On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Лейтенант




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 08:29. Заголовок: Русское кладбище в Нагасаки


Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже.

http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html

С уважением!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Лейтенант




Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 12:30. Заголовок: Николай Владыкин


Николай Владыкин, подпоручик, инженер-механик шхуны «Ермак». Могила №17.
Шхуна "Ермак" - военный корабль? Вроде бы нет (я ошибаюсь?). Тогда Владыкин - подпоручик запаса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 53
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 12:49. Заголовок: =Ермак= входил в сос..


=Ермак= входил в состав Сибирской флотилии и носил военно-морской флаг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 17:36. Заголовок: Миллер


1. йцук пишет:

 цитата:
=Ермак= носил военно-морской флаг.


Cпасибо!!!!
2. Миллер. Я склоняюсь к мысли, что нужно указать только "капитан 2-го ранга", а "капитан "Джигита"" опустить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 232
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 17:56. Заголовок: Смотритель пишет: а..


Смотритель пишет:

 цитата:
а "капитан "Джигита"" опустить.


Это конечно же нужно опустить, т.к. Миллер не был "капитаном "Джигита", он был командиром "Джигита"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 54
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 18:05. Заголовок: И это правильно. Над..


И это правильно. Надпись на надгробии верна, кроме года смерти. А почему так произошло, по-моему доказано . Ошибка при реставрации - памятника 8 стерлось , так . что стала похожа на девятку и отсюда камнерез выбил 9

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2915
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 18:10. Заголовок: <img src="ht..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-адмирал




Пост N: 1341
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 18:47. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 55
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 19:39. Заголовок: И приказы в ноябре, ..


И приказы в ноябре, декабре 1886 года. Видимо что-то не сработало в системе донесений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 19:41. Заголовок: Миллер


йцук пишет:

 цитата:
И это правильно. Надпись на надгробии верна, кроме года смерти. А почему так произошло, по-моему доказано . Ошибка при реставрации - памятника 8 стерлось , так . что стала похожа на девятку и отсюда камнерез выбил 9


Так мы далеко зайдем. Не подходит дата - резчик ошибся. Я не вижу никаких намеков, что памятник реставрировался.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 56
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 19:57. Заголовок: Взяли новую плиту и ..


Взяли новую плиту и вырезали. и потом прошло сколько времени? Века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1210
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 20:04. Заголовок: Смотритель пишет: Т..


Смотритель пишет:

 цитата:
Так мы далеко зайдем.


Понимаете, писать в справке, что он в 1886 году Высочайшим приказом исключен из списков РИФ как умерший в 1895 году, тоже как-то не здорово. Могут не правильно понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 57
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 20:41. Заголовок: Ну то, что приказ об..


Ну то, что приказ об отчислении был отдан в 1886 году, это не так страшно. Не забывайте, что век девятнадцатый и как пердовались донесения. Телеграф был только в Омске, а до Владивостока доставлялось все на лошадях. А по эскадре кораблями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1289
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 23:00. Заголовок: йцук пишет: приказ...


йцук пишет:

 цитата:
приказ...был отдан в 1886 году...
Не забывайте, что век девятнадцатый и как пердовались донесения.
Телеграф был только в Омске, а до Владивостока доставлялось все на лошадях.



Владивосток, конечно, не Гонолулу... Но телеграф там существует с 1871 г.
http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000011-000-30-0#034


Однако, существен другой вопрос -

йцук пишет:

 цитата:
13 декабря 1885 года К.П. Миллер умирает , его с почестями хоронят на Русском кладбище в Нагасаки. Основание -Донесение Командующего отрядом судов в ТО контр-адмирала Корнилова



Уважаемый Коллега,
это донесение адм Корнилова опубликовано или есть только в архиве?


С уважением,..

"Вера и Верность!"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2916
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 23:11. Заголовок: Нужно достоверно зна..


Нужно достоверно знать
1. Что Миллер заменен на Нелидова именно из-за смерти первого (Дирк привел первоначально обоснование по цензу)
2. Что приказ об исключении из списков умершим касается именно ЭТОГО Миллера (на всякий случай - не было ли их несколько)
3. Что исключение из списков произошло именно из-за смерти Миллера (конечно, время мирное и аналогия не совсем подходит, но все-таки скажу, что значительное число офицеров, исключенных из списка погибшими, оказались потом живы), т.е. я имею в виду, что нужны свидетельства именно смерти Миллера.
При совпадении всех этих условий можно говорить, что дата на памятнике ошибочна. Пока процентов на 90 правы те, кто считают дату смерти ошибкой, но чем черт не шутит... Тут кроме Дирка вряд ли кто сможет оперативно помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2917
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 00:35. Заголовок: А вот еще версия так..


А вот еще версия такая - не знаю, насколько уж "дурацкая"

Положим, некто захоронен в 1885 году. Русская традиция предполагает установку постоянного памятника через год-другой - надо, чтобы земля улеглась. А "Джигит" в 1887 уже на Балтике... То есть, хоронят человека на чужбине с мыслью как-нибудь вернуться и установить памятник. Но КОГДА его установили? Вдруг, не через год, а году, так в 1909-11, когда стали облагораживать кладбище?

Я видел в Артуре могилу А.М.Иолшина, она отличается от стандартных крестов большинства могил (реконструкция 1913). Кладбище-то реконструировано, но плита над Иолшиным, похоже, аутентичная, "родная", хотя думаю, что и она перенесена с иного места - уж больно концентрировано расположены знаковые захоронения в самом центре погоста.
Весьма проблематично прочитать на ней что-либо - долго ее изучал и фотографировал с разных ракурсов и в разных режимах, чтобы отыскать наиболее подходящие для обработки ракурс и передачу светотеней. Ну, правда, это горизонтальная плита с неглубокой резьбой, горизонтальность плиты обуславливала ее открытость дождям и ветрам, опаду листвы и интенсивному выветриванию со стороны физических и биологических агентов. С другой стороны, памятники Артура (я привожу Артур потому, что исследовал этот некрополь, а по геоклиматическим условиям (характеризующим интенсивность выветривания) Артур и Япония довольно сходны. Так вот, вертикальные памятники Артура довоенной поры довольно неплохо сохранились.

Короче говоря - известна ли нам дата установки памятника? что, если он установлен уже в 20 веке, и тогда ошибка резчика не при реставрации, а при первоначальной установке постоянного памятника вместо, допустим, временного креста? что, если памятник все же устроен существенно позже с опорой на плохо различимую надпись на временном памятнике?

Версия просто для обсуждения создавшейся коллизии...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3467
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 06:49. Заголовок: Я вчера посмотрел пе..


Я вчера посмотрел пенсионное дело К.П.Миллера. Он утопился 13 декабря 1886 г., ошибки быть не может. Вечером помещу более обстоятельные сведения.

С неизвестными хуже всего, так как, скажем, матросы "Наварина" и "России" в 1901 г. явно умерли в Нагасакском береговом лазарете, эти корабли в тот момент в Японии не находились ("Наварин" был в Шанхай-Гуане, "Россия" - во Владивостоке), поэтому самый простой путь - вахтенные журналы - не срабатывает...

Mare per vitae! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 533
Откуда: Россия, Кирово-Чепецк
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 09:21. Заголовок: Dirk пишет: Он утоп..


Dirk пишет:

 цитата:
Он утопился 13 декабря 1886 г.,


Выходит самоубийца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2918
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 09:53. Заголовок: Dirk пишет: Он утоп..


Dirk пишет:

 цитата:
Он утопился 13 декабря 1886 г.



Нда...


 цитата:
В конце 1884 г., опять под командованием капитан-лейтенанта (с 26.2.1885 — капитан 2 ранга) Миллера «Джигит» пошёл во вторую кругосветку (21 офицер, 174 нижних чина). Темп плавания был хорошим; к примеру, расстояние в 6183 мили от Гавра до Рио-де-Жанейро клипер покрыл за 59 дней 11 часов и 45 минут, из них 5225 мили — 53 дня 15 часов под парусами и 975 миль за 140 часов 45 минут под парами. В этом спокойном плавании офицеры клипера проводили учения и обучали команду плотничьему, малярному, слесарному, кузнечному, токарному, железнокотельному мастерству, а также грамоте. Лейтенант Володарский прочитал несколько лекций по астрономии и навигации, лейтенант Дриженко — по минной специальности, прапорщик Хоментовский — по артиллерии, а судовой врач Рончевский — по физиологии и анатомии, продемонстрировав при этом приемы по оказанию первой медицинской помощи.

Пройдя Магеллановым проливом, вошли в Тихий океан и взяли курс на Владивосток. Остаток 1885 г. клипер провёл в плаваниях между портами Кореи и Японии.

В 1886 г. «Джигит» отправился для несения сторожевой службы в Чукотское море. Одновременно ему предстояло провести исследования в Колючинской бухте. К походу готовились очень серьёзно. Современник вспоминает: «Большой запас парусов, снастей, такелажа, шкиперского имущества загромождал палубу. На баке — стойло для быков. На рострах — сработанные корабельными плотниками клетки для баранов; клетки с курами и утками. Старший офицер без отвращения не мог смотреть, как красавец клипер, отличавшийся щегольским видом, чистотой и порядком, превращается в крестьянское подворье»


http://military-journal.com/index.php/2011-04-26-11-32-11/13----lr

Dirk пишет:

 цитата:
ВП № 314. Гатчина, 17-го ноября 1886 года.
...
назначаются: ... капитан 2-го ранга Нелидов 1-й - командиром клипера «Джигит», вместо капитана 2-го ранга Миллера, отчисляемого от этой должности на основании ст. 25 положения о морском цензе.

ВП № 319. Гатчино, 22-го декабря 1886 года.
...
умерший исключается из списков: капитан 2-го ранга Миллер.



Похоже, что в состоянии сильного душевного расстройства: командовать кораблем, пройти на нем полсвета, сходить к Чукотке, а потом бац - на основании статьи 25



Дождемся вечера, что нам Алексей расскажет... а пока рисуются мрачные картины душевного крушения Миллера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 58
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 13:47. Заголовок: ursus пишет: Уважае..


ursus пишет:

 цитата:
Уважаемый Коллега,
это донесение адм Корнилова опубликовано или есть только в архиве?



Мне с свое время прислали выписку, но в свете последних документов, любезно предоставленных, форумчанами, чувствуется , что в выписке была =очепятка= и правильный год смерти 1886 год.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:01. Заголовок: проблема 1


Феноков. Матрос броненосца «Адмирал Ушаков». Умер 15.05.1905 г.

Может ли кто-нибудь подсказать имя? У Гузанова не ищите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 18
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:11. Заголовок: проблема 2


Ганс Вельмен. Захоронение №37.
Утонул на рейде Нагасаки. Встречаются две даты смерти: 17 февраля 1891 или 1897 года.

Нет ли данных о том, где был крейсер в феврале 1897 г.
Я знаю, что этот крейсер был в Нагасаки в апреле 1891 г. (с Цесаревичем на борту). Дата прибытия - апрель 1891 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 19
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:15. Заголовок: Проблема 3


Жуков. Унтер-офицер корвета «Всадник». Умер 20.09.1878 г.
Может ли кто-нибудь подсказать имя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 20
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:18. Заголовок: проблема 4


Мусонов. Кочегар крейсера «Память Азова». Умер 25.01.1898 г.

Может ли кто-нибудь подсказать имя?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 21
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:20. Заголовок: проблем 5


Сильверстов. На памятнике написано: СЛЕСАРЬ СИЛЬВЕРСТОВ. Умер 17.09.1901 г.
Из числа рабочих-ремонтников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 22
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:24. Заголовок: Глобальный вопрос 1


В Нагасаки был береговой госпиталь. Можно предположить, что велась документация о больных и умерших.
У меня возник вопрос! В какой наш архив писать в надежде найти хоть какие-то сохранившиеся документы госпиталя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 23
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 15:31. Заголовок: дизайн


Хотел задать вопрос о наполнении страниц. Нужны ли на ваш взгляд на каждой персональной странице карты ярусов кладбища и общай карта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 24
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 16:10. Заголовок: проблема №6


Знаю, что не по теме, но:
Альберт Островский, капитан. Умер 27.02(12.03).1901 г. в возрасте 47 лет.
Судя по всему сухопутный военный. Можно ли к этой персоналии как-то подступиться? Какие будут советы?
Коллеги! Я вам очень благодарен за помощь и участие! С уважением, Михаил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2919
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 19:09. Заголовок: По поводу Островског..


По поводу Островского - можно проштудировать ВП за 1901 год по поводу исключения из списков капитана Островского (теоретически, это несложно, но несколько муторно - в отличие от малочисленного (по сравнению с армией) флота - приказы об исключении из списков могли по военному ведоству задерживаться на год и более - не то, что во флоте, но теоретически можно по крайней мере вычислить часть, где служил капитан Островский). Могу вечерком заняться.
А самый верный способ "подступиться" - запрос в РГВИА. Альбертов в армии вообще не шибко много, если нет путаницы с именем, если сохранился список, то найти можно будет...
Другое дело, что это может быть капитан торгового флота, а вовсе не армейский капитан. Анализ ВП об исключении из списков, скажем, в течение года (до марта 1903) позволит с определенной вероятностью сказать - был такой в армии или нет...
Ну а если найдется, то - РГВИА (доступных списков капитанам на 1901 год, увы, нет)

Дополнение

Претендент


28-го пехотного Полоцкого полка. Нельзя с уверенностью сказать, что он, так как 28 Полоцкий не участвовал в Китайском походе, но нельзя и исключить. Могло быть прикомандирование перед предполагаемым переводом (в то время довольно много офицеров переводилось на Дальний Восток).
Во всяком случае, чин и время подходят.

47 лет... стало быть, год рождения 1853-54.
28 Полоцкий...
Альберт...

а не сын ли это http://www.relienala.info/?p=498 Войцеха-Альберта Ивановича Островского, который был командиром 28-го Полоцкого в 1850-60-е? В те времена полковые династии встречались довольно часто. Но это только предположение. Боюсь, без РГВИА не обойтись...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3468
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 21:15. Заголовок: Пункт 1). Ветка на х..


Пункт 1). Ветка на ходится не на месте, завтра она из "Русско-японской войны" будет перенесена в раздел "Судьбы морские". Просьба не пугаться и соблюдать спокойствие.

Пункт 2). Миллер

О причинах ничего сказать не могу. У меня времени маловато... В пенисонном деле вот что в сжатом виде:

Отец: Миллер Петр Карлович (ум. 17.04.1878), МК (1831), вице-адмирал в отставке (08.01.1873).
Мать: Августа Васильевна фон Миллер, ур. Баронесса фон Будберг. В 1887 г. адрес: СПб., Пантелеймоновская ул. 4/16 (угол Соляного пер.), кв. 14.
Сестры: Августа (23.04.1839),
Жозефина (29.05.1842), Подписывалась "фон Мюллер".
Елизавета (20.06.1852).

Старший офицер клипера "Яхонт" (1869 - 1871), парохода-фрегата "Рюрик" (1872 - 1873), корабля "Петр Великий" (1877 - 1880), императорской яхты "Ливадия" (1880 - 1881). Командир клипера "Джигит" (1882 - 1886).

Телеграмма А.А.Корнилова из Нагасаки от 28.12.1886 (н. ст.) в Петербург: "Muller outopilsia trinadzatago na puti Singapure. Korniloff" (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 1510. Л. 1).

Из прошения матери, янв. 1887: "Командир клипера "Джигит" капитан 2 ранга Миллер умер в декабре 1886 г., потеряв здоровье от слишком большого усердия на службе, принимая к сердцу ту ответственность, которая лежала на нем при командовании клипером, особенно при его последнем плавании в Ледовитом море. Смерть его лишила мать и трех сестер той помощи, которую он им постоянно оказывал при ограниченной пенсии, которую они получают…" (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 1510. Л. 2).
И.А.Шестаков в тот же день просьбу матери поддержал, отметив, что "покойный капитан 2 ранга Миллер своею примерною службою и высокою нравственностью приобрел во флоте общее уважение. Милость к семейству его всеми моряками будет принята за монаршее внимание к истинным достоинствам" (Там же. Л. 5).
В итоге матери с сестрами назначили ещё и пенсию за Карла Петровича.

Три старых девы... Даже любопытно, были ли в семье другие дочки, вышедшие замуж.






Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3469
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 21:32. Заголовок: Смотритель пишет: В..


Смотритель пишет:

 цитата:
В Нагасаки был береговой госпиталь. Можно предположить, что велась документация о больных и умерших.
У меня возник вопрос! В какой наш архив писать в надежде найти хоть какие-то сохранившиеся документы госпиталя?



Да, был береговой лазарет. В РГАВМФ его фонда нет, хотя есть переписка по устройству и т.д...

Из захороненых:
Владыкин 1-й Николай, подпоручик корпуса инженер-механиков, офицер шхуны "Ермак", умер 06.04.1872, исключен из списков высочайшим приказом № 986 от 22.10.1872 (долгонько шло донесение...).

"186. Александр Александрович Рогозин, штурманский офицер шхуны «Тунгуз». Умер 03.01.1882 г."
Прапорщик корпуса флотских штурманов, умер 03.01.1882 "от воспаления мозговой оболочки" (РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 3. Д. 5877. Л. 70), исключен из списков высочайшим приказом № 76 от 12.07.1882.

Mare per vitae! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет