On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
архивист
Контр-адмирал




Пост N: 407
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 22:11. Заголовок: Оставшиеся в СССР - 2


Возму на себя смелость продолжить закрытую тему.
Фёдор пишет:

 цитата:
Леонов Александр Васильевич


Фёдор пишет:

 цитата:
приговорен ВК ВС 26.11.1937 г. к 10 г. ИТЛ (или ВМН), умер в ИТЛ 20.01.1939 г



Расхождения по судьбе А.В. Леонова встречаются часто. Мы только недавно обсуждали это с Антоном. Но похоже он всеже был расстрелян.

Леонов Александр Васильевич
Родился 23.01.1895, ст-це Черниговская в ст-це Черниговская, обл. Войска Донского; русский; образование высшее; член ВКП(б);
зам. начальника Гл. управления вооружений Управления Морских Сил РККА, инженер-флагман 2-го ранга.
Проживал: Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.26/40, кв.29.
Арестован 10 июля 1937 г.
Приговорен: ВКВС СССР 26 ноября 1937 г., обв.: измене Родине, вредительстве, терроризме и к.-р. деятельности.
Расстрелян 26 ноября 1937 г.
Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 7 июля 1956 г. ВКВС СССР Источник: Москва, расстрельные списки - Донской крематорий

Списки растрелянных на Донском и Ваганьковском кладбищах, в Бутово и на Комунарке достаточно точны. Мне приходилось видеть копии архивных документов по которым они составлялись. Ошибки маловероятны.

Тем более А.В Леонов входит в список на растрел.
Обложка списка:



Подиси узнаете, коллеги?

И содержание:
VI БЫВ.ВОЕННЫЕ РАБОТНИКИ
1-я категория

1. АЛЯКРИЦКИЙ Борис Евгеньевич
2. БАРАНОВ Михаил Иванович
3. БАКАУРИ Владимир Иванович
4. ВАЙНЕР Леонид Яковлевич
5. ГУГИН Григорий Иванович
6. ДУБОВОЙ Иван Наумович
7. ИППО Борис Михайлович
8. КАШИРИН Николай Дмитриевич
9. КОВТЮХ Епифан Иович
10. ЛЕВИЧЕВ Василий Николаевич
11. ЛЕОНОВ Александр Васильевич
12. ЛОНГВА Роман Войцехович
13. ЛУДРИ Иван Мартынович
14. ОРЛОВ Владимир Митрофанович
15. РИНК Александр Иванович
(АП РФ.Оп.24.Д.412.Л.120,133)

СЛАВА ПАВШИМ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 32
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 22:14. Заголовок: Скорее всего, так и ..


Скорее всего, так и есть

fred Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 34
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 18:17. Заголовок: А вот ещё


Сивков Александр Кузьмич - род. 27.08.1892 г., Кронштадт, в семье ефрейтора запаса Онежской местной команды, русский. Потомственный почетный гражданин. 08.1900-29.05.1909 – окончил Кронштадтскую гимназию с серебряной медалью. 08.-7.10.1909 г. – учился в СПб ун-те. 10.1909 г. – поступил на механический отдел МИУ. 15.04.1913 г. – корабельный гардемарин-механик. С 9.05.1913 г. в практическом плавании на КР “Адмирал Макаров”, 26.08.1913 г. – вахтенный механик броненосного КР “Россия”. Инженер-механик-мичман (5.10.1913). 17.05.1914 г. – и.д. минного механика, 22.07.1914 г. – вахтенный механик, 22.06.1915 г. – и.д. минного механика бр. КР “Россия”. 8.10.1915 г. – трюмный механик ЭМ “Изяслав”. 29.02.1916 г. – непосредственно наблюдающий по механической части за постройкой кораблей в БМ. 28.12.1916 г. – и.д. судового механика ЭМ “Мощный”. Инженер-механик-лейтенант (6.12.1916). Награжден: ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (18.01.1916), Св. Анны 3-й ст. (6.12.1916), медалями “В память 300-летия царствования дома Романовых” (21.02.1913 г.), “В память 200-летия Гангутской победы” (28.02.1915 г.).1919 г. - флагманский механик Припятской ВФ, 25.09.1919 г. – флагманский механик и нач-к механической части штаба Днепровской ВФ. 20.10.1920-14.03.1925 – окончил военно-морской отдел Военно-Морской Академии. 1925 г. – пом-к ком-ра ЭМ “Энгельс”, пом-к ком-ра ЭМ “Зиновьев”, 1926 г. – ком-р ЭМ “Сталин”. С 1920 г. член РКП(б). 12.1926-7.01.1928 – пом-к нач-ка оперативного отдела штаба МСБМ. 10.01.1928 г. – ком-р и военком ЛК “Октябрьская Революция”. 29.03.1930 – нач-к 2-го (Технического) управления УВМС РККА. 4.02.1932 г. – нач-к 4-го управления УВМС РККА. 04.1933 г. – нач-к ГУ Кораблестроения УВМС РККА. 20.08.1935 г. – нач-к штаба КБФ. 25.01.1937 г. – ком-ий КБФ. 15.07.1937 г. снят с должности. Арестован 01.08.1937 г., приговорен ВКВС 22.02.1938 г. к ВМН, пр. НКВМФ № 01083 от 11.10.1938 г. уволен по ст. 44 “в”, реабилитирован 10.10.1956 г.
Флагман 2-го ранга (пр. НКО № 2484 от 26.11.1935). Флагман 1-го ранга (пр. НКО № 375/п от 25.01.1937).
Награжден орденом Красной Звезды.


fred Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2378
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 12:19. Заголовок: Где-тр о нём уже был..


Где-то о нём уже было, да простят меня коллеги...

ГЕДЛЕ Владимир Владимирович (...1895-19.07.1923), мичман. Летом 1914-ого зачислен юнкером во флот, после чего поступил в Отдельные гардемаринские классы (15.09.1914). Практическую подготовку прошёл на кораблях Сибирской флотилии - в плаваниях на миноносце «Властный», транспорте «Ксенiя», подводных лодках «Дельфинъ» и «Кефаль» (05-10.1915 и 07-12.1916). С производством в офицеры (приказ по Армии и Флоту о чинах воинских №12 от 25.03.1917, со старшинством с 30.07.1916) назначен вахтенным начальником ЭМ «Донской Казакъ», на котором участвовал в обороне Рижского залива и в сражении за Моонзунд (29.09-07.10.1917). Во время событий 4 октября 1917 года при приёме на борт команды с повреждённого ЛК «Слава» предотвратил панику и организовал погрузку людей, приказав, «угрожая револьвером, переносить с корабля первыми раненых" (из рапорта офицера линейного корабля «Слава» мичмана Ковшова). После октябрьского переворота остался в РККФ. В 1920 году – второй помощник командира КЛ «Хивинец». В последующем - флагманский заведующий обучением и заведующий обучением Военно-морского училища. Погиб в ночь с 19-ого на 20 июля 1923 года при тушении пожара на складе мин заграждения на форту «Павел». Посмертно награждён орденом «Красного Знамени Р.С.Ф.С.Р.» (приказ РВСР №121 за 1924 год).

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2393
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 03:33. Заголовок: О капитане "-ого..


О капитане 2-ого ранга КОРДО-СЫСОЕВЕ Евгении Викторовиче (29.05.1884-19.10.1948) я уже писал в первой части этой темы.



Военный моряк Кордо-Сысоев в бытность его командиром УС "Ленинградсовет".

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2394
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 09:43. Заголовок: Также, где-то было и..


Также, где-то было и о мичмане ПЛЕМЯННИКОВЕ Георгии Владимировиче (19.07.1894-13.06.1958).



Назначенный на ЭМ "Украйна" (24.08.1916), мичман в духе антимонархических веяний кокарду на фуражке носил перечеркнутую подбородочным ремешком.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
lns
Лейтенант




Пост N: 247
Откуда: Российская Федерация, Старая Купавна - Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 13:47. Заголовок: Автроилъ пишет: Наз..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Назначенный на ЭМ "Украйна" (24.08.1916), мичман в духе антимонархических веяний кокарду на фуражке носил перечеркнутую подбородочным ремешком.



Про мичмана А. А. Бекмана (на ветке «Форма и знаки различия Русского флота в 1917 году») Автроилъ пишет:

 цитата:
Старая традиция, неимеющая какого-либо отношения к свержению самодержавия.Так носили ремешок на фуражке офицеры, участвовавшие хоть один раз в переходе через экватор. Об этом уже где-то говорилось на нашем форуме. Юный мичман окончил ОГК и мог не знать некоторые обычаи принятые среди «настоящих» офицеров. Так, что убиенный позже большевиками в Екатеринбурге Император здесь был не причём.



А вот и «убиенный позже большевиками в Екатеринбурге Император»…



Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2413
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 18:26. Заголовок: Любивший флот и несо..


Любивший флот и несомненно знавший его традиции, капитан первого ранга Н.А. Романов, насколько я помню, пересёк экватор во время заграничного плавания на КР "Память Азова". Отсюда и ремешок через кокарду.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 171
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 17:08. Заголовок: Бострём Глеб Иванови..


Бострём Глеб Иванович
25.03.1898, Николаев - 09.12.1937, Казахстан
1915 - окончил 1-й кадетский корпус
1917 - окончил Морской корпус, мичман
вахтенный офицер крейсера Богатырь
1918 - вахтенный офицер (начальник) крейсера Аскольд
в Гражданской войне в Белых войсках Севаерного фронта
с 22.07.1918 - в Славяно-Британском легионе
с 15.12.1918 - на флотилии Северного Ледовитого океана
с 24.01.1919 - в войсках Вологодского района
с 05.03.1919 - переводчик в штабе командующего войсками Северного округа в Архангельске (Пинежского района)
10.1919-02.1920 - на Северо-Двинской флотилии
30.12.1919 - приказом Командующего Морскими Силами и Главного Командира Портов Северной области № 1473 утвержден в должности командира вооруженного катера (катера-истребителя) Страшный отряда вооруженных катеров по назначению начальника Речной флотилии с 08.12.1919
16.04.1920 - комиссией Кедрова Архангельской губернской ЧК за "службу морским офицером при белых" незаконно заключен в лагерь принудительных работ сроком на 1 год
начало 1921 - мобилизован в РККФ
штурман пароходства, проживал в Архангельске
07.06-22.11.1923 - содержался под стражей за "руководство скаутской организацией"
13.08.1926 - Особым Совещанием Коллегии ОГПУ СССР по ст. 66 УК РСФСР лишен свободы сроком на 3 года, содержался в Соловецком лагере Особого назначения
отказался от работы по вольному найму
28.09.1928 - неотбытый срок заменен на высылку в Сибирь сроком на 3 года; срок отбывал под Барабинском (2 года) и в Томске (1 год)
с 1931 - в Ленинграде
01.1935 - арестован
выслан с семьёй в в Иргиз Актюбинской области
арестован
приговорён к высшей мере наказания
расстрелян в лагере под Кустанаем


Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1562
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 22:09. Заголовок: Александр Немного у..


Александр
Немного уточню:

БОСТРЕМ Глеб Иванович
( 25.03.1898 - 09.12.1937 )

мичман 04.05.1917

ВН КР "АСКОЛЬД". В белых войсках Северного фронта; с 22.07.1918 в Славяно-Британском легионе, с 15.12.1918 на флотилии Северного Ледовитого океана, с 24.01.1919 в войсках Вологодского района, с 05.03.1919 переводчик штаба войск Пинежского района, с октября 1919 года до февраля 1920 года в Северо-Двинской речной флотилии (с 08.12.1919 командир катера-истребителя "СТРАШНЫЙ"). Арестован 19.02.1920 в Холмогорах. Освобожден. Арестован 07.06.1923 Архангельским губернским отделом ГПУ, дело прекращено 22.11.1923. Вновь арестован ОГПУ Архангельска 23.01.1926, особым совещанием коллегии ОГПУ СССР 13.08.1926 осужден на 3 года лагерей, с сентября 1926 года содержался в Соловецком лагере особого назначения. По постановлению Особого совещения при Коллегии ОГПУ от 19.10.1928 из лагеря освобожден досрочно и выслан на три года в Сибирь (Барабинский округ). 04.03.1935 Особым совещанием НКВД осужден на 5 лет ссылки в г. Иргиз Актюбинской обл. 04.12.1937 Тройкой УНКВД по Кустанайской области приговорен к ВМН. Уголовное дело прекращено за отсуствием состава преступления 30.12.1963 постановлением президиума Кустанайского облсуда
Источники: Архив НИЦ "Мемориал" (Санкт-Петербург), Поморский мемориал, Книга памяти Архангельской области, Сведения ДКНБ РК по Кустанайской области

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 1 
Профиль
Лапоть
Мичман




Пост N: 56
Откуда: Перешеек
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 22:28. Заголовок: aden13 пишет: БОСТР..


aden13 пишет:

 цитата:
БОСТРЕМ Глеб Иванович
( 25.03.1898 - 09.12.1937 )



Похоже, прототип главного героя пикулевского "Из тупика"...

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 68
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 23:46. Заголовок: http://i042.radikal...




Немирович-Данченко Константин Константинович. Старший гардемарин 2-й роты МУ, уволен пр. МУ № 58 12.03.1918 г. в связи с расформированием училища. Снимок конца лета 1917 года.

fred Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 172
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 15:10. Заголовок: Лобач-Жученко Борис ..


Лобач-Жученко Борис Борисович
03 (04).11.1899, Санкт-Петербург - 21.09.1995, Ленинград
1909 - поступил в Кронштадское реальное училище
1913 - окончил 4 класса училища
05.09.1913 - по экзамену зачислен в младший общий класс Морского корпуса на именную стипендию имени адмирала Муравьёва (или Невельского)
03.1917 - избран в ротный комитет
15.04.1917 - с группой однокашников сорвал один из красных флагов, вывешенных на здании училища
16.04.1917 - арестован
17.04.1917 - временный суд 21-го района Петрограда не нашёл в действиях состава преступления, оправдан, возвращён в училище. И.о. начальника училища под вооружённым студенческим караулом отправлен в военную комендатуру
21.04.1917 - исключён из училища как не достигший призывного возраста
23.04.1917 - уволен на попечение отца
08.1917 - поступил на механический факультет Московского высшего технического училища
26.10-02.11.1917 - принимал участие в уличных боях против Советов в составе отряда Александровского юнкерского училища
01.02.1919 - добровольно вступил в Красную Армию, служил в военкоматах Псковской губернии, в боях на Украине
29.04.1920 - окончил 1-е специальное отделение Авиационных курсов командного состава РККА (Москва), "красный лётчик-наблюдатель"
08.1920 - в боевых действиях на польском фронте
05.1921 - при подавлении восстания в Тамбовской губернии
05.1920 - окончил Московские авиационные курсы командного состава в Гражданской войне
01.1922 - на 02.1922 - в составе 1-го гидроавиаотряда Морских Сил Балтийского моря (в Петрозаводске)
с воздуха обеспечивал 51-й Отдельный гидроотряд Балтфлота, дислоцированный в Ораниенбауме.
03.1922 - в ликвидации "белофинской авантюры" в Карелии
с 1922 - служил в Ленинграде, яхтсмен клуба Спартак
1924 - первый чемпион СССР по парусному спорту, рулевой на шлюпке
окончил Военно-морскую академию
в Высшей школе летчиков-наблюдателей
в Школе морских летчиков
06.1927 - арестован в Ленинграде, через неделю переведён в Бутырскую тюрьму в Москве
реабилитирован
1930 - демобилизован
1930-1933 - преподавал в московских вузах
1933-1935 - преподавал в ленинградских вузах
1935-1941 - преподавал в московских вузах
начало 07.1941 - призван на службу
начальник филиала учебного отдела 2-го запасного авиационного полка
старший преподаватель военно-морских дисциплин Курсов усовершенствования начсостава при Военно-Морском авиационном училище имени Сталина
с 1943 старший преподаватель кафедры штурманской подготовки Высших офицерских курсов авиации ВМФ
до 1947 - начальник кафедры штурманской подготовки Высших офицерских курсов авиации ВМФ, подполковник (18.04.1947)
18.12.1947 - уволен в запас
преподаватель Рижского мореходного училища Министерства морского флота
долгое время преподавал математику, теоретическую механику, аэронавигацию в техникумах, на курсах, в различных институтах
последний из гардемаринов Морского корпуса, говоря словами шуточной присяги, "... обещаю и клянусь в том, что хочу и должен нашему славному товариществу верно и нелицеприятно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови... От товарищества и всего, что к чести и славе его надлежит, хоть без денег и больной, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду..."
известный яхтсмен
автор большого количества работ о своей прабабушке, писательнице М. Вовчок
Базы морской авиации / С предисл. Н. Туполева. М.: Авиоиздательство, 1925
книга Морские плавания на парусных яхтах. М., "ДОСААФ", 1956
Судейство соревнований по парусному спорту. М. Физкультура и спорт 1957г. 120 с.
Пинегин Т.А., Лобач-Жученко Б.Б. Яхта и буер (парусный спорт). М. Воениздат МО СССР 1965г. 150с., илл. Твердый картонный переплет, Формат 13х20,5 см тир.6000; книга содержит практические советы, касающиеся устройства и оборудования яхт, подготовки к походам и соревнованиям, а также техники и тактики гонок.
Всероссийской Федерацией парусного спорта и Олимпийским комитетом России учреждён приз имени Б. Б. Лобач-Жученко, который ежегодно присуждается тому, кто внес наибольший вклад в развитие парусного спорта в стране


"... В сорок и пятьдесят я беспрестанно думал о том, что жизнь кончена и все уже в прошлом. Роковая ошибка! Только в шестьдесят я смог избавиться от этого наваждения. И лишь после шестидесяти, последние тридцать лет, живу, освободившись от гнета мысли о смерти, и весело..."

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИБОРЪ
Вице-Адмирал




Пост N: 421
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 14:37. Заголовок: http://i049.radikal...




Борис ЛОБАЧ-ЖУЧЕНКО

Ист. Борис Лобач-Жученко ЗАПИСКИ ПОСЛЕДНЕГО ГАРДЕМАРИНА, Москва "Андреевский флаг" 1993 г.

С уважением, Вл.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1639
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 16:50. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ Владимир,..


ВЛАДИБОРЪ
Владимир, а Вы уверены, что подпись соответствует содержанию? о-:))))))

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИБОРЪ
Вице-Адмирал




Пост N: 422
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 19:44. Заголовок: aden13 пишет: Влади..


aden13 пишет:

 цитата:
Владимир, а Вы уверены, что подпись соответствует содержанию? о-:))))))



- И ты АНТОН ?-

С уважением, Вл.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1643
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 20:55. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ Ну это я ..


ВЛАДИБОРЪ
Ну это я так, на всякий случай...

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
lns
Лейтенант




Пост N: 263
Откуда: Российская Федерация, Старая Купавна - Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 16:03. Заголовок: http://i029.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
архивист
Контр-адмирал




Пост N: 498
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 21:18. Заголовок: Векман, Александр Ка..


Векман, Александр Карлович
(1884—1955; автобиография) — род. 19 июля 1884 г. в Кронштадте, происходит из дворян. В 1903 г. окончил Морской корпус, в 1906 г. — артиллерийский офицерский класс. Служил в Балтийском флоте и плавал во внутренних и заграничных водах с 1903 по 1907 г. в должности вахтенного начальника, а с 1907 по 1912 г. — артиллеристом сперва в 1-й минной дивизии, а затем на крейсере "Адмирал Макаров". С 1912 по 1915 г. — командир миноносцев №№ 219, 215 и 222 в составе 2-й минной дивизии и во время войны — дивизии траления. В 1915 г. был старшим офицером заградителя "Волга". С 1915 г. по 1916 г. — командир батареи № 3 (Утэ) Або-Аландской шхерной позиции. С 1916 по 1917 г. — командир эскадренного миноносца "Инженер-Механик Зверев". С 1917 по 1918 г. — начальник охраны водного района и начальник прибрежной охраны водного района Николайстад. Участвовал в мировой войне и дослужился до чина капитана 2-го ранга. В феврале 1918 г. уволен от службы по демобилизации. В марте 1919 г. принят на службу в артиллер. отдел Главного Управления Кораблестроения, затем командирован в Астраханско-Каспийскую военную флотилию, где был недолго флагманским артиллеристом Речного Отряда, а затем начальником Минного и Верхне-Астраханского Речного Отряда. В последних двух должностях принимал участие в боевых действиях сперва против англичан в Каспийском море, а затем против Деникина на Волге. В 1920 г. сперва — начальник Северного Отряда Волжско-Каспийской военной флотилии, а затем временно исп. должн. команд. Волжско-Каспийской военной флотилией, начальн. морских сил Каспийского моря и команд. Азербайджанским флотом. Осенью перевелся в Балтийский флот на должность начальника бригады крейсеров. В 1921 г. был назначен начальником обороны Ладожского озера, а затем старшим морским начальником в Петрограде. С 1921 по 1922 г. был старшим морским начальником в Кронштадте и начальником I полубригады линейных кораблей. В 1922 г. — начальник отряда траления. С 1922 по 1924 г. был начальником морских сил Черного моря. С 1923 по 1924 г. — помощн. по морской части командира вооруженными силами Украины и Крыма. С 1924 г. состою начальником морских сил Балтийского моря. За боевые заслуги в 1919 г. награжден золотыми часами и в 1920 г. орденом Красного Знамени за оборону Черного Яра во время месячной осады (с конца сентября до начала ноября 1919 г.). В 1922 г. был награжден званием героя труда Красного Балтийского флота. С ноября 1923 г. по май 1924 г. состоял членом Городского Совета рабочих, крестьянских, красноармейских и краснофлотских депутатов в Севастополе. [В 1926—1927 начальник морских сил Каспийского моря. С 1927 председатель постоянной комиссии по приему строящихся кораблей. С 1940 — на руководящей работе в Гидрографическом управлении Военно-Морского Флота. Вице-адмирал (1940). С 1947 в отставке.] {Гранат}

Разыскал новый ресурс. Энциклопедия Гранат. Выношу на суд коллег.


СЛАВА ПАВШИМ... Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 580
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 09:35. Заголовок: Рыбалтовский А.А.


На форуме Русскій коллекционеръ
http://russiamilitaria.ru
участником Монархист выложены сканы послужного списка
http://russiamilitaria.ru/index.php?showtopic=6074
Рыбалтовского Анатолия Александровича
http://russiamilitaria.ru/index.php?act=attach&type=post&id=28689
http://russiamilitaria.ru/index.php?act=attach&type=post&id=28690
http://russiamilitaria.ru/index.php?act=attach&type=post&id=28733


Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2290
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 22:34. Заголовок: Интересный поворот, ..


Интересный поворот, по крайней мере для меня, прочитал интересную книгу "Туполевская шарага", некого профессора Г.Озерова (псевдоним Леонида Кербера), как оказалось это сын небезизветстного адмирала Кербера-Корвина. Вот несколько цитат
"«ИЗВЕСТИЯ», No 197 (24052), 15 октября 1993 г.
Кербер родился в Петербурге в семье вице адмирала российского флота. Судьба легко угадывалась: кадетский корпус, дальше… Дальше кадетский корпус разогнали к чертовом матери, и стал юный Леня телефонистом на артиллерийском полигоне. Потом красное начальство решило, что отсиживаться в тылах хватит, и началось: Мамонтов, белочехи, белополяки, Кронштадтский мятеж, – кровавой этой каши наелся он досыта.
После «гражданки» очень хотел учиться. Он, конечно, был немного «не от мира сего», если полагал, что дворянина, сына белого адмирала могут принять в советский вуз. Работал на авиазаводе в Таганроге, потом перебрался в Москву. И тут их судьбы пересеклись: его и Туполева. Он работал радистом на Ходынском аэродроме, где доводили знаменитый АНТ 25, который называли ещё РД – рекорд дальности. Рекорд тогда держали французы: 9000 километров. Туполев замахнулся на 13 000. Все знают имена Громова, Белякова, Байдукова, Леваневского, Спирина, Юмашева, Данилина, ставших героями на АНТ 25. Никто не знает Кербера, который впервые испытывал радиосвязь на рекордной дальности. Но в КБ знали: это наш «радиошеф»!
Когда в октябре 1937 года Туполева посадили, Кербера не могли не посадить. Он прошел ЛулойЛАГ, потом «шарашку» на Яузе. Он всегда оставался в своем КБ, по любую сторону от тюремной решетки, ибо служил не власти , а идее . Начальник бригады – начальник отдела – заместитель Генерального конструктора по оборудованию. Кадет с четырехклассным образованием оборудовал аппаратурой все самолеты Туполева…
3 июня этого года Керберу исполнилось 90 лет. Я упросил его написать статью об истории фантастического самолета Ту 95 для ежемесячника «Совершенно секретно». Понимаю, что на фоне события человеческой смерти, это – сущий пустяк, но почему то ужасно обидно, что он не прочтет свою статью: в день его смерти журнал подписали в печать.
Ярослав Голованов.

Примечание

Леонид Львович Кербер родился 3 /17/ июня 1903 г. в Санкт Петербурге в семье морского офицера Людвига Бернгардовича Кербера , происходившего из прибалтийских обрусевших немцев. Его дед был профессором судебной медицины университета в эстонском городе Дерпте (Тарту). Отец Леонида Львовича Л.Б. Кербер (1863–1919) после окончания в 1880г. Петропавловской немецкой школы в Санкт Петербурге поступил в Морской корпус, который успешно окончил в 1884г. с первым офицерским чином мичмана. Служил на Балтийском флоте и на Дальнем Востоке. С 1906 года – в Морском Генеральном штабе, в дальнейшем командовал кораблями. Был командующим бригадой линейных кораблей, начальником штаба Балтийского флота, a в 1909–1911 гг. – морской агент (на современном языке – военно морской атташе) в Англии. С 1913 г. контр адмирал, с 1914 г. вице адмирал. В 1915 г. – некоторое время – исполнял обязанности командующего Балтийским флотом.
Когда началась Первая мировая война, многим офицерам с немецкими фамилиями вольно или невольно пришлось сменить фамилии на «более русские»; таким образом Людвиг Бернгардович Кербер стал Львом Федоровичем Корвиным. В 1916 г. он вновь был командирован в Англию в качестве председателя Межведомственной комиссии по морским перевозкам, затем некоторое время командовал только что созданным Северным флотом. После Февральской революции он опять едет морским агентом в Англию, где и остается, перейдя после Октябрьского переворота на службу в Английское Адмиралтейство.
(Е.Е. Федоров, зав. лаб. ИБФРМ РАН, г. Саратов)

Послесловие

Леонид Львович Кербер (1903–1993 гг.) всю свою трудовую жизнь связал с авиацией. В 1927 году, после окончания службы в Красной Армии, он поступает в НИИС РККА, где занимается разработкой оборудования для дальней связи. В частности, он участвовал в создании и испытаниях оборудования для рекордного полета экипажей Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку летом 1937 года. Он монтировал это оборудование на самолетах, обучал пользованию им членов экипажа и затем, в период полетов, обеспечивал радиосвязь самолетов с Москвой.
В августе 1937 года он должен был в качестве инженера радиста участвовать в перелете через Северный полюс в составе экипажа Сигизмунда Леваневского, который погиб по невыясненным до сих пор причинам. Накануне перелета по доносу одного из сослуживцев он был отстранен от полета, уволен из армии, а в апреле 1938 года арестован и осужден.
После года работы в лагере строгого режима, где он чуть не погибает от голода, холода и ужасных условий жизни, прекрасно описанных А.И. Солженициным, его переводят, как потом выяснилось, по настоятельной просьбе А.Н. Туполева, в туполевскую «шарагу» – так на блатном жаргоне называли специально созданные группы ученых и квалифицированных специалистов, которые работали над оборонными заданиями, оставаясь заключенными.
С мая 1941 года, после того как его реабилитировали и освободили из заключения, он продолжает работать в ОКБ, уезжает в эвакуацию в г. Омск, возвращается в 1943 году в Москву и до конца своей трудовой деятельности (он вышел на пенсию в 1968 году) работает в ОКБ А.Н. Туполева, с 1953 года уже в должности его заместителя по оборудованию."

С уважением, В.
ЗЫ Кому интересно, могу дать ссылку на саму книгу, в ней как мне кажется очень хорошо и живо описана история создания самолета ТУ-2, да и вообще всего довоенного самолетостроения в СССР, мне книга понравилась ...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 248
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 11:14. Заголовок: Абрамович (Абрамович..


Абрамович (Абрамович-Блэк) Сергей Иванович
1895, Саратов - 1942, Ленинград
из крестьян (по другим данным - сын железнодорожного служащего)
с 1905 -воспитывался в реальном училище (Санкт- Петербург)
студент кораблестроительного отделения Санкт-Петербургского политехникума
с 1914 - в Отдельных гардемаринских классах
1916 - окончил Отдельные гардемаринские классы, мичман
с 15.02.1916 - вахтенный офицер, командир артиллерийской башни линейного корабля Цесаревич
после 01.03.1917 - член судового комитета корабля
на 07.1917 - исполняющий должность ревизора эскадренного броненосца Гражданин
принимал участие в выпуске кают-компанейской газеты "Бодряга"
10.1917 - в Моонзундском бою
04.1918 - в Ледовом походе
старший флаг-секретарь командующего Морскими Силами Балтийского моря
в военно-морской инспекции
командир эскадренного миноносца Железняков
командир монитора (башенной канонерской лодки) Свердлов
старший помощник командира крейсера Профинтерн
1927 - из аттестации: "...Характера мягкого, здоровья слабого, страдает бессонницей. Своей деятельностью старшего помощника тяготится, так как за трехлетнее командование башканлодкой на реке Амуре привык к самостоятельности. Обладает инициативой. Дисциплинирован. С подчиненными обращаться умеет. Пользуется авторитетом. Способен, развит. Свободно разбирается в оперативных вопросах и вопросах морской тактики. Принимает участие в общественной жизни - литературные доклады, организовал морской уголок у шефа, сотрудничает в морском журнале. Вопросами политики интересуется, особенно международной, но при проверке минимума политзнаний такового не выдержал. Интересуется военной химией"
1928 - получил отрицательную аттестацию, уволен в запас
в Северной гидрографической экспедиции (Якутия)
1934 - опубликовал Записки гидрографа; основой послужили впечатления от путешествия по Якутии. Критика в целом благожелательно встретила "Записки", отмечалась "исключительная добросовестность автора". Однако любой поступок, в результате которого человек оказывался на виду, мог быть в те годы смертельно опасным. На сравнительно благополучном фоне появилась критическая статья, являющаяся, по существу, политическим доносом. Некто Бочачер, заместитель редактора журнала "Советская Арктика", обвинил автора "Записок гидрографа" в том, что "типично мелкобуржуазное отношение к малым народам Севера сквозит во всей книге...", "тени большей частью рисуются не с наших позиций". К счастью для Сергея Ивановича, "оргвыводы" из этой статьи сделаны не были.
до 1936 - написал более 500 очерков, 35 рассказов, несколько радиопьес, три популярные морские книги для детей
автор романа "Невидимый адмирал" (1936, 1937, 1941)
печатался в журнале Краснофлотец
06.1941 - призван на службу, капитан 3 ранга
при обороне Таллина
на 09.1941 - прикомандирован к многотиражной газете крейсера Киров
в кают-компании крейсера обсуждал планы на случай падения города; высказал мнение, что крейсер должен идти в Балтику и вести там индивидуальную крейсерскую войну, а может быть, и прорываться в Англию, предлагал услуги штурмана
по доносу арестован, отдан под трибунал по обвинению в пораженческих настроениях
умер в тюрьме от голодной дизентерии

Сергей Иванович от макушки до пяток был военным моряком - высокий, стройный, подтянутый, и в гражданской жизни не расстававшийся со своей флотской формой, всегда попыхивающий капитанской трубкой. Он почти одновременно с Л. Соболевым начинал литературную работу, оба были веселые, неугомонные, собирали вокруг себя молодежь и рассказывали разные истории из морской жизни. А повидал Абрамович-Блэк многое. После войны мне довелось услышать рассказы о нем, в частности, поделился со мной своими воспоминаниями известный критик Игорь Александрович Сац. В моем дневнике сохранилась эта запись. Вот она: "Примерно в тридцать четвертом году я прочитал книгу "Записки гидрографа", принадлежавшую перу Абрамовича-Блэка, и написал положительную рецензию для журнала "Литературный критик". Она называлась: "На пути к художественной правде". Меня подкупала правдивость и непосредственность впечатлений бывалого моряка, совершившего поездку из Ленинграда в Якутию. Кстати, Якутия в его книге занимала главное место. Скоро на мою рецензию грозным рыком откликнулась одна центральная газета. Абрамович-Блэк примчался в Москву. Не будучи с ним знаком, я назначил ему встречу у себя дома. Сижу, жду, думаю: кого увижу, маленького провинциального еврея Абрамовича или высокого представительного англичанина Блэка? Ведь он из четвертого поколения потомственных русских мореплавателей. Оказалось, ни то, ни другое... Заходит коренастый уже не молодой человек в морской форме. Вынимает из кармана часы-цибулю, говорит "извините за опоздание на три минуты". Тут-то я понял, с кем имею дело. Поговорили. Излил он свою душу, просил связаться с газетой и выяснить истинную подоплеку этой статьи. Я позвонил туда и спросил, нельзя ли мне выступить в защиту своих позиций? Мне наотрез отказали. Тогда Блэк вспомнил, что в Москве еще есть знакомый ему писатель Всеволод Вишневский, который начинал у него в литкружке. Он пошел к Вишневскому, и тот написал статью в защиту книги и моей рецензии. Тут-то выяснилась и истинная подоплека появления ругательной статьи против книги. Оказывается, Блэк смел критиковать баню в Якутии, которая была воздвигнута по замыслу кого-то из местного начальства и составляла красу и гордость оного. Оно - начальство - пожаловалось в газету, после чего и появилась отповедь Блэку. Вишневский был настойчив и добился того, что его статью опубликовали и, тем самым, реабилитировали книгу "Записки гидрографа"... (Михайловский Н. Г. Таллинский дневник)
Записки гидрографа, Л., 1934

Очень хорошо вспоминал о нём И. С. Исаков.

А фотографии его ни у кого нет?
С неизменным уважением, А.

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 101
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 15:35. Заголовок: Александр пишет: А ..


Александр пишет:

 цитата:
А фотографии его ни у кого нет?



Фото есть, попробую найти

fred Спасибо: 1 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 102
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 15:38. Заголовок: Вот что у меня было:..


Вот что у меня было:

Абрамович-Блэк Сергей Иванович – род. в Саратове в 1895 г. С 1905 г. – в СПБ реальном училище. Окончил 1 курс СПб политехнического ин-та, юнкер флота (ОГК-?), мичман (1915), служил на ЛК «Цесаревич» - ревизор. Участник Моонзундского боя 10.1917 г. – ком-р кормовой башни. Участник Ледового похода, в 1919 г. воевал на Волге и Каме. 1920 г. – ком-р группы моторных ТЩ, ком-р ЭМ «Инженер-механик Зверев» МСБМ. 1922 г. – ком-р монитора «Свердлов» ДВФ. 1927 г. – ком-р ЭМ «Железняков» МСБМ, пом-к ком-ра КР «Профинтерн». 1928 г. – демобилизован. Писатель («Невидимый адмирал», «Североморцы», «Русские в Средиземном море», «Капитан-лейтенант Лазо», «Записки гидрографа»), редактор газеты «Красный Балтийский флот», автор фильма по его сценарию «Моряки», создатель морской радиогазеты «Красный моряк» и радиопьесы «Первая радиограмма», автор 162 рассказов и 1000 очерков. Руководил морской секцией ОСОАВИАХИМА. 1941 г. - редактор многотиражной газеты КР «Киров» КБФ. Арестован 12.1941 г. Приговорён к 10 годам л/св в 1942 г., умер в тюрьме.



fred Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 103
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 15:40. Заголовок: Сорри, фото Абрамови..


Сорри, фото Абрамовича-Блэка загрузить не удаётся

fred Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 585
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:46. Заголовок: Фёдор пишет: Арест..


Фёдор пишет:

 цитата:
Арестован 12.1941 г. Приговорён к 10 годам л/св в 1942 г., умер в тюрьме.


После начала Великой Отечественной войны Абрамович-Блэк снова на действительной службе. К сожалению, документальных свидетельств о последних месяцах его жизни пока отыскать не удалось. Мы располагаем, однако, свидетельствами людей, лично знавших его.
Поэту Всеволоду Азарову запомнился щеголеватый, подтянутый Абрамович-Блэк в прифронтовом Таллинне лета 1941 года, на котором красовалась форма капитана 3-го ранга. Затем мы видим Сергея Ивановича в блокадном Ленинграде - он прикомандирован к редакции многотиражной газеты знаменитого крейсера "Киров".
В первый, наиболее тяжелый период блокады вполне реальной представлялась возможность, что фашисты войдут в город. В связи с этим минировались мосты, заводы, разрабатывались планы партизанской борьбы.
По рассказам очевидцев, однажды в кают-компании крейсера "Киров" зашел разговор, что делать крейсеру в случае падения города. Сергей Иванович высказал мнение, что крейсер должен идти в Балтику и вести там индивидуальную крейсерскую войну, а может быть, и прорываться в Англию. На возражение, что некому проложить курс по этим районам, Блэк сказал, что мог бы это сделать, так как имел диплом штурмана.
Кто-то написал донос, и Сергей Иванович был отдан под трибунал по обвинению в пораженческих настроениях. Несмотря на хлопоты Вс. Вишневского, он получил десять лет и умер в тюрьме от голодной дизентерии.
http://www.dragilev.ru/represia48.html

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 105
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 17:04. Заголовок: Помнится, вместе с А..


Помнится, вместе с Абрамович-Блэком был арестован и военком "Кирова" Столяров, который после освобождения служил в ЦВММ сторожем. Может, есть у кого подробности?

fred Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 255
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:23. Заголовок: Если ничего не путаю..


Если ничего не путаю, об этом есть у Платонова в Трагедиях Финского залива. И новый военком КР Киров по фамилии Воспитанный по отношению к Столярову вёл себя премерзко.
А.

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:26. Заголовок: Александр пишет: Ес..


Александр пишет:

 цитата:
Если ничего не путаю, об этом есть у Платонова в тТагедиях Финского залива.
А.



А по-моему, у Бунича в Таллинском переходе

fred Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 256
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 19:21. Заголовок: Главное, мы поняли д..


Главное, мы поняли друг друга. К сожалению, не могу проверить, так как 3 мес. буду не дома. А.

Спасибо: 0 
Профиль
Фёдор
Вице-Адмирал




Пост N: 107
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 20:12. Заголовок: Хоть инициалы бы это..


Хоть инициалы бы этого Столярова...

fred Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 190
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет