On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 4293
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.22 20:19. Заголовок: Мифы Гражданской войны.


Три фотографии которые не имеют отношения к Крымской эвакуации. Но их везде используют 😁









Фото из инета, качество увы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Капитан 2 ранга




Пост N: 652
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.22 22:21. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Три фотографии которые не имеют отношения к Крымской эвакуации.


Согласен. Так может стоит дать ВЕРНУЮ АНОТАЦИЮ каждому фото?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 8066
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.22 22:36. Заголовок: А уже сколько раз да..


А уже сколько раз давали... Безнадёжно. Интернет велик, как пустыня Сахара, глас наш слаб и глух...

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 653
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.22 23:01. Заголовок: Давали ЗДЕСЬ? Думаю,..


Давали ЗДЕСЬ?
Думаю, что стоит на КОРТИКЕ открыть специальную тему так, чтобы "свои" и уважаемые гости могли заняться "ликбезом"... И не только по фотографиям, но и прочими типичным ошибками в изложении истории РИФ и ВМФ СССР и России.
Думаю, что ЭТО значительно поднимет авторитет нашего ФОРУМА в степени значительной.
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4294
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 09:40. Заголовок: По поводу первой фо..


По поводу первой фотографии, снятой в Одессе.
У этой фотографии есть две даты.
Или лето 1897 большие маневры Черноморского флота, или 1900 отправка войск в Китай.
На фото, один из 2 х ("Херсон" или "Москва") трехтрубных пароходов Добровольного флота.

Почему это никак не может быть 1920 г.
1-окраска парохода, скажем, мирного времени.
2-с 1907 г "Херсон" стал двух-трубным.
3- А "Москва" с 1903 находилась исключительно на Дальнем Востоке.
4 - солдаты в белых гимнастерках, что в ноябре как то странно даже для Крыма, да и флагами Севастополь в дни эвакуации не украшали 🤣

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2561
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 21:06. Заголовок: на второй "Эльпи..


на второй "Эльпидифор 410"?

Все о чём я написал выше - только сугубо мое личное мнение.
Никому его не навязываю и не рекомендую к нему серьезно относиться!
Так как мое мнение:
1. Субъективно
2. Предвзято
3. Ошибочно
4. Не компетентно
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 654
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.22 22:18. Заголовок: А третье фото, похож..


А третье фото, похоже, периода ПМВ 1916-1917 гг. Нет под рукой хронологии, а так бы уточнил даты.
Весьма возможно, что это транспорты с десантом на борту следуют из Ростова-на-Дону к восточному побережью Чёрного моря. Это была очень крупная десантная операция на ЧФ.
Не утверждаю - только предполагаю.
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 8067
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 11:48. Заголовок: Борис С. пишет: ..


Борис С. пишет:
[quote]`

Конец марта 1916 г. Трапезундская операция

Mare per vitae! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4295
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 11:50. Заголовок: Dirk пишет: Конец м..


Dirk пишет:

 цитата:
Конец марта 1916 г.



Фото 24.03.16.
И сильно обрезано. Это серия фото .

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 11:52. Заголовок: Сумрак пишет: на вт..


Сумрак пишет:

 цитата:
на второй "Эльпидифор 410"?


Да, август 1921 г, у пристани в Галлиполи. Перевозка Русских войск в Салоники и Болгарию.

Эта пристань есть на многих фото сделанных в Галлиполи в 1921 г. Так что ошибки быть не может. Да и опять же, на фото лето, а не ноябрь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 655
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 17:00. Заголовок: Dirk пишет: Конец ..


Dirk пишет:

 цитата:

Конец марта 1916 г. Трапезундская операция


Совершенно верно. Именно её я ввиду и имел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 656
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 17:02. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Фото 24.03.16.
И сильно обрезано. Это серия фото .


Благодарю! А где можно посмотреть ЭТУ СЕРИЮ ЦЕЛИКОМ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4297
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.22 22:21. Заголовок: Борис С. пишет: Бла..


Борис С. пишет:

 цитата:
Благодарю! А где можно посмотреть ЭТУ СЕРИЮ ЦЕЛИКОМ?



Я не уверен есть ли она вся в инете. Но что то есть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.22 07:59. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
"Москва"



"Москва" только 3.10.1898 г. сдана заказчику, на Черное море впервые попала только в марте 1899 г.
"Херсон" весной и осенью 1897 г. перевозил войска, но летом перевозил ли ?

В 1900 г. "Москва" грузила 4 стрбр в Севастополе, а "Херсон" в августе грузил 16 стрелковый Императора Александра III в Одессе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4298
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.22 10:07. Заголовок: Семен пишет: "Х..


Семен пишет:

 цитата:
"Херсон" весной и осенью 1897 г. перевозил войска, но летом перевозил ли ?



Так, в проводившейся в 1897 г. высадке десанта Одесский отряд включал 8213 офицеров и солдат, 16 орудий, 427 лошадей. Севастопольский отряд насчитывал 7050 чел., 22 орудия и 364 лошади. Ему предстояло выполнить свои задачи, то есть помешать высадке и в случае неуспеха, вступив в бой, оборонять крымское побережье от Джарылгачской косы до Каланчанского лимана.
Участвовавшие в учении корабли делились на два отряда: боевой и транспортный. В первый вошли броненосцы «Три Святителя», «Георгий Победоносец», «Екатерина II», «Чесма», крейсер «Память Меркурия», канлодки «Запорожец», «Черноморец» и «Терец», минные крейсера «Казарский», «Гридень» и 10 миноносцев. Транспортный отряд состоял из переоборудованных в десантные транспорта судов Добровольного флота «Херсон» и «Владимир» и пароходов РОПиТ «Новосельский», «Екатерина II» (одноименный с броненосцем), «Ростов», «Чатыр-Даг» и «Арарат». Всего в учении задействовали 31 корабль.

Ежегодное учение 1897 г. началось ранним утром 25 августа. В Одессе приступили к погрузке артиллерии, обозов, лошадей и личного состава десанта на прибывшие незадолго до этого транспорты. Рейд охранял крейсер «Память Меркурия». Погрузка проходила с Карантинного, Платоновского и Нового молов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.22 11:56. Заголовок: Т.е. в 1897 г. или 1..


Т.е. в 1897 г. или 1900 г. на фото "Херсон". Так ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.22 16:49. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
десантные транспорта



Кроме того, десантными транспортами числились "Березань", "Днестр" и "Буг", 23.08.1897 г. зачислены на время маневров в состав Практической эскадры Черного моря. Замысел маневров был не совсем такой, как Вы привели, но это не относиться к исходному вопросу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4398
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.23 12:45. Заголовок: Даже не миф..... Д..


Даже не миф.....
Давно так не смеялся.
Ходит в инете..


Афёра барона Врангеля с продажей ЧФ.



После разгрома в Крыму на юге России последней белой армии барона Врангеля в ноябре 1920 года. Остатки белого движения были эвакуированы на кораблях Черноморского флота ( дальнейшем ЧФ) в Константинополь. Ещё в Севастополе барон Врангель продал (отдал под залог) весь ЧФ французам. Но это соглашение с адмиралом Дюменилом было секретным. Теперь же, когда «Непобедимая армада» прибыла в Стамбул, французы не спешили официально обьявлять о сделке, да и не знали, как её технически осуществить.
Мало того, разовая передача Франции 130-140 вымпелов вызвала бы в мире крайне негативную реакцию у союзников, да и в самой Франции вызвала бы бурю возмущения.
Но французские адмиралы и наш барон были людьми неглупыми и быстро пришли к негласному соглашению - продавать корабли и суда ЧФ частным образом оптом и в розницу. Понятно, что тут страдали государственные и финансовые интересы РСФСР и Франции ,зато появилась фантастическая возможность обогатиться.
Торговля судами началась в Стамбуле уже в декабре 1920 года. Менее чем через месяц после прибытия кораблей. Тут следует сказать ,что в то время во всех флотах сложилась уникальная ситуация. С одной стороны шло ударное сокращение военного флота, а с другой- возник острый дефицит в торговых судах, связанный с большими потерями в годы мировой войны. Так что французов боевые корабли ЧФ абсолютно не интересовали, а транспорты ,ледоколы ,танкеры и буксиры- ещё как! Поэтому французы и позволили Врангелю сохранить боевые корабли и даже выделили стоянку для Русской эскадры- военно морскую базу в Бизерте (Тунисе). Замечу, что из 140 судов эскадры в Бизерту дошло только 33 корабля , на остальных же наш храбрый барон сделал неплохой гешефт ,совместно с французскими генералами и адмиралами.
Сейчас стало модно описывать «героизм» моряков Бизертской эскадры, якобы хранивших верность Андреевскому флагу. На самом деле они - то поднимали, то спускали этот флаг, заменяя его французским триколором.
Но почему-то никто не задаёт вот какой вопрос ,в чём был смысл пребывания белой эскадры в Бизерте. Гражданская война уже закончилась, и почти все корабли эскадры не могли выйти в море без серьёзного ремонта.
Главнойсже причинной и заботой «отцов-командиров» и опекавших их французов была продажа более чем сотни торговых и вспомогательных судов ЧФ.
Самым лакомым куском для французов стала плавмастерская « Кронштадт». Это было огромное судно, водоизмещением около 17 тысяч тонн, которое, без преувеличения можно назвать единственным в мире плавучим заводом. Воспользовавшись заболеванием чумой нескольких матросов « Кронштадта», французы отправили команду в карантин, а само судно отправили в Тулон. Там ему присвоили новое название- «Вулкан» и ввели в строй ВМС Франции.
А вот данные по сводке Иностранного отдела ОГПУ, о состоянии врангелевских морских и сухопутных сил от 13 апреля 1922 года.
Два больших транспорта «Рион»(14614т.) и «Дон» (около 10 тысяч т.)- выставлены на торги в Тулоне.
Русские транспорты в Марселе:
«Поти» бывший «Ирина» (3400т.) - продан французской фирме.
«Долланд»(около 12000т.)-продан неизвестному владельцу.
«Екатеринодар»( 2570т) - продан неизвестному владельцу.
«Сарыч» (до 1919 года»Маргарита» 7500т.)- продаёться.
«Ялта» (до 1919 г. «Виолетта»7175т.)-продаёться.
«Инкерман» (до 1919 г. транспорт №136, до 1916 г «Ризе»)- продан неизвестному владельцу.
Интересна дальнейшая судьба этого судна. В конце концов , оно оказалось под египетским флагом в 1927 году в нашем порту Одессе. И тут- то на его борт и поднялись люди в кожаных куртках и с маузерами. Самое же интересное, что Международный морской суд признал судно украденным и подлежащим возвращению законному владельцу- СССР. И разуметься ворами были не египтяне, а «белые бизертские герои».
Продолжим далее по списку:
«Моряк» - продаёться.
«Шилка»- (бывший «Эрика», 3500т) – продаёться.
Причём и в Марселе и в Тулоне действовала одна и та же фирма «Паке», которая скупала суда и корабли у белых офицеров, а затем она же и перепродовала.
Аналогичная картина сложилась и в Константинополе, только там заправлял некто Риббуль-начальник отделения фирмы «Паке».
Проданный туркам в Стамбуле транспорт «Самара» (бывший №14), получил название «Фэтетиэ Босфор». Продал судно самолично контр-адмирал А.Н.Заев.
Транспорт №410 (бывший « Вера»)- продаёться.
Транспорт №411 – продан грекам, назван «Франция».
Транспорт №412 – продан грекам ,стоит на ремонте в Пирее.
Буксир «Осторожный»- продан, но затонул в Босфоре.
Буксир «Тайфун» - продан французам, назван «Боре».
Пассажирские пароходы Добровольного флота:
«Владимир» (11065 т) – продан грузину Джиокелия за 72000турецких лир.
«Саратов» ( 9660т) – продан греку за 170000 турецких лир.
Параходы российского общества:
«Россия» - продан назван «Гедвиг».
«Мария» - продан назван «Георг».
Оба ходят под австрийским флагом.
Согласно другим документам тральщик «Китобой» продан итальянцам и назван «Итало». Посыльное судно «Якут» продано Мальте и названо «Ла-Валлето». Ледокол «Илья Муромец» продан Франции и переоборудован в минный заградитель «Поллукс». Ледокол «Всадник» продан итальянцам и назван «Манин – 2. Танкер «Баку» продан французам и назван «Луар». Транспорт «Добыча» продан итальянцам и назван «Амбро». Транспорт «Форос» продан Греции и стал называться «Эвангелисте». Спасательное судно «Сальваторе».
Как мы видим из перечня судов, французам продавались практически за бесценок не только военные суда, но и парохода Добровольного флота, а на них между прочим вся страна денежки несла. Какое отношение белые отщепенцы имели к этим судам? Никаких ровным счётом. Ещё один пример как дёшево продавались суда: например тральщик «411» продали греку за 22000турецких лир, предварительно продав с него арматуру и инвентарь за 15 000 турецких лир.
Возможно кое-кого и утомил перечень всех этих судов, но чтоже делать. Страна должна знать «Своих героев, не спустивших Андреевского флага». Ещё стоит заметить, что значительная часть судов проданных за бесценок была казённой. Это касаеться и всех транспортных судов , которые мобилизованы в состав ЧФ, а их прежние владельцы получили солидные компенсации. Что же касаеться судов Добровольного флота, то этополувоенная организация была контролируема государством. Суда для Добровольного флота строились по подписке по всей России для крейсерской войны с Англией и Францией, а их как мы видим «герои Бизерты» отдали совсем даром.
Мне не хочеться создать впечатление, что воры среди белых были только на ЧФ. То же самое происходило и надругих флотилиях ,до куда дотягивались шупальца господ офицеров. На Тихом океане адмирал Старк угнал из Владивостока эскадру тихоокеанских судов в Манилу и там распродал. На Севере несколько судов угнал в Англию генерал Миллер. Десятки ,если не сотни судов на Балтике были захвачены финнами и прибалтами.
В результате всего этого разбоя Советская Россия осталась практически без торгового флота. И уже в начале 1920-х годов большевики вынуждены были начать закупку торговых судов за границей, чтобы привезти в Россию хлеб, медикаменты, станки и паровозы.
Но следует отметить ,что и среди офицеров Бизертской эскадры, нашлись честные люди, которым не нравилась распродажа нашего флота. Так в начале апреля 1921 года старший офицер линкора «Генерал Алексеев» Павлов и командир ледокола «Всадник» Викберг тайно собрали механизмы приведённого в состояние долговременного хранения ледокола и под видом выщелачивания котлов развели на нём котлы и должны были уйти вместе со сговорившейся с ними с других кораблей командами ,сначало на остров Сицилию ,а потом в Советскую Россию. Но за два часа до отхода, назначенного на 23 часа, по доносу одного из шпиков контрразведки вся эта операция была остановлена, а с машин ледокола сняты золотники. Французы выслали свои дозорные катера и развели котлы на канонерских лодках. Командование эскадры постаралось замять эту историю, а Павлова и Викберга выслали в Германию. Были попытки увода из Бизерты ледоколов «Джигит» и «Илья Муромец».
В феврале 1923 года адмирал Беренс , кстати тот самый ,который и посоветовал В.И. Ленину будучи тогда начальником Морского генерального штаба ,затопить часть кораблей ЧФ в бухтах Новороссийска и Туапсе, под предлогом ,чтобы они не достались немцам. Так что и тут не Ленин злонамеренно топил суда, а всего лишь поверил морским специалистам, что выхода нет. Так вот, этот Беренс решил продать две канонерские лодки - «Страж» и «Грозный». В ночь на 26 и 27 февраля 1923 года два мичмана открыли кингстоны и затопили лодки. Французская полиция арестовала двух мичманов, как большевистских агентов. Их доставили в Марсельскую тюрьму, где мичманы пытались покончить с собой. В конце концов, французы, не зная что с ними делать выслали их в Сербию.
Таким образому нас в нашей отечественной мифологии, вместо правды о «Бизертских героях» рассказывают только придуманные мифологемы, ничего общего не имеющие с правдой, какой бы она не была. А история показывает что правда, на самом деле, не бывает ясной и чёткой. И сейчас на смену одним мифам, коммунистической поры, пришли другие намного более ужасные и содержащие в себе громадный заряд ненависти к советскому-коммунистическому периоду нашей с вами страны. Нас призывают забыть своё прошлое и отказаться от подвигов наших прадедов, дедов и отцов, ради эфффемерной и никогда не существовавшей «России, которую мы якобы потеряли». Вот такая вот история с географией. Ждите моего следующего рассказа, про «художества» очередного «белого героя», кровавого палача и предателя Родины адмирала Колчака.
Автор Дени-Дидро.

..."Нет никакой возможности их различить, даже подпись на оригинале не даёт 100% гарантии"...
Л. Костин. (Как отличить крейсера типа "Диана")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4439
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.23 15:56. Заголовок: Еще один "истори..


Еще один "историк" и "специалист" Александр Неменко из Севастополя..

https://dzen.ru/a/ZVycqk4bIilJjXcb?share_to=vk

https://dzen.ru/a/ZV4vo9lyjzLen1nz?share_to=vk

Только один вопрс...
Какую дурь он курит ?!

..."Нет никакой возможности их различить, даже подпись на оригинале не даёт 100% гарантии"...
Л. Костин. (Как отличить крейсера типа "Диана")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет