On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Мичман




Пост N: 130
Откуда: Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 23:03. Заголовок: Парусники ВМФ СССР


Хотелось бы поднять эту тему на форуме. Если не нашел нужную тему - просьба ткнуть пальцем. А пока хочу поделиться той информацией, которая есть у меня.
Итак, в послевоенные годы, а точнее в 1946-52 гг. на финских верфях строилась большая серия шхун и баркентин для СССР. Большинство из них пошли в МРХ и ММФ, но некоторые достались и ВМФ. Суда были трех типов: УС и УПС - баркентины и грузовые и промысловые шхуны - бермудские и гафельные.

Характеристики судов:
Длина габаритная, грузовая шхуна / учебное судно 49,25 / 51.70 м
Длина наибольшая 43,57 м
Длина по КВЛ 39,00 м
Ширина 8,75 / 9,10 м LATE / FWH
Высота борта 3,90 м
Осадка (корма/нос) 3,60 / 3,45 м LATE; 2,10 / 3,30 м FWH
Водоизмещение 626 т
Грузоподъемность (чистая) 300 т
Дедевейт 312,4 т
Регистровая вместимость брутто / нетто 332(316) / 192(177) рег. т
Площадь парусности (три типа вооружения) 715 / 822 / 834 / 840 м2
Контрактная скорость под мотором / факт. 7 / 7.5 уз.
Контрактная скорость под парусами 7 уз.
Число экипажа грузовой / учебный 15/58 чел.

Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра


Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Мичман




Пост N: 131
Откуда: Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 23:09. Заголовок: Верфь LAIVATEOLLISUU..


Верфь LAIVATEOLLISUUS AB
Учебная баркентина "Зенит". Заложена 6.03.1947. Спущена на воду 10.07.1948. Прошла приемные испытания 30.08.1948 и 16.10.1948.
Грузовая бермудская шхуна "Амбра"("Сайра"). Заложена 15.09.1948. Спущена на воду 21.04.49. Прошла приемные испытания 12-13.08.1949
Грузовая бермудская шхуна "Кета". Заложена 1949. Спущена на воду 8(9).08.1949. Прошла приемные испытания 25.11.1949 и 29.11.1949. Списана в 1975.
Грузовая бермудская шхуна "Акула". Заложена 1949. Спущена на воду 09.1949. Прошла приемные испытания 04-05.1949. Списана в 1975.

Список неполный, т.к. есть информация, что были еще шхуны в составе ВМФ. Буду признателен за любые дополнения и исправления.

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 133
Откуда: Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 15:39. Заголовок: Статья из "Модел..


Статья из "Моделиста-конструктора" о "Веге".

ШХУНЫ И БАРКЕНТИНЫ

Когда гремят пушки — музы молчат. Впрочем, несладко приходится в это время не только покровителям искусств, но и Меркурию, покровителю торговли. Вторая мировая вейка резко сузила спектр международных торговых операций, сведя их к сугубо военным поставкам. Однако после ее завершения торговые контакты между различными странами значительно оживились.

Это сразу же отразилось на растущем торговом флоте нашей страны — ему стало явно не хватать квалифицированных кадров, а также учебных судов для их подготовки.

Для "мореходок" в первую очередь требовались парусники. Однако до войны в составе советского учебного парусного флота таких парусников было совсем немного — лишь несколько шхун да баркентина "Вега". Кстати, баркентина эта, построенная еще в 1902 году в Лифляндии и поначалу называвшаяся "Таара", успела поплавать и в качестве транспорта, и как учебно-производственное судно, дав путевку в жизнь более чем двум тысячам будущих морских специалистов. Однако в 1941 году это судно погибло.

После войны было решено заказать целую флотилию баркентин и шхун судостроительным верфям города Турку, в Финляндии. И к 1951 году учебный флот нашей страны пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами. Баркентина, переданная Таллинскому мореходному училищу, в память погибшего учебного парусника была названа "Вегой". Это судно и стало впоследствии прототипом всех строящихся ныне баркентин.

Вот лишь несколько основных характеристик таких парусников: водоизмещение 595 т, максимальная длина — 53 м, ширима — 8,9 м, осадка — до 3,5 м. Баркентины, подобные "Веге", несли 14 парусов общей площадью 822 м2. Вспомогательный двигатель в 300 л. с. давал возможность развивать скорость до 7,5 узла.

Баркентины и шхуны строились с расчетом двадцатилетней эксплуатации. Однако многие из них находились в плаваниях по 25 лет и более. Так, послевоенная "Вега" эксплуатировалась 27 лет. Главной причиной долголетия "Веги" оказались ее клееные, особо надежные и прочные набор и рангоут. Это едва ли не самый первый и тем не менее весьма удачный опыт постройки крупного деревянного судна с клееным набором.

Значительное число таких судов несло службу на Балтике. Кроме "Веги", здесь плавали "Сириус" и "Кропоткин" (Ленинград), "Меридианос" (Клайпеда), "Менделеев", "Тропик" и "Капелла" (Рига). На севере обеспечивали практику "Иван Месяцев" и "Ратманов" (Архангельск, Мурманск), на Дальнем Востоке — "Горизонт" (Владивосток), в Азовском море — "Альфа" (Ростов-на-Дону).

Несмотря на то, что эти парусники были сравнительно низкобортными и на них при постройке устанавливались вспомогательные двигатели весьма малой для судов такого водоизмещения мощности (в основном 220 л. с.), позволявшие тем не менее совершать переходы через океан и годные для эксплуатации в крайне тяжелых условиях Крайнего Севера и бассейна Тихого океана. Более подробно об условиях плавания на таких парусниках можно узнать из книги "Под парусами через два океана", написанной в 1952 году капитаном шхуны "Коралл" Б. Д. Шанько. Книга посвящена сложнейшему переходу в 1947 году первых построенных в Финляндии шхун "Кальмар" и "Коралл" из Лиепаи во Владивосток.

Тысячи курсантов мореходных училищ прошли практику на баркентинах, которыми командовали известные советские капитаны Л. А. Чечулин, Л. К. Шарбаронов, И. Н. Мезенцев, А. Э. Рауд, С. А. Клунников, Б. И. Дворкин.

Прекрасными учебными парусниками были и трехмачтовые шхуны "Кодор" (Ленинград), "Запад" (Архангельск) и "Восток" (Одесса) с более простым бермудским вооружением, принимавшие на борт по 44 курсанта. Эти суда были несколько короче баркентин (50,8 м) и несли меньше парусов (721 м2). Наиболее известной из них была ленинградская шхуна "Кодор", построенная на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический "возраст" для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту "Кодор" побывал в ведах Атлантического океана и 11 морей. Командовал шхуной в это время известный парусник и яхтсмен капитан А. А. Аристов. На ее борту прошли практику около трех тысяч курсантов морских учебных заведений, ставших впоследствии морскими специалистами высокой квалификации.

Судьба отслуживших срок баркентин и шхун сложилась неодинаково. "Кропоткин" ныне установлен в Севастополе как памятник парусному флоту, "Менделеев" стал неплавающей базой подготовки рядового плавсостава. Ну а "Сириус" превратили в популярный у ленинградцев ресторан "Кронверк". Аналогично переоборудованы шхуны "Кодор" и "Меридианос".

Шхуна "Запад" долгое время использовалась на Севере: на ее борту проходили практику курсанты старейшего мореходного училища страны — Архангельского. В связи с выводом из эксплуатации по техническому состоянию шхуна стала филиалом Морского музея Северного пароходства. Она установлена в Архангельске у Красной пристани, и на ней развернута экспозиция истории освоения Севера нашей Родины. Ну а на "Веге" открылся филиал Морского музея города Таллина.

И. ШНЕЙДЕР, капитан дальнего плавания , Ленинград



Парусно-моторная баркентина "Вега": 1 — бом-кливер нирал, 2 — кливер-нирал, 3 — фор-стень-стаксель-нирал, 4 —бом-кливер-шкот, 5 — кливер-шкот, 6 — фор-стень-стаксель-шкот, 7 — фока-гитов. 8—. шкот нижнего марселя, 9 — шкот верхнего марселя, 10 — гитов нижнего марселя, II — фор-стень-стаксель-фал, 12 — кливер-фал, 13 — гитов верхнего марселя. 14 — бом-кливер-фал. 15 — фор-брам-шкот, 16 — фор-брам-гитов. 17 — бом-брам-шкот, 18 — бом-брам-гитов, 19 — топовый огонь, 20, 21 — отличительные огни парусного судна (соответственно зеленый и красный), 22 — талреп, 23 — изоляторы, 24 — антенна, 25 — фор-бом-брам-брасы, 26 — грот-стень-стаксель-фал, 27— грот-стень-стаксель-нирал, 28 — фор-брам-брасы, 29 — брасы верхнего марселя, 30 — грота-стаксель-фал, 31 — брасы нижнего марселя, 32 — грота-стаксель-нирал,33 — грот-стень-стаксель-шкоты, 34 — грота-стаксель-шкоты. 35 — фока-брас, 36— грота-гафель-гардель. 37 — грота-дирик-фал, 38 — клотиковый огонь, 39 — бизань-дирик-фал, 40 — рамка антенны радиопеленгатора. 41 — бизань-гафель-гардель, 42 — грота-гика-шкот, 43 — бизань-гика-шкот, 44 — якорная подушка, 45 — латунная обшивка подводной части корпуса, 46 — фока-галс, 47 — грота-гика-топенант, 48 — грот-топсель-шкот, 49 — грот-топсель-галсы, 50 — грот-топсель-нирал, 51 — грот-топсель-гитовы, 52 — грот-топсель-фал, 53 — бизань-гика-топенант, 54— крюйс-топсель-шкот, 55 — крюйс-топсель-галсы, 56 — крюйс-топсель-гитовы, 57— крюйс-топсель-фал, 58 — крюйс-топсель-нирал, 59 — фор-бом-брам-фал, 60 — фор-брам-фал, 61 — фор марса-фал, 62 — фока-топенант, 63 — фока-шкот. 64 — фор-марса-топенант, 65 — фор-брам-топенант, 66 — фор-бом-брам-топенант, 67 — компас с пеленгатором, 68, 97 — галс-боканцы, 69 — утлегарь-штаг, 70 — талреп, 71 — ватер-штаг, 72 — подбушпритные перты, 73 — мартин-штаг, 74 — бушприт. 75 — утка, 76 — якорь Холла (становой), 77 — якорная цепь, 78, 84, 110, 120 — сходные тамбуры, 79 — судовой колокол, 80 — якорь Холла (запасной). 81 — фок-мачта, 82, 100, 124 — вентиляционные дефлекторы. 83 — грот-мачта, 85 — бизань-мачта, 86 -- антенна РЛС, 87 — штурвал, 88 — запасной винт (четырехлопастный), 89 — флагшток, 90 — машинный телеграф, 91 — утлегарь-бакштаг, 92 — подбушпритная сетка, 93 — ватер-бакштаг, 94 — киповая планка с одним роульсом, 95 — битенг бушприта. 96 — клюз, 98 — люк в парусную кладовую, 99 — обух, 101 — киповая планка, 102 — трап на полубак, 103, 118, 141 — надстройки, 104, 107, 112. 114, 122. 138 — световые люки, 105 — палубный иллюминатор. 106, 144 — шлюпбалки, 108 — спасательная шлюпка, 109, 113, 115. 130 — кофель-нагельные планки, 111 — крестовый кнехт. 116. 134 — бортовые рубки. 117 — решетчатый банкет, 119, 136 — брас-блоки, 121 — верп адмиралтейский, 123 — трап на полуют, 125— вьюшка, 126 — кнехт, 127 — рулевая рубка. 128 — стопор якорной цепи, 129— брашпиль, 131 — фока-руслень, 132 — переходный мостик, 133 — пожарные ведра, 135 — грот-руслень, 137 — стопанкер адмиралтейский, 139 — выхлопная труба главного двигателя, 140 — бизань-руслень. 142 — тумба для снижения антенны, 143 — люк в кладовую ахтерпика, 145 — рабочая шлюпка. 146 — бугель бушприта, 147 — реек для сигнальных флагов, 148 — сигнальный фал, 149 — флаг-фал.



Схема крепления концов лопарей бегучего такелажа

А. На нагелях и утках: 1 — бом-кливер-нирал, 2 —, кливер-нирал, 3—фор-стень-стаксель-нирал, 5 — фока-галсы, 6, 7 — кливер-шкоты, 8, 9 — бом-кливер-шкоты. 10,11—фор-стень-стаксель-шкоты, 12, 13 — шкоты нижнего фор-марселя, 14, 15 — свободные нагели. 16, 17 — фор-брам-шкоты, 18, 19 — фор-бом-брам-шкоты, 20, 21 -свободные нагели, 22. 23 — фока-топенанты, 24, 25, 26, 27 — свободные нагели, 28, 29 — топенанты верхнего марселя, 30 — грота-стаксель-нирал, 31 - грот-стень-стаксель-нирал, 32 — грота-стаксель-фал, 33 — грот-стень-стаксель-фал, 34, 35 — грот-топсель-гитовы, 36, 37 — грота-топсель-галсы, 38 — грот-топсель-нирал, 39 — грот-топсель-шкот, 40. 41 — грота-гика-топенанты. 42, 43— крюйс-топсель-гитовы, 44, 45 — крюйс-топсель-галсы, 46 — крюйс-топсель-нирал, 47 — крюйс-топсель-шкот, 48, 49— бизань-гика-топенанты, 50, 51 — фока-гитовы, 52, 53 — фока-нок-гордени, 54, 55 — наружные гордени фока, 56, 57 — внутренние гордени фока. 58, 59 — гитовы нижнего фор-марселя, 60. 61 — наружные гордени нижнего фор-марселя, 62. 63 — внутренние гордени нижнего фор-марселя, 64, 65 — гитовы верхнего фор-марселя, 66, 67 — наружные гордени верхнего фор-марселя, 68, 69— внутренние гордени верхнего фор-марселя, 70. 71 — фор-брам-гитовы, 72, 73. — фор-брам-гордени, 74. 75 — фор-бом- -брам-гордени. 76, 77 — фор-бом-фал-гитовы. 78 — фор-стень-стаксель-фал. 79 — кливер фал, 80 — фор-брам-фал. 81 — фор-марса-фал, 82 — бом-кливер-фал, 83 — фор-бом-брам-фал. 84. 85 — грот-стень-стаксель-шкоты. 86. 87 — фока -шкоты, 88, 89 — фор-брам-брасы, 90, 91 — фор-бом-брам-брасы, 92 — грота-гафель-гардель, 93 — ходовой конец лопаря гинцев грота-гафель-гардели. 94, 95 — свободные нагели, 96 — ходовой конец лопаря гинцев грота-дирик-фала, 97 — грота-дирик-фал, 98 — грот-топсель-фал, 99 — свободный нагель, 100, 101 — грота-стаксель-шкоты, 102. 103 — грот стень-стаксель-шкоты, 104, 105 — фока брасы, 106, 107 — брасы нижнего марселя, 108, 109 — брасы верхнего марселя. 110, 111 — грота-гафель-эрис-бакштаги, 112, 113. 114, 115, 117, 124, 125 — свободные нагели, 116 — крюйс-топсель-фал, 118 — бизань-гафель-гардель, 119 — ходовой конец лопаря гинцев бизань-гафель-гардени. 120 — ходовой конец лопаря гинцев бизань-дирик-фала. 121 — ходовой конец лопаря, бизань-дирик-фала. 122, 123— бизань-гафель-эрис-бакштаги.

Б. Скобой за обухи: 126 127 — отводные блоки фока-гаясов, 128, 139 — коренные концы лопарей бом-кливер-шкотов , 130, 131 — коренные концы лопарей кливер-шкотов. 132. 133 — коренные концы лопарей фор-стень-стаксель-шкотов, 134, 135 — нижние блоки талей шкотов нижнего марселя, 136. 137—нижние блоки талей фока-топенантов, 138 — коренной конец мантыля марсафала, 139 — нижний блок талей марса-фала, 140 — нижний блок талей брам-фала, 141 — отводной блок ходового конца лопаря талей марса-фала, 142 — отводной блок ходового конца лопаря талей брам-фала, 143 — нижний блок талей бом-брам-фала, 144 — отводной блок ходового конца лопаря талей бом-брам-фала. 145. 146 — коренные концы лопарей фока-шкотов. 147, 148 — коренные концы лопарей грот-стаксель-шкотов. 149. 150 — коренные концы лопарей грот-стень-стаксель-шкотов, 151, 152 — нижние блоки талей грота-гика-топенантов, 153 — нижний блок гинцев грота-гафель-гарделя, 154 — нижний блок гинцев грота-дирик-фала, 155, 156 — нижние блоки талей бизань-гика-топенантов, 157 — нижний блок гинцев бизань-гафель-гардели. 158 — нижний блок гинцев бизань-дирик-фала. 159. 160 — коренные концы лопарей бизань-гафель-эрис-бакштагов, 161; 162 — нижние блоки талей бизань-гика-шкотов, 163 — 177 — свободные нагеля.

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 964
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 15:53. Заголовок: malfem В ВМФ были па..


malfem В ВМФ были парусники и до 1946 года. Они лично мне также очень интересны. Причем это были как полноценные шхуны так и смортивные яхты.

С десяток номеров назад в журнале "ГАНГУТ" была шикарная статья эстонского историка Копельмана о советских судах ловушках действовавших на балтике в начальный период войны для устройства которых были использованны эстонские шхуны.

Le préservatif des macaronis doit bouffer Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 134
Откуда: Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 16:09. Заголовок: Гайдукъ пишет: В ВМ..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В ВМФ были парусники и до 1946 года. Они лично мне также очень интересны. Причем это были как полноценные шхуны так и смортивные яхты.


Собственно, я и создал тему, чтобы коллекционировать информацию о всех парусных судах ВМФ СССР вне зависимости от временного периода. Просто по довоенным временам информацией не обладаю.

С уважением,
Александр

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1297
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:04. Заголовок: malfem пишет: Шхуна..


malfem пишет:

 цитата:
Шхуна "Запад" долгое время использовалась на Севере: на ее борту проходили практику курсанты старейшего мореходного училища страны — Архангельского. В связи с выводом из эксплуатации по техническому состоянию шхуна стала филиалом Морского музея Северного пароходства. Она установлена в Архангельске у Красной пристани, и на ней развернута экспозиция истории освоения Севера нашей Родины.



Увы-увы! Судьба её горька. К нашему великому стыду шхуна "Запад" уже немало лет агонизирует на виду у всего города. Вот также в минувшем веке долго умирал "Св. Фока" - и опять-таки у всех архангелогородцев на виду.

Так выглядит "Запад" сегодня.



Таким был когда-то


А это заупокойная по нему


С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:05. Заголовок: malfem - наверное са..


malfem - наверное самый крупный из военных парусников послевоенного периода это трофейный Дунай (бывший Христофоро Коломбо). Его собрат Америго Веспуччи до сих пор в итальянском ВМФ как учебник числится а у нас Дунай на слом пошел еще в начале 60 - х если не ошибаюсь (или даже раньше).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 135
Откуда: Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 14:54. Заголовок: Рамзес А Вы не подс..


Рамзес
А Вы не подскажете - к какому ведомству он относился - ВМФ, ММФ, МРХ? И вообще, где можно об этом прочитать? Я кроме как упоминания здесь о "Дунае", к стыду своему, более ничего не встречал?

С уважением,
Александр

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 15:01. Заголовок: malfem - не большой ..


malfem - не большой я спец по послевоенным. Попробуйте просто по Гугю погонять - наверняка что - то всплывет. С года назад была на Цусиме пара фот его вроде как в Одессе но не мой это период - просто в мозгу отложилось что трофейный.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 166
Откуда: Киев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 18:11. Заголовок: Рамзес пишет: навер..


Рамзес пишет:

 цитата:
наверное самый крупный из военных парусников послевоенного периода это трофейный Дунай (бывший Христофоро Коломбо). Его собрат Америго Веспуччи до сих пор в итальянском ВМФ как учебник числится а у нас Дунай на слом пошел еще в начале 60 - х если не ошибаюсь (или даже раньше).


<\/u><\/a>
Это еще "Христофоро Коломбо".
<\/u><\/a>
А это уже "Дунай".
Name: Cristoforo Colombo
IMO: 6109108
Nation: Italy
Naval or paramilitary marking: n
Type: Training Ship
Type of rigging: Full Rigged Ship
Launch date: 04-04-1928
Date of completion: 26-04-1930
Yard: Castellamare di Stabia, Napel, Italia
Link: 2508
Sister Ship: Amerigo Vespucci
DWT: 4150 t
GT: 3410,36 t
Displacement: 4100 t
Overall length: 100 m
Length of hull: 82 m
Breadth: 16 m
Draught: 7 m
Sail area: 2500 mІ

1945: “Dunay”, USSR
1971: decommissioned
1972: scrapped in Odessa

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1151
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 19:21. Заголовок: malfem пишет: где м..


malfem пишет:

 цитата:
где можно об этом прочитать?


Александр, посмотрите журнал "Судостроение" 1986г. №1, стр.65-67
там была статья В.П. и П.С. Митрофановых "Учебные баркентины и шхуны послевоенной постройки".


с уважением, АВЩ

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6518
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:19. Заголовок: Одна из постронных ф..


Одна из постронных финнами.

<\/u><\/a>

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1168
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 00:25. Заголовок: malfem пишет: "..


malfem пишет:

 цитата:
"Меридианос"



<\/u><\/a>

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1169
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 01:30. Заголовок: Гайдукъ пишет: malf..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 169
Откуда: Киев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.10 13:33. Заголовок: В конце 40-х годов в..


В конце 40-х годов в ЛНВМУ были барк "Бакштаг" и стальная шхуна "Учёба".

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 00:06. Заголовок: Интересно! Мой дед с..


Интересно! Мой дед служил на Рионе! Даже фото сохранилось ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1256
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 00:40. Заголовок: Helioholis пишет: М..


Helioholis пишет:

 цитата:
Мой дед служил на Рионе!


так расскажите...
Helioholis пишет:

 цитата:
Даже фото сохранилось


так покажите...

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6669
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 03:28. Заголовок: АВЩ пишет: так пок..


АВЩ пишет:

 цитата:
так покажите...



Действительно...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 172
Откуда: Киев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 18:26. Заголовок: АВЩ пишет: Александ..


АВЩ пишет:

 цитата:
Александр, посмотрите журнал "Судостроение" 1986г. №1, стр.65-67
там была статья В.П. и П.С. Митрофановых "Учебные баркентины и шхуны послевоенной постройки".
с уважением, АВЩ


Не прошло и полгода:
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Гардемарины состоятъ подъ особенным надзоромъ старшаго офицера. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1451
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 00:10. Заголовок: подборка фото В.П.М..


подборка фото В.П.Митрофанова - первого командира "Седова" (в ВМФ)
http://www.tm-marine.ru/kapitansky-arkhiv/kkk-slide-show/slide-show.html

с уважением, АВЩ


Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 353
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет