У меня в семейном архиве есть документы (копии которых я могу вам разместить ), что мой прадедушка Осипенко Дмитрий Григорьевич служил на крейсере Баян(это второй крейсер, построенный в Петербурге),старшим минно-артиллерийским содержателемс начала спуска крейсера и до его списания. У меня много писем, которые он писал с крейсера из городов, где стоял крейсер.
Пытаюсь найти в инете архивы того, кто служил на Баяне, но не могу найти.
10 ноября 1904 года управляющий Морским министерством принял реше-ние о постройке в Санкт-Петербурге двух крейсеров «улучшенного типа «Баян». Наряд на строительство был выдан Ад-миралтейскому заводу 30 ноября. Новые корабли получили названия «Баян» и «Паллада» — в память о крейсерах, по-гибших в Порт-Артуре.
Из приведенных документов (ИМХО):
1. Дмитрий Осипенко был призван на ДВС в 1890г(из Донских казаков).
2.В 1906г состоял на службе ст. мин. арт. содержателем в 28-м ФЭ Черноморского флота.
В кондукторском звании. С большой долей вероятности занимал должность на ЭБ *Георгий Победоносец*( др. кораблей в составе 28 экипажа , где была соотв. должность -не было).
3. В конце 1906г находился под судом ( причина не ясна , но возможно (?) отголоски участия *Георгия * в событиях 1905г).Там кондукторы ЕМНИП сыграли двоякую роль.
4. В 1907г переведен на БФ во 2-й экипаж ( строящихся судов) на *Баян*.
5. В 1917г (здесь сыграли роль возраст, выслуга лет- 27 календарных и рев. коллизии)-уволен в отставку с чином подпоручика по Адм. и вернулся на юг (Ялта).
6. В 1919г состоял в звании и должности старшего машинного содержателя на *Березани *- пароход был 5177т и должность предусматривалась ( вообще-то транспорт , почему посыльное судно ?), кстати входивщего в состав белогвардейского флота,но в ноябре 20г оставленный врангелевцами в Севастополе.
Примерно так .
PS. Вот возможно, что в 1906г мнение офицеров *Георгия * и повлияло на приговор суда.
http://shot.qip.ru/009Ldu-2UvvplWag