Отправлено: 04.08.22 21:27. Заголовок: Здесь видно получше ..
Здесь видно получше отсутствие полубака и характерная нингутская труба. Так что Нингута отпадает. P.S. Вполне допускаю, чтобы было понятнее зрителю, редактор-ретушер подписал её название
Отправлено: 04.09.22 07:52. Заголовок: Борис С. пишет: С ва..
Борис С. пишет: С вашей помощью, коллеги, мне удалось составить следующую схему
Для полноты картины - согласно приказу Ком-щего ЧФ № 7 от 24.07.1903 г.:
у "Свирепого" на трубах 1 черная полоса ("достаточной ширины и на 3 фут ниже коронок") "Строгий" - без полос (в походном строю по пр. № 1 имел № 2, изм-я в пр. № 10 - № 3) у "Стремительного" - 2 полосы (по пр. № 10 - № 4) у "Смеливого" - 3 полосы (по пр. № 10 - № 5).
Пост N: 658
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 05.09.22 13:45. Заголовок: Борис С. пишет: Для..
Борис С. пишет:
цитата:
Для полноты картины - согласно приказу Ком-щего ЧФ № 7 от 24.07.1903 г.: у "Свирепого" на трубах 1 черная полоса ("достаточной ширины и на 3 фут ниже коронок") "Строгий" - без полос (в походном строю по пр. № 1 (?)имел № 2 (?), изм-я в пр. № 10 - № 3
Пытаюсь внести в в ХРОНО МОИХ МИНОНОСЦЕВ Вашу информацию и несколько запутался: 1. В какую дату издан Приказ КЧФ № 10? 2. Так какое место по Пр.№ 7 и позже по Пр. № 10 - занимал "Свирепый"? (Понял так что, соответственно, 1-е и 2-е). 3. Какое место по Пр.№ 7 и позже по Пр. № 10 - занимал "Строгий"? (Понял так что, соответственно, 2-е и 3-е). 4. Понял так, что Пр. КЧФ № 10 в своих изменениях предусматривал то, что в походном строю миноносцы следовали за неким "флагманом" (как № 1).
Коллеги, может у кого есть хотя бы содержание текста этого Приказа КЧФ № 10 1903 года? С уважением.
Отправлено: 05.09.22 18:08. Заголовок: Борис С. пишет: нес..
Борис С. пишет:
цитата:
несколько запутался
Миноносцы типа «Сокол» согласно пр. КомЧФ № 1 от 22.07.1903 г. были включены в разведочный отряд флота и № 1 был назначен КР «Память Меркурия» (флаг нач-ка или ком-щего отрядом к/а Безобразова), но без «Свирепого», который получил особое поручение Главного командира и 21.07.1903 г. в 14 час. снялся из Севастополя в Керчь, вернулся оттуда в Севастополь только 26.07. в 6 час 55 мин. С местами особо не заморачивайтесь, т.к. они постоянно менялись, например, на плавание из Севастополя в Батум №№ были объявлены циркуляром штаба КомЧФ № 14 от 27.07., а на плавание из Батума по кавказскому берегу циркуляром № 20 от 30.07., по этим циркулярам у «Свирепого» № 4. А в Севастополь, например, линейный отряд входил в обратном порядке номеров. Так, что я напрасно Вас напряг с этими номерами. Приказ № 10 от 24.07.1903 г.
Благодарю. Всё это важно! Интересует только принцип формирования походного строя, а то что в процессе службы-деятельности случаются всякого рода частности, определяемые циркулярами, это ясно и понятно. Так или иначе, всё это интересно и познавательно для меня. Сожалею, что не могу Вам писать в ЛИЧКУ, чтобы не отвлекать СОБРАНИЕ нашей перепиской (есть ещё некоторые вопросы). С уважением.
Пост N: 674
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 07.10.22 13:22. Заголовок: Добрый день, коллеги..
Добрый день, коллеги! Помогите опознать корабли на фото. Версия: 1. Севастополь, 1903 год март-апрель месяц, Южная бухта. 2. На переднем плане неизвестная (для меня) шхуна. 3. На втором плане два миноносца т. СОКОЛ (слева - СТРОГИЙ, справа - СВИРЕПЫЙ) после перехода из Кронштадта в Севастополь (уже с вооружением). 4. На заднем плане броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» ещё без артиллерийского вооружения. Прошу подтвердить, уточнить или опровергнуть мою версию.
Пост N: 676
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 10.10.22 12:59. Заголовок: Семен пишет: А отку..
Семен пишет:
цитата:
А откуда эта дата ?
Это только моя версия: 1. 1903 год: миноносец (справа) скорее всего "Свирепый" - трубы "закопчённые" (т.е. более темные, чем у собратьев), с которыми он шёл на переходе от Амстердама (из-за поломки системы охлаждения ходовых механизмов). Другие фото это подтверждают. С этими трубами он и пришёл в Севастополь.
2. На трубах обоих нет МАРОК, которые только были введены: Приказом Командующего ЧФ № 7 от 24.07.1903 года. 3. Оба миноносца с вооружением. После перехода, все СОКОЛЫ были вооружены в период с конца марта по сентябрь 1903 года. 4. Головные уборы у экипажа - ЧЁРНЫЕ. Если мои доводы Вас не устраивают, сообщите версию свою. Надеюсь, что в этом обсуждении истина и обнаружится. С уважением.
Пост N: 677
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.10.22 12:19. Заголовок: Семен пишет: между ..
Семен пишет:
цитата:
между 7.03. (после осмотра Главным ком-ром) и 26.04.1903 г. (назначение комиссии для испытаний).
Нисколько не сомневаюсь в Вашей компетентности, но может подскажете и сообщите какие-либо документальные свидетельства. Для меня, как всегда, это весьма важно. Семен пишет:
цитата:
Не вполне понятно, он что заходил в Амстердам или имеется в виду, что "проходя мимо Амстердама" произошла эта поломка ?
Буду откровенен: сам удивлён тому, что маршрутом перехода посещение Амстердама не было предусмотрено. Но в воспоминаниях контр-адмирала Евдокимова С.В. (участника перехода) в рассказе "Плавание на миноносце «Свирепый»" указано: "...Во время перехода на эскадренном миноносце «Свирепый» из Санкт-Петербурга в Севастополь вышли из Амстердама и пошли в Лиссабон"... Более того: на переходе миноносец "Свирепый", также вне маршрута, успел посетить в одиночном порядке и Неаполь, и Мессину. Сам несколько был тому удивлён. В фотоальбоме мичмана Матвеева (участника перехода на м "Сметливый") в нарисованном им маршруте перехода вышеуказанные порты не указаны. Не исключаю того, что м "свирепый" имел на то целевое указание для доставки чего-либо или кого-либо по линии государственных министерств.
Рассеять наши сомнения, надеюсь, сможет изучение СУДОВЫХ ЖУРНАЛОВ М "Свирепый" и м "Сметливый" (корабли 1-й пары перехода). Вот только бы мне до них добраться! oigen999 пишет:
цитата:
Смущает уж очень буйная зелень деревьев для марта-апреля...
Благодарю! Существенный аргумент, на который я не обратил должного внимания! Но, думаю, для апреля месяца в Крыму это вполне нормально. Изучая кинохронику и фотографии о пребывании Николая II в Крыму, успел в том убедиться. Может крымчане меня переубедят?
Аргументы: черные фуражки экипажа (до мая 1903) и дата Приказа о нанесении марок на трубах Командующего ЧФ № 7 от 24.07.1903 года. - оставляют узкий временной коридор: год 1903, месяцы март- апрель. Не настаиваю и жду ваши опровержения, коллеги. С уважением.
Отправлено: 11.10.22 15:57. Заголовок: oigen999 пишет: А к..
oigen999 пишет:
цитата:
А кампанию с какого числа начал известно?
13.04.1904 г. в 14 ч 20 м с "Эрикликом" был выведен из сухого дока и стал в Южной бух. 1 апреля начал кампанию для практического плавания со слушателями оф. шт. курсов, согласно программы плавания, стал на девиационную бочку, 30.04. временно прекратил кампанию.
А вот с 1903 г. интересно, должен был начать кампанию 1.04. и 31.03. на транспорт были "для плавания" назначены офицеры и чин-ки, но кампанию начал только 1 июня, что делал между этими датами - это ?
Борис С. пишет:
цитата:
может подскажете и сообщите какие-либо документальные свидетельств
26.04. - это дата приказа, номер надо искать, откуда у меня записана дата осмотра 7.03. не помню.
oigen999 пишет:
цитата:
Мне кажется или здесь еще миноносец спрятался, но уже с маркой
Мне казалось, что и на основном снимке миноносец с маркой, но вижу плохо, поэтому не стал настаивать.
Увы, это не миноносец, а элементы оснастки верхней палубы "Потёмкина". Более того, марки, на сколько мне известно, наносились под чёрной "коронкой" СВЕТЛОЙ ТРУБЫ, характерной для ЧФ.
Пост N: 679
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.10.22 16:41. Заголовок: Вот ещё у себя в ХРО..
Вот ещё у себя в ХРОНО "СОКОЛОВ" за 1903 год нашёл выдержки из статей, посвященные тому времени: "В конце апреля 1903 г. миноносцы осмотрели главные портовые техники и особая комиссия под председательством капитана 1 ранга Ф.Ф. Вишневецкого. После этого на черноморских «Соколах» оружейники приступили к установке штатного вооружения. Работы окончательно были завершены в сентябре месяце того же года".
Следуя логике фото, возможно, сделано и в МАЕ МЕСЯЦЕ, а может и ИЮНЕ: чёрные фуражки нижним чинам разрешалось носить при производстве корабельных работ, чтобы сохранять БЕЛЫЕ. В подтверждение этой версии посмотрим на район шкафута транспорта: офицер сидит на трапе в БЕЛОЙ ФУРАЖКЕ и БЕЛОМ МУНДИРЕ, если это не КОРАБЕЛЬНЫЙ КОК!
Отправлено: 11.10.22 17:50. Заголовок: Борис С. пишет: осо..
Борис С. пишет:
цитата:
особая комиссия под председательством капитана 1 ранга Ф.Ф. Вишневецкого.
26.04.1903 г. для производства всесторонних испытаний миноносцев (перечисляются все) Главный ком-р ЧФ и портов Черного моря назначил комиссию (председатель – к/а Вишневецкий) из членов к2р Федорова, Славочинского, Данилевского 2-го, Угрюмова, лейт. Неупокоева, Шипулинского, ст. инж-мех-ка Бакина 1-го, Цветкова, Бобровского, Кейма, Львицина (он-же – делопроизводитель), Попова 2-го, Бакина 2-го и мл. инж-мех-ка Булгакова при участии Гл. артиллериста, минера и инж.-мех-ка Севастопольского порта, а также флагм. артиллериста, минера и инж.-мех. штаба ст. флагмана ЧФД. Славочинский только 3.05. вернулся из отпуска. Например, «Свирепый» 21.05. стал на девиационную бочку напротив Графской пристани и после определения девиации перешел к Лазаревскому Адмиралтейству, 22.05. протаранил «Эриклик» (Славочинскому выговор, убыток на счет казны), а 9.06. начал плавание с Практической эскадрой Черного моря. 30.09. с ней окончил кампанию, но не разоружался, 30.10. приказано разоружить и поднять миноносец на плавдок на все зимнее время.
Вот этот персонаж интереснее. Весь в белом и видно, что при погонах
Благодарю! Ценю Вашу наблюдательность и острый глаз. Действительно! Не поспоришь!
oigen999 пишет:
цитата:
На палубе "Потемкина" ничего подобного быть не может...
Оспаривать не стану. Но на то время, если предположить, что это тёмные трубы с "белой коронкой"... Я фото с кораблями при подобном окрасе их труб не встречал пока. Да, и уж больно высок борт у предполагаемого корабля (-ей) - на уровне верхней палубы броненосца.
И вышеприведённого обсуждения напрашивается вывод очередной, что ЭТО МАЙ МЕСЯЦ, а может и ИЮНЬ или ИЮЛЬ до издания Приказа КЧФ № 7 от 24.07.1903г.
БЛАГОДАРЮ! И вновь Вы, уважаемый Семен, радуете меня своей осведомлённостью...! Сколько же подобных подробностей в Вашем АРСЕНАЛЕ?! С искренним уважением.
Отправлено: 12.10.22 08:34. Заголовок: Это точно 1903 год? ..
Это точно 1903 год? На соседнем стерео Смоленск грузит щиты 120-мм Канэшек. Вряд ли саратовский инженер РУЖД Малиновский наезжал в Севастополь ежегодно
Вряд ли саратовский инженер РУЖД Малиновский наезжал в Севастополь ежегодно
Охотно соглашусь, что снимки сделаны в одно время (один год, один месяц, а может, судя по погоде, диафрагме и выдержке, ОДИН ДЕНЬ). Боярин пишет:
цитата:
Это точно 1903 год?
Вот и по поводу отремонтированного транспорта "Пендераклия" Семен утверждает, что ремонт тот прошёл в 1904 году (а по фото видно, что корабль, как НОВЕНЬКИЙ). Но вот отсутствие марок на трубах "СОКОЛОВ" сбивает с толку. Если этот аргумент отбросить, следует полагать, что это 1904 год? А как быть с марками "СОКОЛОВ", которых пока нет?
Пост N: 4317
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 26.10.22 01:03. Заголовок: Борис С. пишет: Бла..
Борис С. пишет:
цитата:
Благодарю за существенное дополнение!
Возвращаясь к вашему "Сметливому"- "Поражающему".
Как я понимаю, этот "ваш авторитетный" источник : https://fleetphoto.ru/photo/351879/?&lang=en Фото выставил Н Прохоров, якобы от Б. Лемачко (Лемачко оригинал в глаза не видел 😁)
Пост N: 4369
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 07.02.23 11:50. Заголовок: Vagabond И ?!..
Vagabond И ?! То что по вашей ссылке, верхнее фото эбр "Цесаревич" и кр "Паллада" в доке это -100%. На нижнем фото корма кр "Диана" и кессон тоже 100%,
Отправлено: 13.03.23 21:31. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
"Алмаз" в роли "Полярной Звезды" это сильно . Снято, кстати, в Ялте.
Вдогонку. От.соседей ))) Янки в топике "Британская империя подводные лодки от зарождения до 1945 г." На снимке выбит адрес сайта.Посвящён только амеровским субмаринам. Но "адмиралам"-главредам профильных,тематических изданий по балде.
Прошу помочь определить корабль, на котором сделана фотография. Насколько я понимаю, снимок сделан в заграничном плавании в промежутке времени с 1882 г. по 1886 г. Корабль относился к Гвардейскому экипажу. В силу паршивости качества данного варианта фотографии, определиться по людям не получается.
Отправлено: 08.06.23 16:18. Заголовок: С горем пополам опре..
С горем пополам определился с паспарту. Оно копенгагенское. Так что плавание может и не считаться заграничным. Вполне может быть и такое, что на фотографии какая-то из больших императорских яхт ("Держава", "Царевна" или "Александрия").
Отправлено: 10.06.23 08:06. Заголовок: medik пишет: Оно ко..
medik пишет:
цитата:
Оно копенгагенское. Так что плавание может и не считаться заграничным.
Для императорских яхт и других судов заходы в иностранные порты считались "кратковременными заграничными плаваниями". Императорская яхта "Держава" находилась в Копенгагене в 1885 г. с императорской семьей с 25.08. по 6.10., в 1886 г. с греческой королевой и Ген.-адм. прибыла в Копенгаген 28.08., но 31.08. перешла в Кильскую бухту.
Отправлено: 10.06.23 08:18. Заголовок: Семен пишет: в 1885..
Семен пишет:
цитата:
в 1885 г.... в 1886 г.
практически ежегодно - конец лета начало осени Семен пишет:
цитата:
с 25.08. по 6.10.,
Коллега, а точные даты выхода в плавание и возвращения в Кронштадт известны? А то приходится на дневники Ольги Александровны опираться: "...Каждый год в конце лета мы отправлялись либо в Крым, либо в Данию — на родину матери. До Копенгагена добирались на императорской яхте. Это был чудный старый колесный пароход, который страшно качало в штормовую погоду, а такая была почти всегда! В такие дни плавание из Кронштадта или из Петергофа в Копенгаген занимало около четырех-пяти дней...."
Да, но написал по тем годам, которые Вас интересовали:
oigen999 пишет:
цитата:
У чиновников справа на сюртуках галунные клапана. Введены в апреле 1885 г.
medik пишет:
цитата:
по 1886 г.
22.08.1885 г. вышла с Кронштадтский рейд, сопровождали брКОР "Петр Великий" и яхта "Царевна", 25.08. прибыла в Копенгаген, 6.10. вышла и 9.10. прибыла в СПб и ошвартовалась у стенки Путиловского канала. Заграничное плавание - 49 дней, из них 6 ходовых и 43 якорных. 25.08.1886 г. вышла из Кронштадта в сопровождении яхты "Царевна", 28.08. прибыла в Копенгаген, 31.08. ушла в Кильскую бухту, 9.09. вышла оттуда и 12.09. возвратилась в Кронштадт.
Пост N: 2768
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
16
Отправлено: 29.11.23 23:36. Заголовок: Вероятно фото относи..
Вероятно фото относится к 1928 г. когда Червона Украина ходила с визитом в Турцию. В том походе она несла три МУ-1. На фото самолет МУ-1 (AVRO 504K) и вероятно стоит на Червоной Украине. Но на самолете марка Парижской Коммуны. Не стали заморачиваться со сменой марки, мол не потеряется?
Отправлено: 21.01.24 15:34. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Тулон. Прошла почту в 1953 г
По-быстрому. В Центре слева-направо экс Ткр SUFFREN как блокшив,экс линкор Lorraine как плавказарма,Лкр Émile Bertin.Дальний справа Commandant Teste,у него за кормой Marceau (ex-Z31). С мелочь надо копаться. Год не 1953,а не позже 1950.Как-то так по-скорому.
Матросику, что из-за трап балки выглядывает, фальшборт на уровень груди приходится, на "Палладе" будет заметно выше головы. Правый трап "Енисея" скорее. За правым плечом матросика продолжение леерного ограждения просматривается.
Отправлено: 25.02.24 11:58. Заголовок: Миноносец типа Сокол..
Миноносец типа Сокол в иностранном порту. Помимо черноморских миноносцев типа Сокол в викторианской окраске, в дальних странах побывала троица балтийских миноносцев: Прозорливый, Пронзительный и Резвый. Моё мнение, что это Резвый, возвращающийся домой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 412
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет