, вероятно, закончено не было. Bull пишет: цитата: | 1945 г - Народный комиссариат по строительству СССР |
| Почему 1945 г. ? Даже из выложенного Вами приказа видно, что 1944, а в 1943 г. технический флот НКМФ был переименован в Морпути. Bull пишет: цитата: | 1951 г - Министерство строительства предприятий машиностроения СССР |
| Вероятно, правильно бы указать 1949-1953. Ну и т.д. Bull пишет: цитата: | Как Вы уже сказали наркомат-гигант НКВТ включал в себя многое и флоты и стройтресты и порты и т.д. В условиях быстрого развития и строительства по всей стране требовалось более оперативное управление флотами, чем это было в структуре НКВТ/НКМФ/ММФ. Поэтому решили разукрупнить наркомат. |
| Приводимая Вами концепция абсолютно неверна. До 1939 г. общесозного, скажем так, строительного наркомата (были комитеты по стр-ву и пр., но непосредственно стр-вом они не занимались) не существовало, поэтому другим наркоматам (в т.ч. и НКВТ) выделялись сметы на капитальное строительство, титульные списки объявлялись приказами по наркоматам, в результате деньги распылялись, эффективность стр-ва была крайне низка, поэтому в 1939 был создан Наркомат стр-ва, но от назначения наркома и до создания дееспособной организации достаточно длительный путь и вообщем-то эта реорганизация к началу войны не была закончена. Что касается Цустройвода, то он был ликвидирован где-то в году 1938, поэтому имеет достаточно недолгую историю. Жаль, что Вам (да и не только Вам) некогда заняться историей технического флота, эта самая изученная область истории морского флота, причем достаточно сложная, т.к. количество реорганизаций достаточно велико. В качестве примера. Вчера решил посмотреть статью об участии канонерских лодок БФ в сов.-фин. войне в "солидном" ж-ле "Гангут" № 57, где опубликована статья некого Ю.В.Кольцова. Автор уже с первых строк начинает всех критиковать (а это уже заявка на успех, когда ругаешь других, невольно хвалишь себя) и справедливо замечает, что в работах "бездумно повторяются .. ошибки ...". (с. 99-100). Ну, думаю наконец-то исправить ошибку 30-летней давности, но, увы, Ю.В.Кольцов недалеко ушел от критикуемых, ибо на с. 101 пишет: "Канонерские лодки до своей мобилизации 7 ноября 1939 - это грунтоотвозные шаланды Балттехфлота Спецгидростроя НКВД...". Бедная шаланда оказалась подчиненной сразу 3 наркоматам! Т.о. в работе г-на Ю.В.Кольцова "бездумно повторяются .. ошибки ...". Поэтому нужна серьезная работа о техническом флоте СССР, имеющего у различных ведомств. С уважением
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 13
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.09.11 19:42. Заголовок: yes_1 пишет: Привод..
yes_1 пишет: цитата: | Приводимая Вами концепция абсолютно неверна. До 1939 г. общесозного, скажем так, строительного наркомата (были комитеты по стр-ву и пр., но непосредственно стр-вом они не занимались) не существовало, поэтому другим наркоматам (в т.ч. и НКВТ) выделялись сметы на капитальное строительство, титульные списки объявлялись приказами по наркоматам, в результате деньги распылялись, эффективность стр-ва была крайне низка, поэтому в 1939 был создан Наркомат стр-ва, но от назначения наркома и до создания дееспособной организации достаточно длительный путь и вообщем-то эта реорганизация к началу войны не была закончена. Что касается Цустройвода, то он был ликвидирован где-то в году 1938, поэтому имеет достаточно недолгую историю. |
| Но я ведь об этом и написал, что управление строительным флотом в составе наркомата транспорта было неэффективным. Поэтому и было создано строительное министерство. Только перед этим как и принято у нас прошел этап проб и ошибок, флот придавали то туда, то сюда и т.д. Естетственно путь реорганизации был достаточно долгим. Достаточно глянуть названия наркоматов министерств. У меня нет достоверной информации о годах передачи и переименований этих контор, просто я дал выборочные годы на которые ЧТФ принадлежал такому-то министерству, а не годы перехода из одного в другое. Мне неизвестно о существовании на Черном море еще одного Морпути в дополнение к Азовскому. ЧТФ был практически в полном составе передан НКС, а не сформирован из каких-то выделенных единиц ЧТФ НКВТ. К сожалению все источники сейчас дома, поэтому подробнее сказать не могу. Не совсем понятно Ваше замечание о Балттехфлоте Спецгидростроя НКВД. Здесь я ничего не могу сказать, так как совершенно не в теме. Но дополню, что в одно время ЧТФ организационно был в составе Черноморгидростроя. Правда не НКВД. Так что визуально этой фразой я не смущен. Объясните если можно. Заняться историей ЧерАзморпути и ЧТФ есть в моих планах. Правда основной упор я делаю на послевоенные годы. Сейчас занят Управлением Китобойной флотилии.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|