Пост N: 363
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг:
16
Отправлено: 15.04.09 18:35. Заголовок: Корабли вывозившие «остатки» Экспедиционного Корпуса из Марселя в 1919 и 1920 г.
В Венсенском Военном Архиве ПМВ имеется несколько документов, в которых упоминаются Корабли, на которых эвакуировались из Марселя «остатки» Русского Экспедиционного Корпуса. Вот что нашла (фотографии с Интернета):
9 июня 1919, 13 час. – «Buenos Ayres» : 15 офицеров, 18 июля 1919 - «Porthos», 20 августа 1919 - «Paul Lecat» : 37 офицеров, 95 легионеров, 14 сентября 1919 - «Tigre» : 10 офицеров, Юг России, 2 октября 1919, вечер - «Styria» : 922 чел. (солдаты), 17 октября 1919 - «Pierre le Grand» : 1080 чел. (солдаты + офицеры), Одесса, 24 октября 1919 - «Dumont d’Urville» : 1060 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 28 октября 1919, утро - «Nicolas I» : 1213 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 18 ноября 1919 - «Saratoff» : 28 чел., Новороссийск, 16 декабря 1919 - «Nicolas I» : 1038 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 27 декабря 1919, 13 час. - «Alexandre III» 1056 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 23 января 1920 - «Paul Lecat» : Владивосток 29 января 1920 – «Itu» : 1580 чел. (солдаты + офицеры), «Moghilev» - Владивосток « Batavia » « Euphrate » По солдатам данных нет. Списки офицеров имеются. Не могу сказать есть-ли среди них моряки или нет. Если кому очень интересно, могу переслать списки офицеров когда их перепечатаю. С уважением
Уважаемая kerbyol - спасибо за интересные данные А по Буэнос Айрес и следующие за ним нет мест куда солдат отвозили ? То что были рейсы на ДВ в своих мемуарах много лет назад еще маршал Малиновский писал - правда его некая мифическая РЯЗАНЬ из Франции увозила - почему реального имени судна не дал ? (может подзабыл ?) В списках перемешаны французские и русские имена - Тигре это французский с таким именем или русский Тигр ? (насколько помню и там и там тезки были) А вот Евфрат нижний явно русский И еще маленькое уточнение - даты что приведены это отход или прибытие на место ? По другим источникам попадались данные что также в перевозках участвовали Одесса и Адмирал Чихачев РОПИТовские
А по Буэнос Айрес и следующие за ним нет мест куда солдат отвозили
К сожалению, точно не указано. Наверное всё в архив не попало.
Я нарочно написала все имена по французски. Некоторые явно русские, но могли уже быть под французским флагом. Про Евфрата кажется данных кроме имени нет.
Даты это отход из Марселя.
цитата:
По другим источникам попадались данные что также в перевозках участвовали Одесса и Адмирал Чихачев РОПИТовские
Вполне возможно. Документы, по которым я работала содержаться в одной папке, которая касается только Русской базы в г. Лаваль. Наверное в других местах тоже занимались русскими военными. По правде сказать, я еще не все документы до конца рассмотрела. Если что еще по кораблям найду или уточнения к уже выложенному, обязательно дополню. С уважением
kerbyol - погонял немного по своим спискам Тигр и Ефрат явно русские из РОПиТовцев Довольно интересны 2 - Пьер ле Гранд, это случаем не Император Петр Великий того же РОПиТ ? (у французов была суда с таким именем вот только способной взять на борт тыщу с лишком народа в то время нет). Может немного в документе имя изменили на европейский вариант ? И интересен момент с Иту - это трофейный немец причем достался бразильцам и тут вопрос возникает. Понятно - заказ оплатили и сбегает куда нужно. Только эту компанию он случаем не в другом направлении повез - не через океан ? Что - то не встречал инфы о заходе бразильцев в русские порты в годы гражданской войны (впрочем и до и после очень редкие гости). После Галлиполийского сидения многие экс - белые русские в Бразилию завербовались,может эту работу местное правительство не в 21 - 22 годах начало а пораньше ?
Пост N: 369
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг:
16
Отправлено: 17.04.09 03:55. Заголовок: Рамзес Про "Тиг..
Рамзес Про "Тигр" и "Ефрат", ничего другого не нашла. "Pierre le Grand", это конечно "Император Петр Великий". Про "Иту" и
цитата:
он случаем не в другом направлении повез - не через океан ?
кажется мало вероятным. Дело касается возвращения (Rapatriement) русских на Родину (за исключением очень немногих, которые выбрали почему-то Италию и несколько летчиков, которых отправили через Лондон).
Среди пассажиров, На "Иту" было всего 7 офицеров (они не моряки, но это может-быть Вам поможет найти куда пришел "Иту") : Генерал МУРУЗИ Кап. ЛЕРШЕ (Lerche) Кап. ОГНИЕВ (Ognieff) (Все 3 не находились под контролем Русской Базы.)
Пост N: 370
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг:
16
Отправлено: 17.04.09 12:49. Заголовок: 15 июня 1919 г. из М..
15 июня 1919 г. из Марселя отправился "на Восток" пароход "SOUIRAH" (нет указаний о количестве пассажиров, также не указан порт назначения)
Линейный корабль Компании Паке (1901 "ZAFIRO") 1915 : куплен французской компанией Паке (Paquet) и переименован "SOUIRAH" 09.1915 : рекизирован французским правительством. 1919 : на линии по Черному Морю после восстановления линии. 06.05.1920 : ограблен пиратами, поднявшимся на борт вместе с беженцами в Батуме. Ограбили экипаж и пассажиров на сумму приблизительно 2 миллиона франков.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 428
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет