On-line: Орлёнок, гостей 9. Всего: 10 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 530
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 16:36. Заголовок: Красные флотилии-2


Рамзесу
Это снимок из Сергеева


Однако здесь аэростат типа "Како", т.е. это уже 1919 г., а "Самородок" с сентября 1918 г. работал вместе с воздухотрядом имевшим аэростат типа "Парсеваль", менее удобный для работы на воде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 284 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 2599
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 11:24. Заголовок: Северодвинская флоти..


Северодвинская флотилия (вроде еще на форуме не выставлялся?)
<\/u><\/a>
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2427
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 11:52. Заголовок: Юрген пишет: Северо..


Юрген пишет:

 цитата:
Северодвинская флотилия (вроде еще на форуме не выставлялся?)


Увы было. (см стр. 8) Уважаемый Юрген это фото уже кидал ( Пост N: 2152).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 12:59. Заголовок: ИВ составе Северодви..


ИВ составе Северодвинской флотилии было 5 плавбатарей: №1"Москва",№2"Кронштадт",№3"Петроград",№4"Туркестан",№5"Канск".
В1920 г они были разоружены в Архангельске и возвращены владельцу как несамоходные металлические баржи. В 1921г три изних (какие?) были переданы Енисейскому пароходству и после проведения работ по герметизации трюмов на буксире отправлены на Енисей.
Интересует дальнейшая судьба всех пяти барж.а также их ТТХ и фото.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 432
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 10:17. Заголовок: http://s46.radikal.r..

NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 233
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 00:21. Заголовок: Возможно, еще не был..


Возможно, еще не было -

Бои на Каме осенью 1918 года

http://clubs.ya.ru/4611686018427403776/replies.xml?item_no=153<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6812
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 02:30. Заголовок: http://i064.radikal...


<\/u><\/a>

Фотографию нашёл здесь:

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=855505

Всё бы ничего, однако меня подпись шибко смущает. Утверждается, что это «Soviet ship in Pripyat river, 20-th years».
Может, оно и так, но больно уж у команды вид для большевиков аккуратный, да и у некоторых на фуражках кокарды видны.
Что скажете, господа Форум?

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1675
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 08:19. Заголовок: Я бы еще сказал, что..


Я бы еще сказал, что береговой рельеф (на мой взгляд) не характерен для Припяти.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Припять_(река)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 10:37. Заголовок: 1 -й Бережной стр.37..


1 -й Бережной стр.375. сторсудно красной Волжской военной флотилии. Там же номер в носу виден. Никак не Припять. Вероятно где - то между Нижним где в строй ввели и Царицыным где вскоре на донышко уложили.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 13
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 14:58. Заголовок: Автроилъ пишет: Всё..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Всё бы ничего, однако меня подпись шибко смущает.


Сам однажды купился на польскую атрибутацию, не Припять.

Сумрак пишет:

 цитата:
Я бы еще сказал, что береговой рельеф (на мой взгляд) не характерен для Припяти.


Не совсем, имеется высокий берег Припяти в Мозыре. В районе пивзавода местность весьма похожа. До недавней реконструкции здания завода имели арочные проемы. Видимо, арки сбили с толку поляков.
<\/u><\/a>

Киевская набережная в Мозыре.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6817
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 18:36. Заголовок: amba пишет: Видимо,..


amba пишет:

 цитата:
Видимо, арки сбили с толку поляков.



Так, может, это вообще по Ориноко тамошняя канонерка плывёт (колёса на берегу в пакгаузе оставили)?
Или что-то подобное...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 14
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 20:59. Заголовок: Автроилъ пишет: Так..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Так, может, это вообще по Ориноко тамошняя канонерка плывёт



Шутить изволите? Я про берег...
<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1677
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 07:18. Заголовок: amba пишет: Не совс..


amba пишет:

 цитата:
Не совсем, имеется высокий берег Припяти в Мозыре. В районе пивзавода местность весьма похожа. До недавней реконструкции здания завода имели арочные проемы. Видимо, арки сбили с толку поляков.



Понятно. Я то Припять только в районе Пинска видел и его окрестностей - вот до Мозыря к родственникам никак не доберусь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6818
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 10:28. Заголовок: Сумрак пишет: Я то ..


Сумрак пишет:

 цитата:
Я то Припять только в районе Пинска видел...



Стало быть, Ориноко и есть.
Или наличествуют возражения? <\/u><\/a>

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 15
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 22:18. Заголовок: Автроилъ пишет: Или..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Или наличествуют возражения?



Осмелюсь возразить. <\/u><\/a>
Надеюсь, знатоки Волги подскажут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2937
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 20:20. Заголовок: РЕЧНЫЕ АВИАНОСЦЫ За ..


РЕЧНЫЕ АВИАНОСЦЫ
За весь период Первой мировой войны боевая гидроавиация для совместных действий с речными кораблями в России не применялась. Эта идея возникла с началом Гражданской войны, в связи с появлением на Волге, Каме, Северной Двине, Днепре и других реках военных флотилий из вооруженных буксиров, пассажирских пароходов и барж. Уже вскоре после начала операций этих формирований стала ощущаться большая потребность в информации о противной стороне, получить которую старыми средствами, как-то: катерами-разведчиками, наблюдательными постами и прочим, оказалось очень трудно. По требованию командования флотилий, с Балтийского флота для речных сил, действовавших на Волге, Каме и Северной Двине, перебросили несколько специально сформированных гидроавиаотрядов. Однако, выяснилось, что для их активной работы нет приспособленных плавучих средств, и никто не знал, что они должны из себя представлять, так как условия службы гидроавиации на реках резко отличались от таковой на море.
Первый такой отряд 29 августа 1918 года выступил на фронт в район г. Свияжска, где находилась Волжская флотилия, ведущая бои с белочехами, захватившими Казань. С этого дня и началась боевая деятельность волжских авианосцев. Согласно штатного расписания, гидроавиаотряд должен был состоять из следующих плавучих средств: баржи, достаточных размеров для размещения шести гидросамолетов, и буксира для нее, от мощности которого зависела скорость передвижения всего отряда; пассажирского парохода, в каютах и помещениях 3-го класса которого намечалось разместить личный состав, в салонах – канцелярию и общую кают-компанию, на нижней палубе – автомобили, кухню, повозки и лошадей, в трюмах – технические и хозяйственные средства отряда, а в отдельной барже – гусяне – бомбы и горючее. Кроме того, отряду придавались паровой мелкосидящий катер для связи, два моторных катера для оказания помощи гидросамолетам и несколько шлюпок. [1]
<\/u><\/a>
Рис. Баржа-авианосец «Коммуна»
Для базирования самолетов переоборудовали нефтеналивную баржу, снабдив ее наклонными деревянными платформами для спуска и подъема гидросамолетов. Все операции с крылатыми машинами выполнялись вручную. Барже придали буксир, и получился небывалый в истории авиатранспорт «Коммуна» (водоизмещение – 900 т, длина – 140 м, ширина 19 м, осадка средняя – 1,1 м; скорость буксировки по течению – 7,5 – 11 км ⁄ч, вооружение – шесть самолетов). С осени 1918 года красные летчики делали иногда по 5–6 вылетов в сутки, бомбили корабли и укрепления белых. [2]
Недостатком авиабаржи «Коммуна» являлась ее тихоходность, а отсутствие крыши способствовало быстрому выходу гидросамолетов из строя. Поэтому летчики и комсостав вышли с предложением о сооружении баржи-ангара, и в марте 1919 года бывший завод «Теплоход» в Нижнем Новгороде получил заказ на изготовление такого плавсредства. [2]
Им стала баржа № 507, получившая наименование «Смерть» (честно говоря, возникает весьма неприятная ассоциация для летчиков). В ходе переоборудования с верхней палубы сняли все надстройки, трубы, кнехты, мачты. Затем палубу выровняли, застелили досками и установили два деревянных ангара, рассчитанных на размещение до 10 гидросамолетов типа М-9. Однако принять участие в боях ей не пришлось, поскольку ко времени прихода в Астрахань, в 1920 году, фронт в этом районе был ликвидирован, посему освобожденную от авиаимущества баржу «демобилизовали» и передали в водный транспорт. [3]
Для Каспийского воздушного дивизиона, действовавшего на нижнем плесе Волги и на Астраханском рейде, на бывшем заводе Нобеля в течение 1919 года переоборудовали две баржи. На освобожденной от всего лишнего палубе первой (ранее железная нефтеналивная баржа «Протопоп Савва») соорудили помещения для экипажа и небольших мастерских, а трюмы приспособили под склады имущества отряда. Для спуска и подъема гидросамолетов с каждого борта установили по 2 поворотных крана. [2]
Отряд, размещенный на этой барже, являлся, по сути, промежуточным между корабельным и речным. Палубу второй баржи приспособили для размещения 5 гидросамолетов, а кормовую часть срезали и оборудовали наклонным слипом, позволявшим летчику легче выходить на него при возвращении на судно. Однако такая конструкция имела два недостатка – при ее устройстве пришлось ликвидировать рули, вследствие чего баржа рыскала при буксировке, а наличие лишь одного спуска стесняло действия всего отряда. [2]
За период 1918–1920 годов 19 морских авиационных отрядов сражались против белых не только на Волге, но и на Северной Двине, Каме, Днепре, Селенге, Онежском и Ладожском озерах, на Енисее, Иртыше, а также на Балтийском, Каспийском, Черном и Азовском морях. За смелые боевые действия на Волге и в море летчики Каспийского воздушного дивизиона А. Демченко, А. Волынский, П. Полозенко, С. Козлов и другие награждены орденом Красного Знамени – в то время высшей наградой Советской Республики. [4]
По примеру красных, иметь в составе своих речных соединений на Каме подобные авиатранспорты решили и в колчаковском флоте. В начале лета 1919 года с этой целью под авиаматку в Перми переоборудовали деревянную баржу «Данилиха», длиной 84 м. Она располагала четырьмя ангарами, с пролетами на такое же число гидросамолетов М-9, но иногда в них можно было разместить (в собранном виде) и больше машин, поскольку запас площади позволял их устанавливать плотнее. Ангары закрывались с обеих сторон легкими деревянными воротами-створками, скользящими по рельсам. Серьезным недостатком этой авиабаржи была малая высота ангаров, ибо при самостоятельном заходе на аппарель (при работающим моторе) самолет задевал концами винта его верхнюю балку и ломал винт. В марте в распоряжение Речной боевой флотилии были переданы 2-й и 3-й воздухоплавательные отряды сухопутной армии. Во флотилии они получили наименование 1-й и 2-й плавучие воздухоотряды. [6] В июле 1919 года «Данилиха», так и не принявшая участия в боях, была захвачена красными в Перми – и впоследствии сожжена при отступлении на р. Чусовой. [7]
<\/u><\/a>
Рис. Плавучий авиангар «Амур»
После окончания Гражданской войны опыты по созданию речных авианосцев продолжились. В 1929 году на Амурской флотилии башенная канонерская лодка «Вихрь» была разоружена и переоборудована в несамоходный авиатранспорт на 4 гидросамолета МР-1 (поплавковый вариант Р-1) – «Амур». Она использовалась как база 68-го речного авиаотряда. Для этого с нее сняли все надстройки, на освобожденной верхней палубе соорудили большой ангар, а также необходимые ремонтные мастерские и склады. Плавбаза имела жилые помещения для команды и летного состава. Откидывающаяся задняя стенка ангара служила для спуска самолетов на воду. Однако столь ценный боевой корабль быстро вернули в первоначальный вид. [3]
<\/u><\/a>
Рис. Летчики 68-го речного авиаотряда.

Литература.
1. Военно-технический альманах «Тайфун» №3, 1997. – 46 с.
2. Кузнецов Н.А. Речная боевая флотилия в кампании 1919 г. на Каме //Вестник молодых ученых. Исторические науки. № 5, 2000. – с. 43-56.
3. Бойков Б.В. Корабельная авиация. – М.: «Военмориздат», 1946. – 420 с.
4. Морская авиация России. М.: «Машиностроение», 1996. – 268 с.
5. РГАВМФ. Ф. Р-1722 – Морское министерство белогвардейского правительства Колчака, г. Омск.
6. РГАВМФ. Ф. Р-2180 – Речные флотилии Всероссийского правительства (белых).
7. Кадесников Н.З. Краткий очерк Белой борьбы под Андреевским флагом на суше, морях, озерах и реках России в 1917–1922 гг. Л.: Изд. «Кучково поле», 1991 – 224 с.
8. US Naval Aviation 1910–1960. Washington. 1960 – 540 p.
С уважением Ю.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 09:20. Заголовок: Автроилъ пишет: Или..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Или наличествуют возражения?



Достоверно, что снимок сделан в августе-сентябре 1919 на Волге, между Саратовом и Царицыным, но рискну предположить, что сторсудно № 105 (постр. в 1918 в Н.-Новгороде, з-д Адм. по делам Доброва и Набгольц) снято 17 августа 1919 в Саратове во время смотра Ком флотилией судов 2-й группы 1 дн ВКВФ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 09:36. Заголовок: Юрген пишет: В ходе..


Юрген пишет:

 цитата:
В ходе переоборудования с верхней палубы сняли все надстройки, трубы



По поводу труб и мачт, что-то сомнительно. Вероятно, это т.н. бывш. плав. тюрьма у белых, прозванная красными "баржой смерти".

Юрген пишет:

 цитата:
ранее железная нефтеналивная баржа «Протопоп Савва»)



Построена в марте 1912 в Гороховце, з-д Шорина на продажу. На момент национализации - вл-ц Об-во "Волга". Как баржа "ПР. САВВА" входила в ВГРП и рейдовый флот Каспара. Пр. № 190 по рейд. флоту ГосКаспар от 25.03.1924 переименована в баржу № 23.

К сожалению, остальные баржи не идентифицируются, особенно, конечно интересна КОММУНА, может быть у Вас есть к.-л. доп. данные, например, бывш. вл-цы.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2777
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 10:33. Заголовок: Юрген пишет: Барже ..


Юрген пишет:

 цитата:
Барже придали буксир


Колесн. букс. "Самородок".

<\/u><\/a>
"Самородок" с "Коммуной".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2778
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 11:00. Заголовок: Юрген пишет: получи..


Юрген пишет:

 цитата:
получившая наименование «Смерть» (честно говоря, возникает весьма неприятная ассоциация для летчиков).


С чего бы это ?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 12:46. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
"Самородок" с "Коммуной".



Уважаемый Сергей! А точно известно, что это именно САМОРОДОК? Я к тому, что на Каме в гидроавиацию ВВФ входили буксиры КОПНИНО (до своей гибели) и ГИББОН (бывш. РАБОТНИК), а САМОРОДОК входил в состав дн посыльных судов; на Волге - в гидроавиации только ГИББОН, а САМОРОДОК - в состав 14 возд. отряда. Есть также сведения, что для буксировки КОММУНЫ использовался буксир АНДРЕЙ КЛЮКИН.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2780
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 13:11. Заголовок: yes_1 пишет: А точн..


yes_1 пишет:

 цитата:
А точно известно, что это именно САМОРОДОК?


Других подписей под этой серией фотографий лично я не видел.
(когда-то попадался боковичок этого пх с названием.)

С Уважением !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 09:28. Заголовок: yes_1 пишет: По пов..


yes_1 пишет:

 цитата:
По поводу труб и мачт, что-то сомнительно.



Да, мачты были, а под трубами имеется в виду трубы нефтяных трубопроводов, проложенных по палубе.

Баржа № 507 построена в 1917 г. 75 саж., ГП = 500000 пуд. Вл-ц на момент национализации - Об-во "Океан", в 03.1919-05.1920 переобородована за 7336076 руб., после ГВ входила в состав Нефтефлота ВГРП, на 01.01.1924 числится под именем СМЕРТЬ (дальше приказы посмотреть не успел, скорее, всего в 20-х была переименована).

Матка гидроавиации КОММУНА (бывш. баржа ФРАНЦИЯ Об-ва "Мазут", постр. в 1911 г. в Н.-Новгороде, маст. Об-ва), переоборудована в августе 1918 г. за 8568 руб. в Сормово, 21-22 августа прибыла в Свияжск (Ист.: Боев. летопись 1917-1941 с. 272). После ГВ входила в состав Нефтефлота ВГРП, пар-ва "Волготанкер", 23.08.1942 повреждена герм. самолетами на Сталинградском рейде, при повторной атаке подожжена (груз - а/м и трактора) и затонула у о. Крит, Сталинградский рейд.

На скане из книги, вылож. ув. Volnoper (л. 7 пост № 3572 этой ветки) подпись под фотографией гласит: "База гидроотряда и буксир АНДРЕЙ КЛЮКИН", под этой же фотографией в сб. документов б. ЦГА ВМФ "ВВФ за власть Советов", Горький 1979 подписано "Гидробаржа "Коммуна" на Каме 1919 г.". Таким образом, что за буксир изображен на фотографии в общем-то неясно (АНДРЕЙ КЛЮКИН в 11.1918 был переименован в МАТРОС-ЛЕТЧИК, в начале 1919 г. возвращен водному транспорту и в 1919 г. находился на Волге под свои "гражданским именем", ему требовался кап. ремонт.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 163
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 19:12. Заголовок: Ваш клиент! Отда..


Ваш клиент! Отдаю с чистой совестью. Казак ещё тот... Внуки от сынули (писателя) в Москве проживают. Для геналогии этого потрясающего семейства, скину ещё его старшего братца Женю. Картинка впечатляющая... С уважением
Трифонов Валентин Андреевич (27. 08. 1888 – 15. 03. 1938).
Казак хутора Верхне-Кундрюческого, ст. Новочеркасской, Черкасского округа, ВД. Образование получил в Майкопском ремесленном уч-ще (не окончил курс). Слесарь ж. д. мастерских. В 1904 вступил в ряды РСДРП (б). Участник вооруженного восстания в Ростове н/Д в 1905. Кличка: «Корк». В окт. 1905 был арестован в типографии печатавшей большевистские листовки. В кон. окт. т. г. был амнистирован. В дек. т. г. участвовал в вооруженном мятеже на Темернике. Командовал «десяткой» дружинников. Арестован 09. 03. 1906 полицией, по делу группы Самохина, собиравшейся в этот день совершить вооруженное ограбление типографии Гуревича в Нахичевани н/Д. Отрывок из устава боевой дружины, в к-рую он входил:
«Общие указания. Револьвер заряди дома, а патроны положи в карман. Револьвер спрячь так, чтобы легко было его вытащить. Не пренебрегай хорошим ножом, кастетом, палкой...»
В апр. 1906 был отправлен в административную ссылку в Тобольскую губ. Бежал. В окт. т. г. был схвачен и, после 3-х месячного заключения в Ростовской тюрьме, этапирован в Тобольскую губ. Несколько месяцев содержался в Саратовской тюрьме. В 1907 был выслан в г. Туринск, Тобольской губ. Самовольно уехал в Екатеринбург. Организатор и член Екатеринбургского комитета РКП (б). Тюмень. В нач. 1909 уехал в Ростов н/Д. Арестован. Содержался в Ростовской тюрьме. В т. г. был сослан в г. Березов. Осенью т. г. бежал в Тюмень. Секретарь Тюменской большевистской организации. В дек. т. г. был арестован.
Из постановления полиции: «За принадлежность к революционной организации и участие в группе, образованной с целью совершения грабежей и разбоев, выслать под гласный надзор полиции в Туруханский край на 3 года».
В нач. 1914 приехал в С.-Петербург. В кон. 1916 организовал, вместе с Е. Пылаевым, типографию Петроградского комитета партии. Должности: секретарь большевистской фракции Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (март – июнь 1917); член: «инициативной пятерки» по организации Красной гвардии Василеостровского р-на (28. 02. – сент. 1917), Центральной комендатуры Рабочей гвардии (сент. – 22. 10. 1917), Гл. штаба Красной гвардии (22. 10. – дек. 1917); зав. финансовым отделом того же штаба (дек. 1917 – янв. 1918); член «Комиссии для борьбы с контрреволюцией» (21. 11. – 07. 12. 1917); в первом составе ВЧК (07. 12. 1917 – янв. 1918); член: «Всероссийской коллегии по формированию Рабочей и Крестьянской Красной армии» (янв. – май 1918 ), коллегии Наркомвоена (апр. 1918 – июнь 1921); чрезвычайный представитель Наркомвоена на Юге по формированию частей Красной армии на Украине и в Донбассе (апр. – май 1918); нач. формирования: Уральской армии (июнь – нояб. 1918), Камской флотилии (июнь – нояб. 1918); член РВС 3-й армии (дек. 1918 – май 1919); председатель Донского обл. ревкома (12. 06. – сент. 1919); военком Особого Донского экспедиционного корпуса (июнь – июль 1919); член РВС: Особой группы Южного фронта (июль – сент. 1919), Юго-Восточного фронта (окт. 1919 – 15. 01. 1920), Кавказского фронта (15. 01. 1920 – май 1921); зам. нач. Главтопа (1921 – 1922); председатель Нефтесиндиката (1922 – 1923); председатель Воен. коллегии Верховного Суда СССР (1923 – 1925); пом. воен. атташе в Китае (1926); председатель Главконцескома при СНК СССР (1926 – 21. 06. 1937).
В 1919 выступал против депортации казаков за пределы ВД и политики расказачивания. В июне 1921 был демобилизован. Арестован 21. 06. 1937 в поселке Серебряный бор, близ Москвы. Содержался во внутренней тюрьме НКВД в Москве. Приговорен 15. 03. 1938 ВКВС СССР, по обвинению в участии в контрреволюционной организации, к расстрелу.
Расстрелян в поселке Бутово, под Москвой, где и погребен в братской могиле. Реабилиторован 26. 11. 1955 ВКВС СССР.
Из воспоминаний сына: «… Меня нашел человек, который несколько недель провел с отцом в камере осенью тридцать седьмого. …этот человек пришел в камеру, когда отец там был старожилом, находился на Лубянке уже два с половиной месяца. …Отец много рассказывал о казачестве, о земельных просторах на Дону, о воинских доблестях казаков, он возвращался памятью к временам юности, но не к гражданской войне. …отец рассказывал, что двадцать лет назад в марте восемнадцатого, когда Советское правительство переехало из Петрограда в Москву, отец с кем-то двумя ходили по Москве, присматривая подходящее здание для ЧК, и выбрали дом на Малой Лубянке».
Жена: Евгения. Дочь Словатинской Татьяны Александровны, члена РКП (б) с 1905 и дежурного секретаря Бюро секретариата ВКП (б). Дети: Дочь. Юрий (1925 – 1881), писатель. Лауреат Гос. премии СССР (1951). Умер в Москве.
Интересный человек. Приложил громадные усилия к уничтожению донского казачества (своего народа), а в камере на Лубянке «… много рассказывал о казачестве, о земельных просторах на Дону, о воинских доблестях казаков, … возвращался памятью к временам юности, но не к гражданской войне». Неужели это совесть? Так может быть и его братец Женя, дезертир и каратель, тоже перед смертью предпочитал не вспоминать о шалостях в гражданскую войну и причастности к геноциду своего народа


С уважением И. Алабин Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 164
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 19:16. Заголовок: Трифонов Евгений Анд..


Трифонов Евгений Андреевич (1885 – дек. 1937),
полковник
Казак хутора Верхне-Кундрюческого, ст. Новочеркасской, Черкасского округа, ВД. Образование получил в церковно-приходской школе (2 класса) и Военной академии имени М. В. Фрунзе (1936). Портовый грузчик. Рабочий на мельнице. Масленщик на товарных пароходах. В службу вступил в 1903 казаком в 24-й Донской каз. п. Через несколько месяцев дезертировал. Сошелся с шайкой ростовских бандитов, т. н. «серых», грабивших окраины Ростова и Нахичевани н/Д. В 1904 вступил в ряды РСДРП (б). Партийная кличка: «Женька Казак». Участник вооруженного мятежа в Ростове н/Д в 1905. В февр. 1905 был арестован и, как дезертир, был этапирован в воен. тюрьму Новочеркасска.
Из собственных воспоминаний: «Казаком зовется, говно. Сын Тихого Дона! – с презрением сказал подхорунжий, дежурный по тюрьме. – Пакостят, сволочи, казачье имя… Казак жисть кладет за честь знамени, а ты из-под знамя – бегать? Зачем бежал из сотни, хам, жидовская сопля, сицилист, таку твою мать?! Ну! Почему бежал? – грозно рявкнул подхорунжий…».
Отправлен в полк. По дороге в Персияновские казармы бежал. В мае т. г. был арестован, но вскоре выпущен. В июле т. г. был арестован на большевистской сходке. Выпущен. В окт. т. г. был арестован в типографии печатавшей большевистские листовки. В кон. окт. т. г. был амнистирован. В дек. т. г. участвовал в вооруженном восстании на Темернике, предместье Ростова н/Д. Командовал «десяткой» дружинников. Арестован 27. 02. 1906 в Ростове н/Д. Как взятый с оружием в руках подлежал преданию воен.-полевому суду по законам воен. времени. Чтобы избежать расстрела представился именем несовершеннолетнего брата Валентина. Приговорен к 10 г. каторжных работ. В 1909 – 1914 отбывал каторгу в Тобольском централе. В 1914 был переведен в Александровский централ. В 1916 был выслан на поселение в Усть-Кут, Иркутской губ. После февральской «революции» уехал в Москву. Приехал 02. 04. 1917 в Петроград. Один из организаторов рабочей милиции на Путиловском заводе. В дек. 1917 возглавил карательный отряд, отправленный на Дон. Должности: член: «инициативной пятерки» по организации Красной гвардии Нарвско-Петергофского р-на (апр. – сент. 1917), Центральной комендатуры Рабочей гвардии (сент. – дек. 1917); нач. рабочей милиции Путиловского завода (июль 1917); ком. сводного отряда Красной гвардии на Дону (янв. – март 1918); комендант Ростова н/Д (23. 02. – 13. 04. 1918); воен. правительственный комиссар Южно-Русских областей (13. 04. – май 1918); член воен. комиссариата президиума Донской Советской республики (29. 05. – июнь 1918); комиссар по воен. делам Донецко-Криворожской Советской республики (июнь – авг. 1918); военком войск Южного участка отрядов завесы (авг. – сент. 1918); нач. воен. контроля штаба Южного фронта (окт. – нояб. 1918); слушатель академии ГШ РККА (нояб. 1918 – февр. 1919); член РВС группы войск Харьковского направления Украинского фронта (апр. 1919); пом. нач. 7-й стрелк. дивизии (июнь – июль 1919); нач. Таращанской ударной колонны Южного фронта (июль – авг. 1919); нач.: Донской Советской кав. дивизии (11. 10. 1919 – 18. 03. 1920), 9-й кав. дивизии 1-й Конной армии (18. 03. – 26. 05. 1920); военком Донской обл. (июль 1920 – янв. 1921); член воен. совета НРА ДВР (июнь 1921 – февр. 1922); зам. главкома НРА ДВР (нояб. 1921 – февр. 1922); в РККА (1923 – 1924; 1932 – 1937).
Орден Красного Знамени (1930).
В 1921 был командирован в Дальневосточную республику. На 1936 – полковник. В 1925 – 1927 воевал с басмачами в Узбекистане. После демобилизации был директором Историко-революционного театра. Работал в Центральном Осоавиахиме.
После гражданской войны выпустил несколько сборников стихов, прозы и повестей. Автор романа: Каленая тропа – М., 1932. Литературный псевдоним «Евгений Бражнев».
Умер от инфаркта, в поселке старых большевиков, в Кратово, под Москвой.
Жена. Сын: Юрий (1926 – 26. 03. 1984), писатель. Приговорен к 8 г. лишения свободы. Реабилитирован. Ок. 1967 уехал в заграничную командировку, где попросил политического убежища. Псевдоним: Демин Михаил. Умер в госпитале в Париже. Погребен 30. 03. 1984 на кладбище в Кламар.


С уважением И. Алабин Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6942
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 20:32. Заголовок: М-да, после такого к..


М-да, после такого как-то все слова излишни.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 165
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 20:45. Заголовок: Автроилъ. У меня на ..


Автроилъ. У меня на каждую строчку сносочка. Поймите меня правильно. А внучки, то ли правнучки в свое время к некому М........... Обращались. Всегда с уважением.

С уважением И. Алабин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 166
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 21:35. Заголовок: Автроилъ. Единственн..


Автроилъ. Единственно у меня была проблема... Я обозначил: кличка. Оперативный псевдоним явно не подходит. Может быть для братанов Трифоновых обозначить: погоняло? Это мой будущий справочник. В нём кроме генералов Донской армии и Донского корпуса (с марта 1920) будут и те кто на генеральских должностях (только донцы) Родину продавал.

С уважением И. Алабин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 167
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 01:26. Заголовок: Материал из Википеди..


Материал из Википедии
Михаил Дёмин
Имя при рождении: Георгий Евгеньевич Трифонов

Дата рождения: 18 июля 1926
Дата смерти: 26 марта 1984
Место смерти: Париж
Михаил Дёмин (настоящее имя Георгий Евгеньевич Трифонов, 1926-1984) — русский писатель, двоюродный брат Юрия Трифонова.
Родился в семье командарма (не был командармом; смотри выше) Евгения Трифонова, репрессированного в 1937 (не правда, папа успел "крякнуть" от инфаркта; видимо вспомнил себя в молодости и не стал ждать таких же). В 1942 осуждён к двум годам лагерей для несовершеннолетних, послан на фронт (не был на фронте; лагерная погоняла: "Чума", чем и кстати гордился), а после демобилизации (лагерной?) учился в художественном институте. Когда стала известной его предыдущая жизнь, он, чтобы избежать ареста, скрылся в преступном мире (м. б. гены?). До ареста в 1947 он вором ездил по железным дорогам, совершил и убийство (гены?). Осужденный на шесть лет, он и в лагерях жил как блатной. В 1953-1956 был в ссылке в Сибири.
Начал писать стихи в 1956, в 1959 стал членом СП СССР (хрущёвское милосердие? или "пацана" вспомнили папины подельники?), переселился в Москву и в 1962-1964 посещал Высшие литературные курсы. В СССР опубликованы четыре сборника его стихов и один сборник прозы. В 1968 он использовал поездку в Париж к родственнице, чтобы эмигрировать. Умер от инфаркта.
Известен прежде всего автобиографической трилогией «Блатной» (это чётко семейственность!).
Приказом начальника Главного Управления по охране государственных тайн в печати при СовМине СССР 29-ДСП от 20 апреля 1971 г. было предписано изъять из библиотек книги авторов: БАУМВОЛЬ Р.Л., КЕРЛЕРА И.Б., ТЕЛЕСИНА З.Л. и книгу ЛЕОНИДОВА Ф.М. «Классовая борьба, современные проблемы и особенности».
Аналогичным приказом в 1971 г. или 1972 г. из библиотек изымались книги:
Демин М. «Под незакатным солнцем». Стихи.
Демин М. «Кочевье». Стихи.
Демин М. «Лицом к востоку». Стихи.
Кротков Ю. «Джон — солдат мира». Пьеса в 5 дейст., 9 картинах.
Роже Гароди. «Вопросы марксистско-ленинского познания» под общ. ред. В.И. Мальцева, М., инлит 1955.
Роже Гароди. »Грамматика свободы» ред. и предисл. Ф.В. Константинова, М. 1952.
Роже Гароди. «Марксистский гуманизм. Пять полемических очерков». пред. М.Т. Иовчука, 1959 г.
Роже Гароди. «О реализме без берегов» Пикассо, Сен-Джон Перс, Кафка, пред. Л. Арагона. М., 1966.
Роже Гароди. «Ответ Ж.-П. Сартру». М., Инлит. 1966.
Роже Гароди. «Прометей 1848». Трагедия в 5-ти действиях с прологом. М. ИЛ, 1961.
Шик От. «Экономика. Интересы. Политика». 1964 г., Прогресс.
Белинков А.В. «Юрий Тынянов». М., 1960, «Сов. пис.».
Демин М. «Мирская тропа», рассказы.
Демин М. «Параллели и меридианы», стихи.
Кузнецов А. «Продолжение легенды».
«Экономические реформы социалистических стран», сб. статей. Прага, 1967 г., 184 с., 10000 экз.
Ко всем с искренним уважением. Хоть этот клиент не по теме. Но ради просвещения нужно ведь знать семью нач. формирования Камской флотилии Валька Трифонова. Если кому нужны будут сноски по всему этому знатному казачьему роду, всегда готов.

С уважением И. Алабин Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 156
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 15:15. Заголовок: Тырышкин Георгий Мих..


Тырышкин Георгий Михайлович Командующий Западно-Двинской флотилией (5 марта — ноябрь 1920).
( 1890 г. - 1950 г.)
По воспоминаниям Косинского М.Ф.
(Косинский М. Ф. Первая половина века : Воспоминания. - Paris : YMCA-Press, 1995. - 417 с. : портр. - (Всероссийская мемуарная библиотека. Наше недавнее ; вып.12).)
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages9c8a.html?Key=18275&page=144

«В начале войны окончил курсы так называемых «золотых гардемаринов» (эти курсы оканчивали лица, получившее высшее гражданское образование) и с 1915 года служил на флоте».
«Серые гардемарины», окончившие Курсы гардемарин флота. Курсы были организованы на базе, сформированной в 1915 году при 2-м Балтийском флотском экипаже роты гардемарин флота, состоявшей из лиц с высшим образованием, пожелавших сдать экзамен на чин мичмана. Первое зачисление на курсы было оформлено 17.12.1916. Первый выпуск морского отделения КГФ состоялся 05.06.1917 (сразу в мичманы). Было произведено 42 человека. Еще было два производства: 07.06.1917 (9 человек) и 18.06.1917 (2 человека).
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=165154
Тырышкин Григорий (?) - Мичман – 7 июня 1917 года, согласно Списка старшинства офицерских чинов Флота и Морского Ведомства на 1917 год.

В 1917 г. флаг-офицер Алексея Михайловича [Косинского] в Бьёрнеборге (Пори) [Финляндия], где стояли корабли нашего отряда.
Алексей Михайлович в феврале 1918 года, из-за недоразумений с «судовыми комитетами», вынужден был оставить службу в действующем флоте и возвратиться в Петроград, где и получил новое назначение: был направлен в Архангельск для приведения в порядок северного военного флота.


Вероятно, Тырышкин Г.М. находился с ним.
С 5 марта 1920 г. по ноябрь 1920 г. Г. М. Тырышкин командующий Западно-Двинской флотилией.
Арестован 21 октября 1920 г. Освобожден 13 ноября 1920 г.
Был женат на Ольге Константиновне Косинской, из семьи прославленных морских офицеров баронов Косинских (август 1917 г.- разведен до 1930 года). Сын Всеволод.

После освобождения служил в Главном морском штабе.
В 1922 году он поступил в Военно-морскую академию, которую окончил с первым послереволюционным выпуском.
В январе 1930 года, был вновь арестован. В дальнейшем он снова арестовывался и умер в лагере в 1950 году, в возрасте шестидесяти лет...


Тырышкин Г. - автор статьи: «Боевые действия на Северной Двине в кампанию 1919 года». (По материалам морской исторической комиссии и личным документам). Морской сборник. 1923, 5. 100-121.
По воспоминаниям Косинского М. Ф: «Человек это был не только образованный и неглупый, но даже талантливый. И вместе с тем, склонный к авантюризму и... к выпивке.»

С уважением Валерий.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1565
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 20:15. Заголовок: Валерий-П пишет: бы..


Валерий-П пишет:

 цитата:
был направлен в Архангельск для приведения в порядок северного военного флота.



Ув. Валерий-П!
Не поскажете источник. В 1918 г. А.М. Косинский и Г.М. Тырышкин в Архангельске не прослеживаются.
По имеющимся у меня сведениям А.М. Косинский в 1918 г. – начальник промерной партии Гидрографической экспедиции Западно-Сибирского района Северного Ледовитого океана (июнь-декабрь).

С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 284 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 251
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет