On-line: ИринаКрив, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-адмирал




Пост N: 24
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:30. Заголовок: Минный катер №2 с "Ретвизана"


Публикация из журнала Доброволецъ № 1 (3) 2004 год, посвященная 100-летию Русско-Японской войны.

Минный катер №2 с "Ретвизана"
(Эпизод из осады крепости Порт-Артур)

Б.П. Апрелев

Это было незадолго до падения Порт-Артура. Для нужд обороны крепости, суда Первой Тихоокеанской эскадры были почти обезоружены. Большая часть их артиллерии и команды находились на береговых позициях.

В половине октября 1904 года, в Штаб эскадры был вызван лейтенант [В.И.] Дмитриев 8-й2, и ему было сообщено, что в его распоряжение дается минный катер №2 с броненосца "Ретвизан", для набега в бухту Тонкау. Эта бухта лежит на полпути от Порт-Артура к Дальнему. Имелись сведения, что в эту бухту становится на ночь на якорь неприятельский броненосец "Чин-Иен". Задачей катеру было поставлено атаковать этот корабль, в ночь на 21-е октября, когда луна всходила довольно поздно и прилив позволял уйти, после атаки из бухты, в полную воду.

Минный катер №2 имел 18 тонн водоизмещение, 56 футов длины [17 м] и до 12 узлов ходу. Однако ход ночью нельзя было доводить выше 7-ми узлов, ибо из трубы при большей скорости выбрасывалось пламя и искры. Вооружение катера состояло из одного продольного, носового минного аппарата. Аппарат был неповоротный, и для стрельбы миной надо было нацеливаться самим катером. Запасных мин и артиллерии на катере не было. Команда была вооружена винтовками, ручными гранатами и абордажным оружием.3 Для укомплектования катера приказано было вызвать охотников. Таковыми оказалась вся прислуга катера (10 человек) и прапорщик [В.М.]Морозов с крейсера "Паллада".
В 6 часов вечера, 21 октября, катер, стоявший у борта "Ретвизана", был готов к походу. Отвалили от борта, когда стало совершенно темно.

Вот как рассказывает об этом походе командир катера лейтенант Дмитриев 8-й: "В Артуре дома почти сливались с горами; огней нет, редко где блеснет открывшаяся дверь и тотчас же закроется. С Драконовой Спины вспыхивает красноватое пламя, и через несколько секунд доносится звук пушечного выстрела. Иногда взовьется к черному небу ракета и рассыплется пучком ярких звезд, которые медленно опускаются за горы… и опять темно. У форта №3 слышна трескотня пулеметов и щелканье ружейных выстрелов. В городе тихо. В проходе окликают дежурные миноносцы: "Кто гребет?" - "Офицер", - отвечают с катера".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]


Контр-адмирал




Пост N: 25
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:31. Заголовок: продолжение


По плану операции предполагалось войти в бухту Тонкау со стороны Дальнего, но для этого приходилось сделать большой крюк, зато была вероятность, что с этой стороны японцы не ждут атаки и охрана не была так тщательна.

На катере время тянулось томительно медленно. Чтобы посмотреть на часы приходится спускаться в рубку, плотно прикрывать дверь, и закрывшись с головою полушубком, опускать часы в обрез4, где стоял спрятанный потайной фонарь. В рубке же находились подрывные патроны со вставленными запалами, на случай необходимости уничтожить катер. Там же в рубке были сложены ручные гранаты и три жестянки, наполненные горючими веществами. Эти жестянки предназначались на случай, если катер попадет в прожекторный неприятельский луч. Тогда жестянки выбрасывались за борт и загорались, точно светящиеся буйки, давая много дыма. Неприятельские прожектора и огонь невольно сосредотачивались на этом дыме, а катер тем временем мог скрыться.

Лейтенант Дмитриев 8-й рассказывает дальше так о своем походе.
"- Ваше благородие, слева на крамболе - миноносцы! - Где, покажи? - Да вот, смотрите, по моей руке, чернеют…

Как будто и в самом деле, в одном месте, темная ночь еще темнее.
- Видите что-нибудь, Владимир Михайлович?
- Как будто! Да пойдем, посмотрим.
- Идет!
- Право на борт.… Не давай катиться.… Так держать…

Влез на рубку, чтобы труба катера не мешала смотреть. Морозов поддерживает меня. Проходит несколько минут напряженного внимания. Исчезли все страхи и беспокойства, в голове лишь одна мысль: "Есть ли миноносцы, или нет?"… Впереди ничего не видно. Должно быть, ошиблись - опять померещилось. Что же, надо ложиться на старый курс.
- Ах, - как-то особенно глубоко вздохнул рулевой.

В этот момент луч прожектора Крестовой горы, был направлен на нас, но до катера не хватал, и, упираясь в воду, давал в воздухе отблеск - светлое пятно. На этом пятне, между нами и прожектором, - точно призрак, стоял контур большого миноносца. Совсем близко видны трубы, мачта, будто вырезанные из черной бумаги.

Отвели луч, и опять все скрылось; кругом только темная ночь и плещущиеся волны, заглушая стук винта. Сомнений, однако, нет! Положили немного право руля, прибавили ходу".

Через несколько секунд на катере увидели 3 больших четырехтрубных миноносца, идущих на пересечку курса, - малым ходом. На катере все замерло, слышно лишь тяжелое дыхание людей, да стук винта…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 26
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:32. Заголовок: окончание


"Атака", прошептал командир. Вдруг неприятельский головной миноносец повернул прямо на катер, саженях в 50-ти. Командир быстро отвел и направил нос катера на средний неприятельский миноносец. Машина катера работает, на самый малый ход. Смотря вдоль минного аппарата, виден впереди нос неприятеля. Вот подошла первая труба. - "Товсь!", подходит вторая труба… Расстояние не больше 20-ти сажень. Несмотря на темноту, видны люди у орудий и минных аппаратов.

- Пли! - вспышка выстрела. Тяжелый всплеск мины, и на катере почувствовался сильный толчок. У неприятельского миноносца, позади машины, поднялся громадный столб воды. Трубы и мачты погнуло назад, точно ветром. Палуба около труб осела. На неприятельском миноносце все оживилось. Появились огни. Кто-то кричал на мостике. С кормы ему разом отвечали пять или шесть голосов. Стали спускать шлюпки.

Лейтенант Дмитриев 8-й, положившись на волю Божью и досадуя, что нет второй мины, чтобы выпустить ее в третий миноносец, дал полный ход и прорезал неприятельскую линию между взорванным миноносцем и последним. Это спасло катер! Японцы открыли прожектора в ту сторону, с которой была произведена атака, и конечно, там ничего не увидели. А катер в это время полным ходом несся к Порт-Артуру. Одну секунду из его трубы выбросило факел. Трубу моментально заткнули полушубками и фуражками, приветствуя бедных кочегаров соответствующими крепкими словечками, но японцы заметили, и снопы света их прожекторов моментально направились в сторону катера. Однако последний, к счастью, вышел из предела их дальности.

22-го октября штаб крепости сообщил на эскадру, что на рассвете форт №1 видел, как два японских миноносца привели в бухту Лун-ван-тань на буксире третий миноносец, почти затонувший, и бросили его там, на мелком месте. По-видимому, японцы вовсе не заметили нашего катера и полагали, что их миноносец подорвался на мине заграждения, ибо они усиленно тралили на месте взрыва.

Минный катер №2 принимал еще участие в отражении минных атак в последние дни Артура. В момент падения крепости, офицер с депешами на этом же катере прорвался в Чифу, где консул сообщил, что Государь Император пожаловал за доблестное поведение и храбрость при атаке неприятельского миноносца лейтенанту Дмитриеву 8-му орден Св. Георгия 4-й степени, а всей команде - знаки отличия Военного Ордена 4-й степени.

Впервые опубликовано в журнале "Часовой". 1931. №55. С.8 - 9.

1 Апрелев Борис Петрович (1888-1951) - капитан 2 ранга. Окончил Морской корпус в 1907 г. В годы Гражданской войны занимал должность морского агента Всероссийского правительства адмирала А.В. Колчака в Италии и Югославии. В эмиграции жил в Китае. Скончался в Сан-Франциско. Автор ряда книг и множества статей по истории русского флота. Прим. ред.
2 Автор не совсем точен. В описываемый период В.И. Дмитриев 8-й имел чин мичмана. Прим. ред.
3 Топоры, мотыги. Прим. авт.
4 Ведро. Прим. авт.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 967
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 18:58. Заголовок: Re:


В 4-й день ноября 1904 года.

Мичману Дмитриеву 8-му, за храбрость и самоотвержение, оказанные им при рекогносцировке на рейде Порт-Артура и уничтожение японского миноносца – орд. Св. Георгия 4-й степ.

№ 579. Царское Село, 15-го ноября 1904 года.

Производятся: за отличие в делах против неприятеля: в лейтенанты: мичманы: Бурачек 2-й, с 7-го августа сего года; Трусов 2-й, с 11-го октября сего года, и Дмитриев 8-й, с 4-го сего ноября.


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 968
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 19:02. Заголовок: Re:


И еще в продолжение темы. "А был ли мальчик?" В смысле - утопили ли миноносец?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 20:25. Заголовок: Re:


для aden 13 - Антон по вопросу утопления или повреждения миноносца спорят до сих пор (по некоторым данным это был истребитель Оборо , который примерно в то же время по японским данным был поврежден на мине)
а вот и полная дальнейшая судьба катера
В ночь с 19 на 20 12 1904 г. под командованием лейтенанта Волкова , имевший на борту кроме команды еще 13 человек, в том числе 6 минеров транспорта «Амур», прорвался в китайский порт Чифу, где интернирован до конца войны. В 1905 г. переведен во Владивосток и как «Ретвизанчик» служил в качестве портового катера. Перед захватом Владивостока красными «Ретвизанчик» на буксире парохода Добровольного флота «Защитник» 24 10 1922 г. уведен в составе группы судов белого адмирала Старка. 29 10 на переходе из Посьета в Гензан во время шторма катер затонул (шел на буксире пустым и потерь среди экипажа не было).
катер как и его собрат № 1 построен вместе с броненосцем в Филадельфии на заводе Крампа , но только первый номер Порт - Артура не пережил

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 969
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 20:30. Заголовок: Re:


Рамзес Интерсно, а в феврале 1904 года, когда Властный якобы тоже миноносец утопил (что видели все находившиеся там), и Карцов тоже Георгия получил. Утопили все-таки или нет?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 21:58. Заголовок: Re:


Антон - ну Вы слишком много от меня хотите , я железо копаю в основном периода 1 МВ и гражданской - остальные войны просто в свободное от безделья время (отследить еще и всех японцев это разве компу под силу , но не моей головушке) , хорошое описание того боя где - то встречал , но реально несколько японских (как впрочем и наших) миноносцев были только повреждены , по конкретике же попробуйте спросить на Цусиме (пол форума как раз по РЯВ) , сейчас нет особо времени , войну на море Мэйдзи перерывать (2 хороших тома по объему) , чтобы выяснить кто в бою из японских дестроеров чего от нас в "подарок" получил и как быстро их в строй ввели - но реально погибших не было (хоть наши источники частенько ссылаются на попытки японцев скрыть свои потери - с этой стороны это скорее попытка хорошей мины при плохой игре, всю ту войну фактически прос.... и весьма бездарно и даже редкие успехи , типа удачи Амура с броненосцами или отдельных рейдов владивостокских крейсеров господа генералы да адмиралы использовать просто не сумели, да и реально ее проиграли еще до самого начала войны - дальше лишь агония)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 436
: Корпус Морской строительной части
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 23:48. Заголовок: Re:


В 37-38 Мейдзи японцы отрицают потопление Асасиво, хотя и признают, что бой между Властным и Асасиво произошел. По их сведениям на Асасиво погиб 1 нижний чин, легко ранено 3, в Асасиво попало 8 снарядов. Властный метнулся на таран, Асасиво сбросил ход, решив пропустить Властный перед носом и самому таранить. Властный отвернул, перерезал курс за кормой Асасиво и выпустил торпеды. Все были уверены, что попали, потому что Асасиво окутался огнем и дымом. Но поскольку бой происходил в темноте, а Асасиво яростно отстреливался, то непонятно было, попали ли мины в него.
Вероятнее всего нет - Асасиво потоплен не был

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1616
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 00:02. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Вероятнее всего нет - Асасиво потоплен не был



Однако, нужно согласиться, что японцы часто, отдавая должное противнику, тем неменее преуменьшали или скрывали свои потери. Факт общеизвестный.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 437
: Корпус Морской строительной части
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 00:11. Заголовок: Re:


Да, с этим нужно согласиться, как нужно и согласиться с тем, что русские часто преувеличивали потери противника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 00:28. Заголовок: Re:


для Автроилъ - если вопрос конкретно по дальнейшей судьбе именно этого японца , завтра к ночи посмотрю Конвея или Дженсуру (сегодня уже рыться неохота - своих будить), но войну эту точно пережил , а насчет преуменьшения потерь своих и преувеличения чужих - это в любой войне обязательно (кому в столь тяжкий момент истории правда о "дуболомстве" и тупоумии больших чинов кровью немалой чинов малых обернувшейся нужна), только реальные потери в той войне на море давно отслежены и вопрос лишь какой снаряд причиной того или иного повреждения был или чья торпеда (мина) конкретно виновата
а старые мифы типа утопленных или поврежденных в бою Варягом и Корейцем они очень часто для молодежи нужны которой сказку еще можно в уши вложить и уже на новую войну отправить - ну Вам то они зачем ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 439
: Корпус Морской строительной части
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 00:48. Заголовок: Re:


а вот интересно мне стало в свете слов Рамзеса.

Все знают, что на мотив Варяга пелся еще один текст
"Как ныне сбирается вещий Олег.."

Музыка Турищева ведь правда хороша...
Такая у меня догадка вышла (после 150 мл сорокаградусной).
Не потому ли стали петь про дела минувшие, что уже к тому времени пропаганда о "Варяге" дала трещину, никаких потопленных миноносцев не оказалось, а оказалась "Сойя". А музыка хорошая, патриотическая. Варяга заменяем на Олега (не крейсера), и поди, проверь, прибивал ли Олег щит к Царьградским вратам...

Так что заменили патриотическую текстовую составляющую...

Как полагаете?
(перед ответом принять 150 мл)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 01:16. Заголовок: Re:


для Dmitry_N - ну со 150 на сон грядущий подожду , маленький юбилей лишь в конце недели , а по Вашей версии - думаю кому нужно и тогда об этом все знали вот только , что наверх докладывалось , а что в тогдашние СМИ пускали и что для "внутреннего потребления" оставалось? Пиар и тогду давать пиплу нужно было - а чуть прогнали в этом вопросе и Кровавое воскресенье со всеми последовавшими тяжкими пошло , другое дело , что и сейчас эту туфту очччень уж официально - флотские историки гонят - или чтобы на нынешнюю "красоту" трезвыми глазами смотреть не хотелось (ну это не в Ваш конкретно огород камень)
Не зря авторитет флота после той войны так упал - да и цусимские самотопы с того времени пошло , насколько геройски и красиво сработали в последней русско - турецкой войне моряки , настолько же бездарно и тупо проиграли русско - японскую (про отдельные и нередкие случаи героизма тут речь не ведется) - а ведь и флот уже имели настоящий (не минные катерки - скорлупки) и к войне готовились да и участвовали в ней многие герои еще русско - турецкой (и не только Макаров или "герой Цусимы") - вот поэтому и до сих пор мы с Вами с болью ту войну вспоминаем и все хочется хоть вшивенький номерной миноносец японцами в потерях от официальной статистики спрятанный найти - чтобы "счет" не такой разгромный был
думаю у японцев их возня с Курилами тоже чем - то этому сродни, 8 лет с Китаем воевать , почти 4 года с амерами да англами тягаться - а тут Союз за 2 недели последнюю надежду империи горячо любимую Квантунскую армию раздолбал и отнял все , что деды с отцами "честным трудом накопили" - как после этого и до сих пор кулаками не махать - не на "благодетелей" же давших стране демократию и конституцию и самое святое солнце - императора оставивших наезжать ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 422
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 19:55. Заголовок: http://s50.radikal.r..



Катер с " Ретвизана " . ( но вот какой ?! )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 423
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 01:59. Заголовок: http://s57.radikal.r..



Минный катер . Порт- Артур .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 04:26. Заголовок: Рамзес пишет: катер..


Рамзес пишет:

 цитата:
катер как и его собрат № 1 построен вместе с броненосцем в Филадельфии на заводе Крампа


Это не так. Крамп изготавливал только механизмы. Все катера для русского заказа строились не Крампом, а его субподрядчиком - небольшой судостороительной верфью Crescent Shipyard, Elizabethport NJ, специализировавшейся главным образом на постройке корпусов. Кстати, эта же фирма выполняла заказы и Дж. Голланда. Корпус голландовского FULTON'a - впоследствии ПЛ СОМ строился именно этой же верфью.

ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Катер с " Ретвизана " . ( но вот какой ?! )


40 фут паровой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 509
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 11:49. Заголовок: Engineman пишет: Кс..


Engineman пишет:

 цитата:
Кстати, эта же фирма выполняла заказы и Дж. Голланда. Корпус голландовского FULTON'a - впоследствии ПЛ СОМ строился именно этой же верфью.


М-м-м... А как быть с сообщением американской печати, что "12 июня 1901 г. фирмой Lewis Nixon Werft в Элизабетпорте был спущен на воду подводный миноносец "Fulton"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 13:44. Заголовок: vvy пишет: М-м-м.....


vvy пишет:

 цитата:
М-м-м... А как быть с сообщением американской печати, что "12 июня 1901 г. фирмой Lewis Nixon Werft в Элизабетпорте был спущен на воду подводный миноносец "Fulton"?



Как быть? А вот так:

Bethlehem Steel Company, Elizabethport NJ
(formerly Samuel L. Moore & Sons [1889-1893], Crescent Shipyard [1893-1904], J. W. Sullivan Co. [1905-1918] and New Jersey Dry Dock & Transportation Co. [1918-1919])

Далее - "кто на ком стоял":

Samuel L. Moore started it in 1854 but didn't start building ship until 1889. Moore leased the shipyard to Lewis Nixon in 1893, who renamed it Crescent Shipyard and operated it until 1904. Bethlehem bought it in 1905 and leased it first to John W. Sullivan and then to New Jersey Dry Dock & Transportation Company, not taking full control until 1916, for the WWI emergency shipbuilding effort.

Что называется - издержки перевода. Должно быть (применительно к контексту) - фирмой ЛюисА НиксонА <Crescent Shipyard> и т.д.

Сохранился hull list этой верфи...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 510
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 14:19. Заголовок: Спасибо, друг мой, т..


Спасибо, друг мой, теперь мне многое стало понятно.
Вероятно, газолинки, которые также числят за Льюисом, также построены верфью Crescent Shipyard ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 15:07. Заголовок: vvy пишет: Спасибо,..


vvy пишет:

 цитата:
Спасибо, друг мой, теперь мне многое стало понятно.
Вероятно, газолинки, которые также числят за Льюисом, также построены верфью Crescent Shipyard ?


Нет, приятель, "газолинки" в hull-листе Crescent Shipyard отсутствуют. Заказ на 6 корпусов торпедоботов для Russian Navy - единственный. Год выполения заказа - 1901.
Ну, и возвращаясь к теме ветки - вот он, минный катер РЕТВИЗАНА:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 512
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 19:14. Заголовок: Engineman пишет: Не..


Engineman пишет:

 цитата:
Нет, приятель, "газолинки" в hull-листе Crescent Shipyard отсутствуют.


Собственно, так и предполагалось, поскольку их строили не в Элизабетпорте, а в Перт-Амбое. Получается, что у Никсона и там верфь была (вероятно, снова под каким-то собственным названием).
А в списке продукции Crescent Shipyard заводской номер "Фултона" имеется?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 8
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 21:03. Заголовок: vvy пишет: А в спис..


vvy пишет:

 цитата:
А в списке продукции Crescent Shipyard заводской номер "Фултона" имеется?


К сожалению, только т.н. "номер копуса" (hull#) - 94. Кстати, FULTON - совсем не единственная лодка, построенная Crescent Shipyard по заказу J.P. Holland Torpedo Boat Co.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1152
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 00:43. Заголовок: aden13 пишет: когда..


aden13 пишет:

 цитата:
когда Властный якобы тоже миноносец утопил (что видели все находившиеся там), и Карцов тоже Георгия получил. Утопили все-таки или нет?


Что интересно вначале и сам Карцев однозначно не говорил о потоплении японца. Вот любопытный документ.

Скорее всего в торпеду в момент выстрела попал снаряд. Она рванула, отлетев от "Властного" метров на 7-8, а это 64 кг ВВ. Карцева элементарно контузило. Ну дальше - нужен "наш ответ Чемберлену" на потопление "Стерегущего". Вот и появились в газетах уже такие заметки.

С уважением Ю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 153
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет