On-line: oigen999, Валерий Гаан, гостей 1. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 311
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 05:39. Заголовок: Катера-отметчики


Нашел несколько документов по катерам Военного министерства, которые, возможно, будут представлять интерес для Тритона.

Выписка из документа Штаба Командующего флотом Балтийского моря: «…строющемуся на Ижорских заводах моторному катеру в 22 т желательно дать наименование «Отметчик № 1».
Точной даты документ не имеет, но это июль 1916 г.

Акт от 11 апреля 1922 г.: катер «Отметчик», находящийся на Ижорском заводе, передан 2-му Балтийскому флотскому экипажу.

Может ли в этом случае речь идти об одном и том же катере?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 00:25. Заголовок: vvy - вероятно тема ..


vvy - вероятно тема по данному катеру продолжения иметь не будет , у меня же имеется вопрос по другому кораблику и попробую тему продолжить
Периодически то тут, то там поднимаем весь комплект русских катеров 1 МВ - племя огромное и практически не изученное да и интереса у народа в целом немного , но все же иногда проскакивает
Я посидел с тем что нашел на черноморские Гринпорты да свел все свое воедино
Суну сюда и если не против попробуем по примеру Буйницкого начать стягивать все что есть на катера в 1 МВ (ну и в гражданской соответственно) - если против посовещаемся в рамках Батальона 4-х да может чисто по ним тему откроем, кому - то нужно однажды и этот камень немалый поднять да передвинуть
Пока вопрос - есть вот такой плавмаяк
Стальной самоходный плавучий маяк «ВУЛЬГУР» - 06.02.1905 г введен в строй и поставлен на банку этого имени близ Ревеля. 18.08.1905 г уже как «САРЫЧЕВ» сменил место своей работы перейдя на новую банку. В 1915 г мобилизован и включен в состав БФ. 26.10.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 25 02.1918 г. брошен при уходе русских войск из Ревеля и взят немцами - у них как «SARYCHEV». В 11.1918 г передан эстонцам. 29.01.1919 г вошел в Упр.Маяк. и Лоц. ВМС с тем же именем и весной 1919 г участвовал в десантах в Лужском и Копорском заливе как транспортное судно.11.03.1920 г передан Гл.Упр.Мор.МтиП. 08 1925 г снят с банки Сарычева и начат капитальный ремонт. В 1926 г как «NEKMANGRUND», установлен на мель Хийумадал.1934 г – новое имя «HIIUMADAL». 01.02.1936 г стал работать как первый в эстонских водах радиомаяк. После вхождения Эстонии в состав СССР , 29.10.1940 г вошел в КБФ и 04.02.1941. Пр.Ком.КБФ № 0010 передан в Балтийский р-н Гидрографической службы плавмаяк «ХИУМАДАЛ». 22.06.1941 г ночью потушен и приказ идти в Таллинн - под утро 23.06.1941 г у северной оконечности о-ва Хиума торпедирован немецким ТКА S-43. Экипаж погиб. Спаслись капитан Ю Каеви и механик, убывшие шлюпкой на берег в субботу 21.06.1941 г .
Есть судьба , есть ТТХ и вроде все нормально , только как правильно его первое имя пишется - все местные лоции найти нужно , а затем еще и перерыть чтобы уточнить , а встречалось 2 версии
Вульгур и Вальчур - может подскажете какая верная ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 00:40. Заголовок: Ну и обещанный компл..


Ну и обещанный комплект по катерам
Очень сильно пришлось Бережного переписывать , но и корректировать также
До 1917 конца основное по нему , а вот дальше гораздо интересней поэтому тем кому судьба до конца неизвестна очень версий много и я основное декабрем 17 заканчиваю
Так у Бережного все катера берутся немцами в Севе , хотя четко известно , что 4 попали к грузинам и еще 1 взяли в Одессе австро - венгры
Есть и другие натяжки - вроде все катера строились по одному проекту (кроме более крупных северных) , но даже на известных фото видно что вроде у соседних по номерам катеров разная форма рубки (полукруглая и квадратная) , разное число вентиляционных труб , есть и другие видимые отличия
В общем начну с этого полуфабриката - может кто еще чем его сможет дополнить или уточнить
Да и с 313 который недавно вспоминали явные нестыковки
Старый справочник дает одно, в инфе что прошла на форуме совершенно другое , в общем надеюсь что совместно что - то вновь удастся раскопать
Сторожевые катера фирмы «Гринпорт» - в русском флоте до 1917 г быстроходные моторные катера
14,5 т 18,29 - 3,05 - 0,76 / 1 м (60– 10– 2,5 фут) 3 бенз.мотора «Ван Блерка» по 175 лс =525 3,3 т бензина Скорость хода 24/ 14 уз Дальность плавания 200 / 1000 миль Вооружение 1 47-мм, 1пул (по контракту шли без вооружения , ставили в Севастополе) , на месте получали еще 1 37 мм и второй пулемет; Экипаж 8 чел.
1 серия
19 3 1915 г А/о «П Беккель и К (Ревель) получило от ГУК наряд на поставку из САСШ 12 деревянных быстроходных катеров и после проведенного конкурса в 5 1915 г заключило контракт с фирмой «Greenport & Со» на катера (стр № 233 – 244) в 14,5 т, 60 футов и скоростью 26 узл (реально развили 24) по 35 тыс долларов за штуку
В начале 8 1915 стали грузить в Нью -Йорке для перевозки в России , из Архангельска везут по ж/д в Севастополь и после окончательной доводки вводят в строй
Катера № 241 и 242 пропали без вести в Атлантике с норвежским пароходом «Сигурд» ушедшим из Нью -Йорка 10 9 1915 г - № 237 (при погрузке в Норвегии на пароход стропы оборвались и катер затонул – через 2 дня поднят и погружен) и 239 зимовали в Норвегии, в Россию пришли летом 1916 г - на ЧФ введены в строй 30 11 1916 г
№ 236 поврежден пожаром на испытаниях в Севастополе 11 11 1915 – после ремонта вошел в строй 30 11 1916
Первым в строй 29 12 1915 г вошел № 243
2 серия
В 8 1915 г заказ еще на 6 таких же катеров (стр № 245 – 250) – прибыли в Архангельск в 10 – 11 1915 г на русских пароходах «Курск», «Двинск» и «Царица» - № 245 и 249 вошли в строй в середине 1 1916 г, остальные весной 1916 г
К 7 1916 – в строю 13 истребителей (стр № 233 234 235 238 240 243 244 – 1 серии и 245 – 250 2 серии)
3 серия
14,5 т 18,29 – 3,05 – 0,85 м 3 бенз мотора в 525 лс дальность 1000 миль 24 узл 1- 47-мм, 1-37-мм 2 пул; 8 чел
В 8 1916 г новый контракт на поставку еще 12 катеров (стр № 254 – 265)
Из нее катер № 260 остался в Архангельске
4 серия
В 9 1916 г последний контракт на 6 катеров (№ 282 – 287)
Из нее катера № 286 287 остались в Архангельске
Всего в состав ЧФ вошел 31 такой катер – все в составе Дивизии сторожевых судов
К весне 1917 г вошли в состав 4 отделений
9 10 1917 г вместо первой «3» в номере появилась «5»
1) № 311 – 318 на Дунае в Сулине
№ 311, с 9.10.1917 - № 511, с 26.2.1919 – СК -11, в 1-4.1921 – СК -50, с 15 5.1921- ЖИВУЧИЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, войсками в Севастополе и вероятно в составе их ВМС на ЧМ как № 1, в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят частями РККА и 15 12.1920 вошел в МСЧМ. Кап. рем. в 1921.С 24.10.1922 по 14.11.1923 как ПСКА в флотилии МПО ОГ ПУ Черн. моря, затем возврат МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение, 13.2.1925 искл. из списков и 3.3.1925 сдан Остехбюро ВСНХ как плавсредство – дальше ?
№ 312, с 9.10.1917 - № 512, с 26.2.1919 – СК -5
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ, 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, войсками в Севастополе, у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй.
Достоверных более поздних данных нет.
№ 313, с 9.10.1917 - № 513, с 26.2.1919 – СК -6
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ, в 7 1917 сильно пострадал от пожара на в Кармен Сильва на Дунае и уведен в Севастополь на ремонт, 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе, у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. По данным красной разведки в 7 1919 г в Севастополе у белых был катер № 313 (он ли ?) , 14 11 1920 г вывезен из Крыма (вероятно на борту дредноута «ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ») и по некоторым данным в конце 1920 г за 1300 турецких лир продан в Стамбуле частнику. Достоверных более поздних данных нет.
По недостоверным данным – номер ранее нес будущий с 6.1918 -ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ, в 1-4.1921 – СК -36.
В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и передан. Воен.-Волжск, фл. С 31.7.1918 в сост. Воен. флота Астра¬ханского края, с 10.1918 -в АКВФ, с 25.7.1919 -в ВКВФ и с 5.7.1920 -в МСКМ. Кап. рем. в 1922. 1.9.1920 увезен по ж. д. из Астрахани и 8.10.1920, по прибытии в Мариуполь вошел в. АВФ. В годы гражданской участие - бои под Царицыном в 7-8.1918, оборона сев. части Касп. моря в 1919-1920 и бои с кор. белых на Азовск. море в 1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. 11.3.1923 передан фл. МПО ОГ ПУ Черн. моря как ПСКА. 5.8.1925 возвращен МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение, 17,1.1930 сдан промышленности для реализации,
№ 314, с 9.10.1917 - № 514, с 6.1918 - № 1, с 11.2.1919 – СМЕЛЫЙ, в 1-4.1921 –СК -31, с 5.1921- ЖАРКИЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и сдан Вольской фл. В начале 10.1918 вошел в ВВФ,с 26.10.1918 – в АКВФ, с 31.7.1919 – в ВКВФ и 5.7.1920 -МСКМ. 25.7.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариуполь и по прибытии вошел в АВФ. В годы гражданской участие – бои под Вольском в 9.1918, под Камышином и Царицыном в 8-9.1919, постановка мз в Керченском пр., высадка дес. у ст. Приморско-Ахтарская, бой у Белосарайской косы в 8.1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. 10.4.1921 передан Керченскому укрепрайону в качестве служебного, с 14.2.1922 в составе плавсредств СНиС МСЧМ. 14.4.1922 сел на мель у Суджукской косы, па следующий день при буксировке пере¬вернулся и утонул. В 5.1922 поднят, отремонтирован и введен в строй. С 24.10.1922 передан фл. МПО ОГ ПУ Черн. моря как ПСКА. 14.11.1923 возврат МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение, впоследствии разоружен и разобран на запчасти.
№ 315, с 9.10.1917 - № 515
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Достоверных более поздних данных нет
Возможно 13 03 1918 г взят австро – венграми при занятии Одессы и позднее входил в их Черноморский отряд как сторожевой катер «Е» (по австрийским данным бывший охотник за ПЛ американской постройки , но в 11 т), брошен тут осенью 1918 г при уходе австрийских кораблей на Дунай и вероятно в конце 11 1918 попал к англо – французским интервентам
№ 316, с 9.10.1917 -№ 516, с 6.1918 - № 6, с 11.2.1919 – ЗОРКИЙ, в 1-4.1921 –СК -33
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и передан. Воен.-Волжск, фл. С 31.7.1918 в сост. Воен. флота Астра¬ханского края, с 10.1918 -в АКВФ, с 25.7.1919 -в ВКВФ и с 5.7.1920 -в МСКМ. Кап. рем. в 1922. 25.7.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариу¬поль и по прибытии вошел в АВФ. В годы гражданской участие – бои под Царицыном в 7-8.1918, под Камышином и Цари¬цыном летом 1919, у Белосарайской косы в 8.1920, постановка мз в Азовск. море летом 1920). С 23.11.1920 в МСЧМ. 25.12. 1921 погиб в шторм.
№ 317, с 9.10.1917 - № 517, с 26.2.1919 – СК -7, в 1-4.1921 – СК -50, с 15 5.1921- ЖИВУЧИЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, войсками в Севастополе , у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят. частями РККА и 15.12.1920 вошел в МСЧМ. Кап. рем. в 1921.С 24.10.1922 по 14.11.1923 как ПСКА в сост. фл. МПО ОГ ПУ Черн. моря, затем возврат МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение, 21.6.1924 вновь передан МПО ОГПУ и вероятно сдан на слом к началу 30 – х гг.
№ 318, с 9.10.1917 - № 518, с 26.2.1919 – СК -8, в 1-4.1921 – СК -48, с 15 5.1921- ДЕЯТЕЛЬНЫЙ
Постр. в США,перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 1 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе , у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят. частями РККА и 15.12.1920 вошел в МСЧМ. С 27.6.1921 в порту на хранении. 14.11.1923 искл. из списков и позднее разобран на запчасти.
По менее достоверным данным затоплен или сгорел при уходе флота с белыми беженцами из Крыма в Стамбул 14 11 1920 г
2) № 321 – 328 (321 323 327 328 в Трапезонде) – остальные в Севастополе
№ 321, с 9.10.1917 - № 521
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. К осени 1917 г был в Трапезонде.16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно весной 1918 г взят грузинами и в начале 1921 г отбит красными), но 9 8 1925 введен в состав советского ЧФ как СКА (вероятно выведен из состояния хранения), 17 1 1930 исключен из списков и сдан на слом
№ 322, с 9.10.1917 - № 522
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 323, с 9.10.1917 - № 523
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. К осени 1917 г был в Трапезонде. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно весной 1918 г взят грузинами и в начале 1921 г отбит красными). Достоверных более поздних данных нет
№ 324, с 9.10.1917 - № 524
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. В начале лета 1917 г получил 1 381 мм ТА и 12 7 1917 совершил безрезультатный прорыв в Босфор после чего вернулся в Севастополь. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 325, с 9.10.1917 - № 525
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 326, с 9.10.1917 - № 526
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 327, с 9.10.1917 - № 527, с 15 5.1921- ЗАВИДНЫЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. К осени 1917 г был в Трапезонде. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе , у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым, но в состав их флота не вводился. В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят. частями РККА и 15.5.1921 после капитального ремонта вошел в МСЧМ. 26.7.1921 передан СНиС МСЧМ. С 24.10.1922 по 14.11.1923 как ПСКА в сост. фл. МПО ОГПУ Черн. моря, затем возврат МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение, 29.2.1924 расконсервирован, перекласс, в СКА и вошел в МСЧМ. С 16.5.1925 по 25.3.1926 вновь в порту на хранении, 3.9.1926 разоружен и разобран на запчасти.
№ 328, с 9.10.1917 - № 528
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 2 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. К осени 1917 г был в Трапезонде. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно весной 1918 г взят грузинами и в начале 1921 г отбит красными). Достоверных более поздних данных нет
Осенью 1918 – зимой 1921 гг в грузинские ВМС входили 4 бывших русских истребителя
(возможно в их числе были катера 2 отделения) – один из них по некоторым данным назван КАЗАК и числился миноносцем
3) № 331 – 338 – в Севастополе
№ 331, с 9.10.1917 - № 531
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 332, с 9.10.1917 - № 532, с 26.2.1919 – СК -4
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ, 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, войсками в Севастополе, у них был с тем же номером , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй и 14 11 1920 г затоплен у Евпатории, накануне ухода врангелевцев из Крыма
№ 333, с 9.10.1917 - № 533
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 334, с 9.10.1917 - № 534 , с 26.2.1919 – СК -3, в 1-4.1921 – СК -46, с 15 5.1921- ЖИВОЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ.16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе , у них как М 126 , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. К середине 6 1919 у них в Севастополе.В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят. частями РККА и 15.12.1920 вошел в МСЧМ. Кап. рем. в 1921. 3.10.1921 передан Сов. Россией Турции и в составе ее ВМС как № 1. Принял участие в ряде операции против греческого судоходства в Черном море в ходе Греко – турецкой войны .В конце 1921 г в Новороссийске возвращен СССР, в строй не вводился из – за плохого тех.состояния и вскоре разобран на запчасти.
По менее достоверным данным СК -3 затоплен на переходе флота с белыми беженцами из Крыма в Стамбул 14 -17 11 1920 г
№ 335, с 9.10.1917 - № 535
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 336, с 9.10.1917 - № 536 , с 26.2.1919 – СК -2
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, войсками в Севастополе , у них как М 131 , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. В 6 1919 г перевезен по ж/д из Севастополя в Царицын и вошел в состав 6 дивизиона Волжской флотилии белой Кавказской армии. Вероятно брошен тут в 2 1920 при отходе в поврежденном состоянии и взят красными. Достоверных более поздних данных нет
№ 337, с 9.10.1917 - № 537 , с 26.2.1919 – СК -1
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе , у них как МВ 16 , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. В 6 1919 г перевезен по ж/д из Севастополя в Царицын и вошел в состав 6 дивизиона Волжской флотилии белой Кавказской армии. Вероятно брошен тут в 2 1920 при отходе в поврежденном состоянии и взят красными. Достоверных более поздних данных нет
№ 338, с 9.10.1917 - № 538
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 3 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
4) № 341 – 347 – в Севастополе
№ 341, с 9.10.1917 -№ 541, с 6.1918 - ДЕРЗКИЙ, в 1-4.1921 –СК -34
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и передан. Воен.-Волжск, фл. С 31.7.1918 в сост. Воен. флота Астра¬ханского края, с 10.1918 -в АКВФ, с 25.7.1919 -в ВКВФ и с 5.7.1920 -в МСКМ. Кап. рем. в 1922. 1.9.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариу¬поль и по прибытии 8.10.1920 вошел в АВФ. В годы гражданской участие – бои под Камышином и Царицыном в 7-8.1918, и в 7-10.1919, оборона сев. части Касп. моря весной 1920, бои с кор. белых в. Азовск. море осенью 1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. 25.12.1920 затонул у Новороссийска от аварии. В 1922 под¬нят и сдан в порт на хранение, в 1925 разобран на запчасти.
№ 342, с 9.10.1917 -№ 542, с 6.1918 - № 5, 11.2.1919 - ЖУТКИЙ, в 1-4.1921 –СК -32
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и передан. Воен.-Волжск, фл. С 31.7.1918 в сост. Воен. флота Астра¬ханского края, с 10.1918 -в АКВФ, с 25.7.1919 -в ВКВФ и с 5.7.1920 -в МСКМ. Кап. рем. в 1922. 1.9.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариу¬поль и по прибытии 8.10.1920 вошел в АВФ. В годы гражданской участие – бои под Царицыном в 7-8.1918, и в 7-10.1919, оборона сев. части Касп. моря весной 1920, постановка мз в Керченском пр-ве, высадка десанта. у ст. Приморско-Ахтарская, бой у Белосарайской косы в 8.1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. 8.11.1921 передан Сов. Россией Турции и в составе ее ВМС как № 2. Принял участие в ряде операции против греческого судоходства в Черном море в ходе Греко – турецкой войны .В конце 1921 г в Новороссийске возвращен СССР, в строй не вводился , в строй не вводился из – за плохого тех.состояния и вскоре разобран на запчасти.
№ 343, с 9.10.1917 - № 543
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 344, с 9.10.1917 - № 544
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. Судьба в период гражданской войны неизвестна (возможно взят в Севастополе немцами 1 5 1918 г и через англо – французов в 2 1919 попал к белым или уведен красными в Новороссийск). Достоверных более поздних данных нет
№ 345, с 9.10.1917 -№ 545, с 6.1918 - № 2, 11.2.1919 - СЧАСТЛИВЫЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и сдан
Вольской фл. В начале 10.1918 вошел в ВВФ, с 26.10.1918 - в АКВФ, с 25.7.1919 - в ВКВФ и с 5.7.1920 - в МСКМ. В годы гражданской участие – бои под Вольском в 9.1918 и на р. Кама в 9-10.1918. 21.5.1919 погиб в бою с английской флотилией в Тюб-Караганском зал Каспийского моря. В 1921 поднят, восстановлен и 24.11.1921 вошел в МСКМ. С 24.1.1923 по 17.5.1924 в Касп. фл. МПО ОГ ПУ как ПСКА, в 1925 разобран на запчасти.
№ 346,с 9.10.1917 -№ 546,с 6.1918 - № 4, 11.2.1919 - БЕСПОКОЙНЫЙ, 12.1920 - ПРЫТКИЙ, в 1-4.1921 –СК -35, с 1926 - СКА № 4
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г
перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и сдан Вольской фл. 26.10.1918 переведен в АКВФ, с 31.7.1919 - в ВКВФ и с 5.7.1920 - в МСКМ. 25.7.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариу¬поль и по прибытии вошел в АВФ. В годы гражданской участие – оборона сев. части Касп. моря в 1919-1920, постановка мз в Керченском пр-ве, высадка десанта у ст. Приморско -Ахтарская, бой у Белосарайской косы в 8.1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. 14.2. – 8.8.1922 в составе СНиС МСЧМ. как плавсредство. Кап. рем. в 1922. С 11.3.1923 как ПСКА в сост. фл. МПО ОГПУ Черн. моря, 31.10.1924 принят от МПО МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение. 3.9.1926 расконсервирован и введен в строй как СКА. 17.1.1933 сдан в ОФИ для реализации.
№ 347,с 9.10.1917 -№ 547,с 6.1918 - № 3, 11.2.1919 - ПЫЛКИЙ, в 1-4.1921 –СК -37
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе 4 отделения Дивизии сторожевых судов ЧФ,16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. В начале 5 1918 г переведен в Новороссийск , откуда в 6.1918 вывезен по ж. д. в Царицын и сдан Вольской фл. 26.10.1918 переведен в АКВФ, с 31.7.1919 - в ВКВФ и с 5.7.1920 - в МСКМ. 25.7.1920 по ж. д. увезен из Астрахани в Мариу¬поль и по прибытии вошел в АВФ. В годы гражданской участие – оборона сев. части К асп. моря в 1919-1920, постановка мз в Керченском пр-ве, высадка десанта у ст. Приморско -Ахтарская, бой у Белосарайской косы в 8.1920. С 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. рем. в 1921. 14.2. – 8.8.1922 в составе СНиС МСЧМ. как плавсредство. С 10.4.1923 как ПСКА в сост. фл. МПО ОГПУ Черн. моря,
31.10.1924 принят от МПО МСЧМ, уже как СКА и сдан в порт на хранение. Вероятно вскоре сдан на слом
Один из пока неизвестных по старым номерам катеров
с 26.2.1919 - СК-10, с 12 1920 ДОСТОЙНЫЙ, в 1- 4.1921 - СК -14, с 5.1921- ДОСТОЙНЫЙ
Постр. в США, перевезен через Архангельск на ЧМ и к весне 1917 г в составе Дивизии сторожевых судов ЧФ. 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 1 5.1918 г захв. герм, вой¬сками в Севастополе , у них как МВ 12 , в конце 11.1918 г – взят англо-франц. интерв. и в середине 2 1919 г передан белым - 26 2.1919 г по Приказу № 228 Командующего их флота введен в строй. К середине 6 1919 у них в Севастополе. В середине 11.1920 после ухода белых из Крыма, взят. частями РККА и 15.12.1920 вошел в МСЧМ. С 27.6.1921 в порту на хранении. 14.11.1923 списан и сдан на слом.
В 5 1918 г красные перевели в Новороссийск СКА 513 (?) 514 516 541 542 545 546 547 и еще 2 с неизвестными номерами, из них 8 смогли вывезти на Волгу



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 320
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 06:32. Заголовок: Рамзес пишет: «ВУЛЬ..


Рамзес пишет:

 цитата:
«ВУЛЬГУР»


Правильное наименование "Вульчур".

Рамзес пишет:

 цитата:
06.02.1905 г введен в строй и поставлен на банку этого имени близ Ревеля


Вряд ли можно поставить маяк в этов ремя года - лед. Это дата зачисления в список судов.

Рамзес пишет:

 цитата:
В 1915 г мобилизован и включен в состав БФ.


Зачем? Он и так принадлежал Морскому ведомству.

Рамзес пишет:

 цитата:
Дивизии сторожевых судов


Не было такого соединения на Черном море.

По гринпортовским катерам даже боюсь браться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 321
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 06:34. Заголовок: Да, еще встретилась ..


Да, еще встретилась информация по "Сарычеву", что он перевернулся и затонул в Гельсингфорсе при спуске с дока. Потом был поднят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 318
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 09:07. Заголовок: vvy пишет: информац..


vvy пишет:

 цитата:
информация по "Сарычеву", что он перевернулся и затонул в Гельсингфорсе при спуске с дока. Потом был поднят.

Виктор Виниаминович это во время какого-то ремонта? а год?

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 322
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 10:51. Заголовок: Гайдукъ пишет: Викт..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Виктор Виниаминович это во время какого-то ремонта? а год?


Насчет ремонта - не понятно. Вроде бы рановато для ремонтов, т.к. год примерно 1906-й.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 343
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 14:24. Заголовок: ...господа - прошу ..


...господа - прошу простить мою не компетентность ...но можно поподробнее - что за "катера-отметчики" такие...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 333
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 20:07. Заголовок: Отметчики назначают..


Отметчики назначаются (при необходимости) для подсчета и отметки попаданий в мишени при выполнении стрельб из пушек из расчета один отметчик на 3 - 5 мишеней.
(виписка из церкуляра Мо 2001 года) Я думаю за эти годы мало что изменилось.

nemos Я ж не нарочно ...просто москиты не всем интересны.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 371
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 20:18. Заголовок: Гайдукъ - ВОООо-оо-о..



Гайдукъ - спасибо! ...действительно раньше не знал - ...всё броненосцы с утюгами

P.S. - однакож модер у нас строгий ...затёр мой прежний пост ... Юра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 719
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 22:38. Заголовок: Ну, wind же сказал: ..


Ну, wind же сказал: "бойтесь".

Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 344
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 14:16. Заголовок: nemos Хотел малость..


nemos
Хотел малость дополнить. Катера отметчики применялись и в торпедных стрельбах. За частую до появления катеров спец постройки эту функцию возлагали на портовые и выведенные из состава флота плавсредства. Так эту тему в свое время роскрыл уважаемый ВВЯ в статье о пост боевой службе миноносок типа "Виндава" -"Гангут" №32. Понимая что за океаном журнал вам не полистать рекомендую скачать его на армибуке
http://www.armourbook.com/flot/
Сам же я настоятельно пропагандирую бумагу.
Удачи в приобщении к клубу "москитников".
С уважением ГАА.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 397
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 14:43. Заголовок: Гайдукъ пишет: nemo..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
nemos
Хотел малость дополнить.



...Гайдукъ - спасибо - почитаю, обязательно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 433
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 22:23. Заголовок: Рамзес. Вот Вам для ..


Рамзес.
Вот Вам для размышления.

Приказ Начальника Морского Управления ВСЮР.
№ 268 от 8 августа 1919 г.
При сем объявляется приказ Главнокомандующего ВСЮР от 6 августа 1919 г. за № 1722.
Объявляю при сем комплектации офицеров, кондукторов и команды канонерских лодок "Страж" и "Георгий", вооруженного парохода "Днепровец", посыльного судна "Бельбек", буксиров "Гидра" и "Никола Пашич", катеров "Дельфин" и "Боевой", моторных катеров "Капитан 2-го ранга Медведев", "Старший лейтенант Макаров", № 525 и № 545 - судов боевого назначения флота ВСЮР.

№ 225 от 2 июля 1919 г.
Переименовываются:
Моторные катера № 204 в "Капитан 2-го ранга Медведев" и № 405 в "Старший лейтенант Макаров" с зачислением в 4-й ранг судов флота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 08:51. Заголовок: Спасибо Тритон - пол..


Спасибо Тритон - получается старое "Чем больше я знаю, тем больше я не знаю"
Ну 204 и 405 это моторлончи англицкие и чуть раньше мы их вспоминали , к весне 20 года стали также № 1 и 2 , один угнали белые в Стамбул , а второй "подарили" знойным грузинам после ухода из Новороссийска - до конца судьба неизвестна , но данные хоть на 1920 г есть
А вот 25 и 45 - снова если верить Бережному , 545 это Счастливый который попал на Каспий и погиб там в известном Тюб - Караганском бою (позднее правда подняли)
Это уже второй катер который не совпадает с заявленным в справочнике номером (ну не могли же белые "взамен" увезенных на Волгу однотипным их старые номера присваивать - зачем , чтобы мы в начале 21 века головы ломали ?)
Значит снова неутешительный вывод , что Бережной чей - то намутил и тогда насколько велика вероятность , что и у остальной шестерки "красных" старые номера из справочника реалиям соответствуют ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 453
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 20:38. Заголовок: Рамзес. Вот еще наше..


Рамзес.
Вот еще нашел у себя:
Адмиралу Покровскому. К списку судов.
Список находящихся в Поти судов (на 16 августа 1918 г.)
.....
Моторные суда.
1. Истребитель № 521 (3 мотора по 60 сил; 1-4,7" орудие; 1 автоматическое орудие, 2 пулемета)
2. Истребитель № 525 (аналогично)
3. Истребитель № 545 (3 мотора по 100 сил; остальное аналогично)
4. Истребитель № 547 (аналогично № 545) 7 июня вышел в Новороссийск.
...
Моторные лодки
1. Истребитель № 523
2. Истребитель № 524
3. Истребитель № 526
Из этих трех катеров можно составить № 524, взяв недостающие части с катеров № 523 и № 526.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 454
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 20:52. Заголовок: Вот несколько выдерж..


Вот несколько выдержек из письма одного грузинского журналиста, изучавшего историю грузинского флота в 1918-1921 гг.
"... В конце 1917 г. в Батуми и Поти остались российские корабли и катера Чф. В грузинских источниках имеются сведения о крейсере "Король Карл", истребителях "Абхаз", "Аджарец", "Кахетинец" и "Гурийец". Вероятно это истребители фирмы "Гринпорт", которые в 1915-1916 гг. поставлялись Черноморскому флоту и имели номера. Есть одно письмо от января 1919 г. где говорится о проведении ремонта на истребителе № 545.
... В разных сведениях встречаются: контр-миноносец "Патари Кахи"...; истребители: "Тариел", "Автандил", "Фриден", "Руставели", "Одиши"; транспорты: "Мерани", "Сенаки", "Григори", "02 Добро"; буксир "Чорохи". Часть этих кораблей и катеров ранее входили в состав Черноморского флота.
По сведениям книги Грузия данные о вооруженных силах по состоянию к 1 января 1921 г. грузинский флот состоял из контр-миноносца "Патари Кахи", 4 истребителей (с деревянным корпусом) с номерами от 1 до 4 включительно, 4 минных катеров и 10 параходов. ..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 455
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 21:57. Заголовок: А кто нибудь вообще ..


А кто нибудь вообще знает, как были распределены "Гринпорты" по портам Черного моря в конце 1917 г.? По логике, они должны были быть на Дунае, в Одессе, Севастополе, Керчи, Новороссийске, Батуми и Трапезонде. У кого какие есть мысли и информация на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 358
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 04:59. Заголовок: Спасибо, это очень и..


Спасибо, это очень интересно, но из всего грузинского перечня знаком только "Чорохи" - это явно бывший транпсорт № 104.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 359
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 05:09. Заголовок: Тритон пишет: А кто..


Тритон пишет:

 цитата:
А кто нибудь вообще знает, как были распределены "Гринпорты" по портам Черного моря в конце 1917 г.?


У меня только сведения по некоторым на август 1917 г.:
в Сулине 311 - 318 и
в Одессе 321 - 323.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 11:46. Заголовок: vvy - да по Чорохи н..


vvy - да по Чорохи не факт, транспорт 104- будущий Никола Пашич насколько помню и с тем именем уже к 1917 г ?
Где - то у Варнека в описании действий вокруг Сочи летом 1919 г буксир Чорох (вооруженный кстати) встречался
Его один из русских миноносцев останавливал за контрабанду , но потом отпустили
Все грузины имеют собственные имена и очень интересно кого контр - миноносцем да минными катерами считают ?
Русские вроде по гражданской войне отслежены все
У них же контр - миноносец в строю на 1921 г, куда потом делся ?
Может кто из турок перепал сразу после конца 1 МВ (в Батуме к примеру ?)
В транспорта могли гражданские кораблики зачислить ранее к Батуми и Поти приписанные или же принадлежавшие укрепрайону Батумскому и на Военвед замыкавшиеся - их больше 2 десятков было и данных о судьбе большей части после конца 1917 г нет
Где бы с тем журналистом - историком вживую пообщаться ?
Для меня на сегодня грузинский флот времен гражданской наиболее загадочная часть флотской истории того смутного времени
Интересное примечание , часть кораблей принадлежала ЧФ - что подразумевается под этим , что другая из гражданских + Военвед или же кого - то взяли у турок, а может пару - тройку катеров им англы поставили ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 198
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 12:16. Заголовок: с балансера В Батум..


с балансера

В Батуми 17-18 марта были задержаны вспомогательный крейсер "Кароль Карл",катера-истребители № 521,523, 524, 525, 526, 545, транспорты "Саратов", "Михайл" ,"Таврида" моторные шхуны "Наш", "Иже", "Рцы", Буксиры "Слава", "Сергей Глебов". Эти плавсредства должны были оказывать помощ грузинских войск при отражении наступлении турок.Огневую поддержку оказывал только "Михайл" и несколько катеров.
1919 году грузинскую флотилию числились катера-истребители № 523, 526, номер третего нейзвестно. Ещё три катера-истребителия взяли англичаны и не вернули. Военным помогали транспорты "Павел", "Михайл" ,"Добровольский" , "Сакартвело" (экс "Чорох"). В состав пограничной службы входил катер "Святой Ипатий". В Поти полузатопленном состояные были миноносцы №2 "Посылной" и №4"летчик". Приблизительно так был состав флотилии.

Был ещё один транспорт "Мерани". Бывший "Казак" который был задержан в Поти и с 9 апреля 1920 года носил название "Мерани".

http://forums.airbase.ru/2004/08/t28997,3--Sostav-VMS-Gruzii.html#p1116147

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 362
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 16:17. Заголовок: Рамзес пишет: да по..


Рамзес пишет:

 цитата:
да по Чорохи не факт, транспорт 104- будущий Никола Пашич насколько помню и с тем именем уже к 1917 г ?


Транспорт № 104 и пароход "Никола Пашич" - это два разных судна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 364
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 16:52. Заголовок: pz.kpfw пишет: 525 ..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
545


Опять этот 545-й! Кто же тогда стал "Счастливым"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 365
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 16:57. Заголовок: pz.kpfw пишет: ,..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
,"Добровольский"


Этот грузины переименовали в "Имеди".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 366
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 17:05. Заголовок: pz.kpfw пишет: "..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
"Михайл"


Тоже интересно. Если это "Михаил" Военно-трапезундской дороги, то поскольку предполагается, что он погиб в 1918 г., интересно когда именно он помогал военным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 20:44. Заголовок: Спасибо за новые дан..


Спасибо за новые данные по катерам и грузинам мужики
Первый «свет в конце туннеля» начал появляться
Оставляю в стороне непонятки с движками (может пресловутые нлс – илс ? Вообще то у Гринпортов 3 по 175 лошадок стояли , а тут 3 но по 100 и даже 60 ?)
Пока чисто по номерам – грузины берут в марте 1918 г 6 штук и это основа пресловутого Закавказского флота
Конкретно - № 521,523, 524, 525, 526, 545
Они участвуют в боях у Батуми и перед сдачей города уходят в Поти (город в то время под контролем грузин), рядом Новороссийск и оттуда ненадолго заглянул № 547 (есть в разведсводке для Покровского), красные с грузинами еще не конфликтовали и катер без проблем ушел назад – после гибели эскадры с остальной кампанией грузят на платформы и 8 штук едут на Волгу (там с номерами тоже не все ясно, ну может когда – позже)
Грузины вероятно после боев их малость «подшаманили», благо пара месяцев была когда никто не мешал и ввели в строй минимум 5 уже со своими именами – это "Тариел", "Автандил", "Фриден", "Руставели", "Одиши" – соответствие старым вычислить на таком уровне нереально , но не введенный в строй № 545 пока остался номерным вероятно из – за ремонта
Немцы после гибели эскадры берут в Новороссийске остатки флота и высаживают десантный отряд оберста Карковадо в Грузию для контроля за вывозом нефти и марганца , а также «возвращения к активной жизни» скопившихся на Кавказе своих бывших пленных
Грузины действу не препятствуют – даже защита от резни турок и немцы им вероятно эти катерки + прочую мелочь для прибрежной службы под своим контролем оставляют (реально немцам не нужны – русского флота уже нет, белого флота еще нет , трофеев набрали массу и экипажи для них брать негде , так – что грузины особо не мешают и борьбой с красными абхазскими партизанами даже помогают)
В конце года приходят союзники и ориентацию местным «демократам» приходится менять
Батум англы взяли сразу – как никак нефть через него везется и там постоянный гарнизон посадили , в Поти лишь иногда забегали и вероятно грузинский флот оставался тут
Но англы больше настроены на поддержку Деникина и поэтому конфисковав 3 наиболее годных катера к августу 1919 г передают Деникину, а тот возвращает старые номера (если конечно грузинское присвоение имен не было чисто бумажным)
В приказе № 268 от 8 08 1919 г Начальника Морского Управления ВСЮР. есть 2 катера ранее попавших к грузинам, а именно № 525 и 545, что с ними дальше ? но у белых были (остальные корабли из приказа прослеживаются и позднее)
У грузин остались 3 - № 523 и 526 точно , а вот кто третий 521 или 524 - ?
Соответственно один из пары оставшихся изъят англами и с парой других также передан белым
Очень вероятно что белым попал № 521 – по некоторым данным красные взяли его в Севе в ноябре 1920 г и 9 8 1925 ввели в строй МСЧМ после длительного хранения (сдан на слом в 1930)
Итак у грузин 3 истребителя и с какими именами бегают осень 1919 – начало 1920 г ? А к весне 1920 «прибежало» пополнение , при уходе из Новороссийска в Поти зашел бывший англицкий «мотор лонч» «Старший лейтенант Макаров» и из – за раздолбайства команды (случай как – то рассматривали) грузины взяли катер «без шума и пыли»
Очень может быть что именно тогда кроме номеров 1 – 4 получили еще и имена в честь народностей страны "Абхаз", "Аджарец", "Кахетинец" и "Гурийец" – по крайней мере число именам соответствует
Ну а весной 1921 их вероятно берут с остальным флотом красные и в таком состоянии , что только на слом сдать и остается
Версия, что контр – миноносцем грузины назвали взятый в Поти № 2 "Посыльной" довольно интересна (могли даже и в порядок относительный привести), по крайней мере Летчик в 1919 уже светится у белых, а вот по этому нужно смотреть – может еще страничка в биографии нарисуется
Транспорт Саратов у белых в Одессе появляется в начале 1919 и грузинское имя похоже не нес , Таврида (насколько помню) - буксир из серии Удальцов и после гражданской осталась в Союзе, Павел – бывшая азовская паровая шхуна и ее англы также передали белым , к осени 1919 на Азове светится и в 20 в Стамбул угнали
Остальное нужно смотреть , но Михаил кажется бывший одесский пароход, хозяин Шавалда, а вот когда и в какой роли в ЧФ призвали – стоит искать (в Транспортной флотилии с ходу не нашел – может еще в какое подразделение входил ?)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 341
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет