On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
ursus



Пост N: 405
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 21:53. Заголовок: МОРЯКИ писатели и писатели Маринисты (продолжение)


МОРЯКИ писатели и писатели Маринисты




Многие моряки, воспитанники МКК, были писателями.
А известные писатели участвовали в морских кругосветках.

С уважением,..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 All [только новые]


ursus



Пост N: 485
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:05. Заголовок: Семейка Адамс


Просьба.

Если нет возражений уважаемых Коллег, давайте все вместе,
откликнемся на призыв уважемого Александра и
попробуем
для "ветки" Семейка АДАМС собрать Моряков Житковых (если, конечно, отыщутся родственные связи).

Уважаемый Александр, Вы меня с Борисом Житковым на полминуты опредили, отличный очерк.
Если позволите - ещё немного о нем добавлю...

С уважением,..

"Вера и Верность"

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 487
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:44. Заголовок: Б.А.Глазенап


Редакторы МС



Богдан Александрович ГЛАЗЕНАП
Редактор МС(1849)


С уважением,..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 1 
Профиль
ksologub
Контр-Адмирал




Пост N: 52
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:05. Заголовок: Глазенап, Богдан (Го..


Глазенап, Богдан (Готлиб) Александрович

генерал-адъютант, адмирал, родился в 1811 г. в Лифляндии, получил образование в Морском кадетском корпусе, 1 мая 1824 г. произведен в гардемарины, после чего плавал на корабле "Св. Андрей" до о. Исландии и обратно, а в 1825 г. крейсировал в Балтийском море на корабле "Сисой Великий"; в 1826 г., 27 февраля, окончил корпус с чином мичмана; он вскоре отправился на шлюпе "Сенявин" в кругосветное плаванье в Камчатку, за которое награжден орденом св. Анны 3 ст., и, по возвращении, состоял с 30 сентября 1829 г. в должности адъютанта сначала при дежурном генерале, а потом при начальнике главного морского штаба (с 16 мая 1834 г. до 1838 г.). Г. в 1830 г. крейсировал в Финском заливе на корабле "Кронштадт", 25 июля 1831 г. произведен в лейтенанты и в том же году участвовал в польской кампании, был при взятии Варшавы и награжден орденом св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, золотой саблей с надписью: "за храбрость" (за Варшаву) и польским знаком отличия 4-й ст. Затем находился в плавании по Балтийскому морю на корабле "Березина" и бриге "Усердие" (1832) и награжден за 18 морских кампаний орденом св. Георгия 4 ст. (1833). В 1834—1837 гг. плавал по Балтийскому морю на пароходах "Ижора", "Геркулес" и фрегат "Кастор" и сопровождал членов Императорской фамилии в германские порты. 6 декабря 1834 г. переведен в гвардейский экипаж. 22 сентября 1837 г. произведен в капитан-лейтенанты и в том же году сопровождал Императора Николая І и Императрицу Александру Феодоровну на пароходе "Северная Звезда" из Одессы в Крым и к берегам Абхазии; в 1837-м же году по Высочайшему повелению сделал перевод известного французского сочинения "Руководство к управлению пароходами", за который получил бриллиантовые перстни от Государя и от Вел. Кн. Михаила Павловича. В 1838 г. ходил на пароходе "Геркулес" с Государем и Наследником из Кронштадта в Штетин и Стокгольм и с Государем и Государыней из Штетина в Ребель, а также на пароходе "Александр" по особому поручению из Штетина в Стокгольм. 3 октября 1838 г. назначен флигель-адъютантом. В начале 1839 г. командовал сводным морским батальоном в экспедиции против горцев, под начальством М. П. Лазарева, и за участие в десанте при Субаши (с реляцией о взятии Субаши был послан в Петербург Г.) и Шахе получил орден св. Анны 2-й ст. В 1840 г. участвовал в десанте у форта Вельяминовского (Туапсе), а с 1841 г. по 1846 г. командовал последовательно бригом "Козарский" (1841), корветом "Львица" (1842), фрегатом "Екатерина" (1843) и корветом "Князь Варшавский" (1845—1846), на котором совершил плавание в Средиземное море. 1 января 1844 г. произведен в капитаны 2-го ранга, а 1 июля 1846 г. — в капитаны 1-го ранга. В 1847—1848 гг. ходил на пароходофрегатах "Грозящий" и "Камчатка" с членами Императорской фамилии и иностранными принцами в Киль и Свинемюнде, в 1849 г. плавал по Балтийскому морю на кораблях "Фершампенуаз" и "Император Александр І" и пароходофрегатах "Смелый" и "Грозящий", а в 1850 г. плавал у берегов Дании и по Балтийскому и Немецкому морям на пароходофрегатах "Грозящий" и "Отважный" и в должности начальника штаба 3-й флотской дивизии на корабле "Россия", фрегате "Архимед" и пароходофрегатах "Отважный" и "Камчатка" в эскадре вице-адмирала Епанчина. В 1844 г. командирован в Лондон для постройки канонерских иол и десантной лодки. Затем занимал должности сначала делопроизводителя (1846), а потом непременного члена морского ученого комитета (1847). В 1848 г., кроме того, он редактировал "Морской Сборник" и с 1850 г. состоял членом Комитета по пересмотру морских узаконений. Назначенный 8 апреля 1851 г. исправлять должность директора морского корпуса, Г. был 15 декабря 1852. г. произведен в контр-адмиралы с назначением в свиту Его Величества и с утверждением в должности, 12 марта 1855 г. назначен временно управляющим гидрографическим департаментом, а в октябре того же года командирован агентом от Морского министерства в Швецию, Норвегию и Данию; в 1857 г. сопровождал Вел. Кн. Константина Николаевича во Францию и 21 октября назначен главным командиром Архангельского порта и Архангельским военным губернатором. Во время посещения порта Императором Александром II 21 июня 1858 г., при закладке винтового фрегата, Г. удостоился звания генерал-адъютанта. 1 февраля 1860 г. назначен главным командиром Николаевского порта и Николаевским военным губернатором, 23 апреля 1861 г. произведен в вице-адмиралы и 30 августа 1869 г. — в адмиралы. 26 апреля 1871 г. назначен членом Адмиралтейств-совета и Александровского комитета о раненых, а 28 января 1877 г. — почетным членом Николаевской морской Академии. Он имел ордена св. Станислава 1-й ст. (1855), св. Анны 1-й ст. (1856), Белого Орла (1866), св. Александра Невского (1 января 1877 г., алмазные знаки 1 апреля 1879 г.), св. Владимира 1-й ст. (15 мая 1883 г.), 3-й ст. (1849) и 4-й ст. с мечами (1864) и крест за службу на Кавказе (1864). 1 января 1863 г. ему были пожалованы 4000 десятин земли: Б. А. Г. скончался 23 ноября 1892 г. в Висбадене. Г. поместил в "Морском Сборнике" следующие статьи: 1) рецензия на сочинение К. Н. Посьета "Вооружение военных судов" (1858 г., № 12); 2) "О денежном счетоводстве и отчетности морского ведомства в Голландии" (1859 г., №№ 7 и 8); 3) "О преобразовании рабочих сил Архангельского порта. Проект Б. Глазенапа" (1860 г. № 2); 4)"Краткий очерк Архангельского порта и его деятельности" (1860 г. № 9); здесь же было напечатано несколько официальных его донесений и отчетов. Им был сделан разбор следующих сочинений, представленных на соискание Демидовской премии: "Руководство для служащих на военных морских пароходах" капитан-лейтенанта Скаловского (XVI присуждение Дем. нагр. 1847 г.), "Теория паровых машин" Божерянова (разбор на немецком языке, совместно с академиками Ленцом и Якоби, ХІХ прис. Дем. нагр. 1850 г.) и "Вооружение военных судов" капитан-лейтенанта К. Посьета (XX прис. Дем. нагр. 1851 г.). Г. был действ. членом Географического общества.

"Правительственный Вестник" 1892 г., № 257; "С.-Петербургские Ведомости", 28 февраля 1876 г.; "Новое Время" 1892 г., № 6061; "Архив Раевских", т. III, стр. 21, 129; Ламбины, "Русская Историческая библиография" (1860 г.) ; Указатель к "Морскому Сборнику" ; "Систематич. и алфавитн. указатель статей, помещенных в периодич. изданиях и сборниках Имп. Академии Наук", ч. II; "Общий морской список", ч. IX.

[url] www.sologub-family.ru [/url] Спасибо: 2 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 512
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 01:27. Заголовок: Ув. ksologub! Спаси..


Ув. ksologub!
Спасибо за справку о Глазенапе Б. А.

Продолжаю семейную линию фамилии Глазенап.
В Русском биографическом словаре А.А. Половцева Глазенап В.А. именуется как морской писатель.
Я бы не рискнул его отнести на основании приведенного в статье списка печатных трудов к писателям. Но составителям РБС виднее


Глазенап (фон-) Владимир (Вольдемар) Александрович.
Контр-адмирал, потом тайный советник, морской писатель.
1824, 10 мая – произведен в гардемарины.
Плавал на корабле «Св. Андрей» до о. Исландия.
1826, 27 февраля - произведен в мичманы.
1826-1829 - совершил на шлюпе «Моллер» под командой капитана 2-го ранга Станюковича кругосветное плавание в Камчатку.
1830 -1832 - плавал по Финскому заливу и Балтийскому морю на кораблях "Император Александр I» и «Бриенн».
1831, 25 июля - произведен в лейтенанты.
1834-1836 - командовал люгерами «Петергоф» и «Ораниенбаум» и плавал на них по Финскому и Балтийскому заливам.
1838, 5 апреля - произведен в капитан-лейтенант.
В том же году, командуя люгером «Ораниенбаум», плавал до Свинемюнде, откуда на буксире парохода «Геркулес» сопровождал Императора Николая I в Стокгольм.
1839-1849 - он командовал пароходом (потом пароходо-фрегат) «Богатырь» и ходил с членами Императорской фамилии и иностранными принцами в Пруссию, Данию и Швецию и с Государем в Копенгаген (1844).
1841 - награжден орденом св. Владимира 4 ст.
1846, 6 декабря - получил чин капитана 2-го ранга
1849, 6 декабря - получил чин капитана 1-го ранга.
В 1850-1851 - командовал винтовым фрегатом «Архимед», на котором плавал до берегов Дании и Швеции. Потерпев крушение у острова Борнгольма, возвратился с командой на пароходофрегате «Камчатка» в Кронштадт.
1851, 22 ноября - уволен от службы.
1860, 30 августа – велено считать его уволенным от службы с чином контр-адмирала.
1866, 27 апреля - вновь поступил на службу и был причислен к Министерству государственных имуществ.
1871, 15 февраля - переименован в действительные cтaтcкиe coветники.
1872 - перешел на службу в Министерство финансов и занимал должности сначала младшего члена С.-Петербургской сухопутной таможни, а с середины 70- х годов - управляющего Архангельским таможенным округом.
1882 - уволен от службы с чином тайного советника.
Сочинения
Статьи в «Морском Сборнике»:
1) «Способ поднятия гребного винта на палубу и укрепление на ней винта запасного» (1852 г., № 1);
2) «3амечания об управлении судами, снабженными вспомогательными винтовыми двигателями» (1852 г., № 4);
3) «Разные замечания о винтовых судах» (1852 г., № 5);
4) «О машинах, действующих нагретым воздухом» (1852, № 11);
5) «Ответ на статью «О собрaнии моряков в столице» (1857 г., № 4, за подписью: Отставной моряк);
6) «Несколько практических способов для определения нарицательной и действительной сил паровых машин низкого и высокого давления» (1857 г., № 6).

С уважением,


Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 325
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 01:55. Заголовок: Сочинения Статьи в ..



 цитата:
Сочинения
Статьи в «Морском Сборнике»:
1) «Способ поднятия гребного винта на палубу и укрепление на ней винта запасного» (1852 г., № 1);
2) «3амечания об управлении судами, снабженными вспомогательными винтовыми двигателями» (1852 г., № 4);
3) «Разные замечания о винтовых судах» (1852 г., № 5);
4) «О машинах, действующих нагретым воздухом» (1852, № 11);
5) «Ответ на статью «О собрaнии моряков в столице» (1857 г., № 4, за подписью: Отставной моряк);
6) «Несколько практических способов для определения нарицательной и действительной сил паровых машин низкого и высокого давления» (1857 г., № 6).



... "и пошла писать губерня!" ...господа, да это ведь обыкновенные рац.предложения, коих и в нашу бытность и в МС и др. военных журналах хватало...
Я-то думал, здесь действительно будут аннотированные изложения публицистики и литературы - маринистов, а вы весь маринизм сюда втиснуть хотите?

С ув. С.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
lns
Лейтенант




Пост N: 356
Откуда: Российская Федерация, Старая Купавна - Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 07:09. Заголовок: Александр Васильевич..


Александр Васильевич Немитц (1879 – 1967). Контр-адмирал (1917). Вице-адмирал (1941).

Есть сведения, что создавал он и художественные произведения:


 цитата:
— Помогают Волошину пробраться в Крым еще и через “морского комиссара и командующего черноморским флотом” Немитца, который, по словам Волошина тоже поэт, “особенно хорошо пишет рондо и триолеты”. Выдумывают какую-то тайную большевистскую миссию в Севастополь. Беда только в том, что ее не на чем послать: весь флот Немитца состоит, кажется, из одного парусного дубка, а его не во всякую погоду пошлешь...

Если считать по новому стилю, он уехал из Одессы (на том самом дубке) в начале мая. <...>

(Бунин И. Волошин // Волошин М. А. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. М., 1990. С. 370 — 371.)



Вот только не знаю, сохранилось ли что-либо из стихов «тоже поэта» Немитца. Может быть, у кого-то есть об этом сведения?

А если говорить не о художественных произведениях, то в предисловии к публикации рукописи Немтца «Недавнее прошлое русского флота (по личным воспоминаниям)», говорится следующее:

 цитата:
<…> Работая в Историческом отделении Морского Генерального штаба, А. В. Немитц детально знакомится и изучает архив русско-японской [273] войны 1904–1905 годов. Результатом этого явились его работы:
— «Стратегическое исследование русско-японской войны на море» (издано Морской академией в 1909–1910 годах);
— «Исследование русско-японской войны на море периода командования флотом адмирала Макарова» (напечатано в «Морском сборнике» в 1912–1913 годах);
— «Русско-японская война на море» (15-й том «История русской Армии и флота», 1913 год);
— «Очерки по истории русско-японской войны» (издано Морской академией в 1912 году);
— «Очерк морских операций русско-японской войны» (издано Морской академией в 1912–1913 годах).
В Николаевской Морской академии Александр Васильевич читал курс, в котором анализировал уроки русско-японской войны на море. Работа в этой области привела его к глубокому убеждению в отсутствии какой-либо системы в искусстве разработки планов войны на море у адмиралов и офицеров русского флота для новой эпохи развития оружия и техники.
Следствием этих раздумий и этого убеждения явилась в 1913 году работа А. В. Немитца «Прикладная стратегия», о которой упоминается в дарственной надписи Адмирала Флота Советского Союза И. С. Исакова. Именно в ней А. В. Немитц во вступительной части напишет, что одной из причин и «действительных корней нашего поражения» в русско-японской войне явилось то, что «японский флот весь сверху до низу был хорошо обучен военно-морскому искусству, вследствие того, что понимал современное морское оружие и его употребление в современной морской операции».
http://militera.lib.ru/h/civilwar_blacksea/03.html




Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1136
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 07:49. Заголовок: Этот писатель уже уп..


Этот писатель уже упомянут уважаемым ЕFК, хочу немного «продолжить и углубить» - попалась его подробная биография у Н. П. Болгурцева. Надеюсь, Евгений Федорович не обидится.
КОНКЕВИЧ Александр Егорович (8.10.1842–1917?), капитан 2 ранга, тайный советник, товарищ министра торговли и промышленности, морской писатель. Родился в семье мелкопоместного дворянина Новгородской губ. Воспитывался при родителях. 3.12.59 поступил на службу юнкером в 9-й ФЭ БФ. В 1860-63 плавал в Средиземном море. 5.12.61 произведен в гардемарины, 9.12.63 – в мичманы. В 1863-64 состоял флаг-офицером при командире броненосной эскадры БФ контр-адмирале П.Ф. Лихачеве. 21.6.64 переведен в 6-й ФЭ и назначен на транспорт «Гиляк», доставлявший груз в Николаевск. 13.6.65 судно прибыло к устью Амура. После сдачи грузов «Гиляк» посетил Владивосток, Хакодате и 24.9 вышел в обратный путь. 1.1.67 произведен в лейтенанты. В 1867 на корабле «Император Николай 1» обучал рекрутов морскому делу, в нюне 1868 назначен флаг-офицером при командире эскадры броненосных судов вице-адмирале Г.И. Бутакове. Плавал в Балтийском море. 5.10.69 на корвете «Боярин» вышел из Кронштадта на ДВ. 16.9.70, посетив бразильский порт Байя, Саймонсбей, Австралию, о-ва Фиджи и Соломоновы, судно прибыло в Нагасаки и вошло в состав отряда капитана 1 ранга К.П. Пилкина. Во время практического плавания К. посетил Сан-Франциско, Гавайи, японские и русские порты Японского и Охотского морей. 28.11.72 из Иокогамы «Боярин» вышел в Кронштадт. Плавал в Балтийском море. 1.1.77 произведен в капитан-лейтенанты. Во время русско-турецкой, войны (1877–78) по ходатайству болгарского правительства «за полезную работу в болгарских войсках и флотилии» награжден орденом и перстнем с рубином и бриллиантами. После Сан-Стефанского договора был оставлен в Болгарии для налаживания морских дел. Там его скоро сделали, с разрешения русского правительства, морским министром, а затем, при перемене принцем Кобургским русской ориентации на австрийскую, он вылетел оттуда вместе с другими русскими ставленниками, а вернувшись в Петербург, переругался с управляющим морским министерством и 31.7.79 зачислен по Флоту (уволен для службы на коммерческие суда). К началу 80-х гг. относится начало литературной деятельности К. В своих статьях он нередко критиковал ММ, доказывал, что Россия должна строить базы на ДВ и на Мурмане. 11.7.83 уволен от службы (по слухам за злоупотребления). 19.3.84 Высочайшим приказом определено считать К. уволенным с чином капитана 2 ранга. Служил полицмейстером в Либаве. В Прибалтике позна¬комился с С.Ю. Витте, который предложил К. место чиновника в отделе мореплавания Департамента торговли (1897). С созданием Министерства торговли и промышленности возглавил Департамент мореплавания. В 1903 состоял в чине статского советника. В 1906 стал членом Совета министерства, а также вошел в правление РОПИТ и Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования. В 1914 произведен в тайные советники, назначен товарищем министра и зам. председателя Ученого комитета отдела торгового мореплавания с оставлением в прежних должностях. С 1887 под псевдонимом «А. Беломор» выходят книги К. «Крейсер «Русская надежда» (1887), «Морские твердыни России» (1889), «Порт-Артурская эскадра накануне гибели» (1909), «Из русско-японской войны. Крейсерская деятельность» (1909). С 1885 сотрудничал в журналах правоконсервативной ориентации – "Гражданин", "Русские ведомости". Большинство статей посвящено Тихому океану: «Кто занял Новгородскую Гавань в 1860 году?», «Первая тихоокеанская эскадра», «Тсу-Симский эпизод», «Вторая тихоокеанская эскадра», «По поводу Цусимского боя» и др. Публиковался также под псевдонимами А.К., Максимилиан Гревизирский. В декабре 1914 представил Николаю II «Записку» о необходимости сооружения Мурманской ж.д. 23.1.17 «За заслуги по многолетней идейной работе по вопросам признания государственного значения Мурмана и развития края» получил разрешение именоваться «Конкевич-Мурманский». Награжден орденами: Св. АН. 2-й ст. (1879), Св. Влад. 4-й ст. с бантом (1880), Св. Влад. 3-й ст. (1896), Св. Стан. 1-й ст. (1906). На нашем форуме за 2007 г. есть интересный материал, где приведен перечень всех книг Конкевича –
http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000042-000-0-0
и еще одна интересная ссылка http://www.ln.mid.ru/ns_publ.nsf/ca618d5746fee68cc32571f4002a5d7c/810da015d555f6cdc32572ab00244c67?OpenDocument
C уважением Ю.


Спасибо: 1 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 514
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 08:26. Заголовок: Ув. Юрген! :sm36: ..


Ув. Юрген!

Если по делу, какие могут быть обиды! Здесь монополии на замысел и реализацию нет.

Серж пишет:

 цитата:
Я-то думал, здесь действительно будут аннотированные изложения публицистики и литературы - маринистов, а вы весь маринизм сюда втиснуть хотите?



ФОРУМ, ФОРУМ!
За этим надо обращаться, например, в http://ru.wikipedia.org
Со временем видимо будет и здесь такое (????!!!!!). Сейчас идет сбор информации, отработка критериев, привлечение желающих создать нечто подобное
Подключайтесь, явите реальный ОБРАЗЕЦ аннотированного изложения трудов какого-либо мариниста.

С уважением,


Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 459
: офицер подводного плавания
Откуда: Эстония, Балтийский Порт
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 10:35. Заголовок: Литке граф (27.10.18..


Литке граф (27.10.1866) Фёдор Петрович
(Лютке Фридрих Бенжамин, Фердинанд, Friedrich Benjamin)
17.09.1797, Москва – 08.08 (10).1882, Санкт-Петербург
1798 – после вторичной женитьбы отца с бабушкой Елизаветой Касперовной Энгель переехал в Санкт-Петербург
1803-1808 – воспитывался в пансионе Мейера
с 1809 – на воспитании дяди Фёдора Ивановича Энгеля; «… Дядя взял меня к себе, но как берут с улицы мальчика, чтобы не дать ему умереть с голоду. Он не обращал на меня никакого внимания, как разве для того, чтобы меня побранить или выдрать за уши. Я оставался без всякого надзора, без всякого руководства, не имел ни одного учителя — и все это с 11 до 15 лет! Потерю таких 4 лет я никогда уже после не мог вознаградить никакими трудами…»
работал в канцелярии дяди, занимался самообразованием
после выхода замуж сестры за И. С. Сульменева «… С самой первой минуты нашего знакомства он полюбил меня как сына, и я его как отца. Эти чувства, эти отношения не изменились в течение более 40 лет ни на одну минуту. Те же чувства перенес он в старости на жену и детей моих?…».
лето 1811 - провёл на даче у сестры под Крондштадтом, где навсегда прикипел душой к морю
конец 10.1812 – совершил первое морское путешествие он совершил с сестрой и ее сыном на фрегате Поллукс; «… Это... мое плавание никогда не изгладится из моей памяти. Кажется, я и теперь еще слышу этот новый для меня шум воды под рулем при большом ходе фрегата, эту монотонную перекличку сидящего у компаса штурмана... Меня все интересовало; при всякой работе на верху, я всегда шнырял, чтобы все видеть…»
1812 – готовился с учителями за курс Морского корпуса
23.04.1813 – сдал экзамен комиссии из высших офицеров Кронштадтской базы; из ходатайства Морского министра И. И. Трверсе на Высочайшее имя: «…Дворянин Литке, имеющий 17-летний возраст и обученный собственным иждивением наукам, принадлежащим до мореплавания, просит о принятии его в службу во флот; и как по учиненному ему... экзамену в науках оказался в 1-м классе, и сверх оных хорошо знает первую часть алгебры и рисовать... испрашиваю всеподданнейше на принятие его в службу мичманским чином Всемилостивейшего утверждения»
27.04.1913 – зачислен во флот волонтёром
29.05.1813 - внесен в списки флота с отметкой: «Прослужить ему гардемарином одну кампанию, и по окончании оной объявить чин мичмана»
1813-1914 – в службе на Балтийском море, в заграничных походах
с 09.05.1813 – в плавании на Балтийском море на корабле Аглая (отряд канонерских лодок И. С. Сульменева), Ревель, Моонзунд, Рига, Ирбенский пролив, мыс Колка, Либава, Мемель, Куриф-гаф, Пиллау
21.08 – начало 09.1813 - при осаде Данцига, мичман (1813, «… за отличие в трех сражениях при Вейксельмюнде…»)
зима 1913/1814 – в Санкт-Петербурге
адъютант командира Свеаборгского порта Л. П. Гейдена
весна 1816 – из письма И. С. Сульменева: «…Я тебя запродал; снаряжается на будущий год экспедиция в Камчатку под начальством В. М. Головнина, который по просьбе моей обещал взять тебя с собой…»
1817-1819 – в кругосветном плавании на Шлюпе Камчатка, первый мичман, лейтенант (1818); вёл подробный дневник, содержащий гидрографические, географические и этнографические сведения
26.08.1817 – вышли из Кронштадта
05.09.1819 – прибыли в Кронштадт
подал рапорт о переводе на службу в архангельский отряд морских кораблей
начало 1820 – назначен на бриг Три Святителя
30.07-05.09.1920 – в плавании вокруг Скандинавии на корабле Три Святителя для корректировки карты побережья
1820-1824 – командир брига Новая Земля (назначен по представлению В. М. Головнина), капитан-лейтенант (1822 или 1823, «за отличие»)
20.04.1921 – получил приказ Морского министра № 502 с предписанием: в первый год плавания исследовать пролив Маточкин Шар
14.07.1821 – вышел в море; плавание осложнялось тяжёлой ледовой обстановкой, ветрами и туманами
22.08.1821 – подошли к Новой Земле
войти в пролив не смогли, описали неизвестные ранее участков западного берега Южного острова, нанесли их на карту, дали названия (горы Головнина, Сарычева, мыс Лаврова и ряд других)
по карте Голенищева-Кутузова плотно сели на банку в северной части Белого моря, судно спасли с трудом
10.09.1821 – возвратился в Архангельск
результаты экспедиции вызвали неудовольствие Морского министра
начало 1822 – получил приказание Морского министра приступить к гидрографическому изучению Мурманского берега
17.06.1822 - вышел в море
03.08.1822 - направился к Новой Земле
07.08.1822 – достиг мыса Бритвина
произвел гидрографические работы и магнитные наблюдения в Святоносском заливе у остров Нокуева, у Семи островов и далее на запад, вплоть до северной части Кольского залива
открыли залив Траверзе, гору Крузенштерна, мысы Софронова, Литке, Смирнова и Прокофьева, остров Врангеля, губу Сульменева, гору Первоусмотренная, прошли в западное устье пролива Маточкин Шар, далее пройти не смогли из-за льдов и туманов
09.09.1822 – прибыл в Архангельск
Этим плаванием началось систематическое гидрографическое исследование наших самых западных на Севере морей: «За четыре года были выполнены следующие работы: произведена опись около 370 миль Мурманского побережья, 650 миль Новоземельского, 60 миль островов Вайгач и Колгуев и составлено 18 генеральных, путевых и частных карт... За время с 1821 по 1824 г. склонение компаса было определено в 46 пунктах, на основании которых уже можно было иметь достаточно полное представление вообще о магнитном склонении в Баренцевом море. Открыто постоянное течение, идущее на север вдоль западного берега Новой Земли, впоследствии названное именем Литке, и обнаружены непостоянные по силе и направлению течения вдоль Мурманского побережья»
Литке помимо своей экспедиции руководил всеми исследователями, работавшими в это время на Севере.
1823 - 1824 - руководил гидрографическими работами на Мурмане, а затем - на Новой Земле. Одной из задач новоземельской части экспедиции было - обогнуть острова с севера. Но все те же льды, туманы и сильные ветры не позволили бригу подняться выше широты около 75,5 градусов, где обнаружились прибрежные течения, идущие вдоль всего архипелага.
Так или иначе, результаты двухлетних исследований оказались впечатляющими: была описана западная часть Новой Земли, составлена подробная карта Мурманского побережья, изучено Горло Белого моря и устье реки Печоры, выявлена картина приливно-отливных течений, получены сведения о температурном и ледовом режимах Белого и Баренцева морей.
совершил четыре экспедиции к Новой Земле исследовал восточную часть Баренцева и Белого морей и составил точную карту ее за¬падного побережья от Карских Ворот до мыса Нассау, остров Баренца, описал мурманское побережье до Варангер-фьорда, исследовал глубины фарватера и опасных отмелей
1825 – предложил картографировать Кольский залив и его окрестности
член Тайного общества (по воспоминаниям С. П. Трубецкого), к следствию не привлекался и наказания не понес
Зима 1825/1826 - в видах расширения зоны российского влияния в мире правительство решило организовать экспедицию к берегам Северо-Западной Америки и Северо-Восточной Азии для описания этих малоизвестных районов Тихого океана. Акция проводилась в рамках заключенной Россией, Англией и США конвенции «О торговле между взаимными подданными, о мореплавании и рыбной ловле на Тихом океане и о границах обоюдных владений на северо-западном берегу Америки».
20.08.1826-25.08.1829 – командир шлюпа Сенявин
с 14.01.1827 - в кругосветном плавании; задачи – «описать полуостров Камчатку до Чукотского мыса и Охотское море с Шантарскими островами»
20.08.1826 – вышли из Финского залива
Канарские острова, Бразилия, мыс Горн
01.1827 - под жестоким западным ветром с проливным дождем и при сильном волнении обогнули Огненную Землю и вошли в воды Тихого океана
направился в Вальпараисо. Посещения этого и всех последующих пунктов проходили одинаково: визиты губернаторов, королей и вождей племен, осмотр городов, памятников культуры и истории, знакомство с жизнью местного населения. Ф.П.Литке вел подробный дневник, который впоследствии стал основой для его книги о кругосветном плавании на шлюпе Сенявин
03.04.1827 – направился на север Тихого океана
12.06.1827 – встали на якорь во внутренней гавани Ново-Архангельска, где был собран обширный материал по физической географии, этнографии и истории города и продолжены метеорологические, гидрологические и астрономические наблюдения, составлены качественные карты островов Алеутской гряды, Прибылова и берегов Аляски в пределах юрисдикции Российско-Американской компании.
из Новоархангельска в плаваниях к Камчатке, из Петропавловска-Камчатского отправил в Санкт-Петербург отчет о проделанной работе.
в централь¬ной части Берингова моря подроб¬но описал остров Святого Матвея
зима 1827/1828 - в Микронезии (Каролин¬ские острова) описал ряд атоллов
01.01.1828 - от¬крыл в восточной части архипелага обитаемые остро¬ва Сенявина, в том числе Понапе, крупнейший из Каролинских островов, атоллы Пакин и Ант
До весны 1828 – вели исследования в тропической части Тихого океана. Собранные тогда коллекции до сих пор не имеют аналогов. Одна из них - этнографическая, насчитывающая почти 350 образцов одежды, украшений, орудий труда, утвари, оружия народов, населяющих Каролинский архипелаг (в настоящее время хранится в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого в Санкт-Петербурге)
01.06.1828 - из Петропавловской гавани отправил в Адмиралтейство предварительный отчет о плавании к Каролинским островам – «16 меркаторских карт и планов и 5 листов с видами оных»
с 15.06.1828 - члены экспедиции определили координаты несколь¬ких островов в архипелаге Туамоту, произвели опись северных бе¬регов полуострова Аляска, провели гидро¬графические исследования в Бе¬ринговом море, открыли 12 и описали 26 островных групп и отдельных островов, в Беринговом море астрономически определены важнейшие пункты берега Камчатки от Авачинской губы к северу; описаны до того неизвестные острова Карагинские, пролив между Камчаткой и островом Карагинский (пролив Литке), остров Верхотурский, берег Чукотской Земли от залива Мэчигмэнского до залива Креста включительно, открыт и описан пролив Сенявина, отделяющий от материка острова Аракамчечен и Иттыгран; определены острова Прибылова
с 1828 – член Морского Учёного комитета
зима 1828/1829 - исследованы и описаны архипелаг Каролинский, описаны в центральной части Каролинской цепи обитаемые острова Холл (группа атоллов) и ряд атоллов западной части цепи острова Бонин-Сима
составили более 50 карт (вошли в Мореходный Атлас Гидрографического департамента 1835 года). По оценке руко¬водства, экспедиция явилась од¬ной из наиболее успешных экспедиций первой половины XIX столетия
18.01.1829 – вышли в Россию (30.10.1828 – в Петропавловск-Камчатскм соединился со шлюпом Моллер, вышел в Кронштадт)
25.08.1829 – прибыл в Кронштадт
был смертельный случай, с корабля сняли серьезно заболевшего лейтенанта
04.09.1829 – на корабль прибыл Государь Император, высказавший экипажу свое одобрение
капитан 1 ранга (04.09.1829, через чин, «за отличие»)
16.12.1829 – избран членом-корреспондентом Российской академии наук
1830 – командир отряда из трёх кораблей, в плавании к Бресту и берегам Исландии
1831 – по поручению Главнокомандующего войсками в Царстве Польском занимался доставкой продовольствия по реке Висла
01.02.1832 – пожалован флигель-адъютантом
03.11.1832 - прикомандирован к Генерал-адмиралу Великому Князю Константину Николаевичу воспитателем, до 1838 – постоянно находился с воспитанником, спал в одной комнате; «… Завещаю сыновьям моим всегда любить и уважать бывших при их воспитании… Литке… Благодарю их искренне за их попечение, заменявшее мой отцовский надзор, отвлеченный делами…» (завещание Императора Николая I, статья 16, Царское Село, 04.05.1844)
1832-1839 – инициатор продолжения изуче¬ния восточного побережья Новой Земли, но ледовые ус¬ловия Карского моря в это время практически не изучались. Замечания Литке по этому вопро¬су носили скорее рекомендательный характер и не содержали научных выводов
контр-адмирал с зачислением в Свиту Его Императорского Величества (1835)
01.08 – осень 1835 – в первом плавании Великого Князя на пароходе Геркулес в Данциг
04-20.07.1836 – в плавании на фрегате Беллона с заходами в Ревель и Свеаборг
15.06.1837-25.06.1843 – в ежегодных практических плаваниях на фрегате Аврора
15-24.06.1837 – в плавании до острова Гогланд
08.07-24.1837 – в плавании в Ревель, Балтийский порт, полуострову Гангут; возвратился в Кронштадт
15.06-15.07.1838 – в плавании к островам Борнхольм и Рюген, Либаву и Аландские острова с заходом в Бомарзунд; возвратился в Кронштадт
1839 – по его идее в России создан первый приливометр (1841 - установлен на побережье Северного Ледовитого и Тихого океанов)
05-10.1839 - по состоянию здоровья получил отпуск для поездки к минеральным водам в Германию
12.-16.06.1840 – на фрегате Аврора в плавании из Кронштадта к острову Гогланд и обратно
1841 - в плавании на пароходе Богатырь из Кронштадта в Киль и обратно
26.06.1841-1853 - попечитель при Великом Князе Константине Николаевиче
генерал-адъютант (1842)
вице-адмирал (1843)
1843 - выдвинул идею организации Императорского Русского географического общества
1844 – на корабле Ингерманланд в плавании из Архангельска в Кронштадт
на бриге Улисс в плавании до Красной Горки
1845 - на фрегате Флора в плавании на Чёрном море с Великим Князем Генерал-адмиралом Константином Николаевичем
1845-1850, 1856-1873 – один из основателей (1845), вице-председатель, председатель Императорского Русского Географического общества
07.10.1845 - на торжественном заседании объявил об официальном начале деятельности Общества; «… благодаря своему авторитету и в ученых кругах, и в придворных сферах Литке поднял значение Общества на небывалую в истории других русских ученых обществ высоту…» (академик Л. С. Берг)
1845-1846 – командир отряда кораблей, в плавании из Кронштадта в Средиземное море, вице-адмирал
1846/1847 - председатель Морского ученого комитета, задача комитета – «… попечение о распространении между служащими во флоте и вообще в морской службе необходимых и полезных сведений по морской части…»
1847-1848 – на фрегате Паллада
1847 - в плавании из Портсмута в Кронштадт
1848 – в плаваниях на Балтийском море
принимал деятельное участие в занятиях Николаевской главной обсерватории, одно время управляя её делами
1850-1853 - главный командир Ревельского порта и Ревельский военный губернатор
1851 – инициатор создания Ревельского морского клуба (впоследствии Ревельского Морского собрания) и библиотеки; представил доклад-обоснование начальнику Главного морского штаба
09.09.1851 - клуб был учрежден
04.11.1853-1855 – Главный командир Кронштадского порта и военный губернатор Кронштадта, адмирал (27.03.1855)
03.1854 – получил Высочайшее приказание под руководством Великого Князя Константина Николаевича совместно с адмиралом Рикордом составить записку об обороне Кронштадта
25.10.1855 – член Государственного Совета
03.12.1855 – избран почётным членом Российской академии наук
23.12.1864-25.04.1882 - президент Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук; расширены средства главной физической обсерватории, метеорологической и магнитной обсерваторий в Павловске; увеличено число премий за научные и литературные произведения, улучшено состояние музеев, коллекций и других ученых пособий
от должности отчислен по болезни
1857 – назначен членом Александровского комитета о раненых
28.10.1866 – «… В ознаменование особого Монаршего благоволения и в изъявление признательности за долговременное, усердное и полезное служение, стяжавшее ему и в учёном мире европейскую известность, а равно и за неимоверную преданность, доказывающуюся им при исполнении особых важных обязанностей... Указом, Правительствующему Сенату… возведен Ф. П. Литке с нисходящим потомством в графское Российское императорское достоинство…»
с 1870 – попечитель Великого князя Николая Константиновича
с 1877 – почётный член Конференции Николаевской морской академии
почётный профессор
Харьковского университета
Казанского университета
Санкт-Петербургского университета
Дерптского университета
почётный член
Вольного экономического общества
Копенгагенского института древностей
Лондонского Королевского географического общества
Бразильского института истории и географии
Австрийского географического общества
Берлинского общества землеведения
почётный корреспондент Французской академии наук по секции географии и навигации

кавалер орденов
Знака Отличия Военного Ордена (1813)
св. Анны IV степени (1813, «… за отличную храбрость, оказанную при осаде с морской стороны Данцига…»)
св. Анны III степени (1819)
св. Анны II степени (04.09.1829)
св. Георгия IV степени (1830, «…За беспорочную выслугу, в офицерских чинах, 18-ти шестимесячных морских кампаний…»)
св. Владимира III степени (1831)
св. Станислава I степени (1838)
св. Анны I степени (1840)
Белого Орла (1846),
св. Владимира II степени (1847)
св. Александра Невского (1852)
алмазных знаков к ордену св. Александра Невского (1858)
св. Владимира I степени (1863, в честь 50-летней службы в офицерских чинах)
св. Андрея Первозванного (1870)
алмазных знаков к ордену св. Андрея Первозванного (1876)

единовременно награждён годовым окладом жалования (1822)
25.11.1829 - Инспекторский департамент морского штаба объявил, что император «Высочайше повелеть соизволили: I) штаб- и обер-офицерам и нижним чинам, находившимся на шлюпе «Сенявине» во время плавания оного вокруг света в 1826, 1827, 1828 и 1829 годах, производить, доколе состоять будут на службе, прибавочное по штатному положению годовое жалованье по тем чинам, в каких возвратились они из вояжа; и 2) кампании сии считать вдвое для получения Георгиевского ордена всем линейным штаб- и обер-офицерам; у нижних же чинов убавить к отставке три года службы…»
01.11.1848 - «За воспитание Великого князя Константина Николаевича… пожалован… арендой на 50 лет, по 4 тысячи рублей в год…»
лауреат Демидовской премии (1836, за цикл магнитных исследований)
в честь Ф. П. Литке Русским Географическим обществом учреждена Большая золотая медаль (1873)
1875 - награждён грамотой Международного географического конгресса
автор книг:
Четырёхкратное путешествие в Северный Ледовитый океан, совершённое по повелению Императора Александра I на военном бриге Новая Земля в 1821, 1822, 1823 и в 1824 гг. (СПб, 1825, 1828)
Путешествие вокруг света, совершённое по повелению Императора Николая I на военном шлюпе Сенявин в 1826, 1827, 1828 и в 1829 годах флота капитаном Фёдором Литке (СПб, 1834-1836) (с атласом, СПб., 1835–1836)
Опыты над постоянным маятником, произведенные в путешествии вокруг света на военном шлюпе Сенявин в 1826–1829 годах (СПб., 1833)
О приливах и отливах в Северном Арктическом океане (Записки Императорской Академии Наук, 1843)
Доклад великому князю Константину Николаевичу об экспедиции в Азовское море (Записки Императорского Русского Географического Общества, 1862, книга 3)
статей в Записках Государственного Адмиралтейского Департамента
часть своих научных материалов передал академику Э. Ленцу (напечатал в академических Мемуарах О наклонности и напряжении магнитной стрелки по наблюдениям Литке) и гельсингфорсскому профессору Гельштрему (напечатал работу О барометрических и симпиезометрических наблюдениях Литке и о теплоте в тропических климатах)

похоронен на Волковом лютеранском кладбище (на семейном участке)

именем Ф. П. Литке названы:
пролив между полуостровом Камчатка и островом Карагинский
банка в Чукотском море, 1961
мыс на Новой Земле, 1913
полуостров на Новой Земле, 1913
гора на Новой Земле, 1833
залив на Новой Земле, 1833
острова в архипелаге Земли Франца – Иосифа, 1874
остров в Байдарацкой губе Карского моря, 1827
остров в архипелаге Нордненшельда,
мыс на острове Врангеля
мыс на острове Унимак, 1855
гавань в Чукотском море, 1855
мыс на юго-западном побережье Охотского моря
мыс в Беринговом проливе
мели (банка) к северу от острова Моржовец, 1821
течение из Карского в Баренцово море
горы в Антарктиде
острова в Тихом океане (Восточный Фаю)
(всего 22 географических пункта в Арктике и северной части Тихого океана)
Российским Императорским Географическим обществом учреждена Золотая медаль имени Ф. П. Литке (1873)
ледорез Фёдор Литке (с 1909 – Эрл Грей, до 07.05.1920 – Канада, до 08.09.1921 – Третий Интернационал; с конца 1921, с 07.1941 – сторожевой корабль Северного флота СКР-18); 20.01.1930 – награждён орденом Трудового Красного Знамени
портовый ледокол
океанографическое исследовательское судно Фёдор Литке

Жена Юлия, урождённая Броун (1810-1893), дочь офицера английского флота Уильяма Броуна
сыновья:
Константин1837-1892, контр-адмирал (1888)
Николай 1839-1887, действительный статский советник. Жена Амалия Васильевна, урождённая Шоберт, их дети: Фёдор (1866-1912, капитан гвардии), Константин (1873-1915, полковник лейб-гвардии Преображенского полка, погиб на войне).

С непременным уважением, А.

Спасибо: 1 
Профиль
ksologub
Контр-Адмирал




Пост N: 53
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 12:28. Заголовок: Серж пишет: "и ..


Серж пишет:

 цитата:
"и пошла писать губерня!" ...господа, да это ведь обыкновенные рац.предложения, коих и в нашу бытность и в МС и др. военных журналах хватало...



ИМХО, отнюдь нет. Покопавшись в Сети, т.к. я не флотский инженер-механик и в паровых котлах разбираюсь средне нашел следующую информацию. В первой трети - середине XIX столетия в Европе и ССША велись активные работы в области разработки т.н. калорических машин, в которых вместо пара рабочим телом был нагретый воздух. В том же, 1852 г., когда Глазенап публикует свою работу, шведский инженер Эриксон демонстрирует калорический двигатель собственной модели, преимущества и недостатки которого активно обсуждались инженерным сообществом, что позволяет предположить большУю актуальность проблемы, анализируемой в работе Глазенапа, чем обычная "рацуха". А если следовать Вашей логике, то и А.С. Попова можно назвать рационализатором, просто усовершенствовавшим приемник Герца...

www.sologub-family.ru Спасибо: 2 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 326
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 13:31. Заголовок: EFK пишет: Сейчас и..


EFK пишет:

 цитата:
Сейчас идет сбор информации, отработка критериев, привлечение желающих создать нечто подобное


...хорошо! Раззадорили. Посмотрю что у меня есть в библиотеке из "непознанного"

ksologub пишет:

 цитата:
А если следовать Вашей логике, то и А.С. Попова можно назвать рационализатором,



...назвать-то можно, хошь рационализатором, хошь ученым... только вот Попова маринистом назвать нельзя. А тема именно так звучит - марин-исти-ка - т.е. (подразумевая по-русски) пишу (изображаю) (описываю) вид на море (и всё что с ним истинно связано). Я как раз инженер-механик, и "железо" - всё! за 27 лет просто осточертело... И хоть оно ("железо") все года было "морским" - к морю оно истинно не относилось, т.к. могло так же широко применяться и на земле и в небе и даже под землей... И Глазенап, как и подобает мор.офицеру, пытался усовершенствовать свой корабь... А если бы он был, скажем, извозчиком, и с таким отношением к своему делу, он бы усовершенствовал - сани, арчак или сбрую... Ну, и где в этом, маринистика?

С уважением, Серж.



Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Контр-Адмирал




Пост N: 54
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 14:09. Заголовок: Серж Если быть точн..


Серж

Если быть точными, то эта ветка форума называется "МОРЯКИ-писатели и писатели-Маринисты".

Писатель — общее название лиц, занимающихся созданием словесных текстовых произведений, предназначенных, как правило, для неопределённого круга читателей.

Глазенап был моряком? Был. Писал "словесные текстовые произведения"? Писал. Ergo, его биография отвечает теме этой ветви форума.

www.sologub-family.ru Спасибо: 2 
Профиль
Гюйс
Корабельный гардемарин




Пост N: 49
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 14:40. Заголовок: Адмиралы Житковы


Морская семья известного писателя.

Адмиралы Житковы.
Дядьки отца детского писателя Бориса Житкова.

ursus пишет:

 цитата:
Неужели никто о них не знает, адмиралы все-таки, хотя и отставные... и целых три... Куда подевались




Ув.ursus! Найдутся постепенно все адмиралы.

Просто факты.

Братья учителя земской семинарии Степана Васильевича Житкова.
Отца детского писателя Бор. Житкова.

Житков Александр Васильевич
(ум.1901.01.15 (Одесса, Старое кл-ще)
отст. контр-адмирал
[Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]

Bлaдимиp Bacильeвич Житков (1836-99)
Пocтyпил в 1852 г. нa ЧФ юнкepoм. B 1854 г. нa Maлaxoвoм кypгaнe yчаствовал в зaщитe Ceвacтoпoля. B 1861-62 гг. нa кopвете «Hoвик» coвepшил пepexoд нa Tиxий oкеан, гдe в 1862 г. yчаствовал в гидpографических paбoтax в зaливе Пeтpa Beликoгo. B 1879-81 гг. кoмандовал кл. «Paзбoйник», coвepшил втopoe плaвание нa Tиxий oкеан. B 1891 г. пpoизвeдeн в контр–aдмиралы.
Ресурс - navy




С ув. С. Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 327
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 14:56. Заголовок: ksologub пишет: Пис..


ksologub пишет:

 цитата:
Писатель — общее название лиц, занимающихся созданием словесных текстовых произведений, предназначенных, как правило, для неопределённого круга читателей.


...Ага! По Вашему писатель от слова - пишу, что ли? Тогда =созданием словесных текстовых произведений= на кораблях и фелюгах все писатели. Т.к. ведение Вахтенных и прочих корабельных журналов - обязательно включает в себя труд по созданию определенной словесности... И порою, так понапишут... обхахочишься! По-чеховски; "Кто писал не знаю, а я дурак, читаю"...
Нет, уважаемый ksologub, писатель - это создатель литературного и обязательно художественного текста. И ни как иначе. И делятся все писатели ровно пополам - писатели и графоманы. Разницы между ними, вообщем-то, мало. Только одни ищут "себя в искусстве", а другие "искусство в себе"... последнее, весьма трудная стезя... т.к. найти его можно, если оно там (в себе) есть, дано Богом (чертом, природой и т.п.)

С уважением, Серж.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
Гюйс
Корабельный гардемарин




Пост N: 50
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 14:56. Заголовок: Критика и Критиканство.


Ув.Серж!

Однако, критика хороша в меру. Иначе будет не критика, а критиКАНство. В названии "ветки" и самого форума ясно проложен главный курс - биографии моряков.
Здесь, думаю, биографические справки о моряках-литераторах и людях, с ними связанных родством, уместны. Также о пистателях-маринистах. Только лишь книги, др. издания, или развернутые аннотации уже имеют на форуме целую тему - "У книжной полки". Вы там частый участник. Здесь - другая тема. Перенос /подмена/ жанра - самое скверное, что может быть!
Каждой "ветке" - свое! У Вас на форуме так много интересных Постов!
Поучаствуйте здесь как автор. Тогда и Ваша критика будет деловой.



С ув. С. Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 328
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 15:05. Заголовок: Гюйс пишет: Поучаст..


Гюйс пишет:

 цитата:
Поучаствуйте здесь как автор. Тогда и Ваша критика будет деловой.



О"кей! Уважаемый Гюйс, просто полемика чо-то затянула.

С уважением, Серж.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
ksologub
Контр-Адмирал




Пост N: 55
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 15:06. Заголовок: Серж Видимо, дискус..


Серж

Видимо, дискуссия о том, кого можно называть писателем и что является литературой является бессмысленной, поскольку я апеллирую к общепризнанным источникам (словари и энциклопедии), а Вы - к собственному мнению. Dixi et salvavi animam meam

www.sologub-family.ru Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 329
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 16:03. Заголовок: ksologub пишет: Dix..


ksologub пишет:

 цитата:
Dixi et salvavi animam meam



но тем не менее - Habent sua fata manuscripta, а - habent sua fata scriptores...

С уважением, Серж.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
Гюйс
Корабельный гардемарин




Пост N: 52
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 16:10. Заголовок: Лингвисты.


Ув. Серж, Ув.ksologub !

Вот и поговорили. Вам тлумач-волонтер не требуется.
А-то могу помочь.

Господа! Не перейти ли к сути нашей "ветки"!



С ув. С. Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет