Отправлено: 02.08.08 14:04. Заголовок: Север в Первую мировую войну
Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками.
Так как тема не моя, может кто поможет?
русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г. русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г. американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска
Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва.
Отправлено: 27.08.08 00:54. Заголовок: Кирилл - а он по жиз..
Кирилл - а он по жизни не Шампань вовсе , если Конвей есть, посмотри во втором томе англицкие ВКР , его ненадолго франкам передали типа в аренду , ну если не найдешь , я пороюсь да суну инфу по красавцу
Отправлено: 27.08.08 16:52. Заголовок: Рамзес пишет: а он ..
Рамзес пишет:
цитата:
а он по жизни не Шампань вовсе
Дык знаю... ОРОПЕЗЫ 1й тоже... хм, не было до сегодня Ну вроде он, 2я ОРОПЕЗА совсем другая. Этак, глядишь, и как собственно французский крейсер ШАМПАНЬ отыщется картинка какая
Отправлено: 29.08.08 19:05. Заголовок: NORD пишет: БАЙРОПЕ..
NORD пишет:
цитата:
БАЙРОПЕА, английский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917 от взрыва СЕМЁНА ЧЕЛЮСКИНА.
Вот вопрос имею. Известно вот такое фото, в разном виде встречается. Принято считать, что это некий британец на Сев. Двине в 1919г. Но в последнее время из двух разных мест категорично заявлялось. что это именно BAYROPEA. Кто-либо может аргументировать, что это на самом деле? По размерам похож... Но отсутствие льда в январе...
Отправлено: 29.08.08 20:49. Заголовок: Кирилл - есть и друг..
Кирилл - есть и другое мнение Хотя эту фоту часто суют в северные сайты, но встречалась и версия что это WAR PIKE сгоревший в октябре 1919 года у Новороссийска от диверсии красных подпольщиков Транспорт на фото горит и это хорошо видно , льда нет - если Черное море вопрос почему в то время, отпадает без проблем , по размерам вообще возможно , а вот насчет архитектуры ? Я в англах 1 МВ не силен , но вообще серию Вар строили многие заводы и они весьма отличались друг от друга как размерами так и внешним видом Как тебе такая версия ?
Отправлено: 29.08.08 22:05. Заголовок: Роман, версия интере..
Роман, версия интересная, и однозначного ответа, как всегда, не получится... В принципе большинство судов типа WAR строились по нескольким вполне конкретным типам, идентичным внешне вне зависимости от верфи. WAR PIKE относился к типу "Б", и по размерам подходит. Но - суда этого типа имели заметно более длинный полуют и более короткие мачты, особенно в начале, до последующих модернизаций и перестроек... К сожалению, на фото центральный "остров" в огне - а у WAR'ов данного типа весьма характерная, легко опознаваемая надстройка. Но когда речь идёт о торговых судах, о стопроцентной атрибуции в таких случаях лучше забыть... Я считаю, скорее всего это не WAR PIKE.
Уважаемый KLAUS! Фото БАЙРОПЕА, это не БАЙРОПЕА. Снять судно с островов, расположенных напротив грузового района экономия - практически невозможно, так как туда необходимо специально выезжать. Как заметил EFK, льдообразование на реке Северной двине происходит в ноябре месяце. В декабре, а тем более в январе стоит сплошной лёд. который разбивают ледоколы. чтобы провести судно к причалу для разгрузки. Этого ничего нет на фото. Таким образом, можно заключить, что это не фото БАЙРОПЕА.
Отправлено: 01.09.08 13:00. Заголовок: NORD пишет: Предлаг..
NORD пишет:
цитата:
Предлагаю отдельно сделать список русских и иностранных судов, ходивших их Великобритании, Франции и США в порты Романов-на-Мурмане и в Архангельск и погибших в других районах океана, но на этой трассе.
Не успел до отъезда в отпуск закончить список английских потерь на русских рейсах, но выложу в конце месяца, зодно посмотрим. надо ли будет делить по географическому принципу Удачи, уважаемые коллеги! Да пополнится тема сия!
Отправлено: 26.09.08 20:28. Заголовок: А пока вот такой сюж..
А пока вот такой сюжет. (Фото удалил, т.к. баян, можно посмотреть по нижеуказанной ссылке уважаемого nemos. Ну а вопрос остаётся...) Тут в чём сложность - сказано, мол, американский пароход привёз жратву в Архангельск. Но в 1918-19гг у янки не было крупных судов под именем SEATTLE, был SEATTLE SPIRIT, но он вступил в строй после ухода союзников с Севера (хотя похож очень внешне). Если он, то это начало 20х гг, и жратва - от ARA. Мнения будут? Ну а малыши - не моя епархия, тут простор для версий
Отправлено: 27.09.08 10:15. Заголовок: Кирилл - вероятно эт..
Кирилл - вероятно это действительно начало 20 -х гг и тогда твой пароход , Сиэттл Спирит Конечно без местных архивов четко сказать когда был в порту нельзя, но маленький штришок из бытовухи - в порту такая "дура" и явно с грузом , а кругом не одного военного или просто в форме , в годы гражданской такое вряд - ли представить можно, даже если пароход к отходу готовится , а тут лишь пара гражданских "буржуинов" явно из начальства , да простые возчики и усе. Очень может быть что за продуктами прибыли с заморского парохода Буксирчик ближний интересен конечно - дальний в общем -то из стандартных речных , а этот похоже тоже колесник , но шибко труба у малыша мощная, в порту колесников не так много было - больше винтовые , а вот четко опознать его не берусь
Что касается "Сердечного Союза", то, я полагаю, здесь всё ясно.
Антанта (от франц. Еntеntе соrdialе — сердечное согласие) — блок государств, сложившийся в ходе борьбы великих европейских держав за мировую гегемонию и направленный против стран Тройственного союза. Одержав победу в Первой мировой войне, выступила в 1918—1920 гг. организатором вооруженной интервенции против Советской России. Начала оформляться в 1891—1907 гг. как блок Великобритании, Франции и России. В конце 1917 г. включала 25 государств, ведущими среди которых были Великобритания, Франция и США (Россия фактически уже вышла из войны). Членом Антанты стала Япония, а также некоторые другие европейские и азиатские государства.
Относительно "плановой эвакуации сил" - могу лишь отослать к автору материала. Выходит у нас с недавних пор богато иллюстрированный журнал "Поморская столица". В нём вот уже третий год редакция помещает материалы, посвященные периоду Гражданской войны на Севере. Они почерпнуты в основном в Bentley Historical Library at University of Michigan. Это мемуары нижних чинов с добавлением фотоматериалов, а также текстовых врезок - документы или авторский текст журналиста. Сетевой адрес журнала - www.sk-russia.ru С уважением,
Отправлено: 30.09.08 17:38. Заголовок: Как-то разбирался с ..
Как-то разбирался с "марокканскими кризисами" и мне попаалась такая информация:
"3.7.1880 г. султан Марокко заключил соглашение с Германией, Австро-Венгрией, Великобританией, Францией, Италией, Испанией, Нидерландами и США о политическом статусе своей стране и о равных правах иностранцев на ее территории. Но 8.4.1904 г. Великобритания и Франция, игнорируя его положения, подписали договор о военном союзе, получивший неофициальное название "Сердечное соглашение" (Антанта), по которому первой гарантировалось доминирующее положение в Египте, а второй в Марокко. После этого начался фактический захват территорий султаната французскими войсками. В ответ, кайзер Вильгельм II во время визита в Танжер 31 марта 1905 г., выступая перед марокканскими властями, подверг резкой критике англо--французский договор по Марокко. Эта речь положила начало "Первому марокканскому кризису", завершившемуся 7.04.1906 г. принятием на международной конференции в испанском городе Альхесирасе принципа "полного равенства" в Марокко для всех наций в "экономическом отношении".
Пост N: 276
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Отправлено: 30.09.08 18:22. Заголовок: nemos пишет: где мо..
nemos пишет:
цитата:
где можно почитать?
Попробую дать краткий обзор. Уважаемый nemos! О том, как готовилась и проходила эвакуация интервенционистских сил с Севера, написано достаточно много. Могу порекомендовать двухтомник «Белый Север. 1918-1920 гг.: Мемуары и документы». Издан в Архангельске в 1993 г. Но включенные в него воспоминания руководителей и видных участников Белого движения на Севере публиковались и в других издания.
Действительно, эвакуация проходила планомерно в период с 3 июля по 12 сентября (по другим данным 12 октября) 1919 г. Британцы готовили и вели её столь же основательно, как и начинали своё вторжение на Север. Эту войсковую операцию возглавил британский генерал Роулинсон Г.С., имевший опыт в проведении подобных масштабных и достаточно сложных мероприятий. На первом её этапе были усилен нажим на части Красной армии для того, чтобы на время погасить их активные действия и позволить союзникам покидать фронты, передавая свои позициям русским частям. Первыми Север прикинули американцы. Затем 9 августа оставил Мурманск итальянский экспедиционный корпус во главе со своей миссией. 26-27 сентября уходили из Архангельска последние английские части. В ходе эвакуации английское командование постепенно сдавало русским интендантам складские помещения. Но большая часть снаряжения, обмундирования, оружия и техники была планомерно уничтожена. По оценке главного интенданта русских вооруженных сил Северного фронта их стоимость оценивалась в сотни тысяч фунтов стерлингов. С уважением,
Klaus пишет:
цитата:
спасибо за интересный материал
Чем мог ... Опасался, правда, что это фото уже ранее выставлялось на форуме
Отправлено: 30.09.08 18:55. Заголовок: По кусочку борта зам..
По кусочку борта заморского гостя с фото вряд - ли отследишь , а вот в самом краешке - неужели это тральщик ? Вообще на серию Бомбардиров похож , но какой - то очень уж маленький на фоне даже той же Ярославны , по архитектуре явно не буксир - весьма забавно на фоне местных "больших дядь" смотрится
Отправлено: 05.10.08 19:42. Заголовок: Некоторые мысли возн..
Некоторые мысли возникли по фотам уважаемого EFK На первой - ну, ЯРОСЛАВНА - понятно, камуфлированный - ну, антанта, точнее не узнать. слишком мелкий кусок Наверное, в ВспКр бегал в начале войны... Мелкий однотрубный - не БОМБАРДИР, гладкопалубный. По окраске - явно ТЩ и явно из траулеров. Вероятнее всего, из импортных закупок. Опять же мачта перед надстройкой... "Испанец"? На второй - корма - ЦАРЬ или КУРСК точно. Русский флаг? В 1919 оба бегали под UK Shipping Controller, управлялись Cunard. Загадка... Зверобоец - тоже триколор, тут я пас, ничего не понимаю в них... Справа - 75% норвег. возможно кто-то из Wilhelmsen'ов. Корпус характерный, может, и удастся опознать. На третьей - кто-то из Восточно-Азиатской троицы (ЦАРЬ, ЦАРИЦА или КУРСК) По деталям не могу уточнить... Может, кто дополнит? Может, уважаемый vvy узнает?..
Отправлено: 11.10.08 18:36. Заголовок: В письме от 3 ноября..
В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно?
Отправлено: 11.10.08 21:43. Заголовок: Тритон пишет: В пис..
Тритон пишет:
цитата:
В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно?
Странно... Не находятся военные суда с таким именем. Может, ГРАФ ШУВАЛОВ братьев Зееберг упомянут, так он войну пережил, первой ТУРАЙДОЙ добегал до иголок... Вопрос открыт...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет