On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 67
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 20:30. Заголовок: Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)


Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями.
Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Lot



Пост N: 362
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 12:39. Заголовок: IKG пишет: Поэтому..


IKG пишет:

 цитата:
Поэтому я уже второй раз призываю коллегу- мы обсуждаем материал, а не авторство, думаю они разберутся без нас.


"Ничего не понимаю."(с) Каких авторов я обсуждаю, и когда первый раз вы меня призывали?

Спасибо: 0 
Профиль
IKG
Лейтенант




Пост N: 80
Откуда: Россия, Лен. Область
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 22:01. Заголовок: Lot пишет: Статья ..


Lot пишет:

 цитата:
Статья у меня без 1-ой страницы.


Не комментирую.


(С)

Про второе.
Lot пишет:

 цитата:

"Ничего не понимаю."(с) Каких авторов я обсуждаю, и когда первый раз вы меня призывали?



Приношу публичные извинения...Вы оказались рядом. Как у Штирлица. Запоминаешь, кто нёс чемодан...
http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000011-000-10001-0-1401695797

А первую страницу пошлю в личку. С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Alchel
Капитан 1 ранга




Пост N: 458
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 13:37. Заголовок: Вот такой вопрос - в..


Вот такой вопрос - в одном дореволюционном документе упоминается механик с ледокола "Владимир". Имеется в виду ледокол "Владимир Русанов" или был именно "Владимир"? И если да - то что известно о его истории?

Спасибо: 0 
Профиль
Ad rem
Адмирал




Пост N: 2237
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 13:38. Заголовок: Уже давно вышел Миде..


Уже давно вышел Мидель № 38 про Светлану. В силу разных обстоятельств так и не пришлось прикупить и почитать. Но надежды не теряю
Может кто-нибудь подсказать, есть ли в этой пуликации какие-либо данные по окраске корабля в период постройки?
Как известно, существует фото в "условно-белом", назовем его так, окрасе. Когда он мог появиться и когда исчезнуть?

Спасибо: 0 
Профиль
Змей
Старший Лейтенант




Пост N: 300
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 17:07. Заголовок: Alchel §б§Ъ§к§Ц§д: ..


Alchel пишет:

 цитата:
или был именно "Владимир"? И если да - то что известно о его истории?


Почему-то пропустил этот вопрос

Да, был на Балтике ледокольный Владимир, вот он в 1912м году



А вот он же под эстонским флагом в 30х, уже сменив имя Hektor на Juri Wilms



________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N: 505
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 10:38. Заголовок: Вопрос по пароходу &..


Вопрос по пароходу "Михаил".
Доподлинно известно, что "Михаила" захватили японцы, в 1905 г. переименовали в "Михару Мару" и в 1928 г. разобран на металлолом в Японии.
Вроде всё ясно.

Натолкнулся на такие фотографии -
"Легендарный пароход, о котором знает каждый в Александровске-на-Сахалине."



http://io.ua/29897932

Кто на фото?


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 15:18. Заголовок: Lot пишет: "Мих..


Lot пишет:

 цитата:
"Михаила" захватили японцы, в 1905 г.



Вроде бы Кейзерлинг его увел в Японию и там продал. На 01.09.1904 г. в списках судов русского торгового флота значится только он.

Ув. Lot у Вас е-мейл не изменился.

С уважением

Спасибо: 0 
Lot



Пост N: 506
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 16:05. Заголовок: yes_1 пишет: Ув. Lo..


yes_1 пишет:

 цитата:
Ув. Lot у Вас е-мейл не изменился.


Нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 5950
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 23:23. Заголовок: Различные версии тог..


Различные версии того, что это может быть за судно - подробно анализировал сахалинец Игорь Анатольевич Самарин. Он полагает, что это всё-таки "Михаил" Кейзерлинга, переименованный японцами в "Kato Maru" и затонувший уже в этом качестве в 1905 году. Читали?

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N: 507
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 23:55. Заголовок: Dirk пишет: Различн..


Dirk пишет:

 цитата:
Различные версии того, что это может быть за судно - подробно анализировал сахалинец Игорь Анатольевич Самарин. Он полагает, что это всё-таки "Михаил" Кейзерлинга, переименованный японцами в "Kato Maru" и затонувший уже в этом качестве в 1905 году. Читали?


Вот это? Читал.
http://www.npacific.ru/np/history/hrono/hrdestr/keyzerl.htm

Но мне больше нравится высказывание уважаемого vvy: "Никаких вариантов - в 1905 г. переименован в "Михару Мару" и в 1928 г. разобран на металлолом в Японии."

http://wap.kortic.borda.ru/?1-7-120-00000032-000-120-0

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 5951
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.15 00:14. Заголовок: Lot пишет: Вот это?..


Lot пишет:

 цитата:
Вот это? Читал.



Переработанный вариант этого текста вошёл в книгу автора "Остров погибших кораблей" (Южно-Сахалинск, 2013).

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N: 508
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.15 08:29. Заголовок: Dirk пишет: Перераб..


Dirk пишет:

 цитата:
Переработанный вариант этого текста вошёл в книгу автора "Остров погибших кораблей" (Южно-Сахалинск, 2013).


Спасибо, книгу поищу обязательно.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 09:00. Заголовок: В годы ПМВ завод &#..



В годы ПМВ завод "Наваль" в Николаеве построил грузовой теплоход, который в послереволюционных документах именуется СЕЧЬ. Однако, нет ясности ни с годом постройки, ни с его первоначальным наименованием. В Регистре морских судов 1925 (раздел Б моторные суда) год постройки корпуса и моторов указан как 1915 г., в списках 1926 г. и 1939 г. как 1917. Может быть кто в курсе чей это был заказ, как первоначально именовался теплоход и когда в действительности он был построен?

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 09:44. Заголовок: yes_1 пишет: СЕЧЬ ..


yes_1 пишет:

 цитата:
СЕЧЬ



Забыл указать данные на теплоход.

Регистр СССР: желез. груз. т/х СЕЧЬ. Осв. 23.07.1923. Осв. корпуса 23.07.1925. Ростов н/Д № 12 вл-ц - Совторгфлот Постр. в 1915 г. в Николаеве «Наваль». 57,20/33,20 р.т. 46 т/? пасс. 20,12 x 5,18 x 2,44 x 0,76/1,52 м; 1-пал., 2 2-цил. мот. Болиндер 2 винт. 60 EHP постр. в 1915 г., 6 уз, нефть.
Сп. 1926: желез. груз. т/х СЕЧЬ Ростов н/Д № 12. Владелец - СТФ, бывш. вл-ц - з-д Наваль Постр. в 1917 Николаев, з-д Наваль г/п 48 т 57,20 брт/33,20 нрт. 2 2-цил. мот. Болиндер 2 винт. 60 EHP 66 x 17 фут

С уважением

Спасибо: 0 
vladl
Мичман




Пост N: 23
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.15 13:31. Заголовок: Уважаемый yes_1, Это..


Уважаемый yes_1,
Это судно точно не строилось заводом ОНЗиВ или Наваль. Возможно, что на заводе ремонтировали это судно, но по строительным номерам, размерам и двигателям такого судна завод не строил. Нужно смотреть документы, что на 1923 г.
ремонтировалось на заводе. Эти 2-х цилиндровые двигатели Болиндер похожи на те, которые сняли с ЯСТРЕБА в 1916 г. при замене дизельными.
С уважением,
vladl


Спасибо: 0 
Профиль
vladl
Мичман




Пост N: 24
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.15 12:21. Заголовок: Уважаемый yes_1, Есл..


Уважаемый yes_1,
Если завод Наваль был владельцем этого судна, то на 29.11.1923 г. в составе плавсредств завода находилось только 2 моторных судна: разъездные катера ЗАБАВА и ПЛАВДОК. К сожалению, тех. характеристики в документе не приведены. В этот же период завод ремонтировал буксирные катера ДОЧКА и ТРИТОН. По ТРИТОНУ приводится информация, что он строился. Документов по началу 1920-х годов очень мало.
Занимаюсь десантными баржами - "Болиндерами" постройки завода "Руссуд". Интересуют эти баржи в списках гражданских и военных судов в 20-е, 30-е, начало 40-х и после войны. Буду признателен за любую информацию.
С уважением,
vladl



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.15 09:46. Заголовок: vladl пишет: Возмож..


vladl пишет:

 цитата:
Возможно, что на заводе ремонтировали это судно



Вероятно, Вы правы, спасибо.

vladl пишет:

 цитата:
2 моторных судна: разъездные катера ЗАБАВА и ПЛАВДОК



К сожалению, в сп. на 01.01.1926 г. есть только

железн. мотор. катер (разъезд.) ПЛАВДОК Николаев № 16/м вл-ц - З-ды Марти и Бадэн ? 1922 Николаев 2,5 т/? пасс. менее 20 брт 10,66 x 2,44 x 1,22 x ?/? м (35,00 x 8.00 x 4,00 x 2,5/2,7 фут) 1 мотор винт ? EHP

В этом списке и Регистрах есть еще несколько плавсредств, принадлежащих Объед. з-дам Марти и Бадин, если по кому-то из них нужны хар-ки могу выложить. Что касается болиндеров, то нужно время.

С уважением



Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.15 13:35. Заголовок: vladl пишет: завод ..


vladl пишет:

 цитата:
завод ремонтировал буксирные катера ДОЧКА и ТРИТОН. По ТРИТОНУ приводится информация, что он строился



Вероятно, это буксиры НДГРП, у второго в Регистре 1927 г. указан год постройки корпуса 1923 г. , но без указания места постройки и завода; ПМ и котел старые. А известно какой ремонт был у ДОЧКи?

С уважением

Спасибо: 0 
vladl
Мичман




Пост N: 25
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.15 14:07. Заголовок: Уважаемый yes_1, По ..


Уважаемый yes_1,
По п/х ДОЧКА указывается просто ремонт, в январе 1923 г. ремонтировались механизмы п/х ДОЧКА и ТРИТОН в механической мастерской. В средине июня 1923 г. завод закончил ремонт этих п/х и на них "подняли пары".
Согласно ведомости плавучих средств "Николаевских государственных судостроительных заводов им. Марти и Бадина" на 29.11.1923 г. туда входили:
1. Буксир БАДИН, бывш. БАЛТИЕЦ (в некоторых источниках указано, что он был построен Николаевским адмиралтейством в 1880 г., возможно он имел другое название).
2. Разъездной катер МАРТИ (бывш. НАВАЛЬ № 2).
3. Разъездной катер ПЛАВДОК.
4. Разъездной катер ЗАБАВА.
5. Плавучий док ГП 30000 тонн.
6. Плавучий кран ГП 200 тонн.
7. Плавучий кран ГП 50 тонн.
8-9. Землечерпалки №№ 6 и7.
10. Землеотвозные шаланды 4 ед.
11. Баржа № 248.
12. Баржа № 44.
13. Баржа ФРАНЦ.
Из этого списка интересуют тех. характеристики баржи, построенной в 1917 г. По состоянию на 01.12.1917 г. эта "баржа для нужд завода" находилась на стапеле ОНЗиВ.
Новое судостроение на заводе им. А.Марти началось с постройки 2-х барж подчалок, сданных в 1924-1925 гг. Одна из них называлась РОСТОВ (затоплена в 07.1942 г. в низовье р. Дон, поднята 04.11.1943 г.). Название второй баржи не знаю, возможно она называлась КЕРЧЬ. Тех. характеристики этих барж 2350 т; 75,78 х 16,0 х 2,15 м.
С уважением,
vladl


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.15 09:15. Заголовок: vladl пишет: 1. Бук..


vladl пишет:

 цитата:
1. Буксир БАДИН, бывш. БАЛТИЕЦ (в некоторых источниках указано, что он был построен Николаевским адмиралтейством в 1880 г., возможно он имел другое название).



В сп. 1926 г. указан как БАЛТИЕЦ 1887 г.п. в Николаеве.

vladl пишет:

 цитата:
2. Разъездной катер МАРТИ (бывш. НАВАЛЬ № 2).



Тамже указан как НАВАЛЬ 1913 г.п. в Николаеве.

vladl пишет:

 цитата:
10. Землеотвозные шаланды 4 ед.



В сп. 1926 г. есть только 2: №№ 1 и 2 однотипные, 1890 г. п. в ?

Барж с №№ 248 и № 44 по сп. 1926 у з-да не значатся, но есть баржи БЛОНДИНКА (1890 г. п.) и СЕЛЬХОЗ (1898 г. п.).

vladl пишет:

 цитата:
тех. характеристики баржи, построенной в 1917 г. По состоянию на 01.12.1917 г. эта "баржа для нужд завода" находилась на стапеле ОНЗиВ.



Увы, такой баржи в имеющих у меня списках нет.

vladl пишет:

 цитата:
Одна из них называлась РОСТОВ



Если эти подчалки строились для ДКРП (а только у него в Азовском бассейне была баржа с именем РОСТОВ), то наименование 2-ой не может быть КЕРЧЬ, т.к. у пароходства уже была баржа с таким именем (1912 г. п. в Екатеринодаре). М.б. ТАГАНРОГ ?? Но барж с именами РОСТОВ и ТАГАНРОГ нет в Регистре СССР 1927 г., поэтому уточнить те это баржи или нет, не могу. Хотя даже для Дона эти баржи слишком большие по размерам.
По сп. 1926 г. в 1924-1925 гг. з-д Марти построил 3 паровые шаланды для тех. флота, но, вероятно, это достройка еще дореволюционного заказа.

С уважением

Спасибо: 0 
vladl
Мичман




Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.15 14:35. Заголовок: yes_1 пишет: По сп...


yes_1 пишет:
По сп. 1926 г. в 1924-1925 гг. з-д Марти построил 3 паровые шаланды для тех. флота, но, вероятно, это достройка еще дореволюционного заказа.


Спасибо за информацию, буду искать дальше.
Действительно завод А.Марти достраивал самоходные землеотвозные шаланды типа "Истриан", заказанные до революции.
1. Шаланда АКМАНАЙ, с 1924 г. НАДЕЖДА КРУПСКАЯ, сдана в 05.1924 г.
2. Шаланда МИУС, сдана в 05.1924 г.
3. Шаланда АРАБАТ, в 50-е годы КАВКАЗСКАЯ, сдана в 1925 г.
4. Шаланда АНАКРИЯ, сдана в 1925 г.
5. Шаланда КИЗИЛТАШ, сдана в 1925 г.
6. Шаланда ПАРФЕНИОН, сдана в 1927 г.
7. Шаланда ТЕМИР, сдана в 1929 г.
Восьмая шаланда КАЗАНТИН из этой серии в 07.1917 г. была переоборудована в канонерскую лодку К-15, у белых КАВКАЗ.
По году сдачи шаланд не полностью уверен, т.к пока не все документы удалось найти.
С уважением,
vladl

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.15 15:28. Заголовок: vladl пишет: 3. Шал..


vladl пишет:

 цитата:
3. Шаланда АРАБАТ, в 50-е годы КАВКАЗСКАЯ, сдана в 1925 г.
4. Шаланда АНАКРИЯ, сдана в 1925 г.



Вроде в 1926 г. В 1925 г. только КИЗИЛТАШ.

vladl пишет:

 цитата:
6. Шаланда ПАРФЕНИОН, сдана в 1927 г.
7. Шаланда ТЕМИР, сдана в 1929 г.



Эти?

http://shot.qip.ru/00KeWb-515RJcnZUK/

С уважением





Спасибо: 0 
RusKey
Старший лейтенант




Пост N: 163
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.15 16:55. Заголовок: "При раскопках н..


"При раскопках на берегу р.Саньча в уезде Паньшань провинции Ляонин археологи совершенно неожиданно обнаружили остов принадлежавшего некогда Российской империи деревянного кораблика "Смелый" (длина 22 м., ширина 4 м.). Озадаченные ученые предположили, что он после одного из сражений Русско-японской войны 1904-1905гг. был занесен из Бохайского залива в р.Ляохе, а оттуда - не иначе как попутным ветром - в ее приток Саньча, где его спустя 90 лет и извлекли из речных наносов".

Техника-молодежи № 4-1996. с.55.

Может быть у кого есть информация что это за кораблик и был ли такой вообще?

Спасибо: 0 
Профиль
boxer
Капитан 2 ранга




Пост N: 470
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 13:52. Заголовок: Для К.Б. и всех инте..


Для К.Б. и всех интересующихся.
Я несколько отстал от темы о *Ижорцах* , ушедших в Швецию в сентябре 41г.
С ТЩ № 82 и 89 , с твоей помощью, все ясно. 100%!.
Считалось, что ТЩ № 85 и 87 повторили их судьбу.
Но выходит , что оба этих*Ижорца* пропали без вести на просторах Балтики.
Т.е. до Швеции (?) во всяком случае не дошли, то же 100%?
С уважением Вох.

Спасибо: 0 
Профиль
Исследователь
Мичман




Пост N: 229
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 15:10. Заголовок: boxer пишет: Для К...


boxer пишет:

 цитата:
Для К.Б. и всех интересующихся.
Я несколько отстал от темы о *Ижорцах* , ушедших в Швецию в сентябре 41г.
С ТЩ № 82 и 89 , с твоей помощью, все ясно. 100%!.
Считалось, что ТЩ № 85 и 87 повторили их судьбу.
Но выходит , что оба этих*Ижорца* пропали без вести на просторах Балтики.
Т.е. до Швеции (?) во всяком случае не дошли, то же 100%?
С уважением Вох.



"Ижорцы" № 85 и № 87 в Швецию и не собирались... По их судьбе достоверных советских данных нет...
Но, когда туда драпанули № 82 и № 89, первых двух точно уже не существовало...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий Спасибо: 0 
Профиль
VAS63
Лейтенант




Пост N: 197
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 19:26. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста. Сегодня меня очень удивили вот такой цитатой:
— Право! Право на борт! — в ужасе крикнул командир в переговорную трубу. К сожалению, на флоте сохранялся ещё старый порядок, когда команда относилась к румпелю руля, а не к стороне, куда нужно было повернуть корабль.
Таким образом, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право» и «право на борт», а если нужно было ворочать вправо, то приказывали класть руль «лево» и «лево на борт».

В.А. Меркушов, Записки подводника 1905–1915, Гибель подводной лодки «Камбала» http://genrogge.ru/merkushov/25.htm

То есть, если перефразировать, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право на борт», и он все-таки поворачивал штурвал влево, поскольку он понимал, что командир идиот и все-таки надо повернуть влево, а не вправо.
Бред какой-то. Тем более, хоть я и не знаток парусного флота, но по-моему штурвалом вместо румпеля стали пользоваться лет за 500-600 до описываемых в цитате событий.

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N: 570
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 20:30. Заголовок: VAS63 пишет: То ес..


VAS63 пишет:

 цитата:

То есть, если перефразировать, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право на борт», и он все-таки поворачивал штурвал влево, поскольку он понимал, что командир идиот и все-таки надо повернуть влево, а не вправо





Команда отдавалась на румпель, а не на перо, как сейчас.
И, вроде, у англичан до сих пор так.

Да, а штурвал появился только ближе к концу 18в.



Спасибо: 0 
Профиль
VAS63
Лейтенант




Пост N: 198
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 20:44. Заголовок: Виталий, спасибо. Мн..


Виталий, спасибо.
Выходит я ошибался.
Мне всегда казалось, что штурвал вместо румпеля стал применяться на кораблях еще в допетровские времена, а не в 19 веке.
Да и Вики пишут, что это случилось в начале 17 века.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
Lot



Пост N: 571
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 20:54. Заголовок: VAS63 пишет: Мне в..


VAS63 пишет:

 цитата:
Мне всегда казалось, что штурвал вместо румпеля стал применяться на кораблях еще в допетровские времена, а не в 19 веке.


При появлении штурвала румпель никуда не делся. Его просто стали поворачивать при помощи штурвала.
Схема.
http://flot.com/publications/books/shelf/chainikov/35.htm


Спасибо: 0 
Профиль
VAS63
Лейтенант




Пост N: 199
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 21:29. Заголовок: Ну я имел ввиду, кон..


Ну я имел ввиду, конечно, что перестали ворочать румпель непосредственно, а стали это делать штурвалом через разные варианты передач усилия.

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 623
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет