On-line: Борис С., medik,гостей 6. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
ssergey x 100
Адмирал




Пост N:2012
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:17
ссылка на сообщение Отправлено:14.02.10 13:00.Заголовок:Феодосийский порт 1922-1960 г.




Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]


Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:80
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 09:24.Заголовок:Список погибших при высадке десанта кораблей в Феодосии.


Список погибших при высадке десанта кораблей в Феодосии.
Автор Олег Ольховатский.
1. Сторожевой катер №034-28.12.41года во время высадки десанта в порту в результате попадания артснарядов и мин затонул.
2. Сторожевой катер №056 – 29.12.41 года при высадке десанта был потоплен огнем противника.
3. Сторожевой катер №068-29.12.41 года при высадке десанта получил сильные повреждения и волной был выброшен на берег, где был уничтожен огнем противника.
4. Сторожевой катер №0131 –29.12.41года погиб при высадке десанта.
5. Транспорт “Ташкент” –5552 брт. –30.12.41года в 13 час.30 мин., в момент отхода от пристани, после высадки десантных войск в результате попадания авиабомбы затонул.
6. Сторожевой катер №094 –30.12.41 года в результате попадания авиабомбы затонул.
7. Транспорт “Красногвардеец” –2719 брт.- во время выгрузки войск второго эшелона десанта в 10час. 15 мин. в результате попадания авиабомбы не закончив свою разгрузку, затонул.
8. Сторожевой катер “ЗК-013” – 31.12.41года затонул после налета авиации противника.
9. Сторожевой катер №058-04-01-42 года во время стоянки в порту погиб в результате попадания авиабомбы.
10.Транспорт “Ногин” –2150брт.-05.0142 года во время разгрузки был атакован авиацией противника в результате чего он затонул.
11.Транспорт “Зырянин” –3592 брт. –05.01.42 года, был потоплен в результате авиа налета.
12.Транспорт “Чатыр – Даг” –901 брт. 09.01.42 года при разгрузке был потоплен авиацией противника.
13.Транспорт “Спартаковец”- 958 брт.-09.01.42 года в результате налета авиации затонул.
14.Шхуна “Стахановец” 09.01.42 года в результате налета авиации была потоплена.
15.Транспорт “Жан Жорес”-3972брт. –16.01.42 года в 21 час00 мин. при входе в феодосийский порт подорвался на магнитной мине и затонул.
Ниже фото сделанное после освобождения Феодосии.

У причальной стенки два транспорта из этого скорбного списка.
Предположительно это может быть “Зырянин”, второй - теплоход “Ногин”.
Что примечательно так то, что на “Жан Жоресе“ старшим помощником капитана был отец ведущего программ на ВВС - Севы (он же Всеволод Борисович Новгородцев). Про это он сам как-то рассказывал в одной из своих программ.

Послали вчера письмо по этому вопросу на ВВС, и получили от него ответ.
Текст ниже.

Владимир!

Большое спасибо за фото, у меня дома есть оригинал.

Рядом с Горьким, справа, капитан в фуражке, на козырьке "капуста", а рядом с капитаном, справа - мой отец, Борис Иосифович Левенштейн.

С благодарностью,

Сева Н.



Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:81
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 09:31.Заголовок:Порт после войны



Еще одно фото, приблизительно это 1947 год.
Разборка того что осталось от причальной стенки.
На ваше мнение, из того скорбного списка, кто это мог бы быть?

Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 11:58.Заголовок:Влад - с транспортам..


Влад - с транспортами вам вероятно Клаус сможет помочь когда заглянет в ветку. А нельзя ли покрупнее дать тот верхний буксир на фото где нижний Кафа ? В списке Ольховского как видите буксиров нет. Однако кораблик довольно своеобразный - при наличии более приличной фоты на него можно пару дней посидев посравнивав попытаться его вычислить. Стопроцентный результат не гарантирую но вероятность определения в районе 70 процентов имеется.

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:83
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 12:35.Заголовок:Повтор фото около 1947 год



Это очень маленькое фото, если помните раньше была фотопленка. Еще кадры 6х6 или 6х9.
Так вот этот отпечаток сделан контактным способом и сама фотка имеет такие же размеры
что кадр на пленке.
Все что можно я выдал.
Могу только с общим планом.
Вы посмотрите как волнорез поковыряли снарядами и бомбами!

Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:84
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 12:39.Заголовок:Кафа для сравнения



Кафа для сравнения.
Фрагмент фото

Спасибо: 1 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N:155
Откуда:Одесса
Рейтинг:2
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 12:48.Заголовок:Vlad пишет: Vlad пи..


Vlad пишет:
Vlad пишет:

 цитата:
Предположительно это может быть “Зырянин”, второй - теплоход “Ногин”.



Мне кажется Зырянин и Ташкент


 цитата:
На ваше мнение, из того скорбного списка, кто это мог бы быть?



Красногвардеец



Ногин



Спартаковец



Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 14:22.Заголовок:Влад - спасибо. Сейч..


Влад - спасибо. Сейчас гораздо лучше. Просто у меня впечатление что это не поднятый потопыш а посудина на плаву и очень может быть в действии. Да неслабо покоцана судя по внешнему виду но в войну и не такие бегали.

Макс мне тоже кажется что это Фанагория но нужно посмотреть кто из его систеров в Союзе после гражданской войны остался (если остался конечно). Фанагория вообще - то на Азове в устье Дона крутилась но понятно что это не закон. В войну вполне могли притащить куда угодно - может и ЭПРОН на время передавали для участия в Судоподъеме только серьезных книг по нему в последнее время не попадалось.

Для rspc - Игорь слышал пару лет назад в Одессе для своих и небольшим тиражом выпускалась пара "историй".
Одна про местный аварийно - спас отряд (что - то типа АСПТР - не помню по советской абревиатуре но описан в промежутке с начала 20- х гг) и вторая про местных дноуглубителей.
Просил Алексеева когда - то посмотреть их но там без шансов - не попадались случаем эти талмуды ? Может в истории спасателей что и по Крыму периода Отечественной имеется ?

Спасибо: 0 
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:85
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 14:37.Заголовок:Феод порт после освобождения.


Спасибо, классные фото.
Музейщики в восторге будут!

Это еще одно фото.



Спасибо: 1 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N:780
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:11
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 18:38.Заголовок:Vlad пишет: Предпол..


Vlad пишет:

 цитата:
Предположительно это может быть “Зырянин”,


100% - фото поддается сравнению, видны детали. Согласен с ув. rspc - второй не НОГИН. Кто именно, сказать затрудняюсь - нет фото ТАШКЕНТ и КРАСНОГВАРДЕЕЦ, думаю, кто-то из них, остальные все с фальшбортом.
rspc пишет:

 цитата:
Красногвардеец


Если фото из поста №81, то однозначно нет - КРАСНОГВАРДЕЕЦ под 3000 брт вместимостью и около 90м длиной - крупнее этого раза в три...
Еще НОГИН:



Спасибо: 1 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N:781
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:11
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 18:42.Заголовок:По поводу фото из по..


По поводу фото из поста 81 - рискну предположить, что это ЧАТЫРДАГ - детали похожи...


Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N:2005
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:17
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 19:52.Заголовок:Мои 20 копеек. http..


Мои 20 копеек. П/Х "Зырянин".





Спасибо: 1 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N:156
Откуда:Одесса
Рейтинг:2
ссылка на сообщение Отправлено:10.02.10 23:27.Заголовок:Klaus пишет: Если ф..


Klaus пишет:

 цитата:
Если фото из поста №81, то однозначно нет - КРАСНОГВАРДЕЕЦ под 3000 брт вместимостью и около 90м длиной - крупнее этого раза в три...



Он же зимой 42 г



Не убедил?

Спасибо: 1 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N:782
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:11
ссылка на сообщение Отправлено:11.02.10 00:26.Заголовок:Не знаю - полубак бы..


Не знаю - полубак бы крупным планом бы, с клюзами и гальюнами... У ЧАТЫРДАГ тоже такие были, да и форма клюзов похожая... Сложно сказать, не буду ничего утверждать.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:87
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:11.02.10 09:48.Заголовок:Дополнения по кораблям погибшим в порту.


Я списал с журнала этот текст, может что он прояснит:
"09 января вражеская авиация проявила особую активность в районе Феодосии.
Девять немецких самолетов четыре раза бомбили феод. порт, в результате чего в порту был потоплен транспорт “Четыр Даг”, а у причала №5 подожжен транспорт “Спартаковец”.
Воспоминания капитана Фабрициуса Михаила Николаевич Григора.
“Мы подходили к порту около полуночи.
…Горит нефтяное топливо на полузатопленном у причала пароходе “Зырянин”.
Это пламя резко выраженным фоном отчетливо обозначило защитный волнолом, входной маяк. Широкий мол и лежащий на грунте у причала полузатопленный теплоход “Ногин”.
Здесь так же говорится и о капитанах погибших пароходов, которых вывезли в Новороссийск, это Д. В. Кнаб (“Красногвардеец”) и К. И. Мощинский - капитан “Ташкента”.
Осталось узнать, где был раннее причал №5.
Судя по фото, на котором присутствует немецкий солдат то что осталось от транспорта “Ногин” и сравнивая его с другими фото получаются некоторые не стыковки по датам.
Исходя из списка Олега Ольховатского следует то, что “Ногин” погиб в месте с транспортом “Зырянин”.
“10.Транспорт “Ногин” –2150брт.- 05.01.42 года во время разгрузки был атакован авиацией противника в результате чего он затонул.
11.Транспорт “Зырянин” –3592 брт. – 05.01.42 года, был потоплен в результате авиа налета“.
Однако на этом фото присутствует только один транспорт.
Я переговорю с сами Олегом, автором этого списка, у него имеются на счет феод. десанта история. Можно будет ее загрузить на Кортик.
Удалось найти участника этого десанта, возможно и он что сможет нам прояснить, хотя бы по датам прибытия этих транспортов.
И еще, нам обещали фото и видео (подводная съемка) содержимого трюмов Жан Жореса.
Посмотрим.


Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:88
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:11.02.10 10:35.Заголовок:Открытка



Вы обратите внимание на ширину этого волнореза и на то что от него осталось после войны!

Спасибо: 1 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N:157
Откуда:Одесса
Рейтинг:2
ссылка на сообщение Отправлено:11.02.10 12:21.Заголовок:Klaus пишет: полуба..


Klaus пишет:

 цитата:
полубак бы крупным планом бы, с клюзами и гальюнами...



А сейчас?


Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:90
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:11.02.10 14:20.Заголовок:А можно полное фото ..



Одно и тоже "лицо".
Одно из уданых посещений порта с десантом
и второе то что осталось от него после пожара.
Спиной то к нам кто стоит?
А можно полное фото увидеть?
Что бы взглянуть что на берегу происходит.

Спасибо: 1 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N:783
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:11
ссылка на сообщение Отправлено:12.02.10 05:25.Заголовок:rspc пишет: А сейча..


rspc пишет:

 цитата:
А сейчас?


Сейчас - да

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:94
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:12.02.10 11:53.Заголовок:После десанта.




В инете нашлась пара фото Игоря Бжежинского, кадры немецкой кинохроники.
Тот же феодосийский порт, после десанта.
В верх килем на плаву, это видимо один из тех сторожевых катеров, что в списке?

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:99
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:13.02.10 09:33.Заголовок:02 января1942 г. в 1..


02 января1942 г. в 12ч.00 мин. разорвавшийся авиабомбой был поврежден вышедший из порта Феодосии базовый тральщик “Взрыв”.
У причала горел танкер “Ташкент”.
На пирсах №7,8,9, и 10 горели склады (Дело ШТ772, л.256,258)
В 0 ч.05 мин тральщик “Судком”, в 2 ч.25 мин, крейсер “Коминтерн” с войсками и грузом для 44-й армии и в 18 ч.00 мин. крейсер “Красный Крым” с боезапасом вышли из Туапсе в Феодосию.
В 16ч.55 мин. транспорт “Калинин” высадил десантные войска в охранении ЭМ “Способный” возвратился в Новороссийск, а транспорты “Димитров” и “Фабрициус” в 19ч.00 мин. возвратились в Туапсе.
Ночью транспорты “А. Серов”, “Жан Жорес”, “Зырянин”, “Ногин” и “Шахтер” в охранении ЭМ “Бойкий” и “Шаумян” и базового тральщика “Трал” вышли из Новороссийска в Феодосию с войсками и техникой 44 –й армии.
Базовый тральщик “Взрыв” перешел из Феодосии в Поти (Дело ШТ 772,л.256, 258, 261, 262).
03 января 1942г. транспортов не было.
04 января 1942г. крейсер ”Красный Кавказ” вышедший в 23ч.45мин. 03 января из Новороссийска доставил и выгрузил в Феодосии 224 отдельный зенитный артиллерийский дивизион. На переходе в Феодосию и в порту крейсер был не однократно атакован авиацией противника. В результате разрывов авиабомб в близи его борта были повреждены две зенитные установка башня главного калибра, перебит гребной вал машины №3. Крейсер принял 1000 тонн воды и в охранении ЭМ “Способный” вернулся в Туапсе.
05 января 1942 г. линейный корабль “Парижская Коммуна” и ЭМ “Бойкий” вышли из Новороссийска в район Феодосии для обстрела селений Старый Крым и Салы.
В 02 ч.00м. транспорт “А. Серов” разгрузился в Феодосии и в 18ч.30 мин. возвратился в Новороссийск. В Феодосии транспорт получил повреждения при налете авиации противника.
В 16 ч.35 мин. этот транспорт при переходе у мыса Кыз Аульский был повторно атакован авиацией противника, в это раз безрезультатно.
В результате налета были потоплены транспорты “Ногин” и “Зырянов” и поврежден транспорт “Жан Жорес”, который выгрузив только 6 танков в 11ч.00 мин. возвратился в Новороссийск.
Транспорты “Азов”, “Красный Профинтерн”, “Калинин” и “Курск”, вышедшие из Новороссийска в Феодосию, по приказу нач. штаба Черноморского флота последовали для разгрузки в Керченский пролив (Дело ШТ 772, л.268, 270, 272, 274 и Дело ШТ 1188, л.38).
06 января 1942 г. транспортов не было.
07 января 1942 г. в 0ч.35 мин. транспорт “Кубань” в охранении ЭМ “Сообразительный” прибыл в Феодосию из Новороссийска.
08 января 1942 г. в 15 ч. 15 мин. крейсер “Красный Крым” с войсками на борту в охранении двух сторожевых катеров вышли из Новороссийска в Феодосию.
В 18 ч. 00 мин. ЭМ “Способный” и “Железняков”, транспорт “Жан Жорес” и тральщик “Геленджик” с войсками на борту вышли из Новороссийска в Феодосию.
В 19ч. 07 мин. ЭМ “Способный” в районе мыса Мысхано подорвался на мине.
09 января 1942 г. четыре раза бомбила порт, в результате чего был потоплен транспорт “Четыр Даг”, а у причала №5 подожжен транспорт “Спартаковец”. (Дело ШТ 772, л.288, 293).
В 08 ч. 20 мин. из Новороссийска в Феодосию вышел тральщик “Судком”.
В 22 ч. 41 мин. транспорты “Эмба” и “Калинин” в охранении ЭМ “Бойкий” вышли из Новороссийска в Феодосию. (Дело ШТ 772,л.284, 287, 288, 290, Дело 9131, л.11, 14).
10 января 1942 г. В 18ч.00мин. транспорт “Кубань” со штабом 44-й армии, в охранении ЭМ “Шаумян” вышел из Новороссийска в Феодосию
В 23ч.00 мин. транспорт “Эмба” прибыл из Новороссийска в Феодосию.
11 января 1942 г. в 07ч.00 мин линейный корабль “Парижская Коммуна” в охранении ЭМ “Свободный”, вышел из Поти в район Феодосии для обстрела войск противника в районе селений Старый Крым и Салы.
12 января 1942 года транспорт не прибывал.
13 января 1942 г. в 11ч.45 мин транспорт “Кубань” прибыл из Новороссийска в Феодосию.
14 января 1942 г. в 16ч.45 мин. транспорт “Жан Жорес”, тральщик «Геленджик” и базовый тральщик №412 вышли из Новороссийска в Феодосию.
15 января 1942 г. в 22 ч. 00 мин. транспорты “Красный Профинтерн” и ”Калинин” в охранении двух сторожевых катеров вышли из Новороссийска в Феодосию.
(Дело ШТ 772.л. 311, 313, 314).
Это вот такой "список посещений" порта, пока не весь.
Касательно погибших судов, на фото где-то должен быть и танкер "Ташкент".

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:102
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:13.02.10 18:26.Заголовок:Модератору


Модератору

Это марка к материалу об хорватском легионе (копии стр. журнала Военный Крым), приклейте ее куда посчитаете нужным.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:103
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:14.02.10 12:10.Заголовок:http://s004.radikal...



Узнали, все верно это 5 причал.

Спасибо: 1 
Профиль
sagashir
Мичман




Пост N:19
Откуда:Украина,Киев
Рейтинг:2
ссылка на сообщение Отправлено:14.02.10 20:15.Заголовок:Klaus пишет: В верх..


Klaus пишет:

 цитата:
В верх килем на плаву, это видимо один из тех сторожевых катеров, что в списке?


Вообще говоря, не похоже на МО-IV (а они все были типа МО-IV, кроме 013-го типа ЗК).

С уважением -

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N:482
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:6
Фото:
ссылка на сообщение Отправлено:14.02.10 23:27.Заголовок:Ну, раз уж так разош..


Ну, раз уж так разошлись, может, у кого есть данные по потерям в Эльтигенскую высадку?

fred Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:107
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:15.02.10 10:05.Заголовок:К тому, что написано..


К тому, что написано в учебниках и книгах об этих десантах не стоит особенно верить. Слишком все "причесано" в период сов. власти. Потому-то и не стыковки, в истории написано одно,
а на фото видно совсем другое.
Уже убеждались в этом и не раз.
18 января десант покинул Феодосию.
В город вошли немецкие части.
Немецкий солдат стоит у транспорта, пирс целый, транспорт "Ногин".
А где другие корабли погибшие в месте с ним?
И последние фото , около 1947 года, разбор завалов.
Пирс вкрошку раскатали...
Корабли на местах своей гибели.




Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:108
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:15.02.10 10:09.Заголовок:Кто это на плаву?


А что, по вашему мнению, это может плавать?
На тот скорбный корабельный список, особой надежды нет.
В него могли вписать кого угодно.
Верно буде то, что мы с вами видем на этих фото.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:109
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:15.02.10 10:22.Заголовок:Еще одно фото, кадр немецкой кинохроники



Все размазано, стоит на месте Красногвардейца.


Спасибо: 1 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:131
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:26.02.10 09:44.Заголовок:http://s42.radikal.r..



Два вида на погибшие транспорты.

Спасибо: 0 
Профиль
Vlad
Капитан 2 ранга




Пост N:132
Рейтинг:3
ссылка на сообщение Отправлено:26.02.10 09:49.Заголовок:Информ. по "Кафе", ее фото было размещено выше.


Газета “Рабочий”, от 17 июня 1922 года сообщила:.
“Работа портовой судоремонтной мастерской состояла в том, что бы отремонтировать разъездной пароход “Кафа”, который на днях был спущен на воду. “Кафа” настолько была изношена и поломана, так что стоял вопрос, стоит ли вообще его ремонтировать?”

Портофлот. Феодосия
В него входили суда:
“Мальвина” (160 тонн), паровое судно “Кадор” (на 150 тонн), купленные в 1933- 1934 годах.
Паровое судно “Амза” (30 тонн) куплено в 1934 году, паровое судно “Чауда” (200 тонн), "Пионер" ( на 80 тонн), приобретенные портом в 1938 году, буксирный катер "Дельфин" (450 л.с.)


Спасибо: 1 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение Отправлено:26.02.10 14:38.Заголовок:Влад - а на какой го..


Влад - а на какой год этот Ваш список по портофлоту ?
Дело в том что в списках портофлота ЧФ на 1.1.1939 г. гораздо больше различных посудин за Феодосией числится (+ нестыковки с Вашими данными в плане того что не паровые а парусно - моторные) - мелочуха в основном конечно да баржи но в сумме цельных 22 плав.единицы набежало. Что смущает - Каффы в списках нет. Правда есть буксир Смелый 1899 г. но в 150 лошадок (или машину сменили ?) данных по которому в других источниках пока не нахожу. Может это в начале 30-х Каффу так переименовали ? Моя предидущая справка на нее в периоде после 1925 гг. весьма слабенькая.

Спасибо: 0 
Новых ответов нет ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 398
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет