On-line: гостей 12. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 1
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 20:14. Заголовок: 1-я отдельная морская тяжелая жд батарея


К октябрю 1917 г на Обуховском заводе были закончены работы по установке орудий на транспортеры 1-й отдельной морской тяжелой артиллерийской батареи (бронепоезда).
Накануне восстания матросы-артиллеристы предупредили офицеров, что по предложению ВРК они готовы выступить в поддержку съезда Советов и оказать вооруженную помощь в борьбе с Временным правительством; офицеров, отказавшихся участвовать в восстании, они объявили "противниками-врагами". Опасаясь ареста, почти все офицеры дезертировали с бронепоезда...
Это из книги Петраша В.В.Моряки Балтийского флота в борьбе за победу Октября.
Приводится ссылка на рапорт командира батареи в Военно-морское управление Северного фронта (?) РГАВМФ ф.716 оп.1 д.141 лл.236-237
Насколько я понимаю речь идет о 10 дм транспортерах, которые затем у красных носили имена 1-й и 2-й тяжелых батарей-поездов Армии Советской Латвии, а после ГВ оказались во Владивостоке.

Не подскажет ли кто фамилию командира батареи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 4
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 19:44. Заголовок: Re:


Чтоб не открывать новую тему-еще один вопрос по бронепоездам.
В ранних статьях М.Коломийца по бронепоездам РИА вскользь упоминалось, что в ПМВ в Финляндии для охраны побережья был построен бронепоезд, в 1917 г.он был расформирован.
По имеющимся у меня сведениям он был выведен марте 1918 г. из Финляндии в Петроград.
В октябре 1918 г. бронепоезд был вновь введен в строй. Командиром был Деви I.
Боевой путь бронепоезда Петроград-Вологда-Москва-Смоленск-Орша-Петроград. В Орше был арестован командир- Деви I. В ноябре назначен новій командир Монкин. После расторжения мирного договора с немцами, дальнейший путь БП Петроград-Псков-Валк-Юрьев-Стаккельн-Вольмар-Венден-Рига-Двинск -Петроград. Бронепоезд был изрядно потрепан в боях. В Вольмаре застрелился командир Монкин. Бронепоезд переименован в №31. В марте -апреле 1919 прошел ремонт в Сормово, где заменили старую матчасть. Получил также нового командира Шустова, с которым отправился на Западный фронт. После боев, в Смоленске опять сменился командир. Им стал некто Деви II.
Эти Деви не моряки случаем?
Возможно Дэви или де Ви?
В некоторых источниках так и пишут- бронепоезд Деви



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 989
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 19:54. Заголовок: Re:


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Приводится ссылка на рапорт командира батареи в Военно-морское управление Северного фронта (?)

А что все правильно, Балтийский флот подчинялся Командованию Северного флонта .
ABP_TOR пишет:

 цитата:
К октябрю 1917 г на Обуховском заводе были закончены работы по установке орудий на транспортеры 1-й отдельной морской тяжелой артиллерийской батареи (бронепоезда).

Если он принадлежал к Морскому ведомству, то процентов на 80 строился для сухопутной обороны Морской крепости Имп. Петра Великого, весь ее сухопутный гарнизон состоял в Морском ведомстве . Остальные приморские крепости состояли в Армейском ведостве ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 21:22. Заголовок: Re:


wind. К этому времени Свеаборгская и Кронштадская крепости уже были переданы в подчинение Балтийскому флоту (у армии остался только Выборг). А орудия для батареи, между прочим, сняли с позиций под Двинском куда - взамен - прислали орудия из Кронштадской крепости. Нормальные перемещения, да?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 47
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 17:19. Заголовок: Re:


Тритон пишет:

 цитата:
А орудия для батареи, между прочим, сняли с позиций под Двинском куда - взамен - прислали орудия из Кронштадской крепости. Нормальные перемещения, да?


А это нормально в свете попыток Керенского разоружить Кронштадскую крепость

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 47
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 22:00. Заголовок: Re:


ABP_TOR. В данном случае Керенский не при чем. Происходило это еще в начале 1917 г. и по приказанию Главнокомандующего армиями Северного фронта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 52
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 23:32. Заголовок: Re:


Тритон
У Амирханова изложено следующим образом
254-мм орудия длиной 45 калибров были взяты из числа изготовленных в свое время в запас. В тяжелых условиях военного времени и' февральских событий Металлический завод смог к лету 1917 года закончить изготовление первого транспортера. В июле 1917 года он был испытан стрельбой на морском полигоне, а в начале августа - прошел испытания и второй. Эти установки могли стрелять лишь вдоль пути с поворотом 2°. Предельный угол возвышения составлял 35°. Для разгрузки рессор при стрельбе к рельсам пути винтовыми домкратами прижимались два упора, и кроме того для уменьшения отката имелись захваты на рельсы.

15 августа 1917 года были сформированы 1-я и 2-я отдельные Морские Тяжелые батареи...

Я приводил ссылку из которой следует, что установка орудий была закончена к октябрю 1917 г.

Не могли бы вы несколько подробней осветить этот момент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 51
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 22:36. Заголовок: Re:


ABP_TOR. Обязательно, но несколько позже, сейчас просто времени нет. С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 61
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 09:41. Заголовок: Re:


Будем ждать.
Историю этих 10 дм транспортеров после 1924 г. отслеживал Владимир Калинин (Владивосток).
В ГВ как я уже писал они действовали в виде отдельных тяжелых батарей-поездов, имея эпизодическое применение. Последний раз в Северной Таврии.
После ГВ их включили в состав бронепоездов особого назначения №1 и №2,которые просуществовали до 1924 г.
А вот период ПМВ у Амирханова весьма сжат и много неясного

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1327
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:24. Заголовок: Re:


Транспортер батареи № 1 с установленным на нём 254/45-мм орудием в цехе Петроградского Металлического завода. 1917 г.



(из кооллекции Н.В. Гаврилкина.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1328
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:37. Заголовок: Re:


ABP_TOR пишет:

 цитата:
К октябрю 1917 г на Обуховском заводе были закончены работы по установке орудий на транспортеры 1-й отдельной морской тяжелой артиллерийской батареи



Гаврилкин пишет:

 цитата:
Транспортер батареи № 1 оснащённый 10-дюймовым орудием в цехе Петроградского Металлического завода. 1917 г.



Так на каком заводе на самом деле?

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 112
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 00:24. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Так на каком заводе на самом деле?


Вопрос интересный
Я знаком с тем что написано по поводу этих ЖДАУ у Амирханова, Широкорада и Николая Гаврилкина с Владимиром Калининым.
С Калининым мы эту тему довольно подробно рассматривали на сайте Фортификация.ру
В их канонической версии дело обстоит следующим образом:
"В конце 1916 года по поручению Морского министерства Артиллерийское конструкторское бюро Петроградского металлического завода разработало проект железнодорожной артиллерийской установки для 254-мм/45 морской пушки. Начальник Артиллерийского конструкторского бюро инженер А. Г. Дукельский выбрал в качестве прототипа французскую 240-мм железнодорожную артиллерийскую установку. Для изготовления артиллерийских установок Морское ведомство выделило две тяжелых восьмиосных 50-футовых платформы, использовавшиеся ранее для перевозки тяжелых грузов из Петербурга на Черное море. Орудия для двух таких установок были взяты из числа изготовленных в запас. Станки использовали из числа изготовленных в 1901 г. для броненосца Черноморского флота "Ростислав" и забракованных при премке. Станки прошли ремонт и модернизацию. Установки могли стрелять только вдоль пути с поворотом 2о, предельный угол возвышения составлял 35о. Установка фиксировалась при стрельбе с помощью двух винтовых домкратов, опертых на рельсы через деревянные подушки. Работы по изготовлению установок велись в первой половине 1917 г. Первую установку отстреляли на морском полигоне в Ржевке в июле 1917 г., а вторую – в августе. Из 10-дюймовых орудий сформировали 1-ю отдельную Морскую тяжелую батарею. Почти одновременно на Металлическом заводе проводилось изготовление двух 203-мм/50 железнодорожных артиллерийских установок на базе тяжелых четырехосных платформ с изогнутой главной балкой. Из них сформировали 2-ю отдельную Морскую тяжелую батарею. Обе батареи отправили на фронт под Двинск, но непосредственного участия в боях они принять не успели."

Как видите установки были готовы и отстреляны еще в июле августе.
А приведеный мною источник говорит что в октябре 1917 г транспортеры находились на Обуховском заводе. Имеется ссылка на документ, (ежели у кого-то будет возможность взглянуть на него было бы интересно узнать фамилию командира)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 815
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 00:11. Заголовок: Re:


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Установки могли стрелять только вдоль пути с поворотом , предельный угол возвышения составлял 35о.



Градусы можно писать так: Alt0176 (на правой части клавиатуры)

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 169
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 20:28. Заголовок: А не подобное же ору..


А не подобное же орудие стоит на Поклонной горе в Москве? Одновременно хочу пометить, что железнодорожные батареии существовали также в ВМФ в период Великой Отечественной войны.

Собираю униформу РККФ, ленты на бескозырки, фотографии моряков. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 18:06. Заголовок: На Поклонке установл..


На Поклонке установлены транспортеры с 305 мм и 180 мм. Обе установки созданы в период между гражданской и второй мировой войной.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 50
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 19:03. Заголовок: Всем здравствуйте. У..


Всем здравствуйте.
У меня есть вот такие сведения.
Командование русской армии обратилось к идее перевозки артиллерии крупного калибра по железной дороге в середине Первой мировой войны, когда при отступлении были потеряны несколько 254-мм пушек и 305-мм гаубиц. Вскоре из Франции были получены чертежи 240-мм французских железнодорожных установок. Проблем с тяжелыми транспортерами в России не было, так как еще в 1904 году осуществлялись перевозки весьма значительных грузов вплоть до подводных лодок. Однако русские береговые орудия не подходили для установки на платформы. В конце концов, два 254-мм орудия сняли с броненосца «Ростислав» и решили смонтировать на 16-остном и 12-остном транспортерах. 25 апреля 1917 года был заключен контракт с Металлическим заводом на постройку 2 установок, которые были готовы к августу 1917 года, но на фронт не попали. Позже, уже в Красной Армии, 254-мм орудия на Сормовском заводе были заменены на 203-мм морские пушки М-3. Эти системы под обозначением ТМ-8 (транспортер морской 8-дюймовый) в 1932 году были переброшены на Дальний восток, где прослужили до начала 1950-х годов.

Железнодорожная установка ТМ-8 (1920 г) калибр – 203-мм, длина ствола – 50 калибров, вес снаряда – 139,2 кг, начальная скорость снаряда – 792 м/с, дальность стрельбы – 28,7 км, угол вертикальной наводки – от 0 до +35, угол горизонтальной наводки – 120, вес системы – 131 т, длина транспортера – 22 м, число тележек – 2.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 51
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 19:19. Заголовок: А вот отрывок из оче..


А вот отрывок из очень интересной (хотя и не безгрешной) книги В. И. Брагина Пушки на рельсах. Москва 2006 ББК 68.514 Б 87.
В канун 1917 года русское Морское ведомство поручило Петроградскому Металлическому заводу разработать проект первого русского железнодорожного транспортера с учетом использования орудийных станков с русского броненосца «Ростислав». Этот завод был широко известен в России как разработчик и изготовитель башенных артиллерийских установок для боевых кораблей русского флота и батарей береговой обороны. В 1912 году завод победил в конкурсе на изготовление 48 орудий 356-мм калибра для четырех русских линкоров: «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин». К середине 1917 года первая российская артиллерийская установка на основе французского железнодорожного 50-тонного транспортера была изготовлена.
В июле 1917 года транспортер был испытан стрельбой на морском полигоне. В начале августа прошел испытания второй транспортер. Однако принять участие в боевых действиях первые русские 254-мм артиллерийские железнодорожные транспортеры не успели. Некоторое время спустя 254-мм станки «Ростислава», установленные на них, были заменены на 203-мм.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 62
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 10:05. Заголовок: Уважаемый ABP_TOR Мо..


Уважаемый ABP_TOR
Может Вам будет интересен этот материал по морским ЖД батареям ПМВ.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 534
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 19:33. Заголовок: Мои посты 50 и 62 им..


Мои посты 50 и 62 имели, увы, скверный фотоматериал. Сумел достать эти фото боль-мень хорошого качества. Если кому будут полезны, буду рад.

С уважением Ю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 320
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 21:47. Заголовок: Юрген пишет: скверн..


Юрген пишет:

 цитата:
скверный фотоматериал. Сумел достать эти фото боль-мень хорошого качества.



...ну-у, это тоже далеко не супер ...но - спасибо - позновательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 869
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 22:00. Заголовок: Юрген Если левое фо..


Юрген
Если левое фото имеет отношение к теме, то на втором совсем иная установка на заднем фоне слева вагоны бронепоезда №85.
Различие не только в стволах, но в ходовой части. На правом фото установка выполнена на базе транспортера для перевозки подлодок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 535
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 22:42. Заголовок: ABP_TOR пишет: то н..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
то на втором совсем иная установка


На втором изображено то, что сделали с батареей, перевооружив ее на Сормовском заводе на 203-мм морские пушки М-3. Это ж/д установка ТМ-8 (1920 г.). Вот что пишет об этой эпопее Амирханов "Морские пушки на ж/д дорогах".

Полностью с Вами согласен, что НЕПОСРЕДСТВЕННОГО отношения к теме 1-й батареи фото не имеет, но для тех кто любит копать но самого дна, может и будет интересно. Кстати, если нет Амирханова, готов сбросить, там всего 63 стр. С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 872
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 00:17. Заголовок: Да есть у меня Амирх..


Да есть у меня Амирханов,
То что сами транспортеры разные видно по главной несущей балке. На левом снимке балка прямая по верху, на правом изогнутая.
Если уж говорить о ЖДАУ вообще, то лучше открыть ветку в железном разделе поскольку многие из них имели отношение к флоту. Фотографий в сети выше крыши...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 287
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет