On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 831
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 21:43. Заголовок: Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи.



Форма одежды моряков флотилии Отдельного корпуса Пограничной стражи 1897 - 1917 гг.
В. Куликов


Крейсерская флотилия судов Отдельного корпуса пограничной стражи была образована в 1893 - 1899 гг. В соответствии с возлагаемыми задачами в нее вошли относительно небольшие суда, называемые "крейсерами", плававшие на Балтийском, Каспийском и Черном морях. Численность их экипажей была 20 - 30 человек. Суда подчинялись командирам береговых пограничных бригад.
Первоначально управление движением и техническое обслуживание судов осуществлялось вольнонаемными экипажами во главе с невоенными капитанами, которые носили общефлотскую форменную одежду без знаков различия. Команды пограничной стражи, возглавляемые офицерами (по одному на судно), находились на судах в качестве пассажиров или десанта и в случае надобности осуществляли таможенный досмотр судов в море.
Одновременно с формированием флотилии создавалась и форма одежды ее нижних чинов и офицеров. Уже 8 апреля 1894 г. были высочайше утверждены образцы фуражки, мундира, шаровар и шинели нижних чинов. С 16 января 1898 г. начала действовать "Табель дополнительного обмундирования нижних чинов судов", содержавшая отличия флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС), в частности, касающиеся фланелевой и форменной рубах. При этом основанием отличий было применение исторически традиционных цветов пограничной стражи - белого и светло-зеленого. Со временем гребцы, комендоры, боцманы стали назначаться из нижних чинов пограничной стражи, моряков военного флота и были обмундированы в военную одежду с присущими флотилии ОКПС отличиями. На фуражках - бескозырках на черной ленте золотом наносилось наименование судна, а вокруг темно - зеленых тульи и околыша располагались три светло-зеленые выпушки. На воротник темно-синей фланелевой рубахи в три ряда настрачивалась светло-зеленая тесьма. Тремя рядами светло - зеленой тесьмы окантовывались и белый воротник, и манжеты белой форменной рубахи. Фланелевая рубаха надевалась поверх форменной так, что белый воротник последней всегда выпускался наружу.



Судовая форма моряков ОКПС (1902 - 1907): ротмистр (в мундире); фельдфебель; матрос (парадная форма).

Цвета воротников "форменок" в то время не были едиными и служили различием флотских формирований. Например, в Амударьинской флотилии воротники были красными.
Нательная рубаха первоначально была расцвечена белыми и зелеными полосами . К 1911 г. на флотилию ОКПС было распространено ношение общефлотской тельняшки Морского ведомства образца 1908 г.
Погоны и погончики нижних чинов светло - зеленого цвета с белыми цифрами бригад были единого для ОКПС образца.Шинели были также единого для ОКПС образца — светло - серые с темно-зелеными клапанами (петлицами) на концах воротников, окантованных светло - зеленым сукном. Так предписывала "Табель предметов обмундирования и снаряжения нижних чинов и вольнонаемной прислуги на судах флотилии ОКПС, утвержденная 15 февраля 1902 г. Пуговицы на шинели - золотистые, а револьверные шнуры нижних чинов – светло - зеленые.
Офицерская служба на флотилии ОКПС по сравнению с флотом Морского ведомства не считалась столь престижной, поэтому качество подготовки офицеров и их возрастной состав оставляли желать много лучшего. С 1899 г. на суда флотилии стали планомерно откомандировывать добровольцев - офицеров Морского ведомства и назначать окончивших Морской корпус. В 1904 г. им предписывалось носить высочайше утвержденную 7 октября 1903 г. форму одежды офицеров флотилии ОКПС: фуражку с тремя светло - зелеными кантами, двубортный (два ряда по шесть пуговиц) мундир с зелеными выпушкам, белый двубортный китель ("полотняник"), черный сюртук и жилет, пальто и знаки различия, присвоенные офицерам пограничной стражи - золотой галун погон и флотских эполет со светло - зеленым подбоем, выпушками и просветами. Цвет сукна обмундирования предписывался черный. Пуговицы - золотые с орлом, наложенным на два перекрещенных адмиралтейских якоря (из "Высочайше утвержденного описания обмундирования для морских офицеров пограничной стражи"). В 1904 г. для офицеров флотилии, носивших до того кавалерийские чины пограничной стражи: корнет, ротмистр, подполковник и т.п., были введены морские чины: мичман, капитан 2 ранга и т.д. Знаки различия при этом не менялись.
В память о ее создателе Балтийская флотилия 1 - й Санкт-Петербургской бригады получила наименование "Имени Императора Александра III" с присвоением вензелевого изображения "A III" на погоны и эполеты - для офицеров металлического или вышитого противоположным прибору цветом (серебряным), а для нижних чинов - трафаретного.
Со временем для офицеров были введены: пальто темно - серого цвета, ("маренго"), полупальто и двубортный мундир с застежкой на восемь пуговиц. Темно - зеленый, почти черный мундир впоследствии стал совсем черным со светло - зелеными нарукавными клапанами и выпушками. Воротник и нарукавные клапана были украшены петлицами. В 1907 г. белый двубортный китель был заменен общефлотским белым однобортным. Кроме белого офицеры флотилии носили походный однобортный китель цвета хаки образца 1907 г. В 1910 г. на них было распространено ношение темно - синего флотского кителя.
Для выдачи отличившимся нижним чинам 17 октября 1908 г. были учреждены нагрудный знак и часы "За пограничный надзор". Привычные для эмблемы пограничной стражи винтовка и шашка дополнялись на нем адмиралтейским якорем, символизировавшим возросшее значение охраны морских границ. На овальном щите располагался вензель императора Александра III.
Холодное оружие офицеров и унтер - офицеров и темляки к нему соответствовали типу обмундирования, вначале - кавалерийскому пограничной стражи, а после введения флотских чинов и морской форменной одежды - морскому. Револьверный шнур офицеров оставался неизменной расцветки —-серебряный с черной и оранжевой нитями.
Снаряжение рядового состава, как во всем корпусе, было черной кожи. Однако подсумки для патронов в порядке исключения могли быть и коричневыми.
В 1908 г. в состав флотилии было введено посыльное судно "Абрек" с экипажем 79 человек, включавшим почти все корабельные боевые части и специальности, а в 1913 г. учреждена школа моторных машинистов. В их состав должны были входить унтер - офицеры в чине кондукторов, которых отличали металлические эмблемы специальностей сравнительно больших размеров, располагавшиеся вначале на концах воротников мундиров, пальто и полупальто (бушлатов), а с 1913 г. - на погонах. Кроме того, воротники и обшлага мундиров у них окантовывались светло - зеленым сукном.
В то время как основной корабельный состав экипажей имел пуговицы и металлический прибор золотого цвета, офицерам и специалистам машинной и трюмных частей полагались прибор серебряного цвета и неморские офицерские чины.
В зависимости от обстоятельств форма одежды корабельного состава подразделялась на парадную, парадную для строя, береговую, десантную, повседневную, служебную и судовую.
С началом войны 1914 г. корабли флотилии были зачислены в состав действующих флотов Морского ведомства в качестве посыльных и портовых судов. Им удалось благополучно пройти военные испытания. Погибло только одно судно. Можно допустить, что значительная часть офицеров этих судов в течение трех военных лет продолжала носить форму одежды флотилии ОКПС, несмотря на то что многие предметы выдавались через два года. Приказы Временного правительства по флоту практически уничтожали ее оригинальность и поэтому официальное существование морской формы одежды флотилии ОКПС можно ограничить 1898—1914гг.
Применение оригинального исторически традиционного светло - зеленого цвета пограничной стражи, чему во многом способствовала ее ведомственная принадлежность к Министерству финансов, для обмундирования флотилии ОКПС следует признать обоснованным и достаточно удачным, несмотря на относительно короткий срок его существования. Это может быть подтверждено тем, что светло - зеленый цвет с 1923 г. унаследовали и до сего времени продолжают сохранять морские части пограничных войск сначала Советского Союза, а ныне и Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

("Геральдический сборник". Москва, "Граница", 1998 год).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 22:52. Заголовок: Если интересно - дал..


Если интересно - дальнейшая судьба Яворского.
В мартирологе С. В. Волкова:

Яворский Сергей Павлович, р. 19 дек. 1864. Морской корпус 1885. Офицер 2-го флотского экипажа. Капитан 1-го ранга, командир крейсера "Страж" Отдельного корпуса пограничной стражи. Во ВСЮР и Русской Армии; в нояб. - дек. 1920 прибыл в Югославию на корабле "Владимир".


По моим сведениям, умер там же (по другим источникам - в Сербии) до 1953 г. , его жена, Яворская (Изыльметьева) Анна Федоровна пережила его, она умерла в 1953, в Русском доме г.Белая Церковь. Сведения не подтверждены документально, они из письма внучки Анны Федоровны (которая в первом браке была за Элленбогеном Михаилом Александровичем - он с 1899 по 1901 г. служил на броненосце береговой обороны "Адмирал Сенявин" - это из списков 1904 года )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1601
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 01:57. Заголовок: мрнма пишет: он с 1..


мрнма пишет:

 цитата:
он с 1899 по 1901 г. служил на броненосце береговой обороны "Адмирал Сенявин"

Капитан 2 ранга (28.03.04). Минный офицер 1 разряда (96), И. д. Помошника Главного Минера Кронштадского порта (02-03), Командир миноносца № 222 (03), Старший офицер броненосцев береговой обороны: "Адмирал Лазарев" (10.05-01.11.1904), "Нетронь Меня" (01.11.1904- - -.- -.- -).
Награжден: Станислав 3 (06.12.96), Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01), Анна 3 (01.04.01), Станислав 2 (06.12.04).
Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01) говорит о том, что на 1901 г. был либо прикомандирован, либо был офицером М.К.К.

С уважением. В.
ЗЫ мрнма уважаемый или уважаемая. если Вам не трудно, зарегестрируйтесь, с Вами будет намного проще будет общаться ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1274
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 16:36. Заголовок: wind Володь, извини..


wind
Володь, извини, но ты не указал про кого сведения. ссылку ты написал про Элленбогена, а данные дал на Яворского

ЭЛЛЕНБОГЕН Михаил Александрович
( 24.03.1858 - 12.05.1909 )

гардемарин 01.05.1879
мичман 30.08.1880
лейтенант 01.01.1885
содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1895
командир миноносца "ВЗРЫВ" 13.01.1897 - 1897
старший офицер минного крейсера "ЛЕЙТЕНАНТ ИЛЬИН" 06.12.1897 - 1899
капитан 2 ранга 18.04.1899
старший офицер брон. бер. обороны "АДМИРАЛ СЕНЯВИН" 06.12.1899 - 1901
командир портового судна "РАБОТНИК" 01.01.1901 - 1903
командир минного крейсера "ЛЕЙТЕНАНТ ИЛЬИН" 06.12.1903 - 1904
командир учебного судна "ДВИНА" 25.10.1904 - 1905
командующий Каспийским флотским экипажем 02.07.1907 - 1907
зачислен в береговой состав 25.11.1907
капитан 1 ранга 06.12.1907
командир Каспийского флотского экипажа 06.12.1907 - 1908 ( 01.10.)

Исключен из списков умершим 18.05.1909
---
Награды:
орд. Св. Владимира 4-й степ. с бантом за выслугу двадцати пяти лет в офицерских чинах и совершение восьми шестимесячных морских кампаний (22.09.1905);
орд. Св. Анны 2-й степ. (13.04.1908);
Персидский орд. Льва и Солнца 2-й степ. (16.02.1909).

ЯВОРСКИЙ 1 Сергей Павлович
( 19.12.1864 - ... )

мичман 01.10.1885
лейтенант 01.01.1892
Младший отделенный начальник Морского кадетского корпуса 27.03.1899 - 1901
и.д. Помощника Главного минера Кронштадтского порта 18.03.1902 - 1903
командир миноносца № 222 28.04.1903 - 1903
содержание капитан-лейтенанта по цензу 06.12.1903
капитан 2 ранга 28.03.1904
старший офицер брон. бер. обороны "АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ" 10.05.1904 - 1904
старший офицер брон. бер. обороны "НЕ ТРОНЬ МЕНЯ" 01.11.1904 - 1905
переведен в отдельный Корпус Пограничной Стражи 05.05.1906
командир миноносца № 105 15.06.1906 - 1910
капитан 1 ранга 13.04.1908
командир барказа "СТРАЖ" 09.03.1910 -

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1603
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 16:45. Заголовок: aden13 пишет: ссылк..


aden13 пишет:

 цитата:
ссылку ты написал про Элленбогена, а данные дал на Яворского

Точно, и ведь выпил то с гостями не так много ;-))) ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1275
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 16:51. Заголовок: wind пишет: Знак в ..


wind пишет:

 цитата:
Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01) говорит о том, что на 1901 г. был либо прикомандирован, либо был офицером М.К.К.



aden13 пишет:

 цитата:
ЯВОРСКИЙ 1 Сергей Павлович
...
Младший отделенный начальник Морского кадетского корпуса 27.03.1899 - 1901



Так что все сходится

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 150
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 23:01. Заголовок: aden13 Чтож Вы, бате..


aden13
Чтож Вы, батенька, крейсер пограничной стражи "Страж" в барказы разжаловали? Ай, яй, яй! Нехорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 151
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 23:46. Заголовок: Вот нашел у себя в з..


Вот нашел у себя в закромах:

Кушнаренко Иван Власьевич (1880- ) – старший лейтенант
Родился 4 мая 1880 года.
Старшинство в чине 18 апреля 1910 года.
Православный
Женат.
Перевелся в ОКПС с флота.
Старший лейтенант с 22 марта 1915 года.
На сентябрь 1913 года уже 2 года является командиром крейсера пограничной стражи «Часовой» 30-й пограничной Закаспийской бригады (с 12 апреля 1914 года?).
На 1 июля 1917 года в той же должности.
На 1 июля 1915 года находится в командировке в распоряжении Командира Бакинского Порта с 20 декабря 1914 года.
На 1 июля 1917 года находится в командировке в распоряжении Начальника Гюргенского отряда с 24 ноября 1916 года.
(РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 61, 62, 285)

2-я пограничная Ревельская бригада...
"№ 105" - миноносец
Видимо, исключен после марта 1910 году.
"Копчик" - яхта
До 5 марта 1910 года - "Орел". Приобретена для замены миноносца "№105", согласно одобренному Государственным Советом и Государственной Думою и Высочайше утвержденному 25 декабря 1909 года закону и приказом № 38 по войскам ОКПС от 5 марта 1910 г. зачислена в состав судов флотилии корпуса, переименована в “Копчик” и назначена во 2-ю пограничную Ревельскую бригаду. Команда на яхту назначена из состава команды миноносца № 105 в числе 1 боцманмата, 1 марсового, 1 рулевого 1-й статьи, 2 матросов 2-й статьи, 1 машиниста 1-й статьи, 1 машиниста 2-й статьи, 1 кочегара 1-й статьи, 1 кочегара 2-й статьи – всего экипаж 9 человек.
В 1912 году находилась в кампании с 10 апреля по 25 декабря и совместно с крейсером “Орел” несла службу в Моонзунде. В море находился 703,5 ходовых часа и прошел 4583 мили. . За это время яхта произвела осмотр 45 судов и шлюпок и 1 острова.
Командиры:
Приказом по войскам ОКПС № 43 от 20 апреля 1911 года исполняющим должность Командира назначен лейтенант Ломан.
РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 67, 394


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 152
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 23:56. Заголовок: Григорович Евгений И..


Григорович Евгений Иванович (1877- ) - лейтенант
Родился 30 августа 1877 года
Старшинство в чине 6 декабря 1912 года.
Православный.
Женат.
Перевелся в ОКПС с флота.
Помощник командира крейсера пограничной стражи «Часовой» 30-й пограничной Закаспийской бригады с 18 января 1914 года.
На 1 июля 1917 года в той же должности.
На 1 июля 1915 года находится в командировке в распоряжении Командира Бакинского Порта с 20 декабря 1914 года.
На 1 июля 1917 года находится в командировке в распоряжении Начальника Гюргенского отряда с 24 ноября 1916 года.
(РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 61, 62)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1277
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 19:16. Заголовок: Тритон пишет: Кушна..


Тритон пишет:

 цитата:
Кушнаренко Иван Власьевич
...
Перевелся в ОКПС с флота.



Ну не совсем с флота... Он был по адмиралтейству:

Приказ по флоту и Морскому ведомству № 102 от 5-го мая 1908 года.

Высочайшим приказом, отданным по пограничной страже в 25-й день апреля сего года, поручик по адмиралтейству Кушнаренко переведен в ту стражу, с переименованием в мичманы.

Тритон пишет:

 цитата:
Григорович Евгений Иванович
...
Перевелся в ОКПС с флота.



Та же история:

Приказ по флоту и Морскому ведомству № 57 от 10-го февраля 1914 года.

Высочайшим приказом, отданным в 20-й день декабря 1913 года по пограничной страже, штабс-капитан корпуса гидрографов Ромашкин и штабс-капитан по адмиралтейству Григорович переведены в отдельный корпус пограничной стражи – оба с переименованием в лейтенанты.


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1279
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 19:50. Заголовок: Тритон пишет: Коман..


Тритон пишет:

 цитата:
Командиры:
Приказом по войскам ОКПС № 43 от 20 апреля 1911 года исполняющим должность Командира назначен лейтенант Ломан.



Ломан Михаил Владимирович. Командовал Копчиком он явно недолго, т.к. уже 19.06.1911 он был переведен во флот

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:17. Заголовок: для Тритона - посиде..


для Тритона - посидел немного с Вашим списком кораблей корпуса (балтийцев чуть попозже идентифицировать по дальнейшей судьбе буду - есть кое - чего на них у эстов) , а вот бакинский Кречет случаем в 16 не на Вано - Урмийскую флотилию утащили ? У Черникова данных на местного особых нет, но вот движок 150 и 160 сил в двух случаях почти один в один да и дальнейшей судьбы на Каспии тоже нет , а вот на эти озера малышей отовсюду тащили , один катер даже из Питера оказался - так может и эту яхту пограничную сюда "зацепили" , вот только сюда тянули все в разобранном состоянии , а корпус Кречета деревянный , с металическими разборка - сборка нередко случались , но с деревом - это ж практически новая постройка
Кстати Сормовец из той сводной флотилии бывший волжский буксир построики одноименного завода 1896 г (с идентификацией остальных пока сложнее)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 20:59. Заголовок: для Тритона - потихо..


для Тритона - потихоньку разбираю Ваш список русских погранцов и понемногу на некоторых удается найти продолжение жизни после периода составления списка
Но что интересно - в списке только Европейская часть страны и совсем нет ДВ (если на Амударье вполне допускаю у погранцов в то время своих суденышек не было , а вот Амур и Сунгари - там у погранцов что - то свое было ?)
Мне давно не дает покоя вот эта пара упомянутых в справочнике Бережного по 17 - 27 гг
ДАРЧИ, с 5.1922 -Пантера. Бывш. речи. м. к. 15.11.1921 моб., вооружен и в качестве BKA вкл. в сост. фл. В конце 1922 разоружен, возвращен Амурскому Обводу.
ХИВАН, с 5.1922 -Рысь, с 23.11.1922 - Барс. Бывш. речи. м. к., постр. в 1908 в Спб. 14.11.1921 моб., вооружен и в качестве БКА вкл. в сост. фл. Участв. в боевых действиях на КВЖД в 10-11.1929. 1.5.1930 разобран на металл.
17,4X2,9X0,6 м; 72 л. с; 8/6 уз; 800 миль; 1-37-мм ор и 1 пул; 8 чел
Бронекатер это катер спецпостройки и кроме исключительных случаев импровизации (если вообще были да и то в этот класс катеров не вносились) - это аксиома (теорема без доказательства) - тут же простые моторные катера и вдруг в БКА - ну приварили или приклепали пару листов стали на рубку так почему меняют класс - они случаем не несли этой брони и вооружения изначально , зашел как - то на сайт Северной (экс Путиловской верфи) - по исторической части буквально пару фраз , но эта пара (а строились именно там) значится как бронекатера уже при постройке причем для Амурской флотилии - ну в флотилию до революции они точно не входили , а вот погранцы - нет ли каких мыслей по этому поводу и не была ли эта пара некоей предтечей на которой просто отработали идеи заложенные в чуть более позднюю серию строившихся уже реально для флотилии Пик , Копей и прочих (те уже чистые БКА хоть и считались посыльниками и строились серией как раз для флотилии причем этим же заводом) - нет ли чего в архивных закромах и на этот счет ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 299
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 22:01. Заголовок: Рамзес пишет: по ко..


Рамзес пишет:

 цитата:
по корабликам больше ничего нетути ?



Приказ по Морскому ведомству


17-го июля, № 141
Принятые от управления отдельного корпуса пограничной стражи барказы флотилии пограничной стражи "КРЕЧЕТ" и "НЫРОК" предписываю зачислить в список судов флота - параходами, с сохранением их наименований.

подписал: генерал-адмирал "АЛЕКСЕЙ"

Летопись русско-японской войны (Ф.И. Булгакова) выпуск № 6 (1904 г.)

С уважением, Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 00:04. Заголовок: для Владиборъ - спас..


для Владиборъ - спасибо за Вашу инфу, но если честно я не слишком большой спец по периоду РЯВ (мое в основном 1 МВ и гражданская) , судя по месту опубликования - это касается ДВ , знаю одноименные таможенные барказы (иногда правда именовались шхунами) были в то время на Балтике , если их перебросили на этот театр (только по ж/д - морем они просто бы не дошли) и приказ касается Артура (а даже и Владика) - это новый и до сих пор абсолютно неизвестный кусочек флотской истории - или все же Балтика ? (из текста не совсем ясно)
если же касается других (одноименных суденышек) тоже нигде до этого не встречал упоминания о их существовании
Вельми интересный момент - вот только где начало (или продолжение ?) искать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1369
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 18:30. Заголовок: Рамзес пишет: судя ..


Рамзес пишет:

 цитата:
судя по месту опубликования - это касается ДВ ,



Да нет, Вы зря так решили, это по Балтике, никто никого никуда не перебрасывал.

Вот и еще пара приказов по ним:

Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 160 от 7-го августа 1904 года.

Согласно постановлений Адмиралтейств-Совета, по журналу от 21-го июля сего года, за № 4584, ст.ст. 38939, 38943 и 38944, следующие суда зачисляются:
В III ранг: миноносцы: «Касатка», «Скат», «Макрель», «Стерлядь», «Форель», «Осетр», «Лосось», «Белуга», «Сом», «Щука», «Налим», «Окунь» и «Пескарь», из коих первые десять с 1-го июля сего года.
В IV ранг: пароходы: «Кречет» и «Нырок».

Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 166 от 14-го августа 1904 года.

Предписываю пароходы «Кречет» и «Нырок» зачислить в 4-й флотский экипаж.

Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 232 от 14-го ноября 1904 года.

Предписываю пароходы «Кречет» и «Нырок» перечислить в разряд портовых судов Кронштадтского порта.



Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1371
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 18:38. Заголовок: Для Рамзеса Хотя Вы ..


Для Рамзеса
Хотя Вы и говорили, что в основном Ваш период ПМВ и ГВ, думаю будет любопытно.

Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 137 от 12-го июля 1897 года.

8-го минувшего июня пассажирский пароход Абосской береговой линии «Онни», шедший из Гельсингфорса в Або с большим числом пассажиров, при прибытии на Свенвикскую пристань в Ингоских шхерах, внезапно загорелся.
Заведующий миноносками и их командами, находясь с вверенными ему судами поблизости, немедленно отправился на пароходе «Славянка» с миноносками № 1, № 64 и № 66 к горевшему пароходу, который он застал еще горящим, но спасти его не представлялось никакой возможности и все пассажиры, из коих многие получили ожоги, уже были свезены, до прибытия помощи, на ближайший берег, куда и поспешил капитан 1-го ранга Королев. Приняв там часть команды потерпевшего парохода и пассажиров, в том числе и пострадавших, доставил их в Гельсингфорс, где раненые сданы были в больницу.
Во внимание к такому человеколюбивому поступку капитана 1-го ранга Королева, командира парохода «Славянка», капитана 2-го ранга Давыдова 2-го, штурмана этого парохода, штабс-капитан Адлера, и заведующих поименованными миноносками, лейтенантов: Беклемишева 2-го, Римского-Корсакова 2-го и Бутакова 2-го, Мне приятно выразить им искреннюю благодарность.
----
P.S. Не знал, в какую тему выложить, решил сюда, хотя к пограничникам это не имеет никакого отношения. Если ув. Админы сочтут, что сообщение стоит куда-либо перенести, не возражаю.
----
P.P.S. И краткая справка на главное действующее лицо этой истории:

КОРОЛЕВ 1 Николай Семенович
( 18.06.1849 - ...05.1911 )

гардемарин 20.04.1869
мичман 24.10.1871
старшинство в чине 20.04.1871
лейтенант 31.03.1874
минный офицер 1 разряда 1876
командир миноносца "БАТУМ" 1881 - 1883
командир миноносца "ПОТИ" 1883 - 1886
содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1886
капитан 2 ранга 13.04.1886
старший офицер поповки "ВИЦЕ-АДМИРАЛ ПОПОВ" 26.04.1886 - 1888
старший офицер канонерской лодки "ДОНЕЦ" 04.06.1888 - 1890
командир транспорта "ИНГУЛ" 31.03.1890 - 1893
командир мор. кан. лодки "КУБАНЕЦ" 01.01.1893 - 1893
командир мор. кан. лодки "ДОНЕЦ" 13.12.1893 - 1895
капитан 1 ранга 06.12.1895
Заведующий миноносцами и их командами 29-го флотского экипажа 01.01.1896 - 1896 ( 19.02.)
Заведующий миноносками и их командами 6-го флотского экипажа 13.04.1897 - 1898
командир 6-го флотского экипажа 05.01.1898 - 1901
командир эск. броненосца "ПЕРЕСВЕТ" 05.01.1898 - 1902
Контр-Адмирал 14.04.1902
Директор маяков и лоции Каспийского моря 09.09.1902 - 1903
Заведующий командами в порту Императора Александра III 01.08.1905 - 1905
Вице-Адмирал "с увольнением от службы" 31.10.1905

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2158
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 01:50. Заголовок: ШУЛЬЦ Эвальд Карлови..


ШУЛЬЦ Эвальд Карлович (16.06.1869–...1941), капитан 1-ого ранга (в чине «за отличие» с 22.04.1907). Родился в Ревеле. Окончил МК (1988) и первоначально проходил службу в Ревельском флотском полуэкипаже (04.10.1888–10.04.1900). В мае 1900 года по личному заявлению переведен на отряд судов Отдельного корпуса Пограничной стражи. Командовал крейсерами морпогранохраны «Нырокъ» и «Беркутъ» (с 25.05.1904), затем Ревельской Императора Александра III пограничной бригадой (30.12.1913–25.07.1914). В 1915-ом – комендант о. Оланд, в 1916-ом – начальник Охраны водного района Кронштадтской крепости. С 28 октября 1916 года назначен на должность начальника 1-ого отряда судов Транспортной флотилии БМ (брейд-вымпел на ТР «Митава»). При эвакуации кораблей БФ в Гельсингфорс остался в оккупированном немцами Ревеле. Приказом по Балтфлоту (от 19.03.1918) исключен из списков, как находящийся в плену. В декабре 1918-ого – один из организаторов Ревельского отряда Русской Самообороны Эстляндского края, в котором командовал добровольческой ротой. Затем до конца июня-начала июля 1919 года был командиром Офицерского партизанского отряда, действовавшего в тылу красных войск. После его расформирования назначен начальником речных и озерных флотилий СЗА. В том же году состоял членом Временного Русского совета в Эстонии, возглавляемого князем С.П. Мансыревым (1866–1928), а также был организатором (учредителем) и инициатором создания РНС (19.09.1920) и Кассы взаимопомощи моряков. Председателем последней являлся весь период её существования. С 1930-ого по конец 1933-его входил в состав инициативной группы по созданию Русской фашистской партии в Эстонии, одной из групп которой в дальнейшем руководил. В этот же период был редактором газеты «Новый свет» и членом редколлегии газеты «Свет и крест», написал несколько брошюр. После присоединения Эстонии к СССР уничтожил архив и все документы, позволявшие иметь представление о деятельности Кассы взаимопомощи моряков. Арестован 27 октября 1940 года в собственном доме на о. Найссаар (Нарген) и первоначально приговорен к десяти годам ИТЛ. Военная коллегия Верховного суда СССР своим определением отменила приговор как слишком мягкий и при повторном рассмотрении дела в ВТ ЛВО (17.02.1941) было вынесено решение – расстрелять. Дата приведения в исполнение неизвестна.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2159
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 02:18. Заголовок: ПАНКОВ Иван Петрович..


ПАНКОВ Иван Петрович (23.03.1856–27.06.1928), капитан 1-ого ранга. Родился в Нарве. В 1877 году окончил Морское техническое училище в Кронштадте с чином подпоручика Корпуса Флотских Штурманов. Проходил службу на кораблях Балтийского флота. В 1880 году был командирован на Каспий и там принял участие в морском десанте при взятии крепости Геок-Тепе генералом М.Д. Скобелевым (1843–1882). По возвращении на Балтику переведен в Ревельский флотский полуэкипаж и назначен командовать вехоставом «Бригитовка». Одновременно являлся заведующим гидрографическими работами по съемке рельефа дна Балтийского моря. После окончания работ переведен с оставлением по флоту в Морской отдел штаба Отдельного корпуса Пограничной стражи. В дальнейшем командовал сторожевым судном «Ласточка», затем пограничным крейсером «Роксана». На последнем находился на позициях в Аландских шхерах во время Первой мировой войны. В 1917-ом уволен от службы по болезни и до осени следующего года пребывал на излечении в Нарве и Гапсале. В конце 1918-ого вступил в Ревельский отряд Русской Самообороны Эстляндского края. После окончания Гражданской войны проживал в Эстонии. Состоял членом Кассы взаимопомощи русских моряков. Умер в Таллине. Похоронен в Нарве на Ивангородском кладбище. Сообщение о смерти было напечатано в газете «Старый Нарвский листок» (№72/403 за 05.07.1928) и в пражском «Морском журнале» (№10 за 1928 год).

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2160
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 02:41. Заголовок: http://ipicture.ru/u..




С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1376
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 10:55. Заголовок: Автроилъ пишет: зат..


Автроилъ пишет:

 цитата:
затем Ревельской Императора Александра III пограничной бригадой (30.12.1913–25.07.1914).



Что то Вы здесь намудрили. Шефство Императора Александра III носила 1-я С.-Петербургская бригада (командир на 1914 год - генерал-майор Ф.М. Игнатьев), а 2-й Ревельской бригадой в 1914 году командовал полковник С.К. Рымкевич...

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 12:31. Заголовок: для Автроилъ - на фо..


для Автроилъ - на фото дизельный моторный крейсер Ястреб , черноморец вошедший там в строй незадолго до 1 МВ , вообще по истории флотилии этих судов с весьма приличными фото была статья в одном из первых Гангутов , ну правда мой экземпляр журнала сейчас по "свету гуляет" и вряд - ли раньше Нового года заберу
А вот по Шульцу нужно посмотреть - Митава (бывший пароход РВАК Бирма) к осени 1917 уже входила в Госпитальную флотилию , а та базировалась на Гельсингфорс (не Ревель) , может он со всей флотилией у финнов в апреле 18 остался и уже оттуда в Ревель перебрался ? - если конечно не "дембельнули" с флота раньше - в то время возможно было все

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2164
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 15:04. Заголовок: Рамзес пишет: для А..


Рамзес пишет:

 цитата:
для Автроилъ - на фото дизельный моторный крейсер Ястреб



Спасибо. Забыл подписать - виной всему ночная рассеянность.

aden13 пишет:

 цитата:
Что-то Вы здесь намудрили.



Прочитал и понял - намудрил. Печатал со старой записи, бездумно. Однако, надо сказать, сделана была последняя с оригинального документа, хранящегося в архиве. Я в своё время то ли не заметил ошибки (может и не знал), то ли некритически отнесся к тексту документа. В любом случае Вашу поправку принимаю и благодарю.

С уважением...



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2165
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 15:18. Заголовок: Рамзес пишет: "..


Рамзес пишет:

 цитата:
"Митава"...входила в Госпитальную флотилию, а та базировалась на Гельсингфорс



Так, никто и не спорит. Однозначно - флотилия стояла в Финляндии. Но остался Шульц всё же в Ревеле. Если бы он остался в Гельсингфорсе, я бы и написал в Гельсингфорсе.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 17:46. Заголовок: для Автроилъ - я это..


для Автроилъ - я это к чему вставил про Шульца , Вы в людях однозначно разбераетесь лучше и тут снимаю шляпу перед обилием Вашей инфы , но на Митаву (на флотилию транспортную) он назначен в октябре 1916 , а Ревель сдали 25 2 1918 , если он очутился тут и не ушел с уводимой красными эскадрой, версии каким образом попал сюда из Гельсингфорса, могут быть любые - к тому времени назначили на какой - то из кораблей в Ревеле (какой ?) и он с него сошел , был тут в командировке или отпуске , уволился (или уволили после революционных событий в феврале или октябре 17 года) - просто получается этап жизни с конца 16 до конца зимы 1918 в биографии типа выпадает (ну может это для меня)
Не сочтите за буквоедство - по своему "железу" уже привык до мелочей докапываться (они обычно весьма интересны бывают) вот и к людям этот принцип начинаю применять

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2183
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 01:35. Заголовок: ВОЛКОВ Сергей Иванов..


ВОЛКОВ Сергей Иванович (08.08.1886–?.07.1941), лейтенант (МК 1906). Родился в Кронштадте. По окончании Корпуса год пребывал в запасе. Затем проходил службу в Архангельском дисциплинарном полуэкипаже (1907-1909) и в Партии траления во Владивостоке. В 1912 году подал рапорт о переводе на подчинявшийся министерству финансов отряд судов Отдельного корпуса Пограничной стражи, в составе которого в дальнейшем служил на Балтийском море. С началом Первой мировой войны был зачислен обратно во флот, произведен в лейтенанты (03.08.1914) и назначен ст. офицером ПС «Абрекъ». В 1916-ом назначен командиром «Абрека». Затем командовал сторожевыми кораблями «Коршунъ» и «Кондоръ». Последний вынужденно оставил в Бьернеборге после захвата в апреле 1918-ого города и порта отрядами финского шюцкора. С образованием на Северо-Западе нового фронта противобольшевистской борьбы прибыл в Ревель, где по рекомендации К2р Г.Э. Зальца (1885–1946) поступил в эст. ВМФ. Некоторое время исполнял обязанности арт. офицера-инструктора на минном крейсере «Lennuk» (бывш. «Автроилъ»), потом воевал с красными в качестве командира роты Морского десантного батальона. Участвовал в боях под Орава (16–23.03.1919) и Печорами. После преобразования ОКСА в самостоятельное оперативное об'единение приказом командующего эст. армией переведен в распоряжение Военно-Морского Управления СЗА (18.06.1919). В эмиграции перед Второй мировой войной проживал в Эстонии. Состоял в Ревельской кассе взаимопомощи моряков. Арестован органами НКВД после присоединения республик Прибалтики к СССР на основании материалов, переданных ОГПУ-НКВД бывшим командиром Корниловского полка генерал-майором Н.В. Скоблиным (1894–1938). Погиб в конце июля 1941 года при налете германской авиации на поезд, перевозивших заключенных из таллинской тюрьмы в Ленинград.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 188
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 20:05. Заголовок: Приказ по Штабу ОКПС..


Приказ по Штабу ОКПС № 5 от 31 января 1914 г.
5. Назначен (по канцелярии):
Лейтенант Ромашкин – помощником Заведующего Морской частью Управления Корпуса, с 20 декабря 1913 г.
Справка: Приказ Шефа Пограничной Стражи от 22 января 1914 г. за № 4.

Морская часть Штаба ОКПС на 1 июня 1914 г.
Заведующий Морской частью генерал-майор Тейле.
Заместитель Заведующего Морской частью лейтенант Ромашкин (на 28 июня 1914 г. – старший лейтенант).
И.о. делопроизводителя штурман 1-го разряда Старых-Седых.
Инженер-механик Устинов.

Приказ Главноначальствующего над ОКПС № 4 от 26 января 1915 г.
Государь Император, снисходя на всеподданнейшее ходатайство Заведующего Морской частью Управления Корпуса, генерал-майора Эспера Тейле, 30 декабря 1914 г., Всемилостивейше соизволил разрешить ему с семейством, взамен носимой фамилии, впредь именоваться по фамилии Лесниковыми….
Справка: Сношение Главноуправляющего Канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений от 31 декабря 1914 г за № 79284.
За Главноначальствующего над ОКПС Товарищ Министра Финансов Арк. Николаенко.

Приказ по штабу ОКПС № 13 от 28 марта 1915 г.
7. На основании Высочайшего повеления, последовавшего в 12-й день февраля 1915 г. Командир корпуса предоставил…
Право ношегия светлобронзовой медали, Высочайше утвержденной за труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 г, на ленте Белого Орла, что и отметить в соответствующих послужных списках… старшему лейтенанту Ромашкину…

Приказ по Штабу ОКПС № 15 от 11 апреля 1915 г.
5. На основании Высочайшего повеления последовавшего в 7-й день июля месяца 1914 г., нижепоименованным лицам: Заведующему Морской частью генерал-майору Лесникову, помощнику Заведующего Морской частью старшему лейтенанту Ромашкину и инженер-механику флотилии Корпуса отставному генерал-майору Устинову пожалована, Высочайше утвержденная в память 200-летия со дня первой морской победы Императорского Российского флота при Гангуте, светлобронзовая медаль, для ношения на груди на Андреевской ленте.
Справка: Сношение ГМШ от 31 марта 1915 г. за № 991.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2291
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 04:01. Заголовок: Тритон пишет: И.о. ..


Тритон пишет:

 цитата:
И.о. делопроизводителя штурман 1-го разряда Старых-Седых.



СТАРЫХ-СЕДЫХ Виктор Константинович (20.10.1874–...?), подпоручик по Адмиралтейству (произведен в СЗА в 1919 году). В службе с 1904 года. Прапорщик по морской части за пребывание в запасе (20.10.1912). На 1 июня 1914 года занимал должность делопроизводителя в штабе ОКПС. В период Первой мировой войны «за усердно-ревностную службу» награжден орденом Св. Станислава 3-ей степени (06.12.1915). Участник Белого движения. В Отдельный корпус Северной армии поступил во время майского наступления на Нарвском фронте (20.05.1919). В дальнейшем находился при штабе 4-ой пехотной дивизии до ее расформирования (25.12.1919) после крушения СЗ фронта. В эмиграции проживал в Эстонии. С 1929 года состоял в Кассе взаимопомощи бывших моряков. Каких-либо других сведений нет.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 190
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 22:13. Заголовок: Приказ по Штабу ОКПС..


Приказ по Штабу ОКПС № 35 от 9 августа 1914 г.
8. И. д. делопроизводителя Морской части Управления Корпуса, призванный из запаса флота на действительную службу прапорщик Старых-Седых, отправился по назначению в действующий флот 5 августа 1914 г.
Справка: рапорты его за №№ 2 и 5 и сношение ГМШ за № 16896.

На 1 декабря 1912 г. штурман 1-го разряда Старых-Седых исполняет должности бухгалтера и журналиста при Морской части Управления Корпуса.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5287
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 15:49. Заголовок: Матрос КР 4-ой Рижск..


Матрос КР 4-ой Рижской бригады ОКПС "Абрекъ" (петлицы и погоны бушлата зелёные).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 22
: der Kaiserliche Marine
Откуда: Russland, Moskau
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 21:00. Заголовок: Инересное фото! Впер..


Инересное фото! Впервые вижу моряков ОКПС на фотографии
Вот офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ




Интересуетъ всё, связанное съ исторiей 124го пъхотнаго Воронежскаго полка, Униформа Армии и Флота Кайзеровской Германии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет