On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 20:04. Заголовок: Обращение ветерана атомного подводного флота.


Как участник испытаний этой лодки в 1958 году с ее самого первого выхода в море до введения в боевой строй Северного флота, затем как флагманский врач 3-й дивизии атомных лодок, куда входила К-3, и участник драматических событий на ней в сентябре 1967 года, едва не приведших мир к международной ядерной катастрофе, считаю своим долгом высказать Вам свои сомнения в справедливости этого решения, настойчиво навязываемого России остатками коммунистического режима...

http://fleet.sebastopol.ua/gallery/mazyuk.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 1847
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 19:54. Заголовок: Цитата из обращения ..


Цитата из обращения -
и четыре ядерные торпеды мегатонной мощности каждая... Естественно, за этим последовал бы взрыв двух огромный ядерных реакторов.
После прочтения сего дальнейшего интереса к материалу не имею и даже дочитывать до конца не буду. Я не против когда с чем-то выступают дилетанты (т.е. люди имеющие хоть поверхностные, но знания), но я категорический противник пропаганды полных невежд. А самому-то Вам не стыдно позориться на старости лет...
Теперь небольшой ликбез:
В 1952 г. началась разработка в НИИ-400 ядерных зарядов для 1550-мм торпеды длиной 24 м и весом 40т. Однако в 1954 г. на стадии эскизного проекта 627 от этого монстра отказались.
В июне 1954 года высшее командование флота увидело сработанную суперторпеду Т-15 калибра 1550 мм с термоядерным зарядом и пришло в ужас. Адмиралы в один голос сказали, что военные моряки привыкли бороться с вооруженным противником в открытом бою и для них отвратительна сама мысль о массовом убийстве людей, живших вблизи портов, которые будут уничтожаться ядерными торпедами. Адмиралов поддержали топографы и географы. Они дали заключение, что рельеф дна у восточного побережья США существенно ослабит энергию волны. Этот довод убедил тогдашнего главу государства Никиту Сергеевича Хрущева, и он с сожалением, но расстался с идеей суперторпеды, оставив флоту параллельно разрабатываемую Т-V калибра 533 мм
21 сентября 1955 года в 8 часов утра на Новой Земле был произведен первый в Советском Союзе подводный ядерный взрыв. Но это была еще не торпеда. Атомщики пока не смогли втиснуть в нее ядерное устройство, поэтому заряд опустили под воду на тросе с буксирного судна.
10 октября 1957 г. с дизельной ПЛ С-144 произведен выстрел торпедой Т-V с ядерной боевой частью. Торпеда представляла собой слегка модернизированную 53-57. Подводная лодка, как и планировалось, благополучно укрылась за скалистым мысом. Над поверхностью акватории поднялась огромная светящаяся гора. Когда она осела, недосчитались двух эсминцев, трех подводных лодок и пары тральщиков, исполнявших роль «подопытных кроликов». Государственная комиссия испытания одобрила и торпеда Т-5 была принята на вооружение под индексом 53-58. Однако в серийном производстве их изготовили небольшое количество. Ядерные заряды для торпед первоначально разрабатывало КБ-11 под руководством Ю.Б. Харитона.
Заряд для торпеды конструировали по имплозивной схеме, то есть делящиеся материалы переводились в надкритическое состояние путем симметричного обжатия. Сферический заряд химического взрывчатого вещества на первых ядерных боеприпасах инициировался одновременно в нескольких точках по наружной поверхности. Для торпеды Т-V предназначался малогабаритный заряд РДС. Его газодинамическая особенность состояла в том, что впервые применялась схема с уменьшенным числом точек инициирования. Теоретическую часть и конструкцию заряда разрабатывали Е.И. Забабахин, М.Н. Нечаев, В.Ф. Гречишников, В.К. Бобылев, А.Д. Захаренков, Н.А. Казаченко. Методики измерения тротилового эквивалента по кинематическим характеристикам султана и по параметрам подводной ударной волны дали схожие результаты. В результате комплексного анализа мощность заряда была определена в 3,5 килотонны - откуда вы взяли мегатонны..
И только в 1973 г. на вооружение была принята первая и единственная торпеда 65-73, специально сконструированная под ядерный заряд. Торпеда 65-76 (65см / 11м) - перекисно-водородная. Ее движение обеспечивается реакцией концентрированной перекиси водорода с водой, в результате чего выделяется водород, который под давлением поступает на турбину. Перекись водорода размещается в металлической емкости внутри торпеды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 673
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 20:35. Заголовок: Юрген пишет: После ..


Юрген пишет:

 цитата:
После прочтения сего дальнейшего интереса к материалу не имею и даже дочитывать до конца не буду.



...дык, он же врач - и что с него возьмешь? К тому же, если уж... Надо было в то время когда служил - все это фиксировать в карточках РБ и аккуратно их подшивать к Лич. делу офицеров экипажа... Не знаю как тогда, но в 70-х это была прямая обязанность НХС и НМС. ...но делалось это почти - никогда...
И чо теперь то тельник рвать?!

С уважением, Серж.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 129
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет