Отправлено: 09.06.23 17:19. Заголовок: Транспорт Русь
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в поиске дополнительной информации! Из РГАВМФ пришел послужной список прадеда. Где указано, что в 1915 году он был переведен на Транспортник "Русь". Далее нет данных...... Нужно узнать, к какому флотскому экипажу относился транспорт РУСЬ.
Отправлено: 10.06.23 08:19. Заголовок: Bette-msk пишет: к ..
Bette-msk пишет:
цитата:
к какому флотскому экипажу относился транспорт РУСЬ.
Ни к какому, уже не было т.н. "экипажной организации" флота. Транспорт "Русь" - это взятый по военно-судовой повинности пароход РВАП "Россия", сначала числился вспомогательным крейсером, а с 1.10.1914 г. ему было предписано поднимать транспортный флаг, входил в Отряд транспортов БФ (с июля по сентябрь 1916 г. - как транспорт № 72 в состав Транспортной флотилии ОН). Но в послужном списке Вашего прадеда должно быть указано из какого экипажа или полуэкипажа он назначался, а, если до захвата немцами транспорта, он был с него списан, то теоретически должен был вернуться в свой экипаж.
Отправлено: 13.06.23 12:07. Заголовок: Семен пишет: Ни к к..
Семен пишет:
цитата:
Ни к какому, уже не было т.н. "экипажной организации" флота. Транспорт "Русь" - это взятый по военно-судовой повинности пароход РВАП "Россия", сначала числился вспомогательным крейсером, а с 1.10.1914 г. ему было предписано поднимать транспортный флаг, входил в Отряд транспортов БФ (с июля по сентябрь 1916 г. - как транспорт № 72 в состав Транспортной флотилии ОН). Но в послужном списке Вашего прадеда должно быть указано из какого экипажа или полуэкипажа он назначался, а, если до захвата немцами транспорта, он был с него списан, то теоретически должен был вернуться в свой экипаж.
Сначала он был на Громобое с 1914 года, затем отправлен в отпуск по болезни на 6 мес. После отпуска в 1915 отправлен на транспорт "Русь"... Это все, что мне удалось разобрать из послужного списка. Потом история умалчивает... да 1917 года. В ответе на мой запрос РГАВМф пишет, что Михелёв Семён значится в списке матросов экипажа крейсера "Аврора" от 28.02.1917... Но подтверждений этому никаких архив не прислал.
Отправлено: 13.06.23 20:09. Заголовок: Спасибо! С интересом..
Спасибо! С интересом прочитал. Список неполный - только первые страницы, обраток нет, да и на этих страничках отсылка на 3 стр., где перечисляются награды
После отпуска в 1915 отправлен на транспорт "Русь"..
В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ, но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира. Поэтому Вам надо посмотреть циркуляры штаба Ком ФБМ за июнь 1915 г., и узнать оттуда, куда он был назначен.
Отправлено: 14.06.23 17:46. Заголовок: Семен пишет: В посл..
Семен пишет:
цитата:
В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ, но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира. Поэтому Вам надо посмотреть циркуляры штаба Ком ФБМ за июнь 1915 г., и узнать оттуда, куда он был назначен.
Спасибо большое! Я бы точно это не смогла разобрать! Спасибо Вам! Еще вот в ответе из РГАВМФ указано, что он значится в списке матросов экипажа крейсера "Аврора" от 28.02.1917г гальванером.... Но кроме как этого ответа, Архив никаких подтверждающих документов не дает((
Отправлено: 14.06.23 19:45. Заголовок: Семен пишет: но не ..
Семен пишет:
цитата:
но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира.
Что то тут не так. Прибыть на транспорт для получения нового назначения - такое, полагаю, не исключается. Непонятно только зачем упоминать в послужном сам транспорт если он вообще-то направляется в распоряжение штаба. Такая формулировка больше похоже на предписание или командировочное... А если бы он добирался в штаб скажем поездом? Или я чего-то не учитываю
Да, все здесь так. Во-первых, приказом по 1 БФЭ на должность на транспорт никого не назначают, да и зачем на нем нужен гальванер; во-вторых, если н.ч. отправляется на транспорте, то его надо на нем поставить на пассажирское довольствие по положению, поэтому наименование транспорта и указано, а на поезде ему просто была бы выдана провизия сухим пайком и т.д.
Отправлено: 14.06.23 22:06. Заголовок: Семен пишет: В посл..
Семен пишет:
цитата:
В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ,
Не факт. На транспорте - это выглядело бы так: на транспортѣ А там написано - на транспортъ. Что это именно "ять" - видно из сравнения с написанием слова "Прибыл" в первой строке этого же документа, или в слове "флотом" в этом же абзаце. Написание "еры" можно посмотреть на первом документе в слове "уездного" (уѣздного).
Отправлено: 15.06.23 10:57. Заголовок: УМО пишет: На транс..
УМО пишет:
цитата:
На транспорте - это выглядело бы так: на транспортѣ
Т.е., Вы считаете, что фраза должна быть записана как "отправлен на транспорт "Русь" в распоряжение Командующего флотом Балтийского моря", но из этой фразы следует, что ком-щий флотом находился на транспорте "Русь", который на 11.06.1915 г. находился в Кронштадте (см. приказ Главного ком-ра КП и нач-ка тыла БФ № 236). Смешно.
Bette-msk пишет:
цитата:
Я бы точно это не смогла разобрать!
Я бы сделал следующее: 1. Запросил бы в архиве прислать приказ по 1 БФЭ № 167 от 12 июня 1915 г., к сожалению. скорее всего. он также в рукописном виде, но в конце его должно быть основание или справка, почему Ваш предок отправлялся в распоряжение ком-щего флотом. 2. Посмотрел бы приказ Главного ком-ра КП и нач-ка тыла БФ № 236 от 11.06.1915 г. они есть печатные, я его смотрел очень давно и выписал только из-за того. что там есть ссылка на отношение ком-ра транспорта "Русь" от 5.06.1915 г. еще на бланке вспомогательного крейсера "Русь". 3. Взял бы циркуляры штаба Ком-щего флотом (есть печатные) и посмотрел их. начиная с 12.06., возможно Ваш предок окажется в одном из списков, т.к. думаю. что из Кронштадта на транспорте "Русь" он отправлялся в Гельсингфорс не один.
Т.е., Вы считаете, что фраза должна быть записана как "отправлен на транспорт "Русь"
При работе с документами надо четко различать факт и интерпретацию. Фактом является то, что там, в документе, написано "на траспортъ", а не "на транспортѣ". А далее можно как угодно интерпретировать (или объяснять) этот факт. Например: 1. Писарь был не силен в грамматике и просто ошибся. 2. Писарь просто допустил описку. И т.д. Но, если допускать ошибку писаря, то теоретически возможен и другой вариант ошибки. Например, в исходном документе могло быть написано, что он "отправлен в распоряжение Командующего флотом Балтийского моря для назначения на транспорт "Русь". Вполне стандартная формулировка. Но, писарь "потерял" слова "для назначения", или решил просто сократить. Подобных примеров более чем достаточно даже в офицерских ПС. А здесь простой гальванер. В любом случае, гадание - не самый лучший вариант. Если коллегу действительно интересуют такие подробности, то надо отрабатывать весь комплекс документов, о чем Вы ниже и указываете.
Отправлено: 20.07.23 13:21. Заголовок: Добавлю в тему. Соз..
Добавлю в тему. Созвонилась с архивом (а именно с исполнителем моего первоначального запроса), она прислала дополнительные копии документов. Это списки команды крейсера Аврора из Архива ГАВМФ . А именно "низших чинов команды Крейсера Аврора на 10 мая 1916 года"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 99
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет