Отправлено: 20.03.09 02:43. Заголовок: Австро-Венгерский флот ПМВ
Нашел редкую и никогда не публиковавшуюся серию фотографий. На одной из них австрийский речной башенный монитор. Друзья! Если сможете идентифицировать его, напишите. Название видно. Датировка - примерно 1915-16. Вооружение -2х100 и 2х75 (???).
Антон ХАУС (HAUS) еще при жизни : Уважаемый Юрий Фёдорович! Уже несколько лет не могу понять, почему этого интеллигентного мужчину часто кличут Гаус, а то и Гаусс? Ведь ни немецкая, ни русская грамматики такой вариант прочтения слова "Haus" не предполагают. Просветите, пожалуйста, если не трудно. С неи зменным уважением Л.И.
несколько лет не могу понять, почему этого интеллигентного мужчину
Виноват первопереводчик Томази "Война на Адриатике" с него все и пошло. Вы, кстати, выправили транскрипцию фамилий А-В адмиралов (помните, я Вам сбросил 4 года назад предисловие), если все-таки выйдет "Флот А-В в Первой мировой" (Там Томази и Вольф), то там будет Ваше написание. Увы ждем-с уже 4 года, 6 раз откладывают эту набранную книгу, но к 100-летию ПМВ вроде свершится. А внешность у него действительно очень интеллигентная. GroЯadmiral Anton Freiherr von HAUS (1851-1918).
Виноват первопереводчик Томази "Война на Адриатике" с него все и пошло
Благодарю за ответ. Я просмотрел сегодня свои раритеты и тоже "Гауса" нашел лишь у Томази. Может быть, особенности французского языка дают возможность такого прочтения? Кстати, Хаус был человеком очень скромным. Причиной его заболевания, приведшего к смерти, послужило возвращение зимой из Берлина в непротопленном вагоне поезда. Скончался, как и положено флотоводцу, в своей каюте на флагманском линкоре "Вирибус Унитис". А дворянство и, соответственно, баронскую приставку "Freiherr von" Антон Хаус получил через год после смерти, когда император Карл I удовлетворил ходатайство об этом вдовы гроссадмирала. А так он выглядел в 37-летнем возрасте и чине линиеншиффслейтенатна (капитан-лейтенант): С неизменным уважением Л.И.
Пост N: 4530
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
Отправлено: 27.07.14 12:40. Заголовок: Роберт пишет: сколь..
Роберт пишет:
цитата:
сколько стоила такая пушечка до начало войны? Из тех что на картинке в заводе Шкода?
150-мм/50 орудие завода Шкода. Полный вес всей установки со стволом составлял 6085 кг, вертикальное наведение производилось в диапазоне углов от - 6° до +15°, величина секторов горизонтального наведения простиралась для разных орудий в пределах 114° - 120°. Вес снаряда - 45,5 кг, заряда - 30,5 кг (из них 13,6 кг на латунную гильзу). Начальная скорость снаряда равнялась 880 м/с, дальность стрельбы при наибольшем угле возвышения достигала 82 кбт. Для своего флота цену не знаю, на экспорт впаривали за 40-45 тыс. зеленых Вот эта пушка в чешском музее под Прагой, правда я ее немного затеняю...
Поппер Зигфрид (Siegfried Popper, 1848–1933) – австрийский кораблестроитель, создавший целый флот. Родился в Праге в семье успешного торговца Иоахима Поппера. Закончил реальное училище (техникум), поступил в Технический Университет в Праге, но через год перешел в Технологический Институт Карлсруэ. После окончания института, 1 декабря 1869 года, вступил в Австро-Венгерский флот. Начал работу по проектированию судов в 1887 году, когда составил проект легкого крейсера. Дослужился до звания Generalingenieur (инженер-генерал), звание, которое было создано специально для него (30 апреля 1904 г.). Нкоторые историки называют Поппера: «Одним из самых талантливых конструкторов броненосной эпохи». И они, безусловно, прав. При весьма скудном финансировании ему удавалось строить небольшие, но очень гармоничные корабли с неплохой защитой и высокой скоростью хода. А как только позволили средства, он создал лучший в мире классический броненосец и прекрасный дредноут. После распада империи инженер-генерал Поппер переехал в Чехословакию, где проживал в полном забвении. Несчастный случай, произошедший в апреле 1933 года на одной из пражских улиц, в мировых военно-морских кругах остался совершенно незамеченным. Да и вообще, мало кто обратил внимание на маленький некролог в местной газетке, и сообщение о том, что под колесами трамвая погиб инженер Зигфрид Поппер.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет