Отправлено: 16.06.17 23:53. Заголовок: Форма матроса РИФ начала 20-го века
Правильно ли я понимаю, что если в начале 20-го века матрос служил на крейсере "Громобой", то у него на бескозырке было название крейсера, а на погонах цифра "три", так как этот крейсер относился к 3-му ФЭ? Если так, то цифра на погонах была прорезная (как на ранних) или накладная? Или на ленточке тоже было написано "3-ий флотский экипаж"? Когда была лента с кораблем, а когда - с экипажем? Было ли отличие в погонах матросов 2-ой и 1-ой статьи (лычка или что-то еще)? На большинстве старых фотографий матросы без погон. Они носились только на бушлате или где-то еще?
Спасибо. Погоны с экипажным номером носились только на бушлате или еще где-то? Иначе говоря, могло быть такое сочетание: погоны с номером соответствующего ФЭ и бескозырка с названием корабля? И когда носилась бескозырка с номером экипажа? Когда матрос не был припасан к определенному кораблю или еще в каких-то случаях?
Отправлено: 23.06.17 01:10. Заголовок: ksologub пишет: В и..
ksologub пишет:
цитата:
В интересующий Вас период времени судовые команды формировались из соответствующих ФЭ на время кампании
Я Вас правильно понимаю, что во время кампании матрос носил на бескозырке ленточку с названием соответствующего корабля, а между кампаниями - с названием флотского экипажа?
Сомневаюсь. Корабельные матросы носили ленты с названиями кораблей. ( Название корабля и соответствовало номеру экипажа.) Но в экипаже была еще т.наз. кадровая рота- писари , содержатели , фельдшера, строевые , новобранцы и пр. чисто береговые - вот они и носили ленты с номером (названием ) экипажа .
Сомневаюсь. Корабельные матросы носили ленты с названиями кораблей.
ЕМНИП, судовые команды из экипажей формировались до РЯВ на период кампании. Т.е. в кампанию 1900 года марсовый Иванов мог попасть на корабль N., в кампанию 1901 года - корабль M. Если у Вас есть другая информация с удовольствием буду рад ее узнать. Насчет кадровых рот - опять-таки, насколько был постоянным их состав?
Уважаемый Кирилл Николаевич! В положении от 4.02.1891г (ПСЗ РИ т. 11 № 7423) см. п.6 , где прямо сказано , что судовые команды на берегу не раскассируются. Переводы н.ч. допускаются в исключительных случаях и т.п. Это и логично. Цензовая текучесть офицерских кадров на кораблях была не гуд. С уважением Вох.
Отправлено: 08.07.17 01:54. Заголовок: Уважаемый Алексей Ми..
Уважаемый Алексей Михайлович!
То, что было прописано на бумаге мне известно.
Однако, в жизни, полагаю, все обстояло не совсем так гладко и здорово. В хорошо известной книге (Граф Г. К. Императорский Балтийский флот между двумя войнами. 1906–1914 / Примечания и послесловие А. Ю. Емелина. — СПб.: Издательство «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2006. — 336 с. Тираж 2000 экз. ISBN 5–86789–164-Х.) в одном из примечаний дословно сказано следующее (выделено в нижеследующей цитате жирным шрифтом):
"Так как корабли находились в кампании четыре месяца в году (с половины мая и до половины сентября), то, следовательно, восемь месяцев флот не был в состоянии защищать берега Балтийского моря и Финского залива, если бы неожиданно вспыхнула война. Но об этом в те времена мало кто задумывался. «Кончать кампанию» на восемь месяцев считалось экономией, а о боевой готовности кораблей мало думали {98}
{98} Другими важными негативными сторонами указанной автором системы были: 1) частая смена личного состава, т. к. командир экипажа мог назначить на очередное летнее плавание совсем других офицеров и матросов, не знакомых с кораблем..."
Уважаемый Кирилл Николаевич! Трудно согласиться , что недалекие флагманы и командиры экипажей с подачи судовых командиров по весне перетасовывали судовые команды , как карточные колоды. Были перемещения н.ч. ( на новострои , на доукомплектование судов идущих в дальнее или на ТВД и пр. ) , но не в массовом порядке. К тому же в 1906-07гг классическую экипажную систему вообще отменили. Так что , как правило , моряк , после новобранства или УО так и трубил на своем корабле в своем экипаже всю службу. Так и осталось до сих пор. А что касается мнения уважаемого А.Ю.по данному вопросу в примечаниях к Графу , то он более акцентирует внимание на краткости кампании и частом перемещении офицеров , чем на перемещениях н.ч. С уважением Вох.
Отправлено: 08.07.17 22:17. Заголовок: boxer пишет: К тому..
boxer пишет:
цитата:
К тому же в 1906-07гг классическую экипажную систему вообще отменили.
Топикстартера интересовал более ранний период, доцусимский, соответственно, он и обсуждался.
boxer пишет:
цитата:
А что касается мнения уважаемого А.Ю.по данному вопросу в примечаниях к Графу , то он более акцентирует внимание на краткости кампании и частом перемещении офицеров , чем на перемещениях н.ч.
Уважаемый А.Ю. написал дословно следующее: "1) частая смена личного состава, т. к. командир экипажа мог назначить на очередное летнее плавание совсем других офицеров и матросов, не знакомых с кораблем.." Лично для меня из этой фразы абсолютно не очевидно, что офицеров перемещали чаще, чем н.ч.
Топикстартера интересовал более ранний период, доцусимский, соответственно, он и обсуждался.
Так у него вроде предок всю срочную отслужил в 3 фэ на "Громобое* матросом 1 ст. ( т.е. самым рядовым , даже не спецом) без перемещений. Можно посмотреть- сравнить ППС офицеров (например у деда за 17 лет в оф. чинах в 80-97гг- 8 экипажей и 16 кораблей ). У н.ч. за 7 лет -1экипаж , 1редко 2 корабля (экипажа)-здесь были выписки из алфавитов . Впрочем - воля Ваша: спорить не буду. С уважением Вох.
Некорректный пример. Данный матрос служил в послецусимский период. Кроме того, он закончил учебную команду и стал унтер-офицером. Отсюда и перемещения между несколькими кораблями.
Отправлено: 09.07.17 13:28. Заголовок: Во-первых, в ходе об..
Во-первых, в ходе обсуждения "смешались в кучу кони, люди", т.е. период доцусимский и более поздний Во-вторых, если Вы внимательно прочитаете размещенный выше скан, то увидите, что учебную команду он закончил после того, как сменил в течение полугода 2 корабля ("Цесаревич" и "Аврора".) В-третьих, вот фрагмент послужного списка подпоручика по адмиралтейству Богатов Федор Семенович. Итак, доцусимский период:
XV. Сколько кампаний служил на море …:
В 1894 и 1895 г.г. В Учебно-Артиллерийском отряде на броненосце «Первенец». В 1896 году на канонерской лодке «Туча». В 1897, 1898, 1899, 1900 и 1901 г.г. на Императорской яхте «Штандарт» во внутреннем плавании. В 1902 1903 г.г. В Учебно-Артиллерийском отряде на броненосце береговой охраны «Генерал-Адмирал Апраксин». В 1904 году на эскадренном броненосце «Полтава» в заграничном плавании.
Вообще, тема комплектации и ротации судовых команд РИФ в период 1890-1900-х гг. интересная, но чтобы делать какие-то корректные выводы необходимо исследовать в РГА ВМФ соответствующую репрезентативную выборку.
Отправлено: 10.07.17 01:00. Заголовок: По воспоминаниям отц..
По воспоминаниям отца прадед на нескольких фотографиях был в кителе (пиджаке с пуговицами). Как белом, так и черном. Скажите сверхсрочные нижние чины носили такие? А срочники?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 179
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет