Пост N: 39
: Корпуса Корабельной Артиллерии
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.01.10 01:18. Заголовок: Морские летчики 1920-е-1940 гг.
Хотелось бы поделиться фотографиями морских летчиков, которые у меня появились из собрания Колесникова. Они достались мне случайно, при разборе выброшенного "на помойку" электронного архива во дворе одного из домов в г.Видное, Московской области.
Пост N: 45
: Корпуса Корабельной Артиллерии
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.01.10 01:45. Заголовок: Участники перелета С..
Участники перелета Севастополь-Туапсе-Поти-Керчь-Ростов-на-Дону-Черноморское-Севастополь-Мариуполь-Керчь-Севастополь (как было подписано под фотографиями, 1929 г.)
Пост N: 2116
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 15.01.10 23:01. Заголовок: Серж пишет: есть чт..
Серж пишет:
цитата:
есть что-то ещё по ШМЛ им. Троцкого
вот сайт этой школы - http://evvaul.com/ У меня мало чего есть... Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д. Троцкого». От нее берет начало Ейское авиационное училище морской авиации. В 1919 году школу морской авиации из Петрограда перевели в Самару, где уже находилась Нижегородская школа морской авиации. В июне 1920 года Школу морской авиации им. Л.Д. Троцкого и Нижегородскую школу морской авиации объединили в Военно-морскую школу авиации. Школа разместилась на барже «Евпраксия», которая была оборудована ангаром и спуском для гидросамолетов. В 1920 году школа выпустила 36 морских летчиков. На основании телеграммы «Главоздухфлота» 14 декабря 1921 года №-297/1466 школа в марте следующего года перебазировалась из Самары в Севастополь в бухту Омега, что позволяло использовать открытую воду круглый год. Курсантов и младший начальствующий состав разместили на необорудованных берегах бухты в нескольких заброшенных зданиях. Начальствующий состав с семьями жил в Севастополе, что создавало определенные трудности. С 31 мая 1923 года школа морских летчиков переименована в Высшую школу красных летчиков, начальником школы был назначен М.М.Сергеев, впоследствии ставший первым начальником воздушного флота Черного и Азовского морей. 26 мая 1924 года школу перебазировали в Килен-бухту. Обучение проводилось на летающих лодках М-5 и М-9, а с 1924 года – на С-16 и Ю-20. Начиная с 1924 года, изменился подход к формированию школы переменным составом. Лиц только пролетарского происхождения было уже недостаточно, требовались не только грамотность, но и определенные знания. Поэтому учлетов стали набирать из числа выпускников военно-морских училищ или военно-инженерных училищ. В феврале 1925 года школу перебазировали из Килен - бухты в бухту Голландия и снова переименовали – она стала именоваться Военной школой морских летчиков. На берегу бухты был построен наземный аэродром для гидросамолетов - гидродром. Начальником летной части школы назначили Б.Л.Бухгольца. Совместно с инструктором школы А.И.Мартыновым-Маровым Б.Л.Бухгольц разработал методику обучения на самолете, положенную в основу курса учебно-летной подготовки. Новыми хозяевами военного городка «Голландия» стали морские летчики из состава расформированной в конце 1920 года воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии, переведенные сюда. В 1927 году в школу поступил самолет МР-1. Учлетов стали официально называть «курсант-летчик». В августе 1930 года школа становится «Военной школой морских летчиков и летных наблюдателей РККА имени Сталина». Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии. Мало того, С. Леваневский и И. Доронин потом служили в ней инструкторами, а В. Молоков даже был командиром учебного отряда. В 1931 году авиаторов перевели в Ейск, и поэтому, в истории Ейского высшего военно-авиационного училища летчиков есть страница, связанная с севастопольской Голландией. Методика обучения в период 1922-1931гг. была своеобразной. Контрольный пакет полетов включал в себя: подъем на высоту 3 000 метров ( на это уходило 50-5 минут), горизонтальный полет в течении 10 минут с последующим выполнением четырех виражей, планирование и посадку с остановленным двигателем у обеспечивающего катера. На боевых самолетах МР-1 и С-16 обучаемый должен был совершить полет по маршруту вне видимости береговой черты в течении часа. Принимая во внимание ограниченную видимость в море и скудный набор приборов для определения пространственного положения самолета, можно расценивать такой полет как достаточно сложный. С уважением Ю.
Отправлено: 15.01.10 23:11. Заголовок: Юрген пишет: У меня..
Юрген пишет:
цитата:
У меня мало чего есть...
Огромное спасибо! Из этого "мало" я узнал много нового
цитата:
Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии.
...и теперь есть задел для дальнейшего поиска.
Уважаемый Юрген, вот только В. Сталин этой Школы не заканчивал, Василий учился в Качинской Школе (под Севастополем).
Да с Васей у меня явный "косяк" - в 1937 году он поступил в только что открывшуюся артиллерийскую спецшколу, но ему была назначена переэкзаменовка на осень. Осенью 1938 года он был зачислен в Качинскую авиационную школу пилотов. Начальник Качинской школы комбриг Иванов написал И. Сталину письмо, в котором сообщал о летных успехах сына, но жаловался, что Вася отказывается изучать теоретические дисциплины. Сталин ответил Иванову письмом: «Уважаемый товарищ Иванов! Благодарю Вас за заботу о моем сыне. Надеюсь, что он выйдет от Вас хорошим летчиком. Что же касается теории, то прочтите ему следующие строки: дорогой Вася! Если ты любишь меня, то полюби теорию». Далее следовали аргументы в пользу теории. Выпустили Васю из авиашколы 25 марта 1940 года на самолете-истребителе И-15. Один год он служил в люберецкой истребительной бригаде, а с марта 1941 года учился на липецких курсах командиров эскадрилий. Тогда же он вступил в брак с Галиной Бурдонской. Затем был - зачислен в командную академию ВВС, но учиться не захотел. С начала войны служил в инспекции. Как сей косяк попал в мои бАмаги.... С уважением Ю.
Отправлено: 24.03.10 19:16. Заголовок: Гурейкин Николай Але..
Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия. После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне».
Уважаемая SAMURAI, Извиняюсь за вопрос выходящий по временному периоду за рамки этой ветки, но не располагаете ли вы биографическими сведениями и сведениями о службе выпускника ЕВВАУЛ 1975 г. полковнике морской авиации Власове Алексее Леонидовиче. Может быть, есть и его фотографии...
Пост N: 271
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.05.10 23:55. Заголовок: Спасибо. По биографи..
Спасибо. По биографии Тимура Апакидзе вопросов нет. Я знакомился с его личным делом. А вот с Алексеем Власовым проблема. Даже точной даты его смерти никак не найти, да всего остального ...
Отправлено: 18.05.10 00:40. Заголовок: Посмотрите темы всё-..
Посмотрите темы всё-таки.
Власов погиб 15.09.1996г. Там в темах размещены фото кое- какие, только надо поискать. Ну и воспоминания о нём. По гибели есть вопросы, не смотря на то, что причину называют. Кое- что оставим за кадром.
Я его не знала, да и не могла знать. Но говорят, что Алексей был очень перспективным офицером, превосходным человеком и хорошим лётчиком.
Понимаю, что перелопатить такую массу материала трудно. Но именно там есть и кое- что о Лёше.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет