On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3642
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 00:59. Заголовок: Корабли наших «партнёров». (продолжение)




С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ad rem
Адмирал




Пост N: 1111
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 21:50. Заголовок: http://s41.radikal.r..




Надпись под фотографией: "Добро пожаловать в Севастополь"

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1240
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 22:10. Заголовок: Амеров так уже "..


Амеров так уже "встречали" в Адене.

Осенью 2000 года на внутреннем рейде йеменского порта Аден надувная лодка с 300 кг взрывчатки под управлением двух арабов-камикадзе таранила эсминец ВМС США «Коул» (тип «Орли Берк»). Солидный 154-метровый корабль водоизмещением 9000 тонн получил пробоину размером 4 на 6 м, и хотя остался на плаву, был полностью выведен из строя. Погибли 17 моряков, включая двух женщин, 39 человек были ранены. Корабль пришлось вести домой на.... палубе контейнеровоза.

Ответственность за взрыв взяла на себя радикальная исламская группировка «Армия Махоны». Организаторов теракта и соратников камикадзе арестовали и осудили. Но в феврале 2007 года – они... сбежали из тюрьмы в йеменской столице Сана. Прорыв 70-метровый туннель, на свободе оказался целый взвод террористов, включая 13 человек, осужденных за подрыв «Коула» во главе с организатором теракта Джамалем Бадави.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1243
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 17:35. Заголовок: Продолжим тему эсмин..


Продолжим тему эсминцы.
В сентябре 1999 года в Нидерландах было начато строительство серии из четырех эсминцев УРО нового поколения типа «Де Зефен Провинсен», которые к 2005 году заменили в составе флота устаревшие корабли типа «Тромп». Оснащение этих эсминцев современными комплексами ударного, зенитного и противолодочного оружия позволит им, по мнению западных экспертов, эффективно решать задачи борьбы с надводными кораблями, ПЛ и воздушными целями.

Рис. Нидерландский эсминец 604 «Тромп» типа «Де Зевен Провинсен» (2004 г.). Водоизмещение 6050 т, основные размерения 144,2/18,8/5,2 м, скорость 28 узлов, дальность плавания 5000 миль (18 уз.), экипаж 202 (32) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 5х8 Mk41 (32 STANDART-2 + 32 ESSM); 127-мм + 2х20-мм АУ; 2 ЗУР GOALKEEPER; 2х2 ТА; вертолет NFH-90.
Ввод в строй первого корабля проведен 2002 году, а последнего – в 2005-м. Стоимость заказа 0,83 млрд. долларов США. Эсминец «Де Зевен Провинсен» (De Zeven Provincien) разработан по совместному немецко-голландскому проекту и по многим конструкционным параметрам подобен проекту фрегата F124. В ходе работы над ним были применены самые современные методы проектирования и постройки. Такие параметры, как степень интеграции и автоматизации, живучесть, заметность во всех диапазонах, технологичность конструкции, находятся на самом высоком уровне. В перспективе корабли получат на вооружение «Томогавк» BLOCK IV.
802 De Zeven Provincien 2002 г.
803 De Ryter 2003 г.
804 Tromp 2004 г.
805 Evertsen 2005 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1254
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 10:23. Заголовок: На базе проекта 956 ..


На базе проекта 956 «Современный» отечественного ВМФ Северным ПКБ для ВМС Китая в 1997 году был разработан экспортный вариант – проект 956Э, который, в основном, соответствовал базовой разработке. На эсминце было проработано размещение российского вертолета Ка-28 с временным хранением его в сдвижном ангаре. В отличие от базового проекта китайские корабли также оснастили новыми главными котлами, новым автоматизированным комплексом радиосвязи Р-782-5КЭ.

Рис. Китайский эсминец пр. 956Э. Водоизмещение 8480 т, длина 156,5 м, ширина 17,2 м, запас хода 1920 миль, скорость 32 узла, экипаж 344 чел. Вооружение: орудия – 2 AK-130-MР-184; торпедные аппараты – 4 533 мм; противокорабельные комплексы – 8 3М80 «Москит»; зенитные установки – 2 M-22 «Ураган», 4 AK-630; противолодочные комплексы – 2 РБУ-1000; мины – 40; вертолеты – 1 Ka-28.
Достройка двух эскадренных миноносцев началась на стапелях ОАО «Судостроительный завод "Северная верфь"» в 1997 году, для этого использовался задел по заложенным для ВМФ Советского Союза в 1988 году ЭМ «Важный», и «Вдумчивый». Эти события сделали предприятие «Северная верфь» самым крупным партнером КНР в военно-техническом сотрудничестве с Россией в области кораблестроения. Общая сумма контракта на строительство двух кораблей для Китая оценивается более чем в 600 млн. долларов.

Э.56. Рис. Китайский эсминец пр. 956ЭМ. Водоизмещение 8480 т, длина 156,5 м, ширина 17,2 м, запас хода 1920 миль, скорость 32 узла, экипаж 350 чел. Вооружение: орудия – 1 AK-130-MР-184; торпедные аппараты – 4 533 мм; противокорабельные комплексы – 8 3М80 «Москит»; зенитные установки – 2 M-22 «Ураган», 2 «Кортик»; противолодочные комплексы – 2 РБУ-1000; мины – 40; вертолеты – 1 Ka-28 или Zhi-9C Hai.
Построенные на «Северной верфи» эсминцы проекта 956Э хорошо зарекомендовали себя в китайских ВМС, поэтому руководство Китая приняло решение продолжить серию. Но предлагалось строить следующие два корабля по измененному проекту 956ЭМ, который был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Эсминцы проекта 956ЭМ отличаются от кораблей первой поставки дальностью действия ударного ракетного оружия и более совершенной ПВО. Одновременно на корабле предусматривается постоянное базирование вертолета Ка-28 с боезапасом. В 2005 и 2007 годах оба эсминца вошли в строй.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1280
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 22:20. Заголовок: Продолжим про китайс..


Продолжим про китайские эсминцы.

Рис. Китайский эсминец типа «Люйда» (1971–1991 гг.). Водоизмещение 3250/3730 т, основные размерения 132/12,8/4,7 м, скорость 32 узла, дальность плавания 2970 миль (18 уз.), экипаж 280 (45) чел. Вооружение: ракетное – 2х3 HY-2; артиллерийское – 2x2 130-мм + 4х2 57 (или 37) + 4х2 25-мм АУ; 2х3 ТА; 2х12 РБУ.
Сам Китай построил по советскому проекту 18 эскадренных миноносцев пр. 051 типа «Люйда» (3250 т, длина – 131 м, 36 узлов, четыре 130-мм, восемь 37-мм и восемь 25-мм орудий, ракеты). Ракетное вооружение состоит из 6 ракет для уничтожения надводных целей, смонтированных в двух громоздких строенных установках – по одной за каждой дымовой трубой. Корабли в середине 1990-х годов начали проходить модернизацию: их оснащают французской электроникой и новыми ПКРК «Инцзы-1» в четырех спаренных установках. Однако в 2007 году один из кораблей серии был списан. Судя по всему этот процесс в ближайшее время ускорится.
В 1993 году в состав флота КНР вошел эсминец «Харбин» проекта 052 типа «Луху», который является первым кораблем данного класса собственно китайской разработки. Эсминец хорошо вооружен и оснащен современными электронными системами. После постройка второго такого корабля, «Циндао» (1996 г.), заложено еще 4 корабля по улучшенным проектам 52В и 52С, но на этом строительство серии завершено, ибо разработан принципиально новый эсминец (тип SHENYANG пр. 051C). Стоимость одного корабля составит $750 млн.

Рис. Китайский эсминец пр. 51С типа «Луху» (1993 г.). Водоизмещение 5700 т. длина 142,6 м, ширина 15,2 м, запас хода 5000 миль, скорость 31,5 узлов, экипаж 230 чел. Вооружение: орудия – 1 100-мм; торпедные аппараты – 6 YU-2; противокорабельные комплексы – 8 «Инцзы-1» или YJ-82 (C-802); зенитные установки – 1 HQ-7 – лицензионная версия «Наваль-Кроталь», 4 37-мм PJ 76A; противолодочные комплексы – 2; Вертолеты – 2.
Ракетные эскадренные миноносцы типа «Луху» представляют собой достаточно новые и современные боевые корабли, построенные на верфи Дзяннань в Шанхае. Крупнее и современнее этих кораблей в китайском флоте только эскадренные миноносцы проекта 956Э, приобретенные в 2001–2002 годах в России. Корабль имеет вполне современную архитектуру надстроек, оснащен современным вооружением и являет собой своеобразный конгломерат китайских и зарубежных систем обнаружения, управления и вооружения. Главная энергетическая установка корабля – двухвальная, комбинированная, дизель-газотурбинная, выполненная по схеме CODOG в составе 2-х форсажных морских ГТД суммарной мощностью 53 600 л.с., размещенных в носовом машинном отделении и двух маршевых дизельных двигателей фирмы Pielstick суммарной мощностью 8840 л.с., размещенных в кормовом МО. Скорость полного хода составляет 31,5 узла. Главным оружием эсминца являются 8 пусковых установок противокорабельных крылатых ракет «Инцзы-1» (YJ-1) или YJ-82 (C-802), размещенных попарно на крыше надстройки между дымовой трубой и ангаром. В кормовой части корабля расположены ангар и ВПП на два вертолета «Хайтун» Ji-9A (лицензионная версия французского вертолета Dauphin-II ) с системой обеспечения взлета и посадки Safecopter. Вертолет может нести 2 противолодочные торпеды – итальянские А244 или американские Мк.46. Мод.2. Для поражения надводных целей вертолет может вместо противолодочных торпед нести на внешней подвеске до 4-х противокорабельных крылатых ракет. Вертолет этого типа впервые успешно испытан в КНР в 1989 году.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1308
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 17:53. Заголовок: Продолжим тему эсмин..


Продолжим тему эсминцев.
В 1997 году на верфях Индии при помощи российских специалистов был построен головной эсминец «Дели». По архитектуре он являлся развитием российских больших противолодочных кораблей пр. 1155 «Удалой» и оснащается исключительно российским оружием.

Рис. Индийский эсминец Mumbai типа «Дели» (2001 г.). Водоизмещение 6700 т, длина: 163 м, ширина: 17 м, запас хода: 5000 миль, скорость: 28 узлов, экипаж 360 чел. Вооружение: орудия – 1 АК-100; торпедные аппараты – 1 пятитрубный 533-мм; противокорабельные комплексы – 16 Х-35 «Уран»; зенитные установки – 2 M-22 «Ураган», 4 AK-630; противолодочные комплексы – 2 РБУ-6000; вертолеты – 2.
К сожалению, назвать этот корабль эсминцем XXI века не получается, хотя проект выполнен при поддержке российских и западных специалистов. В техническом плане ЭМ подобен кораблям начала 1980-х годов и уже не вполне отвечает современным требованиям. Решения 20-летней давности, хоть и в неплохом оформление не дотягивают до уровня эсминцев типа «Арлей Бук» или «Конго».
D61 Delhi построен/спущен в 1997 г.
D60 Mysore построен/спущен в 1999 г.
D62 Mumbai построен/спущен в 2001 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 731
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 22:31. Заголовок: Жалко маленькие - но..


Жалко маленькие - но зато красивые.

BALTOPS'85.

"Айова" и немецкие эсминцы.

1. слева "Шлезвиг-Гольштейн", справа "Роммель"


2. "Шлезвиг" и ну и как амы без "звездно-полосатого матраса" г


3. заправка "Шлезвига"



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1319
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 13:18. Заголовок: Сумрак пишет: Жалко..


Сумрак пишет:

 цитата:
Жалко маленькие


Можно малость "накачать" пикселей. Первый тип "Гамбург" (Шлезвиг), второй тип "Ч. Ф. Адамс" (Роммель)

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1326
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 16:15. Заголовок: Продолжим про эсминц..


Продолжим про эсминцы.

Рис. Японский эсминец «Харуна» (1973 г.). Водоизмещение 5050/6550 т, основные размерения 153/17,5/5,2 м, скорость 31 узел, экипаж 370 (36) чел. Вооружение: 1х8 SEA SPARROW (24); 1х8 ASROC; 2х127-мм АУ; 2х6 ЗАК «Вулкан» MK.15; 2х3 ТА; вертолеты – 3 «Си Кинг» SH-60J.
В начале 1980-х годов Страна восходящего солнца всерьез взялась за воссоздание своего флота, все еще маскирующегося под вывеской «морские силы самообороны». Купив у канадцев систему «Медвежий капкан», впервые опробованную на «С. Лаурент», японцы построили эсминцы типа «Харуна», которые своей необычностью удивили весь мир. Впрочем, эсминцами эти корабли можно назвать лишь с определенной долей условности – гладкопалубные корабли «Харуна» по архитектуре больше всего напоминали уменьшенный вариант советского крейсера-вертолетоносца «Москва». На корабле стандартным водоизмещением менее 5000 тонн японцам удалось разместить ангар и ВПП на три вертолета «Си Кинг». Корабли «Харуна» в первую очередь предназначались для борьбы с подводными лодками, поэтому против авиации «Харуна» оказалась беззащитной – две универсальные 127-мм пушки вряд ли можно считать эффективным средством против ударных реактивных самолетов.
DDH-141 «Харуна» построен/спущен в 1973 г.
DDH-142 «Хиэй» построен/спущен в 1974 г.

Рис. Японский эсминец «Сиранэ» (1980 г.). Водоизмещение 5200/6800 т, основные размерения 159/17,5/5,3 м, скорость 31 узел, экипаж 380 (20) чел. Вооружение: 1х8 «Морской воробей» (SEA SPARROW) (24); 1х8 ASROC; 2х127-мм АУ; 2х6 ЗАК «Вулкан» MK.15; 2х3 ТА; вертолеты – 3 «Си Кинг» SH-60J.
Вошедшие в строй в 1980–1981 годах, корабли типа «Сиранэ» представляли собой немного увеличенный проект «Харуна», дополненный зенитным ракетным комплексом «Морской Воробей». Изменился и силуэт эсминца – внешне двухтрубный «Сиранэ» стал более изящным.
DDH-143 «Сиранэ» построен/спущен в 1980 г.
DDH-144 «Курама» построен/спущен в 1981 г.

Рис. Японский эсминец «Хатакадзе» (1986 г.). Водоизмещение 4600/5500 т, основные размерения 150/16,4/4,8 м, скорость 30 узлов, экипаж 260 (23) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1х1 STANDART IMR (40); 1х8 ASROC; 2х127-мм АУ; 2х6 ЗАК; 2х3 ТА; вертолет – 1.
В 1980-х годах японский флот пополнили два ЭМ типа «Хатакадзе» (HATAKAZE). Размеры которых, наоборот были несколько уменьшены, что привело к сокращению числа вертолетов.
171 Hatakaze построен/спущен в 1986 г.
172 Shimakaze построен/спущен в1988 г.
В 1993 году – через два года после постройки в США эсминца «Арлей Бук» – система «Иджис» поступила на вооружение и за рубежом. Система включает в себя: зенитный ракетный комплекс и ПЛРК «Асрок» (74 ЗУР «Стандарт» и 16 ПЛУР), ПКРК «Гарпун» (две четырехконтейнерные установки), 127-мм универсальное орудие и противолодочный вертолет. Первым кораблем, оснащенным ею, стал японский эсминец «Конго». По конструкции, вооружению и электронному оборудованию он почти в точности повторяет «Арлей Бук», но превосходит его по размерам. Кстати, с его вводом в строй грань, разделяющая крейсера и эсминцы, окончательно стерлась: по водоизмещению «Конго» догнал «Тикондерога». То есть, сегодня такие классы кораблей, как фрегаты, эсминцы и крейсера потеряли свои характерные черты и используются на выбор в соответствии со сложившимися в той или иной стране традициями.

Рис. Японский эсминец «Конго» (1993 г.). Водоизмещение 7250/9485 т, основные размерения 161/21/6,2 м, скорость 30 узлов, дальность плавания 4500 миль (20 уз.), экипаж 307 (27) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; УВП Mk41 64+32 (STANDART II+ASROC); 127-мм АУ; 2х6 ЗАК «Вулкан»; 2х3 324-мм ТА; вертолет – 1.
Система прошла практическое испытание. Ракета среднего радиуса действия была запущена американскими военными специалистами с острова Кауаи, относящегося к Гавайскому архипелагу. Примерно через 3 минуты макет боеголовки был сбит японским эсминцем «Конго». Эсминец оснащен новейшими ракетами-перехватчиками Standart Missile-3 (SM-3). Обнаружение и наведение на цель осуществлялось системой «Иджис». Успешное испытание означает, что до конца 2008 года Япония будет в состоянии сбивать запущенные по ее территории боеголовки баллистических ракет. Согласно последней информации, до конца 2010 финансового года ракеты SM-3 будут размещены еще на трех кораблях японских ВМФ типа «Конго». Корпус корабля разделен переборками на 12 водонепроницаемых отсеков и полностью, как и надстройка, выполнен из высокопрочной стали. В целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и командные пункты расположены под главной палубой и имеют противоосколочное бронирование кевларовыми панелями. Обводы корпуса и форма надстройки при проектировании оптимизированы для максимального снижения радиолокационной заметности. Достигнуто значительное уменьшение уровня акустического и теплового полей за счет установки специального оборудования. Впервые в практике кораблестроения Японии применена система коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения. Главная энергетическая установка включает четыре газотурбинных двигателя LM-2500 общей мощностью 92 000 л. c. Электроэнергией корабельных потребителей обеспечивают четыре дизель-генератора суммарной мощностью 6000 кВт.
173 Kongou 1993 г.
174 Kirishima 1995 г.
175 Myuokou 1996 г.
176 Choukai 1998 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1344
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 23:00. Заголовок: Еще один оригинальны..


Еще один оригинальный корабль класса эсминец.

Рис. Канадский эсминец DDH.283 «Элгонкуин» тип «Ирокез» (1973 г.). Водоизмещение 4700 т, длина: 129,8 м, ширина: 15,2 м, запас хода: 4500 миль, осадка: 4,7 м, скорость: 29 узлов, экипаж: 255 чел. Вооружение: орудия – 1 127-мм OTO Melara; торпедные аппараты – 6 324-мм; ракетные установки – 1 MK41; зенитные установки – 2 «Морской Воробей», 1 «Вулкан» MK.15; вертолеты – 2.
Флот Канады в конце 1960-х годов переоборудовал свои многочисленные эсминцы в эскортные эскадренные миноносцы (Destroyer Escort – DDE). А затем построил корабли, которые удивили весь мир. Четыре канадских эсминца типа «Ирокез», стали исключительными для своего времени. Это были первые корабли данного класса, у которых основным оружием стал вертолет. Два тяжелых противолодочных вертолета «Си Кинг», мощные сонары и шесть торпедных аппаратов для пуска противолодочных торпед делали их опасным врагом субмарин. Для приема вертолетов в условиях качки было разработано оригинальное устройство, получившее название «медвежий капкан».
Пожалуй, на момент ввода в строй «Ирокез» был самым эффективным противолодочным кораблем своего класса, оставляя далеко позади все американские и европейские эсминцы, даже куда более крупные и дорогие.
DDH.280 «Ирокез» построен/спущен в 1972 г.
DDH.281 «Гурон» построен/спущен в 1972 г.

DDH.282 «Атабаскан» построен/спущен в 1972 г.
DDH.283 «Элгонкуин» построен/спущен в 1973 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1346
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 16:08. Заголовок: Покончим с эсминцами..


Покончим с эсминцами.

Рис. Эсминец «Эркулес»
Из флотов второстепенных держав следует упомянуть аргентинские ВМС. В 1976 и 1981 году эта латиноамериканская страна закупила в Англии два корабля «Эркулес» и «Тринидат», которые практически идентичны британским «Шеффилдам».

Рис. Аргентинский эсминец «Адмиранте Браун» (1983 г.). Водоизмещение 2900/3360 т, основные размерения 125,9/14/5,8 м, скорость 30,5 узла, дальность плавания 4500 (18) миль, экипаж 200 (26) чел. Вооружение: 2х4 MM40; 1х8 ALBATROS (24); 127-мм и 4х2 40-мм; 2х3 ТА (18); вертолет AS555 FENNEC
После полного поражения в Фолклендской войне и разрыва всех отношений с Англией в ФРГ были заказаны 4 оригинальных корабля типа «Meko-360». Головной эсминец «Адмиранте Браун» (3360 т, длина – 125 м, 30 узлов, одна 127-мм и восемь 40-мм пушек, восемь ПКРК «Отомат», ЗУР «Аспид» (запас 24 ракеты), трехтрубный торпедный аппарат, вертолет), вошел в состав флота в 1983 году.
Эсминцы типа «Альмиранте Браун» созданы по проекту «Меко-360Н2», который отражал самые современные разработки в области судостроения. Согласно этой концепции, все виды вооружения и аппаратура управления устанавливаются в виде отдельных взаимозаменяемых модулей, которые при необходимости можно сменить на более совершенные без внесения в конструкцию корабля дополнительных изменений, которые ранее считались неизбежными при модернизации.
D10 Almirante Brown 1983 г.
D11 La Argentina 1983 г.
D12 Heroina 1983 г.
D13 Sarandi 1984 г.

Рис. Чилийский эсминец типа «Каунти». Водоизмещение 5530 т, основные размерения 158,7х16,5 м, скорость хода 30 узлов, экипаж 470 чел. Вооружение: 4 УР «Экзосет», 1 ПУ ЗУР «Си Слаг» (только на «Прат» и «Латорре»), 2 ПУ ЗУР «Си Кэт» (кроме «Латорре»), 2 114-мм артустановки, 2 40-мм и 2 20-мм артустановки, 2x3 324-мм ТА. Один вертолет SA-319 «Алуэтт» (на «Прат» и «Латорре»), два вертолета NAS-32 «Супер Пума» («Бланко Енкаладе» и «Кохране»).
Четыре британских эсминца типа «Каунти» в 1980-х годах были переданы Чили и стали самыми мощными кораблями ВМС этой страны. Эсминцы «Бланко Енкаладе» и «Кохране» (бывшие британские «Файф» и «Антрим») были модернизированы и получили увеличенные вертолетные площадки для размещения двух вертолетов типа «Супер Пума», а «Прат» и «Латорре» (бывшие «Норфолк» и «Глэморгэн») остались практически без изменений. На «Латорре» установили 40-мм артиллерийские установки вместо ПУ ЗУР «Си Кэт», которые были повреждены во время фолклендской войны.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1356
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 13:07. Заголовок: Сумрак пишет: слева..


Сумрак пишет:

 цитата:
слева "Шлезвиг-Гольштейн"


В настоящее время на флоте ФРГ "Гамбургов" уже нет - вот их замена.
В Германии в соответствии с планом развития и модернизации национальных военно-морских сил в 1994 году введен в строй головной фрегат с управляемым ракетным оружием «Бранденбург». Новые корабли типа «Бранденбург» заменили устаревшие эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием типа «Гамбург».
Корпус корабля, надстройка мачты фрегата изготовлены из стали. В конструкции и оборудовании внутренних помещений исключены горючие смазочные материалы, в том числе и легкие алюминиевые сплавы. По длине корпус разбит на 15 отсеков. Отдельные большие помещения герметизируются автономно и имеют аварийные выходы на верхнюю палубу, что значительно повышает остойчивость корабля при боевых или навигационных повреждениях.

Рис. Германский фрегат «Baybern» (1996 г.) типа «Бранденбург» (BRANDENBURG пр. 123). Водоизмещение 4900 т, основные размерения 138,9/16,7/6,8 м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 218 (27) чел. Вооружение: 4 ММ-38; 2х8 Mk41 (SEA SPARROW); 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА; 2 вертолета LYNX Mk88A.
Теоретически корабль должен остаться на плаву при полном затоплении трех любых отсеков. Учитывая опыт аварийности и борьбы за живучесть на кораблях НАТО, каждый отсек фрегата «Бранденбург» оснащен автономной модульной вентиляционной системой, пожарным насосом, распределительным щитом электропитания и периферийным терминалом автоматизированной системы управления главным и вспомогательным двигателями, механизмами, средствами контроля и борьбы за живучесть. Такое конструктивное решение основывается на предположении, что наиболее вероятными и опасными могут быть боевые повреждения от попаданий противокорабельных крылатых ракет морского базирования противника.
Поиск подводных лодок противника осуществляется с помощью подкильной гидроакустической станции DSQS-23ВZ, антенна которой расположена в носовой бульбе. В перспективе планируется увеличить поисковые возможности корабля за счет его оснащения станцией с протяженной буксируемой антенной.
215 Brandenburg 1994 г.
216 Schleswig-Holsten 1995 г.
217 Baybern 1996 г.
218 Mecklenburg-Vorpommern 1996 г.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1371
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 07:17. Заголовок: Авианосец "Д. Бу..


Авианосец CVN 77 «Джордж Буш» вышел в первый боевой поход. Возможно после вступления в строй CVN 77 авианосцы типа «Нимиц» будут по очереди проходить модернизацию по стандарту десятого корабля этого типа.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 652
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 19:35. Заголовок: НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОРАБЛЬ..


НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОРАБЛЬ

ФРАНЦУЗСКИЙ АВИАНОСЕЦ ВМЕСТО БОЕВОЙ СЛУЖБЫ УЖЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ РЕГУЛЯРНО РЕМОНТИРУЕТСЯ
Атомный авианосец "Шарль де Голль" 13 марта 2009 года был отправлен на очередной ремонт. Сколько продлится устранение поломок единственного французского авианосца, пока неизвестно. По данным штаба ВМС Франции, сроки могут варьироваться от нескольких недель до многих месяцев. Уже сейчас известно, что эксплуатация корабля приостановлена в связи с обнаружением повышенного износа двух агрегатов, которые обеспечивают передачу усилия от двух турбин к карданному валу.
"Шарль де Голль" встал на прикол вскоре после того, как на нем завершились длившиеся в течение полутора лет регламентно-ремонтные работы. После них ожидалось, что по завершении необходимых ходовых испытаний авианосец в ноябре 2008 года будет поставлен на оперативное дежурство. Впервые существенные проблемы в работе силовой установки были обнаружены на "Шарле де Голле" сразу же после его спуска на воду после постройки, еще до ввода в эксплуатацию.
Проблема строительства нового авианосца встала перед французскими ВМС в 1980 году, когда замаячила перспектива физического и морального старения двух кораблей этого типа – "Клемансо" (вошел в строй в 1961-м) и "Фоша" (1963-й). Им на смену планировалось ввести в боевой состав флота два атомных авианосца, но в результате многократного пересмотра программ их строительства в Бресте был заложен только один – "Шарль де Голль" (первоначально его хотели назвать "Ришелье").
Корабль был заложен в 1987 году. Строительство затянулось на двенадцать лет вместо восьми по графику. Сумма израсходованных средств составила более 19 млрд франков.
Достройка "Шарля де Голля" велась ускоренными темпами. Он должен был вступить в строй 1 июля 1999-го и стоять на вооружении ВМС Франции до 2040 года. Первый выход атомного авианосца в открытое море состоялся 26 января 1999 года. После двух дней плавания начались неприятности.
Отказали подшипники электромоторов внутренней насосной системы, которая распределяет пар из реактора к турбинам и самолетным катапультам. Возникли неполадки в главном двигателе. Было принято решение вернуться на базу. При возвращении произошло возгорание панели электрического распределителя, расположенного в кормовой части корабля. Вместо намечавшихся дней триумфа атомный авианосец вернулся к причалу с позором.
Однако технические неполадки не единственное, что беспокоило французских моряков. Из-за технологических ограничений, связанных с размерами французских верфей, корабль оказался на 70 метров короче своих американских собратьев. Летная палуба авианосца была спроектирована с ошибками и требовала удлинения минимум на 4 метра. Из-за ее недостаточной длины была велика вероятность создания аварийной ситуации при выходе из строя тормозных систем взлетно-посадочной полосы.
Первый выход в море вскрыл многие недостатки авианосца, которые были устранены. Однако в ноябре 2000 года на "Шарле де Голле" во время ходовых испытаний появились сильные трещины и повреждения в одном из его винтов. Неисправности были устранены, и в 2001 году корабль был принят в ряды флота.
25 февраля текущего года ВМС Франции объявили об успешном проведении на базе средиземноморского испытательного центра CELM (Centre d'Essais de Lancement de Missiles) у французского побережья седьмых огневых испытаний зенитного ракетного комплекса SAAM, установленного на борту многоцелевого атомного авианосца R91 "Шарль де Голль".
ЗРК модификации SAAM-FR авианосца "Шарль де Голль" состоит из системы управления огнем, включающей РЛС наведения "Арабель", и четырех восьмиконтейнерных вертикальных пусковых установок "Сильвер" A43, оснащенных ракетами "Астер-15".
Испытания боевых систем корабля проводились ВМС Франции в рамках программы его поэтапного ввода в строй после завершившегося капитального ремонта. Французская судостроительная компания DCNS закончила ремонт, модернизацию и заправку топливом авианосца R91 и передала его флоту 1 декабря 2008 года.
Следующий плановый ремонт должен был пройти в 2015 году, но это случилось намного раньше.
Петр СУХАНОВ
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2009.278.articles.chronicle_01
Подробная характеристика размещена здесь:
http://www.warships.ru/France/Aircraft_Carriers/index.html

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1385
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 20:39. Заголовок: Последнее пополнение..


Последнее пополнение флота США.
В целом корабли класса корвет пока что по основному назначению можно разбить на две подгруппы — ударные (представляющие собой, по сути, эволюцию ракетных катеров) и более крупные противолодочно-многоцелевые, являющиеся, по сути, малыми фрегатами. Корветы, будучи более универсальными, постепенно вытесняют боевые катера. Основное внимание при создании корветов обращалось на ограничение стоимости их постройки и эксплуатации.
Впрочем, ограничение стоимости не касается Америки. В США идет выбор типа нового корвета. Целью американского проекта LCS (Littoral Combat Ship) является принятие на вооружение прибрежных боевых кораблей, которые рассматриваются командованием американского флота как новый тип морских платформ. После проверки боевых и вспомогательных систем тримарана «Индепенденс» (INDEPENDENCE) (LCS-2) в конце 2008 года планируется начать его морские испытания. Новый корабль имеет 127 метров в длину. Его корпус и надстройка полностью изготовлены из алюминия. Дизайн тримарана обеспечивает повышенную устойчивость на море, а также значительные объемы внутренних отсеков и большую грузоподъемность. На вертолетной площадке могут базироваться вертолеты H-60 и H-53. Основным предназначением LCS станет борьба с дизель-электрическими подводными лодками противника, а также нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне. Заложенный в проект модульно-контейнерный принцип позволит решение многих задач.

Рис. Корвет типа «Индепенденс». Водоизмещение 2176/3120 т.; основные размерения 127,8/28,4/4,6 м; максимальная скорость 50 узлов; дальность плавания 4300 миль (20 уз.) или 1950 миль (46 уз.); экипаж 40 чел. Вооружение: 57-мм АУ; ЗРК RAM; 2 MH-60 + 3 ДПЛА; RIB

Рис. Корвет «Индепенденс» сделан по схеме тримарана.
Однако «Индепенденс» стал вторым по счету кораблем LCS. Первый корабль – «Фридом» Freedom (LCS-1) – был построен по альтернативному проекту компанией Lockheed Martin и, как ожидается, уже в начале 2009 года войдет в боевой состав ВМС США. В отличие от «Индепенденс» он представляет собой однокорпусное стальное судно с алюминиевой надстройкой. Палуба LCS-1 "Фридом" рассчитана на два вертолета MH-60R/S Seahawk, вместо одного из которых могут базироваться три беспилотника вертолетного типа MQ-8 Fire Scout. Первые два предсерийных корабля заложены в 2004 году, головной построен в 2007 году, второй планируют построить в 2009 году. Их стоимость составит $ 423,4 млн. В случае победы в конкурсе к 2020 г. может быть построено 55 кораблей. После передачи флоту 8 ноября 2008 года «Фридом» отправился в Норфолк на испытания и далее в порт приписки Сан-Диего.

Рис. Корвет типа «Фридом». Водоизмещение 2135/2862 т.; основные размерения 115,5x13,14x3,7 м, максимальная скорость 45 узлов (без груза - 55 уз.); дальность плавания 3550 миль (18 уз.) или 1150 миль (45 уз.); экипаж 40 чел. Вооружение: 57-мм АУ; ЗРК RAM; MH-60 + 3 ДПЛА; RIB
ВМС США намерены провести детальную оценку обоих проектов с целью выбора главного подрядчика по программе поставки 55 прибрежных боевых кораблей. В перспективе заказ может быть увеличен до 313 единиц. Второй проект корвета типа «Индепенденс» (пр. LCS-2 General Dynamics) тоже находится на стадии постройки двух предсерийных кораблей (2008 и 2009 гг.). Их стоимость составит $ 536 млн. В случае победы в конкурсе к 2020 г. также может быть построено 55 кораблей. Основным предназначением LCS станет борьба с дизель-электрическими подводными лодками противника, а также нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне. Заложенный в проект модульно-контейнерный принцип позволит оснащать корабли оборудованием и вооружением, необходимым для ведения разведки, оказания тыловой поддержки и решения других задач.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
batigol



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:33. Заголовок: "Нимитцы" де..


"Нимитцы" действительно ВПЕЧАТЛЯЮТ

Жаль, что последний такой построили.

Спасибо: 0 
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1403
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 08:52. Заголовок: Шведы тоже упорно ос..


Шведы тоже упорно оснащают свой флот новейшими кораблями. Строительство серии корветов типа «Висбю» для ВМС Швеции по программе YS-2000 стоимостью 1,2 млрд. долларов США началось 17 декабря 1996 года, когда на судоверфи Карлскруна был заложен первый в серии корабль. Разработка проекта велась в течение 10 лет. При этом широко использовался опыт строительства противоминных кораблей, находящихся на вооружении ВМС Швеции. Основной причиной, побудившей командование шведских ВМС приступить к разработке многоцелевых корветов, явилось значительное сокращение финансирования и, как следствие, – уменьшение численности корабельного состава. Создание же многоцелевых кораблей, по мнению командования ВМС, позволит сохранить у экипажей навыки выполнения различных задач, число которых, несмотря на окончание холодной войны, практически не изменилось.

Рис. Шведский корвет типа «Висбю». Водоизмещение 800 т, длина 72 м, ширина 10 м, скорость 35 узлов, экипаж 44 чел. Вооружение: орудия – 1 Bofors DP 57mm / MkIII, противо-корабельные комплексы – 8 RBS15 Mk3, зенитные установки – 2 SAAB RBS-15, вертолеты – 1
Корветы типа «Висбю» предназначены для действий в прибрежных водах. В зависимости от установленного вооружения корабль может выполнять следующие задачи: борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника; противоминная оборона; патрулирование; охрана конвоев; участие в миротворческих операциях.

В процессе конструирования и постройки корабля были максимально использованы новейшие технологии с целью снижения радиолокационной, акустической, визуальной и инфракрасной заметности, снижения собственных физических полей корабля, а также уменьшения возможности обнаружения корабля с помощью лазерных средств, по кильватерному следу и гидростатическому давлению. В целом, по расчетам шведских специалистов, корвет типа «Висбю» может быть обнаружен корабельными радиолокационными средствами с дистанции до 12 миль.

Первоначальный заказ был сделан на четыре корабля, затем его увеличили до пяти. Перспективным планом развития флота в течение 2015–2020 годов предусматривается строительство серии больших корветов водоизмещением до 2000 т для замены ракетных катеров.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1427
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 23:39. Заголовок: http://s43.radikal.r..



Рис. Греческий фрегат Hydra «Кобра» типа «Меко-200NH». Водоизмещение 2710/3350 т, основные размерения 117/14,8/6 м, скорость 31 узел, запас хода 4100 миль (16 уз.), экипаж 173 (22) + 16 чел. Вооружение: 2x4 HARPOON, УВП Mk48 (16); 127-мм АУ; 2х6 ЗАК; 2х3 ТА; S-70B-G.
В ВМФ Греции имеются 4 весьма совершенных фрегата. Конструкция корабля выполнена в основном из высокопрочной стали. Проект изначально был разработан в Германии специально для поставок на экспорт, поэтому в него были заложены возможности широкого изменения в составе его оборудования и вооружения. Кроме того, учитывалась возможность частичной или полной постройки на национальных верфях стран заказчиков, имеющих разную, в том числе и невысокую, степень экономического развития и культуры производства. Более того, проект Meko-200 являлся составной частью обширной программы по продвижению продукции на экспорт, в которую входили также проект корвета Meko-140 и эскадренного миноносца Meko-360.
452 Hydra 1992 г
453 Spetsai 1996 г.
454 Psara 1998 г.
455 Salamis 1998 г.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1476
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 12:12. Заголовок: http://s47.radikal.r..



19 апреля 1989 года американский линкор «Айова» (BB-61 «Iowa») находился в районе острова Пуэрто-Рико, где проходили плановые боевые стрельбы. В ходе заряжания второго (центрального) 16-дюймового орудия второй артиллерийской башни в боевом отделении произошел взрыв боеприпаса, в результате которого погибли 47 человек из экипажа корабля, а башня полностью выведена из строя. Тушение пожара и ликвидация последствий взрыва проводились силами пожарных и аварийных команд корабля.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1481
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 21:23. Заголовок: Вот чей флот оптимал..


Вот чей флот оптимально подходит для борьбы с пиратами, т.к. имеет специальные патрульные корабли.

Рис. Итальянский корвет Р401 «Кассиопея» (Cassiopea). Водоизмещение 1000/1475 т.; основные размерения 79,8х11,8х3,5 м; максимальная скорость 20 узлов; дальность плавания 3300 миль (17 уз.); экипаж 78 (8) чел. Вооружение: 76-мм + 2х25-мм АУ; AB 212.
По контракту с ВМС Ита¬лии фирмой «Кантьери На¬вали Риунити» спроектиро¬ван патрульный корвет нового поколения, типа «Кассиопея» (Cassiopea), во¬доизмещением около 1000 т. В бюджете министерства обороны на 1984 год были выделены средства на на¬чало строительства первой серии из четырех кораблей. Заказ был выполнен верфью «Кантьере навале Муджа¬но» в 1989–1990 годах. Всего ВМС планировало закупить 12 таких корветов, но так и ограничилось 4 единицами: P401 Cassiopea (1989 г.), P402 Libra (1989 г.), P403 Spica (1990 г.), P404 Vega (1990 г.).

Рис. Итальянский корвет 553 «Даная» (Danaide) типа «Минерва». Водоизмещение 1029/1585 т.; основные размерения 86,6х10,5х3,2 м.; максимальная скорость 24 узла; дальность плавания 3500 (18) миль; экипаж 123 (10) чел. Вооружение: 4-6 TESEO Mk2; 1х8 ALBATROS; 76-мм АУ; 2х3 ТА
Одновременно в Италии было построено 8 более крупных корветов тип «Минерва» (Minerva), у которых преобладали противолодочные функции на функциями ПВО. 551 Minerva (1987) , 552 Urania (1987), 553 Danaide (1987), 554 Sfinge (1988), 555 Driade (1990), 556 Chimera (1991), 557 Fenice (1990), 558 Sibilla (1991).

Рис. Корвет 491 «Команданте Борсини». Водоизмещение 1520/1790 т.; основные размерения 88,7х12,2х3,3 м.; максимальная скорость 27 уз.; дальность плавания 3500 (14) миль; автономность 10 суток; экипаж 70 (8) чел. Вооружение: 76-мм + 2х25-мм АУ; вертолет NH-90.
Затем итальянцы снова переходят на создание патрульных корветов, построив в 2000-х годах 4 корабля типа «Команданте» (Comandante): 490 Comandante Cigala Fulgosi (2001 г.), 491 Comandante Borsini (2001 г.), 492 Comandante Betica (2002 г.), 493 Comandante Foscari (2002 г.).

Рис. Корвет типа «Сирио». Водоизмещение 1540 т.; основные размерения 88,4х12,2х3,3 м.; максимальная скорость 22 узла; дальность плавания 6000 (12) миль; экипаж 70 (10) чел. Вооружение: 76-мм АУ + вертолет.
Еще два почти каких же корабля типа «Сирио» (Sirio), построенные в 2005 году, организационно принадлежат министерству по транспорту и коммуникациям Италии. P409 Sirio 2005, P410 Orione 2005.
С уваженим Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1483
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 13:39. Заголовок: Корпорация Northrop ..


Корпорация Northrop Grumman передала ВМС США новейший универсальный десантный корабль LНD8 "Мэйкин Айлэнд" (USS Makin Island), сообщает пресс-служба производителя. Торжественная церемония принятия вертолетоносца типа Wasp в состав американского флота состоялась 16 апреля на полетной палубе корабля. "Мэйкин Айлэнд" стал восьмым вертолетоносцем типа Wasp, переданным американским военным с 1989 года.

Он был заложен 14 февраля 2004 года. Спущен на воду 19 августа 2006 года. Планируется, что вертолетоносец будет введен в эксплуатацию в октябре 2009 года. Корабли этого типа считаются самыми большими в своем классе и используются для высадки подразделений морской пехоты на неподготовленное побережье. На их палубах могут базироваться самолеты и вертолеты. Вертолетоносцы Wasp комплектуются современным вооружением, включая зенитные ракетные комплексы RIM-116, артиллерийские системы ближнего действия Phalanx CIWS, управляемые ракеты AIM-7 Sparrow, а также пулеметы различных калибров. Кроме этого, на них установлены церемониальные пушки.

Водоизмещение кораблей типа Wasp составляет: стандартное 28250 т, полное 40500 т. Длина 257,3 м, ширина 42,7 м, осадка 8,1 м. Две паротурбинные установки общей мощностью 77000 л.с., скорость 24 узла. Вооружение: три установки 20-мм автоматов <Вулкан-Фаланкс>, две ПУ ЗУР <Си Спэрроу>, шесть самолетов <Харриер>, 30 тяжелых вертолетов. Вместимость: 1870 человек, до 5000 т груза, десантные катера и плашкоуты.
С уважением Ю.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1512
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 22:24. Заголовок: В январе 2007 года в..


В январе 2007 года в состав ВМС Германии вошел первый корвет нового поколения – F260 «Брауншвейг», построенный верфью Blohm und Voss по проекту К130. Церемония ввода корабля в строй прошла 29 января на базе Варнемюнде. В течение ближайших 10–12 лет ВМС Германии планируют построить еще 14 кораблей этого типа. Корветы проекта К130 построены по технологии stealth – т. е. они малозаметны на экранах радаров.

Рис. Германский корвет «Брауншвейг». Водоизмещение 1480/1750 т.; основные размерения 89,12х13,28х4,35 м.; 2 дизеля по 10 000 л.с.; максимальная скорость 26 узлов; дальность хода 4000 миль (15 уз.); автономность 20 суток; экипаж 65 чел. Вооружение 2х2 RBS15 Mk3; 2х21 RAM; 76-мм + 2х27-мм АУ; 2 ДПЛА
Корвет вооружен восемью противокорабельными ракетами RBS-15 Mk3 дальностью действия до двухсот километров и восемью ракетами «Полифем» дальностью действия до 60 км. ПВО корабля обеспечивает ЗРК ближнего боя RAM и два 27-мм зенитных автомата. Артиллерийское вооружение корвета составляет 76-мм универсальная артустановка. На корме корабля расположена вертолетная площадка. Всего запланировано иметь 5 таких кораблей (серия может быть увеличена до десяти): F260 Braunschweig (2007 г.), F261 Magdeburg (2008 г.), F262 Erfurt (2008 г.), F263 Oldenburg (2009 г.), F264 Ludwigshafen (2009 г.). По их подобию строятся два корабля в Польше, а также серия в Малайзии.

На первый взгляд, вооружен германский корвет более чем скромно. Но он и не должен выполнять самостоятельные задачи. Его предназначение – поддержка так называемых «быстрых атакующих кораблей». Всю серию планируется завершить в 2015 году. Корабли K130 слишком малы, чтобы выступать в качестве флагманов, однако представители ВМС Германии утверждают, что они могут исполнять задачи командных постов в небольших операциях.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1521
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 14:59. Заголовок: Испанский корвет «Де..


Испанский корвет «Дескубьерта» (Descubierta) был заложен в ноябре 1974 года и вошел в строй через четыре года. Впрочем, он начал создаваться еще в 1972 го¬ду, когда командование ВМС Испании заключило с судостроительной компанией «Базан» (Bazan) контракт на разработку проекта. В июне 1973 года было принято решение о технической разработке проекта, а затем и строительстве серии из 4-х корветов (головной получил наименование «Дескубьерта»). В мае 1976 года был заключен дополнительный контракт на постройку еще одной серии из 4-х кораблей. К середине 1983 го¬да было завершено строительство всех восьми корветов. Шесть из них вошли в состав ВМС Испании, два проданы Египту, а еще один вошел в состав ВМФ Марокко.

Рис. Испанский корвет типа «Дескубьерта». Водоизмещение 1233/1666 т.; основные размерения 88,8х10,4х3,8 м.; максимальная скорость 26 узлов; дальность хода 7500 (12) миль; экипаж 118 (10) + 30 чел. или 90 + 18 чел. (P77-79). Вооружение: 76-мм АУ; 20-мм АУ; 3xRIB (P77-79); 2x4 HARPOON (P77-79)
Новый корабль создан на базе проекта фрегата «Жоао Каутиньо» (Joao Coutinho) ВМС Португалии, разработанного западногерманской фирмой «Блом унд Фосс». Впрочем, корвет сильно отличается от родителя, он несет очень мощный набор оружия для судна такого размера. Корабль имеет две палубы (одна сплошная, вторая прерывается в райо¬не энергетических отсеков), одну носовую платформу, двойное дно и десять водонепроницаемых переборок. В междудон¬ном пространстве размещаются жидкие грузы. Всего на конец 2007 года осталось в строю 5 единиц: P75 Descubierta (1978 г.), P77 Infanta Cristina (1980 г.), P76 Infanta Elena (1980 г.), P78 Cazadora (1981 г.), P79 Vencedora (1983 г.). Шестой корвет серии, Diana (1979 г.), в настоящее время перестроен в командный корабль проведения минно-тральных операций.

Рис. Египетский корвет «Эль Суер» (тип «Дескубьерта»). Водоизмещение 1233/1479 т.; основные размерения 88,8х10,4х3,8 м.; максимальная скорость 25,5 узла; дальность плавания 4000 (18) миль; экипаж 118 (10) чел. + 30 морских пехотинцев. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1х8 ALBATROS (24); 76-мм + 2х40-мм АУ; 2х3 ТА; 1х2 375-мм РБУ.
В Египетском флоте эти корветы известны как тип «Абу Куир» (Abu Qir). Всего в строю ВМС 2 единицы: 946 Abu Qir (1984 г.), 941 El Suez (1984 г.)

Рис. Испанский корвет F71 «Сервиола» головной корабль серии из 4 единиц. Водоизмещение стандартное 826 т, полное 1270 т; основные размерения 68,7х10,4х3,4 м.; максимальная скорость 20 узлов; дальность плавания 8000 (12) миль; экипаж 42 (8) + 6 чел. Вооружение: 76-мм АУ Mk26, два 12,7-мм пулемета; ВПП.
В 1990-х годах в Испании была построена серия более дешевых корветов типа «Сервиола» (Serviola). Всего в строй введены 4 корабля: P71 Serviola (1991 г.), P72 Centinela (1991 г.), P73 Vigea (1992 г.), P74 Atalaya (1992 г.). Их основное назначение – патрулирование и охрана зон рыболовства на большом удалении от берега, патрулирование территориальных вод и борьба с контрабандистами и браконьерами. Корабли также могут вести спасательные операции и оборудованы средствами пожаротушения. Хотя они оборудованы посадочной площадкой для вертолета, но постоянное базирование вертолета на борту невозможно из-за отсутствия ангара.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1551
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 14:48. Заголовок: Учения ВМС республик..


Учения ВМС республики Перу.

(осторожно большая) С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1586
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 21:35. Заголовок: Продолжим, если я ещ..


Продолжим, если я еще всем не надоел.
ВМС Ирана при шахе имели в своем составе четыре корвета типа «Алвант» (Alvant) английской постройки 1971–1972 годов, водоизме¬щением около 1400 т. Комбинированная (газовая тур¬бина и дизель 40 000 + 3800 л.с.) силовая установка позволяет развивать скорость до 39 узлов. Корабль создан на базе проекта Vosper MK V. Сейчас в боевом составе осталось 3 единицы: 71 Alvant (1971), 72 Albors (1972), 73 Sabalan (1972).

Рис. Иранский корвет типа «Алвант». Водоизмещение 1350 т; основные размерения 94,5х11,1х4,3 м.; 39 уз.; 3650 м.м. (18 уз.) или 550 м.м. (36 уз.); 125 + 21 чел.; 2х2 C-802; 114 + 1х2 35 + 3х20-мм АУ; 1х3 РБУ или 2x3 ТА
Кризис в Иране позволил существенно пополнить флот Малайзии. Четыре корвета типа «Надин» (Laksamana Hang Nadim) были построены в 1988 году и первоначально предназначались для ВМС Ирака: 134 Laksamana Hang Nadim (1997), 135 Laksamana Tun Abdul Jamil (1997), 136 Laksamana Muhammad Amin (1999), 137 Laksamana Tan Pusmah (1999).

Рис. Малазийский корвет типа «Надин». Водоизмещение 705 т, основные размерения 62,3х 9,3х2,5 м, силовая установка 4 Диз. MTU 20V956TB9 2x5400 л.с., скорость хода максимальная 36 узлов, дальность плавания 2300 миль (18 уз.), экипаж: 47 чел. Вооружение: ударное: 4х2 ПУ ПКР TESEO Mk2, зенитное: 1x4 ПУ ЗРК ALBATROS (12 ЗУР ASPIDE), артиллерийское: 1x1 76-мм АУ SUPER RAPID; 2x2 40-мм АУ BREDA, противолодочное: 2x3 324 мм ТА
Кроме того, в состав ВМС Малайзии входят 2 более старых корвета типа «Кастури» (Kasturi, пр. FS 1500): 25 Kasturi (1984), 26 Lekir (1984).

Рис. Малазийский корвет типа «Кастури». Водоизмещение 1500/1850 т; основные размерения 97,3х11,3х3,5 м; мощность ЭУ 23 400 л.с.; максимальная скорость 28 узлов; дальность плавания 5000 миль (14 уз.) или 6050 миль (12 уз.); экипаж 124 (13) чел. Вооружение: 2x4 MM40; 100-мм + 57 + 2х2 30-мм АУ; 1х2 РБУ; ВПП
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 753
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 22:37. Заголовок: ВМС Норвегии http://..


ВМС Норвегии

Фрегат УРО типа "Фритьоф Нансен"
Корабль оснащен вертикальной пусковой установкой Mk 41, позволяющей запускать противокорабельные ракеты NCM, и зенитные Sea Sparrow и ESSM. Относительно большие размеры (водоизмещение до 5200 тонн) и хорошие мореходные качества позволяют эффективно использовать корабли этого типа в северных морях с частыми штормами.


Патрульный катер типа "Skjold"

ПЛ типа "Ула"

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1601
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 23:02. Заголовок: EFK пишет: ВМС Норв..


EFK пишет:

 цитата:
ВМС Норвегии


Если так пойдет дальше, то кто кого будет лет через 15 гонять вокруг рыбных банок. Норвежцы СФ или наоборот.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 754
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 23:48. Заголовок: Юрген пишет: кто ко..


Юрген пишет:

 цитата:
кто кого



Поживем - увидим
Норвежские военно-морские силы являются самостоятельным видом вооруженных сил.
В мирное время на них возлагается решение следующих основных задач:
- осуществление контроля за соблюдением режима территориальных вод (12 миль), исключительной экономической (200 миль) и рыболовных зон;
- охрана морских границ и объектов добычи углеводородного сырья;
- участие в многонациональных операциях в рамках НАТО, ЕС, ООН и других международных организаций;
- выполнение полицейских и таможенных функций в национальных территориальных водах;
-участие в проведении поисково-спасательных операций.


Но у норвегов тоже не без проблем

"….. в конце 2006 года командующий объединённым оперативным командованием ВС Норвегии вице-адмирал Ян Рекстен заявил, что уровень современного оснащения армии и флота "опасно приблизился к минимуму" и иногда даже находится "ниже критической отметки". Хотя глава ООК отказался конкретизировать свои слова, его предупреждение о том, что "ударные силы на море полностью отсутствуют", в первую очередь, свидетельствует о бедственном положении норвежских ВМС. А главный инспектор (командующий) сухопутных сил Норвегии генерал-майор Роберт Муд высказался в пользу повышения уровня профессионализма военнослужащих и увеличения в этой связи срока службы по призыву до двух лет. Сообщения с комментариями о сложной ситуации в ВВС и ВМС страны постоянно появляются и в прессе. К примеру, в ноябре 2006 года газета "Афтенпостен" опубликовала материал, где привела данные, свидетельствующие о низкой боеготовности флота. Как было отмечено, не считая четырёх устаревших подводных лодок типа "Ула" и нескольких минных тральщиков, военно-морские силы Норвегии располагали на конец 2006 года лишь фрегатом УРО "Нарвик" и двумя ракетными катерами (рка) типа "Хауг". Причём крупнейшая в норвежском флоте единица должна быть окончательно выведена из боевого состава в 2007 год. Четыре же других катера типа "Хауг", осуществляющие сейчас патрулирование территориальных вод Ливана, могут быть задействованы по национальным планам не ранее 2008 года. Кстати, в своём выступлении перед представителями Ассоциации офицеров госпожа Стрём-Эриксен упоминала эти катера, подчеркивая их "активную и эффективную деятельность на Ближнем Востоке". И это несмотря на то, что ранее в СМИ высказывались резонные сомнения относительно готовности кораблей малого водоизмещения к выполнению задач серьёзной боевой службы . В ходе итоговой инспекторской проверки накануне выхода в море экипаж одного из ракетных катеров не смог уложиться в зачетные нормативы по борьбе за живучесть, а также поиску и спасению. На другом катере были выявлены технические неисправности всех четырех орудий. Кроме того, из 100 человек личного состава экипажей 50% были не имеющие достаточного опыта призывники.
Печальная история с ракетными катерами, однако, на этом не заканчивается. Судя по всему, из-за существующих финансовых проблем приказал долго жить проект модернизации ВМС за счёт строительства современных рка типа "Шёльд".
Не лучшим образом обстоят дела и с программой принятия на вооружение ВМС Норвегии новейших фрегатов типа "Фритьоф Нансен". В июне 2006 года газета "Афтенпостен" сообщила, что данный проект может быть приостановлен по причине дефицита личного состава, способного обслуживать современную технику. Речь, в первую очередь, шла об обладающих соответствующими специальными навыками и знаниями офицерах, недокомплект которых составляет, ни много, ни мало, более 500 человек. Проблема усугубляется также тем, что у флота напрочь отсутствуют реальные возможности по подготовке такого количества военнослужащих. То есть эта проблема не сможет быть решена даже к 2010 году, когда, согласно существующим планам, в строй должен будет встать последний корабль данного типа.
Но беда не ходит одна. И уже сейчас, головной фрегат этой серии "Фритьоф Нансен", проходя ходовые испытания, столкнулся с проблемой коррозии корпуса, что, как правило, имеет место лишь после двух лет интенсивной эксплуатации. А ведь речь идёт о новейшем корабле!
Подводные силы Норвегии пока "держатся на плаву". Но находящиеся на вооружении дизельные субмарины типа "Ула" имеют средний возраст около 20 лет, что даёт "определённую пищу для размышлений". Надолго ли хватит "старушек" и хватит ли вообще?! Появляющиеся сомнения косвенно подтверждает широко разрекламированный в конце января 2007 года командующим норвежскими подводными силами коммандёром Эриком Бёе проект, целью которого, по его заверениям, должна стать "отработка навыков управления одной ПЛ двумя экипажами попеременно". Громкие слова прозвучали, фанфары пропели, а в сухом остатке оказалось, что определяющим фактором для принятия подобного решения стала отнюдь не попытка улучшить процесс оперативно-боевой подготовки, а… необходимость постановки в капитальный ремонт ранее, чем планировалось, очередной подлодки. Куда же после этого девать освобождающийся личный состав при дефиците техники?"
по материалам журнала “Зарубежное военное обозрение”)

И немного истории:

2005 г.
Капитан траулера «Электрон» не исключает возможности столкновения судна с норвежским кораблем береговой охраны. Об этом говорится в радиограмме, полученной с борта траулера.
Как сообщили в пограничном управлении ФСБ России по Мурманской области, в радиограмме также отмечается, что норвежская сторона перешла к активным действиям. «По курсу траулера сбрасываются зажигательные бомбы, есть отснятые кадры расчехленных и направленных на нас орудий», -- говорится в радиосообщении.
«Оставляю за собой возможность идти на столкновение, так как на помощь уже не надеюсь. Возможность спасения экипажа обеспечит рядом идущее судно "Григорий Арлошкин"», -- подчеркнул в радиограмме капитан траулера Яранцев.
В сообщении отмечается, что преследовать российский траулер продолжают четыре корабля норвежской береговой охраны.

Март 2009 г.
Бывший капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев, получивший мировую известность после побега в 2005 году от береговой охраны Норвегии, стал победителем на выборах мэра муниципального образования Териберка (Мурманская область).

С уважением,


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1606
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 05:55. Заголовок: EFK пишет: "…...


EFK пишет:

 цитата:

"….. в конце 2006 года командующий объединённым оперативным командованием ВС Норвегии вице-адмирал Ян Рекстен заявил, что уровень современного оснащения армии и флота "опасно приблизился к минимуму"


Старые песни о главном.... Как только наступает конец года и верстается новый военный бюджет, военные заливаются соловьями - какие они бедные и несчастные. Увы, привычного пугала в виде СССР уже нет. На аналитических сайтах о НАТО боеготовность ВМС Норвегии оценивается весьма высоко.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 756
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 09:13. Заголовок: Юрген пишет: кто ко..


Юрген пишет:

 цитата:
кто кого будет лет через 15 гонять вокруг рыбных банок. Норвежцы СФ или наоборот



Арктическое прикрытие
Россия припугнула Норвегию Северным флотом

Главком ВМФ Владимир Высоцкий, выполняя приказ, отправил конвой в северные широты.
Фото ИТАР-ТАСС
Россия вывела боевые корабли Северного флота на патрулирование Арктики, включая район норвежского острова Шпицберген. Таким образом Москва демонстрирует готовность защищать свои интересы в регионе не только дипломатическими, но и военными средствами. По мнению экспертов, акция непосредственно направлена против Норвегии, самовольно установившей вокруг архипелага Шпицберген свою 200-мильную экономическую зону. Кроме того, присутствие военных кораблей подкрепляет претензии России на раздел арктического шельфа.
Военно-морской флот (ВМФ) России возобновил присутствие боевых кораблей Северного флота в арктических районах, в том числе вблизи Шпицбергена, заявил вчера помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. По его словам, «в настоящее время в район прибыл и выполняет задачи большой противолодочный корабль «Североморск», а с 17 июля там будет находиться ракетный крейсер «Маршал Устинов». Дыгало также отметил, что периодические заходы боевых кораблей Северного флота в арктические районы будут осуществляться с необходимой регулярностью. «Все действия российских боевых кораблей выполняются в строгом соответствии с международным правом, включая Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года», – уточнил военный чиновник.
Практика контроля областей интенсивного рыболовства широко практиковалась в СССР, где еще в 70-е годы были разработаны специальные документы по защите рыболовства и гражданского судоходства. Корабли ВМФ принимали участие в учениях рыболовных управлений «Тралфлот», «Мурмансксельдь», в гражданских маневрах калининградских и тихоокеанских рыбаков, а также в тренировочных операциях балтийского, архангельского и северного пароходств. В ходе подобных учений отрабатывались формы и методы взаимодействия военных моряков с гражданскими в различных ситуациях. И те, и другие обретали опыт взаимопомощи, учились понимать специфику действий друг друга в различных условиях и отрабатывали способы реакции на внезапно меняющуюся обстановку.
Корабли ВМФ практически всегда присутствовали во многих районах Мирового океана, где вели промысел советские и российские рыболовецкие суда. Военно-морской флаг страны развивался над акваториями Норвежского и Баренцева морей, возле Ньюфаундлендской банки, у берегов Аргентины и Южной Африки, Анголы, Марокко и в других частях света, где рыболовы рисковали оказаться в заложниках у прибрежных пиратов. Однако в начале 90-х, после распада СССР, Москва прекратила патрулирование арктических просторов, чем воспользовалась Норвегия, пытающаяся позиционировать район Шпицбергена как свою экономическую зону. Как пояснил «НГ» контр-адмирал в отставке Олег Кустов, тогда у ВМФ РФ, как и всех других видов ВС, появились значительные трудности с финансами, плавсоставом и техникой. Поэтому, по словам адмирала, наши рыбаки и оказались беззащитны на просторах морей и океанов. «Раньше они всегда в исключительных обстоятельствам могли обратиться к военным морякам», – заявил адмирал.
В 1977 году Норвегия в одностороннем порядке объявила 200-мильную зону вокруг Шпицбергена рыбоохранной и ввела те же правила регулирования рыболовства, которые в международной практике действуют в исключительных экономических зонах. Абсолютное большинство стран, подписавших Парижский договор по Шпицбергену в 1920 году, не признают права Норвегии на эксклюзивное регулирование хозяйственной деятельности в этой акватории. По мнению Испании и Исландии, пункты этого договора о недискриминационном доступе к ресурсам распространяются и на 200-мильную акваторию, и на континентальный шельф.
Ранее главком ВМФ Владимир Высоцкий обещал психологически поддержать российских рыбаков направив корабли в район Шпицбергена во время сезона промышленного лова. По его словам, такая «практика у нас уже есть и идет с 2004 года». Впрочем, Северный флот не всегда в состоянии защитить российские траулеры от норвежцев.
В октябре 2005 года норвежской береговой охраной недалеко от острова Шпицберген был арестован рыболовецкий траулер «Электрон», капитан которого Валерий Яранцев был обвинен в незаконном лове рыбы в норвежских водах. На траулер поднялись два норвежских инспектора, которые отказались покинуть судно, когда оно стало уходить от кораблей береговой охраны Норвегии. Погоня велась несколько дней, но позднее инцидент был исчерпан. Примерно в тот же период норвежской береговой охраной были арестованы еще два российских рыболовецких судна «Капитан Горбачев» и «Дмитрий Покрамович». Практически сразу же после ареста они были отпущены под залог и ушли на промысел.
Во времена СССР такую ситуацию было сложно даже представить. В то время норвежские сторожевики лишь сигналили советским траулерам в районе Шпицбергена, что лов идет в спорном районе. Рядом с рыбаками почти всегда находились корабли Северного флота. Сейчас Москва фактически пытается восстановить статус-кво.
Россия уже не впервые в этом году играет мускулами в арктическом регионе. В конце июня начальник Главного управления боевой подготовки (ГУБП) Владимир Шаманов заявил о том, что ГУБП «приступило к уточнению планов боевой подготовки частей и соединений видов Вооруженных сил и родов войск, которые могут быть привлечены к выполнению боевых задач в Арктике». Это решение, по его словам, было принято сразу после того, как руководители ряда государств оспорили претензии России на богатый ресурсами шельф Северного Ледовитого океана. «Те же американцы, например, после этих заявлений уже провели на Аляске 12-дневное учение «Северный край-2008», в котором приняли участие 5 тысяч военнослужащих, 120 самолетов и несколько боевых кораблей», – уточнил генерал. В связи с этим должны быть внесены коррективы в планы боевой подготовки войск Ленинградского, Сибирского и Дальневосточного военных округов.
Как отмечает завкафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев, архипелаг Шпицберген – территория с особым правовым режимом. «Парижский договор, заключенный в 1920 году, с одной стороны, признает его международный статус, с другой – закрепляет суверенное право Норвегии на материк и территориальные воды», – отметил специалист.
При этом у российских рыбаков постоянно возникают проблемы с норвежской береговой охраной, поскольку они не успевают за изменениями местного законодательства. Кроме того, эксперт отмечает существенные расхождения в российских и норвежских правилах ведения промысла. В результате этих нестыковок рыболовецкие суда из России постоянно подвергаются штрафам и арестам. «Над решением этого вопроса дипломаты бьются уже в течение последних 30 лет, – поясняет аналитик. – В июне глава МИД России Сергей Лавров сделал серьезное заявление, которое было понято норвежской стороной. В то же время норвежцы на дух не переносят возможность контроля рыболовецких судов боевыми кораблями российского флота и рыбоохранными судами». По его словам, в Осло считают, что такое право принадлежит исключительно местной береговой охране. В частности, в мае российское гражданское патрульное судно «Микула», находившееся в водах Шпицбергена, было выдворено оттуда под предлогом нарушения правил захода судов в порт Баренцбург.
«Поэтому в целях обеспечения интересов российских рыбаков военным давно пора прикрывать их работу, если они ведут промысел на законном основании», – уверен Бекяшев. Эксперт также отметил, что согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года военные корабли могут свободно перемещаться в водах Шпицбергена за пределами 12-мильной зоны территориальных вод Норвегии. В случае необходимости они должны оказывать помощь гражданским судам, что предусмотрено в военной доктрине России. Кроме того, по его словам, выход кораблей на патрулирование не имеет никакого отношения к разграничению континентального шельфа и споров по Арктике, к тому же в советские времена ВМФ уже сопровождал промысловые суда по всему миру.
В свою очередь, гендиректор Фонда энергетической безопасности Константин Симонов уверен, что актуальная в последнее время проблема раздела северных и смежных территорий – прежде всего Северного Ледовитого океана и Северного моря – связана с запасами энергоресурсов, которые там расположены. По его мнению, в перспективе раздел Арктики неизбежен, а учитывая, что ситуация вокруг Шпицбергена является непростой и между Москвой и Осло имеются неурегулированные проблемы, возобновлением патрулирования акватории вокруг острова Россия напоминает о своих интересах в этом районе. «Самый важный вопрос заключается не в Шпицбергене, а в тех пространствах, которые расположены рядом с островом, так как в Баренцевом море имеются зоны, которые неясно кому из стран принадлежат», – считает эксперт.
«Мы помним, что были истории с задержанием российских рыбаков, за которыми гонялись норвежские пограничники, но опять же корень этих небольших детективных историй заключается не в рыбе, а в тех углеводородах, которые там находятся, – отмечает Симонов. – Я боюсь, что вскоре Северный Ледовитый океан станет зоной активной милитаризации, так как все страны подходят ближе к Арктике и все понимают, что запасы сырья там есть, в то время как на суше их все меньше, но пока непонятно, как их делить». Но делить, по мнению эксперта, придется, в том числе и с помощью военных аргументов, так как мирные в последнее время отходят на второй план в связи со снижением роли и деградацией ООН и прочих международных институтов.
М. Егоров, С. Куликов, А. Щеглов, В. Иванов
Опубликовано в Независимой Газете от 15.07.2008
Оригинал: http://www.ng.ru/economics/2008-07-15/1_arktika.html


С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 146
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет