К октябрю 1917 г на Обуховском заводе были закончены работы по установке орудий на транспортеры 1-й отдельной морской тяжелой артиллерийской батареи (бронепоезда). Накануне восстания матросы-артиллеристы предупредили офицеров, что по предложению ВРК они готовы выступить в поддержку съезда Советов и оказать вооруженную помощь в борьбе с Временным правительством; офицеров, отказавшихся участвовать в восстании, они объявили "противниками-врагами". Опасаясь ареста, почти все офицеры дезертировали с бронепоезда... Это из книги Петраша В.В.Моряки Балтийского флота в борьбе за победу Октября. Приводится ссылка на рапорт командира батареи в Военно-морское управление Северного фронта (?) РГАВМФ ф.716 оп.1 д.141 лл.236-237 Насколько я понимаю речь идет о 10 дм транспортерах, которые затем у красных носили имена 1-й и 2-й тяжелых батарей-поездов Армии Советской Латвии, а после ГВ оказались во Владивостоке.
Чтоб не открывать новую тему-еще один вопрос по бронепоездам. В ранних статьях М.Коломийца по бронепоездам РИА вскользь упоминалось, что в ПМВ в Финляндии для охраны побережья был построен бронепоезд, в 1917 г.он был расформирован. По имеющимся у меня сведениям он был выведен марте 1918 г. из Финляндии в Петроград. В октябре 1918 г. бронепоезд был вновь введен в строй. Командиром был Деви I. Боевой путь бронепоезда Петроград-Вологда-Москва-Смоленск-Орша-Петроград. В Орше был арестован командир- Деви I. В ноябре назначен новій командир Монкин. После расторжения мирного договора с немцами, дальнейший путь БП Петроград-Псков-Валк-Юрьев-Стаккельн-Вольмар-Венден-Рига-Двинск -Петроград. Бронепоезд был изрядно потрепан в боях. В Вольмаре застрелился командир Монкин. Бронепоезд переименован в №31. В марте -апреле 1919 прошел ремонт в Сормово, где заменили старую матчасть. Получил также нового командира Шустова, с которым отправился на Западный фронт. После боев, в Смоленске опять сменился командир. Им стал некто Деви II. Эти Деви не моряки случаем? Возможно Дэви или де Ви? В некоторых источниках так и пишут- бронепоезд Деви
Приводится ссылка на рапорт командира батареи в Военно-морское управление Северного фронта (?)
А что все правильно, Балтийский флот подчинялся Командованию Северного флонта . ABP_TOR пишет:
цитата:
К октябрю 1917 г на Обуховском заводе были закончены работы по установке орудий на транспортеры 1-й отдельной морской тяжелой артиллерийской батареи (бронепоезда).
Если он принадлежал к Морскому ведомству, то процентов на 80 строился для сухопутной обороны Морской крепости Имп. Петра Великого, весь ее сухопутный гарнизон состоял в Морском ведомстве . Остальные приморские крепости состояли в Армейском ведостве ...
wind. К этому времени Свеаборгская и Кронштадская крепости уже были переданы в подчинение Балтийскому флоту (у армии остался только Выборг). А орудия для батареи, между прочим, сняли с позиций под Двинском куда - взамен - прислали орудия из Кронштадской крепости. Нормальные перемещения, да?
Тритон У Амирханова изложено следующим образом 254-мм орудия длиной 45 калибров были взяты из числа изготовленных в свое время в запас. В тяжелых условиях военного времени и' февральских событий Металлический завод смог к лету 1917 года закончить изготовление первого транспортера. В июле 1917 года он был испытан стрельбой на морском полигоне, а в начале августа - прошел испытания и второй. Эти установки могли стрелять лишь вдоль пути с поворотом 2°. Предельный угол возвышения составлял 35°. Для разгрузки рессор при стрельбе к рельсам пути винтовыми домкратами прижимались два упора, и кроме того для уменьшения отката имелись захваты на рельсы.
15 августа 1917 года были сформированы 1-я и 2-я отдельные Морские Тяжелые батареи...
Я приводил ссылку из которой следует, что установка орудий была закончена к октябрю 1917 г.
Не могли бы вы несколько подробней осветить этот момент
Будем ждать. Историю этих 10 дм транспортеров после 1924 г. отслеживал Владимир Калинин (Владивосток). В ГВ как я уже писал они действовали в виде отдельных тяжелых батарей-поездов, имея эпизодическое применение. Последний раз в Северной Таврии. После ГВ их включили в состав бронепоездов особого назначения №1 и №2,которые просуществовали до 1924 г. А вот период ПМВ у Амирханова весьма сжат и много неясного
Пост N: 112
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
1
Отправлено: 26.07.07 00:24. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет:
цитата:
Так на каком заводе на самом деле?
Вопрос интересный Я знаком с тем что написано по поводу этих ЖДАУ у Амирханова, Широкорада и Николая Гаврилкина с Владимиром Калининым. С Калининым мы эту тему довольно подробно рассматривали на сайте Фортификация.ру В их канонической версии дело обстоит следующим образом: "В конце 1916 года по поручению Морского министерства Артиллерийское конструкторское бюро Петроградского металлического завода разработало проект железнодорожной артиллерийской установки для 254-мм/45 морской пушки. Начальник Артиллерийского конструкторского бюро инженер А. Г. Дукельский выбрал в качестве прототипа французскую 240-мм железнодорожную артиллерийскую установку. Для изготовления артиллерийских установок Морское ведомство выделило две тяжелых восьмиосных 50-футовых платформы, использовавшиеся ранее для перевозки тяжелых грузов из Петербурга на Черное море. Орудия для двух таких установок были взяты из числа изготовленных в запас. Станки использовали из числа изготовленных в 1901 г. для броненосца Черноморского флота "Ростислав" и забракованных при премке. Станки прошли ремонт и модернизацию. Установки могли стрелять только вдоль пути с поворотом 2о, предельный угол возвышения составлял 35о. Установка фиксировалась при стрельбе с помощью двух винтовых домкратов, опертых на рельсы через деревянные подушки. Работы по изготовлению установок велись в первой половине 1917 г. Первую установку отстреляли на морском полигоне в Ржевке в июле 1917 г., а вторую – в августе. Из 10-дюймовых орудий сформировали 1-ю отдельную Морскую тяжелую батарею. Почти одновременно на Металлическом заводе проводилось изготовление двух 203-мм/50 железнодорожных артиллерийских установок на базе тяжелых четырехосных платформ с изогнутой главной балкой. Из них сформировали 2-ю отдельную Морскую тяжелую батарею. Обе батареи отправили на фронт под Двинск, но непосредственного участия в боях они принять не успели."
Как видите установки были готовы и отстреляны еще в июле августе. А приведеный мною источник говорит что в октябре 1917 г транспортеры находились на Обуховском заводе. Имеется ссылка на документ, (ежели у кого-то будет возможность взглянуть на него было бы интересно узнать фамилию командира)
Отправлено: 11.06.08 20:28. Заголовок: А не подобное же ору..
А не подобное же орудие стоит на Поклонной горе в Москве? Одновременно хочу пометить, что железнодорожные батареии существовали также в ВМФ в период Великой Отечественной войны.
Отправлено: 28.07.08 19:03. Заголовок: Всем здравствуйте. У..
Всем здравствуйте. У меня есть вот такие сведения. Командование русской армии обратилось к идее перевозки артиллерии крупного калибра по железной дороге в середине Первой мировой войны, когда при отступлении были потеряны несколько 254-мм пушек и 305-мм гаубиц. Вскоре из Франции были получены чертежи 240-мм французских железнодорожных установок. Проблем с тяжелыми транспортерами в России не было, так как еще в 1904 году осуществлялись перевозки весьма значительных грузов вплоть до подводных лодок. Однако русские береговые орудия не подходили для установки на платформы. В конце концов, два 254-мм орудия сняли с броненосца «Ростислав» и решили смонтировать на 16-остном и 12-остном транспортерах. 25 апреля 1917 года был заключен контракт с Металлическим заводом на постройку 2 установок, которые были готовы к августу 1917 года, но на фронт не попали. Позже, уже в Красной Армии, 254-мм орудия на Сормовском заводе были заменены на 203-мм морские пушки М-3. Эти системы под обозначением ТМ-8 (транспортер морской 8-дюймовый) в 1932 году были переброшены на Дальний восток, где прослужили до начала 1950-х годов. Железнодорожная установка ТМ-8 (1920 г) калибр – 203-мм, длина ствола – 50 калибров, вес снаряда – 139,2 кг, начальная скорость снаряда – 792 м/с, дальность стрельбы – 28,7 км, угол вертикальной наводки – от 0 до +35, угол горизонтальной наводки – 120, вес системы – 131 т, длина транспортера – 22 м, число тележек – 2.
Отправлено: 28.07.08 19:19. Заголовок: А вот отрывок из оче..
А вот отрывок из очень интересной (хотя и не безгрешной) книги В. И. Брагина Пушки на рельсах. Москва 2006 ББК 68.514 Б 87. В канун 1917 года русское Морское ведомство поручило Петроградскому Металлическому заводу разработать проект первого русского железнодорожного транспортера с учетом использования орудийных станков с русского броненосца «Ростислав». Этот завод был широко известен в России как разработчик и изготовитель башенных артиллерийских установок для боевых кораблей русского флота и батарей береговой обороны. В 1912 году завод победил в конкурсе на изготовление 48 орудий 356-мм калибра для четырех русских линкоров: «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин». К середине 1917 года первая российская артиллерийская установка на основе французского железнодорожного 50-тонного транспортера была изготовлена. В июле 1917 года транспортер был испытан стрельбой на морском полигоне. В начале августа прошел испытания второй транспортер. Однако принять участие в боевых действиях первые русские 254-мм артиллерийские железнодорожные транспортеры не успели. Некоторое время спустя 254-мм станки «Ростислава», установленные на них, были заменены на 203-мм.
Пост N: 534
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 27.09.08 19:33. Заголовок: Мои посты 50 и 62 им..
Мои посты 50 и 62 имели, увы, скверный фотоматериал. Сумел достать эти фото боль-мень хорошого качества. Если кому будут полезны, буду рад. С уважением Ю
Пост N: 869
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.09.08 22:00. Заголовок: Юрген Если левое фо..
Юрген Если левое фото имеет отношение к теме, то на втором совсем иная установка на заднем фоне слева вагоны бронепоезда №85. Различие не только в стволах, но в ходовой части. На правом фото установка выполнена на базе транспортера для перевозки подлодок.
Пост N: 535
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
6
Отправлено: 27.09.08 22:42. Заголовок: ABP_TOR пишет: то н..
ABP_TOR пишет:
цитата:
то на втором совсем иная установка
На втором изображено то, что сделали с батареей, перевооружив ее на Сормовском заводе на 203-мм морские пушки М-3. Это ж/д установка ТМ-8 (1920 г.). Вот что пишет об этой эпопее Амирханов "Морские пушки на ж/д дорогах". Полностью с Вами согласен, что НЕПОСРЕДСТВЕННОГО отношения к теме 1-й батареи фото не имеет, но для тех кто любит копать но самого дна, может и будет интересно. Кстати, если нет Амирханова, готов сбросить, там всего 63 стр. С уважением Ю.
Пост N: 872
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
4
Отправлено: 28.09.08 00:17. Заголовок: Да есть у меня Амирх..
Да есть у меня Амирханов, То что сами транспортеры разные видно по главной несущей балке. На левом снимке балка прямая по верху, на правом изогнутая. Если уж говорить о ЖДАУ вообще, то лучше открыть ветку в железном разделе поскольку многие из них имели отношение к флоту. Фотографий в сети выше крыши...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 287
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет