On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 730
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 09:08. Заголовок: Великие князья на пароходе "Кострома"


Осенью 1888 г. кто-то из Великих Князей плавал по Средиземному морю на пароходе "Кострома". Известно кто это был и какова была цель этого плавания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Пост N: 937
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 10:11. Заголовок: Путешествие в Святую Землю Великих Князей


Уважаемый vvy,

Императорское Православное Палестинское Общество
Путешествие в Святую Землю Великих Князей Сергея и Павла Александровичей и Великой Княгини Елизаветы Федоровны 29 сентября — 6 октября 1888 г.


Вел кн Сергий Александрович с супругой Елизаветой Федоровной
на освящении русской церкви в Гефсимании
Фото иеромонаха Тимона


«Правительственный вестник», С.-Петербург, 27 октября г.

Их Императорские Высочества Великий Князь Сергий Александрович, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и Великий Князь Павел Александрович предприняли путешествие в Святую Землю с целью присутствовать при освящении построенного близ Иерусалима, на средства Государя Императора и Его Августейших Братьев и Сестры, храма в память в Бозе почивающей Государыни Императрицы Марии Александровны, а также для обозрения в Сирии и Палестине учреждений Православного Палестинского Общества, председателем которого, как известно, состоит Великий Князь Сергий Александрович.

Их Императорские Высочества прибыли в Одессу 11-го сентября, вечером, и тотчас же проследовали на крейсер добровольного флота "Кострому». В тот же день, около 9 часов вечера, «Кострома» снялась с якоря. В свите Их Высочеств находятся фрейлина Ее Императорского Величества Е. С. Озерова; фрейлина Ее Императорского Высочества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Е. Н. Козлянинова; полковники: гр. Стенбок, Степанов и флигель-адъютант Озеров; капитал Гартонг; доктор Форбрихер и художники гг. Александровский и Волков.

12 сентября, в 11-м часу вечера, «Кострома» бросила якорь в Босфоре, не доходя Буюк-Дере, а на следующий день, к полудню, перешла в Долма-Бахче, где и простояла во все время пребывания Их Императорских Высочеств в Константинополе. Великим Князьям и Великой Княгине был оказан в столице Турецкой империи самый радушный прием, и внимание Султана к своим Высоким Гостям продолжалось во все время дальнейшего путешествия Их Императорских Высочеств по Сирии и Палестине: всюду были разосланы приказания местным властям употребить все усилия, чтобы вполне обеспечить путешествие Их Высочеств в условиях наиболее торжественных и благоприятных. Великие Князья и Великая Княгиня, кроме "Константинополя, посетили, до Иерусалима, Смирну, развалины Ефеса, Бейрут, развалины Бальбека, Дамаск, Кайфу, Назарет, Кану Галилейскую и Фавор, и всюду Им был оказан не только официально-торжественный, но вполне восторженный прием.
Далее-
http://nova.rambler.ru/cache?hilite=000000B3:000C128A&words=1888%20%D0%B2%
Правительственный вестник, С.-Петербург, 27 октября Предыдущее слово1888 г.
АВП РИ, ф. РИППО, on. 873/1, д. 293, л. 47–48 об.

1-го октября, Их Императорские Высочества изволили прибыть в церковь равноапостольной Марии Магдалины, к 7.30 часам утра. Великие князья и Их свита были в парадной форме. По пути следования Их Высочеств, от дома русского консульства до церкви, стояли турецкие солдаты; конный конвой следовал за экипажем Великих Князей и Великой Княгини, а у ворот церковной ограды стоял почетный караул с музыкой, которая, при приближении Их Высочеств, заиграла русский гимн. По выходе из экипажа, у ворот, Их Высочества направились пешком к церкви, при звоне колоколов вновь построенной церкви и русской церкви Вознесения, построенной о. Архимандритом Антонином на вершине Елеонской горы; на площадке, против храма, были выстроены матросы, в числе 90 человек, с клипера «Забияка» и крейсера «Кострома», с офицерами на правом фланге. На той же площадке собрались приглашенные: губернатор Иерусалима, Реуф-паша, комендант Иерусалима, греческий консул, русское консульство и слишком 150-человек русских паломников. Великий Князь Сергий Александрович поздоровался с командою, обошел ее фронт,

С уважением,

"Вера и Верность!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 731
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 10:34. Заголовок: Уважаемый ursus. бол..


Уважаемый ursus. большое спасибо!
Это именно то, что я искал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 938
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 12:33. Заголовок: Походы "Забияки"


vvy

Уважаемый Виктор Вениаминович,
очень интересную тему Вы затронули - спасибо Вам.
Если позволите (для развития истории морских путешествий Царской фамилии на судах РИФ), ещё немного о "Забияке".

К сожалению, в Греции экипаж "Забияки" понес потерю -
Волков Иван Петрович, † 23.9.1888, мичман / крейсер "Забияка", № 371 [ЗIII], плита
(Из Некрополя в Пирее,
о судьбе которого так сердечно заботится наша коллега по "Кортику" -
уважаемая Ирина)
http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000028-000-90-0

Сохранились описания
о предшествующих походах "Забияки" с подобной миссией.

Константин Случевский (1837-1904)
По северу России

Путешествие Их Императорских Высочеств великого князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны в 1884 и 1885 годах

Соловецкий монастырь
Знакомство с «Забиякою». Описание клипера. ...

Блистая чистотой и очень большим персоналом офицеров и команды, «Забияка» ожидал прибытия великого князя. Немедленно по прибытии Его Высочества был поднят великокняжеский брейд-вымпел. Командир клипера капитан второго ранга Сильверсван представил великому князю офицеров, и Его Высочество обошел караул и вытянутую вдоль палубы в две шеренги команду, которая тотчас же вслед за тем принялась за перегрузку прибывшего с нами багажа.

Клипер «Забияка», судно второго ранга, построен в Филадельфии на заводе Крампа и вышел на рейд в феврале 1879 года. На нем около двадцати офицеров и полтораста человек команды. Длина его по палубе 233‘, ширина 30‘; корпус железный, вес корпуса 335 тонн. Наибольший ход дал клипер при пробеге в Кронштадте: 15,5 миль в час; под одним котлом ходит 8–9 миль, следовательно, он быстроходный; угля у него достаточно; имеются два опреснителя, опресняющие воды в сутки 1584 ведра. Трюм клипера разделен на девять непроницаемых отделений: девять шансов не пойти ко дну в случае пробоины.

Несмотря на свою миловидность, клипер наш может преобразиться в очень сердитого, рычащего: на нем два орудия шестидюймового калибра, пять девятифунтовых дальнобойных, на станках Барановского, одно горное орудие два с половиной дюйма и четыре пушки Гочкиса, скромно прижавшиеся на палубе подле бортов; для действия они выставляются на мостик. Ядер, гранат, шрапнелей, картечи, всяких патронов, берданок, револьверов множество; кроме того, мы несем на себе разные мины самых приятных особенностей; у нас есть фальшвейеры, ракеты, динамо-электрические машины, благодаря которым пользуемся электрическим освещением. Если бы встретилась надобность, то мы имеем возможность стрелять гальваническим способом. Количеством боевых припасов «Забияка» вполне удовлетворяет своему имени. Ходить по палубе надо очень осторожно, рискуя зацепиться то за медные погоны, попросту за рельсы орудий, то за какие-нибудь кольца или крюки, так называемые рамы, за которые что-либо привязывается. Согласно существующему закону, курить на палубе нельзя, и для тех, кто любит это невинное занятие, предвидится большое лишение. Закон запрещает даже сидеть на палубе, и все это имеет свои основания. Спичек при себе иметь тоже нельзя. На «Забияке» высятся вдоль бортов его: паровой катер, вельбот и пять шлюпок. Борта очень высоки, так что, гуляя по палубе, вы, если не обладаете большим ростом, ничего по сторонам не видите; всякий решительно кругозор с палубы прекращен днем, когда матросские койки, связанные мешками, ставятся поверх бортов его; для того, чтобы видеть что-либо, надобно пройти или на нос судна, на бак, нечто вроде салона или гостиной для матросов, где им позволено курить, или на ют, на кормовой части, где стоит под ружьем вечный часовой, или, наконец, на один из двух поперечных мостиков; на одном из них компас, на другом имеется постоянный вахтенный офицер, и отсюда идет всякая команда. Под этим мостиком — рубка, царство штурманского офицера; здесь лежат угломерные инструменты и карты, на которых отмечается путь судна, так что каждую минуту вы можете знать место, на котором находитесь. Четыре рулевые матроса стоят под другим мостиком у колеса; один из них немедленно отвечает на всякую команду, и если сказано, например: «Право руля!», — он, совершив указанное, немедленно говорит: «Есть право руля!» Этот глагол «есть» играет на клипере весьма видную роль, и если вы в кают-компании говорите вестовому: «Подай стакан воды», — он, отправляясь по поручению, отвечает вам немедленно: «Есть стакан воды!» или просто «Есть!».

Характер военного судна настолько типичен, так разнообразен в разные моменты дня и ночи, что описывать его можно только отдельными чертами, по мере того, как он будет сказываться в пути.

далее -
http://solovki.info/?action=archive&id=41
Альманах «Соловецкое море». № 1. 2002 г.

Во время похода в Грецию на "Забияке", кажется, старшим офицером был Ирецкой...

Интересно было бы вспомнить, имена экипажа "Забияки"(1888),
м.б. у кого-то есть такой список?


Да и о службе Федора Николаевича Сильверсвана, к сожалению, известно
не так уж много
...

________________
"На полях" заметим, что командир "Забияки"
впосл. вице-адмирал Сильверсван, - это тесть ген-майора Н.Н.Старка (1863-1932),
дочь Сильверсвана, Екатерина Федоровна - мать Леонида и Владимира Николаевичей Старков.

Еще раз, спасибо, автору темы, что дал повод вспомнить
интересные факты и достойные имена людей и кораблей РИФа.

С уважением,

"Вера и Верность!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1342
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 08:00. Заголовок: ursus Спасибо за на..


ursus
Спасибо за наводку на сайт
http://www.ippo.ru
В фотоальбомах другие топичные фотографии:

http://www.ippo.ru/fotoaljbom/putj-palomnika-16.html
Русские моряки напротив Троицкого собор в Иерусалиме

http://www.ippo.ru/fotoaljbom/putj-palomnika-17.html
Команда русского фрегата «Владимир Мономах» во дворе Сергиевского подворья ИППО. Апрель, 1890 г. Фото иеромонаха Тимона

http://www.ippo.ru/fotoaljbom/putj-palomnika-18.html
Команда русского фрегата «Владимир Мономах» в парадной форме во дворе Сергиевского подворья ИППО. Апрель, 1890 г.
Фото иеромонаха Тимона



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 939
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 11:07. Заголовок: "Владимир Мономах"( 1890-1891), и его командир Дубасов


Путешествие Цесаревича Николая Александровича, 1890-1891

ABP_TOR пишет:

 цитата:
Команда русского фрегата «Владимир Мономах» во дворе Сергиевского подворья ИППО. Апрель, 1890 г. Фото иеромонаха Тимона


http://www.ippo.ru/fotoaljbom/putj-palomnika-17.html


На протяжении столетий турецкая администрация заведовала охраной храма Воскресения: он находился в центре старого города, населенного в то время преимущественно мусульманами.
По старинной традиции богослужения у Святого Гроба совершались ночью, чему было свое объяснение.
«Мусульмане в века своего могущества не переносили так равнодушно, как теперь, открытого христианского культа, - писал журналист Е.Марков в 1891 г, - и в старое время при каждом народном волнении прежде всего толпа нападала на христианские святыни и прекращала христианские службы.
Патриарх и богатые армянские и греческие общины охотно платили паше за охрану и охотно вручали ему ключи своего храма, а чтобы не давать лишнего повода к волнению, старались все церковные службы справлять по ночам, когда правоверные предаются сну.
Право первой обедни присвоили себе греки, старинные хозяева Палестины, вторую обедню служат армяне, а католики, явившиеся после всех в Иерусалим, служат третью».
Ответственность мусульманских стражей порядка особенно возрастала в дни больших христианских праздников, когда в Иерусалим стекалось множество верующих разных конфессий. Накануне пасхального крестного хода порядок в храме Воскресения поддерживали вооруженные солдаты. Об этом сообщал в своих записках А.Недумов - поручик Кексгольмского гренадерского полка; сообщал он и о необычном для Святого Града событии: однажды поддерживать порядок у Гроба Господня турецким солдатам помогали... русские моряки: «В числе трехсот человек прибыли они на фрегате «Владимир Мономах» в Яффу со своим храбрым командиром Дубасовым, героем минувшей войны, и пожелали поклониться величайшей святыне христианского мира».

В 1889-1891 годах, будучи командиром военного фрегата "Владимир Мономах", Дубасов совершил новое кругосветное плавание, которое продолжалось в течение почти трех лет, побывав во многих европейских и азиатских портах. В числе других задач "Владимиру Мономаху" была поручена ответственная миссия – сопровождение Цесаревича Николая Александровича – будущего Императора Николая II во время его путешествия в Японию.

О Дубасове, Командире "Владимира Мономаха" 1889-1891 г.г.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=161458

С уважением,..

"Вера и Верность!"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 137
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 12:47. Заголовок: Уважаемый Урсус! ..


Уважаемый Урсус!

Действительно, очень интересную тему поднял наш коллега.Спасибо!
Некоторые дополнения: священник на фотографии - архимандрит Антонин Капустин (1817-1894). Он ,по существу, и есть создатель "русской Палестины".О его деятельности у меня имеется интересная статья. Если кому-то интересно, могу отсканировать.
Другая дата смерти мичмана Волкова.У Талалая ошибка.Посылаю фотографию с надгробной плиты, сохранившейся на стене часовни.

С уважением. ирина.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 944
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 12:48. Заголовок: ирина1 ..


ирина1

Ирина, большое спасибо за коррективы по Волкову,

С уважением,..


"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 732
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 09:39. Заголовок: ursus пишет: очень ..


ursus пишет:

 цитата:
очень интересную тему Вы затронули - спасибо Вам.


Ну, что Вы, это Вам спасибо за уточнение деталей.

В продолжение темы. Осенью 1891 г. пароход Доброфлота «Орел» плавал по Чепному морю с Великим Князем Георгием и другими особами, в частности, с принцем Сиама Дьяронгом. Есть какие-нибудь подробности этого вояжа?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 969
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 13:49. Заголовок: Сиамский принц в Ливадии, 1891


Сиамский принц в Ливадии, 1891
Осенью 1891 г состоялся визит в Россию принца Дамронга.
Впервые в Россию приехал член королевской фамилии Сиама.
Принц Дамронг Ратчанупаб (1862-1943), брат и ближайший соратник короля Чулалонгкорна, один из лидеров реформаторов и, в будущем, – великий ученый, историк, археолог и этнолог, организатор научных исследований в Сиаме, занимал
в то время пост генерального директора департамента образования.
Король направил Дамронга в Европу, чтобы принц познакомился с системой образования в разных странах и по возращении работал над созданием гос.
светской системы образования.
В начале ноября 1891 г принц Дамронг прибыл в Крым и в Ливадийском дворце был принят Александром III.
Дамронг передал императору письмо Чулалонгкорна, в котором король просил принять в знак дружбы между Сиамом и Россией высший сиамский орден «Маха Чакри», и наделял своего брата полномочиями вести любые переговоры с Россией.

vvy, пишет:

 цитата:
Осенью 1891 г. пароход Доброфлота «Орел» плавал по Черному морю с Великим Князем Георгием и другими особами, в частности, с принцем Сиама Дьяронгом.



Ув. vvy,

Плавание на п/х «Орел», представителей Царской фамилии, которое Вы упоминаете, происходило во время официального ответного визита в Россию сиамского принца.
Подробное описание,
конечно же, существует, скорее всего, в газетной хронике 1891 г
.

Сохранились и фото (в 1891 г, фотограф Альфред Федецкий зафиксировал
«отъезд из Ливадии на пароходе «Орел» принца Валлийского с семьей и принца Сиамского со свитой»
)

Основной исторический фон этого события и его предыстория
Вам несомненно известны:
"В развитии российско-сиамских отношений особую роль сыграл визит в Сиам Наследника — Цесаревича Николая Александровича, будущего Императора Николая II, путешествовавшего по странам Востока в 1890-1891 гг.

19-24 марта 1891 г. по приглашению короля Чулалонгкорна (Рамы V), посетившего Бангкок, а так же их новая встреча в Петербурге в 1897 г.

- В июле 1891 г. в Бангкоке от имени императора России королю Чулалонгкорну был вручен орден св. Андрея Первозванного, а также письмо Е.И.В. Александра III с благодарностью за дружественный прием его сына.
- Осенью 1891 г. состоялся визит в Россию принца Дамронга, ближайшего соратника короля Чулалонгкорна, передавшего императору Александру III письмо короля, в котором тот, в свою очередь, просил принять в знак дружбы между Сиамом и Россией высший сиамский орден "Маха Чакри".
- С российской стороны была проявлена инициатива приглашения представителя династии Чакри на коронацию Николая II.
- Соответственно, в 1911 г. на коронацию короля Рамы VI Вачиравуда (1910-1925 гг.), старшего сына Чулалонгкорна, прибыл на крейсере "Аврора" великий князь Борис Владимирович и другие представители дома Романовых.


К слову, об истории посещений Сиама Русской эскадрой.
В 1863 г. состоялись первые контакты русских и сиамцев — моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. В последующие десятилетия на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири.
В 1882 г на празднование 100-летия династии Чакри (ее представитель до сих пор занимает трон) Сиам (прежнее название Таиланда) посетила российская военная эскадра.
А в 1891 г в Сиам прибыла канонерская лодка "Сивуч", капитану которой было поручено передать королю Сиама Чулалонгкорну (его называют таиландским Петром 1), от имени русского правительства орден Андрея Первозванного. Эта награда и сейчас хранится в музее королевского дворца Бангкока.
В том же 1891 г наследник-цесаревич Николай нанес визит в Бангкок, а принц Дамронг побывал в Ливадии и был принят императором Александром III.
В 1896 г сиамский принц Чира принял участие в церемонии коронации Николая II.
А год спустя, в 1897 г, в Россию приехал сам король Чулалонгкорн, побывал в Москве и Петербурге, посетил Кремль и Эрмитаж. Один из символов Таиланда и любимая детская игрушка маленьких тайцев - фигурка русского казака. После возвращения из Петербурга сиамский король был в таком восторге от выучки и бравого вида русских казаков, что царь разрешил взводу гвардейцев сопровождать короля на родину и составить его личную охрану там.
В 1911 г знаменитый крейсер "Аврора" представлял Россию и ее военно-морской флот на коронации короля Рамы VI в Бангкоке.
Символическое выражение уважения России к национальной религии Таиланда (Сиама), выразилось в разрешении властей на строительстве в С-Пб буддийского храма, первое богослужение в котором состоялось 21 февраля 1913 г. в день празднования 300-летия Дома Романовых. Король Сиама Вичаравуд (Рама VI) преподнес буддийскому храму медное позолоченное изваяние Сидящего Будды, которое доставил в Санкт-Петербург Г.А. Плансон.

На полях отметим:
В 1898 г. приехал в Петербург учиться любимый сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон (1883-1920 гг.). Принц Чакрабон учился в России около восьми лет, находился под личным покровительством императора Николая II. Чакрабон и его сотоварищ Най Пхум получили высшее гуманитарное и военное образование. Они стали первыми сиамцами, выучившими русский язык, основательно познакомившимися с Россией, русской культурой и православной верой русского народа. Принц Чакрабон в 1906 г. женился на Екатерине Ивановне Десницкой (1886-1960гг.) для чего сначала крестился, а затем венчался в одном из православных храмов Константинополя. Осознавая возможность династийного скандала, крещение принца, как и его венчание состоялись тайно, без разрешения как короля Чулалонгкорна, так и Императора Николая II. Впоследствии, принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране. Соученик принца Най Пхум отказался возвратиться в Сиам, принял православие и, женившись на русской подданной, дослужился до чина полковника царской армии. В начале XX в. в Петербургском военном училище и Морском офицерском корпусе учились и другие молодые сиамцы, которые после возвращения на свою родину способствовали распространению знаний о России, ее культуре, традициях и, наконец, о православии.

С уважением,

«Вера и Верность!»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1864
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 19:34. Заголовок: ursus пишет: принц ..


ursus пишет:

 цитата:
принц Чакрабон


ursus пишет:

 цитата:
Най Пхум


Есть их фото в хорошем качестве. Кому-нибудь нужны?

"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет