Иванович Николай Александрович (1878 –1918). Поручик. Морской лётчик 2-го воздушного дивизиона Черноморского флота. Убит в Севастополе 23 февраля 1918 г. во время февральских погромов. ----- Есть у кого-нибудь сведения об этом человеке??
Пост N: 880
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг:
22
Отправлено: 21.11.10 01:41. Заголовок: КОРОЛЬКОВ Виктор А. ..
КОРОЛЬКОВ Виктор А. : кор.-гардем. М.К V.1914; мичм. VII.1914 (по Тарсаидзе Морской Корпус за четверть века) КОРОЛЬКОВ (без имени) (наверное однофамилец) : поруч. армiи, матр. на кр. ГЕН. КОРНИЛОВ ХI 1920 (с ним подпор. Корольков, эвак. на кр-ре). (по спискам Штаба Русской Эскадры в Бизерте) С уважением
В теме "Морские летчики" приведены сведения о смерти контр-адмирала Дмитриева И.Н. : 1) ДМЛ: Скончался в Баку 2) Wind: Умер в Ленинграде 28.09.1948.
Предлагаю Вашему вниманию информацию для однозначного ответа на вопрос "Кто прав?"
Газета "ЭХО" № 213(213) Чт., 22 Ноября 2001
" Новый обелиск на могиле контр-адмирала. Честь офицера была попрана после смерти.
И.МАНСУРОВ
Вчера общественности была представлена обновленная могила контр-адмирала Дмитриева Ивана Николаевича, преподававшего на кафедре навигации в Каспийском высшем военно-морском краснознаменном училище им. С.М.Кирова (ныне Бакинское высшее военно-морское училище) с 1942 по 1947 год. С 1948 года на могиле контр-адмирала возвышался мраморный обелиск, но в начале 90-х годов могила была разграблена - кому-то приглянулись мраморные плиты и каменная ограда.
Инициаторами восстановления могилы стали бывшие сослуживцы контр-адмирала, морские капитаны, ныне ушедшие в отставку. Активное участие в процессе восстановления памятника приняли Посольство Российской Федерации в Азербайджане и Русская община Азербайджана. На открытии обелиска выступили заместитель председателя Русской общины В.Татаренко, военный атташе российского посольства Ю.Куршаков, председатель комитета по делам ветеранов войны и вооруженных сил Русской общины А.Нечипуренко. Присутствующие неоднократно подчеркивали заслуги главного инициатора этого благородного дела - капитана первого ранга в отставке В.Пашеца, прекрасно знавшего И.Н.Дмитриева и "задетого за живое тем, что честь морского офицера была, по существу, попрана после его смерти". В.Пашец и капитан второго ранга в отставке И.Абассов поделились своими воспоминаниями о покойном офицере, которого по праву можно назвать одним из "старожилов" БВВМУ. И.Н.Дмитриев родился в 1878 году в Санкт-Петербурге. Откровением для многих прозвучало то, что на вспомогательном крейсере "Анадырь" он участвовал в цусимском сражении, а в первую мировую войну командовал эскадренным миноносцем "Победитель". Собравшиеся подчеркнули символическую значимость восстановления могилы и почтили память контр-адмирала минутой молчания."
Пост N: 2839
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
21
Отправлено: 29.11.10 23:32. Заголовок: Сибор пишет: Есть к..
Сибор пишет:
цитата:
Есть кто живой в СПб-е? Видел ли кто могилу Дмитриева в СПБ-е?
Не знаю, где издается газета "Эхо", но у меня из заметки возникло стойкое убеждение, что могила находится вне пределов РФ, иначе при чем тут: "Посольство Российской Федерации в Азербайджане и Русская община Азербайджана. На открытии обелиска выступили заместитель председателя Русской общины В.Татаренко, военный атташе российского посольства Ю.Куршаков, председатель комитета по делам ветеранов войны и вооруженных сил Русской общины А.Нечипуренко"? Думаю, что речь таки идёт о Баку...
Отправлено: 30.11.10 03:44. Заголовок: Wind: Умер в Ленин..
цитата:
Wind: Умер в Ленинграде 28.09.1948.
Бакинская газета "Эхо" - Газета Общественно-Политического Обозрения Азербайджана. Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище им. С.М.Кирова (ныне Бакинское высшее военно-морское училище) находится в Баку.
Если уважаемый Wind утверждает, что Дмитриев умер в Ленинграде, то мое обращение к СПб-ким форумчанам(если таковые есть) вполне уместно.
Отправлено: 24.12.10 15:02. Заголовок: Светухин, Борис Дмит..
Светухин, Борис Дмитриевич, мичман, род. 19 ноября 1889 г. По окончании вице-унтер-офицером Петровского Полтавского кадетского корпуса в 1908 году, поступил в специальные классы Морского корпуса, откуда был выпущен в Черноморский флот. Во второй отечественной войне был морским летчиком в Севастополе и погиб во время падения гидроплана. 20 января 1915 г. Борис Дмитриевич около 10 час. утра поднялся на гидроплане, чтобы совершить разведку. Когда он поднялся на значительную высоту, случайно или нарочно, поставил гидроплан в рискованное положение, вследствие чего правое крыло сломалось и попало в пропеллер. Гидроплан сейчас же упал на рейд. Это было в 10 ч. 15 м., а в 11 ч. 30 м. Борис Дмитриевич скончался от кровоизлияния в мозг. http://histpol.pl.ua/pages/content.php?page=7293<\/u><\/a>
Отправлено: 06.01.11 17:16. Заголовок: Coan пишет: это из ..
Coan пишет:
цитата:
это из какой-то книги…
Да, это фото из книги "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. Другой том - часть 1: 1910 - 1913 гг. С уважением Валерий.
Отправлено: 25.02.11 17:09. Заголовок: Иваныч пишет: Петр ..
Иваныч пишет:
цитата:
Петр Анисимович Истомин первый лётчик коми
Вот еще небольшая статья про негоhttp://www.sosnogorsk.tv/articles/13/113/ А это может быть его брат : ИСТОМИН ЕВСТАФИЙ АНИСИМОВИЧ, 1886 г.р., коми, м.р. с.Усть-Ухта, Ижемский район, Коми АССР, м.п. с.Усть-Ухта, Ижемский район, Коми АССР, крестьянин. Арестован 19.06.1931г. Осужден 06.10.1931г. "тройкой" при ПП ОГПУ Северного края по ст. 58-10 УК РСФСР на 5 лет лишения свободы.
Отправлено: 26.08.11 00:16. Заголовок: Увеличить Прапорщик ..
Увеличить Прапорщик Быков А.П. ( в фуражке с белым верхом) и сотник Шангин. Качинский городок, сентябрь 1915 года.
Увеличить Прапорщик Быков А.П. ( в темном, со шлемом на голове) в группе пилотов. Сентябрь 1915 года.
Быков Андрей Павлович ? - 27 декабря 1916 года. Прапорщик по морской части - 30 марта 1915 года. Черноморский флотский экипаж. 11 сентября 1915 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "летчик". 15 сентября убыл в Офицерскую школу морской авиации ОВФ. Получил диплом пилота-авиатора за № 305 от 30 сентября. В октябре 1915 года был назначен руководителем в Офицерскую школу морской авиации. Морской летчик - 1916 год. О его пребывании в Бакинском отделении Офицерской школы морской авиации и трагической гибели можно прочитать тут: http://www.ourbaku.com/index.php5/Быков_Андрей_Павлович_—_Первый_Выпускник_Бакинского_Отделения_Офицерской_Школы_Морской_Авиации_Отдела_Воздушного_Флота
Отправлено: 26.08.11 14:07. Заголовок: Олехнович Николай Ал..
Олехнович Николай Александрович Матрос 2 статьи 2 Балтийского флотского экипажа. 27 декабря 1914 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "военный летчик". Летал в Симферопольском отделении школы, где 1 августа 1915 года с ним произошла авария. Самолет "Фарман АФ-16" под номером 65/281, пилотируемый им, был разбит. Затем проходил обучение в Бакинской Офицерской школе морской авиации. Получил диплом пилота-авиатора за № 339 от 17 марта 1916 года. Вернулся в Севастопольскую школу авиации, где стал руководителем на аппаратах "Фарман" с 1 мая 1916 года. Прапорщик по авиационной части с 3 октября 1916 года. Морской летчик с 8 ноября 1916 года. Подпоручик по Адмиралтейству с 1 марта 1917 года. 7 июля 1917 года убыл из школы. Из небольшой заметки, найденной в Интернете, выяснилась его дальнейшая биография. В октябре—ноябре 1917 г. Н.А.Олехнович был послан в командировку в Англию. После Октябрьских событий, видимо, там и остался. 23 января 1925 года в Британском Обществе инженеров воздухоплавания лейтенант Н.А. Олехнович (бывший авиатор Черноморского флота — А.А) прочел короткий доклад об экспериментах, проделанных им в России во время Великой войны и связанных с вопросом амортизации корпусов летающих лодок. Об этом 29 января 1925 г. в британском журнале "ФЛАЙТ" на странице 52 была опубликована заметка: "Амортизированные корпуса летающих лодок". www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/academic/.../1925.doc Кто скрывается под инициалами А.А. я, к сожалению, не знаю. С уважением Валерий.
Уважаемый Автроилъ! Примите, хотя, и с большим опозданием: Корольков Виктор Александрович. Мичман 1-го Балтийского флотского экипажа. 16 июля 1915 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "военный летчик". 16 июля убыл в Службу связи Балтийского моря. "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. стр. 160
Уважаемый Сибор! В свое время на сайте "Виртуальная Кача" я искал выпускника 1913 года Ваксмута П.П., имея на руках точные данные об ее окончании. Многие его сослуживцы были представлены на странице сайта, а он и еще один-два товарища отсутствовали. Если не ошибаюсь, там была ремарка с просьбой о дополнениях и замечаниях (давно не заходил на сайт). Так что люди, наверное, работают в этом направлении. С уважением Валерий.
Отправлено: 03.09.11 11:32. Заголовок: Небольшая статья кан..
Небольшая статья кандидата исторических наук, доцента Василия Герасимова о капитане 2 ранга Викторе Владимировиче Дыбовском. «Военно-промышленный курьер», за 20 июля 2011 года.
Отправлено: 19.09.11 13:26. Заголовок: Нашел в Интернете дв..
Нашел в Интернете две фотографии, иллюстрирующие тему. Заранее прошу прощения, если они уже выставлялись. Жаль,что не российский летчик, но все равно - коллега! Увеличить 14 ноября 1910 года американский летчик Юджин Б.Эли совершил первый взлет на самолете с палубы легкого крейсера "Бирмингем" Eugene B. Ely сразу после взлёта с палубы USS Birmingham
Увеличить 18 января 1911 года он же совершил посадку на борт броненосного крейсера "Пенсильвания". Специально для этого была смонтирована деревянная взлетная палуба, с которой летчик вскоре после успешной посадки снова взлетел. Eugene B. Ely перед посадкой на USS Pennsylvania
Отправлено: 11.10.11 11:19. Заголовок: Увеличить Выпуск офи..
Увеличить Выпуск офицерских авиационных курсов. 1913 г. "Офицерские теоретические курсы авиации и воздухоплавания им. В.В. Захарова" при Санкт-Петербургском политехническом институте. Выпуск интересен тем, что морские офицеры,обучавшиеся на этих курсах, а затем и в Севастопольской Школе авиации, были специально предназначены для морской авиации Службы связи Балтийского моря. (К сожалению фотография очень мала). Во втором ряду в центре сидят преподаватели курсов: Н.А. Рынин (инициатор создания курсов), В.Ф. Найденов (товарищ председателя Императорского Всероссийского аэроклуба), К.И. Боклевский, А.П. Фан-дер-Флит. С уважением Валерий П.
Отправлено: 22.12.11 22:54. Заголовок: На страницах Википед..
На страницах Википедии нашел "Список лётчиков-перебежчиков во время Гражданской войны в России." Среди них указан морской летчик Бересневич Л.А. Он уже обсуждался на форуме, правда очень давно: http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000017-000-210-0 Но вот, что меня заинтересовало. Везде указано, что он перелетел к белым в 1919 году. И в "Списке" стоит точная дата 1 октября 1919 г., со ссылкой на М. Хайрулина, В. Кондратьева "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне". В книге этот эпизод отражен так: "1 октября пропал без вести экипаж 2-го отряда авиагруппы, вылетевший на разведку с аэродрома Верхняя Тойма. Вскоре выяснилось, что летчик Даугуль и моторист Бранд решили перелететь к белым, но их «Фарман-30» разбился при посадке на аэродроме Славяно-Британского авиакорпуса. Сопровождавший его на «Ньюпоре» летчик 1-го морского истротряда лейтенант Л.А. Бересневич тоже сел на территории белых. Красные довольно долго считали его пропавшим без вести." Но речь идет о 1918 годе. 17 июня, уже 1919 года, Бересневич должен был участвовать в групповой операции русских и английских летчиков против красных, однако сразу после взлета из-за неполадок в моторе его «Ньюпора» ему пришлось садиться. К тому же: "В начале осени (1919 В-П) дивизионы Славяно-Британского авиакорпуса покинули фронтовые аэродромы. Англичане готовились к эвакуации. Русским пилотам было предложено либо оставаться и продолжать защищать Архангельский край, либо переправляться на юг России, в армию генерала Деникина, чье положение тогда казалось довольно прочным. Большинство выбрало второй вариант и 4 сентября пароход с русскими летчиками отчалил от архангельской пристани. Ровно через месяц он бросил якорь в Новороссийске." Уважаемый wind, на вышеуказаной странице, привел Приказ Генерал-Губернатора Северной области Генерал-Лейтенанта Миллера № 173 от 08.07.1919 г., в соответствии с которым Бересневич был награждён за боевые отличия орд. Владимира 4 ст. с мечами и бантом. Так, что Бересневич перелетел к белым 1 октября 1918 года.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 172
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет