On-line: Серж, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Корабельный гардемарин




Пост N: 2
Откуда: USA, Sodus
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 22:17. Заголовок: 1918 Russian 15 Meter катеров-истребителей/морского охотника


First, I apologise that I cannot write in Russian..

Во-первых, я извиняюсь что я не могу написать в русском.

I read in Norman Friedman's Book "U.S. Small Combattants, a Design History," that Russia had a series of 15.3M subchaser/motor launches built overseas ( US or Britain) during World War One. It is possible six of these ended up on Lake Onega in 1919 fighting with the White Flotilla.

Я прочитал внутри Норман Friedman' " книги s; США Малое Combattants, история конструкции, " что Россия имело серию стартов subchaser/мотора 15.3M построило за морем (США или Британия) во время мировой войны одного. Оно возможные 6 из этих законченных вверх на озере Onega в 1919 воюя с белым Флотилии.

They were designated/Они были обозначены :
MI 1-4 ( built in England/построено в Англия )
MI 5-8
MI 15-18
PI 1-3

15.3M(L)X3.3M (B) X1.0M (D)
18Kn.
1-47mm

These are different than the Russian built SKA boats and the US built Greenport SK type boats. They later served in the Soviet Navy. Does anyone have any photos of these boats?

Эти различны чем построенные русским шлюпки SKA и построенный США тип шлюпки Greenport SK. Они более поздно служили в советском военно-морском флоте. Любое имеет фото этих шлюпок?

Here is a picture I found on this forum. Is the boat behind the first boat possibly the type I am looking for?

Здесь изображение я нашел на этом форуме. Шлюпка за первой шлюпкой по возможности тип я ищу?

Белые старты мотора на Онежском?

Вы!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 15:52. Заголовок: Вообще многое по эти..


Вообще многое по этим катерам уже пытались рассмотреть в соседних ветках
Я посидел и попытался свести воедино что удалось нарыть общими усилиями - сейчас "вывалю" и может с помощью уже заокеанских гостей удастся еще какие коррективы внести в мои поиски
С Гринпортами в целом ситуация ясна , а вот насчет остальных катеров мутного много , да и имеемые фоты настолько друг от друга отличаются что впечатление будто их поштучно , а не сериями строили
Ну если удастся что добавить или уточнить в розысках , буду только рад

СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА и ИСТРЕБИТЕЛИ Севера
1) Постройки A/S Maritim Kristiania, Норвегия - 6 штук
Деревянные катера - 25 т,Двигатели - 3 американских Стерлинга по 150 л с (по другим данным суммарно 525 л с), 20 узлов 20,1 (66 футов)- 3,6 - 1,2 м. 1 47-мм, 1 пул. Экипаж 8 чел Все заказаны 12 1915 г в Норвегии
СК – 1
СК – 2 1916 г - 3 7 1917 г сгорел в Кольском заливе
СК – 3
СК – 4
СК – 5
СК – 6
В 1919 г., мичман NN посадил горящий катер на мель у о Мосеева в Архангельске (№ , дата ?) и боролся с огнем - катер потом разобрали на запчасти
истребитель ВИХРЬ (3 мотора Стерлинг) 1916 г Христиания Норвегия (с 9.5.1920 М-8, к началу 9 1920 МИ-8), с 11.1920 - БЕЗУПРЕЧНЫЙ, в 1-4.1921 - И-3, с 1926 - СКА № 4, 1 8 1918 взят в Архангельске английскими интервентами , к 9 8 1919 в белогвард. СДФ. 19 2.1920 оставлен ими. в Архангельске и взят частями РККА. Тут к 22.3.1920 и вошел в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. На 9 5 1920 в составе Мурманского отряда истребителей - 8.10.1920 перечислен АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. из Мурманска в Мариуполь и в состав АВФ. 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. ремонт 1921. 27.3.1923 перекласс, в СКА. 17.1.1940 сдан в ОФИ для разборки на металл.
"Безупречный "(с 9.5.1920 М-5, к началу 9 1920 МИ-5) 1916 г Христиания Норвегия,1 8 1918 в Архангельске взят английскими интервентами, весной 1919 сдан белым, был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера,участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации.
Возможно еще один – БУРЯ (в конце 1919 в белой СДФ , раньше и позже данных нет) 2) Ранние Гринпорты - 8 1916 общество П Беккель и К (Ревель) контракт на поставку из США фирмой Greenport Basin & Construction Company,Greenport, N.Y 12 катеров (стр № 254 – 265) и в 9 1916 6 катеров (№ 282 – 287)
для ЧФ - № 260 286 287 доставлены из США в 11 1917 г и остались в Архангельске
14,5 т 18,29 – 3,05 – 0,85 м 3 мотора "ванблерк" в 525 лс дальность 1000 миль 1 47 мм 1 37 мм 2 пул 24 узл
Стр № 260
Стр № 286
Стр № 287
из них "Буйный" (3 «ванблерка» - в годы гражданской 2 мотора, когда снят третий ?) (с 9.5.1920 М-6, к началу 9 1920 МИ-6), с 13.10.1920 - ПРОЧНЫЙ, в 1-4.1921 - СК-38. заказан 9 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 16.9.1920 убыл по ж. д. из Мурманска на Азовск. море. 9.10.1920 прибыл в Мариуполь и в АВФ. 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. ремонт 1921. С 14.2 по 8.8.1922 плавсредство СНиС МСЧМ. 11.3.1923 передан МПО ОГПУ как ПСКА – дальше ? (вероятно на слом к середине 30 – х гг)
3) Поздние Гринпорты – 11 1916 новый заказ – стр № 290 – 297, на Север попали 7 (№ 290 – 294 прибыли в конце 11 1917) , еще 1 в 1919 привезли в Стамбул и тут вероятно передали белым
25 т 21,95 – 3,35 – 0,61 м 3 мотора по 360 лс "дюзенберг" 30 узл 500 миль1 57 мм1 47-мм и 2 пул
"Бурный" (с 9.5.1920 М-7, к началу 9 1920 МИ-7) заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ ,осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск, 1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реали¬зации.
"Безжалостный" (с 9.5.1920 М-15, к началу 9 1920 МИ-15), с 11.1920 БЕССТРАШНЫЙ, в 1-4.1921 - И-2, с 1926 -СКА № 2. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь н в АВФ, 23.11.1920 - МСЧМ. - в 1921 погиб в Черном море на мине. Вскоре под¬нят и после ремонта в строй. С 27.3.1923 СКА. 1.9.1928 затонул на Севастопольском рейде от аварии. 20.12.1928 после подъема разоружен и на хранение, 17.1.1930 сдан ОФИ для реализации.
"Беззаветный" (с 9.5.1920 М- 16, к началу 9 1920 МИ -16 ), с 12.1920 - БЕСПОКОЙНЫЙ, в 1-4.1921 - И-4. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск, 1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро.29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера,участие в боях с красными и в начале11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск ,21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь и в АВФ, 23.11.1920 - МСЧМ. 14.11.1921 погиб у Мысхако близ Новороссийска от подрыва на мине.
"Безрассудный" (с 9.5.1920 М-17, к началу 9 1920 МИ-17),в 1-4.1921 - И-5, с 5.1921 - БЕСШУМНЫЙ, с 1926 - СКА № 3. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ,осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь и в АВФ, 23.11.1920 – МСЧМ Кап. ремонт 1921. С 27.3.1926 СКА. С 15.10.1930 на хранении, затем сдан Осоавиахиму как УС, 17.1.1933 возврат МСЧМ, сдан в порт на хранение и позднее разобран на запасные части.
«Беспощадный» - заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и возможно в силу повреждений взорван в северной части озера у Медвежьей горы 5 – 6 11 1919
истребитель ГРОЗА (3 "дюзенберга") 1916– 17 гг Нью Йорк САСШ (с 9.5.1920 М-18, к началу 9 1920 МИ-17), с 11.1920 – БЕСПОЩАДНЫЙ, в 1-4. 1921 - И-1, с 1926 - СКА № 1, 1 8 1918 взят в Архангельске английскими интервентами , к концу лета 1919 в белогвард. СДФ (1 47 мм 2 пул). 19 2.1920 оставлен ими. в Архангельске и взят частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 - МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. из Мурманска в Мариуполь и в АВФ. 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. ремонт 1922-1923. 27.3.1923 перекласс, в СКА. С 25.3.1920 хране¬ние. 24.6.1926 разоружен и передан в плавсредства ВВС МСЧМ, 10.1929 -Гурзуфской курортной станции. С 1932 на хранении в ГВП МСЧМ и позднее сдан на слом.
Еще один - БЕССТРАШНЫЙ (?) – к 8 4 1920 в красной БВФ (других данных нет)
8 7 1917 г. норвежский буксир CORNELES (куплен для России) привёл, на буксире, в Архангельск 4 моторных катера.
18 7 1917 г. норвежский буксир HENREETTE привёл, на буксире, в Архангельск 4 моторных катера.
В Россию не попали - 20 т 18,3 м
Greenport # 277 1916 г верфь Greenport, Long Island, по заказу России, весной 1917 Морвед отказался покупать из – за неудовлетворительных характеристик и 8 1917 конфискован U.S.Navy и в строй 10 1917 как Hetman (SP-1150), вначале служба в бухте Нью Йорка ,12 1917 перевод в Майами (Флорида) и до конца 1 МВ обеспечивал полеты гидросамолетов. После этого перевод в Key West, 6 1919 исключен из списков флота и после отстоя в 3 1921 продан (на слом или частнику ?)
Greenport # 278 1916 г верфь Greenport, Long Island, по заказу России, весной 1917 Морвед отказался покупать из – за неудовлетворительных характеристик и 8 1917 конфискован U.S.Navy и в строй 10 1917 - с конца 11 1917 имя Russ (SP-1151), вначале служба в бухте Нью Йорка , в 12 1917 перевод в Майами (Флорида) в 3 1921 продан частнику – 3 1924 сгорел от пожара в St. John's Bar, Florida.
истребители МL (3-я серия) – строила компания ELCO, Нью Джерси (США) субподрядчик канадского филиала компании Виккерс для английского ВМФ, заказаны 7 1917 ,последние сдавали после конца 1 МВ
37 т 24,4 -3,7- 1,2 м (80 – 12 – 4 фут) 2 винта 440 лс 19 узл 1 76 или 1 47 мм 1 – 2 пул 2 бомбомета 8 чел
1.3.1919 англичане передали белым в ФСЛО ML 565,567,578, 579
40 - 45 т.22,8X3,6X1,5 м; 450 л с; 18 / 16 узл 880 миль 2 пул 14 чел
англ истребитель тип МL – 1918 г Канада. 1 3 1919 передан белым на Севере и у них в ФСЛО как СКОРЫЙ (с 9.5.1920 – М-11, к началу 9 1920 МИ-11), 19 2.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и 21 2 захв. частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 - МССМ. 7.6.1922 погиб в Архангельске от взрыва бензоцистерн.
англ истребитель тип МL – 1918 г Канада. 1 3 1919 передан белым на Севере и у них в ФСЛО как СМЕЛЫЙ (с 9.5.1920 – М-12, к началу 9 1920 МИ-12), 19 2.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и 21 2 захв. частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 24.10.1922 передан. МПО ОГПУ как ПСКА. 14.11.1923 принят от МПО в Убеко Севера и стал ГК. С 9.1.1924 у РККА, а 29.4.1927 вновь сдан МПО ОГПУ – дальше ? (вероятно на слом в середине 30 – х гг)
англ истребитель тип МL – 1918 г Канада. 1 3 1919 передан белым на Севере и у них в ФСЛО как СВИРЕПЫЙ (с 9.5.1920 – М -13, к началу 9 1920 МИ-13), 19 2.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и 21 2 захв. частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 24.10.1922 передан. МПО ОГПУ как ПСКА. 14.11.1923 принят от МПО в Убеко Севера и стал ГК. С 9.1.1924 у РККА, а 29.4.1927 вновь сдан МПО ОГПУ – дальше ? (вероятно на слом в середине 30 – х гг)
англ истребитель тип МL – 1918 г Канада. 1 3 1919 передан белым на Севере и у них в ФСЛО как СТРАШНЫЙ (с 9.5.1920 – М-14, к началу 9 1920 МИ-14), 19 2.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и 21 2 захв. частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 11.7.1924 сдан в ОФИ для разборки на металл.
Однотипны - 20 т; 15,35X3,3X1 м; 2* 120 л. с; 18 узл 1 47-мм ор и 2 пул; 11 чел
Лето 1919 г. у белых 3 английских катера с 2 моторами по 120 сил
вооруженный двухвинтовой моторный катер ШКВАЛ (с 9.5.1920 Р 1) , с 31.7.1920 - СТРОГИЙ, в 1 -4.1921 СК-39, с 5.1921 - СМЕЛЫЙ. 1916 Англия, к концу лета 1919 в белой Северодвинской фл. как истребитель, 19 2.1920 брошен в Архангельске при уходе белых и 21 2 взят частям РККА. 22. 3.1920 в БВФ, а 24.4.1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в Доно-Азовск. фл. 12.7.1920 прибыл в Ростов и вкл. в фл. 13.9.1920 передан АВФ, а 14.11.1920 - МСЧМ. Летом 1921 плавсредство штаба МСЧМ, 11.2.1922 перекласс, в СКА и на хранение. С 31.1.1923 у СНиС МСЧМ. 16.10.1925 в порт на хра¬нение, а 20.7.1929 разобран на запчасти
вооруженный двухвинтовой моторный катер СТРЕЛА (с 9.5.1920 Р 7, к началу 9 1920 РИ-7). 1916 Англия , к концу лета 1919 в белой Северодвинской фл. как истребитель (2 пул), 19 2.1920 брошен в Архангельске при уходе белых и 21 2 взят частям РККА. 22.3.1920 в БВФ, а 24.4.1920 - МССМ. С 24.5.1922 на хранении 17.7.1924 сдан в ОФИ для разборки на металл.
Возможно еще один – СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ (к осени 1919 в белой СДФ)
Однотипны -12.6 т 15.24 - 2,5 - 0,91 / 1,07 м 80 лс 9 узл 180 миль 7 чел
Лето 1919 г. у белых 3 английских катера с 1 мотором в 80 сил.
одновальный деревянный моторный катер МОЛНИЯ (с 9.5.1920 Р 2) , с 31.7.1920 - СВИРЕПЫЙ, с 12.1920 – СИЛЬНЫЙ, в 1-4.1921 - СК-40. 1916 Англия, к концу лета 1919 в белой Северодвинской фл. как истребитель, 19 2.1920 брошен в Архангельске при уходе белых и 21 2 взят частям РККА. 22.3.1920 в БВФ, а 24.4.1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в Доно-Азовск. фл. 12.7.1920 прибыл в Ростов и вкл. в фл. 13.9.1920 передан АВФ, а 14.11.1920 - МСЧМ. Летом 1921 плавсредство штаба МСЧМ, 11.2.1922 перекласс, в СКА и на хранение , а 28.9.1925 сдан в ОФИ для разборки на металл.
одновальный деревянный моторный катер ВЕТЕР (с 9.5.1920 Р 3) , с 31.7.1920 - ЖИВУЧИЙ, с 8.1920 – СЕРДИТЫЙ, в 1-4.1921 - СК-41. 1916 Англия, к концу лета 1919 в белой Северодвинской фл. как истребитель, 19 2.1920 брошен в Архангельске при уходе белых и 21 2 взят частям РККА. 22.3.1920 в БВФ, а 24.4.1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в Доно-Азовск. фл. 12.7.1920 прибыл в Ростов и вкл. в фл. 13.9.1920 передан АВФ, а 14.11.1920 - МСЧМ.. С 11.2.1922 на хранении. 22.5.1922 передан во временное пользование Черноморск. комиссии помощи голодающим Поволжья как плавсредство, а 7.3.1923 - в отряд плавсредств СНиС МСЧМ. 19.4.1924 сдан в ОФИ для реализации.
50 лс
одновальный деревянный моторный катер МОРОЗ 1916 г Англия (с 9.5.1920 Р 4) – к лету 1919 у белых в СДФ как истребитель (2 пул) 19. 2. 1920 оставлен при эвакуации Архангельска и 21 2 взят частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 - МССМ. 28 5 1920 передан политотделу штаба Наморси как дежурный катер МОРОЗ , с 6. 5.1921 у МПО ОГПУ как плавсредство. 31.5.1922 сдан на хранение, 21.10.1922 сдан Архангельскому торг.порту НКПС как ИСТРЕБИТЕЛЬ № 4.С 04.03.1926 г. ВЬЮГА. 19.04.1935 г. передан в Ворхвод –дальше ?
– в начале 20 –х гг мотор «Вайваза» 45 илс, в 1929 г 50 лс, к сер 30 – х гг 60 лс 9 – 10 узл
12 т; 12,4X2,4X0,9 м; 2*60 л. с; 12/ 8 узл 165 миль; 8 чел.
моторный катер № 1 (с 9 5 1920 М -1 , к началу 9 1920 МИ -1) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 21.10.1922 сдан в Мурманский порт на хранение, затем пере¬вод в плавсредства и передан Главоду – дальше ?
моторный катер № 2 (с 9 5 1920 М -2 , к началу 9 1920 МИ -2) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации.
моторный катер № 3 (с 9 5 1920 М -3 , к началу 9 1920 МИ -3) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации.
моторный катер № 4 (с 9 5 1920 М -2 , к началу 9 1920 МИ -2) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 16.9.1920 убыл по ж. д. из Мурманска на Азовск. море. 9.10.1920 прибыл в Мариуполь и в АВФ. Дальше ? ( по другим
данным в 1920 – 21 гг в МССМ как ПК -1)
8 т; 12X2X0,7 м; 60 л. с; 12 узл
одновальный деревянный моторный катер № 5 (с 9.5.1920 Р 5). 1916 Англия , к концу лета 1919 по ж/д перевезен для белой
Онежской фл. в Медвежьегорск, в начале 11 1919 вывезен по ж д в Мурманск,21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 -МССМ. 28.5.1920 передан политоделу штаба Наморси как дежурный катер ДК – 3 , к 1921 вероятно ПК - 5 – дальше ?
одновальный деревянный моторный катер №-6 (до 9.5.1920 Р 6, к началу 9 1920 РИ-6). 1916 Англия , к концу лета 1919 по ж/д перевезен для белой Онежской фл. в Медвежьегорск,. в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 - МССМ. 6.5.1921 сдан МПО ОГПУ как плавсредство. 17.5.1924 передан от МПО в Убеко Севера и сдан на хранение, 24.10.1924 сдан в ОФИ для разборки на металл.
моторный истребитель ВЬЮГА (с 9.5.1920 Р 8, к началу 9 1920 РИ-8), с 2.8.1920 - ОТЧАЯННЫЙ, в 2.1921 - Т- П, с 3 по 6.1921-МТ-19, с 7.1921-КАТЩ № 37 - 1916 Норвегия. К лету 1919 у белых в СДФ, 19. 2. 1920 оставлен при эвакуации Архангельска и 21 2 взят частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в Доно-Азовск. фл. 2.8.1920 прибыл в Ростов и вкл в фл. 13. 9.1920 переведен в АВФ и 23.9.1920 переоборудован в КАТЩ. 24.1.1921 передан Мариупольскому морск. особому от¬делу ВЧК как плавсредство. С 3.1.1922 в порту на хранении, а 21.3.1922 сдан Главоду – дальше ?
38,9 т; 21X3,2X2 м; 160 л. с; 12/ 8 уз; 580 миль; 2-75 мм ор и 2 пул; 12 чел.
1920-21 гг. в МССМ входили поскатера ПК-2 (англ мотокатер № 5), ПК-3, ПК-4 (англ мотокатер № 9), ПК-5 (англ мотокатер № 10) и ПК-6.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 3
Откуда: USA, Sodus
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 06:19. Заголовок: 12 т; 12,4X2,4X0,9 м..



 цитата:
12 т; 12,4X2,4X0,9 м; 2*60 л. с; 12/ 8 узл 165 миль; 8 чел.
моторный катер № 1 (с 9 5 1920 М -1 , к началу 9 1920 МИ -1) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 21.10.1922 сдан в Мурманский порт на хранение, затем пере¬вод в плавсредства и передан Главоду – дальше ?
моторный катер № 2 (с 9 5 1920 М -2 , к началу 9 1920 МИ -2) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации.
моторный катер № 3 (с 9 5 1920 М -3 , к началу 9 1920 МИ -3) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации.
моторный катер № 4 (с 9 5 1920 М -2 , к началу 9 1920 МИ -2) 1916 Англия. Летом 1919 передан англичанами белым , 21 2.1920 взят
в Мурманске восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 вкл. в БВФ, а 24.4.1920 –
МССМ. 16.9.1920 убыл по ж. д. из Мурманска на Азовск. море. 9.10.1920 прибыл в Мариуполь и в АВФ. Дальше ? ( по другим
данным в 1920 – 21 гг в МССМ как ПК -1)
8 т; 12X2X0,7 м; 60 л. с; 12 узл




These may be the boats I am interested in. Does anyone have a photograph or a drawing?

Эти могут быть шлюпками я заинтересован внутри. Любое имеет фотоснимок или чертеж?

Dave G
The PT Dockyard
http://ptdockyard.tripod.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 12:13. Заголовок: У меня нет фото или ..


У меня нет фото или чертежей именно этой серии северных катеров , судя по размерам очень может быть что на самом деле они корабельные кого - то из крупных английских кораблей (дредноутов , линейных крейсеров)
Самостоятельно на Север такие малыши бы не пришли - их явно привезли грузовыми пароходами , да и маловероятно чтобы к амерам отношения имели
Те своих флотских подразделений на Севере не создавали и кроме задержавшейся в Мурманске Олимпии остальные корабли приходили не надолго , а вот англы флотилию создали весьма разнообразную и на Двине она около года действовала

Кстати - посмотрел прайс сайта по малышам 1 МВ, насчет Онеги там 2 ошибки
SF7 "Jolly Roger" Motor Gunboat (used by British on Lake Onega in RCW 1919)
На этом озере у англичан своих ВМС не было - только гидропланный отряд , катера комплектовались русскими экипажами и англам не подчинялись - откуда это имя возникло ? Там обычные Гринпорты использовались хотя похоже и 2-х разных серий (об этом писал выше)

SF13 40' British Armed Launch Mimi/Tou-Tou (also used on Lake Onega RCW 1919)
Мими и Тоу - Тоу катера использовавшиеся на африканских озерах и к Северу отношения не имевшие, а вот то что они могут быть однотипными с переданными англами белым катерами версия интересная , только ее в английских архивах нужно проверять (не в наших)
Размеры в целом совпадают , но для полной идентификации этого мало

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 343
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 13:06. Заголовок: Я сейчас как раз зан..


Я сейчас как раз занимаюсь "Ми-ми" и "Ту-Ту" . Правда не сколько самим "железом", а их карьерой.

Вот, что удалось нарыть.

Катера с газолиновыми двигателями и корпусом из красного дерева, строившиеся для Греции на верфи "John I. Thornycroft & Со" в Твикинхэме. В одном месте попалась информация, что серия всего состояла из 8 единиц и строилась для греческих ВВС (?). Двухмоторные катера водоизмещением 0,45 тн, длиной 12,19 м (40 футов) и шириной 3 м, развивали скорость 13-15 узлов. Они были вооружены 3-фунтовой пушкой на носу и пулеметом "максим " на корме".

Есть чуток фото, но очень мелкие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 118
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 19:07. Заголовок: оставшиеся на Севере..


оставшиеся на Севере к 1924 году.

МИ 12 - скорее всего Гринпорт 4ой серии
черноморские
отличались рубками по сериям
311 - граненая

322 - круглая

вот еще Гринпорт с граненой рубкой...
http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-r/sp1151.htm


Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 23:58. Заголовок: Макс - а что за книг..


Макс - а что за книга , похоже что - то из уже советских справочников нашел ?
Случаем там по другим катерам ничего нет (включая балтийские и черноморские) ?

Для Сумрака - версия что для греков строили серию очень интересна
ТТХ африканских и северных катеров действительно весьма схожи , а откуда взял Бережной дату постройки 1916 для меня ? (тем более что нет места постройки в его данных), уже попадалась инфа что на Двину англы даже с Тигра и Ефрата колесники умудрились притащить и известные СиЭмВи у них на реке были, так что шанс что эта серия действительно экс - греки есть , правда еще бы найти концы по остальным из нее , а не только попавшим в Африку куда позднее делись , ну тут англов подключать нужно , а у меня там к сожалению концов нет

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 4
Откуда: USA, Sodus
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 02:15. Заголовок: Ahh, вы нашли мои шл..


Ahh, вы нашли мои шлюпки!

" SF7; Jolly Roger" последнее " серии; Greenport" шлюпка. Изображения от книги США.
Picture of Jolly Roger

Picture of Jolly Roger after Launch


SF13 40' British подготовили старт Mimi/Tou-Tou- заявление о этих шлюпках на озере Onega " Наилучшее предположение должное к информации я имел вовремя.

SF13 40' British Armed Launch Mimi/Tou-Tou- The statement about these boats on Lake Onega is a "Best Guess " due to the information I had at the time.

Теперь я думаю что они было что-то еще, как шлюпки мы обсуждаем.
Now I think they were something else, like the boats we are discussing.

Может любое обеспечить информацию на шлюпке объезжанной в этом фотоснимке?
Can anyone provide any information on the boat circled in this photograph?
Onega gunboats?

Вы можете увидеть прожектор на что смотрит как малая суперструктура
You can see a search-light on what looks like a small superstructure


Dave G.
The PT Dockyard


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 119
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 07:37. Заголовок: ptdockyard пишет: &..


ptdockyard пишет:

 цитата:
" SF7; Jolly Roger" последнее " серии; Greenport" шлюпка. Изображения от книги США.


Гринпорт на ЧФ в 1924 находим отличия


Рамзес пишет:

 цитата:
Макс - а что за книга , похоже что - то из уже советских справочников нашел ?
Случаем там по другим катерам ничего нет (включая балтийские и черноморские) ?


я ж тебе предлагал, а в ответ молчание есть там по всем флотам, но немножко




Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 120
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 07:41. Заголовок: ptdockyard пишет: C..


ptdockyard пишет:

 цитата:
Can anyone provide any information on the boat circled in this photograph?



первый почти 100% Гайдуком опознан как Норвег

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 243
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 07:56. Заголовок: pz.kpfw пишет: я ж ..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
я ж тебе предлагал, а в ответ молчание


А можно и мне сканы с этого справочника на vic358@mail.ru?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 122
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 09:47. Заголовок: Безусловно Виктор Ве..


Безусловно Виктор Венеаминович Вам и Тритону дам обязательно с другим активом Кортика тоже поделюсь по первому требованию

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 244
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 10:01. Заголовок: pz.kpfw пишет: Безу..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Безусловно Виктор Венеаминович Вам и Тритону дам обязательно


Спасибо, буду ждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 160
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 10:37. Заголовок: Рамзес пишет: попад..


Рамзес пишет:

 цитата:
попадалась инфа что на Двину англы даже с Тигра и Ефрата колесники умудрились притащить


Нельзя ли поподробней, уважаемый Рамзес? Сам три года назад сталкивался с похожим мнением, но при детальном разборе ближневосточный след оказался банальными тоннельными "дэнсами". Или от ИИЧ гипотеза? Как всегда, интригуете
PS (по ЛАЙНЕТАРу вопрос снимаю, нашёл, милль пардон за беспокойство )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 11:51. Заголовок: Макс да у меня опят..


Макс да у меня опять какая - то фигня с ящиком , уже дней 5 как ничего ни со своего ни с меньшей мэйла отправить не могу , из внешнего мира сообщения приходят , а сам только через форум
Раз уже такое было - с неделю висело , потом пошло нормально
Неохота новый адрес заводить - много очень на старый завязано
От тебя последнее что было - странички со списком балтийских транспортов , как моя связь наладится , я просто все что у меня по ним из видов есть тебе перекину , но это с неделя работы - за 3 сотни штук , а там сам разбирайся , кто нужен - кто нет
Справочник конечно НУЖЕН и в долгу не останусь - ты если сканы перекинешь , чиркни для страховки сюда , а я тогда подтвержу прошло или нет

Кирилл - проблема по связи и об этом писал выше , посему тоже отвечу тут (надеюсь народ извинит)
Вот вуоксинские пароходы - в теме оффтоп полный , но ответ на твой вопрос есть
Водные пути Верхней Вуоксы вели в Антреа [Каменогорск], и Кякисалми [Приозерск]. По нижнему озеру Суванто рейсы между Кивиниеми и Тайпале, берегом Ладоги. Здесь центр судовых трасс и Кивиниеми выполнял функции экспортно- импортного порта. Перешеек создал неудобства для перевозок между верхним и нижним озерами, и товары приходилось перегружать с корабля на корабль, перевозя их посуху. В Кивиниеми корабельные доки, ремонтные мастерские, контора и руководство судовой компании. Поездка на пароходе до Антреа 6 часов (80 км). Вниз, к истоку Тайпалеен-йоки, - 3 часа (30 км). Пароходы на Вуоксе работали на дровах и отличались "прожорливостью".
Русского Периода
одновинтовой железный пассажирский пароход Runo 1884 Puhos,к весне 1918 взят финнами на Вуоксе на зимовке, возможно в 1921 – 23 на ремонте , к 1924 № регистра 73 , приписка Käkisalmi порт - база Sakkola, хозяин - Vuoksen & Suvannon Höyryvenhe O/Y. (Kiviniemi.) – в 1934 в строю и вероятно вскоре сдан на слом
41.37 грт / 23.85 нрт 20.15 - 4.70 - 1.85 м 40 лс
одновинтовой железный грузо -пассажирский пароход Dockan 1891 г Гельсингфорс, к весне 1918 взят финнами на Вуоксе на зимовке ,к 1921 г позывной SQKG, № регистра 47, приписка Käkisalmi,порт - база Hiitola, хозяин A.Ahlström O/Y,1922 A.B.Pekonlahti Ångsåg O.Y(Noormarkku),1937продан A.Ahlström Oy(Noormarkku) и ремонт со сменой машины, , затоплен или брошен финнами на Вуоксе к 13 3 1940 г в ходе СФВК– дальше ?
50.07 грт (к 1921) / 54.55 (с 1938) / 28.58 нрт (к 1921) / 11.71(с 1938) 19.68 / 20.98 - 4.51 - 2.64 м 250 лс (к 1921) / 150 (с 1938)
одновинтовой железный пассажирский пароход KOIVISTO 1896 г, Leppävirta, Aug.Henrikson Варкаус, 1915 г капремот в Antreassa , к весне 1918 взят финнами на Вуоксе на зимовке, к 1921 № регистра 582, 74 с 1925, позывной RVHT, приписка Wiipuri, с 1925 Käkisalmi, порт - база Sakkola (весь период),хозяева - Vuoksen & Suvannon Höyryvenhe O/Y. (Kiviniemi), c 1926–Kiviniemen Höyryvene O/Y. (Sakkola),1937 Kiviniemen Höyryvene Oy. (Kiviniemi), в начале 1940 Tuomas Bister , затоплен или брошен финнами на Вуоксе к 13 3 1940 г в ходе СФВК – к лету 1940 после ремонта у СССР как «КУЙВАСТУ» , с началом войны мобилизован как ВТ-595 в КБФ. 17.09.1941, у о Сааремаа, на рейде б.Трийги затонул от повреждений, при налете авиации. Данных о погибших нет.В конце 1941 поднят немцами, восстановлен, в начале 1942 передан эстам для каботажа - вероятно осень 1944 г ушел в Швецию и интернирован, а в начале осени 1945 г возврат СССР – дальше ?
66.45 грт / 37.97 нрт (к 1921)/33.38 (с 1924) 23.58 / 24.3 - 4.6 - 2.43 (к 1921)/2.64 (с 1924) м100 лс (к 1921)/95 (с 1934)
одновинтовой железный пассажирский пароход Kirkkoniemi 1912 г верфь Pihlavan konepaja Бьорнеборг, 1916 ремонт , к весне 1918 взят финнами на Вуоксе на зимовке, к 1921 № регистра 52, 2246 с 1922, позывной SFMH, приписка Käkisalmi, с 1922 Wiipuri (возможно переведен сюда) хозяева к 1921 A.Ahlström O/Y.(Varkauden Tehdas), c 1922 A/B Pekonlahti Ångsåg O/Y.(Hiitola)– дальше ?
39.81 грт / 22.75 нрт 18.18 - 4.4 - 1.88 м 140 лс
одновинтовой стальной пассажирский пароход Vuoksi I (до революции ВУОКСИ) , 1944 Vuoksi I , 1914 г Savonlinna, к весне 1918 взят финнами на Вуоксе на зимовке, к 1921 № регистра 51, с 1922 – 3192 (и в 1944), позывной RSDW, приписка Käkisalmi, с 1931 Wiipuri и в 1944 порт -база Sakkola (до 1930) хозяева – к 1921 Vuoksen & Suvannon Höyryvenhe O/Y, с 1930 Laivaosakeyhtiö Riento (Wiipuri,Kannaksenk.1), с 1932 Laivaosakeyhtiö Riento. (Wiipuri,Etelävalli 8) (1933) , с 1936 Laiva Oy Riento. (Viipuri,Etelävalli 8) , 1940 Laiva Oy Riento (E. Pusa,Viipuri, Punaisenlähteenk.1 B.18.) – в 1931 г уведен с Вуоксы в Выборг и вероятно затоплен или брошен 13 3 1940 при сдаче города советским войскам в ходе СВФК ,и возможно поднят , но затоплен или взорван советским экипажем перед сдачей города финнам летом 1941 , вновь поднят ими и после ремонта в 1944 введен в строй , и возможно снова погиб в регионе осенью 1944 г
73.18 грт (к 1921) / 75.81(с 1924 и в 1944) / 41.82 нрт (к 1921) / 35.92 (с 1924)/ 37.02 (с 1931 и в 1944) 21.5 / 22.8 - 4.75 - 2.58 м 150 лс (к 1921)132 (с 1934) 92 (с 1936)
ПРИШЛИ в финский период
одновинтовой железный пассажирский пароход "SUVANTO" 1893 г, Kuopio, весной 1918 взят финнами (вероятно на Сайме), к 1921 № регистра 72, в 1925 перевод на Вуоксу и приписка Käkisalmi порт - база Sakkola хозяин Vuoksen & Suvannon Höyryvenhe O/Y. (Kiviniemi) ), c 1931–Kiviniemen Höyryvene O/Y. (Sakkola),1937 Kiviniemen Höyryvene Oy. (Kiviniemi), в начале 1940 Tuomas Bister , затоплен или брошен финнами на Вуоксе к 13 3 1940 г и вероятно взят тут советскими войсками - дальше ?
33.3 грт (к 1924) / 36.45 (с 1933)/ 20.76 нрт (к 1924)/ 22.57 (с 1933) 20 m - 3.75 - 1.46 м 70 лс
одновинтовый стальной пассажирский пароход VAPPARN - 1908 г Lehtoniemi & Taipale, Varkaus, для Ångbåts Ab Wapparn,Parainen (Або) стр № R288-289 – рейсы Або- Parainen Bläsnäs- Lampis – к 4 1918 у финнов и передан Ångfartygsaktiebolaget Vapparn, позывной TGQK № регистра 646 приписка Turku - 11.02.1924 продан за 165000 mk Kuusistonsalme Höyrylaiva Oy Itäreitin Höyryvene Oy Helsinki,как Vappu,с 1925 у Varustamo Meritoimi Oy – 1930 продан Oy Marjaniemen Huvilayhdyskunta, как Marjaniemi -1931 продан Käkisalmeen Laatoka, как Vuoksi и ушел на Ладогу (приписка Käkisalme – работал на р Вуокса) ,1935 г ремонт и перестройка (75 брт)- в начале 1940 г затоплен в Кякисалми финнами, 5 1940 поднят водолазами СССР и с 5 1941 после ремонта на линии Кякисалми-Паскамяки как "АЛЛА -ВУОКСИ", уничтожен в конце 7 – начале 8 1941 г при отходе советских войск
верфь - 26 т 19,8 - 4,4 -1,1 м 65 лс
к 1921 – 31.86 грт / 20.62 нрт 19.91 - 4.57 - 0.75 м 45 лс
К концу 5 1940 на р Вуокса советские водолазы подняли 3 парохода Ваппарн (сов Алла – Вуокси) , Койвисто (имя то же), кто третий Докан или Суванто ?

По пароходикам из Междуречья - щас гляну талмуды (свалка в моих записях еще та) , вообще - то колесник притащили и на Севере он госпиталем был + кажись 2 - 3 катера , но гляну - уточню и тогда ответ дам

Для американского друга
Мы эти фотки на Кортике с год назад уже разбирали - есть еще пара штук где истребители на Онегу по ж/д везут
Если в паре фраз - состав Онежской флотилии белых 6 (или 7 ?) истребителей Гринпорта , причем разных серий, Макс - могу сказать одно , на снимке не "норвег" , а кто - то из Гринпортов (вероятно последняя серия)
Вспомни версия про норвегов пошла потому , что вначале считали что снято не на Онеге , а в Нарве и это катера Юденича позднее попавшие к эстам

Кроме истребителей было до 10 других катеров (в их числе и упомянутые чуть выше англичане) , 2 ВСУ привезенные с Севера по ж/д вместе с катерами - Светлана и Азот (первый по некоторым данным то ли яхта , то ли как посыльник в 1917 в ФСЛО входил , второй небольшой буксир) + у красных в ходе боев взяли канонерку переделанную из мобилизованного буксира и канонерку программы Военного ведомства 1915 г - всего около 20 единиц (или чуть больше)
Северная часть Онеги не самый судоходный регион и серьезных портов в то время там не было
Если судить из того что видим на снимке - 2 высоких мачты (они явно выше чем эти же причиндалы у истребителей) и отсутствие трубы + небольшие размеры , очень может быть что это какая - то местная небольшая парусная шхуна и ее могли временно конфисковать у кого - то из местных жителей в роли базы отряда и соответственно прожектор поставить - пушек или пулеметов вроде не видать

Серьезных работ по этой флотилии в России не издавалось (только куски связанные с ее боями против красных) , но как раз в США ее бывший командующий Кара - Динжан то ли в 1939 , то ли в 1950 г в одном из местных российских изданий опубликовал серьезный отчет о ее БД и судьбе
Если есть желание порыться в библиотеках , я могу попытаться найти ссылку и в случае если работу Вам удастся найти может тогда и получится разрешить многие старые вопросы ?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 13:31. Заголовок: Что - то фигня продо..


Что - то фигня продолжается - ничего отослать так и не могу , хоть пара писем из внешнего мира прибежала
Для Клауса - пока нашел этого
HP 8 RIM 1917 Paddle-wheel Hospital Ship One of 11 which were designated for the RIM.They were built after the fall of Kut and following complaints over the medical facilities.Built by Lobnitz & Company Renfrew, Yard No 816, in 1917.510grt 220ft x 30ft x 6.8ft; Side Paddle, 2 x C2cy diagonal 18" 35" x 54" 214nhp 1050ihp giving 11 kts. renumbered in Mesopotamia PA 1 later served as TC 3 in the North Russian Rivers Campaign.
Думаю инглиш осилишь ?
Судя по тексту пароход и вовсе заднеколесник , крепко же англов приперло если такого красавца тянули с Тигра и Ефрата аж на Северную Двину - интересно неужели сам шел , или на буксире тянули ?
Посмотрю чуть позже , может и еще кого из тех краев на Север перетащили


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 5
Откуда: USA, Sodus
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 14:23. Заголовок: Pz. kpfw- Вы для изо..


Pz. kpfw-
Вы для изображения показывая яхту. Что старт самый близкий к камере? Оно не смотрит как шлюпки Greenport на заднем плане.
Thank you for the picture showing the Yacht. What is the launch closest to the camera? It does not look like the Greenport boats in the background.


Здесь вебсайт где я нашел одно из " Jolly Roger" фото. Оно имеет немного информации также.
Here is the website where I found one of the "Jolly Roger" photos. It has a little bit of information also.


Murmansk

Dave G.
The PT Dockyard

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 18:07. Заголовок: Если все же попытать..


Если все же попытаться разобраться с белыми и английскими катерами на Онеге пока получается так
Англо - союзные войска 15 5 1919 берут Повенец и 18 5 1919 Медвежью Гору практически сразу начиная создавать тут свою флотилию
4 6 1919 они спускают на воду некий "старый" охотник Jolly Roger , который и становится ее флагманом
Русских судов к тому времени в регионе нет , но принято решение перебросить на озеро дивизион истребителей из Архангельска - в его составе 6 катеров - истребителей (Безупречный из норвежской серии , Буйный (весьма вероятно бывший № 260) из ранних Гринпортов и 4 поздних Гринпорта - Бурный , Беззаветный , Безрассудный , Беспощадный + 2 малых буксира Светлана и Азот и 3 неизвестных мне малых мотокатера (может быть портовые или корабельные)
Первый эшелон вез 8 малых судов - весьма вероятно часть истребителей (каких именно - ?) , Светлана и кто - то из мотокатеров (есть где - то фото на котором разные катера на ж/д платформах) и по косвенным данным Светлана была на озере чуть раньше чем второй малый буксир -он уходит со станции Сорока 1 6 1919 и 29 6 1919 спущенные на воду у Медвежьей Горы корабли уходят в готовом виде во временную бузу у дер Шуньга
Затем в июле и августе привозят еще несколько катеров , но каких именно , когда и сколько данных нет
В целом по катерам - к осени 1919 г 6 (7- ?) истребителей - очень может быть перечисленные мной выше русские + англицкий Jolly Roger (к 8 4 1920 г в составе БВФ есть некий истребитель Бесстрашный , но никаких подробностей по нему нет и позднее не светится)
В моем списке есть пустые места на несколько норвегов и ранних Гринпортов - англичанин немного похож на последние, может тоже из местных трофеев и имя англы дали по случаю (хотя исключать вариант , что привезли в 1918 - 19 гг тоже нельзя)

Кроме того на озере 10 катеров других типов
По некоторым данным 6 из них вооружены пушками и пулеметами , а остальные меньше и вероятно несли только пулеметы
4 побольше - это похоже № 1 - 4
12 т; 12,4X2,4X0,9 м; 2*60 л. с; 12/ 8 узл 165 миль; 8 чел
Данных что были на Онеге у меня нет и красные берут их в Мурманске (ж/д ведет как раз туда и вполне могли вывезти , а при уходе англы просто передали их белым)
2 поменьше - № 5 и 6 и на Онеге были точно (если верить Бережному)
8 т; 12X2X0,7 м; 60 л. с; 12 узл
Есть еще некие - 1920-21 гг. в МССМ входили посыльные ПК-2 (англ мотокатер № 5), ПК-3, ПК-4 (англ мотокатер № 9), ПК-5 (англ мотокатер № 10) и ПК-6.
В сумме это число дает те 10 не истребителей, что могли входить в белую Онежскую флотилию хотя пока это с натяжкой можно считать

Катера что побольше вообще - то могут быть из той греческой серии, что упоминал уважаемый Сумрак
В связи с этим к нему вопрос и просьба, а нельзу ли сунуть пару пусть даже и небольших фот африканских героев и нет ли какой инфы по ним после окончания 1 МВ ?
Учитывая что из Мессопотамии англы заднеколесник на Север притянули , вполне могли и из африканской глуши катера вытянуть на Север когда БД на озерах закончились (или кого - то из этой серии взять), время позволяло , а после конца войны они в центре Африки не нужны - не рыбалкой же заниматься или крокодилов пугать ?
Вообще красивый финт может получится если эти "африканцы" действительно жизнь под красным флагом закончили , но пока лишь версия основанная на очень слабых совпадениях


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 346
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 20:54. Заголовок: Из моего творчеста ..


Из моего творчеста

"И в заключение о дальнейшей судьбе кораблей, принимавших участие в боевых действиях на Танганьике. "Ми-ми" затонул в Калемие в 20-х годах. Его собрата ждала более счастливая участь. "Ту-ту" по железной дороге доставали обратно в Кейптаун, где долгое время он красовался в Victoria Docks с памятной табличкой на борту: "Этот катер служил в восточно-африканской кампании как вооруженный крейсер, где захватил и потопил две немецкие канонерки с помощью своего систер-шипа "Ми-ми".

Так что "северного следа" здесь нет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 391
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 20:58. Заголовок: pz.kpfw пишет: Викт..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Виктор Венеаминович Вам и Тритону дам обязательно


Заранее очень благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 347
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 21:05. Заголовок: Три невнятные фотогр..


Три невнятные фотографии.

Schnellboot MIMI wird am kongo-belgischen Ufer des Sees mit einer kleinen Lokomotive zu Wasser gelassen, wahrscheinlich bei Kalemie. Das britische Kommando umfasste nicht mehr als ein Dutzend Angehörige der Kriegsmarine und Techniker.



Das britische Schnellboot TOUTOU auf einem Transportwagen mit (rechts aussen) Chief Petty Officer Waterhouse, einem erfolgreichen Kanonier. Man erkennt einige Gewehrhalter und Benzinkanister neben dem Gepäck.



MIMI und TOUTOU, die beiden britischen Schnellboote, am Ankerplatz ihres Stützpunkts (links aussen und rechts aussen im Bild) bei Wartungsarbeiten mit kongo-belgischer Unterstützung unter primitiven Bedingungen.



Еще пара фото получше есть в журнале, который остался на работе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 161
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 22:33. Заголовок: Роман, спасибо за ин..


Роман, спасибо за информацию. Понятно теперь, почему KOIVISTO не проходит по регистрам ллойда.
В толстой работе замени подпись к фото "BRUCE 1913" на "BEOTHIC 2nd, ex LAKE COMO"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 00:07. Заголовок: Макс Танкович - боль..


Макс Танкович - большое спасибо за книгу , по малышам немало полезного в том числе и северным (бум думать)
Мое как - добежало ? Обидно если где в пути потеряется , больше 2 часов мудохался со своей скоростью пока все отправил

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 02:30. Заголовок: для Клауса - снова о..


для Клауса - снова оффтоплю , ну вроде помочь человеку дело святое
Водолаз на Балансере вот этот шип ищет , сбрось ему инфу , а то новую ветку заводить смысла нет , а до нашего форума он пока не добрался
С Бруммелем же у меня тоже инфа в последнее время вся рубится
одновинтовый стальной танкер MAKKAВЕЙ 1900 г верфь:Armstrong W'worth Low Walker стр №: 706 спущен:12.9.1900 сдан хозяину:10.1900 хозяин:M.и Ж.братья Розенштейн, Oдесса - 9.4.1915 (нов стиль) погиб у Севастополя на мине русского оборонительного заграждения
1832 грт 79.4 -11 – 4,8 м 10 узл
Кажись в ВМФ даже и мобилизовать не успели в начале войны , но этот момент конечно уточнить не мешает


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 353
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 23:11. Заголовок: Вот так выглядели &#..


Вот так выглядели "Ми-ми" и "Ту-ту".





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 247
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:35. Заголовок: Для Рамзеса и других..


Для Рамзеса и других любителей экзотики.

Выдержка из документа, датированного 22 июня 1918 г.:
«Из недостроенных моторных катеров, находящихся в Петрограде, 7 отданы Балтийскому флоту для обороны Невы и Ладожского озера, 2 готовы и еще один достраивается для экспедиции Вилькицкого. Также имеется 5 быстроходных катеров, построенных в Америке и доставленных в Архангельск. Они реквизированы в настоящее время Чрезвычайной комиссией по разгрузке Архангельска. Катера эти также затребованы командованием Балтфлота.»

Ну, и еще чуть-чуть экзотики:
«Генмор считает необходимым продолжать достройку десяти шхун, строящихся на судостроительной верфи Новороссийского военно порта. 5 февраля 1918 г.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 15:43. Заголовок: vvy - спасибо , по ч..


vvy - спасибо , по чуть - чуть с этими малышами движемся , вопрос только куда ?
Еще малость из старого , что давно покоя не дает
Все пытаюсь разобраться с эльпидифорами да болиндерами спецпостройки
в самом начале октября 1917 одним из последних флотских распоряжений была приостановлена постройка очень солидной грядки военных кораблей (в диапазоне от ЛКР и дредноутов и до эсминцев ушаковской серии - 2)
По этому же приказу приостановили постройку последней десятки Эльпидифоров (напомню изначально их заказали 30)
В начале 1918 в Питере проходил съезд моряков торгфлота и в связи с тем что русские фактически вышли из войны , планировалось эту десятку закончить уже как гражданские сухогрузы
Понятно , что из - за гражданской ничего не удалось , а нет ли данных , когда этот зажел на слом отправили ?
Похоже года до 1922 - 23 до этой десятки металлисты того времени еще не добрались и какие - то начальные работы по ним велись
Кстати - если все же нужно , добрался наконец и до тех рижан по которым когда - то вопрос на треьей Цусиме был
Хотя и не все , но года до 1941 им судьбу отследил (дальше сложнее) , куда инфу слить - сюда в разряд крепости Усть - Двинской или все же на цусиму , где Гайдук рижан начал ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 248
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 17:06. Заголовок: Рамзес пишет: Кстат..


Рамзес пишет:

 цитата:
Кстати - если все же нужно , добрался наконец и до тех рижан по которым когда - то вопрос на треьей Цусиме был
Хотя и не все , но года до 1941 им судьбу отследил (дальше сложнее) , куда инфу слить - сюда в разряд крепости Усть - Двинской или все же на цусиму , где Гайдук рижан начал ?


Честно говоря, подзабыл о чем речь.

Рамзес пишет:

 цитата:
Понятно , что из - за гражданской ничего не удалось , а нет ли данных , когда этот зажел на слом отправили ?


Это мне не известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 124
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 10:47. Заголовок: Почему никто не отпи..


Почему никто не отписался кроме Романа что дошло
про данного супчика(песать буде с ашипкаме чтобы машинный переводчег не взял)
я с ним перисекался в ситях - ничего своиго ни датёъ толька просед
у нихо йесть фотги балиндера рюмынского ужо с двюмя стодвадцате милеметровыми пюшкам - не даить.
Так что дилиться или нетъ -вамъ ришадь йа придупридел

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 249
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 10:54. Заголовок: pz.kpfw пишет: Поче..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Почему никто не отписался кроме Романа что дошло


У меня пусто...

pz.kpfw пишет:

 цитата:
Так что дилиться или нетъ -вамъ ришадь йа придупридел


Вообще-то, такое бывает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 125
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 10:58. Заголовок: Уважаемый VVY ваш по..


Уважаемый VVY ваш почтовый сервер сказал что у Вас недостаточно места на почте
я думал что хоть одно прорвалось
давайте я выложу на какой нибудь файл сервер - сможете скачать?

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 11:32. Заголовок: Макс - наконец -то д..


Макс - наконец -то досмотрел книгу до конца (чуть занят был и только сейчас полностью осилил) , в пересылке еще 2 страниц нет кроме того куска по Северу 104 и 105 (после миноносца Марти на ЧМ и до АГшки)
Если не сильно сложно - сделай и это , уж шибко охота весь раритетЪ в комплекте иметь
Я так понял мое все прошло ? - там 5 или 6 порций было и чуть больше 300 в куче
Пока есть время и настрой могу черноморцев так же пульнуть , или сидишь балтийцев разбираешь ?
Норд вряд - ли раньше понедельника - вторника ответит , у него тырнет служебный , а Смолину сам большую пересылку делал что - то молчит , может в отпуск ушел да к матери в деревню уехал ?
Хотя у него с компом проблемы были - блок питания и не только менял , ну думаю с начала недели на связь выйдет
Андреасу же вроде дошло , по крайней мере по моей переслке уже отписался

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 250
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 11:37. Заголовок: pz.kpfw пишет: дава..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
давайте я выложу на какой нибудь файл сервер - сможете скачать?


Да, мой старый ящик забит спамом и я на него плюнул и завел новый на mail.ru: vic358@mail.ru. Просьба отправить на него.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 179
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 23:18. Заголовок: pz.kpfw пишет: про ..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
про данного супчика(песать буде с ашипкаме чтобы машинный переводчег не взял)
я с ним перисекался в ситях - ничего своиго ни датёъ толька просед
у нихо йесть фотги балиндера рюмынского ужо с двюмя стодвадцате милеметровыми пюшкам - не даить.
Так что дилиться или нетъ -вамъ ришадь йа придупридел


У том жэ стиле, у розвьитиэ тьемы.
Буржуи раззззныи бываютт.
Мине нидавна адин шытланский стариг падагнал утачнонныя росклады по патерям бретанских параходафф ф первйу меравую. Мол, диржы, мужык, ни тратть время на поиссски ф сети... Залатой дiд, дай бог иму здаровья. Скольько по бретанским параходствиям падагнал, ничиво не требуйа фзамен... Суметть бы атблагодарить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 7
Откуда: USA, Sodus
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 21:51. Заголовок: I found a picture of..


I found a picture of one of these right on this forum!
катера "МИ-8"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 20:37. Заголовок: Рамзес пишет: SF7 &..


Рамзес пишет:

 цитата:
SF7 "Jolly Roger" Motor Gunboat (used by British on Lake Onega in RCW 1919)
На этом озере у англичан своих ВМС не было - только гидропланный отряд , катера комплектовались русскими экипажами и англам не подчинялись - откуда это имя возникло ? Там обычные Гринпорты использовались хотя похоже и 2-х разных серий (об этом писал выше)



Jolly Roger был 40 футовым охотником за п/л американской постройки со скоростью хода 30 узлов вооруженный 3х фунтовой пушкой снятой с французского бронепоезда, 7 пулеметов Виккерса на треногах, 2 ручных пулемёта Льюиса. Капитаном был Captain Herbert Francis Littledale, R.G.A.(королевская крепостная артиллерия) помошником 2nd Lieutenant William Colston Wannell, R.A.S.C.(королевский корпус снабжения), команда была набрана из 420й батареи Королевской полевой артиллерии и один человек из Syren Force Signal Company(рота связи). 10.06.1919 корабль перешёл в Шуньгу и в этот день обстрелял мост у д.Федотово убив 30 большевиков. 8.07.1919 корабль вышел на разведку, когда неожиданно в баке правого борта произошел взрыв и вся середина корабля была объята пламенем.Силой взрыва было выброшенно за борт 3 человека и 2 пулемета Виккерса.Взяли курс к берегу, но в одной миле от берега двигатели остановились, по ходу выбрасывали боеприпасы и большинство удалось выбросить, но одна коробка с лидитом оказалась подоженной(или погреб с лиддитом) и команде пришлось бросить судно.Потери экипажа 5 человек утонувшими включая двух выброшенных при взрыве.4 чл. экипажа были подобраны гилросамолетом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 455
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет