On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2012
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 13:00. Заголовок: Феодосийский порт 1922-1960 г.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 133
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 15:59. Заголовок: Это я посетил вчера ..


Это я посетил вчера портовский музей и списал с их книги.
Этот список нельзя брать за основу, только для информ.
Книга вышла в 2000 году. Слишком много еще ком. идеологии.
В ней даже описан только один транспорт (Кубань), на котором доставлялись десантники в конце 1941, об остальных кораблях молчек. Я еще дополню информ. по кораблям.
Если они там значатся, все таки автор, где-то взял их имена, списал у кого-то.
Если что повторится, извините.
Архив портовский погиб при эвакуации в месте с самим кораблем, на котором он вывозился.
Больше ни кто и ничего не знает.
Они еще проводили ремонт плав средств. Список так же выставлю.
В основном упор делается на газету "Рабочий" -1922-23 годов, по всей видимости как на источник информации.
Рамзес пишет:

 цитата:
а на какой год этот Ваш список по портофлоту ?


См. рядом с именами кораблей стоит год.

Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 16:59. Заголовок: Уважаемый Влад - это..


Уважаемый Влад - это годы появления конкретных судов на службе в Вашем порту. Что - то из них было куплено - что - то построено специально так - что ориентироваться на тот список как на какой - то итоговый нельзя.
У меня из советских предвоенных с четкой разбивкой по портам лишь на 1.1.1939 (о нем писал выше). Есть несколько регистров за разные годы но там суда идут в общем списке со всех морей и совсем мелких нет поэтому весьма тяжело вытянуть полную инфу по конкретному порту.
К тому же в списке на 39 г. практически нет предидущих имен и из ТТХ только грузоподъемность да мощь машины (размеров корпуса нет и это конечно осложняет состыковку старых и новых судов в отношении мелочи).
Понятно что довоенный архив погиб и это вероятно безвозвратно но ведь года с 46 начался новый и там должны быть данные кого подняли или ввели в строй после войны ?
Тоже довольно интересная инфа позволяющая многое отследить - или его просто сдали в макулатуру в начале 90- х как наследие "проклятого" прошлого ? К сожалению с такими случаями уже сталкивался.

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 134
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 19:09. Заголовок: По Кафе. Феодосийска..


По Кафе.
Феодосийская газета Рабочий №187 от 14.08.1924 года писала: " В воскресенье 17 августа обществом спасения на водах устраивается грандиозный праздник…
За тем состоится катание на пароходе Кафа".
Судя по всему им там было очень весело, в программе среди прочего даже были "прыжки в воду с 3-х пудовым камнем на шее".
Далее.
ОСВОД организовал базу для проката лодок. На парусно-моторных судах "Кодор", "Тархан", "Чауда", "Осводовец" в ближайшие поселки провозили фрукты и овощи.
В 1922 году в порт прибыло два греческих парохода – "Хризоте" и "Делинато" принадлежавший частным лицам. Не желая платить штрафа за провоз контрабандных товаров, один пароход сбежал, второй остался в месте с экипажем. Не было средств для отправки экипажа домой, тогда этот пароход просто продали на аукционе.
Из газеты "Рабочий", от 17июня 1922 года.
На пароходе "Сергей" закончена установка мотора Итало.
На пароходе "Ворон" изготовлены части для динамомашины.
На пароходе "Петр Старостин" –сделано тоже самое.
На пароходе "Меркурий" обновлен шаблон для фундамента под мотор.
Позже добавлю еще.


Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 14:41. Заголовок: Влад - раз уж решили..


Влад - раз уж решили свалить в кучу все что вокруг Вашего города на море происходило и не искать потом по разным веткам возможно будет интересно такое (из книги уважаемого Ермака) по эвакуации 1920 г.
Эвакуация Феодосии
1 ноября
№ п/п Класс и название корабля (судна) Водоизмещение (грузоподъемность) Количество эвакуируемых людей на борту Примечания
1. Пароход «Петр Регир» 1461 брт 3600
2. Пароход «Аскольд» 656 брт 2200
3. Пароход «Корнилов» 2330 брт 2284
2 ноября
1. Транспорт «Дон» 9250 брт 8500
2. Пароход «Владимир» 5621 брт 12600
3. Буксир «Доброволец» 105 брт 30 На буксире транспорта «Дон»
4. Канонерская лодка «Кавказ» (быв. «К—15») 400 (?) т На буксире п/х «Владимир». Брошена в море у мыса Меганом (и вскоре затонула - уже от меня)
Других похоже не было. Правда есть данные что примерно в это время в порту затонула и шаланда - грязнуха Кара - Кермен а ее остатки вроде как и до сих пор дайверы обследуют но причины и подробности события мне не известны.

Спасибо: 1 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 140
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 16:39. Заголовок: Так искать особенно ..


Так искать особенно негде! Первоисточников практически нет.
Ну вот, разве что документ на Жан Жорес и то копия.
Архив то погиб при эвакуации, я про это уже писал. Сделаем копии обратной стороны фото с Кафой, там где указана дата съемки и выставим на обозрение.
"Застряли" на самом десанте, ничего не сходится.
С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 16:46. Заголовок: Влад - застряли в ка..


Влад - застряли в каком плане ? Что несходится по десанту - состав участвовавших или даты гибели с собственно погибшими (по мелочухе еще могут быть вопросы но крупные посудины это штучный товар по ним вроде как больших проблем быть не должно).
Вообще много дают (это по собственному опыту) ковыряния в старых газетах - в 20 - 30 е гг. много чего писалось и по визитам и по вступившим в строй. правда для этого немало времени нужно но они в отличии от архивных документов по идее и в городской библиотеке могут быть.
А послевоенные данные то хоть какие - то сохранились ? Этот то архив никто в эвакуацию не увозил - думаю в неком местном краеведческом музее должны быть данные и о поднятых после войны раз в архиве порта ничего нет.
Пока единственное чем могу помочь (если нужно конечно) это настучать пальчиками тот список на 1.1.1939 г. по Вашему порту. В общем немного но пару дней придется повозиться.

Спасибо: 0 
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 15
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 10:47. Заголовок: Вообще статистика в ..


Вообще статистика в Российской империи была на высоком уровне.
Например: Известия императорского общества для содействия русскому торговому мореходству. Список судов русского торгового флота к 1 января 1880 года
Издательство: М.: Типо-Литография Куманина
Предисловие: об исключении погибших судов, результаты нового измерения судов, о приписке судов к портам, об экипаже, объяснение таблиц. 1) Белое море 2)Балтийское море 3)Черное море (Одесса, Николаев, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Кавказское побережье) 4) Азовское море 5) Каспийское море 6) Итоги 7) Движение морских судов в наших портах за 1879 год.
Это все издавалось ежегодно, значит все данные также регулярно поставлялись наверх. Т.е., если феодосийские архивы погибли, то где-то должны быть, как минимум выписки или донесения из них.

Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 12:17. Заголовок: Уважаемый IgorVB - а..


Уважаемый IgorVB - а упомянутый Вами источник где - то есть в сети ? У меня из него лишь кусок касающийся балтийцев и почему - то Одессы. Остального к сожалению нет - хотя конечно хотелось бы на полный комплект взглянуть.
Насчет статистики в флотском деле согласен но по поводу ежегодности Вы немного перегнули. Подобные списки судов (для себя их регистром называю хотя и не верно именно регистры в наших краях появились позже) -их периодичность где - то 2 -3 года. Можно посмотреть но общие списки однозначно не ежегодники (были еще по портам в местных изданиях но там другая подача материала и для южных портов как - то не попадались хотя возможно и есть).
Царские подобные бумаги иногда появляются в сети а вот с советскими периода до ВОВ да впрочем и позже практически полный завал хоть вроде на них гриф Совершенно секретно и не стоял.
В этом плане другое занятней - речные аналогичные. Впечатление что Европа и Азия в России в прямом смысле слова в разных измерениях жили. Когда берешь что - то речное то в Европейской части измерения в футах а вот в Азиатской старые аршины - вершки - да четверти. Не было единства в системе хоть вроде как и должно было быть.

Спасибо: 0 
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 16
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 13:36. Заголовок: Добрый день, Рамзес!..


Добрый день, Рамзес!
Ссылка есть: http://www.libex.ru/detail/book178158.html за недосягаемые 36000 руб. НО! Есть совершенно бесплатно в Ленинке. Возможно поеду после праздников, хочется посмотреть вживую.
Там же еще есть "Русский торговый флот" (с 1896 года по 1916 ежегодно и 1919 год) и Скальковский
Еще в раздел книги я кинул ссылку на открытую книгу http://kortic.borda.ru/?1-11-0-00000134-000-90-0-1267515555, если будет интересно.
С уважением - Игорь

Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 14:30. Заголовок: Да не слабо с ценами..


Да не слабо с ценами - в пересчет на "убитых енотов" набегает в районе рупь. двадцать - АДНАКО.
Библиотеки оно конечно сильная вещь вот только такие книги вручную не переписываются при всем желании - нереально сие а насколько знаю сканернуть или отксерить даже за денюжку сии кладези мудрости не сильно горят желанием особенно в отношении РАРИТЕТОВЪ.
Влад - предложение по списку на 39 г. пока в силе. Вроде как до конца недели бездельничаю и можно сделать (конечно если нужно).

Спасибо: 0 
rspc
Мичман


Пост N: 161
Откуда: Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 17:52. Заголовок: 1880 г. http://s54...


1880 г.


Спасибо: 0 
Профиль
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 18
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:07. Заголовок: Как-то плавно перешл..


Как-то плавно перешли из новейшей истории в 19 век.
Уважаемый rspc, нет ли у Вас данных по Феодосийскому порту за конец 1916 года или 1915?

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 141
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:29. Заголовок: Замечательную страни..


Замечательную страницу вы выдали на верх.
Господа Дуранте нам очень хорошо знакомы.
Полное их имя Дуранте де Винценто - итальянцы.
Завтра схожу в порт музей, уточню, что есть вообще у них по судам.
Рамзес пишет:

 цитата:
Влад - предложение по списку на 39 г. пока в силе


Спасибо, пока не нужно.
Там видно будет, после посещения портовского музея, зайду еще и в местный музей.
Какой еще будет результат.
Уважаемый rspc?
Если хотите на Дуранте посмотреть, имеется фото, в месте с Айвазовским.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 143
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 12:39. Заголовок: Феодосия



Фото подписано: восстановленный Иртыш, 1947 год.

Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 144
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 12:41. Заголовок: Погибшие транспорты




Две стороны одного фото.

Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 145
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 12:43. Заголовок: В порту 1947 год(около)



На фото нет его имени.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 14:22. Заголовок: Влад - а что касаетс..


Влад - а что касается последнего фото примерная дата есть (хоть ориентировочно 20 е - 30 е - 40 е ?). Так гораздо проще будет хотя бы попытаться выяснить кто это при отсутствии подписанной даты.

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 146
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 15:18. Заголовок: Рамзес пишет: приме..


Рамзес пишет:

 цитата:
примерная дата есть


Приблизительно 1947 год, это после войны, там еще имеются фото,
на примитивных стапелях поднятые суда.
Как вы пронимаете я заглянул в музей.
Им нужны были фото, город после войны, они как раз и оказались у нас под рукой.


Спасибо: 1 
Профиль
ркр065
Вице-Адмирал




Пост N: 876
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 17:09. Заголовок: Чисто "на автома..


Чисто "на автомате" сработал на слово Керчь. Надеюсь, эти керченские снимки коллегам знакомы и давно изучены. Но, на всякий случай:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Bundesarchiv_N_1603_Bild-097%2C_Russland%2C_Kertsch%2C_Schiffe_im_Hafen.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Bundesarchiv_N_1603_Bild-090%2C_Jailagebirge%2C_Jalta%2C_Promenade%2C_Hafen.jpg

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 147
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 20:40. Заголовок: http://s15.radikal.r..



Все тот же 1947 год.
Это что за катер, слевой стороны выглядываетя. Это не один из тех что сопровождали
высадку десанта?

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 148
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 15:27. Заголовок: Подьем корабля



Как я понимаю это подьем корабля.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 15:56. Заголовок: Влад - по вчерашней ..


Влад - по вчерашней последней фоте. А неизвестно что за корма буксира на ней торчит ? Нос локи на переднем плане стандартную моторку напоминает - может даже полуглиссер хотя их и не особо на морях применяли. А вот буксир интересней - визуально вроде не столь любимая нами Каффа (как на меня - меньше). Данных что буксиры теряли в ходе десантной операции нет - может кого из послевоенных на берег для ремонта вытянули ? Ну опять же визуально (чисто для себя) посудина старая и вероятно дореволюционной постройки.

Спасибо: 0 
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 20
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 19:11. Заголовок: Интересно, что нефте..


Интересно, что нефтебазу построили перед войной и при отступлении взорвали, а на горизонте вроде как целехонькие баки стоят. Прошлым годом погружался на баржу. Лежит она почти посередине маячного мола. Собственно отметка на карте есть. Несколько трюмов, полупустые - наполовину в иле, поэтому точно сказать, что пустые нельзя. На корме остатки рубки: Умывальник с мойкой, камбуз. За рубкой рама рулевого устройства. По палубе разбросаны гильзы (наши) и стоит пара станков под пулеметы. Есть повреждения от взрыва снаряда или бомбы. Баржи наверно с Кавказа не тащили через все море (или тащили?), думаю, что погибла при первом оставлении города.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 149
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 20:42. Заголовок: Погодите, еще есть п..


Погодите, еще есть пару фото, на них и тот маленький пароходик, с которым я спутал Кафу.
Он уже поднят на берег и стоит на простеньком стапеле.
Есть еще фото, их отсканируем несколько позже. В музее готовят материалы ко дню Победы, дело
это хлопотоное. Мешать им не удобно.
А вот эти емкости, они как понтоны использовались?
Я вижу что в них вроде воздух подают.
Еще раз, я не спец в этих вопросах.
По десанту, имеются парочка фото, то как они по городу бегут.
Видимо нужно будет добавить на форум.
И еще есть, как немецкие солдаты прощаются со своими товарищами, вообщем то это похороны.
Тоже Феодосия.
Это из Германии приезжали, бывшие офицеры вермахта, воевавшие в Феодосии
и привозили с собой эти фото для наших музейщиков.
Может несколько добавить.
Что скажете?
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 150
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 09:28. Заголовок: После войны, порт.




Видимо это одно и тоже судно.

Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 10:42. Заголовок: Влад - а можно нижни..


Влад - а можно нижние фото дать побольше размером ? На этих практически ничего не видно а при нормальном раскладе похоже даже имя на борту у ближней баржи получится прочитать.
Первоначально думал что буксир - ростовский Фанагория. Очень уж архитектура своеобразная - НО тот 24 с копейками метра длиной. Этот же в районе 15 - 17 (вряд - ли больше). Однозначно кто он не скажу - сильно искать нужно.

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 151
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 12:10. Заголовок: http://s60.radikal.r..



Все что смог сделать по размерам файла. В TIFFе выдал на верх.
Рамзес пишет:

 цитата:
побольше размером


Эти фото очень маленькие.
Позже пересканируем их.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 2215
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 15:07. Заголовок: Керчь 1941 г. Захвач..


Керчь 1941 г. Захваченные в плен немецкие моряки.

С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 152
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 15:35. Заголовок: http://s52.radikal.r..



Десант, правда не знаю дату. Феодосия

Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N: 153
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 21:42. Заголовок: Да вы правы IgorVB, ..


Да вы правы IgorVB, много странностей обнаружилось на этих фото.
Мы несколько недель пытаемся разыскать историю 62 кав.корпуса.
Я помогаю пожилым людям узнать, где их отцы погибли в 42 году.
Естественно ничего не сходится.
Сплошные дыры. И вот мой пожилой знакомы удивил своим выводом касающимся нашей
истории, сказав мне, извините, "все это фуфло"...
Это повтор фото, с первой стр.

С правой стороны, на холме, выглядывает музей древностей, его построил Айвазовский, там же и планировалась усыпальница Котляревского, которого Пушкин упоминул в своем произведении.
Этого музея не должно быть, его наши взорвали, а он имеется.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 246
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет