|
| Мичман
|
Пост N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.03.13 20:44. Заголовок: Национальное освобод..
Национальное освободительное движение Еще и еще будем говорить на эту же тему, она не может надоесть, ибо нельзя привыкнуть к страданиям нашего народа, нельзя успокоиться перед лицом нашего национального позора, нельзя примириться с проклятой советской властью. Надо бороться, борьба же заключается в проповеди реальных действий, их идеологическом обосновании, в переходе к логически вытекающем из слов поступкам их укреплении и развитии и в постоянном настойчивом призыве к участию в борьбе все больших и больших сил. Моя вера в том, что действительная борьба может происходить только на почве национального единения, а так же в том, что само единение может быть доступно только в процессе борьбы против большевиков. Пока мы только говорим и ничего не делаем, мы можем спорить сколько угодно, и будем все по очереди одинаково хороши, пока говорим о себе мы сами, и одинаково плохи, когда мы выступаем каждый в освещении своих противников. Как только начнется настоящее дело, тогда людей можно будет судить уже не по словам, а по поступкам, тогда заговорят уже не хула и не хвала, а самые дела. В реальном деле есть еще одна важная особенность. Всякое живое дело, начавшись, выдвинет тех, кто может его делать, и само отдастся в их руки, как бы не были хитры задуманы в начале комбинации. И так, скорее к делу, пусть дело само рассудит нас. Кто честен в мыслях, кто ничего не хочет для себя, смелее вперед по пути реальной работы! Никто не сможет оторвать от дела того, кто честно ему предан, пока оно само не погибло. Возможность служить и работать есть все то, что нужно честному деятелю. Но что же должна делать русская эмиграция, когда она решит перестать говорить? Где то поле действий, работая на котором нельзя не прийти к полному, хотя бы временному, национальному единению, где отсталыми, не участвующими могут оказаться только заведомые изменники или безнадежно бессильные люди? Это поле открытой «реальной» борьбы с общим врагом, борьбы не на словах. Возможно ли такое единение? Да, отвечаю Я, возможно. Один лишь отголосок борьбы, один лишь приступ к делу сделал нас едиными на собрании 15 июня, что же станет тогда, когда изо дня в день организовано мы будем действительными участниками борьбы за Россию. Надо не верить в свой народ, надо забыть его, тысячелетнею историю и все его великие дела, чтобы потерять веру в возможность национального единения в такой момент, как сейчас. Напомним еще раз, что в оценке этого момента нет расхождения между самыми крайними противниками в эмиграции. Нет расхождения и между нами эмигрантами и большевиками. Они тоже считают, что для них настал последний и решительный акт борьбы. Или они завершат насилие над Россией и при помощи ее покорной озлобленной силы, опрокинут весь мир, или пойдут дать свой последний отчет своему хозяину – сатане. В оценку этого момента не входят, как основные определяющее данные, те события, которые происходили и происходят в русских областях Дальнего Востока. Эти события – суть подробности, которая должна быть, если на лицо действительно есть та обстановка, о которой нет двух мнений. И вот, исходя только из того глубокого убеждения, что вся Россия – сейчас готовый пороховой погреб, мы говорим и делаем то, что по нашей вере надо говорить и делать сейчас. Национальное русское освободительное движение, его развитие и реализация – вот та единственная задача, которая стоит перед вами, где бы они не находились: на Родине или в Эмиграции. Национальное освободительное движение никогда не умирало. Умирали люди, но ни идеи. И теперь, несмотря на смерть ряда больших вождей, национальное движение крепче, чем когда-либо. Его надо окончательно оформить, в него надо влить новые силы, вдохнуть жертвенный дух и тогда оно станет реальным фактором жизни. Оно станет той силой, которая заявит, что она пришла, чтобы убрать большевиков, и уберет и даже еще прежде, чем уберет, заставит с собой считаться всех, кто не может не считаться с Россией. Сейчас там, где говорят и думают о значении и всей России, еще принуждены считаться с большевиками, как с единственной политической силою, и сами мы русские прежде всех виновны в этом. Национальное освободительное движение есть то дело, в котором участвовать может всякий, и молодой, и старый, и богатый, и бедный, и мужчина, и женщина. Какой признак допустимости к участию? Русская национальность, русский патриотизм и только. Национальное освободительное движение есть та идеологическая основа, которая проникнув всюду, спаяет все борющееся с большевиками силы в единое организованное целое, оно предупредит возможность преждевременных пагубных выступлений, оно создает единство России после переворота, оно избавит нас в эмиграции от авантюр бессовестных людей. Русское освободительное движение, охватившее Россию и Зарубежье, организованное, руководимое из одного центра, будет той политической силой, которая одна сумеет, еще до окончания борьбы, завязать те экономические связи, создать и подготовить те планы, которые должны будут действовать полным ходом на другой день после падения большевиков. Никакая группа русских людей, как бы не были хороши их намерения и богаты их опыт и знания в области экономики, не в состоянии заинтересовать кого-либо из власть и силу имущих, если они не входят, как звено, в общую цепь политической работы. Национальное освободительное движение имеет свои фазы: Первая фаза – это накопление чувств, необходимых для борьбы. Эту фазу мы пережили и в России и в Зарубежье. Вторая фаза – это приступ к борьбе. Эту фазу мы переживаем сейчас. Сейчас силы русских, участвующих в борьбе, делятся на три группы: 1) Фронт – это передовые отряды. К ним относятся партизаны и повстанцы в России и те активные Русские Зарубежные организации, которые в эмиграции; 2) Главные силы – это те силы, которые есть в организованном виде в эмиграции, которые могут выступить в решительный момент, а так же те силы, которые надо найти и привлечь в России. Это, проще говоря, суть боеспособные элементы белой армии и те элементы красной армии, которые готовы стать на борьбу с Советской властью; 3) Тыл – тыл есть во всякой войне, во всяком движении. Это есть та база, которая его питает людьми и средствами, та среда, где живет и развивается идеология движения, которой некогда заниматься на фронте, то относительно безопасное место, откуда идет руководство и где находится мозг связующий и организующий. Где же должен находиться тыл Русского национального освободительного движения? Возьмем исторические примеры. Вспомним Чехословацкие освободительные движения и Чешский национальный совет заграницей, вспомним ирландскую борьбу за независимость и деятельность ирландских эмигрантов в Америке, вспомним Сунь-Ян-Сена и те огромные суммы, которые он получал, живя за границей от кутинцев–эмигрантов. Таких примеров множество. Тыл Русского освободительного движения находится и должен оставаться за рубежом. Но чтобы быть здоровым тылом единого национального движения эмиграция должна быть едина. Те вестники, которых пошлем в Россию, должны быть вестниками единства. И если до того, как началась борьба, можно было позволить себе роскошь разноголосицы, то как можно продолжать ее теперь, когда отсюда едут туда люди? Ведь там, где борьба и смерть, там нет ни партии, ни программ. Там единый враг и единый фронт, а на фронте не говорят о политике, а когда говорят, то уже нет фронта. Можем ли мы достигнуть единства в эмиграции, спрашиваю я себя еще один раз? Да, можем. Уже одна бесспорность оценки момента говорит за это, но важно и то, что теперь все партии пришли к общему выводу: необходимо насильственное ниспровержение коммунистической диктатуры. Теоретические рассуждения об эволюции и изживании оставлены. Все остальное есть только вопросы такта отдельных людей и общего патриотического устремления. Но если же будем едины, что сможем мы сделать? Прежде всего деньги. Кто даст нам денег на то, чтобы Русское национальное движение стало фактом. Никто кроме нас самих. Для этого не нужно спрятать армии, покупать в огромном количестве оружие, продовольствие и т.п. Там, где готовы почва, где проповедуется идея, способная восторжествовать, путны лишь небольшие, сравнительно с огромностью задачи, средства, но постоянный и верный приток их. Уже одно поголовное участие эмиграции в сборе средств на борьбу создает движение, как таковые и создает его единство. Взаимная связь и информация, сотрудничество внешних и внутренних сил, пропаганда восстания и постепенное оформление движения с последовательным переходом его к виду огромной военно-политической корпорации, имеющей единый центр и руководство и все необходимые связи с иностранцами, на это все же потребуется больших денежных средств, но это есть та работа, которая привет нас к третьей фазе борьбы, когда против интернационала, вступившего в «свой последний и решительный бой» встанет русский национальный фронт, когда борьба будет коротка и легка, когда начнется новая счастливая эра России, страна, ценою величайших страданий избавившей мир от ужаса коммунистической диктатуры. На Дальнем Востоке или ближе к арене борьбы, чем какая-либо другая часть русской эмиграции, мы лучше подготовлены в смысле организации, мы уже имеем объект для своей помощи, в виде начавшегося повстанческого движения. Там, в лесах, по сопкам сидят, сжавши винтовки люди, которые ждут нашего братского привета и помощи. Им нужно продовольствие, ибо в России голод, им нужны медикаменты, которых там нет. В нашей власти поддержать в них тот подъем духа, который им необходим. Стыдно теперь сомневаться, выжидать, увиливать. Борьба застигла нас. Надо быть достойными великого исторического момента. 15 июня 1930 года русский Шанхай сказал свое большое слово. Давайте попробуем его сдержать. Помочь могут все. Нужны деньги, нужны люди для приведения всей машины сбора в действие, нужен общий отзвук, без которого невозможен успех. Н. Фомин «Время» Шанхай № 282 1930 г. (переписано из оригинала в ИНИОНе) О деятельности Фомина: см.: Толочко А.В. Н. Г. Фомин и консолидация русской эмиграции в Шанхае // Вестник Пермского Университета. Пермь, 2009. Серия "История и политология" Вып. 4 (11). С. 113-118.
|