Отправлено: 26.05.07 19:12. Заголовок: Морская крепость Императора Петра Великого
Вот с чего началась ее официальная история:
№ 1114. Яхта «Штандарт», Ревельский рейд, 29-го июня 1912 года.
В 29-й день июня 1912 года МНОЮ произведена закладка военного порта в Ревеле, наименованного портом Императора Петра Великого и долженствующего служить столь необходимой базой для воссоздаваемого Балтийского флота. Как бы ни был искусно сооружен новый оплот наших вооруженных сил на побережье Балтийского моря, неприступность его будет покоиться первейшим образом на крепости духа тех чинов флота, на долю коих, в годину грозных испытаний, выпадет задача, в сознании священного долга пред Родиной, противопоставить нападению врага непоколебимую воинскую доблесть. Два века тому назад Император Петр Великий, велением которого была сооружена первая морская база в Кронштадте, завещал флоту оборонять этот порт «до последней силы и живота, яко наиглавнейшее дело». В заботах о надлежащем развитии и укреплении морских вооруженных сил на Балтийском море, Я твердо верю, что личный состав любезного сердцу МОЕМУ флота объединен стремлением свято хранить завет Державного своего Основателя, и тщательно готовится к выполнению великой задачи, определяющей собой причину его бытия. Это стремление дает МНЕ уверенность, что, в осуществлении возлагаемой МНОЮ на Балтийский флот обороны, он будет неуклонно следовать примерам доблестных своих предков, стяжавших Андреевскому флагу на водах Финского залива и Ревельского рейда неувядаемую славу. На подлинном собственною ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою написано: «Николай».
Отправлено: 16.01.09 22:29. Заголовок: ... для подписчиков ..
цитата:
... для подписчиков по всей Южной Америке. Конечно, огромную роль в популярности газеты играла фигура ее редактора. Георгий Митрофанович Киселевский родился в Харькове в 1881 году. В 1907 году окончил Технологический институт в Петербурге, работал в экспедициях на горных изысканиях в Сибири, занимался проектированием железных дорог в Крыму. Во время Первой Мировой войны назначен на строительство морской крепости Императора Петра Великого в Ревеле. В Гражданскую войну – начальник службы подвижного состава и тяги железных дорог Северо - Западной Добровольческой Армии. В эмиграции жил в Эстонии, затем в Париже работал таксистом. В Аргентину приехал в 1928 году и устроился на работу в управление железных дорог «Сентраль Аргентина». Скончался в г. Барилоче (Аргентина) в 1969 году.21 Г. М.Киселевский был очень интересным, высококультурным человеком. Он был потомком рода украинского магната, киевского воеводы А.Г. Киселя (1580-1653). На большую выставку Русского искусства (Exposicion de Arte Ruso Antiguo), устроенную русскими белыми эмигрантами в одном из крупных музеев Буэнос-Айреса в 1961 году, он предствил 9 подлинных исторических Указов (пергаментов) Царя Алексея Михайловича, Императора Петра Великого, Императриц Екатерины I, Анны Иоанновны, Екатерины II, а также герб рода Киселевских, портрет предка А. И. Киселевского (1847) и уникальный документ – паспорт русского крепостного крестьянина до 1861 года (pasaporte de aldeano-siervo). Известно, что Киселевский вообще был большим знатоком подлинных исторических документов и имел их коллекцию. Кроме того, в 1959 году он написал, к 40-летию похода Северо-Западной Добровольческой Армии, свои очень интересные воспоминания «На Петроград», до сих пор не опубликованные. Такая яркая фигура редактора определяла, конечно, лицо газеты.
Отправлено: 20.03.09 19:16. Заголовок: "2 сентября 191..
"2 сентября 1915 года от Морского ведомства поступил заказ на Путиловский завод на 18 машин "Гарфорд-Путилов". Броневики предназначались для Морской крепости Петра Великого (г.Ревель). Заказ Морского ведомства выполнили к декабрю 1917 года. БА в составе Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного фронта Морской крепости Петра Великого принимали участие в боях, которые 12-я армия Северного фронта вела под Ригой. В частности, 1-й взвод дивизиона (два «Гарфорда-Путиловца» — «Ревелец» и «Непобедимый»), приданный 1-му Сибирскому стрелковому корпусу генерал-лейтенанта Новицкого, поддерживал 11-й и 77-й Сибирские стрелковые полки в боях у мыз Олай, Ролбум, Боренберг и Раден-прайс. Обе машины в этих боях были потеряны."
Очень интересуют эти 18 машин! Может где-то сохранилась более подробная информация о них? Буду рад любой сведениям касающимся БА. p.s. Иногда в сети всплывают очень плохого качества фото двух машин как трофеев или подбитых.
Ещё одна фотография взорванной башенной батареи №10Б
Листал справочник В. М. Лурье, попался интереный материал о строителе этих монстров. Лет 25 назад читал его книгу "Бронебашни" (1933 г.). Смутно помню, что там была подробно описана именно двухорудийная 305-мм береговая установка. С уважением Ю.
Отправлено: 23.03.09 20:07. Заголовок: Юрген Большое спас..
Юрген
Большое спасибо. Небольшое дополнение.
Приказом по флоту и Морскому ведомству №1101 от 6 декабря 1916 года Старшему Производителю работ Унгерману Всемилостивейше Пожалован Орден Святого Владимира 4-й степени.
И ещё, помошником строителя МкИПВ по Приморскому Фронту Старший Производитель работ Строительства Подполковник Унгерман был назначен приказом №1562 от 24 августа 1917 года.
И ещё. По приказу Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего от 21 июня и приказу Коменданта МкИПВ от 6 июля 1916 года в крепости были сформированы 6 автомобильных броневых отделений и 3 четырёх орудийные автомобильные аэробатареи. Эти части вошли в Автомобильный Артиллерийский дивизион МкИПВ. В тот самый - броневой.
Отправлено: 02.12.09 19:42. Заголовок: Морской штаб - это ш..
Морской штаб - это штаб приморского фронта?
Казармы в Дунтене строились для 4 полка артиллерии сухопутного фронта и для специальных рот. Поэтому шикарное здание, где сейчас расположился Кайтселийт, навряд ли, является штабом приморского фронта МкИПВ.
Отправлено: 03.12.09 17:13. Заголовок: Тысяча извенений. Я ..
Тысяча извенений. Я наверно всё перепутал. В здании дунтенских казарм не Катселийт заседает а Фальк, насколько помню. А Кайтселийт рядом с Ноблесснером?
Насколько я понимаю в МкИПВ были - штаб крепости, штаб ПФ и штабы полков артиллерии СФ.
ВП № 1331 от 13.10.1914 состоящий в саперном ополчении, подполковник инженерных войск Шлейснер определен в службу в Морское ведомство, капитаном, с зачислением в гарнизон морской крепости Императора Петра Великого, с назначением в инженерные войска крепости. Приказом по флоту и МВ № 101 от 29.02.1916 назначен командующим крепостной телеграфной ротой, с 26-го апреля 1915 года. 30.07.1916 произведен "за отличие по службе" в подполковники. 23.08.1916 утвержден в должности. 08.04.1917 отчислен от должности, с зачислением в резерв чинов Морского Министерства.
Отправлено: 09.04.10 20:31. Заголовок: Jaga пишет: С матра..
Jaga пишет:
цитата:
С матра 1917 Резунов.
цитата:
ПАФ № 190 от 11-го сентября 1917 года. ... Переводятся: Ковенской крепостной военно-телеграфной роты, капитан Надикт-Резунов ... – в Морское ведомство, с зачислением в гарнизон морской крепости Императора Петра Великого...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 612
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет