On-line: oigen999, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Лейтенант


Пост N: 1
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 21:27. Заголовок: п/л "Барс"


Очень интересует история и боевой путь подводной лодки "Барс" и офицеров экипажа - знаю только немного о командире Ильинском и минном офицере Можевитинове (мой двоюродный дед), а что известно о двух других офицерах? О походах подлодки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 360
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 21:32. Заголовок: Re:


Вот те, кто погибли во время последнего похода:

11-12 Мая 1917 года

Подводная лодка «БАРС» во время боевого похода в Балтийском море
командующий Старший Лейтенант Николай Николаевич Ильинский
и.д. старшего офицера Лейтенант Александр Александрович Реммерт
минный офицер Мичман Николай Николаевич Можевитинов
штурманский офицер Лейтенант Дмитрий Арсеньевич Сташевский 2-й

А что Вас конкретно интересует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 2
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 21:48. Заголовок: Re:


Собственно интересует все об боевых походах "Барса" с января 1916 года, хотя бы краткие биографии Реммерта и Сташевского, м.б. их послужные списки, упоминание подлодки и членов экипажа в приказах и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 635
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 22:18. Заголовок: Re:


Oldspy пишет:

 цитата:
интересует все




На топике "Вечная память..." мною был представлен материал о гибели "Барса" из газеты того периода.
О боевых походах - в первую очередь монография Г.М. Трусова «Подводные лодки в русском и совеском флоте». В остальном - задавайте вопросы. Может быть найдутся ответы.

С уважением...


С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 3
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 22:38. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
монография Г.М. Трусова «Подводные лодки в русском и совеском флоте


Пожалуйста, подскажите - где можно ознакомиться с упомянутой Вами монографией?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 736
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 22:49. Заголовок: Re:


Реммерт Александр Александрович

1 Балтийский флотский экипаж Родился (05.05.1890) Православный женат 1 сын. В службе (1908) Корабельный гардемарин (10.04.1911) Мичман (1911), Лейтенант (01.01.1915) .
Награды : Золотой знак в память окончания полного курса наук Мор. Корпуса (1911), Серебрянная медаль "За спасение погибавших" (1912), Светло-бронзовая медаль в память 300 летия Царствования Дома Романовых (13), Знак в память 200 летнего юбилея Выборгской крепости (1913), Светло-бронзовая медаль в память 200 летия Гангутской победы (1915), Станислав 3 степени (29.02.1916).
Знал Французский, Английский, Немецкий языки.

С уважением. В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 737
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 22:55. Заголовок: Re:


Сташевский Дмитрий Арсеньевич

Сибирский флотский экипаж (09.06.1914), Штурманский офицер 2 разряда (1915) Родился (04.04.1990) Православный холост. В службе (1908) Корабельный гардемарин (10.04.1911) Мичман (1911), Лейтенант (01.01.1915 ).
Награды : Золотой знак в память окончания полного курса наук Мор. Корпуса (1911), Светло-бронзовая медаль в память 300 летия Царствования Дома Романовых (13), Светло-бронзовая медаль в память 200 летия Гангутской победы (1915), Станислав 3 степени с мечами и бантом (31.03.1916).

С уважением, В.
ЗЫ Все данные на 1916 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 638
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 23:02. Заголовок: Re:


В читальном зале какой-нибудь академической библиотеки.

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 254
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 23:20. Заголовок: Re:


У Ковалева есть некоторые сведения о Барсе
"17 августа (1915) ПЛ "Барс" (Дудкин), "Акула" (Гудим) и английская Е-1 (Лоренс) ушли в море
...
26 августа пл "Барс" вернулась в Ревель"
"27 ноября 1915 пл "Барс" (Ильинский) обстреляна артогнем лодки. Уклонилась погружением"
"12-22 мая (1916) пл "Барс" (Ильинский) совершила поход... 1210 миль, выполнено 21 погружение, ... 52 часа надводного хода, 67 часов подводного хода, 86 часов часов хода под средней цистерной и 39 часов хода под средней и палубной цистернами (позиционное положение)"
"14-20 мая пл "Барс" вела поиск транспортов противника в районе южного входа в пр. Кальмарзунд. 15 мая она безуспешно атаковала торпедой пароход"

В общем, довольно много, есть информация о гибели. Книгу можно заказать на Озоне - Э.А..Ковалев "Рыцари глубин"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2285079/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 639
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 23:42. Заголовок: Re:


Есть ещё одно замечательное издание:

"РУССКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ"
История создания и использования
1834 - 1923 г.г.

Том I, часть 1 и 2-ая

Издание Центрального бюро морской техники «Рубин» и 1-ого НИИ МО РФ (кораблестроения ВМФ).
СПБ, 1994 год.



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 256
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 23:50. Заголовок: Re:


Трусова можно заказать на alib.ru - вообще, классный сервис, я много там покупаю

http://www.alib.ru/find2.php4?tfind=%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5+%EB%EE%E4%EA%E8+%E2+%F0%F3%F1%F1%EA%EE%EC

от 400 до 750 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 640
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 09:00. Заголовок: Re:


Oldspy пишет:

 цитата:
Огромное спасибо!



Привет Екатеренбургу (Свердловску), подарившему нам Романова (не царя) и Ельцына!
Всегда рады помочь!

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 366
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 09:57. Заголовок: Re:


Первый командир ПЛ "Барс": капитан 2 ранга Василий Федотович Дудкин 1-й (с 12.01.1915 до 07.12.1915);
второй и последний: старший лейтенант Николай Николаевич Ильинский (с 07.12.1915).

Старшие офицеры:
лейтенант Константин Филиппович Терлецкий (с 23.01.1915); впоследствии известный кораблестроитель, участвовал по постройке первых советских ПЛ типа "Декабрист", после Второй мировой войны принимал участие в строительстве атомного ледокольного флота;
лейтенант Борис Николаевич Воробьев 2-й (в 1915 году); в 1917 году командир ПЛ "Львица", погиб в боевом походе в июне 1917 года.
лейтенант Александр Александрович Реммерт (с ноября 1915 года).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 646
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 14:05. Заголовок: Re:


В 1-ом номере журнала "Пдводный флот" бала опубликована большая статья В.В. Лобыцына (с очень хорошими фотографиями) о гибели ПЛ "БАРСЪ" и о её находке на дне моря шведским минным тральщиком "Landsort".

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 5
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 19:58. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
большая статья В.В. Лобыцына


Читал. Был в восторге. Вот человек. Жаль, что не смогу с ним познакомится лично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 670
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 21:59. Заголовок: Re:


Oldspy пишет:

 цитата:
Жаль, что не смогу с ним познакомится лично.



Уже никогда не сможете.

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 673
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 01:32. Заголовок: Re:




Книга инженер-капитана 2 ранга Г.М. Трусова, как уже было сказано выше, представляет собой монографию по истории русского подводного флота в период создания первых отечественных боевых подводных лодок. Печатается по тексту рукописи с рабочим названием "Подводное судостроение в России за период с 1864 по 1917 гг с дополнениями из книги автора "Подводные лодки в русском и советском флоте" (Судпромгиз,1957) и архивных документов РГА ВМФ.
Детально описываются испытания, боевая подготовка, участие русских подводных лодок в русско-японской войне, случаи их аварий и гибели. Рассказывается также о строительстве и боевых походах наших подлодок в период Первой мировой войны.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 6
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 09:57. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Уже никогда не сможете.


Знаю. Сожалею. Увы, лучшие уходят первыми.
Большое спасибо за направление в поисках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 144
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 13:59. Заголовок: Re:



Уважаемые aden13 и Автроил на ветке "Вечная память" уже поместили список офицеров лодки, очередь за командой.

Машинный кондуктор Василий Алексеевич ВЕСЕЛОВСКИЙ
Рулевой боцмант Иван Яковлевич БОЙЧЕНКО
Рулевой боцмант Владимир Васильевич КУЗЬМИН
Рулевой боцмант Филипп Осипович БЕЗДЕНЕЖНЫХ
Рулевой унтер-офицер Карл Эдуардович ЭККА
Рулевой Иван Егорович РОМАНОВ
Электрик унтер-офицер 1-й ст. Василий Васильевич ЛОПАТИН
Электрик унтер-офицер 1-й ст. Иосиф Михайлович КОВАЛЕВСКИЙ
Электрик унтер-офицер 2-й ст. Алексей Фёдорович БОБРОВ
Старший электрик Андриан Захароаич АРТ!МЧИК
Старший электрик Андрей Прокофьевич ПИМИНОВ
Старший электирик Пётр Ильич ШИШКИН
Старший электрик Иван Павлович КЕКОНЕН
Комендор Василий Антонович СОЛОМАТИН
Санитарный унтер-офицер 2-й ст. Иван Богданович НИКИФОРОВ
Радиотелеграфный унтер-офицер 1-й ст. Сергей Петрович СЕРОВ
Радиотелеграфный унтер-офицер 1-й ст. Алексей Иванович УВАРОВ
Машинный унтер-офицер 1-й ст. Пётр Поликарпович БАЛАШЁВ
Машинный унтер-офицер 1-й ст. Дмитрий Николаевич БАКЛАЖКИН
Машинный унтер-офицер 2-й ст. Сергей Григорьевич СИДОРОВ
Моторный унтер-офицер 1-й ст. Григорий Дмитриевич ШУШАРА
Моторист Николай Иванович КОЗЫРЕВ
Моторист Николай Владимирович КРЕМКОВ
Моторист Павел Яковлевич АЛАНОВ
Моторист Егор Павлович ПОЛУМОРДВИНОВ
Моторист Иоган Густович ЛУЗЕМБЕРГ
Минно-машиный унтер-офицер 1-й ст. Гавриил Михайлович ГОРЕЛОВ
Минно-машинный унтер офицер 1-й ст. Григорий Дмитриевич ЧЕЛОМОВ
Минный машинист Иоанн Карлович НАХКУР
Минный машинист Август Иванович КИЛЯК
Минный машинист Василий Иванович ГЛАЗОВ
Минный машинист Прокопий Федотович МЕДВЕДЕВ
Матрос 1-й ст. Тит Лукич ДАНЬКО
Марсовый Павел Порфирьевич СМОЛЯК

Источник - "газета Красная Звезда" 1997 статья В. Лобицина - Раскрыта тайна подводной лодки "БАРС"-

С уважением Вл.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 8
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 21:52. Заголовок: приказ по Балтфлоту




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 9
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 22:04. Заголовок: в память экипажа "Барса"


Ревель, парк Кадриорг, памятник "Русалке", май 1917 года



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 781
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 09:29. Заголовок: Re:


Oldspy пишет:

 цитата:
Ревель, парк Кадриорг, памятник "Русалке", май 1917 года



Это Вы специально по больным мозолям топчетесь? Я эту фотооткрытку уже почти три дестяка лет ищу!
Опять валерьянку с боржомом пить прийдётся ...

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 790
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 17:28. Заголовок: Re:


ВЛАДИБОРЪ пишет:

 цитата:
статья В. Лобицина



И всё-таки фамилия Владимира Викторовича была - ЛОБЫЦЫН. Простите, но должен был Вас поправить.

С уважением ...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 147
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 19:13. Заголовок: Re:


Это Вы, простите.

уважением Вл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 798
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 01:36. Заголовок: Re:


Подводная лодка "Барсъ". Заложена 28 сентября 1913 года на Балтийском заводе в СПБ, спущена на воду 2 июня 1915 года, вступила в строй 25 июля 1915 года.
В 1915 году установлено приспособление для размещения 8 мин на палубе по бокам рубки. Испытания этого устройства показали не вполне удовлетворительные результаты и мины на ПЛ "Барс" не ставились. В 1916 году наружные решетча-тые аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстрой-ки. Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском море, совершила 15 боевых выходов, из 15-го похода не вернулась. Предполагаемая дата гибели - 8.05.1917 в районе Хефринга (по немецким данным). В 1993 году на дне Балтийского моря на глубине 127 м в точке с координатами 58 град. 21 мин. с.ш., 19 град. 52 мин. в.д. шведским тральщиком была обнаружена как неизвестная подводная лодка. Дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что это был "Барс". Хорошо сохранившийся корпус лодки свидетельсвовал, что гибель скорее всего наступила в результате аварии.

Длина 67,97 м
Ширина 4,47 м
Осадка 3,94 м
Водоизмещение надводное 650 т
подводное 780 т
Мощность двигателей надводного хода 2x250* л.с.
подводного 2x450 л.с.
Скорость надводного хода 11,5 уз.
подводного 8,5 уз.
Дальность плавания надводным ходом 2500 миль
подводным 30 миль
Глубина погружения 50 м
Вооружение:
артиллерийское
- 1x57 мм орудие
- 1x37 мм орудие
- 1 пулемет
торпедное
- 2 торпеды в двух носовых трубчатых аппаратах
- 2 торпеды в двух кормовых трубчатых аппаратах
- 8 торпед в 8 наружных ре-шетчатых аппаратах Джевецкого

* На ПЛ типа "Барс" были установлены двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок, кроме ПЛ: Язь - двигатели, приобретенные у фирмы Виккерс мощностью 800 л.с., надводная скорость ПЛ - 15 узлов; Форель, Ерш, Угорь, Единорог - двигатели, мощностью 420 л.с. американской фирмы Нью-Лондон, скорость надводного хода ПЛ 13 узлов; Змея, Кугуар - штатные двигатели, скорость надводного хода 17 узлов.




Командир ПЛ "Барсъ" Н.Н. Ильинский.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 799
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 03:16. Заголовок: Re:


Схема действий и места гибели русских подводных лодок в 1917 году.



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1860
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 16:47. Заголовок: Re:


Господа, а кто может поделиться данными на командира ПЛ "БАРСЪ" ст. летенанта Николая Николаевича Ильинского (МК 1905)? Уменя о нём очень мало:

Родился 27 ноября 1884 года. После окончания Корпуса получил назначение на Сибирскую флотилию. Вахтеннй офицер КЛ "Манджуръ" (1905-1906), впоследствии флагманский офицер при начальнике 1-ого дмвизиона миноносцев Владивостокского отряда судов. Прошел курс в Отряде подводного плавания (1912). Командовал подводными лодками "Минога" (12.09.1913-20.02.1915), "Драконъ" (с 29.01.1915) и "Барсъ". За боевую деятельность во время Первой мировой войны награждён орденом Св. Анны з-ей стеиени с мечами и бантом (29..6.1915) и Георгиевским оружием «За храбрость» (17.08.1915).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 197
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 17:49. Заголовок: Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
Командовал подводными лодками "Минога", "Драконъ"



Командовал лодкой "Минога" (12.09.1913 - 20.02.1915):
1914 год август
при возвращении пл из похода в штормовых условиях должна была определиться по маяку Люзерорт. Однако открывшийся маяк не походил на нужный. Командир решил подойти поближе, чтобы уточнить свое место. Неожиданно с хода лодка выползла на мель и легла почти на бок. Винт повис в воздухе. Оказалось, субмарина вышла к маяку Фильзанд у о-ва Эзель. В том районе плавание запрещалось, поэтому с острова срочно вылетел аэроплан, чтобы разобраться в обстановке. Гидросамолет долго кружил, пытаясь рассмотреть флаг на корме. Наконец, пилот разглядел Андреевский крест и сел на воду, но так неудачно, что сломал самолет один из поплавков. Летчик рассказал подводникам, куда они попали, и лодка подняла нужный сигнал, по нему с о-ва Эзеля пришел катер и увел самолет на буксире. Командир лодки дал радио о происшествии и попросил прислать на помощь миноносец. Однако погода начала свежеть и, наполнив кормовую цистерну, команда добилась того, что винт ушел в воду. После этого, дав реверс дизелям, лодка сползла на глубокую воду, затем малым ходом вернулась в базу и вскоре встала в ремонт.

Командовал лодкой "Дракон" (20.02-10.11.1915):
1915 год 14 мая
Дважды неудачно атаковала крейсер "Тетис";
1915 год 30 апреля
Встретила неприятельский крейсер в соспровождении миноносцев и подводной лодки. ПЛ подверглась жестокому обстрелу миноносцев, но смогла осуществить атаку с выпуском одной торпеды по крейсеру. После всплытия был обнаружен другой крейсер, который также был атакован. Несмотря на промахи, противник вынужден был отойти;
1915 год 1 июля
Неудачно атаковала крейсер "Бремен". Крейсер пытался таранить ПЛ, но ей удалось уклониться подводным маневрированием. Уклонение затруднялась тем, что ПЛ теряла плавучесть и могла держать глубину только на полном ходу с дифферентом 4 градуса на корму;
1915 год 13 августа
Неудачно атаковала крейсер "Колберг". Крейсер дважды пытался таранить ПЛ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1861
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 19:01. Заголовок: Re:


Благодарю за интересную информацию.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 22:05. Заголовок: интересно а как бы н..


интересно а как бы некоторые попросы раскопать поглубже. kasian@list.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 161
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:19. Заголовок: материал сырой, но ч..


материал сырой, но чем богаты...

Барс
Головная в серии

10.07.1913
Началось строительство
15/28.09.1913
Официально заложена на Балтийском судостроительном и механическом заводе в Санкт-Петербурге.
28.09/11.10.1913
Зачислена в списки судов Балтийского флота.
31.12.1914
Постановлением Адмиралтейств - Совета (№№ 4969 и 43036) зачислена во II ранг судов флота.

01.01.1915
Приказом Морского Министра Адмирала Генерал - Адъютанта Григоровича № 3 зачислена во II ранг судов флота.

02.06 (20.05).1915
Спущена на воду
12/25.07.1915
Вступила в строй. Ответственный сдатчик инженер К. И. Руберовский.
Водоизмещение, тонн:
надводная 650.0
подводная 780.0 782.0
запас плавучести 20%
Главные размерения, метров:
длина 67.97 68.0
ширина 4.27 4.5 4.47
углубление 4.11 3.9 3.94
Система машин и мощность механизмов, л.с.:
2 дизеля Коломенского завода, снятых с канонерских лодок Амурской флотилии типа "Шквал"х250.0. Сначала дизели заказаны фирме Круппа (верфь Германия)
2х420.0; 2х450.0
аккумуляторная батарея 240 элементов
Скорость хода, узлов:
надводная 9.5; 10.0-11.0 10.5 11.5 9.7 (максимальная)
подводная 7.5 9.0 8.5
Дальность плавания, миль (со скоростью, узлов):
надводная - более 3000.0; 3000.0 3100.0 (10.0) 2500.0 3065.0 (9.7)
подводная 25.0 23.0 (7.5) 30.0
Глубина погружения, метров:
рабочая до 50 метров 45.0
предельная 90.0
Время погружения, минут:3
Имела радиотелеграфную станцию со съёмной антенной.
Вооружение:
с 09.1915 - с 23.12.1916 - 1х57-мм орудие Гочкиса с длиной ствола 50 калибров, 1х37-мм, 1х7.62-мм пулемёт
2 носовых, 2 кормовых 450 мм трубчатых торпедных аппарата, 8 450 мм торпедных аппаратов Джевецкого; Мессера - Подгорного. Зимой 1915/1916 наружные торпедные аппараты подняты на верхнюю палубу, бортовые ниши заделаны.
осень 1915
Смонтировано минное устройство конструкции капитана 1 ранга Шрейбера. Вокруг рубки установлены кронштейны, имевшие гнёзда для мин. Мины крепились стальными лентами. На корпусе подводной лодки ленты зажимались стопорами, которые рычагами отдавались с мостика.
Проведено испытание устройства на Ревельском рейде:
размещённые мины не влияли на дифферент подводной лодки
скрытность лодки в надводном положении не ухудшалась
устройство не требовало посылки личного состава на палубу надстройки для минной постановки.
Результаты испытаний признаны вполне удовлетворительными.
Экипаж, человек: 40
07.1915
Предъявлена к испытаниям.
Испытания подводной лодки выявили ряд конструктивных недостатков:
сильную вибрацию корпуса при работе главных двигателей,
чрезмерно низкое расположение наружных торпедных аппаратов
недостаточную прочность палубных цистерн,
сильные демаскирующие фонтаны воды при погружении, медленное заполнение самотеком балластных цистерн,
недостаточную жесткость крепления перископов и др.
Произведена доработка с учетом выявленных недостатков; при этом:
диаметр кингстона увеличен до 254 мм,
изменена система отвода воздуха от вентиляционных клапанов концевых цистерн главного балласта,
на лодке установлены 4 (вместо 2) центробежных насоса производительностью по 900 м3 каждый,
посты управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями перенесены в центральный пост,
установлено паровое отопление
приняты другие меры по улучшению условий обитаемости.
На подводной лодке испытана 37-мм орудие и съемные 7,62-мм пулеметы.
17.07.1915 (н. ст.)
Совместно с подводной лодкой Гепард перешла из Кронштадта в Ревель.
В первое время отмечались частые поломки из-за дефектов механизмов и неопытности личного состава.
07.1915
На подводной лодке испытаны 37-мм орудие и съемные 7,62-мм пулеметы.
04.08.1915 (н. ст.)
В преддверии германского прорыва в Рижский залив совместно с подводной лодкой Гепард прибыла из Ревеля в Арнесбург.
07.08.1915
По результатам испытаний подводных лодок Барс и Гепард председатель комиссии по приёму подводных лодок типа "Барс" П. П. Левицкий доложил о недостатках:
сильная вибрация корпуса при работе дизелей и гребного электродвигателя;
чрезмерно низкое расположение решетчатых торпедных аппаратов;
недостаточная прочность палубных цистерн;
медленное заполнение цистерн главного балласта4
неустойчивое положение перископов;
некоторые другие.
"… ввиду обстоятельств военного времени неотложно принята в казну".
08.08.1915 (н. ст.)
Выходила на позицию к заграждению у Ирбенского пролива.
09.08.1915 (н. ст.)
В течение дня находилась в Рижском заливе в районе знака Алиарха, после чего направилась в базу.
Поздно вечером получила приказание занять позицию к западу от Цереля.
10.08.1915 (н. ст.)
02.45 заняла позицию. Дождь, пасмурно, большая зыбь.
03.00 во время дифферентовки на небольшой дистанции обнаружила 2 или 3 больших корабля и более 10 миноносцев, которые быстро прошли в северном направлении.
04.30 на западе заметили дымы больших кораблей. Легли на курс сближения 241 градус.
04.40 командир определил состав эскадры - линейные корабли (5 - типа Веттин, 2 типа Дойчланд) в кильватерной колонне; впереди траверза каждого корабля - по 2 миноносца (IV эскадра).
На дистанции примерно 25 кабельтовых противник повернул последовательно влево, направился к северу. С концевым кораблём смогли сблизиться лишь на дистанцию 15 кабельтовых.
05.45 противник завершил серию поворотов, атака вновь стала возможной. Увеличили ход, начали сближение.
Вскоре противник начал большую циркуляцию вправо.
06.57 вышли на курс неприятеля, расчётывая пройти между миноносцами и кораблями с их правого борта.
07.30 на дистанции 17 кабельтовых эскадра повернула "все вдруг" на обратный курс и закрылась дымовой завесой. Предположительно, подводная лодка была замечена с крейсера Роон из состава другого отряда кораблей, который шёл с другой стороны, и лодкой не был обнаружен.
07.55 на горизонте видели дымы крейсера Любек.
12.10 к западу от лодки на большой дистанции обнаружили крейсер Аугсбург
13.10 всплыли в надводное положение для устранения неисправностей, полученных при волнении.
13.30 устранили неисправности, погрузились.
16.30 всплыли на перископную глубину.
17.00 всплыли в надводное положение, начали зарядку аккумуляторной батареи, направились к Нижнему Дагерорту.
11.08.1915 (н. ст.)
06.30 прибыли к Нижнему Дагерорту, направились в Ревель.
14.40 встали на якорь у Вормси, чтобы пройти остров Оденсхольм в тёмное время суток из-за часто обнаруживаемых в этом районе подводных лодок противника.
19.00 встретили подводную лодку Гепард, которая подошла из Моонзунда. Совместно с ней направились в Ревель.
30.08.1915 (н. ст.)
Вечером вышла из Ревеля на позицию подводной лодки Е-9 между Бакгофеном и островом Готланд.
31.08.1915 (н. ст.)
К востоку от Тахконы уклонилась срочным погружением от русских миноносцев.
Через некоторое время к западу от меридиана Тахконы обнаружила длинное масляное пятно и, позади траверза перископ подводной лодки (предположительно, это была германская подводная лодка U-21, имевшая повреждения).
У Нижнего Дагерорта встали на подводный якорь, начали зарядку аккумуляторной батареи, во время которой вышла из строя муфта правого гребного вала.
01.09.1915 (н. ст.)
О повреждении донесла командованию, получила разрешение возвратиться в базу, направилась в Ревель.
У банки Аполлон встретила 2 русских миноносца, подняла свои позывные, но головной миноносец выстрелил из орудия под нос лодки.
Застопорили ход, дождались подхода кораблей, после чего продолжила переход.
02.09.1915 (н. ст.)
Прибыла в Ревель.
04.09.1915 (н. ст.)
Устранили неисправность, вышли в море.
Никого не обнаружили.
Из-за начавшегося шторма командир решил от южной оконечности острова Готланд возвратиться в базу.
08.09.1915 (н. ст.)
Возвратилась в Ревель.
20.09.1915 (н. ст.)
Получила приказание выйти в море.
21.09.1915 (н. ст.)
Вечером совместно с подводными лодками Е-9 и Е-18 вышла из Ревеля
22.09.1915 (н. ст.)
Утром должны были прибыть к Дагерорту. Несмотря на появление в районе неприятельских подводных лодок, ни точное время, ни опознавание своих кораблей регламентировано не было.
Подходя к Дагерорту, к юго-западу от маяка обнаружила подводную лодку, приняла её за неприятельскую и погрузилась для торпедной атаки (Е-18). Е-18 также обнаружила Барс, но опознала её.
09.00 на западе заметили дымы, повернули к ним. Вначале дымы приближались, пеленг на них не менялся, но, через некоторое время они начали удаляться.
около 09.30 всплыли в надводное положение, вновь обнаружили подводную лодку (Е-18), погрузились, начали маневрирование для выхода в торпедную атаку, но цель потеряли.
Через 2 часа всплыли в надводное положение, направились на позицию к западу от Цереля.
23.09.1915 (н. ст.)
В южной части позиции обнаружила подводную лодку (Е-9, не опознана), погрузились и потеряли контакт с целью.
С наступлением темноты направилась к острову Готланд для определения места и зарядки аккумуляторной батареи.
24.09.1915 (н. ст.)
К утру возвратилась на позицию.
Утром обнаружила германскую подводную лодку U-10 (послана к Дагерорту для поиска и атак русских подводных лодок). Срочное погружение. Неприятель остался в надводном положении, курса и скорости не менял, и вскоре скрылся в северном направлении.
Вечером оставила позицию, пошла на север.
25.09.1915 (н. ст.)
Подошли к Нижнему Дагерорту, приказаний не получили.
Возвратилась в Ревель. Действия подводной лодки сковали свободу оперативного манёвра германских кораблей. Других результатов не добилась из-за неточных данных разведки и отсутствия корабельной и воздушной разведки.
08.10.1915 (н. ст.)
Вечером вышла из Ревеля к Риксгефту.
09.10.1915 (н. ст.)
07.45 в 10 милях от Дагерорта обнаружила германскую подводную лодку U-9. Лодки одновременно погрузились и разошлись.
Ночью прошли вплотную к западной кромке германского минного заграждения, выставленного 05.10.1915 между островом Готланд и Люзерортом.
Вскоре южнее Эстергарна в темноте встретила германский крейсер Бремен и 2 миноносца. Крейсер прошёл близко от правого борта, но подводной лодки не заметил. Атаковать противника не смогли, так как не были готовы к ночным атакам.
10.10.1915 (н. ст.)
На рассвете на параллели Хоборга заметили сильно дымящую белым дымом подводную лодку противника U-9, идущую на север. Неприятель заметил Барса, открыл артиллерийский огонь.
Вскоре обе лодки погрузились и разошлись.
Больше никого не втретили.
14.10.1915 (н. ст.)
Утром возвратились в Ревель.
25.10.1915 (н. ст.)
Утром вышла из Ревеля к Либаве, куда 21.10.1915 демонстративно вышла эскадра германских кораблей.
к 24.00 поднялся сильный западный ветер со снегом.
26.10.1915 (н. ст.)
Ночью на пути к острову Готланд усилилась бортовая качка, из аккумуляторных баков начал выплёскиваться электролит. Изменили курс, пошли на запад. Прошли почти до меридиана острова Готска-Санде, повернули на юг.
Ветер зашёл с севера, вскоре достиг силы шторма со снежной пургой и градом.
23.00 укрылись под берегом, стала на якорь у Слитсхамна.
27.10.1915 (н. ст.)
С наступлением темноты ветер не утихал, зашёл к северо-востоку. На месте якорной стоянки подводную лодку сильно раскачивало на зыби. Попытались встать на подводные якоря и погрузиться. В течение 2 часов пытались удержаться на подводных якорях, но из-за их лёгкости и при самой малой положительной плавучести лодку выбрасывало на поверхность.
07.30 лодку в очередной раз выбросило на поверхность. Обнаружили идущий прямо на лодку пароход с включенными ходовыми огнями.
Дали ход, всплыли в надводное положение. Классифицировали цель: пассажирский пароход местного сообщения под шведским флагом.
09.00 обнаружили шведский вооружённый транспорт с радиостанцией, идущий от Эстергарна. Срочное погружение.
Через некоторое время всплыли, держались против ветра.
К ночи ветер начал стихать.
28.10.1915 (н. ст.)
С рассветом пошли на позицию. Ветер 4 балла, град.
На переходе пересекли германскую минную позицию между островами Даго и Готланд.
29.10.1915 (н. ст.)
04.35 обнаружили миноносец, идущий в западном направлении.
Погрузились, продолжили движение.
Через некоторое время всплыли, обнаружили слева двухтрубный миноносец, шедший малым ходом в западном направлении. Погрузились.
07.45 с наступлением рассвета всплыли в надводное положение. Под дизелями направились к Либаве.
09.00 сзади по курсу обнаружили 2 небольших дыма, погрузились.
Вскоре обнаружили 2 однотрубных траулера курсом на юг.
Заняв позицию у Либавы, в течение дня наблюдали дымы кораблей, идущих от Либавы к Стейнорту.
Вешек, обнаруженных подводной лодкой Е-8, не нашли, как и буя на выходном створе у Либавы. Командир посчитал, что этот фарватер неприятелем закрыт и, заметив, что движение из Либавы идёт на север, направился на северо-западный фарватер.
10.30 в 15 милях от маяка Стейнорт увидели дымы, в подводном положении направились к ним.
Сблизившись, опознала крейсер Аугсбург и 2 миноносца, идущих переменными курсами. Начали маневрирование для выхода в торпедную атаку, во время которого рулевой зарыл подводную лодку, и перископ оказался под водой. Когда всплыли, обнаружили неприятеля позади траверза. Атака сорвалась.
13.20 со стороны моря обнаружили дымы. Погрузились, пошли навстречу.
Вскоре опознали крейсер типа Регенсбург (крейсер Берлин) и 2 миноносца, шедшие переменными курсами. Начали маневрирование для выхода в торпедную атаку, во время которого из-за полной неисправности нового кормового перископа (вывалилось одно из стёкол) пользовались только носовым (не имел увеличения и ход его - 2 фута).
С дистанции 6-7 кабельтовых с перископной глубины атаковали неприятеля четырьмя торпедами.
Во время атаки была обнаружена миноносцем, который повернул на лодку, и пошёл на таран. Увеличили глубину погружения до 15 метров, миноносец дважды прошёл над лодкой, ведя огонь ныряющими снарядами.
Через 18 минут после выстрела подняли перископ, осмотрелись, всплыли в надводное положение. В направлении берега видели дым. Оставили позицию, направились в базу.
18.00 с наступлением темноты на светлом фоне видели крейсер типа Штеттин, идущий к югу.
31.10.1915 (н. ст.)
после 12.00 подошли к Дагерорту.
С наступлением темноты пошли в Ревель
01.11.1915 (н. ст.)
Утром прибыли в Ревель.
09.11.1915 (н. ст.)
Вышла из Ревеля к Либаве совместно с подводной лодкой Вепрь вместо подводной лодки Гепард, накануне протараненной подводной лодкой Е-8 для прикрытия заградительной операции русских кораблей. В операции принимали участие крейсера "Адмирал Макаров", "Баян" и "Олег" под прикрытием линейных кораблей "Петропавловск", "Гангут" и крейсера "Рюрик" с шестью эсминцами 6-го дивизиона (выставили 560 мин к югу от острова Готланд).
Впервые установлено время для радиосвязи с базой (22.00-23.00).
Небольшой мороз.
10.11.1915 (н. ст.)
Утром прошла Тахкону. Мороз усилился, ветер свежел, рубка покрылась толстым слоем льда, перископы не опускались, входной люк не закрывался.
Проходя Дагерорт, встретили большую зыбь при восточном ветре. Началась пурга.
На ночь укрылись у острова Эзель.
11.11.1915 (н. ст.)
С рассветом оказались у Сарычева.
Вразрез зыби малым ходом направилась на позицию.
12.11.1915 (н. ст.)
На рассвете заняла позицию между Эстергарном и Бакгофеном, произвела пробное погружение, направилась к Либаве. Ветер и зыбь до 8 баллов.
С параллели Стейнорта повернула к острову Готланд. Усилился юго-западный ветер, началась пурга.
К ночи подошли к Форэ, укрылись за ним для ночёвки.
Благополучно прошли между германскими заграждениями и дозорными кораблями в оба конца прошли благополучно.
13.11.1915 (н. ст.)
Ветер не стих, переменился на восточный.
Перешли к острову Эзель, укрылись за ним на ночь.
14.11.1915 (н. ст.)
Получили разрешение возвратиться в базу.
К времени начала заградительной операции позицию занять не успела, находилась на путях своих кораблей.
12.1915 (н. ст.)
Закончили испытания минного устройства. Гибель подводной лодки Акула и неудачные испытания минного устройства на подводной лодке Вепрь породили у личного состава неуверенность и сомнения в оборудовании подводной лодки столь примитивным устройством. Несмотря на это, Командующий флотом приказал готовить подводную лодку к выходу на минную постановку.
к началу 1916 года
Вошла в состав 1 дивизиона подводных лодок
03.01.1916 (н. ст.)
Получено приказание выйти в море для минной постановки на прибрежном фарватере южнее Либавы примерно в районе Папензее, после чего занять позицию у Либавы и к 10.01.1915 возвратиться в Ревель.
В случае, если в устье Финского залива встретится лёд, командир должен был по радио вызвать ледокол.
Из-за неисправности механизмов выйти в море не смогла.
1915
Вошла в состав 1 дивизиона Дивизии подводных лодок.
1915
Походов за кампанию - 7
Дней:
в походах - 37
на позиции - 10
Походный коэффициент полезного использования - 0.27
Средняя продолжительность похода - 5.3 суток
Дней в кампании:
в оборонительных операциях - 8
в активных операциях - 21
в разведке у Либавы - 8
в базе - 67
всего - 104
Годовой коэффициент полезного использования - 0.35
Атак с выпуском торпед - 1 (4 торпеды)
Атаковано:
боевых кораблей - 1 крейсер
торговых судов - 0
% попаданий - 0
зима 1915/1916
На подводной лодке производились переделки в Ревеле, наружные торпедные аппараты подняты на палубу, торпедные ниши заделаны
весна 1916
Готова к боевым действиям.
15 походов.
25.05.1916
Вышла из Ревеля в район между островами Эланд, Ханэ и Борнхольм.
Задачи:
уничтожать транспорты и боевые корабли (основная)
разведка коммуникаций противника (дополнительная).
Командир особо предупреждён о строгом соблюдении нейтралитета Швеции и международных норм при действиях на коммуникациях.
26.05.1916
около 19.00 у северной оконечности острова Готланд остановила шведский пароход, который после проверки отпустила.
27.05.1916
около 13.30 остановила, досмотрела и отпустила норвежский пароход.
28.05.1916
Вечером у острова Эланд одной торпедой безрезультатно атаковала транспорт, который обстрелял лодку из хорошо замаскированного кормового орудия. Попаданий в подводную лодку не было.
04.06.1916
Возвратилась в Ревель.
28.06.1916
Вышла из Ревеля в район развёртывания у северного входа в пролив Кальмарзунд для прикрытия набега отряда особого назначения (броненосный крейсер Громобой, крейсер Диана, эскадренные миноносцы 1 дивизиона Победитель, Орфей, Гром, 4 дивизиона - Охотник, Генерал Кондратенко, 5 дивизиона - Эмир Бухарский, Доброволец, Московитянин)
30.06.1916
Вечером обнаружила 3 эскадренных миноносца (S-56, S-65, S-66)
20.03 повернула на противника.
С дистанции 3-4 кабельтова атаковала неприятеля тремя торпедами. Неприятель от обнаруженных торпед уклонился и, в свою очередь, безрезультатно атаковал подводную лодку глубинными бомбами.
После ухода неприятеля командир донёс командованию по радио о столкновении
05.07.1916
Возвратилась в Ревель.
Во второй половине 1916 года привлекалась к боевым действиям. Использовалась в центральной и южной Балтике методом крейсерства в назначенном районе.
20.09.1916
Атаковала германскую подводную лодку U-20. Торпеда попала, но не взорвалась
06.05.1917
03.00 совместно с подводными лодками 1 дивизиона Волк, Вепрь, Гепард вышла в море из Ганге. Задача - действия на коммуникациях неприятеля Швеция - Германия, затем переход на либавские позиции, и позицию у Форэ (северная оконечность острова Готланд), 13.05.1917 - прибыть на дагерортский створ (западная оконечность острова Даго)
08.05.1917
17.40 предположительно, обнаружена подводной лодкой Вепрь на меридиане мыса Ландсорт и параллели маяка Хефринге.
09.05.1917
12.50 в том же районе вновь, предположительно, обнаружена на малых глубинах подводной лодкой Вепрь
10.05.1917
11.00 предположительно, шла в южном направлении и обнаружена подводной лодкой Волк в точке с координатами 580 361 северной и 200 101 восточной. Заметив Волка, погрузилась.
06 (08, 15).05.1917
По германским данным, подводная лодка вела бой с 4 немецкими тральщиками и миноносцем у шведских берегов недалеко от порта Норчёпинг (недалеко от плавучего маяка Хефринге к югу от мыса Ландсорт). Обнаружив подводную лодку, миноносец сбросил глубинную бомбу, которая не взорвалась. После этого лодка была атакована тральщиками, вооружёнными специальными тралами с подвешенными к ним тротиловыми взрывными устройствами. После подрыва двух из них на поверхности воды появилось увеличивающееся масляное пятно. В месте пятна были сброшены глубинные бомбы (версия не убедительна: 13.05.1917 лодка должна была возвратиться в Ганге, на видеозаписи следов разрушений от взрывов глубинных бомб и тротиловых патронов нет, называются разные даты боя).
Предположительно, в результате боя подводная лодка получила серьёзные повреждения и погибла на переходе в базу.
05.1917
Погибла по неизвестной причине на позиции в районе острова Готланд. По сообщениям германской стороны, подводная лодка была потоплена минными тральщиками вблизи мыса Ландсорт. Не исключено, что подводная лодка погибла 10.05.1917, срочным погружением уклоняясь от встреченной подводной лодкой и провалившись ниже предельной глубины (координаты встречи и координаты обнаружения лодки почти совпадают)
26.05.1917
Командующий флотом телеграммой доложил начальнику Морского Генерального штаба о том, "вышедшая для действий на путях сообщения неприятеля подлодка Барс не вернулась. Полагаю, что погибла"
28.05.1917
В Ревеле в кафедральном соборе Святого Александра Невского при большом стечении народа состоялась панихида по погибшим. Экипаж объявлен "первым борцом за молодую свободу и честь дорогой Родины"
29.05.1917
Исключена из списков. В сводке разведывательного отдела оперативной части штаба командующего флотом Балтийского моря за 05.1917 сказано: "Подводная лодка Барс погибла около 12 мая в районе 1-й либавской позиции, причина гибели неизвестна".
1918
В "Списке судов, погибших во время войны 1914-1918 гг.", составленном мобилизационно - экономическим отделом Морского Генерального Штаба указано, что Барс погиб недалеко от мыса Ландсорт.
На подводной лодке погибли:
1 командир старший лейтенант Ильинский
Николай
Николаевич

2 старший офицер лейтенант Реммерт
Александр
Александрович

3 штурманский офицер лейтенант Сташевский
Дмитрий
Арсентьевич

4 минный офицер мичман Можевитинов
Николай
Николаевич

5 машинный кондуктор Веселовский
Василий
Алексеевич

6 рулевой боцманмат Безденежных
Филипп
Осипович

7 рулевой боцманмат Бойченко
Иван
Яковлевич

8 рулевой боцманмат Кузьмин
Владимир
Васильевич

9 рулевой унтер-офицер Экка
Карл
Эдуардович

10 рулевой Романов
Иван
Егорович

11 электрик унтер-офицер 1 статьи Ковалевский
Иосиф
Михайлович

12 электрик унтер-офицер 1 статьи Лопатин
Василий
Васильевич

13 электрик унтер-офицер 2 статьи Бобров
Алексей
Фёдорович

14 старший электрик Артемчик
Андриан
Захарович

15 старший электрик Кеконен
Иван
Павлович

16 старший электрик Пименов
Андрей
Прокофьевич

17 старший электрик Шишкин
Пётр
Ильич

18 комендор Соломатин
Василий
Антонович

19 санитарный унтер-офицер 2 статьи Никифоров
Иван
Богданович

20 радиотелеграфный унтер-офицер 1 статьи Серов
Сергей
Петрович

21 радиотелеграфный унтер-офицер 1 статьи Уваров
Александр
Иванович

22 машинный унтер-офицер 1 статьи Балашев
Пётр
Поликарпович

23 машинный унтер-офицер 1 статьи Баклажкин
Дмитрий
Николаевич

24 машинный унтер-офицер 2 статьи Сидоров
Сергей
Григорьевич

25 моторный унтер-офицер 1 статьи Шушара
Григорий
Дмитриевич

26 моторист Аланов
Павел
Яковлевич

27 моторист Козырев
Николай
Иванович

28 моторист Кремков
Николай
Владимирович

29 моторист Лузенберг
Иоган
Густович

30 моторист Полумордвинов
Егор
Павлович

31 минно-машинный унтер-офицер 1 статьи Горелов
Гавриил
Михайлович

32 минно-машинный унтер-офицер 1 статьи Челомов
Григорий
Дмитриевич

33 минный машинист Глазов
Василий
Иванович

34 минный машинист Киляк
Август
Иванович

35 минный машинист Медведев
Прокопий
Федотович

36 минный машинист Нахкур
Иоанн
Карлович

37 матрос 1 статьи Данько
Тит
Лукич

38 марсовой Смоляк
Павел
Порфирьевич

10.11.(07.12).1915-10.05.1917 - командир старший лейтенант Н. Н. Ильинский

24.06.1991
Имя передано атомной многоцелевой подводной лодке 971 проекта К-480 Краснознамённого Северного флота (с 13.10.1997 - Ак-Барс)
24.02.1993
Российскому послу в Стокгольме Олегу Гриневскому отправлено письмо Командующего Военно-Морскими Силами Швеции вице-адмирала Дика Бьерессона с сообщением, что минный тральщик Ландсорт к северо-востоку от острова Готланд на глубине 127 метров, на каменистом грунте Готладской впадины Балтийского моря, обнаружил подводную лодку, предположительно, Барс или Львицу. Координаты находки - 580 211033 северной и 190 511 902 восточной. Подводная лодка была обследована подводным роботом Шеувен, сделана видеозапись, которая была приложена к письму.
На видеокассете: подводная лодка имеет крен на левый борт и дифферент на корму около 450. Разрушений конструкций, которые могли возникнуть от подрыва на мине, не заметно. На дне рядом с подводной лодкой - части 2 торпед и стойка - тренога, которая свалилась с верхней палубы. Хорошо видны якорь Морреля - Ризбека, кнехты, шпиль, якорная цепь, гюйс-шток, носовое 57-мм орудие Гочкиса с трубкой прицеливания, разрушившиеся торпедные аппараты Джевецкого, некоторые - с торпедами.
Письмо и видеокассета были переправлены в МИД РФ, а затем - в Главный Штаб ВМФ
02.1997
Отдел Финляндии и Швеции 2-го Европейского Департамента министерства иностранных дел предложил журналу "Вокруг света" произвести опознание подводной лодки, чтобы в дальнейшем провести памятную российско - шведскую акцию в месте обнаружения подводной лодки.

По некоторым конструктивным особенностям (57-мм орудие с длиной ствола более 40 калибров, клюз и якорь с левого борта, расположение трапа рубочного заграждения у его кормовой части, просматриваемое минное устройство конструкции капитана 1 ранга Шрейберга) установлено, что найденная подводная лодка - Барс
Командиры:
12.01-10.11.1915 - капитан 2 ранга Дудкин Василий Фёдорович
10.11. (07.12)1915-10.05.1917 - старший лейтенант Ильинский Николай Николаевич

Александров Ю. Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник), военно-технический сборник Бастион совместно с Флотомастером (Техника - молодёжи), 2002, выпуск 6, с.с. 50-55
Басов А. (ред.). Боевой путь советского Военно-Морского флота. М., Воениздат, 1988, с. 17
Бережной С. С. Династия имён. Морской сборник, 2001, № 4, с. 80
Граф Г. На Новике. Балтийский флот в войну и революцию. СПб, Гангут, 1997, с.с. 165, 296, 469, 477
Грибовский В. Моонзундское сражение. Цитадель, 1998, № 1, с. 56
Калинин В. Подлодки получают отпор. Воин, 1995, № 9, с. 115
Ковалёв Э. А. Командиры первых российских подводных лодок, Подводник России, 2003, № 2
Лобицын В. Подводная лодка Барс на дне Балтийского моря. Подводный флот, № 1, с.с. 53-58
Лобицин В. Раскрыта тайна подводной лодки "Барс". Русские моряки покоятся на дне Балтийского моря близ острова Готланд. Красная Звезда, 1997, 28 ноября, № 278
Лобицин В. Как погибла подлодка Барс. Новая версия трагических событий 1917 года у острова Готланд. Красная Звезда, 1998, 27 января
Лобицин В. В базу не вернулся… Морской сборник, 1998, № 4, с.с. 77-79
Мельников Р. Рюрик был первым…. Л., Судостроение, 1989, с. 244
Меркушов В. А., Записки русского подводника, Подводный флот, № 1, 1998 с.с. 13, 29
Морской сборник, 2001, № 4, с. 80
Полюхов А. Панихида по "Барсу". Новое время, 1993, декабрь
Русские подводные лодки. История создания и использования, 1834-1923. Научно-исторический справочник, том 1, часть 1. ЦКБ морской техники Рубин, 1 ЦНИИ (кораблестроения ВМФ), СПБ, 1994, с.с.
Собрание узаконений, постановлений и других распоряжений по Морскому Ведомству за 1915 год. Пг, 1916
Спасский И. (ред.). История отечественного кораблестроения. СПб, Судостроение, 1995, том 4, с.с. 100, 110, 113 140, 141 ...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 788
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет