On-line: Matroskas, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 110
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 14:43. Заголовок: Вечная память ...


Это должна была быть отдельная страница, но наша уважаемая администрация не подумала о том, что « ... памятники, погибшим в море, ставят на берегу». (Это упущение отчасти исправил мичман Temnikoff). Но, не претендуя на открытие Америки, хочу напомнить, что таковыми могут быть и обычные листы газет или журналов прошлого.

ГИБЕЛЬ БАРСА

«Вчера в 2 часа дня на площади перед собором Александра Невского была торжественно отслужена панихила по героям морякам, погибшим за свободу и славу обновлённой России вместе с подводной лодкой «БАРСЪ».
К этому времени на площадь собрались команды всех подводных судов, находящихся в данный момент в Ревеле, а также и береговые части и организации с других кораблей флота. Явились также и организации рабочих.С траурными флагами, на которых были надписи: «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ «БАРСА», ПЕРВЫМ ПАВШИМ ЗА СВОБОДНУЮ РОССИЮ» и другие, с траурными плакатами и хоругвями собрались товарищи подводники отдать последний долг своим погибшим коллегам.
После панихиды, отслуженной соборно морским и градским духовенством, было произнесено несколько речей , призывавших моряков к борьбе с жестоким врагом, а тыл - к полному содействию в этой борьбе.
Интересна речь, произнесённая рабочим Русско-Балтийского судостроительного завода. Он сказал: «Мы эту лодку построили, и от нас она пошла в море. Бог судил ей погибнуть. Но если моряки свято исполняют свой долг, то они могут быть уверены, что мы рабочие приложим все усилия для того , чтоб дать флоту новые лодки на замену погибшему "БАРСУ"».
С соборной площади процессия пошла к Русалке, этому всеобщему морскому памятнику, для возложения на него венков погибшим на "БАРСЕ"».

ИЗ газеты «Ревельские известия» за 29 мая 1917 года .

Остаётся только добавить, что из офицеров на «БАРСЕ» погибли:
1. Командир лодки - ст. лейтенант Ильинский Николай Николаевич;
2. Ст. офицер - лейтенант Реммерт Александр Александрович;
3. Шт. офицер - лейтенант Сташевский Дмитрий Арсеньевич;
4. Мин. офицер - мичман Можевитинов Николай Николаевич.

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 1817
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:12. Заголовок: Re:


Я её выставлял полгода назад у нас на форуме в теме "Униформа Императорского флота". Думаю, что «заглянув в глаза» кондуктору каждый про свои грехи вспомнил, а Wind бросил всё и побежал на почту.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1387
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 18:11. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
а Wind бросил всё и побежал на почту.

Увы не получится , ввиду "болезного" состояния :-((, приболел я :-((( , потому и здерживаюсь :-((( .

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1818
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 18:28. Заголовок: Re:


wind пишет:

 цитата:
приболел я :-(((



Ну, тогда мысленно побежал. Главное, чтоб прочувствовал.

С немзменной приязнью. Автроилъ.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 868
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 00:15. Заголовок: Dmitry_N пишет: Эки..


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Экипаж атомной подводной лодки К-8 базы атомных подводных лодок Северного флота, бортовой номер 114, проекта 627, погибшей 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе:



Наверное было бы нечестно - хранить это письмо для узкого круга... об этом должны знать все...

"...Мы на т/х "Комсомольц Литвы" шли с Кубы в Союз, капитан А.А. Беляков, на борту 12 000 тонн сахара. Я нес вахту в машине с 4.00 до 8.00 когда подошли в район где дрейфовала лодка, в это время было где-то 6 баллов, потом усилилось,в пределах видимости был болгарский танкер. В течении дня я видел как подошли "Касимов}, "Харитон Лаптев" и "Саша Ковалев". Наше судно подошло ближе к лодке с кормы стали заводить концы, стреляли выбросками на лодку, но надежно закрепить буксировочный конец не удавалось. Ко мне подошел Дед и скомандовал готовь шлюпку, пойдешь ты, 2-ой штурман, старший матрос и старший моторист. Молодец Дед упаковал меня и старшего моториста так, что мы не звмерзли, а плуба пошла налегке, и впоследствии, когда ухудшилась погода стала неработоспособной, 2-ой помошник и ст. матрос стали замерзать. Спуск и подъем шлюпки в штормовую погоду это своеобразное рискованное и непредсказуемое мероприяте, но лично нам везло и для нас все обошлось, правда одной из талей все-таки угораздило съездить меня по физиономии, это было при последнем подъеме шлюпки на борт судна и доктор зашил царапину. Что мы делали - сначала выброски подавали на лодку, затем загрузили в шлюпку бухту буксировочного троса, подавали выброски и на лодку и на корму судна, несколько раз удавалось заводить концы, выбирать выброски и закреплять буксировочный трос и судно начинало буксировку, однако буксировочный трос рвался и все по новой. Сложно было шлюпкой подходить и к лодке и к судну, помимо громадных волн, которые из шлюпки видятся и ощущаются совсем не так как с с борта судна, мешали очень сильные течения, не всегда двигатель лодки мог преодолевать эти течения даже полным ходом, все время приходилось маневрировать, в целом все эти работы у нашей шлюпки заняли 9 - 10 часов, с утра до сумерек. Как хотелось мне забрать в шлюпку оставшихся на лодке ребят, ну хотя бы на ночь, так как был заметен значительный дифферент лодки на корму, а с расветом могли бы их доставить обратно на лодку.В ночь с 11 на 12 апреля наше судно дрейфовало недалеко от лодки, под утро на своей вахте в машине я услышал два звука, похожие на два гидравлических удара, выскочил на мостик, штурман отвечает лодка пропала с радара.
> Трое суток мы бороздили район гибели лодки, что я видел в воде - три офицерские шапки и какие-то деревянные детали.
> Будь моя воля я бы всех подводников, которые не покинули лодку наградил званием Героя Советского Союза.
> Первое что делают моряки иностранных государств когда судно терпит бедствие, они спускают шлюпки и покидают судно. Неоднократно наши моряки высаживались на горящие судна, тушили пожар, устраняли другие неисправности, возвращали на судно горе-моряков.
> Разница между нами и ими была видна невооружкнным взглядом.
> Что сказать обо мне. В 1968 году окончил ЛВИМУ им.адм. Макарова, инженер-механик, прошел военно-морскую подготовку по профилю командир моторной группы БЧ-5 ПЛ ВУС 4602. С нами занимался и нас учил капитан 1-го ранга С.П. Лисин, Герой СоветскогоСоюза.
> После окончания училища, до присвоения офицерского звания, проходил трехмесячную стажировку мичманом в Ура-Губе в Видяево на 613 и на 641 проектах, командир базы был тогда контр-адмирал Кабанов, имя отчество запамятовал.
> Дело в том, что с Военно-Морским флотом СССР, со многими адмиралами и лично с С.Г. Горшковым я знаком с детства. Все они в свое время отдыхали в санатории ДКАБФ Рижское взморье, затем ДКБФ Майори. Практически дом, в котором я живу, находился на территории самого санатория. В санатории же работал шофером мой дядя, брат матери. Он был закреплен как водитель начальника санатория, и нередко начальник санатория приказывал моему дяде поступить в распоряжение адмиралов и даже Командующего и члена Военного совета. Я частенько провожал дядю в поездку и оказывался рядом с адмиралами и он меня представлял - это мой племяник Коля. Так вот я родился в 1939 году в Риге. 14 июня 1941 года отца и мать моего отца, моих деда и бабку, как антисоциальных элементов отправили в Сибирь. А 22 июня 1941 года мой отец ушел в Красную Армию на фронт где: " в бою за Социалистическую Родину, верный войнской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран 31 мая 1944г. Похоронен г.Яссы, д.Хорлесчий, 1.5 км. юж." так в Извещении от 27 марта 1946 г. Я нашел в книге памяти Лужского района, отец родился в 1913 году в Луге, такую же запись с указаникм в/ч 645 СП, 202 СКК . Вместе с полком и дивизией по публикациям в интернете и мемуарм Военноначальников и воспоминаниям однополчан, я пршел весь путь его войны, все фронты с 41 по 44 годы.
> На морском флоте я начинал работу следующим образом, 1959 год окончл Рижскую мореходную школу, затем Мурманск, завод Роста, кочегар ледокола "Ермак", работал под началом знаменитого капитана Юрия Константиновича Хлебникова, арктика, другие суда, потом Макаровка. Работая на пассажирском теплоходе Сестрорецк был во всех закоулках Кольского звлива, неплохо знал Североморск. На теплоходе Куйбышевгэс работал в ревущих сороковых вместе с капитаном Майнагашевым и с экспедицией ЦНИИ им.акад. Крылова, под началом Андрея Ивановича Вознесенского, будущего директора ЦНИИ.
> С исключительным уважением отношусь к морякам- подводникам , ставлю их выше космонавтов. Чем больше проходит времени, тем больше узнаешь о той стране в которой жили, о Советском Союзе, о забытых победах, о величии Сталинского времени, о Великой победе.
> Мой адрес Гусев Н.Л. ул.Иомас 7, кв.2, Юрмала, Латвия LV-2015.
> В адрес моряков-подводников и лично в Ваш примите мои самые сердечные поздравления с Праздником Победы, хорошего здоровья Подводникам, особенно Ветеранам!"


Вечная память.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.15 22:05. Заголовок: Чухраевы


Здравствуйте уважаемые форумчане! Я уже долгое время пытаюсь розыскать информацию о предках моего мужа. Кое-что мне удалось собрать и понемногу восстановить родословную семьи Чухраевых и Поляковых. Меня интересуют: Чухраев Георгий Харлампиевич-род. 6 апр. 1896 в Новочеркасске Донской области. 1915 окончил Новочеркасскую казенную атамана графа Платова гимназию. Учился в Донском политех. институте (мелиорат. фак.). Выбыл по мобил. 1917 окончил 3–1 курс, мелиоративного фак-та. Награжден Георгиевским крестом 4 степени(Приказ ВВД от 04.03.1919 № 415).В 1920 г. с Русской морской эскадрой эмигрировал в Бизерту, там служил в гостинице. В конце 1923 приехал во Францию. /569–69/. Вместе с ним был его отец Чухраев Харлампий Матвеевич - род. 1864 в Новочеркасске. Закончил Новочеркасскую учительская семинарию 1883. В классном чине с 1895. Надворный советник канцелярии войскового атамана Донского казачьего войска.Состоял в Донской армии; с 23 мая 1918 столоначальник канцелярии Донского атамана.Эти данные я нашла и еще раз убедилось в достоверности фактов в книге С. Волкова Офицеры. Белое движение.Мне удалось составить хронологию карьерного роста Харлампия Матвеевича,даты рождения детей, родословную и генеалогическое древо его жены, в девичестве Поляковой Марии Павловны ( дочери надворного советника ОВД). Судьба сложилась так, что жена и дочери Харлампия Матвеевича были разбросаны друг от друга по всему бывшему Советскому Союзу. О судьбе мужчин так больше никто ничего не знает, мы не знаем как сложилась их жизнь в то страшное лихолетье. Огромная просьба, кто знает или видел информацию о Чухраевых сообщите по ikudinova@mail.ua Спасибо. Елена

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 497
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет