On-line: medik, Karkotko Andrey, гостей 0. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 1261
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 16:53. Заголовок: Белый Черноморский флот



 цитата:
Приказом Главнокомандующего от 26-го июня 1920 г. за №117/190 следующие суда Черноморского флота были награждены Николаевским вымпелом*) за оказанные в сражениях подвиги:
Канонерские лодки: "Страж", "Грозный".
Речные канонерские лодки: "Алтай", "Урал".
Вооруженные ледоколы: "Всадник", "Гайдамак".
Вооруженные катера:: "Мария", "Азовец", "Никола Пашич", "Дмитрий", "Пантикопея" и "Меотида".

*) Николаевский Вымпел имеет в отличие от обыкновенных вымпелов косицы трехцветные: верхняя или правая -белая; средняя - синяя; нижняя или левая - красная.



Вестник первопоходника, №69/70, июнь-июль 1967, с.5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Капитан 2 ранга




Пост N: 3194
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 18:31. Заголовок: http://s45.radikal.r..





История Санкт-Петербурга. 4-2004. А. А. Литвинов Воспоминания кирасира ее величества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3858
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 19:50. Заголовок: http://i013.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3859
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 19:58. Заголовок: http://s56.radikal.r..






Отсканировал только упоминания о флоте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3865
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 09:06. Заголовок: http://i046.radikal...




т.2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3866
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 09:22. Заголовок: http://i052.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3867
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 09:23. Заголовок: http://i015.radikal...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 243
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 21:10. Заголовок: Уважаемый volnoper, ..


Уважаемый volnoper, назовите, пожалуйста, источник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 3875
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 21:33. Заголовок: Olmalin. Выше я уже ..


Olmalin. Выше я уже писал - Русская воен. эмиграция 20-х-40-х годов. т.2. М.2001.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2268
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 10:14. Заголовок: Уважаемые Дамы и Гос..


Уважаемые Дамы и Господа ! Хотелось бы продолжить разговор о белых канлодках ЧФ.
Предлагаю начать с "Кубанца". В справочнике С. С. Бережного 1917-28 г (стр. 256-257).
сказано, что: 23.08.1920 г затоплена белогвард. при эвакуации из Темрюка.
Во первых очень странная дата и во вторых что она (кнл) могла там (в Темрюке) делать.

По "Кубанцу" известно, что в мае 1919 г на буксире Вспом. КР "Цесаревич Георгии"
перешел от Тендры в Новороссийск. После осмотра КНЛ обнаружены трещины в машине.
Ремонт в этих условиях был признан не целесообразным КНЛ разоружили и передали
Новороссийск. спас. партии (в качестве плавбазы).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 872
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 11:06. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
По "Кубанцу" известно


На вскидку:
01.06.1919 г.: в разряде действующих судов.
15.08.1919 г.: без вооружения, предназначена к передаче Спасательной партии.
15.08.1919 г.: в разряде судов, находящихся в состоянии хранения в Севастопольском порту.
25.09.1919 г.: в разряде ликвидируемых судов, в Севастополе.
06.12.1920 г.: в описи судов Севастопольского водного района.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 873
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 12:30. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
23.08.1920 г затоплена белогвард. при эвакуации из Темрюка.


Похоже, здесь он путает её с буксиром "Кубанец" (К.4).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 15:39. Заголовок: ВВЯ а нельзя чуть по..


ВВЯ а нельзя чуть подробней про этот Кубанец ?
Гомм пишет вот такого.
буксирный п/х "Инженер" 1892 г. з-д. Вадона Херсон, с 1915 портовое судно, с июня 1919 канлодка белых "K 4" "Кубанец", 13 октября 1919 возвр., буксирный п/х, в 1920 захв. красными, l1 апреля 1920 мобилизован, с 3 июля 1920 посыльное судно №3, с 8 июня 1921 ГИСУ "Инженер", 20 мая 1923 сдан к порту, списан, позже слом.
37 брт. 20.12 - 4.15 - 1.05 / 1.85 м. 1 ПМ. 114 лс. 9 узл. 1 47 мм. 14 чел.
Что именно он искомый Кубанец мне сомнительно ибо в своих розысках по Дону и местной белой флотилии уважаемый Тритон несколько раз упоминал Кубанца вооруженного 1 6 дюймовкой.
Перевернется этот малыш если на него 152 мм засунуть. У белых хватало и инженеров и кораблей чтобы сомнительными экспериментами не заниматься.

Мне известен вот такой Кубанец.
колесный железный пассажирский пароход ЕКАТЕРИНОДАР 1904 г. корпус з- д. В.В. Петрова и Сушкина Екатеринодар. Машина 1905 г. (Ростов) и в том году вошел в строй у В.В.Петров. С 1906 г. у Tоварищество Дицман, Eкатеринодар № реч.регистра 5517 рейсы Екатеринодар – ст.Славянская. 1909 г. как КУБАНЕЦ купил Торговый дом братьев А.и Ф. Парамоновых Ростов - на - Дону и вскоре ушел на р.Дон. Тоже в годы 1 МВ.С сер 04.1918 г.под контролем белых у хозяина. 20.01.1920 г. взят на зимовке частями РККА в Ростове-на-Дону,07.02.1920 г.национализирован и сдан Главоду. С 1921 г. как БОРЕЦ у Северо-Кавказского округа путей сообщения на р.Дон № реч.регистра 6534. С 03.03.1923 г.в Доно-Кубанском реч.гос. пароходстве. 15.07.1926 г. прошел осмотр. К 1928 г.в строю. Дальше ?
1906 г.48 грт. (3000 пуд). 53.2 - ? / 7.9 - 0.52 / 0.79 м. (175 - ? / 26- 1.7 / 2.6 фут) 1 ПМ 85 нлс / 320 лс. 16 чел. 20 пассажиров 1 класса 37 2 класса 200 3 класса
1927 г. 47 грт. 52.57 - ? / 7.9 - 0.7 / 1.07 м. 1 ПМ 320 лс. 483 пассажира
Размеры влепить на него 152 позволяют - но он чистый пассажир + в Темрюке явно не тонул. Да и похоже в войны его никто не мобилизовывал.

Есть еще и такой посуд.
колесный железный буксирно - пассажирский пароход КУБАНЕЦ 1899 г. з- д. Петрова Калач - на - Дону. Для Н.И. Дицман и ушел на р.Kубань № реч.регистра 3304. 1900 г. линия Екатеринодар - Славянск - Темрюк.1904 г. сменил котел. С 1906 г. у Tоварищество Дицман, Eкатеринодар № реч.регистра 5521 рейсы Екатеринодар- Темрюк. С 1910 г. КУБАНЬ. С 1914 г. у А / о Кубанское пароходство.Тоже в годы 1 МВ.С лета 1918 г.у белых. 06.11.1918 г.в Екатеринодаре поднял Андреевский флаг и с командой из казаков стал военным судном. Вооружен не был и весной 1919 г.возврат хозяину. С нач. 03.1920 г. у красных. 27.04.1920 г. после национализации сдан Рупводу. Возможно в том году при ремонте сменил машину на ДВС и стал грузовой теплоход КОЧЕГАР (дата и место постройки ?). 1921 г. Северо -Кавказского округа путей сообщения на р.Кубань № реч. регистра 6580. С 03.03.1923 г. в Доно-Кубанском реч.гос.пароходстве как КРАСНЫЙ КОТЕЛЬЩИК. Вскоре сменил ДВС на паровую машину.05.03.1926 г.прошел осмотр (1901 г. з- д. Петрова Калач -на -Дону). К 1927 г. № реч.регистра 6618 и ходит на р. Кубань. Дальше ?
16 грт. (1000 пуд). 27.36 - 4.87 / 8.51 - 0.49 / 0.91 м. (90 - 16 / 28 - 1.6 / 3 фут). 1 ПМ 30 нлс / 90 лс. 11 чел. 15 пассажиров 2 класса 50 3 класса
1922 г. 25 грт. (1525 пуд). 27.94 - 4.6 / ? - 0.61 / 0.85 м. (91.9 - 15 фут) 1 ДВС 80 лс.
1927 г. 26.3 - 4.88 / ? - 0.67 / 0.75 м. 1 ПМ 100 лс.
Снова не шибко размер как для пушки бьет + он бегал на Кубани в районе Екатеринодара (соответственно в Донскую флотилию как К -4 не входил) и не тонул уж точно.
Так кто все - таки входил в Донфлотилию белых как кононерка и в принципе мог быть затоплен в Темрюке ? (с датой тоже определенные сомнения есть но то уже другой вопрос).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 264
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 21:58. Заголовок: Как то просматривая ..


Как то просматривая описи дел Симферопольского окружного суда, хранящиеся в Государственном архиве в Автономной Республике Крым обнаружила Дело "Проекты публикаций 3-го корпусного суда вооруженных сил на Юге России о розыске мичмана Черноморского флота, эвакуировавшегося с чинами добровольческой армии за границу, М.С.Кандыба-Батру" [ф. 376, оп. 7, д. 4]
В деле всего 8 листов тетрадного и в полтетради формата, написанных фиолетовым карандашом от руки, собранные, как указано в заголовке дела "из россыпи".
Проекты публикаций перемежаются такими же черновыми записями определений 3-го корпусного суда.
К флоту отношение имеет только первый:

"Проект публикации:
3-й Корпусной суд вооруженных сил на Юге России разыскивает: пилота-механика мичмана Черноморского флота Марка Степановича Кандыбу-Батру, состоящего в последних числах февраля 1919 года комендантом парохода "Аспазия" и вышедшего из гор. Бердянска 27 февраля того же года в г. Керчь при эвакуации с чинами Добровольческой армии, и прапорщика Бердянского полка Мороза, эвакуировавшегося на том же пароходе из г. Бердянска в гор. Керчь. Означенные обер-офицеры обвиняются по 13,377 и 378 ст.ст. Улож. о Нак.
Всем частям войск, Штабам и учреждениям, которым известно пребывание названных обер-офицеров Кандыбу-Батру и Мороза, сообщить 3 Корп. суду."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 874
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 05:28. Заголовок: Рамзес пишет: нельз..


Рамзес пишет:

 цитата:
нельзя чуть подробней про этот Кубанец ?


Так я ведь речниками не занимаюсь.
П.А. Варнек пишет, что буксир "Кубанец" вначале входил во флотилии Всевеликого Войска Донского, в мае.1919 г. как «К.4» вошел в состав I речного дивизиона Речного отряда Морских сил Юга России, фактически вооружения не имел, летом 1919 г. демобилизован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 08:13. Заголовок: Тритон про него попо..


Тритон про него поподробнее инфу собрал в том числе и насчет вооружения - в нескольких белых документах пишут про 1 152 мм. Но технических подробностей и истории никакой. Думал может Вы больше нарыли.
Кстати - продолжаю ковырять потихоньку речников. Снова нестыковки в РОПиТе вылазят. Там на Сокол даже четкая дата дана когда в 27 списали а в путеводителе по Днепру на 29 так же четко числится на линии Херсон - Знаменка - Александровск. Если бы на ней не ходил в путеводитель бы не попал.
Опять нестыковочка (так что списан не раньше года 30 а то и позже. Хотя в ВОВ его вроде как уже нет).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 875
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 08:26. Заголовок: Рамзес пишет: Если ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Если бы на ней не ходил в путеводитель бы не попал.


С путеводителями такое - обычное дело. Встречал не раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 09:05. Заголовок: В регистре 1927 он т..


В регистре 1927 он тоже числится. Хотя понятно что данные для регистра собирались раньше и к моменту выпуска изменения могли произойти. Но там интересно что давалось примечание по судам готовившимся в разбойку - Сокола в их списках нет.

Вот полазил малость по закромам - Штром в мемуарах про речника пишет такое.
На другой день Св[ятой] Пасхи мы где-то нагнали канон[ерскую] лодку «Кубанец», если не ошибаюсь — [бывший] пассажирский колесный пароход. Командиром его оказался Вася Красовский, мой соученик по гимназии. Поэтому праздник у него на лодке провели хорошо и изрядно выпили.
В общем - то с бывшим Екатеринодаром это "бьет". Однако мемуары писались очень сильно после событий (вышли аж в 1984) + зачем брать пассажира в 50 с лишним метров длиной и делать его канонеркой (судно все же рассчитано на бои а сомневаюсь чтобы ему надстройки да массу дерева в конструкции убрали) когда под боком хватает буксиров более приспособленных для этого дела ?
Он единственный кто пишет что Кубанец бывший пассажир - в остальных источниках буксир. Впрочем искать логику в событиях гражданской довольно сложно - нужно и все (в то время это гораздо действенней).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2269
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 10:16. Заголовок: vvy пишет: П.А. Вар..


vvy пишет:

 цитата:
П.А. Варнек пишет, что буксир "Кубанец" вначале входил во флотилии Всевеликого Войска Донского, в мае.1919 г. как «К.4» вошел в состав I речного дивизиона Речного отряда Морских сил Юга России, фактически вооружения не имел, летом 1919 г. демобилизован.


Про этот "Кубанец" кое что есть в воспоминаниях атамана П. Н. Краснова.
(к сож. без ТТХ) и А. П. Ваксмута, бывшего летом 1918 г ком-ром п/х "Кубанца".
Ваксмут пишет что на "Кубанце" (летом 1918 г) стояло 2-е трехдюймовки.
Осадка "Кубанца" около одного фута.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 876
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 10:31. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
В регистре 1927 он тоже числится.


Хм. А какое пароходство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 13:52. Заголовок: Cорри - сорри. Каюсь..


Cорри - сорри. Каюсь - нужно исправляться. В регистре 1927 это я не на Сокола посмотрел (его действительно там нет) а на Профинтерн (бывший Сестра который) - вот он в регистре имеется и в том же путеводителе на 29 оба раза за Днепровским гос.пароходством. А кроме того кажись и в боях начала ВОВ у Херсона попадался ну последнее уточнить не мешает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2270
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:32. Заголовок: Продолжим с канлодка..


Продолжим с канлодками. Такой вопрос. Почему белые так и не ввели в строй "Терца"
летом-осенью 1920 г. Знаю что белые его перевооружили 3-мя 130 мм орудиями.
(скорее всего с "Марии").


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 877
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:40. Заголовок: Рамзес пишет: В ре..


Рамзес пишет:

 цитата:
В регистре 1927 это я не на Сокола посмотрел (его действительно там нет) а на Профинтерн (бывший Сестра который) - вот он в регистре имеется и в том же путеводителе на 29 оба раза за Днепровским гос.пароходством.


Ну, это другое дело.
А "Профинтерн" в каком пароходстве был - в Нижнем или в Верхнем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 878
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:47. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Знаю что белые его перевооружили 3-мя 130 мм орудиями


А это точно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2271
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:58. Заголовок: vvy пишет: А это то..


vvy пишет:

 цитата:
А это точно?


Так написано в списках комиссии по учету имущества оставшегося в Севастополе.
Комиссия работала в ноябре-декабре 1920 г. Про "Марию" написано на полях карандашом.
"Терец" 3 - 130 мм ( с "Марии").
Странно и то, что его не утащили в ноябре 1920 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:00. Заголовок: vvy - а к 1927 не бы..


vvy - а к 1927 не было верхнего и нижнего. Только единое Днепровское государственное.
1928 г. Профинтерн как пассажирский на линии Запорожье – Херсон
Как и любим продолжение периода начала ВОВ.
К нач.ВОВ в ДРП как буксир. Работал на перевозках в нижней части Днепра. Взорван экипажем в конце 09.1941 г. в порту им. Ленина г. Запорожье. Поднят после войны водолазами МРФ и сдан на слом.
Даты постройки мой список потерь на него не дает а вот по ТТХ - 52.3 м. осадка 0.9 / 1 м. 1 ПМ 300 лс – 34 об / мин.
Кажись очередной "наш клиент" который Лемачко на 14 лет раньше в утиль списал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 879
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:08. Заголовок: Рамзес пишет: vvy -..


Рамзес пишет:

 цитата:
vvy - а к 1927 не было верхнего и нижнего. Только единое Днепровское государственное.


Ну, я в речных делах не силен. Хотя интересно, когда их объединили?

Рамзес пишет:

 цитата:
Даты постройки мой список потерь на него не дает а вот по ТТХ - 52.3 м. осадка 0.9 / 1 м. 1 ПМ 300 лс – 34 об / мин.


Да, очень похожь.

А её систер-шип - "Брат" там не мелькает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 880
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:24. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Странно и то, что его не утащили в ноябре 1920 г.


Навскидку:
30.10.1919 г.: в Новороссийске, неисправна. Предназначена для службы стационером.
21.01.1920 г.: зачислена в состав I отряда судов Азовского моря.
01.10.1920 г.: II отряд, дивизион морских канонерских лодок, с 01.05.1920 г. в ремонте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 16:06. Заголовок: с 1926 как единое. Т..


с 1926 как единое. Точного номера приказа и дня с месяцем не знаю.
ВВЯ - в списке почти полтыщи самоходного добра и на многие данные на уровне мощь машины или осадка. Даты постройки примерно в одном случае из пяти. Ладно Газоходы из списка в плане поисков можно убрать - сотни 2. А что касается остального - его около 300 и 75 процентов из них явно с историческими корнями до 1917 г. но нужно рядом ложить штук 5 регистров + парочку Бережных + кучу всякого разного и очень плотно сравнивать. Что сверху лежит или легко копается (+ мне под нос попалось) я нарыл. Остальное нырять нужно плотнее и времени требует немеряно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2272
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 16:19. Заголовок: vvy пишет: Навскидк..


vvy пишет:

 цитата:
Навскидку:
30.10.1919 г.: в Новороссийске, неисправна. Предназначена для службы стационером.
21.01.1920 г.: зачислена в состав I отряда судов Азовского моря.
01.10.1920 г.: II отряд, дивизион морских канонерских лодок, с 01.05.1920 г. в ремонте.


2/15 апреля 1919 перешла на буксире из Севастополя в Новороссийск.
Ремонт на Ревельском заводе в Новороссийске.(возм. тогда было на корме уст.
152 мм вместо 120 мм)
В июле 1919 г в Севастополе (в доке).
14/20 июля 1919 г "Терец" перешел на Тендру.
В июле-августе участвует в боях в Днепровско -Бугском лимане.
28 августа 1919 г вернулся в Севастополь.
Сентябрь-октябрь 1919 стационер в Батуми.
19 октября 1919 г в Новороссийске.(требует ремонта).
На 2 ноября 1919 г в Севастополе.(в ремонте).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 882
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.10 04:20. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
В июле 1919 г в Севастополе (в доке).
14/20 июля 1919 г "Терец" перешел на Тендру.


Есть вот такое сообщение:
14.07.1919 г. пришел в Севастополь из Новороссийска. Видимо, дата приведена уже по новому стилю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 150
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет