Отправлено: 03.10.14 06:00. Заголовок: По шхуне «Эльборус» ..
По шхуне «Эльборус» 1) «Построено в 1854 на судоверфи "Мег & Со" в Блэкпуле (пригород Лондона, Великобритания)». Построена в Блэкуолле фирмой Charles J. Mare & Co. 2) «по заказу Морведа России» На самом деле, изначально это английский пароход «Harlingen», который был куплен Военным ведомством и переименован в шхуну «Эльборус». Затем, на основании высочайше утвержденного 02.12.1857 г. положения, передана Морскому ведомству и вошла в состав ЧФл. 3) «Участвовало в русско-турецкой войне 1877-1878, использовалось в качестве вооруженного парохода для несения крейсерской и дозорной службы». Фактически всю войну простояла брандвахтой в Одессе, делая изредка короткие переходы в Николаев и Севастополь. 4) «в 1921 продано там их командованием с торгов на слом» Никак не раньше 1923 г., а скорее всего, в 1925 г. 5) «Вооружение: 2 х 5 37-мм ор.» Вооружение менялось многократно, в разное время шхуна несла самую разную артиллерию: от ¼-пудовых единорогов и 3-фунтовых фальконетов, до 37-мм револьверных и одноствольных пушек Гочкиса.
Исследователь пишет:
цитата:
Из плвмаяков там есть только каспийские "Лоцман", "Запасный", балтийские "Люзерортский", "Описной" и черноморский "Галс".
Как-то бедновато. Похоже, что это либо незаконченная рукопись, либо ее промежуточный вариант.
Исследователь пишет:
цитата:
каспийские "Лоцман", "Запасный"
Это какое-то недоразумение. «Лоцман» и стал «Запасным». Давайте разберем эти справки.
Это какое-то недоразумение. «Лоцман» и стал «Запасным». Давайте разберем эти справки.
Вот две справки из той рукописи:
"ЛОЦМАН, с 10.02.1901 - Ашперон, с 28.12.1906 - Запасный, с 1921 - Ашур-Одесский, с 1922 - Баржа № 6. 20.07.1874 зачислено в списки судов КФ и в 1874-1876 построено на Боткинском казенном заводе Вятской губ. для гидрографических и лоцмейстерских работ в Каспийском море. Первоначально относилось к классу винтовых шхун. а 01.02.1892 переклассифицировано в портовое судно. 22.04.1906 выведено из эксп¬луатации, сдано к Бакинскому военному порту на хранение и 09.05.1906 исключено из списков судов КФ, но 28.12.1906 снято с прикола и прев¬ращено в плавучий маяк. 31.10.1917 вошло в состав Красной КФ, но 31.07.1918 было захвачено в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15.09.1918 - отрядами мусаватистов и турецкими войсками, а 17.11.1918 - английскими интервентами. 28.04.1920 захвачено у мусватистов частями РККА и 29.05.1920 включено в состав Красного флота Советского Азербайджана, а 05.07.1920 зачислено в состав МСКМ. В 1922 превращено в лоцмейстерскую баржу, а в начале 1930-х гг. сдано "Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл. Длина 46,0 м, ширина 8,2 м, осадка 2,1 м. Мощность паровой машины 600 л. с.".
"ЧАСОВОЙ, с 1922 по 09.08.1928 - Запасный, с 01.01.1932 - Сирена. 26.10.1874 в качестве КР погранстражи зачислено в списки судов Балтийской таможенной крейсерской фл. ив 1874 построено по типу служебного парОХОДа на Судоверфи "Bjorneborgs Mekaniska Verkstad Rosenlev W. & Co" в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия) по заказу Морведа. 10.05.1897 перечислено в состав КФ и летом 1897 передислоцировано по внутренним водным системам с Балтики на Каспийское море, а 10.01.1898 было исключено из списков судов КФ в связи с передачей в распоряжение командира Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной страхи. Участвовало в охране гос. границы России и несении таможенной службы на Балтике, в Финском зал. и на Каспийском море. 31.10.1917 вошло в состав Красной Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи, но 31.07. 1918 было захвачено в Баку вооруженными формированиями диктатуры Центрокаспия, 15.08.1918 - отрядами мусаватистов и турецкими войсками, а 17.11.1918 - английскими интервентами и в качестве ПС включено сначала в состав их военной гол. на Каспии, а 17.08.1919 - в состав флота Каспийского моря Добровольческой Белой армии. 04.04.1920 добровольно перешло на сторону Советской власти и в качестве ГИСУ включено в состав ВКВФ. 05.07.1920 вошло в состав МСКМ, а 27.06.1931 - в состав КВФ, Участвовало в гидрографических и гидрологических исследованиях Каспийского моря; в честь судна названа банка (Часовая) в северной части Каспия. В 1922 было превращено в плавмаяк, но 09.08.1928 возвращено в класс ГИСУ, а 14.02.1940 выведено из эксплуатации и исключено из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл. Водоизмещение полное 220 т; длина 35,7 м, ширина 6,4 м, осадка 3,1 м. Мощность машины 300 л.с.; скорость полным ходом 8,0 уз, экономическая 7,0 уз; дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 1 87=мм ор. (до 1920). Экипаж 20 (до 1920: 36) чел.".
цитата: Из плвмаяков там есть только каспийские "Лоцман", "Запасный", балтийские "Люзерортский", "Описной" и черноморский "Галс".
Как-то бедновато. Похоже, что это либо незаконченная рукопись, либо ее промежуточный вариант.
Рукопись была полностью готова к изданию в качестве приложения к 4-томнику по истории Гидрографической службы ВМФ, но, так как автор выполнил её "в инициативном порядке", без заключения какого-либо договора, то она так и не была издана - ни как приложение, ни как отдельное издание (автор не нашёл на это "спонсЕра").
А, понятно. Так вот, в составе Убекокаспия в 1922-1928 г. находился запасной плавучий маяк «Часовой». Т.е. он переименован не был, а только сменил классификацию. В 1928 г. преклассифицирован в ГИСУ. Кстати, в 1920-1922 гг. «Часовой» был не ГИСУ, а лоцмейстерским судном. И еще. «Лоцман» был исключен из списков судов флота не 09.05.1906, а 26.04.1906 г.
Исследователь пишет:
цитата:
с 1921 - Ашур-Одесский
Смешно. Конечно, никакой не "Одесский", а "Ашурадеский". И не с 1921, а с лета 1922 г.
"10.01.1898 было исключено из списков судов КФ в связи с передачей в распоряжение командира Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной страхи."
исключено из списков судов флота,
вообще-то Бакинской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи, в 30-ю Закаспийскую бригаду он включен в 1911 г.
С 01.11.1914 крейсер 30-й Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи числился в составе КФл (передавался в распоряжении к-ра БВП). 19.01.1915 откомандирован в распоряжение н-ка Астрабадской Морской станции для несения стационарной службы. 08.06.1915 г. исключен из списков КФл в связи с передачей на основании пред-я НШ КавкВО от 29.05.1915 в ведение н-ка 7-го Погр. округа. Ну и т.д.
Данная рукопись у меня от Сергея Сергеевича - в компьютерном виде, и, размещая здесь цитаты из неё, я принципиально ничего не правлю (хотя правок к ней у меня самого тоже хватает...).
Встречалось, несколько написаний, напр., Ашур-Адесский или Ашурадэский.
Да, написания в документах встречаются самые разные. Если бог даст, в следующем году займусь маяками подробно (а то ситуация с ними совсем неприличная). Хотя в планах была Волжская флотилия, где сам черт ногу поломает.
Отправлено: 04.10.14 11:35. Заголовок: vvy пишет: Я также ..
vvy пишет:
цитата:
Я также не знаю плавмаяка с наименованием "Описной". Давайте разберемся и с этим судном.
Пожалуйста - плвмаяком он стал уже у финнов :) :
"ОПИСНОЙ. Бывший товаро-пассажирский пароход Закрис Топелиус? построенный в 1901-1902 на Металлическом заводе "Анонимного общества" в Выборге. 02.09.1902 приобретено Морведом и зачислено в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Балтийского моря. Первоначально относилось к классу пароходов, 02.05.1906 переклассифицировано в портовое судно, 2Р.09.190? - в ТР, а 16.07.1915 - в ГИСУ. В 1909 прошло капитальный ремонт. Участвовало в 1-й мировой войне (НГО безопасности плавания и боевой деятельности кораблей и судов, снабжение береговых и плавучих маяков и отдалённых постов) и Февральской революции. 25.10. 1917 вошло в состав Красного БФ. 11.03.1918 передано в распоряжение правительства ФСРР, но 13-21.04.1918 было захвачено и реквизировано в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве плавмаяка под наименованием сначала Eransgrund, позже - Relandersgrund, Rauma и Kemi до 1985 эксплуатировалось Маячным и лоцманским ведомством Финляндии, после чего было выведено из эксплуатации и продано на слом. Водоизмещение полное 445 т; длина 40,84 м, ширина 7,32 м, осадка 3,35 м. Мощность машины 500 л.с.; скорость полным ходом 10,0 уз, экономи¬ческая 7,0 уз; дальность плавания до 1100 миль. Вооружение: 2 47=мм ор. Экипаж 47 чел.
Впоследствии в качестве плавмаяка под наименованием сначала Eransgrund, позже - Relandersgrund, Rauma и Kemi до 1985 эксплуатировалось Маячным и лоцманским ведомством Финляндии, после чего было выведено из эксплуатации и продано на слом.
Нет, это ошибка. Фактически в начале 1921 г. продан финнами английским судовладельцам для использования в качестве товаро-пассажирского парохода и переименован в "Spathari". 29.04.1921 г. выскочил на камни у берегов Португалии в рейсе из Лита в Грецию и затонул.
Уважаемый vvy ! Поскольку речь зашла о плавмаяках, то что за плавмаяк числился за Русской военно-морскои базой в Константинополе в 1921-23 г ?! (как вариант возм. "Беглицкий").
Отправлено: 04.10.14 14:46. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Поскольку речь зашла о плавмаяках, то что за плавмаяк числился за Русской военно-морскои базой в Константинополе в 1921-23 г ?! (как вариант возм. "Беглицкий").
"Беглицкий" затем "Санжийский" МСЧМ. В Босфоре находился "Запасный № 5" (бывш. "Буг"). Правда, он в одном источнике почему-то упоминается как бывш. "Песчаный". В 1920 г. за границу был уведен еще и "Тузлинский", но он вроде бы попал к румынам.
02.09.1902 приобретено Морведом и зачислено в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Балтийского моря.
Первоначально зачислен в состав отряда судов Отдельной съемки Бм (а она Высоч. повелением 11.09.1907 г. преобразована в Гидрографическую экспедицию Балтийского моря – объявлено пр по МВ № 234 от 22.10.1907 г.).
Исследователь пишет:
цитата:
Бывший товаро-пассажирский пароход Закрис Топелиус? построенный в 1901-1902
В SKL: ZACHR. TOPELIUS постр. в 1899 г. в Выборге.
Очень сомнительно, что это рукопись, подготовленная к изданию, - слишком много ошибок и откровенно небрежность в подаче материала.
Можно ли увидеть справку С.Бережного на ПМ "Люзерортский". Буду премного благодарен. Заодно попробую по традиции внести дополнения если они потребуются по первому из них.
Отправлено: 06.10.14 20:43. Заголовок: yes_1 пишет: Очень ..
yes_1 пишет:
цитата:
Очень сомнительно, что это рукопись, подготовленная к изданию, - слишком много ошибок и откровенно небрежность в подаче материала.
Можете и в дальнейшем "очень сомневаться" - просто Вы не в курсе того, КАК работал и в КАКОМ ВИДЕ подавал свои рукописи издателям покойный Сергей Сергеевич... К сожалению, это привело к тому, что после его смерти не был издан целый ряд его рукописей, уже переданных им издателям... Или издаётся уже не под его именем... "Северодвинский" справочник последних изданий - тому печальный пример...
Можно ли увидеть справку С.Бережного на ПМ "Люзерортский".
Конечно, можно!
"КУРС (до 07.12.1918 - Люзерорт, первоначально - Люзерортский), с 22.05.1922 - Деманстейнский, с конца 1922 - Приёмный, с 27.09.1936 -Восток. Построено в 1909-1910 на ССЗ АО "В.Крейтон и К°" (с 1913 -"Петрозавод", с 1937 по 1961 - № 370) в С.-Петербурге по заказу Морведа и 29.05.1910 в качестве плавмаяка-брандвахты зачислено в списки судов БФ. В некоторых документах значится под первоначальным наименованием Овиши. Участвовало в 1-й мировой войне (НГО безопасности плавания и боевой деятельности кораблей и судов) и Февральской революции. 25.10.1917 вошло в состав Красного БФ, 21.04.1921 - в состав МСБМ, а 11.01.1935 - в состав КБФ. 07.12.1918 переведено в состав отряда судов Убеко Балтийского моря и переклассифицировано в ГИСУ, а 20.03.1940 - в лоцманскую плавучую базу. В 1929-1930 и в период с 19.12.1940 по июнь 1941 прошло капитальный ремонт. 13.04.1941 при стоянке у пирса Таллинского СРЗ (№ 7) через открытый кингстон заполнилось забортной водой и легло на грунт, но 23.04.1941 было поднято Балтийской экспедицией ЭПРОН и в июне 1941 вновь введено в строй. 29.08. 1941 потоплено самолетами противника в Финском зал. при перебазировании сил КБФ из Таллина в Кронштадт и 31.10.1941 исключено из списков судов ВМФ. Водоизмещение полное 642,5 т; длина 41,4 м, ширина 8,6 м, осадка 3,5 м. Мощность паровой машины 320 л.с.; скорость полным ходом 8,0 уз, экономическая 6,0 уз; дальность плавания 1200 миль. Экипаж 34-38 чел.".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 327
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет