On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
Корабельный гардемарин




Пост N: 38
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 06:02. Заголовок: Вопрос про подводников


Дорогие друзья, никто случайно не знает кто был самым результативным подводником в нашей стране во времена Первой Мировой войны
Спасибо

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Капитан 1 ранга




Пост N: 345
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:47. Заголовок: На Балтийском море -..


На Балтийском море - Иван Владимирович Мессер (подводная лодка Волк), На Чёрном - Михаил Александрович Китицын (подводная лодка Тюлень)
С уважением, А.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 39
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:08. Заголовок: Что-нибудь о них изв..


Что-нибудь о них известно?

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 347
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:43. Заголовок: Мессер (Мессер 2-й) ..


Мессер (Мессер 2-й) Иван Владимирович
1884-1952, Кливленд, штат Огайо
1903 – окончил Морской корпус, мичман
1910 – окончил Офицерский класс подводного плавания, офицер подводного плавания
1911-1914 – командир подводной лодки Белуга, лейтенант
1915 – командир подводной лодки Кайман
30.10 (23.11).1915-18.06.1918 - командир подводной лодки Волк, капитан 2 ранга (сторонник установки РДП), остался в Финляндии (оставил корабль в 12.1917)
9 походов, 5 побед (10756 брт) – лучший показатель вреди командиров на Бал-тийском море
в Гражданской войне в Северной армии генерала Миллера
1919 – командир группы ледокольных судов, капитан 1 ранга (16.10.1919). Зани-мался проводкой судов из Архангельска с грузами для армии Колчака. Занимался гидро-графическими исследованиями по западному сектору Северного Ледовитого океана до устья реки Оби
к 01.04.1921 – в Королевстве сербов, хорватов и словенцев
в эмиграции

Китицын Михаил Александрович
17.09 (10).1885, Чернигов-21/22.08.1960, Маунт Дора, штат Флорида, США
1905 - окончил Морской корпус, мичман
вахтенный начальник крейсера Алмаз, в плавании из Владивостока в Сайгон
вахтенный начальник крейсера Олег
1906 - на эскадренном миноносце Инженер-механик Дмитриев; получил благодарность начальника 1 минной дивизии Н. О. фон Эссена "за труды по устройству ёлки для детей сверхсрочников и нижних чинов".
1908-1909 - вахтенный начальник посыльного судна Бакан, в плаваниях на Севере
1909-1910 - слушатель Офицерского класса подводного плавания, офицер подводного плавания (1910)
1910-1913 - командир подводной лодки Судак, лейтенант
1914 - поступил в Николаевскую Морскую академию. Не закончил из-за начавшейся войны.
1915 - вахтенный начальник подводной лодки Морж, лейтенант
26.09/17.10.1915-1916 (1917) - командир подводной лодки Тюлень, старший лейтенант, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга (05.10.1916); стремился разнообразить способы и тактические приёмы: смена позиций, отказ от шаблонных решений для введения сил и средств противолодочной обороны противника в заблуждение и достижения хороших результатов
"... с его неиссякаемой энергией и кипучей жизнедеятельностью, за горячий и решительный характер, необычайную отвагу и необузданную жажду боевых подвигов команда прозвала его Стенькой Разиным. Он и молодцов подобрал себе таких же. За ним они готовы были в огонь и в воду..." (Лукин)
с 03.1917 - командир 3-й роты Отдельных гардемаринских классов
капитан 1 ранга (05.10.1917, по статуту ордена св. Георгия)
10.1917 - командир Объединённой роты Отдельных гардемаринских классов в учебном плавании на вспомогательном крейсере Орёл, миноносцах Бойкий и Грозный на Дальнем Востоке
03.10.1917 - рота отправлена во Владивосток поездом; на территории Манчьжурии гардемаринами организована "повальная пьянка" (на КВЖД не распортранялся "сухой закон"). Рота была выгружена на одной из станций, порядок наведён дисциплинарными мерами
По прибытии во Владивосток гардемаринов разместили на вспомогательном крейсере Орёл
12.11.1917 - учебная эскадра вышла в море
во время стоянки в Нагасаки получили известие о революционных событиях в Петрограде. Часть команды взбунтовалась и требовала возвращения домой, но Китицын предпочел дождаться прояснения обстановки
07.12.1917 - вышли в море
В Гонконге попытка революционно настроенных гардемарин и команды установить на кораблях новые порядки пресечена. Всем находившимся на борту предложил свободу выбора, всем, кто хотел вернуться в Россию, перейти на английский крейсер City of London для отправки во Владивосток. Ушли около 40 гардемаринов и почти вся команда Орла
Миноносцы переданы союзникам, разоружил вспомогательный крейсер, переформировал в учебный транспорт, укомплектовал гардемаринами и начал плавания как коммерческое судно между портами Китая и Юго-Восточной Азии
100 гардемаринов с офицерами перевели в морскую казарму в Сайгоне, 60 отправились домой для участия в Белом движении, большинство из них влилось в состав морской роты в Харбине.
с 30.06.1918 - на Сибирской флотилии, командир учебного отряда Сибирской флотилии
осень 1918 (по другим данным - конец 1919) - прибыли во Владивосток
10.1918 - получил повеление Верховного Правителя собрать гардемаринов во Владивостоке для продолжения обучения. Училище укомплектовано бывшими воспитанниками Морского Корпуса, Отдельных гардемаринских классов и юнкерами флота. Удалось напечатать несколько учебников и переиздать таблицы логарифмов
1918-1919 - основное внимание уделялось преподаванию астрономии, теоретической механики, пароходной механики, тригонометрии, аналитики. Гимнастике, фехтованию и другим второстепенным дисциплинам было уделено минимальное количество часов. Преподавание велось без скидок на военное время: за три несданных зачета гардемарины отчислялись из училища.
Морское училище было одной из самых боеспособных частей Владивостокского гарнизона и неоднократно принимало участие в операциях против красных партизан.
28.01.1920 - получил приказание командующего Морскими Силами на Дальнем Востоке сформировать Отряд судов Особого назначения (учебный крейсер Орёл, посыльное судно Якут и ледокол Байкал) для эвакуации чинов флотилии и членов их семей (около 500 чинов флота и членов их семей)
Союзники, корабли которых стояли на владивостокском рейде, никак не могли договориться: американцы не разрешали отход, угрожая открыть огонь по русским кораблям, японцы же благоволили белогвардейцам. Решить вопрос помогло только личное вмешательство японского вице-адмирала Кавахары. Орел и Якут выпустили, японские офицеры даже сделали подарок училищу, собрав для него десять тысяч иен.
31.01.1920 - вышли из Владивостока по маршруту Цуруга - Аден - Порт-Саид
В Японии принял командование Орлом, сменив его списавшегося командира.
Несмотря на то что во Владивостоке японцы совершили переворот и власть в городе снова перешла к белым, решил не возвращаться во Владивосток, а перейти из Японии в Севастополь.
С попутным грузом вышли в Порт-Саид
на рейде Сингапура произвёл в корабельные гардемарины 119 старших гардемарин
В Порт-Саиде агент Добровольного флота попытался задержать крейсер и вернуть его Доброфлоту без предоставления команде средств для возвращения в Россию. После отказа англичане потребовали спустить Андреевский флаги и не сниматься с якоря. В ответ пригрозили затопить корабли в Суэцком канале, после чего получили разрешение следовать дальше
12.08.1920 - прибыли в Дубровник, откуда Китицын связался с Севастополем, получил приказ прибыть на Якуте в Крым, взяв по пути груз с военным снаряжением.
объявил о расформировании Учебного отряда. Учебный транспорт Орёл возвращён Добровольному флоту
вступил в командование посыльным судном Якут, Русской колонией в Дубровнике кораблю поднесён флаг с надписью; флаг освящён 09.10.1920
вышел в Севастополь
27.10.1920 - прибыл в Севастополь со 111 (по другим данным - с 96) корабельными гардемаринами и гардемаринами младших рот
21.11.1920 - вышел из Севастополя
12.1920 - прибыл в Бизерту
на 25.03.1921 - в составе Русской эскадры в Бизерте, командир 1 Владивостокской роты, начальник строевой части Морского Корпуса
с 31.01.1922 - председатель Кружка Морского училища во Владивостоке
с 02.1922 - помощник директора, заведующий обучением в Морском корпусе, комендант крепости Кебир
03.1922 - 34 старших гардемарина Владивостокской роты были произведены в корабельные гардемарины
18.08.1922 - выехал в Нью-Йорк, партнёр в деле организации фирмы такси
принял гражданство США
инженер в Нью-Йорке, затем в Айдахо
07.12.1923-1925 (1926) - основатель и первый председатель Общества бывших русских морских офицеров в Америке (с конца 1950-х гг. - Общество офицеров Российского Императорского флота в Америке).
на 31.01.1944, на 20.01.1949 - почетный член Общества бывших русских морских офицеров в Америке
в компании American Can. Cо
помощник инженера при строительстве туннеля под Гудзоном (Нью-Йорк)
инженер в муниципалитете (отдел постройки подводных тоннелей, затем в отделе водоснабжения)
1931-1934 - на топографических работах в Колумбии
топограф городской службы Нью-Йорка
1941-1945 - в Морском ведомстве США, топограф на строительстве военно - морской базы (штат Вирджиния)
с 1945 - инженер бюро рекламаций штатов Айдахо и Вашингтон (орошение бассейна реки Колумбия)
с 1956 - на пенсии, поселился во Флориде
кавалер орденов, в том числе
св. Георгия IV степени (01.10.1916, "за отличие в делах против неприятеля"); по его просьбе адмирал Колчак возложил орден, полученный его дедом по матери за оборону Севастополя
награждён
Георгиевским оружием (03.08.1916)
медалью "В память 300-летия Дома Романовых 1613-1913" (1913)
медалью "В память 200-летия битвы при Гангуте. 1714-1914" (1914)

Удачи! А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 733
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:18. Заголовок: 1. офицеры ПЛ АКУЛА ..


1. офицеры ПЛ АКУЛА


2. офицеры ПЛ МИНОГА


Прошу помощи в опознании...

Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1427
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:24. Заголовок: Акула - с Владимиром..


Акула - с Владимиром - С.Н.Власьев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 23
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:48. Заголовок: важаемый Александр, ..


важаемый Александр,
не могли бы вы уточнить откуда взята информация о нахождении И.В.Мессера в Королевстве СХС на 04.1921.
Как-то сомнительно, что после эвакуации из Архангельска 01.1920 он мог оказаться там.

Г.Н.Таубе в статье "капитан 1 ранга М.А.Китицын 1885-1960" пишет, что М.А.Китицын скончался в городке Маунт Дора, штат Флорида.
(Морские записки, т. XIX, № 1/2 (54), июнь 1961, с.3)

С уважением ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 24
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:01. Заголовок: Уважаемый Ad rem, Н..


Уважаемый Ad rem,

На первом фото: первый слева мичман К.Ф.Терлецкий - помощник командира ПЛ "Акула" 09.1913-01.1915. Второй слева - командир ПЛ "Акула" 11.1907-02.1915 кап. 2 ранга С.Н.Власьев.

На втором фото: второй слева А.Н.Гарсоев, третьего слева - не знаю, а четвертый слева К.Ф.Терлецкий.

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 734
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:40. Заголовок: Dmitry_N Барс Спаси..


Dmitry_N Барс Спасибо!

Ad rem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 40
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:47. Заголовок: Александр пишет: Ив..


Александр пишет:

 цитата:
Иван Владимирович Мессер, Михаил Александрович Китицын


А нельзя ли поподробнее о том какими орденами были награждены эти два выдающихся человека
С уважением ...

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 28
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 21:28. Заголовок: Мессер И.В. : ордена..


Мессер И.В. : орденами: Св. Станислава 3 ст. (1909), Св. Анны 3 ст. (1913), Св. Станислава 2 ст. с мечами (1915), Св. Анны 2 ст. с мечами (1915), Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (1916), Св. Анны 4 ст. с надписью "за храбрость" (1916), медалями.

Китицын М.А : орденами: Св. Станислава 3 ст. (1910), Св. Анны 3 ст. (1914), Св. Анны 4 ст. с надписью "за храбрость" (1915), мечами и бантом к Св. Анны 3 ст. (1915), Св. Станислава 2 ст. с мечами (1915), Георгиевским оружием (1916), Св. Георгия 4 ст. (1916), Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (1917), медалями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2745
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 21:32. Заголовок: Барс пишет: второй ..


Барс пишет:

 цитата:
второй слева А.Н.Гарсоев

Увы, но это не так, это не Гарсоев ... так как у Терлецкого есть знак окончания УОПП, а это если не ошибаюсь конец 1913 г. когда на "Миноге" Гарсоева быть уже не должно было ... Да и знака окончания УОПП, у этого господина нет, а Гарсоев закончил УОПП в 1911 г. и этот знак у него должен был бы быть. И потом посмотрите, Кондуктор сидит с Георгиевскими крестами, а у матросов, если мне глаза не врут две медали, 300 лет Дома Романовых, и 200 г. Гангутской победы, а это уже 1915 г. ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 29
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 22:03. Заголовок: По-моему, это Гарсое..


По-моему, это Гарсоев. А то, что у него нет знака за окончание оф. класса УОПП, так по-моему, он в шинели, а мудир под ней. Гарсоев числился командиром "Миноги" до 6.09.1913.
Терлецкий окончил оф. класс УОПП 09.1913, зачислен в офицеры ПП циркуляром от 22.11.1913.
Но, спорить сильно не буду. Не знаю когда сделана фотография. Может быть, она сделана и позже 1913, в память о спасении "Миноги" ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 41
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 22:42. Заголовок: А каков тонаж потопл..


А каков тонаж потопленных ими кораблей можно узнать?
Спасибо за помощь

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 349
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 23:00. Заголовок: Барс пишет: откуда ..


Барс пишет:

 цитата:
откуда взята информация


У Волкова - о Мессере точно об этом написано, и, кажется, в Бизертинском Морском сборнике тоже; но его у меня сейчас под руками нет. Насколько известно, многие моряки после эвакуации из Архангельска оказывались в Крыму.
По Китицину за поправку спасибо!

Что касатся Константина Филипповича Терлецкого - то прошу:
http://militera.lib.ru/bio/stvolinsky_ua/17.html

Гарсоев произведён в старшие лейтенанты 29.03.1913, «за отличие по службе», а на фотографии погоны, кажется, не те...
С непременным уважением, А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 30
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 23:18. Заголовок: Уважаемый Александр,..


Уважаемый Александр, спасибо,
у С.В.Волкова, конечно, читал об этом, но .... не впечатляет его информация.
Хотелось бы иного подтверждения.

Насчет фотографии, может быть и не Гарсоев. Может быть кто-то опознает в нем другого ?

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 715
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 05:21. Заголовок: http://s59.radikal.r..


Мне кажется,что на фото, выложенном Ad Rem'om не Гарсоев А.Н. Вот фото Гарсоева для сравнения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 42
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 05:52. Заголовок: А на мой вопрос про ..


А на мой вопрос про тонаж кто-нибуть может ответить?
С уважением...

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 35
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 10:30. Заголовок: Уважаемый velbot-067..


Уважаемый velbot-067,
это самая популярная фотография Гарсоева. И, по-моему, очень похож на офицера с групповой фотографии "Миноги".
Или кто тогда ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 43
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:05. Заголовок: А каков тонаж потопл..



 цитата:
А каков тонаж потопленных ими кораблей можно узнать?


А в ответ-тишина...

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 716
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:21. Заголовок: Барс пишет: И, по-м..


Барс пишет:

 цитата:
И, по-моему, очень похож на офицера с групповой фотографии "Миноги".


Я не утверждаю категорично, что это не он, просто высказал свое сомнение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 204
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:34. Заголовок: Димитрий пишет: А в..


Димитрий пишет:

 цитата:
А в ответ-тишина...


Ну прикинуть можно. По Мессеру.
Вот тоннаж потопленных ПЛ Волк
Нега - 4300т
Bianka - 1800т
Colga - 2500
Dorita - 6000 (в другом источнике видел цифру 6600).
За Кайманом же числится 16/10/1915 Fraskatti (2493т), приведённый в Або как приз.
Других успехов я пока не видел.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 574
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:56. Заголовок: После Гарсоева пл &#..


После Гарсоева пл "МИНОГА" командовали:
фон ЭЛЬСНЕР Константин Николаевич (06.09.1913 - 01.02.1914, 04.02. - 12.10.196)
ИЛЬИНСКИЙ Николай Николаевич (12.09.1913 - 20.02.1915)
КОНДРАШЁВ Владимир Николаевич (20.02.1915 - 04.02.1916)
ЛАГИДЗЕ Иван Бежукович (14.11.1916 - 31.12.1916)
ИВАНОВ 14-й Владимир Алекандрович (18.12.1916 - 1918)

Ист. Э. Ковалёв Подводник России 2003. № 2

ТЕРЛЕЦКИЙ Констанин Филиппович получил чин лейтенанта (01.01.1915)
ГАРСОЕВ Александр Николаевич кап 2 ранга 06.04.1916.
У офицера (как Гарсоев) чин мичмана или лейтенанта

Старший лейтенант не имеет знака об окончании МК, а из приведённых выше командиров пл , только ЛАГИДЗЕ не закнчивал МК ( но он не похож).

С уважением Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 316
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:57. Заголовок: Барс пишет: откуда ..


Барс пишет:

 цитата:
откуда взята информация о нахождении И.В.Мессера в Королевстве СХС на 04.1921.



Уважаемый Барс!
Я такую информацию видел у Э.А. Ковалева:
"В 1921 г. находился в Королевстве сербов и хорватов. Капитан 1-го paнra (19). Похоронен в Кливленде, штaт Oraйо, США".
// Рыцари глубин. С.393.

МЕССЕР Иван Владимирович – (1884-1952) – капитан 1 ранга (1919), командир подводных лодок «Белуга» (1911-1914), «Волк» (1915-1918), самый результативный из русских подводников в 1-й мировой войне. С 9 августа 1918 г. – начальник службы связи Белого моря и Мурмана и директор маяков и лоции Белого моря.2 августа 1919 г. был назначен начальником Морской экспедиции в Сибирь, в феврале 1920 г. – начальником Дирекции маяков. Эмигрировал в США, скончался в Кливленде (штат Огайо).
Лит.: "Гражданская война на Мурмане глазами участников и очевидцев". Мурманск: Книжное издательство, 2006. С. 324.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 45
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 07:00. Заголовок: А потопил ли Что-ниб..


А потопил ли Что-нибудь И.В.Мессер когда командовал п.л. "Белуга" в 1914 году?
И сколько было побед у М. А.Китицына, если вас не затруднит
С уважением Д.

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 356
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 12:31. Заголовок: Будучи командиром по..


Будучи командиром подводной лодкой Белуга, И. В. Мессер ничего не потопил.

Вот что у меня есть о подводной лодке Тюлень в бытность его командиром М. А. Китицина:
21.09.1915
Вышла к Босфору.
29.09.1915
Возвратилась в Севастополь.
осень 1915
По докладу Морского Генерального Штаба Морским Министром принято решение об установке на подводной лодке 1х76-мм (японское) и 1х57-мм орудий.
23 (10 – ст. ст.).12.1915 – 09.02.1916
14.00 – отошли от пирса.
Удифферентовалась в бухте.
Вышли в море. Ветер восточный. Море свежее, пасмурно.
Ходом 10 узлов направились к плавучему Босфорскому маяку. Астрономических наблю-дений не производили из-за низкой облачности
24 (11).12.1915
К вечеру ветер утих. Зыбь.
25 (12).12.1915
С рассветом подошли к неприятельскому берегу. Низовой туман.
Определились по высотам (седло Двух Братьев и Хребет Исполина). Обнаружили, что лодку снесло на 20 миль к западу. Исправили курс, направились к проливу.
11.00 подошли к Босфору, погрузились, приступили к патрулированию.
30 (17).12.1915
Туман рассеялся.
около 17.00 заметили пароход, выходящий из пролива, направился вдоль Анатолийского берега большим ходом. Выйти в атаку не смогли, так как находились у Румелийского берега (по другую сторону пролива)
По изменению курса парохода определили неприятельский фарватер (NO SW 70 граду-сов), выявили систему искусственных береговых ориентиров (створных знаков).
С наступлением темноты отошли мористее; через 2 мили всплыли в надводное положе-ние для зарядки аккумуляторной батареи. Провели под водой 12 часов
31 (18).12.1915
Командир решил проникнуть в пролив, произвести подробную рекогносцировку и, при возможности, атаковать встреченные корабли и суда неприятеля. Подсчёты показали, что ёмко-сти аккумуляторной батареи не хвать, чтобы форсировать пролив (всего нужно было пройти в обоих направлениях 50 миль)
Перед рассветом подошли к голу Босфора. Море 3 балла, ветер из пролива. Погрузились. Барашки волн скрывали перископ. Обнаружили в прибрежных скалах форты и береговые бата-реи.
Пересекли линию маяков.
Обнаружили силуэт, боевая тревога, торпедная атака. Приготовили к выстрелу 2 носовых трубчатых аппарата и 4 аппарата Джевецкого. Начали маневрирование для выхода в атаку по канонерской лодке, находящейся в дозоре по внутренней охране Босфора на линии Каваков. Неприятель ходил от европейского берега к азиатскому. Легли на курс сближения. Командир решил атаковать противника из 2 носовых трубчатых аппаратов. Для свободы маневрирования держались середины пролива.
Атаковали неприятеля с дистанции 4-5 кабельтовых. Торпеды взорвались через 15 се-кунд, ударившись о дно и не дойдя до цели. Срочное погружение на глубину 40 фут, лево руля. Береговые батареи открыли огонь.
На глубине развернулись на обратный курс. Через несколько минут всплыли на пери-скопную глубину. Батареи прекратили огонь.
Развернулись вглубь Босфора, вскоре вновь обнаружили канонерскую лодку. Почти сра-зу же были обнаружены неприятелем, который повернул на лодку с целью тарана.
Некоторое время противника маневрировали, желая занять выгодную позицию для атаки. Береговые батареи открыли огонь. Командир решил выйти из пролива.
16.00 вышли из Босфора.
В северной части горизонта обнаружили дым, легли на курс сближения. Классифициро-вали трёхтрубный крейсер, приняли его за Гамидие. Перед самой командой «пли» опознали Ка-гул. Командир от атаки отказался.
27 (14 ст. ст.).03.1916
14.00 вышла в море для крейсерства в районе от Зунгулдака до Босфора, имея запасов на 20 суток
Район блокады – 50 миль между меридианами Карабурну Румелийского и Амастро.
28 (15).03.1916
У Босфора – низовой туман.
С трудом определились по высотам, погрузились, встали на подводный якорь в 6 милях к северу от Румелийского маяка
31.03.1916
Приступили к поиску неприятеля.
01.04 (18.03 ст. ст.).1916
Туман рассеялся
05.00 пошли от Анатолийского берега к Румелийскому в расчёте обнаружить непри-ятельские транспорты, идущие с углём от Зунгулдака.
около 07.00 пересекли Босфор в 25 кабельтовых мористее входа в пролив.
Командир решил маневрировать вдоль береза с запада на восток в полутора милях от бе-рега до 09.00, после чего отойти в открытое море для зарядки аккумуляторной батареи с тем, чтобы к вечеру вернуться на позиции
09.00 развернулись для отхода в открытое море. Обнаружили в перископ несколько ды-мов, мачт и труб курсом на лодку. Легли на курс сближения.
Опознали миноносец Гайрет типа Ягиар-Милет и большой океанский пароход в полном грузу. Командир решил сначала атаковать пароход, затем – миноносец. Определили элементы движения цели, заняли позицию ожидания в 1 миле от мыса Галата-Бурну
10.45 боевая тревога, начали маневрирования для выхода в торпедную атаку, каждые 2 минуты поднимая перископ.
Во время маневрирования в перископ обнаружили миноносец курсом на лодку. Срочное погружение на глубину 60 фут с дифферентом на нос 7 градусов, электромоторы «полный впе-рёд». На глубине 30 фут миноносец прошёл над лодкой.
Начали всплытие на глубину 22 фут (перископная). Подняли перископ.
У острова Кефкен в районе маяка Галата-Бурну в 5 милях от входа в Босфор с дистанции 3 кабельтовых последовательно атаковала цель двумя торпедами. Сразу после залпа положили руль влево, начали погружение на глубину 60 фут. Через 30 (по другим данным – 37) секунд в лодке слышали сильный взрыв.
Через 2 минуты всплыли на перископную глубину. Обнаружили только миноносец, пол-ным ходом удалявшийся от места атаки.
Повредила австрийский пароход «Dubrovnik» с грузом угля, железной рудой и герман-ской сменной ротой. Пароход получил повреждения в районе между кочегаркой и машинным отделением и выбросился на берег. Команда была снята миноносцем. По некоторым данным, была безрезультатно атакована эскадренным миноносцем.
03.04.1916
15.00 у мыса Шабла (восточнее острова Кефкен) с дистанции 15-20 кабельтовых обстре-ляла шрапнелью караван парусных шхун с грузом угля. Команды шхун бежали на берег. Тара-ном, артиллерийским огнём и поджогом лодка уничтожила 11 шхун, на каждой из которых было 50-60 тонн угля.
05.04.1916
Возвратилась в Севастополь. За поход прошла 1095/46 миль.
18.04.1916
Вышла в море для крейсерства в районе от Зунгулдака до Босфора.
23.04.1916
около 19.00 обнаружили дым в Босфоре.
Командир принял решение захватить пароход.
Принято решение на совете офицеров: как только неприятель выйдет из Босфора, лечь на параллельный курс и определить элементы движения цели, после чего с наступлением темноты всплыть в надводное положение, обогнать цель и занять удобную позицию для атаки. Позиция для атаки была выбрана напротив мыса Кефкен (у этого «пупа анатолийского побережья) у не-большого острова в бухте.
К наступлению темноты определили элементы движения цели. С темнотой всплыли, да-ли полный ход дизелями и электромотором, направились к Кефкену.
24.04.1916
к 00.00 подошли к намеченной точке,
00.15 заняли позицию в глубине бухты
00.30 в 40-50 саженях от берега застопорили машины; расчётное время появления непри-ятеля - 02.15
Боевая тревога. Наверх поданы снаряды. Появилась луна
02.45 обнаружили неприятеля.
Неожиданно цель резко повернула вправо, вошла в бухту, прошла за кормой лодки, по-вторяя рельеф побережья (предположили, что капитан опасался встречи с подводной лодкой), и скрылся за берегом.
Дали полный ход. Пошли за неприятелем, стремясь занять позицию между ним и бере-гом. Вскоре из-за мелководья командир от своего замысла отказался. Приказано открыть огонь.
Носовое австрийское орудие дало несколько осечек. Развернулись кормой, вышли из кильватера транспорта (Вооружённый пароход № 2, колёсный пароход Решанет), открыли огнь из кормового орудия. Стрельбу вели с перелётами, надеясь, что противник повернёт в море.
У острова Кефкен заставила выброситься на берег пароход, буксировавший бригантину с грузом соли (по другим данным – 6 угольных барж). Команда бежала на берег.
Рано утром подошли к месту атаки. С берега по лодке открыт оружейный огонь.
Бригантина была сожжена, пароход уничтожен торпедой.
По некоторым данным, пароход впоследствии введен в строй.
28.04.1916
Возвратилась в Севастополь.
20.05.1916
Вышла на коммуникации неприятеля у берегов Болгарии. Командиру было запрещено заходить к западу от Босфора.
26.05.1916
Потопила 4 парусника.
29.05.1916
У Инады захватила турецкую двухмачтовую шхуну.
31.05.1916
Захваченную шхуну вместе с командой привела в Севастополь.
10.02 – 09.06.1916
Совершила 4 похода в юго-западную часть Чёрного моря.
Не обнаружив неприятеля у Зунгулдака, занимала на день позицию у острова Кефкен, крейсировала между островом и рекой Сакария, дважды неудачно атаковала одиночными тор-педами паровую шхуну и 2 малых парохода, дважды у Босфора подвергалась атаками одиноч-ных гидросамолётов.
21.06.1916
Вышла в «угольную» часть позиции у Босфора.
27.06.1916
Возвратилась в Севастополь.
конец 06.1916
В районе Кефкена обнаружила группу судов; артиллерией потопила 3 транспорта, транс-порт и 3 шхуны заставила выброситься на берег.
22.07.1916
Вышла в «угольную» часть позиции у Босфора.
29.07.1916
В районе устья реки Агвы с дистанции 1 кабельтова двумя торпедами безрезультатно атаковала пароход Ширкет. Обе торпеды прошли под целью и взорвались на прибрежных кам-нях. Пароход выбросился на берег.
Артиллерией атаковала босфорский паром Хале, который получил несколько попаданий снарядами, и выбросился на берег (впоследствии был с мели снят, но из-за тяжелых поврежде-ний восстановлен не был).
В тот же день артиллерией атаковала паром Невезер, который выбросился на берег.
30.07.1916
Утром в 14 милях от устья реки Агвы захватила двухмачтовую шхуну.
01.08.1916
Возвратилась в Севастополь с захваченным призом на буксире.
19-21.08.1916
К заходу солнца подошла к мысу Калиакра. Начали зарядку аккумуляторной батареи.
Ночью заметили крысу, которая бросилась с борта лодки в воду.
На рассвете уточнили место и погрузились.
Вошли в северный фарватер между неприятельским минным заграждением и 3-мильной подводной каменной грядой. Периодически поднимали перископ, осматривали берег, береговые ориентиры и батареи наносились на карту.
На глубине 20 фут прошли мимо берегового наблюдательного поста, под килем – менее 1 фута.
Проникли в гавань, осмотрели её и вышли в море. Провели под водой 17 часов.
На следующий день командир решил осмотреть южный фарватер. Прошли мыс Калиа-кра, привели её за корму, пошли вдоль самой кромки минного заграждения, осмотрели фарва-тер, в порт не заходили, так как у мыса Глалата обнаружили противолодочные сети. Болгары считали, что пройти северным фарватером без лоцмана невозможно.
Произвела разведку Варненского рейда в интересах авиационного налёта 25.08.1916 с гидроавиатранспортов Александр I и Николай I под прикрытием линейного корабля Императ-рица Екатерина Великая, крейсера Алмаз и 5 эскадренных миноносцев и минной постановки подводной лодки Краб 15.09.1916.
Обсуждая предстоящую операцию, флаг-капитан оперативной части Смирнов сказал Ки-тицыну, что приказа войти в гавань ему адмирал не даст. Китицын тут же решил именно это и сделать. Во время похода на Тюлене находился начальник разведки флота капитан 2 ранга Ни-щенков. На совещании офицеров Тюленя было решено идти к берегам нейтральной Румынии, а потом следовать до Варны предполагаемым прибрежным фарватером, которым пользовались румынские и болгарские каботажники.
К Варне лодка подошла благополучно, но у входа в гавань ей довелось испытать не-сколько неприятных ми-нут, когда пришлось на перископной глубине пересечь каменную гряду, имея под килем всего несколько футов воды. Затем лодка стала медленно продвигаться по заливу, постоянно поднимая перископ. Штурман лодки мичман Краузе быстро засекал положение «Тюленя», а старший офицер лейтенант Маслов осматривал горизонт. Пока штурман наносил на карту курс лодки и ориентиры, Маслов, имевший дар рисования по памяти, зарисовывал виденное.
Так прошел целый день. Ночью лодка отошла в открытое море и всплыла, чтобы заря-дить аккумуляторы, а утром продолжила свою работу. На сей раз, экипаж испытал небольшое потрясение, когда килем лодки обнаружил не нанесенную на карту мель. Однако задание было выполнено, и Китицын вернулся в Севастополь с ценнейшей информацией.
до 09.09.1916?
Вела разведку у мыса Экрене в интересах минной постановки эскадренными миноносцами Беспокойный, Гневный и Пронзительный
14.09.1916
Вышла из Севастополя (второй поход полугодия)
11 (28).09.1916
Артиллерийский бой.
Один парусник потопила, 1 – захватила. Взято 3 пленных.
Выполнила зарисовку берега в районе устья реки Агви.
21.09.1916
По данным подводной лодки маневренная группа (линейный корабль Императрица Ека-терина II и 2 эскадренных миноносца) обстреляла Эрегли, потопила 3 парохода и 5 парусников.
осень 1916
Захватила 2 парусника, 1 шхуну и потопила пароход Турсен.
11.10 (09 ст. ст.).1916
Находилась в районе мыса Кефкен (15 миль к востоку от Босфора)
В перископ обнаружили турецкий вооружённый транспорт водоизмещением около 6000 тонн, шедший к Зунгулдаку. После выхода неприятеля из пролива, легли на параллельный курс, определили элементы движения цели
Вскоре стемнело. Всплыли в надводное положение, форсированным ходом 14 узлов на-правились к мысу Шабли. Приготовились к бою в надводном положении.
22.00 подошли к мысу Шабли на дистанцию 5 кабельтовых. Почти сразу же обнаружили с северо-запада пароход («… который показался мне больше виденного мною в перископ»), появившемуся из-за мыса Кефкен и шедшего в сторону мыса. Развернулись кормой к берегу, за-стопорили машины. Ясно, облачность 0, полная луна, штиль. Берег слегка окутан дымкой, бере-говые рифы очертаниями походили на подводную лодку.
22.40 пароход подошёл на норд от подводной лодки, с дистанции 8 (по другим данным – 5-6) кабельтовых открыт огонь из 76-мм и 57-мм орудий. По приказанию командира первые вы-стрелы даны с перелётом в надежде, что неприятель сдастся.
Вначале противник предположил, что обстрелян кефкенскими батареями и повернул в открытое море, но вскоре убедился в своей ошибке, повернул на Ost, и начал отвечать из двух орудий (88-мм и полуавтоматическое 57-мм). Подводная лодка была им принята за миноносец, дистанцию считал много дальше, ошибся в определении дистанции и стрелял с большими пере-лётами по вспышкам выстрелов; диски прицелов орудий были поставлены на дистанцию 8-10 кабельтовых.
Неприятель пытался прорваться к берегу. Дан ход обоими дизелями и электромоторами, но скоро выяснилось, что и под дизелями лодка имеет преимущество в скорости. Остановлены электромоторы. «К сожалению, подробных записей курсов и моментов во время боя я не вёл, так как стрельба, подача снарядов и управление лодкой отнимали всё свободное время».
Легли на параллельный курс, с дистанции 8-9 кабельтовых продолжили стрельбу, «не давая неприятелю прорваться к берегу, что было нетрудно, имея преимущество в ходе».
около 22.55 пароход получил попадания, показал корму, и попытался отойти к западу под прикрытие батарей мыса Кефкен.
Легли на параллельный курс, сблизились с неприятелем на дистанцию 6 кабельтовых, отрезали путь отхода.
На циркуляции часть турецкой команды во главе с офицером спустила шлюпку и оставила судно.
Противник вновь показал корму, поставил дымовую завесу, вновь лёг на курс Ost. При ясной луне завеса и пароход с мостика подводной лодки были ясно видны отдельно друг от друга. На мостике парохода возник пожар.
около 23.30 закончились снаряды у кормового орудия. Командир прекратил стрельбу, приказал доложить остаток снарядов носового орудия (76-мм). Получил доклад, что их осталось 7.
Резко повернули к цели, 6 снарядов выпустила с дистанции около 3 кабельтовых прямой наводкой. На судне пожар усилился, но противник продолжал стрельбу. Последние попадания – в район пожара, после чего неприятель вначале повернул на N, затем на SW, сильно запарил и застопорил ход. Израсходовано37 76-мм и 42 57-мм снарядов. По лодке выпущено 65 снарядов, попаданий не было.
Обогнули пароход с носа и мористого борта, подошли на дистанцию 1 кабельтова и голосом приказали выслать шлюпку. Сигнальщик доложил, что на пароходе у кормового орудия прислуги нет.
Пароход спустил флаг, команда покинула его на шлюпках.
Через некоторое время у борта парохода заметили тёмный предмет, подошли к нему, об-наружили обломки шлюпки и плавающих вокруг людей. Подобрав их, услышали крики о по-мощи и, маневрируя по голосам, подобрали из воды 3 германских офицеров (капитан, старший офицер, механик), 3 германских матросов (телеграфист, комендор и матрос) и 2 турецких мат-росов из машинной команды. От спасённых получили важные сведения о том, что на судне был только радиоприёмник, людей на борту не осталось, название парохода – военный транспорт Родосто 6000 регистровых тонн, имел 1 88-мм орудие с прислугой крейсера Бреслау и 1 орудие меньшего калибра (по некоторым данным, 2-88-мм и 2-57-мм) с турецкой прислугой. Пленные сообщили также, что транспорт находится в безнадёжном положении, на борту имеется 8 тонн угля, потушить пожар и устранить повреждения нельзя.
12.10.1916
Подошли к транспорту форштевнем с наветренного борта (левого, обращённого к бере-гу). Подойти к борту мешали отваленные горизонтальные рули.
По концу шлюпочных талей на палубу поднялся боцманмат Дементьев, подал шторм – трап (получив при этом ожог от паровой трубы носовой лебёдки), по которому на палубу под-нялась аварийная партия и приступила к тушению пожара. Командиром приза назначен старший офицер. Вместе с ним высадились: штурманский офицер, инженер-механик подводной лодки, германский инженер-механик, 20 нижних чинов.
Вскоре после высадки пароход осветился. Была пущена пожарная помпа. Пожарные шланги были в неудовлетворительном состоянии, сильно пропускали воду, поэтому пожар ту-шили вёдрами. Горела часть спардека до трубы.
Одновременно с тушением пожара начали разводить пары, устранить повреждения, про-бовать механизмы. Управление главным штурвалом горело на мостике, кормовой штурвал ока-зался снятым (на его месте было установлено орудие). Поэтому разобщили вертикальный вал от рулевой машинки к штурвалу, оставшуюся часть вала зажали ключом, и управляли рулём из помещения рулевой машинки по указанию голосом и по магнитному компасу, взятому с лодки и поставленному на железную палубу. Для оказания помощи пострадавшим с лодки вызван фельдшер.
около 02.00 старший офицер доложил, что пары подняты, пожар локализован.
Отошли от борта транспорта, легли к бегам Крыма. Донесли командованию: «С боем за-хватил вооружённый пароход Родосто. 6000 тонн. Иду Севастополь».
Часть команды Родосто была посажена в носовом кубрике, офицеры и командир – в ка-ют-компании. Все они были в подавленном состоянии, особенно командир. «Душевное его со-стояние было таково, что за ним пришлось установить особый надзор. Опасались, что он покон-чит с собой»
Через некоторое время транспорт начал циркулировать влево и остановился. Подошли к борту, получили доклад о трудности управлении рулём, его заклинке в положении «лево на борт», вновь усилившемся пожаре и сильной усталости людей.
Начали исправление рулевой машинки.
Через некоторое время дали ход. Руль приходилось перекладывать часто и резко, и его вновь заклинило в положении «лево на борт».
«После громадных усилий инженер-механику лейтенанту Максимову с помощью ма-шинного кондуктора Безрукова удалось стронуть машинку и тем, считаю я, он спас приз от уничтожения. После этого я приказал ему самому стоять на руле, а в машину посола слушателя инженер-механика мичмана Чесновицкого». Командир лодки обошёл места всех работ, заменил наиболее уставших людей свежими с лодки «и подбодрил их к дальнейшей работе». Лейтенант Маслов заменён мичманом Краузе, германский механик переведён на лодку. Для оказания по-мощи пострадавшим на пароход высажен фельдшер
04.00 дали ход. Вначале Родосто рыскал на курсе, затем пошёл прямо.
К рассвету пожар стал уменьшаться.
С восходом солнца, опасаясь атак авиации, перешли в позиционное положение. На транспорт передано приказание, приготовить к стрельбе кормовое орудие, а лишним людям спуститься вниз.
08.00 под пение гимна и свист дудок на призе торжественно поднят Андреевский флаг, под ним – турецкий.
Получили радиограмму с эскадренного миноносца Быстрый с сообщением о встрече и запросом, о курсе и скорости.
около 12.00 всплыли в надводное положение, застопорили ход. На транспорт отправлены отдохнувший лейтенант Маслов, 2 турок и передано продовольствие.
Дали ход. Курс NO, скорость 8 узлов. По расчёту времени и расстояния погони не опаса-лись.
13.10.1916
Пожар полностью сумели потушить только за несколько часов до прибытия в базу.
В 50 милях от Херсонесского маяка встретили эскадренный миноносец Быстрый.
16.35 открылся мыс Айя
около 20.00 прибыла в Севастополь. Угля на переход хватило в обрез. Флот встречал подводную лодку торжественно, на кораблях выстроены команды.
Первый в истории случай, когда подводная лодка огнём артиллерии вынудила превосхо-дящего её по мощности артиллерии противника сдаться в плен.
боцман Иваньков С. Ф.
старшина дизелистов, старшина носовой артиллерийской команды Дементьев Я.
машинный кондуктор Безруков
моторист Романов И. Т.
моторист Кременецкий (Клеменицкий) Г. Н.
мичман Краузе Г. М. – управляющий огнём носового 75-мм орудия
лейтенант Маслов – старший офицер, управляющий огнём кормового 37-мм орудия
лейтенант Ярышкин - штурманский офицер, наводчик кормового орудия
лейтенант Максимов – инженер-механик
комендор боцманмат Дементьев – наводчик носового орудия.
03.11.1916
Вышла в море (четвёртый поход полугодия)
08.11.1916
У Босфора атаковала пароход Турсен водоизмещением 150 тонн, который выбросился на отмель.
Захватила моторную шхуну, с её помощью безуспешно пыталась снять пароход с мели, после чего взорвала его.
10.11.1916
У мыса Кефкен захватила 2 парусник, один из них потопила, другой с грузом табака (16 тонн стоимостью 200000 рублей). От капитана захваченного парусника узнали, что после боя с Родосто при каждом обнаружении русских подводных лодок плавания паровых судов прекра-щалось минимум на неделю.
12.11.1916
На буксире приз привела в Севастополь.
Конец 1916
У берегов Болгарии 4 шхуны потопила, 1 – захватила с грузом угля у Кремпе.
Во второй половине 1916 года
Совершила 6 выходов в море, из них 4 – в район Босфора, где потопила 3 парусника и 1 пароход, захватила и привела в Севастополь 1 большой пароход и парусник.

С неизменным уважением, А.
P.S. Дмитрий, если не секрет, почему именно эти офицеры Вас заинтересовали? Ведь русские подводники впервые в мире:
плавали подо льдом (В. А. Меркушов)
создали устройство работы дизеля под водой (Б. Е. Сальяр)
и прочее...
А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 46
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 13:15. Заголовок: Спасибо Александр и ..


Спасибо Александр и всем остальным за оказанную помощь
Александр пишет:

 цитата:
если не секрет, почему именно эти офицеры Вас заинтересовали?


Когда читал книгу про подводников Первой Мировой войны не нашёл там ни одной русской фамилии всё немцы, да англичане, на фоне их результаты наших подводников выглядят куда скромнее, конечно этому масса объективных причин. но всё-таки приятно узнать что и среди наших подводников были настоящие профессионалы
С уважением Д.

Кто к нам с мечём придёт, тот от меча и погибнет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:27. Заголовок: Ув форумчане. Вот вс..


Ув форумчане. Вот встретил следующую информацию в http://www.petergen.com/publ/omsn2.shtm

Шрамченко Яков Владимирович (1886 - 17.10.1967).
окончил Морской кад. корп. (1900-06), Офицерский класс подводного плавания (1910) и Офицерский минный класс (1914). Старший лейтенант (1912). Старший артиллерийский офицер крейсера "Память Меркурия" (1912) Черноморского флота. Командир подлодки "Пескарь" (1913-14). Старший офицер эсминца "Беспокойный" (1914). Командир подлодки "Минога" (1915-16). Командир подлодки "Вепрь" (1916). Помощник главного артиллериста в штабе Черноморского флота на "Георгии Победоносце" (1916). Капитан 2-го ранга. С 08.17 командир эсминца "Беспокойный". С 25.02.18 начальник оперотдела штаба Черноморского флота на "Георгии Победоносце". Командир канонерской лодки "Терец" (1919-20). С 1921 в Нова Градишке (1921). До 1939 г. работал чиновником по артиллерийской части в Военном министерстве Югославии. Затем служил чиновником по метеорологической части в ВВС Югославии. В 1941 г. работал стекольщиком. Вышел из РК по болезни в 1944 г., уехал в Австрию, где работал на каменоломнях. С декабря 1949 г. в Нью-Йорке. До 1953 г. работал на спичечной фабрике.

Не знаю про надводные корабли, но в подплаве такой кмандир лодки мне пока не встречался. Спасибо за любую информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2820
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:40. Заголовок: Надводные корабли ег..


Надводные корабли его ;-))), а вот лодки если мне глаза не врут все ст. лейтенанта В.Н.Кондрашева ;-)) (т.е. все то что отмечено выделением).

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 54
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 01:09. Заголовок: Что-то по указанной ..


Что-то по указанной ссылке файл не открывается.
А хотелось бы узнать кто это такое про Шрамченко нагородил.
Он вовсе не учился в офицерском классе УОПП и никогда на подводных лодках не служил !

С уважением ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 4024
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 03:23. Заголовок: Александр пишет: На..


Александр пишет:

 цитата:
На Балтийском море - Иван Владимирович Мессер (подводная лодка Волк), На Чёрном - Михаил Александрович Китицын (подводная лодка Тюлень)



Барс пишет:

 цитата:
Он вовсе не учился в офицерском классе УОПП и никогда на подводных лодках не служил !



Воистинну глаголеша.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 307
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет